Содержание
Прилегающая территория – это не просто | 74.ru
Все новости
Больше перьев и стразов! Стилист рассказала, в чём пойти на новогодний корпоратив и не опозориться
Справятся только фанаты: отличите фильмы «Брат» и «Брат 2» по цитате
Медведев заявил, что Россия наращивает производство «наиболее мощных средств поражения»
«На похороны сына не пришла»: родители погибшего мальчика, который утонул по пути на спортивные сборы, судятся с тренером
Так можно или нет сбивать температуру при простуде? Ставим точку в вечном споре о лечении ОРВИ
Договор с «Барселоной» и вилла в Геленджике: как зарабатывает и чем владеет шоумен Стас Ярушин
Где жить дороже? Россияне, переехавшие в Анталью, сравнили цены в магазинах Турции и на родине
Челябинская область попала в топ регионов, где качество воздуха увеличивает число больных астмой
Генсек НАТО не исключил войну между альянсом и РФ: новости вокруг СВО за 10 декабря
Сергей Безруков после спектакля в Челябинске отправился в баню
В Челябинске определились финалисты Матча звезд КХЛ — 2022
«Не знаю, зачем они ее восстанавливать начали»: эксперты высказались о сносе стены в челябинском общежитии
Власти хотят заставить россиян тратить больше денег.
Конфискуют ли сбережения? Мнения экспертов
«Я могу себе позволить сказать: «Задолбали!»». Звезда фильма «День радио» — о том, как добиться свободы
Сумасшедшие очереди за автографами и гол шашлыком: смотрим, как в Челябинске открыли Матч звезд КХЛ — 2022
Не модель и с высшим образованием: Тимати закрутил роман с интеллигентной девушкой — смотрим фото новой пассии
«Стыдно рассказывать»: как знакомство в «Тиндере» обернулось для девушки потерей квартиры
В мэрии заявили, что потоп в челябинском общежитии с разобранной стеной был устроен умышленно
Только гении смогут ответить на все вопросы этого теста на эрудицию
«Страшно думать, чем это всё закончится?»: в Челябинске затопило кипятком общежитие с разобранной стеной
Астрономы прогнозируют восемь дней мощных магнитных бурь перед Новым годом
Одни дружат с детства, другие нашли любовь в магазине: как выглядят жёны известных (и дорогих) футболистов
Бывший муж задушил сотрудницу администрации и спрятал труп в лесу под Челябинском
Придется копить 20 лет: сколько стоит пригласить на корпоратив Лепса, Шамана, Киркорова и других звезд
Мамочки, на старт? В Минздраве говорят, что каждой семье нужно по три ребенка, но женщины не спешат рожать
От бабки к директору завода: Андрей Рожков снимет сериал в Магнитогорске
Можно ли пить антибиотики при ковиде и гриппе? Врачи объяснили, когда они вредны и опасны
Новые штрафы за ОСАГО: депутаты поддержали, эксперты — против
Не просто удовольствие? Что будет с организмом, если год не заниматься сексом — объясняют врачи
В Европе — безработица, в Казахстане — «Мир»: новости вокруг СВО за 9 декабря
«Говорит, уснул за рулем»: в центре Челябинска две машины после столкновения вылетели в сквер
«Нам сказали, мы выдумываем, такой болезни нет» — магнитогорскому мальчику с редким синдромом отказывают в статусе инвалида
В Рязани в двухэтажном доме произошел взрыв: здание обрушилось, есть пострадавшие
Путин заявил, что СВО должна была начаться еще раньше
Остановка сердца на поле, побег из лагеря беженцев и борьба с туберкулезом: на что идут легенды футбола ради карьеры
В программе «Непутевые заметки» на Первом канале расскажут о Челябинской области
Суд отправил политика Илью Яшина* в колонию на восемь с половиной лет
От роскошной жизни до поджога и изоляции.
История россиянки, которая сбежала от мужа-турка
В Челябинске задержали мужчину, который с криками «Русский, выходи!» разбил палкой машины во дворе
Все новости
Поделиться
Для начала приведу определение: «Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами».
