Проблесковым маячком бело лунного цвета может быть снабжен автомобиль выберите один ответ: ПДД РФ 2022 — 3. Применение специальных сигналов

ПДД РФ 2022 — 3. Применение специальных сигналов

Правила дорожного движения 2022

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8—18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам дорожного движения при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

 

 

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4—2.6, 3.11—3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4—9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства.

Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

Белый проблесковый маячок

Главная » Советы водителю




Советы водителю





Автор Администратор На чтение 3 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано
Обновлено



Содержание

  • 1 На каких машинах устанавливается бело-лунный проблесковый маяк
  • 2 Дает ли он какие-либо преимущества на дороге
  • 3 Зачем он нужен

Проблесковый маячок устанавливается на специализированный транспорт. Он создан для подачи мигающего светового сигнала другим участникам дорожного движения. Обычно, такие устройства говорят об особом статусе машины. Некоторые проблесковые маячки могут работать вместе с устройствами подачи звуковых сигналов. На дороге мы часто видим синие, сине-красные и оранжевые устройства, однако очень редко можно заметить устройства белого цвета. Называются они бело-лунными проблесковыми маячками и имеют свою, особую функцию.

Содержание

  1. На каких машинах устанавливается бело-лунный проблесковый маяк
  2. Дает ли он какие-либо преимущества на дороге
  3. Зачем он нужен

На каких машинах устанавливается бело-лунный проблесковый маяк

Все, кто участвует в дорожном движении знают, что при виде синего или сине-красного мигающего света на крыше машины лучше отойти. Это правильно, так как подобные устройства устанавливаются на крыши автомобилей срочных служб. К ним относятся автомобили пожарной и газовой служб, скорой помощи и полиции. Проблесковые маяки оранжевого цвета большинство граждан замечает на автомобилях коммунальных служб. Такими устройствами оборудованы машины дорожных служб, эвакуаторы и перевозчики опасных грузов. Бело-лунный маячок, в свою очередь, устанавливается на машины перевозящие ценности. К ним относится транспорт Федеральной почтовой связи и машины инкассации.

Дает ли он какие-либо преимущества на дороге

Световой сигнал на крыше машины ассоциируется у людей с тем, что его владелец имеет определённые преимущества на дороге. Зачастую, это правда. Включение проблескового маячка синего цвета в сопровождении специализированного звукового сигнала даёт водителю существенные преимущества на дороге. Этот сигнал позволяет нарушать практически любые правили дорожного движения. Оранжевый специальный сигнал, в связи со спецификой работы своих владельцев так же даёт возможность нарушать многие правила дорожного движения. Даёт ли бело-лунный цвет хоть какие-то преимущества на дороге. Нет, его владелец не имеет никаких преимуществ перед обычными участниками дорожного движения. Однако для чего его устанавливают?

Зачем он нужен

Застать такой маячок за работой практически невозможно. Всё дело в том, что включается он только в самых экстренных ситуациях. Его работа не оповещает об особом статусе автомобиля на дороге. Устройство необходимо для подачи сигнала обозначающего, что в отношении специализированного автомобиля совершается преступление. Одновременно он служит как для оповещения гражданских лиц, что в данной зоне может быть опасно, так и для оповещения полиции.

Кроме того, законом предусмотрена ещё одна ситуация, в которой автомобиль всё же получает небольшое преимущество, но не непосредственно на дороге. Дело в том, что почтовый транспорт имеет право на заправку вне очереди. Перевозчик может просто включить устройство, после чего другие пользователи заправочной станции должны будут его пропустить вперед.

Работа бело-лунного сигнального маячка не даёт его владельцу никаких преимуществ. Это устройство включается только в экстренных случаях. При виде его работы обычным водителям следует отъехать подальше и проявить гражданскую активность вызвав полицию.








