Содержание
Общие положения. Преимущество в движении.
15 июня 2015 Администратор Главная страница » Курс ПДД Просмотров:
Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.
Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.
ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.
Зададимся конкретными примерами приоритетности.
Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.
Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).
ГЛАВНАЯ ДОРОГА
Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.
Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.
1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками «Главная дорога» (2.1), «Пересечение со второстепенной дорогой» (2.3.1), «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), «Автомагистраль» (5.1).
Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.
2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.
Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.
Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.
На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.
3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).
Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…
В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней двигаются.
Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.
И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.
УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)
Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.
Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).
Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.
И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).
Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).
Давайте обратимся к конкретному примеру.
Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.
Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).
В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.
И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».
Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.
Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.
Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.
ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»
Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).
Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.
«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.
В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.
А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.
Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.
Или вот еще один пример.
Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.
И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.
В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.
Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- преимущество на дороге
- грунтовая дорога пдд
- https://autoass ru/kurs-pdd/pdd-1-7 html
- Кто имеет преимущество в движении
Метки: главная дорога, правило правой руки, преимущество, приоритет, уступить дорогу
ПДД он-лайн
- 11.
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей дорог, узких участков дорог, а также порядок проезда железнодорожных переездов и иных отдельных участков дорог, движение на которых не регулируется сигналами регулировщика или светофора. - 12.
К знакам приоритета относятся следующие: - 2.1. Главная дорога.
Предоставляется право преимущественного проезда перекрестка (пересечения проезжих частей дорог)
- 2.2. Конец главной дороги.
Отменяется право преимущественного проезда перекрестка (пересечения проезжих частей дорог)
- 2.3.1. Пересечение со второстепенной дорогой.
- 2.3.2, 2.3.3. Примыкание второстепенной дороги.
Примыкание второстепенной дороги: 2.3.2 — справа, 2.3.3 — слева
- 2.3.4. Пересечение равнозначных дорог.
Приближение к перекрестку равных по значению дорог, на котором действуют требования пункта 110 Правил
- 2.4. Уступить дорогу.
Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. Знак, установленный на главной дороге, обозначает также конец главной дороги
- 2.5. Движение без остановки запрещено.
Запрещается движение без остановки перед знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12), а при их отсутствии — перед краем пересекаемой проезжей части дороги. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 7.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а также справа по равнозначной дороге. При подъезде к участку дороги, на котором установлен знак, а также к железнодорожному переезду, движение через который не запрещено, водитель должен остановиться перед знаком 5.33 (горизонтальной дорожной разметкой 1.12)
- 2.6.1, 2.6.2. Преимущество встречного движения.
Запрещается въезд на участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на данном участке дороги или на противоположном подъезде к нему
- 2. 7. Преимущество перед встречным движением.
Участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам
- 13.
Знак 2.1 устанавливается непосредственно перед перекрестком, в том числе с табличкой 7.13 — перед перекрестком со сложной планировкой или на котором главная дорога изменяет направление. При этом вне населенных пунктов перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет направление, знак 2.1 повторяется: первый знак 2.1 с табличками 7.1.1 и 7.13 устанавливается на расстоянии от 100 до 150 метров до перекрестка, второй знак 2.1 с табличкой 7.13 — непосредственно перед перекрестком.Знак 2.1, установленный со знаком 5.22.1 или 5.22.2, предоставляет преимущество при проезде всех перекрестков населенного пункта, расположенных на данной дороге.
- 14.
Установленные на регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 не определяют очередность проезда перекрестков и отдельных проезжих частей дороги, а информируют водителей, что перекрестки являются обозначенными. - 15.
Знаки 2.3.1–2.3.3 применяются вне населенных пунктов для обозначения дорог, на которых предоставляется преимущество при проезде перекрестков, и устанавливаются на расстоянии от 150 до 300 метров до перекрестка.Знак 2.3.4 устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — как правило, на расстоянии от 50 до 100 метров до перекрестка.
- 16.
