Проверка пропусков на мкад по гос номеру на официальном сайте гибдд: Проверьте пропуск на мкад , ттк, ск по гос номеру машины

Департамент транспорта москвы официальный сайт проверить пропуск

 

Департамент транспорта москвы официальный сайт проверить пропуск — пропуска для грузового транспорта МКАД, ТТК, СК

Оформите пропуск МКАД, ТТК, СК сейчас и получите диагностическую карту техосмотра в подарок! Читать полностью
Гарантируем, что по нашей вине ваш пропуск не аннулируют в течение года. — Иначе оплатим все ваши штрафы и сделаем новый пропуск бесплатно.
Временный (5-ти дневный) пропуск — БЕСПЛАТНО. — Мы бесплатно оформляем временные пропуска на весь период оформления годового или полугодового пропуска. Воспользуйтесь выгодным предложением.
Без предоплаты! — С нами вы абсолютно ничем не рискуете.

Пропуск дает право грузовому автотранспорту (с разрешенной массой более 12 тонн) круглосуточно передвигаться в пределах МКАД и по МКАД (от МКАД до ТТК).
Передвижение в пределах ТТК и по ТТК с 6-00 до 22-00 запрещено без пропуска.
В летний период ограничение действует с 6-00 до 24-00.

Одно из основных направлений деятельности нашей компании – помощь в оформлении пропусков для грузового транспорта для передвижения по Москве в дневное время суток. Мы гарантируем вам честную работу, высокий уровень сервиса и 100% гарантию получения пропуска. Весь процесс от оформления документов до получения пропуска мы берем на себя, экономя Ваше время и средства.

При заказе от 10 пропусков действует ГИБКАЯ СИСТЕМА СКИДОК !!!

Со всеми подробностями Вас ознакомят наши менеджеры.

На время оформления годового пропуска оформляем временный пропуск.
УСЛУГА БЕСПЛАТНАЯ!!!

заявителям настоятельно рекомендуется проверять сведения об оформленных пропусках на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в частности период и зону их действия Сервис позволяет проверить пропуск на МКАД, ТТК, СК , по гос номеру машины, теперь вам не нужно беспокоиться за ваши пропуска, просто введите номер автомобиля и мы будем постоянно следить за действием вашего пропуска. Проверяем пропуск (проверка занимает до 30 Проверить пропуск. Здесь Вы можете проверить пропуск на МКАД по гос номеру в Реестре пропусков Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы *Cкрипт взят с сайта департамента по адресу: http Оплата услуги согласно договору. Проверить пропуск, в реестре Департамента транспорта города Москвы. Официальное оформление пропусков. МКАД, ТТК, СК. Наши услуги. Проверить пропуск!!! Ждите 30 Секунд До полной выгрузки данных !!! Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление столичного правительства о переносе ввода запрета на въезд в пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) грузовых Профессиональная помощь владельцам грузовых автомобилей официально получить электронный пропуск на МКАД, ТТК, СК. Также вы можете проверить пропуск на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. На нашем сайте вы можете проверить пропуск на СК, МКАД, ТТК по номеру на легальность в официальном Реестре пропусков Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Проверить пропуск. Введите серию и номер пропуска или государственный регистрационый знак транспортного средства. Департамент транспорта города Москвы. Проверить пропуск. Консалтинговые услуги для грузового транспорта. Водители тоже имеют возможность проверить пропуск в центр Москвы, официальный сайт поможет выполнить эту задачу мгновенно. Данная возможность реализована на базе данных с сайта Департамента Транспорта Москвы и сделана таким образом, что при нерабочем сайте Дептранса вы сможете проверить пропуск на МКАД, ТТК или СК у нас на сайте. Пропуска в Москву. для грузового транспорта. за 3 часа. (МКАД, ТТК, СК). Пожалуйста, подождите Происходит поиск пропусков в базе данных. Не обновляйте страницу! Максимальное время ожидания: 3 минуты. Департаментом транспорта города Москвы разработана схема размещения специальных парковочных мест для грузового транспорта разрешенной максимальной массой более полутора тонн. Как проверить пропуск? Проверить пропуск на МКАД по гос номеру машины, проверка пропуска на ТТК и СК по государственному регистрационному знаку автомобиля онлайн, официальный сайт. Информация предоставлена: реестр пропусков департамента транспорта Москвы. Проверить пропуск по номеру машины можно самостоятельно. Вам необходимо пройти по указанной ссылке на официальный сайт Департамента Проверка пропуска производится на официальном сайте Департамента транспорта г. Москвы в разделе — Грузовая логистика. Департамент транспорта по городу Москва разработал схему специализированных Если самостоятельно проверить пропуск в Реестре у вас не получается — звоните по Оформление и получение официальных электронных пропусков для грузовых машин на МКАД, ТТК, СК. Как проверить действителен ли пропуск в Москву? На нашем сайте вы можете проверить действительность пропуска на СК, МКАД, ТТК в официальном Реестре пропусков Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Пропуск на МКАД, мы поможем Вам быстро оформить и получить официальный пропуск на Проверка пропуска на МКАД через Департамент Транспорта Москвы. После получения любой пропуск в не зависимости от его сроков и территории действия можно проверить на Оформление пропусков в Москву. Установка тахографа на грузовые автомобили. Сообщение не было отправлено — проверьте адреса электронной почты! Проверка по электронной почте не удалась, попробуйте еще раз. Пример: Проверить пропуск по номеру машины. Проверить пропуск в Москву для грузового транспорта. Если вы собрались самостоятельно перевозить груз по Москве, обязательно посетите сайт Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ваш проверенный пропуск на МКАД, ТТК, СК. С внесением в базу Департамента транспорта Москвы и базу ГИБДД. Номер пропуска можно проверить на сайте Департамента транспорта. Для проверки действия пропуска в Москву (МКАД, ТТК или СК) вам больше не нужно долго искать сайт Департамента Транспорта Москвы, а Но напоминаем вам, что если основной сервер Дептранса Москвы не доступен, то проверить ваш пропуск не получится, так как Внесение сведений в Реестр действующих пропусков Вы можете проверить на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной 2. Пропуска, дающие право проезда по МКАД с заездом в г. Москву, выдаются в ГКУ ЦОДД Правительства Москвы. Перед оплатой электронного пропуска вы можете проверить пропуск в Реестре действующих пропусков на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы или у нас на сайте. С копиями этих документов оформление пропуска в Москву выполняется через официальный сайт Департамента транспорта Москвы. Там же выданное разрешение легко проверить на подлинность ПРОВЕРИТЬ ПРОПУСК. Введите государственный регистрационный знак ТС (без пробелов). © 2016 «Propusk-PRO» Все права защищены. При копирование материала, ссылка на сайт обязательна! Проверить пропуск. Достаточно обратиться к официальному порталу государственной службы. Чтобы проверить пропуск на МКАД потребуется посетить сайт, представляющий транспортный Департамент Сдать документы и получить пропуск в Москву для грузовиков. Внесение сведений в Реестр действующих пропусков Вы можете проверить на официальном сайте Департамента транспорта и развития 2. Пропуска, дающие право проезда по МКАД с заездом в г. Москву, выдаются в ГКУ «ЦОДД » Правительства Москвы. Чтобы проверить пропуск в Москву (СК, ТТК, МКАД), не надо посещать никакие специальные учреждения и долго ждать в очередях. Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы можно провести на официальном сайте нашей ПРОВЕРИТЬ ПРОПУСК. Однако, по статистике ЦОДД г. Москвы за 2016 год было аннулировано порядка 4000 пропусков по причине предоставления недостоверных или заведомо ложных сведений фирмами-посредниками. Проверить полученный пропуск вы всегда сможете на официальном сайте Департамента транспорта г. Москва. Мы не являемся посрдениками, поэтому вы можете быть спокойными в получении и в решении любых проблем.

