Рабочее давление в шинах легкового автомобиля: Давление в шинах легкового автомбиля. Какое нормальное давление в колесах легкового автомобиля должно быть зимой и летом

Содержание

Давление в шинах легкового автомбиля. Какое нормальное давление в колесах легкового автомобиля должно быть зимой и летом

Проверка колес является одним из пунктов обязательного осмотра авто перед выездом. Нормативное давление в шинах обеспечивает безопасность вождения хорошие устойчивость и управляемость. Кроме того, недостаточно накачанные или перекаченные колеса стимулируют сокращение срока службы бескамерных покрышек, вызывают их преждевременный износ.

Какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля как штатный параметр обычно определяется производителем автомобиля. Учитывается общая масса автомобиля, особенности подвески, возможности проходимости. Вне зависимости от пожелания автовладельца, установка сильно отличающихся от рекомендованных шин может вызвать критические изменения. В лучшем случае, пользователь транспортного средства начнет ощущать повышенный расход автомобильного топлива. В худшем, — владельца авто ожидает снижение устойчивости на дороге или появление конструктивных дефектов.

Видео

Как проверить давление в колесах

Проконтролировать состояние накачки колес визуально не получится. Вне зависимости от качественного состояния резины и ее герметичности давление в шинах авто может меняться в зависимости от манеры езды или от температуры окружающего воздуха. Без специального прибора манометра определить параметры не получится. В зависимости от предпочтений автолюбителя в практике осмотра могут использоваться стрелочная, реечная или цифровая контрольно-измерительная аппаратура.

Еще по теме Маркировка шин

Если таких приборов под рукой нет, можно воспользоваться встроенным оснащением автомобильного компрессора. Также давление в шинах автомобиля можно проверить бесплатно на специализированных стендах автозаправок или постах шиномонтажа. Важность вопроса подтверждается нанесением производителями специальных шильдиков с технической информацией. Для удобства уточнения норм сжатого воздуха в покрышках информация наносится на центральную стойку кузова. Сведения подаются в сжатом виде, обычно для каждого из значений допустимых радиусов колес. Нередко такая информация наносится на внутреннюю крышку топливного бака или торец двери со стороны водителя. В любом случае сведения указываются на самой машине.

В чем измеряется давление

В практике эксплуатации автомобилей используется наиболее популярная единица давления в кгс/см2. Обозначается атмосфера в ATM. Именно такие значения можно встретить на шильдике кузовной части. Кроме популярных значений встречаются общеизвестные Бар и Паскаль. Кроме общепринятых параметров производители используют маркировку psi. Такие обозначения используются автопроизводителями не для того чтобы запутать своих потребители, а скорее, как маркетинговый ход. Таким образом владелец авто получит уверенность в том, что к нему попал действительно фирменный продукт.

В качестве нормативных для внутреннего давления в покрышках используются значения в диапазоне от 1. 5 до 3 атмосфер. Выход за эти пределы для легковых машин обычно не допускается. К примеру, на автомобилях Mitsubishi ASX штатным будет давление 2.4 bar для всех колес радиуса 16 дюймов. Если владелец перешёл на более крупные колеса, закачивать шины надо будет меньше — до 2.2 атмосфер. Для перевода значений в другие единицы можно пользоваться специальными таблицами.

Манометры для проверки давления в шинах

Самыми популярными устройствами для мониторинга состояния колес остаются аналоговые приборы. Они пользуются спросом в среде автолюбителей, на производствах и в автосервисах. Механические манометры ценятся за компактность, точность и практичность. Аналогичными устройствами оснащаются автомобильные компрессоры.

На втором месте по популярности цифровые манометры. Оснащены жидкокристаллическим экраном. Они удобны в использовании и компактны, точность измерений нередко ставится под сомнение. Выпускаются в разнообразных модификациях, в виде брелоков, карманных аксессуаров с подсветкой. Характерным для таких манометров является наличие встроенных элементов питания. Могут оснащаться дополнительными функциями.

Самыми совершенными устройствами считаются интегрированные приборы в систему автомобиля. Владельцы могут вывести показания штатных датчиков на основную панель или получать соответствующие оповещения при отклонении параметров.