Казалось бы, все просто. Но как показывал раньше, на дороге могут быть «стояночные полосы», которые хотя и не предназначены для сквозного движения, но являются частью дороги.
И, наоборот, на прилегающих территориях могут быть дороги. Например, дома должны располагаться на расстоянии не менее 25 метров от магистралей, и до прилегающей территории «двор» ведет дорога, в официальных документах именуемая «проездом».
Чтобы разобраться с термином «прилегающая территория», внимательно прочитаем Конвенцию о дорожном движении, которая была принята в 1968 году и ратифицирована в СССР в 1974 году.
Конвенция регулирует отношения, возникающие только на дороге. Собственность священна. Никаких попыток, регулирующих движение в «придорожных владениях», в тексте Конвенции нет. Сфера действия Конвенции заканчивается на «въездах» в придорожное владение. Например, перед поворотом «для въезда в придорожное владение» водитель обязан занять крайнее положение на проезжей части.
Сохранить термин «придорожное владение» в ПДД СССР было невозможно. Собственность была только одна – государственная. Потому в наших ПДД появился термин «прилегающая территория», который официального определения не имел и применялся исключительно для описания въезда и выезда с прилегающих территорий. Можете взять нынешний текст ПДД, воспользоваться поиском и убедиться, что термин до сих пор используется именно в этом контексте.
Определение «прилегающая территория» появилось в наших ПДД только в 1993 году. Фразу «Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами» добавили в 2003 году.
По всей видимости, это было связано с законом «Об ОСАГО», чтобы стали возможны выплаты пострадавшим в случае ДТП во дворах, на АЗС, стоянках, территориях предприятий.
Как ездили по прилегающим территориям до 2003 года? Применяли аналогию закона. Нужно определить очередность проезда? Разъезжаемся по помехе справа. Нужно определить место для стоянки инвалидов? Ставим знак «Стоянка» с табличкой «Инвалиды». И т.д. и т.п.
Законодательство о страховании автогражданской ответственности с 2003 года доработали. Судебная практика устоялась. Определение «прилегающей территории» пора менять. Организовывать движение на стоянках и АЗС, территориях предприятий и во дворах должны сами собственники территории. Иначе ПДД входят в противоречие с Конституцией, которая гарантирует охрану частной собственности.
Например, дворы. Если ПДД в них действуют в полном объеме, то необходимо выполнять и требовании п. 12.4 ПДД: «Остановка запрещается на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении».
Непаханое поле для эвакуаторов. Тем более что Верховный суд признал: «На прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет дорогу согласно определению термина «дорога» в п. 1.2 Правил», – решение ВС АКПИ12-205 от 17.04.2012 г.
Но во дворах собственник согласно Конституции имеет право разрешить стоянку даже при видимости менее 100 метров. Тогда не придется искать утром автомобиль на штрафстоянке.
Или возьмем прилегающую территорию «больничный городок». Там и дорог полно, и стоянок, и пешеходов много. Отнести больничный городок к двору или к «жилой зоне» невозможно. Но было бы вполне логичным разрешить пешеходам ходить по всей ширине проезжей части, предоставив им преимущество, как в «жилой зоне».
По дорогам на внутренней территории предприятий передвигается много различного транспорта, в том числе весьма специализированного, который на обычные дороги выпускать нельзя. На предприятиях действуют свои правила техники безопасности, которые вполне могут войти в противоречие с ПДД.
И чем руководствоваться?
В заключение. Для того чтобы муниципальные власти получили право штрафовать нарушителей правил стоянки, в Градостроительный кодекс ввели понятие «Парковка», параллельно изменив название знака 6.4 на «Парковка (парковочное место)». Привожу нудное определение, но самое важное для целей статьи выделил.
«Парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения».
Пора, пора менять в ПДД определение «прилегающая территория».
Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.
Юрий Панченко
ПДДАвтообзорАвторская колонка
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ1
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ42
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей? Проезжая часть на прилегающей территории.