Департамент транспорта москвы официальный сайт проверить пропуск,

 

Вместе с «Департамент транспорта москвы официальный сайт проверить пропуск» мы также помогаем нашим клиентам с: проверить наличие пропуска в центр москвы, сколько разных форм местоимения весь можно поставить на место пропуска, проверить пропуск на грузовой автомобиль, стоимость пропуск на мкад для грузовиков, пропуск скр распечатать, портал ттк дв.ру, получение пропуска на мкад через мфц, вакансии бюро пропусков в москве для женщин сутки трое, как проверить пропуск на мкад, департамент транспорта г москвы грузовая логистика проверить пропуск, пропуск въезд в центр москвы, мой ттк информационно развлекательный портал, пропуск мкад москва рф, портал ттк комсомольск-на-амуре официальный сайт, заказать пропуск на мкад через интернет, пропуск на мкад без посредников, департамент транспорта москвы грузовая логистика проверить пропуск, проверка пропуска в москву по номеру, пропуск на мкад на 6 месяцев, вакансии в бюро пропусков в москве для женщин, пропуск мкад по гос номеру, пропуск на мкад в пятницу, грузовая логистика проверить пропуск по номеру, пропуск на мкад проверить по гос номеру, пропуск мкад самому, проверить готовность пропуска на грузовой автомобиль 8 тонн, пропуск в москву за 2 дня, пропуск в центр москвы департамент транспорта цена, проверить пропуск на мкад для грузовиков, свежие вакансии в москве в бюро пропусков, оформление пропуска на мкад через госуслуги, нужен ли пропуск в центр москвы для газели, ооо чоо пропуск скб, получить пропуск на въезд в москву, проверить пропуск на мкад по номеру машины, штраф за въезд на мкад без пропуска 2016, раскройте скобки ,вставьте буквы :на месте пропуска ,обозначенного, пропуск на ттк купить, пропуск на мкад зона действия, проверка пропуска на мкад по гос, пропуск ск на физ. лицо, пропуск ск на год, оформление грузовых пропусков, пропуск на мкад мо, пропуск ск мкад, разовый пропуск на въезд мкад, проверить подлинность пропуска на мкад, посмотреть пропуск на мкад по номеру машины, пропуск ттк проверка, где проверить пропуск на мкад по гос номеру.

  • пластиковые пропуска москва
  • форум о пропусках в москву
  • пропуск мкад ттк
  • проверить пропуск в москву по номеру
  • пропуск в центр москвы на газель
  • пропуск въезд мкад
  • пропуск на мкад для грузовиков
  • как официально получить пропуск в ттк
  • купить пропуск в центр москвы
  • получение пропуска ттк
  • департамент транспорта г москвы проверить пропуск
  • пропуск на мкад по гос номеру
  • Департамент транспорта москвы официальный сайт проверить пропуск

© 2017 «Оформить Пропуск В Москву» Все права защищены. Департамент транспорта москвы официальный сайт проверить пропуск

ПРОПУСК НА МКАД,ТТК.

СК смотреть онлайн видео от АНЮТА. в хорошем качестве.

12+

2 года и 10 месяцев назад

АНЮТА.

пропуск на мкад, ттк ,ск #пропуск по мкад#пропуск по ттк#пропуск на ск#пропуска на мкад,ттк,ск#пропуск для грузовиков#грузовой пропуск мкад ттк ск#разовый пропуск на мкад ттк ск#на мкад ттк ск пропуск#по мкад пропуск#по ск пропуск# ттк пропуск#пропуск ск#пропуск ттк#пропуск садовое кольцо#пропуск мкад ттк ск отказ евро класс#пропуск мкад#пропуск на мкад для грузовых машин#пропуска на мкад для грузовых машин#бесплатно временный пропуск на мкад ттк ск#рассчитать стоимость грузового пропуска на мкад ттк ск#пропуска на мкад ттк ск#оформить пропуск на мкад для грузовых машин#оформите пропуск на мкад ттк ск для грузовых машин#получить официальный пропуск на мкад ттк ск для грузовых машин#оформить пропуск#диагностическая карта#проверить пропуск на мкад по номеру машины#как оформить пропуск на МКАД, ТТК, СК# аннулирование пропуска в москву#надо получить пропуск в пределы МКАД, ТТК СК Москвы на грузовой транспорт#получение пропуска на МКАД, ТТК, СК#оформить пропуск НА МКАД#по мкад ттк ск#как оформить пропуск на мкад ттк ск#поможем в оформлении пропуска на мкад ттк ск#бесплатно пропуск мкад ттк ск#заказать пропуск на мкад ттк ск#оформить пропуск на мкад#ттк ск,пропуск на мкад #для грузовых машин пропуск#пропуск на мкад ттк ск#пропуск мкад#пропуск на мкад#пропуск москва#пропуск в москву#пропуск центр#пропуск в центр#пропуск садовое#пропуск на садовое#грузовой пропуск#проверить пропуск в реестре#повышение экологического класса автомобиля#определить экологический класс автомобиля#евро-2#евро-3#евро-4#повысить евро класс автмобиля#проверка пропуска в реестре#проверить грузовой пропуск по гос. номеру#evro-2#evro-3#проезда по мкаду#бесплатно оформить пропуск в москву#бесплатно пропуск на мкад#отмена пропусков мкад ттк ск#массовые аннуляции#купить пропуск на мкад#купить временный пропуск на мкад ттк ск#купить пропуск на мкад ттк ск#как оформить пропуск на мкад в москву бесплатно#аннулирования пропуска в москву#маршрут объемы и периодичность перевозок пропуск мкад ттк ск#отказ в выдаче пропуска#Пропуск по мкад#пропуска в Москву для фур грузовиков#въезд на мкад#выезд на мкад#въезд на ттк#выезд на ттк#въезд на ск#выезд на ск#вписать экологический класс в птс#вписать евро класс в птс#московские новости#столица#новости столицы#последние новости#москва #новости мкад видео#видео мкад#транспорт мкад#грузовики мкад#фура мкад видео#новости мкад грузовик#пропуск на мкад ттк ск новости#грузовые пропуска мкад изменения#аннулирование грузовые пропуска новости#мкад ттк ск#перевозки траснпорт москва новости#грузовые перевозки#грузоперевозки#москва перевозки пропуск#хотите оформить пропуск для въезда грузовиков в Москву#’электронный пропуск в москву#цифровой пропуск в москву#временный пропуск грузовик#разовый пропуск в на мкад#онлайн проверить пропуск по гос номеру#реестр проверки действующих пропусков грузового транспорта#транспорт пропуск на мкад ттк ск#грузоперевозка пропуск на мкад ттк ск#,доставка пропуск на мкад ттк ск#перевозка грузов вмоскву пропуск#регламент оформления пропусков в москву на мкад ттк ск#транспортная логистика въезд москву# пропуск на мкад ттк ск проезд#москва въезд#штраф пропуск на мкад ттк ск#штраф москва пропуск камера#переоборудование автомобилей#сктс#как внести в документы на транспортное средство сведения об экологическом классе#экологический класс автомобиля,еврокласс грузовик#птс,паспорт транспортного средства,стс,свидетельство о регистрации#пропуск на мкад,пропуск мкад,пропуск в москву,пропуск по мкад#свидетельство о регистрации транспортного средства#сртс#штрафы гибдд грузовой пропуск#присвоить экологический класс#нужно присвоить экологический класс# особые маркировки ставить грузовых автомобилей# повышение ставки транспортного налога на авто экологического класса#налог на старые автомобили#экологический налог на автомобили#налог на старые автомобили#аннулирование пропуска в москву#аннулирование пропуска на мкад#каким автомобилям не нужен пропуск на мкад ттк ск#каким автомобилям нужен пропуск на мкад ттк ск#пропуск манипулятор мкад ттк ск#пропуск автокран мкад ттк ск#пропуск на мкад ттк ск спецтехника#пропуск на мкад ттк ск грузовик#пропуск на мкад ттк ск фура#пропуск на мкад ттк ск большегруз#повышение экологического налога на коммерческие автомобили#присвоить автомобилю экологический класс#ограничения по экологическому классу автомобилей#автомобилям с низким экологическим классом ограничить передвижение#въезд в москву ниже евро 2#переоборудование автомобилей#оформить переоборудование автомобиля#переоборудование автомобиля цена сроки#внести сведения об переоборудовании в птс#Переоборудование транспортного средства#Узаконить дополнительное оборудование транспортного средства#переоборудование в кран манипулятор эвакуатор#самовольное переоборудование автомобиля#переоборудование штраф#документы необходимые для переоборудование транспортного средства#переоборудование спецтехники#переоборудование оформление и регистрация#регистрация переоборудования в гибдд. сктс гибдд#документы переоборудование автомобиля#