Виды давлений

Пониженное автомобильное давление

Даже немного приспущенные шины сказываются на манёвренности автомобиля. Первая неприятность при отсутствии должного контроля кроется в повышенном износе бескамерных покрышек. В ходе специальных исследований доказано, что при отклонении давления на 0,5 бар срок эксплуатации колес сокращается на 20 процентов. В переводе на пробег эта цифра составит как минимум 8000 км.

Дальнейшее отклонение значения давления, до 1 бар и ниже повышает риск потери управления, резко увеличивает расход топлива и увеличивает тормозной путь. Кроме того, слишком низкое давление провоцирует перенос общей нагрузки на диски машины. Отсюда деформация и неизбежное обращение в ремонтный сервис. Единственная ситуация, когда езда на приспущенных шинах будет уместной, необходимость повышения проходимости на время переправы по сложной грунтовой дороге.

Повышенное автомобильное давление

Перекачанные шины вполне логично увеличивают нагрузку на конструктивную часть автомобиля. Удары, которые должны принимать и сглаживать колеса, будут более ощутимы в салоне, быстрее станут изнашиваться элементы подвески.

Одной из главных опасностей, которые подстерегают владельца авто – ухудшение сцепления с дорогой. Профиль перекачанных шин модифицируется, становится более выпуклым, меняется площадь соприкосновения с дорожным полотном (пятно контакта). Как следствие, водитель машины в определенный момент попросту может не справится с управлением, например, на резком повороте.

Разное

Неравномерная накачка шин может быть вызвана различными причинами. Это могут быть повреждение золотников, дефекты или повреждения самих покрышек, различная степень износа. Отсутствие должного внимания, в первую очередь сказывается на управляемость транспортного средства. Но прежде чем бить тревогу, необходимо обращаться к рекомендациям того же производителя. Иногда давление для шин разных осей может быть разным или одинаковым. 

Летом

Из простых познаний физики известны свойства воздуха к расширению во время нагревания и сужению во время охлаждения. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять накачку в зависимости от сезона. Так,давление в шинах автомобиля летом должно быть меньше. 

Какое давление в шинах должно быть зимой

При наступлении холодов давление в шинах неизбежно упадет, поэтому владельцу необходимо при подготовке к сезону немного увеличить нагнетание, минимум на 0.1 бар. Давление в шинах автомобиля зимой должно быть меньше.

Давление в шинах по марке автомобиля

Влияние на расход топлива, управляемость и ресурс шин – всего этого более чем достаточно, чтобы обращать внимание на накачку колес. Для своей марки авто можно воспользоваться таблицами, в первую очередь, от производителя. Нередко в сети можно найти публикации со сводными данными:

Если необходимы сведения по зарубежным автомобильным маркам, немецким издательством Continental любезно подобраны технические характеристики в брошюре. Скачать можно по ссылке.

Давление в шинах автомобиля — какое должно быть? Как проверить давление в шинах на зиму

Давление в шинах автомобиля – один из наиболее важнейших параметров для безопасной эксплуатации автомобиля, которые автовладелец должен чаще всего проверять.

  • Рекомендуемые случаи проверки давления в шинах:
  • Не реже одного раза в месяц
  • Когда есть признаки недостаточного давления
  • Перед дальней поездкой

Давление шин, соответствующее установленным нормам, обеспечивает сохранность автомобильных покрышек, увеличивает эксплуатационные возможности транспортного средства и безопасное вождение.

Кроме этого, давление в шинах оказывает влияние на расход топлива автомобиля. Пониженное давление достаточно ощутимо увеличивает потребление топлива и отрицательно сказывается на сроках эксплуатации: даже немного спущенное колесо способно увеличить расход горючего сразу, как минимум, на 10%, а износ шины вырастет на 30%. Пониженное давление становится причиной нарушения структуры резины, что впоследствии приводит к образованию неправильного угла наклона шины. Неверный наклон автомобильной покрышки, в свою очередь, способен серьезно ухудшить технические характеристики, связанные со стабильностью и управляемостью автомобилем, что усложняет прохождение поворотов, увеличивает тормозной путь, провоцирует заносы и т.д.

Показатели оптимального давления в шинах?