Знак 2.4 устанавливается непосредственно перед перекрестком, а при наличии полосы разгона — перед началом этой полосы. Перед перекрестком, на котором главная дорога изменяет направление, знак 2.4 устанавливается с табличкой 7.13.Вне населенных пунктов на дорогах с усовершенствованным покрытием знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до перекрестка. В населенных пунктах знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 может устанавливаться на расстоянии от 50 до 100 метров до перекрестка.
- 11.
Использование приоритезации пакетов в правиле формирования трафика
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
Обзор
Приоритет трафика — это способ гарантировать, что определенным приложениям или подсетям всегда гарантирована определенная пропускная способность исходящего канала. Приоритеты трафика вступают в игру только тогда, когда сеть использует всю предварительно настроенную полосу пропускания восходящего канала. Обратите внимание, что эта пропускная способность может измениться, если включено агрегирование каналов, поскольку исходящий канал изменяется для каждого потока в зависимости от указанного соотношения.
Очереди трафика
Указание правила формирования трафика как Высокий, Нормальный, Низкий гарантирует определенную часть исходящего канала для каждого уровня приоритета. Соотношения следующие:
- Высокий 4/7
- Обычный 2/7
- Низкий 1/7
По умолчанию весь трафик помечен как имеющий нормальный уровень приоритета. Правила формирования трафика, отмеченные одним и тем же уровнем приоритета, имеют одинаковую долю соответствующих уровней. Например, если на канале 10 Мбит/с есть 5 правил формирования трафика с высоким приоритетом, каждое правило будет иметь доступ к ~1,1 Мбит/с.
Каждое правило трафика заменяет каждое правило ниже него, а правила ниже него должны строго соблюдать свои дробные ограничения пропускной способности. Например, если есть правило формирования высокого трафика, но не настроены правила формирования низкого трафика, то высокоприоритетный трафик будет иметь доступ к 5/7 доступной полосы пропускания на восходящем канале, а обычный трафик будет иметь 2/7 с. Кроме того, если нет правил формирования трафика с высоким приоритетом, то трафик с нормальным приоритетом получает 6/7 пропускной способности, а низкоприоритетный — 1/7 пропускной способности восходящего канала.
Очередь с малой задержкой
Наконец, помимо указанных выше настраиваемых приоритетов, существует дополнительный приоритет очереди с малой задержкой, который не настраивается пользователем. Эта очередь имеет более высокий приоритет, чем все остальные очереди, и поэтому обслуживается раньше всех остальных очередей. В эту очередь помещаются только пакеты со значением DSCP, равным 46 (EF – ускоренная пересылка, голосовая связь). Эта функция доступна и включена во всех сетях MX14+.
Примеры
Вот несколько примеров восходящего канала 7 Мбит/с:
Случай 1:
С 2 правилами с высоким приоритетом каждое получает 2 Мбит/с, что в сумме дает 4 Мбит/с
С 2 правилами с нормальным приоритетом каждое получает 1 Мбит/с, всего 2 Мбит/с
С 2 правилами с низким приоритетом каждое получает, 5 правил с низким приоритетом всего 1 Мбит/с
Вариант 2:
С 2 правилами с высоким приоритетом каждое получает 2 Мбит/с, всего 4 Мбит/с
С 1 правилом с нормальным приоритетом получается 2 Мбит/с, всего 2 Мбит/с
С
каждое правило приоритета получает 0,1 Мбит/с, что в сумме дает 1 Мбит/с
Случай 3:
С 2 правилами с высоким приоритетом каждое получает 3 Мбит/с, что в сумме дает 6 Мбит/с
Без правил с обычным приоритетом общая скорость составляет 0 Мбит/с всего 1 Мбит/с
Вариант 4:
С 5 правилами с высоким приоритетом каждое получает 1 Мбит/с, всего 5 Мбит/с
С 4 правилами с обычным приоритетом каждое получает 0,5 Мбит/с, всего 2 Мбит/с
Без низкого приоритета 9018 правил там всего 0Mbps
Случай 5:
Без правил с высоким приоритетом общая скорость составляет 0 Мбит/с