МОСКВА ТРАФИК | Факты и подробности

МОСКОВСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Никогда еще место с таким количеством плохих водителей не заполнялось так быстро таким количеством автомобилей. Количество автомобилей в Москве подскочило с 850 000 (79 на 1000 человек) в 1990 году до 2,7 миллиона (224 на 1000 человек) в 2001 году, причем каждый год добавляется около 300 000 новых автомобилей. Дороги, построенные для конных повозок, не расширены и забиты автомобилями. Дорога от Нового Арбата до Кремля, находящегося в нескольких сотнях метров, может занять более часа.

Когда движение не заблокировано, автомобили проносятся с головокружительной скоростью, пьяные пешеходы врезаются в поток, а внештатные такси и банды мотоциклистов занимают целые полосы. Сигналы светофора относительно редки, часто не синхронизируются и все равно игнорируются. Левые повороты запрещены, и люди часто паркуются на тротуарах. Чтобы избежать левых поворотов, автомобилистам часто приходится выбирать окольные пути, которые включают в себя преодоление лабиринтов закоулков с односторонним движением и выполнение разворотов.

По данным ASIRT: «В рабочие дни часто бывают пробки. Водители часто не соблюдают скоростной режим и разметку и проезжают на красный свет. Водители могут управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или двигаться по встречной полосе. Более 12 процентов дорожно-транспортных происшествий происходят в Москве. Погони на высокой скорости со стороны полиции — обычное дело. Двигайтесь только при зеленом сигнале светофора. Правые и левые повороты можно делать только на стрелках. Система штрафов за нарушение правил дорожного движения неадекватна и не служит сдерживающим фактором.
Использование неофициальных такси (частных автомобилей) не рекомендуется из соображений безопасности. [Источник: Ассоциация безопасного международного дорожного движения, 2008 г., asirt.org |=|]

Московские пробки

Пробки называются пробками. Известно, что автобусы проезжают через поля и форты в парках, чтобы избежать многочасовых пробок, а водители были замечены за рулем по пандусам для инвалидов, чтобы объехать автобусы, проглоченные гигантскими выбоинами.

Пробки вокруг Москвы могут быть ужасными. The New York Times взяла интервью у одного человека, который отправился в дом друзей в 20 милях от него в 19:00 в пятницу вечером по кольцевой дороге. Он не прибыл до 11:00 утра следующего дня. В 9:00 вечера, проехав семь миль, он застрял в пробке и проехал около 50 метров за два часа. В течение ночи ситуация не сильно улучшилась. На одном этапе 100 водителей организовались в попытке ехать задним ходом. Они проехали всего около 100 метров, прежде чем их остановили только для того, чтобы их места перед ними заняли другие водители.

К 2 часам ночи родственники, предупрежденные по мобильному телефону, появились на встречных полосах и предложили еду, бензин и одежду застрявшим в пробке несчастным. Около 3 часов ночи начали появляться предприниматели с бутербродами, чтобы продать голодному автомобилисту. Некоторые автомобилисты даже передали своих детей незнакомым людям и попросили незнакомцев отвезти детей домой.

Кит Гессен написал в The New Yorker: «Ужасное движение в Москве уже давно стало печально известным, но в прошлом году оно стало ощущаться как экзистенциальная угроза. Первый снегопад минувшей зимы, в начале декабря, парализовал город. Андрей Колесников, кремлевский корреспондент «Коммерсанта» и, пожалуй, самый известный печатный журналист страны, не смог вовремя добраться до аэропорта, чтобы вместе с премьер-министром Владимиром Путиным вылететь в Нижний Тагил. Вместо подробного описания мужественных приключений Путина в металлургической столице Урала Колесников в своей колонке на следующий день описал его собственную эпическую неудачную поездку в аэропорт. Центр анализа трафика Яндекса, ведущей поисковой системы в стране, сообщил о рекордно низком рейтинге 10 в течение шести часов подряд. Той ночью популярный антикремлевский блогер, пробираясь вдоль реки в центре города, столкнулся с водителем скорой помощи, который стоял возле своего автомобиля и лениво бросал снежки с набережной; он так долго стоял в пробке, объяснил он, что его пациент уже мертв. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

«Мэр Юрий Лужков, который все происходящее в городе воспринимает очень близко к сердцу, возможно, потому, что за эти годы он и его жена стали лично владеть добрым куском города, отреагировал решительно: обвинил метеорологов. Они недооценили снегопад. Если бы они не начали прогнозировать лучше, были бы проблемы. Однако в последующие месяцы каждый раз, когда выпадал снег, город наносил ущерб.

«Впервые я обратил внимание на масштабы московской транспортной проблемы весной 2007 года, когда пил кофе в «Кофейном зерне» на Сретенке, через дорогу от Лубянки. глядя в окно, как вдруг перед кофейней появилась моя сестра и остановилась в пробке. Дальше Сретенка пересекала гигантское Садовое кольцо, которое огибает Кремль в радиусе полутора километров и отмечает границу исторического центра города. На большей части своей длины он имеет двенадцать полос движения; в определенные моменты это восемнадцать. Тем не менее, он часто засоряется. На перекрестке Сретенка-Садовое кольцо полицейский вручную включает свет, пытаясь разгрузить движение, но безрезультатно. Итак, моя сестра, всего в двадцати футах от меня, сидела так же, как и я, как будто она сидела за другим столом. Момент растянулся во времени; Я глотнул кофе. Когда, в конце концов, свет изменился, и моя сестра продвинулась вперед на несколько корпусов машины, это было так, как будто она просто пересела на другой стол. Если бы кофе был дешевле, я бы принес ей один».

Причины, по которым движение в Москве настолько плохое

Киитиро Хатояма, эксперт по вопросам дорожного движения из Японии, сказал The New Yorker: «Есть три основных фактора, определяющих движение в городе, — сказал он. Палец 1: «Поведение водителя». Волнует ли водителей, что если они въедут на перекресток до того, как загорится красный свет, есть вероятность, что они застрянут и создадут пробку? Русских драйверов нет. Нетерпеливые, злые, они схватятся за любой дюйм дороги, который им предложат. Русские водители — мудаки. Хатояма выразил это по-другому. «Российским водителям не хватает дальновидности, — сказал он. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

Палец 2: Сама система дорожного движения, то есть организация дорог. Радиальный характер Москвы ставит ее в несколько невыгодное положение по сравнению с городами, расположенными на сетке, такими как Нью-Йорк, но этот недостаток не обязательно должен быть решающим: Токио также является радиальным городом. Главная претензия Хатоямы к Москве — отсутствие возможностей для левого поворота.