Оцените автора






Аэронавигационное и заграждающее освещение

  1. Авиационные световые маяки

    1. Авиационный световой маяк — это визуальное навигационное средство, отображающее вспышки белого и/или цветного света для обозначения местоположения аэропорта, вертолетной площадки, ориентира, определенной точки федеральной воздушной трассы в гористой местности или препятствия. Используемый свет может быть проблесковым маяком или одним или несколькими мигающими огнями. Проблесковые огни могут быть дополнены постоянно горящими огнями меньшей интенсивности.
    2. Цвет или комбинация цветов, отображаемые конкретным маяком и/или его вспомогательными огнями, говорят о том, указывает ли маяк на место посадки, ориентир, точку федеральных авиалиний или препятствие. Кодированные вспышки дополнительных огней, если они используются, дополнительно идентифицируют место установки маяка.
  2. Кодовые маяки и курсовые огни

    1. Кодовые маяки. Кодовый маяк, который виден со всех сторон, используется для обозначения аэропортов и ориентиров. Кодовый маяк мигает трех- или четырехзначным идентификатором аэропорта в международном коде Морзе от шести до восьми раз в минуту. Зеленые вспышки отображаются для наземных аэропортов, а желтые вспышки указывают на водные аэропорты.
    2. Курсовые огни. Курсовой огонь, который хорошо виден только с одного направления, используется только с проблесковыми маяками Федеральной системы авиалиний: два курсовых огня, расположенные спиной к спине, прямые закодированные проблесковые лучи света в любом направлении по курсу авиалинии.

      ПРИМЕЧАНИЕ-

      Радиомаяки являются остатками «освещенных» авиалиний, предшествовавших современной федеральной системе авиалиний, оснащенной электронным оборудованием. Сегодня существует лишь несколько таких маяков для обозначения сегментов дыхательных путей в отдаленных горных районах. Вспышки азбукой Морзе идентифицируют местонахождение маяка.

  3. Заградительные огни

    1. Препятствия отмечены / освещены, чтобы предупредить летчиков об их присутствии в дневное и ночное время. Они могут быть отмечены/подсвечены в любой из следующих комбинаций:

      1. Авиационные красные заградительные огни. Проблесковые авиационные красные маяки (20-40 проблесков в минуту) и постоянно горящие авиационные красные огни в ночное время. Для дневной маркировки используется авиационная оранжево-белая краска.
      2. Белые заградительные огни средней интенсивности. Мигающие белые заградительные огни средней интенсивности могут использоваться в дневное время и в сумерках с автоматически выбираемой уменьшенной интенсивностью для работы в ночное время. Когда эта система используется на конструкциях высотой 500 футов (153 м) над уровнем земли или менее, другие методы маркировки и освещения конструкции можно не использовать. Для дневной маркировки конструкций, высота над уровнем моря которых превышает 500 футов (153 м), всегда требуется авиационная оранжево-белая краска. Эта система обычно не устанавливается на сооружениях высотой менее 200 футов (61 м) над уровнем моря.
      3. Белые заградительные огни высокой интенсивности. Мигающие белые огни высокой интенсивности в дневное время и пониженной интенсивности в сумерках и ночью. При использовании системы этого типа маркировку конструкций красными заградительными огнями и авиационной оранжевой и белой краской можно не наносить.
      4. Двойное освещение. Комбинация мигающих красных авиационных маяков и постоянно горящих авиационных красных огней для работы в ночное время и мигающих белых огней высокой интенсивности для работы в дневное время. Авиационная оранжевая и белая краска может не использоваться.
      5. Цепное освещение. Имеются световые маркеры для повышения видимости в ночное время высоковольтных (69 кВ и выше) контактных проводов линий электропередачи. Светящиеся маркеры обеспечивают видимость как днем, так и ночью.
    2. Система всенаправленного мигающего белого света средней интенсивности обеспечивает видимость как днем, так и ночью на опорных конструкциях контактной сети. Уникальная система последовательного/одновременного мигания предупреждает пилотов о соответствующих контактных проводах.
    3. Мигающие белые огни высокой интенсивности используются для обозначения некоторых опорных конструкций воздушных линий электропередачи, расположенных поперек рек, ущелий, ущелий и т. д. Эти огни мигают в средней, верхней и нижней последовательности с частотой примерно 60 вспышек в минуту. Верхний свет обычно устанавливается в верхней части несущей конструкции, а нижний свет указывает приблизительную нижнюю часть пролета троса. Свет направлен на сопутствующую конструкцию и определяет область пролета провода.
    4. Мигающие белые огни высокой интенсивности также используются для обозначения высоких конструкций, таких как дымоходы и башни, как препятствий для воздушной навигации. Огни обеспечивают 360-градусное освещение конструкции со скоростью 40 вспышек в минуту и ​​включают от одного до семи уровней света в зависимости от высоты конструкции. Там, где используется более одного уровня, вертикальные ряды мигают одновременно.
  4. Системы светодиодного освещения