С 3 правилами с нормальным приоритетом каждое получает 2 Мбит/с, что в сумме дает 6 Мбит/с
С 2 правилами с низким приоритетом каждое получает 0,5 Мбит/с всего 1 Мбит/с
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Артикул
- Стадия
- Финал
- Теги
- приоритезация пакетов
- формирование трафика
Домашняя страница сайта Получать оповещения, когда Linktionary Обновления и дополнения к книге Получить информацию об Энциклопедии сетей Скачать электронную версию Энциклопедии Внести вклад в этот сайт Информация об электронном лицензировании
| Приоритизация сетевого трафика Связанные записи Веб-ссылки Новая/обновленная информация Search Linktionary (при поддержке FreeFind) Примечание. Многие разделы на этом сайте являются сокращенными версиями текста в «Энциклопедии сетей и телекоммуникаций». Результаты поиска не будут такими обширными, как поиск на компакт-диске с книгой. Принцип приоритизации сетевого трафика прост: отдайте важному сетевому трафику приоритет над неважным сетевым трафиком. Это приводит к некоторым интересным вопросам. Какой трафик должен быть приоритетным? Кто определяет приоритеты? Платят ли люди за приоритет или получают его в зависимости от типа трафика (например, чувствительный к задержкам трафик, такой как голос в реальном времени)? Где устанавливаются приоритеты для интернет-трафика (на входе на основе предварительно назначенных пользователем тегов в пакетах или в соответствии с политиками поставщика услуг, которые определяются соглашениями об уровне обслуживания)? Приоритизация также называется CoS (класс обслуживания), поскольку трафик классифицируется по таким категориям, как высокий, средний и низкий (золотой, серебряный и бронзовый), и чем ниже приоритет, тем более «подходящим» является пакет. Электронная почта и веб-трафик часто относятся к самым низким категориям. Когда сеть становится занятой, в первую очередь отбрасываются пакеты низших категорий. Приоритизацию/CoS не следует путать с QoS. Это подмножество QoS. Служба доставки посылок предлагает аналогию. Вы можете запросить приоритетную доставку посылки. Служба доставки имеет разные уровни приоритета (на следующий день, через два дня и так далее). Однако расстановка приоритетов не гарантирует, что пакет будет доставлен вовремя. Это может означать только то, что служба доставки обрабатывает этот пакет, прежде чем обрабатывать другие. Для обеспечения гарантированной доставки должны существовать различные процедуры, графики и механизмы доставки. Например, у Federal Express есть собственный парк самолетов и грузовиков, а также компьютеризированная система отслеживания посылок. Network QoS охватывает весь спектр методов распределения полосы пропускания, управления трафиком и предоставления услуг, обеспечивающих доставку пакетов с гарантированным уровнем обслуживания. Только сети ATM (асинхронный режим передачи) проектируются с нуля для поддержки QoS. RSVP (протокол резервирования ресурсов) — это определенная IETF стратегия QoS для сетей TCP/IP. Это больше, чем расстановка приоритетов и стратегия CoS. RSVP поддерживает выделение и резервирование пропускной способности для определенных потоков трафика. Было обнаружено, что RSVP слишком сложно реализовать в Интернете, но многие предприятия сочли его полезным. См. «RSVP (протокол резервирования ресурсов)». MPLS (многопротокольная коммутация по меткам) — это еще одна стратегия QoS, предназначенная для работы в сетях поставщиков услуг в Интернете. Проблема со схемами сетевого приоритета заключается в том, что трафик с более низким приоритетом может задерживаться на неопределенное время, когда трафик является интенсивным, если нет достаточной пропускной способности для обработки самых высоких уровней нагрузки. Даже высокоприоритетный трафик может задерживаться при экстремальных нагрузках. Одним из решений является избыточное выделение пропускной способности сети , что является разумным вариантом, учитывая