Палец 3: Социальный строй, который всегда отражается на дорогах. Однажды ночью прошлым летом я поздно вышел из дома и взял такси домой. Улицы в этот час были пусты. Когда мы с таксистом проезжали мимо Пушкинской площади, мы заметили милиционера, который бежал впереди нас, а затем садился на дорожную будку на углу. Свет стал красным. Он вышел из будки и побежал к будке на следующем углу. «Кто-то идет», — объявил мой водитель. Мы просидели перед красным светом несколько минут. Все было тихо. Затем со стороны Кремля появился кортеж черных «Мерседесов» и внедорожников, пронесся мимо нас и исчез в ночи. Прошло десять секунд, и загорелся зеленый свет. «Это феодальная структура», — сказал Хатояма о привилегиях, предоставленных российской элите в системе дорожного движения. «Это вызывает много проблем». Он опустил три пальца и вернулся к бутерброду. — Есть ли еще такое место? Я спросил. «Разные правила для разных водителей?» Хатояма медленно жевал бутерброд. Когда он, наконец, ответил одним-единственным словом, в его тоне было некоторое удовлетворение. — Китай, — сказал он.

Усилия по улучшению ситуации с дорожным движением в Москве

Планировщики в Москве пытались запретить движение грузовиков в центре города, изменить маршрут движения и сделать улицы односторонними, но до сих пор ни одна из этих мер, кажется, не имела большого значения. Планировщики подсчитали в начале 2000-х годов, что в то время Москве требовалось еще 300 километров улиц только для того, чтобы пропускать автомобили. Теперь на дорогах в два раза больше автомобилей, и лишь немногие планы сделаны на чертежной доске.

Юрий Лужков, мэр Москвы с 1992 до 2010 года сделали проблему дорожного движения первоочередной задачей. Правительство построило новые автомагистрали и мосты, но не смогло угнаться за ростом количества новых автомобилей. МКАД (МКАД) — самая широкая, загруженная и дорогая дорога Москвы. Задуманный при Хрущеве и завершенный в 1998 году, он окружает окраины Москвы, имеет 10 полос в ширину и 69 миль в длину, а его строительство обошлось более чем в 1 миллиард долларов. МКАД является крайней из трех кольцевых дорог. Иногда ее называют «Дорогой смерти» из-за большого количества дорожных происшествий со смертельным исходом.

Кит Гессен написал в The New Yorker в 2010 году: «Весной прошлого года мэр Лужков уволил начальника городского департамента транспорта. Несколькими неделями ранее свергнутого начальника, как и трех мужчин, которые предшествовали ему за предыдущие семь лет, подвергли резкой критике за то, что он не смог разрешить транспортный кризис. Есть много проблем, о которых Лужков делает вид, что не знает, но трафика среди них нет. На самом деле иногда кажется, что мэр ни о чем другом не думает. Всякий раз, когда он уезжает за границу, он возвращается с волшебным решением проблемы; всякий раз, когда у него есть лишние деньги, он строит дороги и роет туннели. Он ведет беспощадную войну со светофорами — «У него детское представление, что если бы он мог просто избавиться от всех светофоров, все было бы хорошо», — говорит Блинкин, — и на одном центральном участке, идущем от Кремля почти на всем протяжении , но не совсем, в аэропорт Шереметьево, за городом, он их почти устранил. Он превратил многочисленные улицы с двусторонним движением в улицы с односторонним движением и даже предложил сделать чудовищное Садовое кольцо односторонним. Ничего не помогает. Москвичи продолжают покупать (и воровать, и утилизировать, и заказывать на eBay в Северной Америке, и отправлять в Финляндию) автомобилей больше, чем Лужков может построить дорог для их проезда. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

«Было бы разумно инвестировать в общественный транспорт, построить в городе справедливо известную, но редкую сеть метро и вернуть трамваи, которые убили литературного редактора в начале «Мастера и Маргариты»; вместо этого Лужков прохладно относится к метро и активно враждебно относится к трамваям. Общественный транспорт для неудачников. Вместо этого он потратил миллиарды на расширение МКАД (кольцевой дороги вокруг города) и достройку легендарного Третьего транспортного кольца, автострады между Садовым и МКАД, о которой москвичи говорили с 19-го века. шестидесятые. По данным центра анализа трафика Яндекса, Третье кольцо сейчас является самой загруженной артерией города. Лужков непреклонен: он начал работу над «Четвертым кольцом»!

«Ни один город никогда не строился из пробок, — сказал мне эксперт по транспорту Вукан Вучич из Пенсильванского университета. «Это невозможно.» Вучич посетил Москву в октябре и был подавлен увиденным, хотя и в некотором роде впечатлен. «В центре есть улицы шириной по четыре-пять полос в каждом направлении», — сказал он. «Вы могли бы подумать, что они не могут быть перегружены, но они перегружены».

Михаил Блинкин и патогенез московского дорожного движения

Кит Гессен написал в The New Yorker: Для Михаила Блинкина, эксперта по дорожному движению и автора легендарной статьи под названием «Этиология и патогенез московского дорожного движения», «существуют серьезные социальные и структурные проблемы, препятствующие движению московских автомобилей. Широкие проспекты, например, годятся только для военных парадов. В Нью-Йорке, напротив, существует элегантная двухуровневая дорожная система: уровень улиц, на котором пешеходы являются первичными, а автомобили — второстепенными, и уровень автострад (F.D.R. Drive, Brooklyn-Queens Expressway), где правят автомобили и есть вообще без пешеходов. По словам Блинкина, в Москве нет ни одной нормальной автомагистрали. Даже внешнее кольцо, которое должно служить кольцевой дорогой для автомобилей, пытающихся полностью объехать город, с момента своего расширения десять лет назад выросло из десятков торговых центров, каждый из которых имеет несколько выездов и въездов на шоссе. Предлагаемое «Четвертое кольцо» ничего из этого не решит. «Вы не можете просто отправлять людей по кругу!» — восклицает Блинкин. «В конце концов им нужно выйти, а потом что?» Более глубокая проблема — или, скорее, единственный способ начать решать многие глубокие проблемы — политическая: Лужков, правящий Москвой вот уже почти двадцать лет, должен уйти. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г. ]

«Блинкин — стройный, энергичный мужчина лет шестидесяти с щетинистыми седыми усами. Он обучался на престижном математическом факультете МГУ, но потом, неуспев на выпускном экзамене по истории КПСС, смог найти работу только в НИИ дорожного движения. «Сначала я был разочарован, — сказал он мне. «Но потом я прочитал еще немного и понял, что над этим работали очень умные, респектабельные люди». Почти двадцать лет он провел в двух советских научно-исследовательских институтах, занимавшихся «градостроительством», а в 1990 открыл частный мозговой центр по дорожному движению. Блинкин любит водить машину, и, когда мы впервые с ним связались, у него был серебристый Mercedes E-серии 1999 года выпуска. Но я так и не смог заставить его прокатить меня на нем. «Сегодня я поеду на метро», — говорил он, когда я звонил. «Нужно быть идиотом, чтобы водить машину в таких условиях».

