Содержание
«Система» заинтересовалась покупкой завода Volkswagen в Калуге
- Бизнес
- Сергей Мингазов
Редакция Forbes
АФК «Система» заинтересовалась покупкой калужского завода Volkswagen, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По их словам, АФК рассчитывает привлечь в проект казахстанского автопроизводителя Allur, который в том числе занимается выпуском автомобилей и имеет китайских акционеров, связанных с выпуском Volkswagen в КНР
АФК «Система» ведет переговоры о приобретении калужского завода у Volkswagen, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По их словам, АФК рассчитывает привлечь в проект казахстанского автопроизводителя Allur. В «Системе» и Allure отказались от комментариев.
Продажа активов третьей стороне — один из возможных вариантов, но никаких решений не принято, сообщили в «Фольксваген Груп Рус». Немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung в октябре 2022 года со ссылкой на источники сообщала, что VW рассчитывает найти покупателей на завод в России или Китае. В отчетности Volkswagen Group за третий квартал говорилось о намерении концерна продать определенные компании в России, возможно, грузовое подразделении Traton и Porsche. У VW в Калуге есть завод двигателей. С марта 2022 года площадка в Калуге находится в простое.
Материал по теме
У казахстанской компании Allur есть китайские акционеры. Основным владельцем (51%) группы в 2020 году была C&J Ned Auto B. V., ею владеют китайские China National Machinery Import & Export и Anhui Jiangqi Investment. Последней компании принадлежит юридическое лицо, через которое в России работает китайский автопроизводитель JAC. Jiangqi Holdings работает с VW в Китае. 27,48% в Allur — у председателя совета директоров компании Андрея Лаврентьева, 16,52% — у Юрия Цхая, 5% — у государственного Банка развития Казахстана.
Два собеседника газеты рассказали, что схема взаимодействия казахстанской и российской сторон в сделке не определена. По их словам, на заводе в Калуге может быть продолжен выпуск имеющихся моделей. Volkswagen, в отличие от большинства европейских автоконцернов, в своей отчетности называет нынешний кризис российско-украинским конфликтом, и его позиция по взаимодействию с Россией мягче.
Материал по теме
АФК «Система» планирует за счет сделки создать машиностроительный холдинг, сказал один из собеседников газеты. В «нулевые» годы у «Системы» было СП по сборке грузовиков Volvo в Зеленограде. По словам другого собеседника, интерес к сделке проявляют игроки с Ближнего Востока и Китая с прицелом на выпуск VW или близких моделей. Об участии АФК в сделке этот источник не слышал.
По словам автомобильного аналитика Владимира Беспалова перезапустить завод можно через партнеров Volkswagen в дружественных странах — производителей комплектующих из Турции и КНР — для минимизации санкционных рисков. Сергей Удалов из «Автостата» сомневается в возможности прямых поставок от VW через Казахстан или казахстанскую компанию. Ранее собеседники газеты говорили о попытке Volkswagen перезапустить завод за счет поставок компонентов из Турции. ЕС может трактовать такие схемы как обход санкций, которые ограничивают ввоз в Россию комплектующих стоимостью свыше €300.
Материал по теме
Немецкий автомобильный концерн Volkswagen Group остановил производство на российских заводах в Калуге и Нижнем Новгороде 3 марта 2022 года. В конце мая Autonews (проект РБК) узнал, что концерн не будет возобновлять производство автомобилей в ближайшем будущем. В конце июля источники «Газеты.ru» и «Ведомостей» рассказали, что Volkswagen начал подготовку к продаже завода в Калуге.
Собеседники Forbes говорили, что продажа завода — один из возможных сценариев. Один из них уточнил, что Volkswagen видел, что произошло с финансовыми показателями Renault после ухода из России и не хочет повторения его судьбы. По его словам, руководство Volkswagen рассматривает альтернативные сценарии: например, работу через Казахстан. В начале июля Volkswagen объявил о закрытии офиса в Нижнем Новгороде и сокращении 60 сотрудников, сославшись на «высокий уровень неопределенности». В июне концерн предлагал сотрудникам нижегородского офиса уволиться с выплатой шести окладов.