Добрый день, уважаемый читатель.
Как Вы уже могли убедиться, изучая предшествующие статьи рубрики «Неоднозначности ПДД», в действующих в настоящее время правилах дорожного движения существует достаточно большое количество разнообразных спорных и неоднозначных моментов.
В этой статье речь пойдет об очередном спорном моменте правил, а именно будет рассматриваться вопрос: «Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?«. Ответ на этот вопрос неоднозначен, и в тексте статьи будут приведены доводы в пользу каждого из возможных ответов.
Зачем водителю знать ответ на вопрос «Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?»
Для начала давайте рассмотрим понятие «прилегающая территория», которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Прочитав это определение, Вы сразу же можете вспомнить целый ворох различных прилегающих территорий. Это может быть и Ваш двор, и автозаправочная станция, и гаражный кооператив, и парковка у супермаркета.
Рассмотрим суть проблемы, а для этого проанализируем следующий рисунок:
На этом рисунке схематично изображен выезд с абсолютно любой прилегающей территории.
При этом мы можем однозначно утверждать, что на дороге (обозначена светло-синим цветом) есть проезжая часть. Это следует из пункта 1.2 правил дорожного движения:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
При этом нам не известно, существуют ли на прилегающей территории (обозначена розовым) проезжие части, а следовательно мы не можем однозначно ответить на вопрос, правильно ли припаркованы красные и оранжевые автомобили.
1 вариант. Если бы на прилегающей территории существовали проезжие части, то водители изображенных на рисунке автомобилей являлись бы нарушителями пункта 12.4 правил:
12.4. Остановка запрещается:
…
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
…
2 вариант. Если бы на прилегающей территории не существовало проезжих частей, то водители изображенных на рисунке автомобилей не являлись бы нарушителями правил дорожного движения.
Примечание. В данном варианте ситуация рассматривается с точки зрения остановки вблизи пересечения проезжих частей. Однако к данному случаю может быть также отнесен и девятый абзац пункта 12.4, который запрещает остановку в местах, где транспортное средство сделает невозможным въезд или выезд.
Пункты правил дорожного движения, относящиеся к выездам с прилегающих территорий.
Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.
1. На прилегающей территории нет проезжих частей
Проанализируем понятия из пункта 1.2 правил дорожного движения:
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.
к. прилегающие территории не являются дорогами).
2. На прилегающей территории есть проезжие части
Рассмотрим понятие дорога, которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой (или несколькими дорогами).
Т.е. рассмотрение вопроса с этой точки зрения приводит к тому, что выезд с прилегающей территории является пересечением проезжих частей.
В заключение хочу сказать, что если бы в пункте 1.
2 правил дорожного движения добавить несколько слов, например, так:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Не являются проезжими частями элементы прилегающих территорий.
то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
10 интересных правил дорожного движения Северной Каролины, которые вам нужно знать
Вероятно, вы ездите по дорогам Северной Каролины по крайней мере один раз в день или, по крайней мере, ездили до COVID-19.
Каждый водитель должен понимать и соблюдать правила дорожного движения. Давайте посмотрим на некоторые из наиболее интересных и, возможно, причудливых правил дорожного движения Северной Каролины, действующих сегодня.
№1. Закон Фендера Бендера.
Будем надеяться, что любая авария с вами будет незначительной. Если это так, обратите внимание, что закон Северной Каролины об изгибе крыльев требует, чтобы вы перемещали свой автомобиль на обочину дороги в случае незначительных аварий, не связанных с травмами. Это не только позволяет трафику продолжать движение, но и безопаснее для всех. Несоблюдение этого закона может привести к штрафу и судебным издержкам.
#2. Нет парковки на шоссе.
Никогда не оставляйте машину припаркованной на шоссе Северной Каролины. Этот запрет распространяется на парковку рядом с частными подъездными путями или перед ними, в пределах 15 футов от пожарного гидранта, возле перекрестков и возле входов в пожарные депо. Независимо от того, находитесь ли вы на своей машине или нет, не паркуйтесь на автомагистралях или автодорожных мостах, если только ваша машина не отключена.