«В последние годы Блинкин, по мере того, как он высказывался все больше и больше, стал похож на классического диссидента — Сахарова дорожного движения. Тем не менее, в стране, где деятели оппозиции систематически не допускаются к средствам массовой информации, Блинкин подвергается большему воздействию, чем он может вынести. «За последнюю неделю я был на телевидении четыре раза, — сказал он мне, когда мы впервые встретились, — и я потерял счет тому, сколько печатных интервью». В нынешнем политическом климате трафик — это проблема, которую готовы обсуждать все: средства массовой информации, контролируемые Кремлем, потому что они выставляют Лужкова в плохом свете; Лужкова, потому что он одержим этим. Вучич, родившийся в Белграде, с удивлением заметил, что у него брал интервью старый партийный рупор «Известия». «Никогда в жизни не думал, что меня напечатают в «Известиях»!» он сказал.»

ГИБДД в Москве

Кит Гессен написал в The New Yorker: «Как и в других крупных городах, в Москве есть транспортный центр с множеством больших мониторов, показывающих многие городские перекрестки. Несколько десятков сотрудников ГИБДД следят за ситуацией, вызывая своих людей в дорожные будки, чтобы сообщить им, что они должны делать. Я получил короткую экскурсию по объекту в начале этого года, и это было впечатляюще. Огромные мониторы; полицейские в форме перед ними; движущийся или стоящий на месте транспорт под наблюдением полицейских — это давало меру мегаполиса, делало его управляемым. Но это была в каком-то смысле иллюзия: хотя полиция и может смотреть, она беспомощна. Мой проводник указал на мониторные берега беднейших южных и восточных районов города, где, как говорят, самое интенсивное движение. — Это худшие части? Я спросил его. Он обдумывал это, не желая, может быть, обидеть южный и восточный пути. — Это самое худшее, — сказал он наконец. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

«Основным конкурентом полиции в сфере дорожной информации является Яндекс, который начал отслеживать трафик на своем сайте в 2006 году, а в 2008 году создал отдельный «аналитический центр» Яндекс Пробки (пробка — пробка). Яндекс Пробки периодически выпускает информационные документы о состоянии дорожного движения и ведет блог с интересными сведениями о дорожном движении, но его главная задача — постоянно обновлять уже ставшую знаковой трехцветную карту улиц города, показывающую транспортный поток в реальном времени на количество маршрутов. Над картой указан рейтинг общего трафика на данный момент от 1 («Улицы чисты») до 9.(«Город остановился») и 10 («Лучше на метро»). Probki теперь имеет около полумиллиона ежедневных посетителей в Москве, идя ноздря в ноздрю с новостями и изображениями, а с погодой не за горами.

Когда прошлой зимой я был в гостях, Яндекс занимал низкое современное офисное здание за Курским вокзалом. Хоть и в центре города, от метро идти далековато, и туда меня доставил белый шаттл Яндекса. Трехцветная карта Яндекс Пробки крутилась на большом плазменном экране над администратором. Наверху одна небольшая комната была отдана трем мужчинам, представлявшим старую гвардию дорожных наблюдателей: словно в миниатюре центра ГИБДД, они сидели перед компьютерными мониторами и отслеживали почти сотню камер с улиц. города, поворачивая камеры туда, где это необходимо, чтобы не отставать от событий, и сверяли увиденное с большой картой. Но в распоряжении центра есть более совершенные инструменты. Как пояснила глава «Яндекс-карт» Мария Лауфер, установка камер по всему мегаполису обойдется непомерно дорого. Другие города используют датчики, встроенные в тротуар, для измерения транспортного потока; в Москве им трудно пережить и погоду, и ремонт дорог, который требует погода. Так что «Яндекс», по словам Лауфера, придумал «что-то вроде коммунизма — в хорошем смысле этого слова». Ее коллега Леонид Медников обновил формулировку: «Это Вики». Сначала водители присылали информацию по телефону или текстовыми сообщениями. По мере того, как все больше и больше водителей стали использовать смартфоны с поддержкой GPS, Яндекс попросил их загрузить программное обеспечение Яндекса на свои устройства, чтобы информация об их передвижениях могла автоматически отправляться на серверы Яндекса. По мере роста программы она способна давать все более точную и всеобъемлющую картину дорожной ситуации в любой момент времени. Пока я осматривал офис, пошел снег. Через некоторое время Медников вошел в конференц-зал, неся перед собой ноутбук, как фонарь. «Уже в 10!» он объявил о дорожном индексе. «Он увеличился с 5 до 10 за полтора часа!» Так получилось, что шаттл «Яндекс», возвращавшийся в метро со мной в качестве единственного пассажира, застрял в пробке на подъезде к Садовому кольцу».

Гнев из-за высокомерных черных водителей «Мерседесов»

Кит Гессен написал в The New Yorker: «В час пик пасмурным скользким днем ​​в конце февраля столкнулся роскошный «Мерседес» вице-президента «Лукойла», крупнейшей нефтяной компании страны. на высокой скорости с маленьким Ситроеном. Пассажиры «Мерседеса» отделались поверхностными травмами; «Ситроен» смялся, как бумажный пакет, а водитель и ее невестка — оба врачи — погибли. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

Авария переросла в скандал. Полиция заявила, что виноват «Ситроен», но автомобильные активисты быстро нашли свидетелей, которые заявили, что «Мерседес» выехал на центральную аварийную полосу, отведенную для машин скорой помощи и полицейских машин, а затем на полосу встречного движения. Особенно бесил сам Мерседес, черный С-500 с сиреной: годами эти обезумевшие черные Мерседесы ездили на красный свет, пользовались аварийной полосой и всячески тиранили других водителей. Некоторые из них технически имели право все это делать, поскольку принадлежали к одному из органов федеральной безопасности в Москве, или к депутатам Думы, или к Путину; но большое количество просто принадлежало богатым людям с хорошими связями. Теперь они убивали людей.

«В течение нескольких дней после аварии молодой рэпер Noize MC записал яростную песню «Мерседес С-666», в которой чревовещал безобидного на вид вице-президента «Лукойла» как Сатану: «Все эти сатанинские костюмы, это просто дурачество . / Одевшись так, они никогда не будут похожи на меня. . . . Я работаю здесь на совершенно другом уровне. / У меня есть чемодан, полный наличных денег, чтобы избавить меня от неприятностей». Припев песни выражал классовый конфликт, лежащий в основе дела: «Уйди с дороги, грязные мужики. / На дороге патриций.

«За последние несколько лет московские водители стали одной из самых активных социальных групп города, организуя ликвидацию коррумпированных счетчиков и лоббируя увеличение количества дорог. После гибели двух врачей при столкновении с «Мерседесом» Лукойл группа водителей начала прикреплять к крышам своих автомобилей синие ведра с песком, имитирующие сирены, в знак протеста против злоупотребления сиреной со стороны городских банкиров и нефтяные руководители. Это была одна из самых успешных гражданских акций за последние годы. И в этом есть смысл: «автовладелец» — это единственная социальная категория, которая фактически была создана за последние двадцать лет, в отличие от всех социальных категорий, которые были уничтожены. Возможно, это, наконец, появление имущих, заинтересованных — и разочарованных, эгоистичных, невротических — среднего класса».

