Содержание
Nissan уводит из России автомобили Datsun
Nissan хотел продавать в России 100 000 машин под брендом Datsun в год. Кроме России автомобили под брендом Datsun продаются в Белоруссии, Индии, Индонезии (на фото), Казахстане, Ливане, Непале, Шри-Ланке и Южной Африке / Beawiharta / REUTERS
Nissan снимет с российского рынка автомобили под брендом Datsun, сообщила компания. Их производство завершится в декабре 2020 г. Вместо этого на рынок будут выведены новые модели, а также обновленные варианты уже представленных в российской линейке Nissan кроссоверов и внедорожников, сообщила компания.
Производство Datsun на других рынках не прекратится, указано в сообщении. Автомобили под этим брендом представлены также в Индии, Индонезии, Непале и Шри-Ланке.
Nissan объявил о возрождении бюджетной марки Datsun в 2012 г. Бренд предназначался для быстрорастущих рынков – Индии, Индонезии, России и Южной Африки. К 2016 г. Nissan планировал довести продажи автомобилей Datsun в России до 100 000 шт. в год. Предполагалось, что двумя моделями дело не ограничится, модельный ряд будет расширяться.
Продажи Datsun в России стартовали осенью 2014 г. Россиянам были доступны две модели – седан on-DO и хетчбэк mi-DO. Оба производит «АвтоВАЗ» на платформе Lada Kalinа (позднее Granta).
Особой популярности у россиян новая марка не сыскала. Рекорд продаж – 32 008 автомобилей – был достигнут в 2015 г. В прошлом году продажи выросли на 9% до 22 426 шт. Для сравнения: продажи Granta (Kalinа была снята с производства в 2018 г.) составили в прошлом году 135 831 автомобиль.
По сути, Datsun – это Lada Granta со своей оригинальной внешностью и интерьером. Однако за счет бренда Datsun был всегда дороже Granta в сопоставимом оснащении, говорит начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун. Машины нашли своего потребителя, так как к японскому автопрому у нас традиционно больше доверия, чем к российскому, а в рекламе производитель всегда подчеркивал «японское качество». Но, после того как Granta претерпела фэйслифтинг и обзавелась фирменными икс-образными выштамповками на кузове, Datsun начал терять в продажах.
Тем не менее бренд вполне мог сохранять стабильные ежегодные продажи 20 000–25 000 шт. Сейчас же потенциальные покупатели автомобилей Datsun перейдут к автомобилям бренда Lada: это самый близкий по цене и качеству сегмент. По мнению Топтуна, в самом невыгодном положении сейчас оказались дилеры Nissan, линейка которого в России и так существенно сократилась. Дилеры Nissan, как правило, и торговали автомобилями Datsun и даже отстроили отдельные шоурумы под этот бренд.
Nissan в России сейчас представлен только кроссоверами – Terrano, Juke, Qashqai, X-Trail, Murano и суперкаром GT-R. За предыдущие несколько лет он вывел с рынка седаны Almera, Teana, Sentra и хетчбэк Tiida. Причем все, кроме Teana, производились на мощностях «АвтоВАЗа».
Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской
вы не увидите её на сайте
Бренд Datsun умер во второй раз: производство окончательно завершено
Автор:
Андрей Говоров
Фото: Nissan
Последней страной, где еще выпускали компакты принадлежащего Ниссану бренда, была Индия. Причина повторной ликвидации Датсуна – низкий спрос.
О возрождении Datsun фирма Nissan объявила в 2012 году, марка была ориентирована на развивающиеся рынки. Но возложенных на него надежд бренд не оправдал, а затем и сама материнская компания стала испытывать трудности (они начались еще до пандемии, если точнее – после скандального ухода Карлоса Гона), так что Датсун снова было решено ликвидировать.
В Индонезии и России производство бюджетников завершилось два года назад (российская премьера марки состоялась в 2014-м, машины собирал АВТОВАЗ), не так давно в Индии прекратили выпускать хэтч GO и компактвэн GO+. И вот конвейер индийского завода покинула последняя модель – субкомпактный хэтчбек redi-GO (на заглавном фото). Об этом сообщает Autocar India. В местном офисе Nissan информацию изданию подтвердили, хотя индийский сайт Датсуна еще работает, и на нем представлена вся линейка.
Datsun GO и GO+
1 / 2
Datsun GO и GO+
2 / 2
Напомним, российские седан Datsun on-DO и хэтч mi-DO были клонами Lada Granta и Kalina соответственно, тогда как GO/GO+ построены на платформе старой Nissan Micra, а Redi-GO – это ближайший родственник Renault Kwid («пятидверки» делят «тележку» CMF-A). К слову, в 2020-м субкомпакт Datsun пережил довольно серьезный рестайлинг, но он не особо помог: по информации Autocar India, в прошлом году совокупный объем продаж всех моделей марки в Индии составил лишь 4296 единиц. Автомобили индийского производства также представлены в ЮАР (кроме redi-GO), и там сайт тоже пока действует: видимо, дилеры распродают остатки.
Datsun mi-DO и on-DO для России
Между тем Datsun все же оставил свое наследие. Нет, преемников у всех вышеназванных машин не будет, но в актуальному гамму самого Ниссана входит кроссовер Magnite: этот паркетник изначально задумывался именно как Датсун, чем и объясняется сходство модели с рестайлинговым redi-GO. Nissan Magnite получился удачным – в той же Индии, например, по итогам прошлого года он разошелся тиражом 34 000 единиц. Паркетник производит индийский завод, оттуда его поставляют, в том числе, в Индонезию, Бруней и страны Африки (всего около 15 экспортных рынков).
Индия
авторынок
производство
бизнес
Datsun
Nissan
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
19526
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
15403
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
12820
26
30
10.08.2022
Nissan Maxima больше не существует спустя 42 года
- Компания Nissan подтвердила, что производство модели Maxima прекратится в 2023 году.