#3. Водителям младше 18 лет запрещено пользоваться мобильными телефонами.
Текстовые сообщения запрещены для водителей всех возрастов. Тем не менее, водители-подростки должны знать, что любое использование мобильного телефона во время вождения запрещено. Закон гласит, что водители моложе 18 лет не могут:
«…использовать мобильный телефон или другую дополнительную технологию, связанную с мобильным телефоном, при управлении транспортным средством на улице, шоссе или в зоне общественного транспорта».
Телефоны важны, но большинство звонков можно подождать, пока вы не остановите свой автомобиль в безопасном месте.
#4. Закон о переходе.
Вы должны двигаться по одной полосе или снижать скорость, когда вы проезжаете мимо автомобилей правоохранительных органов и экстренных служб с включенными мигалками. Этот закон также применяется, если вы видите автомобили экстренных служб или полицейских, припаркованных на обочине дороги. Несоблюдение этого закона может привести к штрафу в размере 250 долларов США.
#5. Пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, могут быть оштрафованы
Вы, наверное, слышали о законах о ремнях безопасности. Но знаете ли вы, что правила дорожного движения Северной Каролины требуют, чтобы все пассажиров автомобиля были пристегнуты ремнями безопасности? Пассажиры, которые не соблюдают правила, могут быть оштрафованы на 25 долларов, если они сидят на переднем сиденье, и на 10 долларов, если сидят на заднем сиденье автомобиля.
#6. Нельзя ездить слишком медленно.
Почти каждый получил штраф за превышение скорости. Тем не менее, правила дорожного движения Северной Каролины позволяют полиции штрафовать людей, которые едут слишком медленно, потому что они могут препятствовать движению транспорта. Кроме того, слишком медленное движение в левой полосе на некоторых дорогах может привести к штрафу за нарушение правил дорожного движения.
#7. Незаконно играть в трафике.
Закон гласит, что вы не можете находиться на проезжей части во время использования роликовых коньков, санок и игрушечных транспортных средств.
Исключения включают участие в этих действиях на пешеходном переходе, на улицах, предназначенных для игр, или на велосипеде.
#8. Водители должны сообщать о некоторых авариях в правоохранительные органы.
Полиция не всегда появляется при ДТП. В некоторых случаях водители должны сообщать о «авариях со смертельным исходом, травмами или повреждением имущества на сумму 1000 долларов или более». Правоохранительные органы могут привлечь к ответственности за нарушение этого закона о дорожном движении Северной Каролины.
#9. Закон о быстром освобождении.
Этот закон похож на другие правила дорожного движения Северной Каролины, в том числе связанные с изгибанием крыльев и парковкой на шоссе. Однако этот закон позволяет правоохранительным органам и их агентам быстро убирать транспортные средства с дороги, если это необходимо.
#10. Никаких прогулок по кладбищам.
В некоторых местах законы запрещают людям проезжать через кладбища, за исключением тех случаев, когда вы находитесь там на похоронах или посещаете много мест.
Звоните, если вы получили штраф за нарушение правил дорожного движения Северной Каролины
Адвокат Лесли Крафт обладает необходимым опытом в делах о банкротстве и нарушениях правил дорожного движения. Цель г-жи Крафт всегда состоит в том, чтобы помочь своим клиентам решить свои юридические проблемы и продолжить свою жизнь.
Банкротство не должно быть болезненным процессом. Чтобы записаться на бесплатную личную консультацию, позвоните в юридическое бюро Craft по телефону (252) 752-0297 или напишите нам по адресу [email protected]. Для вашего удобства мои офисы расположены в Гринвилле, Морхед-Сити и Роки-Маунт. Я также представляю клиентов в близлежащих общинах Восточной Северной Каролины, включая Уоррентон, Элизабет-Сити, Роанок-Рапидс, Голдсборо и Джексонвилл.