    Некоторые системы освещения со светодиодами (LED) выходят за пределы комбинированного видимого и ближнего инфракрасного спектра очков ночного видения (ПНВ) и, следовательно, не будут видны летному экипажу, использующему ПНВ.

    FAA изменило спецификации красных заградительных огней на светодиодах, чтобы сделать их видимыми для пилотов, использующих определенные системы ночного видения, однако другие цвета могут быть невидимы.

    Авиаперевозчикам/эксплуатантам, включая эксплуатантов части 91, которые используют ПНВ, рекомендуется включать процедуры в руководства и/или стандартные эксплуатационные процедуры (СОП), требующие периодического сканирования без посторонней помощи при работе на малых высотах и ​​при проведении разведки посадочных площадок .

Проблесковые маячки

Светодиодные маяки Star Halo

Маяки используются в различных общественных местах для уведомления, предупреждения и информирования населения об их окружении или обстоятельствах. Они несут основную часть сообщения зрителю и сигнализируют, как зритель должен реагировать. Еще одним важным фактором является тип маяка. Агентства по реагированию на чрезвычайные ситуации должны учитывать оба этих фактора, прежде чем инвестировать в маяки.

Определение наилучшего цвета для маяка зависит от сообщения, которое конкретный цвет посылает зрителю на основе географических или культурных норм. В Соединенных Штатах цвета довольно стандартизированы для федеральных, государственных и местных агентств, хотя в некоторых юрисдикциях может отличаться от нормы использование цвета маяка. Наиболее распространенные цвета, используемые для маяков, включают красный, янтарный или желтый, синий, зеленый и белый.

Красный используется для строгих предупреждений об опасностях или опасности и чаще всего встречается на транспортных средствах правоохранительных органов или пожарных. Подразумеваемое значение — остановиться или уйти с дороги в безопасное место. В сочетании с мигающими или вращающимися огнями красный посылает зрителю мощное невербальное сообщение о возможности непосредственной опасности.

Янтарный или желтый побуждает зрителя к осторожности, снижению скорости или лучшему пониманию окружающего. Служебные автомобили используют желтые огни, чтобы указать на более медленное движение или на заторы на дорогах. Желтые или желтые огни также могут использоваться для предупреждения зрителя о потенциальных опасностях, например, об условиях плохой видимости.

Синий — это альтернативный цвет, используемый в некоторых юрисдикциях для машин скорой помощи, пожарных или правоохранительных органов. Агентства должны проверить местные законы, чтобы определить, подходят ли синие маяки для их использования.

Зеленый связаны с безопасностью или безопасностью. Зеленые маяки могут использоваться для местных групп реагирования на чрезвычайные ситуации, в мобильных командных центрах или на транспортных средствах, используемых представителями службы безопасности. Зеленый посылает сообщение о том, что кризис решается для обеспечения безопасности зрителя.

Белый часто чередуется с цветными вращающимися огнями. Мигающие белые огни могут использоваться в некоторых юрисдикциях в школьных автобусах или на железнодорожных остановках в качестве предупреждения или для улучшения видимости.

Тип источника света, используемого в маяке, также является важным фактором. Непрерывно горящие лампы постоянно горят, создавая более безопасную среду для аварийных работников или других лиц на месте. Вращающиеся огни обычно окрашены и вращаются, чтобы более сознательно привлекать внимание зрителей; они часто сочетаются с постоянно горящими огнями на крыше транспортных средств.

Leave a Reply