В Volkswagen раскрыли планы о будущем российского завода в Калуге :: Autonews
adv.rbc. ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: Autonews.ru
Volkswagen может передать активы завода в Калуге третьей стороне, сообщили Autonews.ru сообщили в российском офисе компании.
«Мы постоянно следим за ситуацией и рассматриваем различные сценарии дальнейшего развития событий. Один из возможных вариантов — это продажа активов «Фольксваген Груп Рус» третьей стороне. Тем не менее никакого решения по этому поводу не принято», — сказала представитель внешнего пресс-офиса Volkswagen Group Rus Каролина Деменко.
adv.rbc.ru
Ранее, как сообщал «Коммерсантъ», покупкой завода заинтересовалась инвестиционная компания АФК «Система». Кроме того, к сделке привлекли казахскую компанию Allur, владеющую площадками «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром».
Что интересно, партнеры собираются сохранить на предприятии производство автомобилей Volkswagen или же поставить на конвейер близкую к ним модельную линейку. Судя по всему, реальны оба варианта, поскольку среди держателей акций Allur числятся китайские акционеры, тесно связанные с выпуском Volkswagen в Китае.
Напомним, на автомобильном заводе в Калуге до начала марта 2022 года выпускались модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, его максимальная производственная мощность составляет 225 тыс. автомобилей в год. С тех пор сотрудники находятся в простое и получают две трети оклада.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Система может купить завод VW в России и открыть его вместе с казахстанским Allur
6 фев 2023 10:48
МОСКВА. 6 фев. Интерфакс. Инвестиционная группа ПАО АФК «Система» заинтересована в покупке закрытого российского завода Volkswagen ООО «Фольксваген Груп Рус» и может открыть его с помощью казахстанского автопроизводителя Allur и возобновить производство моделей немецкого автопроизводителя, сообщает национальная ежедневная газета «Коммерсантъ». в понедельник.
Газета сообщила, что несколько источников сообщают, что Система ведет переговоры о приобретении завода VW в Калуге. По их словам, «Система» планировала сотрудничать в этом проекте с Allur, в которую входят заводы «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром», а также дилерская и дистрибьюторская сеть AllurAuto.
«Система» и «Аллюр» отказались от комментариев. В российской дочке VW заявили, что компания следит за ситуацией и рассматривает различные сценарии, в том числе продажу активов третьей стороне, сообщает газета. Однако окончательное решение по этому поводу еще не принято, сообщили в компании.
Немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на источники сообщила в октябре 2022 года, что VW рассчитывает найти покупателя на завод в России или Китае.
У Allur есть китайские акционеры, пишет «Ъ». Основным владельцем группы в 2020 году с долей 51% была C&J Ned Auto B.V., совладельцами которой являются China National Machinery Import & Export Co. , Ltd и Anhui Jiangqi Investment Co., Ltd. Последняя владеет компанией, через которую китайцы автопроизводитель JAC работает в России. Jiangqi Holdings работает с VW в Китае.
Председателю правления Allur Андрею Лаврентьеву принадлежит 27,48% акций группы, Юрию Цхаю — 16,52%, государственному Банку развития Казахстана — 5%. АО «Группа Аллюр» не публиковало финансовую отчетность за 2021 год.
Казахстан сообщили два источника о том, что договоренность, по которой казахстанская и российская компании могут сотрудничать по сделке, не определена, но есть несколько вариантов. Они сказали, что это будет связано с продолжением производства существующих моделей.
«Система» планирует использовать приобретение для создания машиностроительного холдинга, сообщил газете один из источников. Активов у этого холдинга на данный момент нет, но в 2000-х у Системы было совместное предприятие по сборке грузовиков Volvo в Зеленограде
завод и возобновление производства VW или аналогичных моделей. Этот источник не слышал об участии Системы.