относительно низкую стоимость сетевого оборудования сегодня. По мере увеличения трафика буферы маршрутизатора начинают заполняться, что увеличивает задержку. Если буферы переполняются, пакеты отбрасываются. Когда буферы начинают заполняться, схемы приоритизации могут помочь, перенаправляя высокоприоритетный и чувствительный к задержке трафик перед другим трафиком. Это требует, чтобы трафик был классифицирован (CoS) и перемещен в очереди с соответствующим уровнем обслуживания. Можно представить входной порт, который классифицирует трафик или считывает существующие теги в пакетах для определения класса, а затем перемещает пакеты в стек очередей, причем вершина стека имеет наивысший приоритет. По мере увеличения трафика пакеты в верхней части стека обслуживаются в первую очередь. См. «Очередь». Приоритизация использовалась в многопротокольных маршрутизаторах, чтобы дать некоторым протоколам более высокий приоритет, чем другим протоколам. Например, трафик SNA (системная сетевая архитектура) истечет по тайм-ауту, если он не будет доставлен своевременно, что приведет к повторным передачам, снижающим производительность сети. Такие протоколы должны иметь высокий приоритет. Ряд других схем приоритизации/CoS описан здесь:
В среде общей локальной сети, такой как Ethernet, несколько станций могут конкурировать за доступ к сети. Доступ осуществляется по принципу «первым пришел – первым обслужен». Две станции могут попытаться получить одновременный доступ, заставляя обе станции отступить и ждать, прежде чем предпринять новую попытку. Это сведено к минимуму для коммутируемого Ethernet, где только одна станция подключена к порту коммутатора. Был разработан ряд схем приоритетов Ethernet для конкретных поставщиков. Сети Token Ring имеют механизм приоритета, в котором бит резервирования устанавливается в токенах для указания приоритета. См. «QoS (качество обслуживания)» и проверьте раздел «Приоритет MAC-уровня». Схема тегирования кадров IEEE 802.1Q определяет метод вставки тега в кадр MAC-уровня IEEE, который определяет принадлежность к виртуальной локальной сети. Три бита в теге определяют восемь различных уровней приоритета. Настройки битов служат меткой, которая дает сетевым устройствам сигнал о классе обслуживания, который должен получить кадр. В заголовке IP-пакета есть поле ToS (тип службы). Это поле недавно было переопределено для работы со стратегией дифференцированных услуг (Diff-Serv) IETF. Diff-Serv классифицирует и маркирует пакеты, чтобы они получали конкретную пересылку для каждого перехода на сетевые устройства по маршруту. Бит ToS устанавливается один раз на основе информации о политике, а затем считывается сетевыми устройствами. Поскольку IP является межсетевым протоколом, Diff-Serv работает в разных сетях, включая сети операторов связи и поставщиков услуг, которые поддерживают эту услугу. Таким образом, Diff-Serv будет поддерживать CoS в Интернете, экстрасетях и интрасетях. См. «Дифференцированные услуги (Diff-Serv)». Настройки приоритета можно выполнить в нескольких местах. Наиболее логичным местом является приложение, работающее в системе конечного пользователя. Но приложения могут не поддерживать различные доступные схемы, поэтому пограничным коммутаторам может потребоваться определить уровни приоритета для кадров или пакетов путем изучения содержимого пакетов. Теперь это легко сделать с помощью так называемых «многоуровневых коммутаторов», основанных на политиках, определенных в системах управления на основе политик. См. «Многоуровневая коммутация» и «Управление на основе политик». RFC 3052 (Вопросы и обзор архитектур управления услугами, январь 2001 г.) обсуждает приоритезацию в контексте сетей управления услугами и управления на основе политик. Другим документом, который стоит прочитать, является RFC 2990 (Следующие шаги для архитектуры IP QoS, ноябрь 2000 г.). Copyright (c) Том Шелдон и Big Sur Multimedia, 2001 г. |