- После 42 лет производства модель выйдет в восьмом поколении, причем первая Maxima восходит к Datsun 810.
- Намекая на свои будущие седаны EV, Nissan говорит, что следите за будущими новостями Maxima, сигнализируя о потенциале электрического использования шильдика Maxima.
По мере того, как рынок полноразмерных седанов сокращается, легко забыть о ключевой роли, которую спортивный седан сыграл в обеспечении энтузиастов практичными, но энергичными впечатлениями от вождения. Несколько доминирующих на автобанах седанов BMW M и моделей Mercedes-AMG доминируют на современном игровом поле, но Nissan был на самом деле одним из первых, кто правильно придумал спортивный седан. Прослеживая свое наследие до Datsun 810 второго поколения, Nissan Maxima был неудачником на протяжении всей своей производственной жизни, и эта линия скоро подойдет к концу. Nissan официально подтвердил, что в 2023 году производство Maxima прекратится.
Это не обязательно означает, что табличка исчезла навсегда, учитывая, что Nissan дразнил появление электрических седанов, а представители компании сказали следить за будущими новостями Maxima. Ходят слухи, что Leaf, устаревший хэтчбек Nissan EV, скоро прекратит производство, что переориентирует компанию на совершенно новую стратегию EV. Планы Nissan по производству электромобилей включают 23 новые электрифицированные модели, 15 из которых будут представлены к 2030 году, а также производство собственных твердотельных аккумуляторов.
Nissan
Конец текущего поколения Maxima не стал значительным ударом для энтузиастов, так как модель постоянно увеличивалась в размерах и теряла элементы привлекательности для водителя. Тем не менее, история Maxima как инструмента для удовольствия от вождения обширна. Седан первого поколения начинался как своего рода хот-род с 2,4-литровым рядным шестицилиндровым двигателем от 240Z и заднеприводной конфигурацией. Вскоре после этого появился передний привод, а производство второго поколения началось в 1919 году.85, но хорошая новость для любителей ностальгического дизайна заключается в том, что квадратная форма сохранялась до конца выпуска третьего поколения Maxima в 1994 году.
Nissan
комфорт. Конечно, у Maxima никогда не было лучших материалов для отделки салона, но модифицированная версия могла превзойти Porsche 911 поколения 996 в дрэг-рейсинге. На самом деле, Maxima считалась спальным местом с тех пор, как в 1919 году вышла модель четвертого поколения.94, выигрывая награду Wards 10 Best Engines 14 лет подряд, начиная с 1995 года, когда двигатель VQ30DE V6 появился в Maxima и в последующие годы постоянно улучшался. Помимо мощного и плавного двигателя, Maximas удалось доставить удовольствие от вождения в значительной степени благодаря приверженности модели к механической коробке передач, предлагая пяти- или шестиступенчатую коробку передач с 1980 по 2007 год. и цифровых ЖК-тахометров в 1980-х годах до бесступенчатой трансмиссии и информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном в 2022 году, эволюция Maxima была загадочной: свежесть и современность одновременно приобретались и терялись с каждым изменением дизайна. Возможно, в заявлении об утрате страсти к дизайну автомобилей 21-го века есть доля правды; Аннулирование Nissan линейки Maxima Datsun Bluebird на рынке США заставило бы многих энтузиастов так думать. Восковая поэзия — обряд посвящения ностальгирующих автолюбителей, и конец эры Maxima ничем не отличается. Тем не менее, будем надеяться, что намеки на возрожденную табличку с именем Maxima вызовут волнение у электромобиля.
Предпочитаете спортивные седаны традиционным спортивным автомобилям или купе? У вас есть память, специфичная для Maxima? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже.
Эммет Уайт
Ассоциированный редактор
Переселенец из Нью-Йорка, родом с тихоокеанского северо-запада, Эммет Уайт питает страсть ко всему, что происходит: автомобилям, велосипедам, самолетам и мотоциклам.
История и наследие Nissan | Ниссан США
ПРОИСХОЖДЕНИЕ НИССАН
Название Nissan возникло в Японии, когда основатель Йошисуке Айкава стал президентом Nihon Sangyo в 1928 году. Компания Nihon Sangyo, специализирующаяся в первую очередь на литейном производстве и автозапчастях, дебютировала на Токийской фондовой бирже под тикером NISSAN в 1933 году. Японские корни оттуда, и официально попал в США как Datsun в 1958 году.
1914-1959: ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ИННОВАЦИЯМ С ОСНОВАНИЯ КОМПАНИИ В 1933 ГОДУ
Мало того, что Datsun являются первыми японскими автомобилями массового производства, их уникальный автомобильный стиль оказывает большое влияние на рынок США, когда в конце 50-х впервые импортируются седаны и компактные пикапы Datsun.
1914 ПОСТРОЕН ПЕРВЫЙ DATSUN
1933: ОСНОВАНИЕ NISSAN MOTOR CO.
, LTD. В ЯПОНИИ
ПЕРВЫЙ МАШИННЫЙ АВТОМОБИЛЬ В ЯПОНИИ
1937 г.
Datsun Type 15 — первый серийный японский автомобиль. Другие модели Type 15 включают фаэтон, мини-пикап и фургон доставки.
НИССАН СКАЙЛАЙН
1957 г.
Nissan Skyline является предшественником революционного Nissan GT-R®. Впервые Skyline был представлен в 1957 году. Заднеприводное купе никогда не было коммерчески доступным в Америке, но оно всегда было очень востребованным импортным товаром. . Современный Nissan R35 GT-R был представлен миру и выпущен для продажи в США в 2009 году.
ДАТСАН 1200 СЕДАН
1958 г.