Источники «Ъ» сообщили, что VW пытался сам перезапустить российский завод, отправляя комплектующие из Турции, но этого не произошло, поскольку штаб-квартиры европейских автопроизводителей запретили такие схемы из-за опасений, что они могут быть восприняты как обход санкций Евросоюза, ограничивающих отгрузку комплектующих на сумму более 300 евро в Россию.
Завод «Фольксваген Груп Рус» мощностью 225 000 автомобилей в год расположен в индустриальном парке «Грабцево» в Калуге. До начала весны 2022 года завод выпускал автомобили Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Компания также управляла заводом по производству бензиновых двигателей в Калуге мощностью 150 000 двигателей в год.
В начале марта 2022 года компания VW объявила о прекращении производства автомобилей в России.
У VW также была контрактная сборка на предприятиях ГАЗа в Нижнем Новгороде с 2012 года, где до весны 2022 года производились Skoda Octavia, Skoda Karoq, Skoda Kodiaq и Volkswagen Taos. Сборка была прекращена прошлым летом, и VW объявил о закрытии своего нижегородского офиса. .
Автомобильное оборудование
Информация о компании
Растение
Россия
женихи
Транспорт
Фольксваген
Российские, казахстанские, китайские, турецкие и ближневосточные инвесторы готовятся к слияниям и поглощениям для выкупа российского автозавода VW, находящегося под санкциями
Панъевразийские сделки слияний и поглощений разворачиваются по мере того, как производители автомобилей из ЕС покидают Россию, а евразийские инвесторы извлекают выгоду из возможностей
Российский автопроизводитель АФК «Система» рассматривает возможность покупки завода немецкого автопроизводителя Volkswagen в Калуге. В сделке также могут участвовать несколько других сторон. Сообщается, что казахстанский Allur проявляет интерес, производит автомобили и имеет китайских акционеров, связанных с выпуском Volkswagen в Китае.
По сообщению российской газеты «Коммерсантъ», сайт планируют перезапустить, сохранив модели VW или близкие к ним автомобили. Этого можно добиться, работая с поставщиками VW из Турции или китайскими партнерами Allur, и представляет собой новый стиль сотрудничества в области слияний и поглощений из стран Евразийского региона.
В настоящее время АФК «Система» ведет переговоры о приобретении калужского завода у Volkswagen, в проекте также участвует Allur. AllurGroup включает в себя производственные площадки Агромашхолдинга и СарыаркаАвтоПром, а также дилерскую и дистрибьюторскую сеть AllurAuto в Казахстане и со связями по всей Центральной Азии.
Volkswagen Group Россия заявила, что постоянно следит за ситуацией и рассматривает различные сценарии. «Один из возможных вариантов — продажа активов «Фольксваген Груп Рус» третьей стороне. Однако никакого решения по этому вопросу принято не было».
Однако в октябре 2022 года немецкая газета Frankfurter Allgemeine Zeitung заявила, что VW рассчитывает найти покупателей для завода в России или Китае.
Завод VW в Калуге был запущен в 2007 году в режиме крупноузловой сборки, а через два года заработал по полному циклу мощностью 225 000 автомобилей в год. В 2021 году на заводе было произведено 118 000 автомобилей, включая модели VW Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. С марта 2022 года сайт простаивает.
В отчетности Volkswagen за третий квартал 2022 года указано их намерение продать определенные компании в России. VW также имеет завод по производству двигателей в Калуге.
Между тем у Allur есть китайские акционеры: основным владельцем (51%) группы в 2020 году была C&J Ned Auto B.V., которая принадлежит Китайской национальной компании по импорту и экспорту машинного оборудования и инвестиционной компании Anhui Jiangqi. Последний владеет юридическим лицом, через которое в России работает китайский автопроизводитель JAC. Тем временем Jiangqi Holdings работает с VW в Китае.