На вопрос об оптимальных показателях давления в шинах отвечает, как правило, сам производитель. Единого, общепринятого такого показателя не существует, все индивидуально для каждой конкретной модели автомобиля. Информация о рекомендуемом значении давления шин указывается в инструкциях по эксплуатации для определенной марки и модели автомобиля, размещается в виде информационных стикеров, размещенных внутри автомобиля или, если автомобиль старый и не имеет мануала, то такие полезные сведения могут быть опубликованы в сети Интернет. Именно к таким показателям и следует стремиться, как минимум, в начале. Нормы давления, указанные на автомобильных покрышках, указывают максимальное допустимое значение для конкретной модели резины, безоговорочно им следовать настоятельно не рекомендуется. Шины должны накачиваться с учетом сезонности, качества и состояния дорожного покрытия и погодных условий.

В зависимости от характера и качества дорожного покрытия и сезонных условий, при котором планируется эксплуатировать автомобиль, допускается:

  • В зимний период – снижение давления в шинах до 15% от нормы, указанной производителем в техпаспорте
  • В летний период в условиях некачественных дорог – снижение до 10%, от нормы, указанной производителем в техпаспорте


Как проверить давление в шинах

Проверка показателей давления в шинах автомобиля осуществляется манометром, который прикрепляется к ниппелю колеса. Измерять давление необходимо в холодных покрышках, потому что при вращении и движении шины не только нагреваются, но и повышают давление порядка на 20-25%, что может дать некорректные результаты измерения. Поэтому по приезду, непосредственно перед тем, как приступать к измерению давления, необходимо подождать 2-3 часа, пока шины не остынут.

Для того чтобы получить максимально точные измерения, следует плотно присоединить манометр к ниппелю, прижав его покрепче, до тех пор, пока не исчезнет звук стравливаемого воздуха. Таким образом проверяется давление сразу во всех шинах автомобиля. В среднем, рекомендуемые показатели давления в шинах для легковых автомобилей варьируется в диапазоне 2.0-2.3 атм.
Рекомендуемые показатели давления необходимо соблюдать во всех шинах сразу, накачивая покрышки до одинаковых для всех шин значений. В случае несоблюдения или расхождения показателей давления результатом может стать потеря устойчивости автомобиля на дороге.

Если полученные показатели давления в шинах не соответствуют рекомендуемым значениям, то колеса следует подкачать. В среде автолюбителей очень распространено мнение, что перекачанные покрышки способствуют экономии топлива. Отчасти это верно, но экономя на расходе топлива, высока вероятность риска раннего износа шин и потери части технических характеристик, что в итоге может выразиться дополнительными непредвиденными затратами.

Кроме того, полезным будет учитывать тот факт, что рекомендуемые показатели значений давления в шинах для автомобилей иностранного производства, как правило, указывается для уровня качества дорожного покрытия страны-производителя автомобиля. Разумеется, применительно к условиям российских действительности необходимо учитывать качество российских дорог, которое не всегда соответствует иностранным аналогам, и иногда приспускать шины, облегчая нагрузку на подвеску автомобиля.

Давление в зимних шинах


Зимняя резина и показатели давления в шинах в зимний период заслуживают отдельного внимания. Шина на зиму эксплуатируется в тяжелых погодных условиях, поэтому допускается, чтобы давление в передних покрышках несколько превышало рекомендуемые значения, в среднем допустимое превышение составляет 0,1-0,3 атм. Объясняются подобного рода рекомендации тем, что такие меры позволят улучшить характеристики устойчивости колес, улучшит способности переносить боковые нагрузки. В общем, положительным образом скажется на управляемости автомобилем в целом и повысит надежность при совершении особенно резких маневров на зимних дорогах.

Рейтинг лучших шипованных зимних шин по результатам сезона 2013-2014 года:

  • BRIDGESTONE IceCruiser 7000
  • COOPER Weather-master ST2
  • TIGAR SIGURA Stud
  • COOPER Discoverer M+S
  • MICHELIN X-Ice Xi3
  • CONTINENTAL ContiIceContact
  • DUNLOP SP WINTER ICE01
  • NOKIAN Hakkapeliitta 7
  • BRIDGESTONEBlizzak REVO GZ


В зимний период рекомендуется увеличить частоту проверок давления в шинах до одной проверки в 2-3 недели при среднем ритме эксплуатации автомобиля. Кроме того, следует учитывать, что резкое снижение температуры наружного воздуха провоцирует снижение давления в шинах.