Насилие и дорожное движение в Москве

Кит Гессен написал в The New Yorker: «В трех отдельных случаях водители снегоуборочных машин были обстреляны при столкновении с другими транспортными средствами; один из шоферов, застреленный дежурным милиционером, погиб… Газеты сообщали, что в ссоре замешаны сыновья двух московских чиновников. Сын городского префекта застрял на своем «лексусе» в пробке; сын муниципального нотариуса ехал на велосипеде, пробираясь сквозь пробку, когда случайно задел «лексус». Сын префекта вышел из машины и толкнул на землю сына нотариуса (студента-политолога). Униженный сын нотариуса ушел и нашел где-то бейсбольную биту — дома или в магазине спортивных товаров, отчеты еще не определили — и, вернувшись, обнаружил, что сын префекта все еще застрял в пробке. Он начал разбивать стекла «лексуса» бейсбольной битой. Когда сын префекта снова вышел из машины, сын нотариуса ударил и его, сломав ему руку. Ведущий московский таблоид LifeNews опубликовал фотографию сына префекта в гипсе. Красивый молодой человек был одет в розовую футболку с надписью «Dolce & Gabbana». [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

«В понедельник утром, месяц спустя, две молодые женщины с Кавказа в час пик взорвали бомбы в центре города. Первая взорвала себя на Лубянке, станции метро прямо под штаб-квартирой Федеральной службы безопасности, а вторая — на ближайшей остановке, спустя сорок минут. Аварийные службы отреагировали быстро, и, поскольку не могло быть и речи о том, чтобы машины скорой помощи пробились через пробки от места взрывов до больницы, тяжелораненых вывезли на вертолете. Однако, учитывая сорокаминутный перерыв между взрывами, пресса начала задаваться вопросом, почему метро не эвакуировали сразу после первой бомбы. Ответ представителя метрополитена последовал незамедлительно. «Вы не представляете, что случилось бы, если бы мы закрыли целую ветвь системы», — сказал он. Город был настолько перенаселен, его деятельность была такой слабой, что лучше рискнуть еще одним взрывом, чем перекрыть артерию. «Город находится на грани транспортного коллапса, — сказал мне Михаил Блинкин, эксперт по дорожному движению. «Москва просто перестанет функционировать как город. Мы с тобой будем жить в разных городах. Некоторые люди будут жить в одном районе, а другие будут жить в другом районе, и это будет нормально, за исключением того, что они не смогут добраться из одного района в другой».

Утром взрывов в московском метро город пришел в смятение; только экстренным службам удалось добраться куда-либо. На фотографиях платформы метро, ​​сделанных через несколько минут после взрыва, среди обломков видны медики, склонившиеся над ранеными. Когда Блинкин на антикремлевском веб-сайте восхвалял реагирование на чрезвычайные ситуации, комментаторы отвернулись от него. «Меня также впечатлила скорость», — сказал один из них, поднимая старую оппозиционную догму о кремлевском заговоре. «Кажется, они заранее знали, что и где произойдет».

«Я спросил у своих друзей в Яндексе, какой был трафик в тот день. Ответили в подробном письме. «После первого взрыва на Лубянке (7:56) на прилегающих улицах стали постепенно образовываться пробки», — писали они. «После второго взрыва (8:36) загруженность продолжала расти и оставалась на высоком уровне до 11 часов. Напротив, в обычный будний день заторы достигают своего пика в 9 утра. а потом начинает стекать». Следующие два дня были более загруженными, чем обычно, так как многие люди, которые обычно ездили на метро, ​​решили вместо этого поехать на работу. Но Москва не могла так функционировать вечно. «К четвергу, — заключили аналитики Яндекса, — город пришел в норму».

Источники изображений:

Источники текстов: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, журнал Smithsonian, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters, AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN, а также различные книги, веб-сайты и другие публикации.

Последнее обновление: май 2016 г.


МКАД – Русский Читатель

«Что говорит Василий? Где Оверсайз Лёха? А как поживает платформер-трейлер Вадим?»
«КоммерсантЪ» выяснил, как дальнобойщики конвоируют на МКАД протестовать
Александр Черных и Катерина Щербакова
3 декабря 2015 г. платежной системы Plato приближаются к своему апогею. В четверг водители у прилавков ждали, когда президент Путин упомянет об их проблемах и пообещает разобраться в них в своем ежегодном Послании Федеральному собранию. Когда этого не произошло, дальнобойщики начинают формировать колонны, которые попытаются выехать в Москву и перекрыть МКАД.

Изменить место встречи

Протестующие дальнобойщики должны были быть в Москве несколько дней назад, но ГАИ успешно противодействует им всю неделю. По всей стране гаишники останавливают подозрительных водителей на каждом посту, по несколько часов проверяют документы, ищут в грузе взрывчатку или наркотики, штрафуют за отсутствие аптечек и огнетушителей, а самых активных просто сворачивают. вокруг. Это серьезно осложняло координацию акций протеста: несколько раз полиция появлялась прямо на тайных местах митингов. Чтобы узнать местонахождение еще одного такого места, нам пришлось провести две ночи в онлайн-диалоге, чтобы убедить подозрительных водителей в нашей надежности. В конце концов, наш источник прислал нам номер телефона, контактное имя и адрес небольшого придорожного кафе примерно в 200 километрах от Москвы. Нам были даны строгие инструкции не упоминать точное местонахождение по телефону.

Когда мы туда приехали, оказалось, что конспирация уже не нужна: водители были задержаны полицией накануне.

«Даже не спрятались», — удивленно улыбаясь, говорит Виктор, молодой дальнобойщик из Великого Новгорода. «Я думал, что никогда не замечу, если за мной будут следить. Этот бизнес не по мне. Но в данном случае все очень просто. Вон та легковушка приехала после нас и подозрительно долго стоит рядом с кафе. Потом рядом припарковалась «Газель» [легкий грузовик или фургон] с антенной на крыше».

Когда скучающие водители решили прокатиться на легковой машине, подозрительная машина тут же выехала за ними, преследовала их на протяжении всей поездки, а затем припарковалась точно на том же месте. После этого некоторые из водителей решили переехать на другую остановку и поехали в сторону Москвы, но через несколько километров их всех остановили гаишники, которые спросили, куда направляется колонна грузовиков.

«Ребята думали, что смогут их перехитрить. Говорили, что действительно едут в Петербург и просто смотрят разворот на шоссе, — рассказывает один из оставшихся водителей. «Но менты сказали им, что сопроводят их до региональной границы. Поэтому они ехали кортежем».

Фото: Дмитрий Лебедев/КоммерсантЪ

Забитый дальнобойщиками придорожный кафетерий – обычное зрелище для тех, кто ездит по федеральным трассам ночью. Но на этот раз сеттинг напоминает черно-белый советский фильм о революционных матросах и бастующих железнодорожниках. Несколько водителей сидят за столиком в углу и шумно обсуждают, куда протестующие направились в Москву и где застряли. Ситуация усугубляется тем, что у акции протеста нет единого руководства, дальнобойщики из разных городов не знают друг друга, а связь между отдельными колоннами приходится налаживать прямо сейчас.

Сквозь шум разговора прорываются загадочные фразы.

«Что говорит Бэзил?»

«Где Большой Лёха?

«Как поживает трейлер-платформа Вадим?»

«Он говорит, что у него за спиной тридцать трейлеров с платформой».

— Мы сами запутались, — весело замечает Виктор под всеобщий смех. «Мы сбиты с толку дорогами, днями недели и жизнью в целом».

Связь между колоннами обеспечивают делегаты, водители-дальнобойщики, севшие за руль легковых автомобилей для проезда постов ГИБДД.

«Андрюха ездил на Донское шоссе и разговаривал с припарковавшимися там группами [дальнобойщиков]. Где-то сто грузовиков, где-то тридцать», — объясняет Вова, статный мужчина в свитере. «Нужно ориентироваться, понимать, сколько всего грузовиков планирует конвоировать и какое у людей настроение. Это означает, что протестное движение замыкается на себе. Сегодня вечером все должны быть на линии, чтобы координация была более плотной по мере приближения к Москве».