Департамент транспорта штата Висконсин Правила и указатели для пешеходов и водителей
Обратите внимание на уменьшение
шансов попасть в аварию
Самый важный совет по безопасности для снижения травматизма и гибели пешеходов – быть внимательным.
Вы можете значительно снизить свои шансы столкнуться с автомобилем, соблюдая правила дорожного движения и зная об опасностях, которые представляют автомобили в вашем районе. Установите зрительный контакт с водителями, если это возможно, и убедитесь, что они вас видят.
И водители, и пешеходы несут определенные обязанности по обеспечению безопасности, которые зависят как от обстоятельств, так и от здравого смысла.
Водители обязаны:
- Уступать дорогу пешеходам при переходе тротуара, въезде в переулок или проезжую часть
- Уступать дорогу пешеходам, начавшим переход на перекрестке или пешеходном переходе на сигнал «ходьба» или зеленый сигнал светофора, если нет пешеходный сигнал
- Уступайте дорогу пешеходам, которые переходят дорогу в пределах обозначенного или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, где нет ни светофоров, ни контрольных сигналов
- Не обгонять и не обгонять транспортное средство, которое останавливается на перекрестке или пешеходном переходе, чтобы позволить пешеходу или велосипедисту безопасно перейти проезжую часть
Пешеходы должны:
- Уступать водителям при переходе дороги, где нет перекрестка или пешеходного перехода или где пешеход не имеет зеленого сигнала или сигнала «ходьба» и где транспортные средства имеют зеленый сигнал
- Не переезжать резко на путь близко приближающегося транспортного средства, которое не имеет достаточно времени, чтобы уступить дорогу пешеходу
- Ходите по левой стороне шоссе, если не идете по тротуару.
Примечание: этот закон не распространяется на велосипеды. Велосипеды действуют в соответствии с теми же законами, что и другие разрешенные транспортные средства на дороге, и всегда должны оставаться на правой стороне дороги.
Указания для пешеходов:
Обратите внимание
В недавнем отчете Федерального бюро транспортной безопасности сделан вывод о том, что в 43% столкновений автомобилей с пешеходами виноваты только пешеходы, а в 13 случаях виновны оба. % столкновений. Вы можете значительно снизить свои шансы на смерть или травму, соблюдая правила дорожного движения и зная об опасностях, которые представляют автомобили в вашем районе. Например: 58% дорожно-транспортных происшествий с участием пешехода происходит, когда пешеход переходит улицу. Обратите особое внимание на автомобили в вашем районе. По возможности устанавливайте зрительный контакт с водителями.
Не пейте и не гуляйте
В отличие от вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ходьба, вероятно, не приведет к смерти или травме кого-то другого, но вполне может привести к вашей.
Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, ваши шансы попасть в аварию значительно возрастают. Если вы выпили, возьмите такси или автобус или позвольте кому-нибудь трезвому отвезти вас домой.
Будьте особенно осторожны ночью и в сумерках
Ходьба ночью увеличивает ваши шансы на смерть или ранение. Водители не могут избежать того, чего они не видят. Прогуливаясь ночью, носите светоотражающую верхнюю одежду, обувь или фонари, чтобы быть более заметными. Избегайте ношения темной одежды. Самое главное, не думайте, что водители вас видят. Всегда ходите по левой стороне дороги или по тротуару. Таким образом, водители смогут вас видеть и не будут приближаться к вам сзади.
Обеспечьте надлежащий присмотр и обучение детей.
Маленьким детям до 9 лет часто не хватает здравого смысла и опыта, чтобы сделать правильный выбор в условиях дорожного движения. Их меньший рост также делает их менее заметными для автомобилистов. Взрослые должны проявлять особую осторожность, чтобы научить детей безопасному поведению в условиях автомобильного движения.

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Примечание: этот закон не распространяется на велосипеды. Велосипеды действуют в соответствии с теми же законами, что и другие разрешенные транспортные средства на дороге, и всегда должны оставаться на правой стороне дороги.