Все о давлении в шинах | Кал Шина

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Один из самых больших рисков для вашей повседневной безопасности при вождении — это то, что вы не можете увидеть: давление в шинах. Поскольку уровни накачки невидимы невооруженным глазом (если только ваша шина почти не спущена), важно понимать, как найти и поддерживать надлежащее давление воздуха, а также осознавать опасность вождения на перекачанных и недостаточно накачанных шинах.

Какое давление в шинах подходит для вашего автомобиля?

На боковине ваших шин есть маркировка давления воздуха в шинах, но это не оптимальное давление воздуха для ваших шин, а максимальное.

Слова «Макс. Нажимать. Например, 35 фунтов на квадратный дюйм указывает максимальное давление в фунтах на квадратный дюйм, необходимое для того, чтобы ваша шина выдерживала вес своей максимальной грузоподъемности. Для повседневного использования большинство легковых автомобилей имеют рекомендуемое или оптимальное давление 30 или 32 фунта на квадратный дюйм.

Что происходит, когда вы накачиваете шины до максимального давления?

Характеристики управляемости изменяются при максимальном давлении

Поскольку шины, накачанные до максимума, не могут дать столько же на боковине, вы можете увидеть хорошие характеристики в поворотах, но это может привести к риску вашего порога торможения. Один быстрый поворот, и ваша задняя часть может выскользнуть.

Срок службы шины уменьшается при максимальном давлении

Когда ваши шины перекачаны, во время движения резина в верхней части шины скругляется, а центральная часть быстро изнашивается. Вы также уменьшите тягу и можете даже вызвать выброс.

Как узнать рекомендуемое давление в шинах?

Оптимальное или рекомендуемое производителем давление в шинах для вашего автомобиля вы найдете на наклейке на дверном косяке или в руководстве по эксплуатации. Некоторые модели даже размещают наклейки на крышке багажника, в консоли или на лючке бензобака.

 

Что происходит, когда ваши шины перекачаны или недостаточно накачаны?

При вождении с перекачанными шинами вы рискуете:

  • Проблемы с управляемостью и безопасностью . Ваши шины не могут дать столько же на боковину, и точность торможения может быть поставлена ​​под угрозу. Вы также рискуете снизить тягу.
  • Быстрый неравномерный износ шин . Ваша шина будет изнашиваться намного быстрее, и только в центре, потому что резина будет вздуваться посередине, увеличивая контакт этой области с дорогой.
  • Выбросы . Залысины также не могут рассеивать тепло, а это означает, что ваши шины могут внезапно лопнуть.

При движении с недостаточно накачанными шинами вы рискуете:

  • Выход из строя шин и безопасность. Шины с недостаточным давлением значительно увеличивают тормозной путь и могут существенно повлиять на управляемость и управляемость. Кроме того, когда давление в шинах значительно низкое, большая часть поверхности протектора шины касается дороги и вызывает трение. Это трение может привести к перегреву, что в крайних случаях может привести к отделению протектора и разрыву.
  • Преждевременный износ , сокращающий срок службы шин на 15 и более процентов. При накачивании ваши шины изнашиваются на обоих внешних плечах, потому что края имеют чрезмерный контакт с дорогой.
  • Низкий расход бензина . Автомобили с недостаточно накачанными шинами снижают расход топлива, потому что они заставляют ваш двигатель работать с большей нагрузкой: недостаточно накачанные шины имеют большую площадь контакта шины с дорогой, вызывая большее сопротивление качению и трение с дорогой. Результатом является низкий расход бензина и более высокая стоимость топлива – до 1,3 цента за литр! В зависимости от того, как часто вы заправляетесь, это может привести к сотням долларов в течение одного года.

Если вы ехали с перекачанными или недостаточно накачанными шинами, немедленно спустите их до рекомендуемого производителем давления для обеспечения безопасности вождения. Если вы не знаете, как проверить давление в шинах, следуйте нашему удобному 5-этапному руководству по проверке давления в шинах.

Когда ваши шины постоянно накачаны до рекомендованного давления воздуха, вы наслаждаетесь более длительным сроком службы, производительностью и безопасностью шин.

Как летние и зимние температуры влияют на давление в шинах?