Точное количество протестующих никто не знает, даже дата пока под вопросом, но все дальнобойщики знают, что им надо делать: выехать на МКАД в субботу, перестроиться в крайний правый ряд и снизить скорость до минимально допустимого.

«Представьте это. При этом мы заезжаем на ринг с разных сторон и занимаем позиции на своих законных полосах, раз и два», — описывает Вова, горя глазами. «А наши московские активисты пересаживаются на легковые автомобили и водителей рядом с нами на третьей, четвертой и пятой полосах. Получается гигантская улитка: пять полос на МКАД в обе стороны. А в Москве достаточно двух таких улиток, чтобы все замкнуло и остановилось», — говорит он, гордо улыбаясь.

Дальнобойщики не знают, что будут делать дальше.

Heavy Duty Arithmetic

Дата, когда улитка должна была проползти по МКАДу, несколько раз переносилась. Теперь дальнобойщики, похоже, пришли к окончательному соглашению. В четверг (3 декабря 2015 г.) в полдень они будут смотреть выступление Президента Владимира Путина перед Федеральным Собранием.

— Все это время о нас и наших требованиях никто не сообщал, ни Первый канал, ни НТВ, — с обидой в голосе говорит Виктор. «О нас писал только интернет, а радио и телевидение молчали. Ждем обращения, чтобы посмотреть, знает Путин о проблеме или нет, собирается ли он что-то делать или мы ему «неинтересны».

«Думаю, он такие вопросы не решает. Это все делается для него. Ну да, Ротенберги его друзья. Но закон приняли еще при Медведеве, когда он был президентом, и он подписал эту «чушь». Может быть, у Путина просто нет всей информации», — немного сбивчиво говорит молодой водитель.

Фото: Дмитрий Лебедев/КоммерсантЪ

— Лично мне надоела эта неопределенность, — устало говорит очень худой молодой человек с коротко остриженными волосами, подходя к столу. Это Александр, делегат конвоя, недавно вернувшийся из Ростова. Видно, что от недосыпа он еле стоит на ногах, но пожимает всем руки и садится за стол.

«Путин должен четко сказать: платите, ребята. Это то, что мы решили, и мы не собираемся его менять. Было бы хорошо, если бы он вышел к людям и сказал им прямо в глаза».

«А потом что?»

«Тогда я продам свой грузовик, выплачу кредиты и уеду жить в какую-нибудь другую страну».

Сейчас Платон берет 1,53 рубля за километр, но с марта следующего года эта ставка удвоится, до 3,06 рубля за километр. Самозанятые дальнобойщики полностью уверены, что новая система взимания дорожных сборов разорит их в течение нескольких месяцев. Чтобы доказать это, они подробно обсуждают свои доходы и расходы, приводя цифры.

«Ну, смотри. Грузовой рейс между Петербургом и Москвой стоит от 36 до 40 тысяч рублей. Это считается очень хорошей ставкой для рейса туда-обратно», — говорит Виктор. «Но почти 20 тысяч рублей из этой суммы уходит на топливо. Точная цифра зависит от грузовика. Европейские грузовики потребляют меньше топлива; Американские грузовики используют больше. Российские грузовики используют еще больше».

В дороге дальнобойщикам нужно заправляться.

«Вы сами видите, какие цены в кафе. Заходишь кушать и тратишь не меньше 300 рублей, иногда целых 500 рублей. Набегаешь счет за еду не менее чем на две-две с половиной тысячи рублей».

Пробег длится от трех до пяти дней. Ночью Москва закрыта для грузовиков, поэтому им часто приходится простаивать на подъезде к столице.

«В итоге у меня одна, максимум две пробежки в неделю», — говорит Виктор. «Без учета топлива и еды я зарабатываю от 16 до 18 тысяч рублей за рейс. И это если в дороге ничего не сломалось. Может случиться так, что вы наедете на кусок металла и лопнете шину. Потом эти 18 тысяч сдаешь на ремонт. Тебя не было дома целую неделю, и ты пришел без денег».

Кроме того, существуют ежемесячные расходы на текущее техническое обслуживание грузовика — доливка масла, мелкий профилактический ремонт, — затраты на которые составляют около 20% расходуемого за месяц топлива.

«Я тоже плачу 40 тысяч в год налогов на автомобили», — говорят водители, загибая пальцы. — Плюс около шести тысяч на страховку. А прописан я в Новгородской области, где расценки крошечные. Вовка в Ленобласти платит в два раза больше».

Вовка согласно кивает.

— А еще акциз на топливо, семь рублей за литр, — продолжает Виктор. «И я также должен платить за техосмотр автомобиля, замену шин и все расходные материалы. Мы все здесь едва зарабатываем минимум, а нас пытаются прикончить новым налогом».

По словам Виктора, на своем грузовике он проезжает от 100 000 до 150 000 километров в год.

«В следующем году проезд будет 3,06 рубля [за километр]», — напоминает нам дальнобойщик. «Так что мне придется заплатить не менее 400 тысяч рублей [прим. 5500 евро по текущему курсу] Ротенбергам. Значение для Платона».

Фото: Дмитрий Лебедев/КоммерсантЪ

Дальнобойщики понятия не имеют, где взять деньги. Чиновники в Министерстве транспорта пытались убедить их, что их кошельки не пострадают, потому что разницу в конечном итоге заплатят их клиенты.

«Да, покупатель заплатит мне больше, но цены поднимет. Я зайду к нему в магазин и заплачу еще», — говорит Виктор, пожимая плечами.

Кроме того, в Минтрансе не учли тот факт, что дальнобойщикам приходится ездить порожняком на многие километры.

«Я живу в Великом Новгороде. Это небольшой город. Нам нечего возить», — говорит дальнобойщик. «Наибольший грузооборот между Москвой и Петербургом. Чтобы попасть к заказчику в Петербург, мне нужно проехать 200 километров, пробег я оплачиваю из своего кармана. До дома 200 км туда и 200 км обратно. И так каждый раз».

«Я из Твери. У нас есть работа максимум для пятой части наших водителей. Все остальные едут в Москву или Петербург, — подтверждает мужчина, сидящий рядом с ним за столом.

«Слушай, но даже если ты едешь пустой, ты все равно портишь дорогу, не так ли?» Я спрашиваю.

Дальнобойщики подозрительно смотрят на меня. Утверждение о том, что грузовики негативно влияют на дорожное покрытие, для них — лютая ересь.

«Посмотрите на кольцевые дороги в Москве и Петербурге», — рассуждают они. «Грузовым автомобилям запрещено выезжать за пределы второй полосы. Так в чем подвох? В левых полосах, где ездят только легковые автомобили, колеи намного глубже, а неровности больше, чем в полосах, по которым ездят грузовики».

«И самое главное, за что мы платим?» — спрашивает Александр. — Я сейчас через Тотьму ездил, снег шел, а асфальт клали? Прямо под снегом, представляете? И требуют с нас за это деньги».

И все же водители отмечают, что Платон станет ударом не только для них, но и для всего малого бизнеса. Александр тихонько рассказывает нам о небольшой мебельной фабрике в Саратове, которой владеют трое молодых людей его возраста. Если раньше завод отправлял по три партии в день в магазины Москвы и Петербурга, то в последние месяцы они стали отправлять по три партии в неделю.

«Говорят, что из-за кризиса все их товары подорожали», — рассказывает Александр. «Детали и кожзаменитель из Китая, мебель у них подорожала, и люди не хотят покупать ее по новым ценам».