Еще 27,48% в Allur принадлежат его председателю совета директоров Андрею Лаврентьеву, 16,52% — Юрию Цхаю, 5% — Государственному банку развития Казахстана. Группа компаний «Аллюр» не публиковала финансовую отчетность за 2021 год.
«КоммерсантЪ» сообщает, что потенциальное взаимодействие казахстанской и российской сторон в сделке пока не определено, так как есть несколько вариантов. Это включает в себя продолжение производства существующих моделей, поскольку Volkswagen занимает более мягкую позицию во взаимодействии с Россией. В отличие от большинства европейских автопроизводителей, она в своих отчетах называет нынешний кризис не войной, а российско-украинским конфликтом и пытается сохранить хорошие отношения с Россией.
АФК «Система», в свою очередь, планирует в рамках сделки создать машиностроительный холдинг. В настоящее время у компании нет таких активов, но в 2000-х у «Системы» было совместное предприятие по сборке грузовиков Volvo в Зеленограде.
«Коммерсантъ» также рассказал о возможном участии в сделке на фоне интереса игроков с Ближнего Востока.
Российский автомобильный аналитик Владимир Беспалов отмечает, что АФК будет сложно перезапустить завод без промышленного партнера и его компетенций. Он также считает, что VW не будет передавать права на модели или самостоятельно предоставлять компоненты для сайта. По его словам, это означает работу через партнеров Volkswagen с производителями комплектующих из дружественных стран из Турции и Китая для минимизации санкционных рисков.
Volkswagen пытался перезапустить завод в Калуге, поставляя комплектующие из Турции вместо России. Однако этого не произошло: юристы VW отказались от этой схемы, опасаясь, что это будет истолковано как обход санкций ЕС, которые ограничивают ввоз в Россию компонентов стоимостью более 300 евро.
Сама ситуация, однако, является подходящей иллюстрацией того, как то, что кажется санкциями, введенными ЕС против России, вместо этого нанесло серьезный ущерб европейскому производителю и инвестору в России, в данном случае VW. Этот ущерб представляет собой не только немедленную потерю рынка, он распространяется на всю инфраструктуру развития и капитала, созданную VW, в дополнение к будущим возможностям развития рынка для продажи на рынках Центральной Азии и за ее пределами.
Для российской АФК «Система» решение VW о выходе дало им возможность приобрести полностью действующий завод по производству автомобилей с очень небольшими инвестиционными затратами — результат, почти противоположный тому, на который рассчитывал Брюссель. Это также открыло двери для других заинтересованных инвесторов — китайских, казахских, турецких и других — для участия в российском и центральноазиатском автомобильном секторе и развития его в рыночных областях, которые VW в одиночку, возможно, не смог бы достичь.
Особо следует отметить, что новые торговцы Шелкового пути в 2023 году оказались евразийскими юристами по слияниям и поглощениям, в то время как евразийский инвестиционный капитал теперь вливается в возможности, непосредственно созданные западными санкциями.
Источник: Ольга Никитина, Дмитрий Козлов; Александр Константинов, Коммерсантъ с дополнительными комментариями Криса Девоншира-Эллиса.
Структурирование сделок по слияниям и поглощениям с китайскими и российскими производителями требует определенного понимания и опыта в китайском и российском законодательстве. Для получения помощи, пожалуйста, свяжитесь с Dezan Shira & Associates региональный отдел слияний и поглощений по телефону [email protected] . Фирма имеет более чем 30-летний опыт работы с иностранными инвестициями на этих рынках.
Похожие материалы
- Позиционирование Китая на российском рынке в 2023 году
- Восстановление продаж автомобилей в России, отечественные, самые популярные китайские бренды
О нас
Брифинг «Шелковый путь» написан и подготовлен компанией Dezan Shira & Associates. Поскольку глобальная геополитика меняет способ развития цепочек поставок, мы предоставляем региональный анализ новых тенденций и возможностей для иностранных инвесторов.