Зима

Когда температура падает, воздух сжимается, молекулы сближаются, из-за уменьшения объема шины теряют давление. Прежде чем вы это узнаете, ваши шины недостаточно накачаны. Не забывайте регулярно проверять давление в шинах в зимние месяцы.

Лето

Подобно тому, как холодный наружный воздух заставляет воздух внутри ваших шин сжиматься зимой, теплый наружный воздух заставляет воздух внутри ваших шин расширяться летом. Эмпирическое правило (которое лучше всего понимается нашими американскими коллегами) заключается в том, что давление в шинах будет повышаться примерно на один фунт на квадратный дюйм (PSI) при повышении температуры на каждые 10 градусов по Фаренгейту. Итак, допустим, рекомендуемый производителем уровень накачки составляет 35 фунтов на квадратный дюйм, в один из жарких августовских дней давление в шинах может быть где-то около 40 фунтов на квадратный дюйм.

Летом также важно помнить, что вождение автомобиля равно трению между дорогой и шинами, что соответствует теплу, что равно… как вы уже догадались… увеличению давления в шинах. По этой причине, независимо от погоды, ваше атмосферное давление может увеличиться примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм в первые полчаса вождения, прежде чем стабилизируется. В изнуряющей жаре летнего асфальта на высоких скоростях на длинных участках эта цифра может возрасти, и не в лучшую сторону.

Вы бы чувствовали себя лучше, если бы эксперт следил за давлением воздуха в ваших шинах?

Мы можем проверить давление в шинах для вас и заполнить ваши шины воздухом БЕСПЛАТНО!

Найти магазин

Эта статья была полезной?

Нажмите на палец вверх или вниз, чтобы проголосовать.

Информация и советы по правильному накачиванию и давлению в шинах

Максимальная производительность и пробег

Поддерживая надлежащее давление в шинах, вы продлеваете срок их службы. С другой стороны, неправильная накачка шин может привести к быстрому или неравномерному износу, что может привести к значительному внутреннему повреждению шины и может привести к внезапному выходу из строя шины и серьезной травме.

 

Посмотрите это обучающее видео, чтобы убедиться, что вы знаете, как проверить давление в шинах, чтобы поддерживать правильный уровень давления в шинах вашего автомобиля.

Как часто нужно проверять давление в шинах?

Не реже одного раза в месяц следует проверять давление в шинах. Сделайте это частью своего ежемесячного технического обслуживания, потому что в среднем давление в шинах снижается примерно на 1 фунт на квадратный дюйм (PSI) каждый месяц. PSI означает минимальное давление воздуха, необходимое для поддержки вашего автомобиля при максимальной нагрузке.

Давление в шинах также может резко меняться при зимних температурах. При изменении температуры окружающей среды на каждые 10 градусов по Фаренгейту давление в шинах будет меняться примерно на 1 фунт/кв. дюйм. Вот почему вы всегда проверяете давление, когда шины холодные, то есть они не ездили в течение как минимум трех часов. В сводке основных правил ухода за шинами, подготовленном Ассоциацией производителей шин США, подчеркивается важность правильного накачивания шин.

Водителям, которые хотели бы проверить давление в шинах во время Национальной недели безопасности шин или перед летней поездкой, предлагается посетить любой магазин розничной торговли Bridgestone — Firestone Complete Auto Care, Tyres Plus, Hibdon Tyres Plus и WheelWorks — для бесплатную проверку давления в шинах и оценку протектора. Оценка шин и проверка давления любезно предоставляются всеми сотрудниками розничных магазинов Bridgestone каждый день работы, круглый год.

Какой лучший инструмент для измерения давления в шинах?

Воспользуйтесь манометром, чтобы убедиться в правильном давлении в шинах, а затем при необходимости накачайте шины воздухом. Многие ошибочно думают, что правильное давление находится на боковине шины. То, что указано на боковине, является максимальным давлением в шине, но поддержание ваших шин на максимальном давлении в фунтах на квадратный дюйм может привести к их более быстрому износу или ухудшению сцепления или тормозных способностей;

Что определяет рекомендацию производителя транспортного средства в фунтах на квадратный дюйм (PSI)?

  • Комфорт и производительность
  • Грузоподъемность
  • Сцепление и износ
  • Экономия топлива
  • Важно, чтобы давление в шинах соответствовало давлению автомобиля, которым вы управляете.

Leave a Reply