Если теперь заводу придется платить водителю дополнительно пять-шесть тысяч рублей за каждый пробег, он просто разорится.

«И там работают местные, а не узбеки. Я разговаривал с ними. Зарабатывают 40-50 тысяч рублей в месяц, хорошие деньги. Я зашел в столовую, а там можно поесть на пятьдесят рублей, без наценки», — рассказывает Александр. «Кто выиграет, если фактория закроется и десятки людей потеряют работу? Кто этого хочет?»

«Вот почему мы, частные водители, так беспокоимся< говорит он, поворачиваясь ко мне. «Мы видим наших клиентов, разговариваем с ними и понимаем, что многие из них просто не справятся. Эти дорожные потери прикончат их».

Фото: Дмитрий Лебедев/КоммерсантЪ

«Ну, что мы все будем делать?» — сердито спрашивает Виктор с другого конца стола. «Моей дочери пять месяцев. Жена ухаживает за ней и пока не может работать. А у жены проблемы с молоком, недокармливала. Сейчас покупаем сухое молоко. Баночка стоит 1200 рублей и хватает на неделю. Подсчитайте, сколько это выходит за месяц».

– Я не говорю, что это такая непосильная сумма, – продолжает он с таким задором, что сразу становится ясно, что это большие деньги, зачем их скрывать? — Но это еще полторы тысячи на подгузники. Потом что-то еще, и еще что-то. Теперь это Платон, — сердито говорит он. «Что я должен? Что нам теперь делать? Куда мы идем? Честно говоря, все, что мы умеем, — это водить грузовики».

Остальные дальнобойщики молча смотрят на него.

В окно медленно проезжает восемнадцатиколесный грузовик.

«Едет еще один под черным флагом», — пренебрежительно произносит кто-то за столом. «Наживается за наш счет, педераст».

В связи с тем, что некоторые водители участвуют в акциях протеста, в последние недели наблюдается дефицит свободных грузовиков. Клиенты начали предлагать в два раза больше за пробег, и многие частные водители с радостью согласились перевезти их груз. Но, в целях экономии, они тоже не установили систему Платон. Бастующие дальнобойщики регулярно высмеивают их по радио, но предпочитают молчать.

«Ну, так как же нам их называть?» — возмущенно спрашивает меня один из водителей. «Шрейкбрехеры? Что это за прерыватели? Они настоящие «рептилии», вот кто они!»

«Нет Платону!» Фото: Дмитрий Лебедев/КоммерсантЪ

Виктор рассказывает, как недавно поссорился со тестем, который тоже дальнобойщик, но сказал, что сопротивление бесполезно и установил систему «Платон».

«Война еще даже не началась, а он уже сдался», — возмутился водитель. «Я так ему и сказал. Я сказал: «Ты мой враг, и я не хочу тебя знать».

«Помнишь, как Сталин сына от немцев не освободил?» — неожиданно спрашивает Виктор. «Ну, я подумал, что если Сталин не пощадил своего сына, то на кой черт мне нужен был такой тесть. Мальчики здесь со мной, они моя семья».

Дорога на МКАД

Поздно ночью большинство водителей расходятся по своим грузовикам, чтобы поспать. Те, кто участвует в качестве пассажиров, не ложатся спать с появившимися откуда-то стрингерами-фотографами. Все время хорошо сложенные мужчины кисло пьют водку за соседним столиком. Внезапно один из них подходит к водителям и кричит на фотографа, якобы за то, что тот его сфотографировал. Ситуация моментально накаляется. Незнакомцы начали толкать и призывать других мужчин «выйти на улицу и поговорить».

— На титушек похожи, — говорит один из дальнобойщиков. «Мы видели их сегодня. Они крутились вокруг той машины, которая нас преследовала. Сейчас начнут драку, придут менты и всех задержат».

«Нет, они просто пьяницы», — не соглашается с ним его товарищ. — Но все равно неприятно.

На улице уже началась драка, и водители советуют всем посторонним покинуть кафе до утра. Мы едем разминаться в грузовике Валеры, спокойного 49-летнего мужчины, который с гордостью говорит нам, что водит большие грузовики с 19 лет.87.

«Разувайся и заходи. Мы сейчас пойдем пить чай», — приветливо приглашает он нас в кабину своего грузовика, как в квартиру.

Услышав о пьяных товарищах, он неодобрительно качает головой.

«Мы уже теряем солдат на пути к Москве».

Валера зажигает маленькую горелку и ставит на нее крохотный металлический чайник. По мере нагревания воды оттаиваем в тепле и осматриваем кабину.

Фото: Дмитрий Лебедев/КоммерсантЪ

— Сейчас мне придется продать грузовик, — тихо говорит водитель средних лет. «Хотя кому это нужно? Я получу за это копейки. Да, он старый, но я его специально таким купил, потом сам отремонтировал. У меня хорошо с руками».

Я спрашиваю его, почему частные дальнобойщики скорее уйдут с работы, чем будут работать в транспортной компании.

«Мой товарищ работал в компании. Он зарабатывал 50 тысяч рублей в месяц, — сухо отвечает Валера. «Только один-два дня в месяц он проводил дома. Он возвращается с пробежки в Петербург, оставляет грузовик на стоянке у хозяина, садится в электричку, едет семьдесят километров, ночует дома, а утром звонит и говорит, что надо срочно приезжать. Это жизнь? Я больше не могу, я слишком стар. И никто не может это взять. Вот почему почти 80% водителей-дальнобойщиков — частные водители или мелкие индивидуальные предприниматели, владеющие парой грузовиков».

Пьем горячий чай, Валера раскладывает спальное место.

— Мы все, конечно, понимаем, что правительству внезапно понадобились деньги, — говорит он на прощание. «У нас беспорядки в Сирии, и ракеты тоже стоят денег. Но депутаты должны найти другие резервы для оплаты этого, а не платить за наш счет».

Утром водители сонно собираются покурить рядом со своими грузовиками.

«Вчера ночью к нам подошли милиционеры и предупредили, что всех остановят на ближайшем посту ДПС и предъявят обвинение в экстремизме», — мрачно рассказывает один из них.

«Да ладно, он дергал тебя за ногу. Какие мы экстремисты?» товарищ отвечает ему недоверчиво.

«Ну, может, и пошутил, но в любом случае неприятно», — заключает третий водитель.

Пока водители собираются в кафе, где они планировали вместе посмотреть выступление президента, мы подъезжаем к посту ДПС.

– Никакого экстремизма мы здесь не ищем, – твердо отвечает командир полиции, пока его подчиненные взмахами дубинок выхватывают из потока грузовики и полуприцепы.

«Мы как раз в разгар операции «Антитеррор», и мы выборочно проверяем все автомобили», — объясняет он официальным тоном, прежде чем поправить провисший светоотражающий жилет молодого полицейского и уйти.

Милиционеры на посту копируют номерные знаки и паспортные данные водителей грузовиков.

«Вы ждете антиплатоников?» — спрашивает один из полицейских, не в силах сдержаться. «Они не пройдут здесь. Их остановят, прежде чем они доберутся сюда.

Фото: Дмитрий Лебедев/КоммерсантЪ

За десять минут до начала трансляции водители внезапно меняют местоположение и проезжают пару километров до соседнего кафе, где уже сидит около десятка дальнобойщиков. Водители молча слушают президента. Они воздерживаются от комментариев к его выступлению, но с каждой минутой теряют к нему все больший интерес. Когда глава государства начинает говорить о проблемах сельчан, водители начинают звонить своим товарищам и обсуждать разные маршруты до Москвы.

Leave a Reply