Правило проезда перекрестка со светофором: Тема 13.2. Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки — Учебник

Содержание

ПДД он-лайн

    • 100.
      При повороте налево или направо водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, уступить дорогу велосипедистам, а также всадникам, пересекающим ее по дорожке для всадников.
    • 101.
      Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.
    • 102.
      Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора, является регулируемым.

      При желтом мигающем сигнале светофора, неработающих светофорах и отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления либо сигналы противоречат друг другу.

    • 103.
      При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
    • 104.
      При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

      При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.

      При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед транспортными средствами, движущимися с других направлений.

    • 105.
      Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении по сигналу стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
    • 106.
      Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак «Стоп-линия» (линия горизонтальной дорожной разметки 1. 12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
    • 107.
      При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.
    • 108.
      На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
    • 109.
      В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге.
    • 110.
      На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления его движения.
    • 111.
      При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.
    • 112.
      Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо по другим причинам), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге.
    • 113.
      На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом вместе с дорожными знаками «Пешеходный переход». Информационная секция или табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков, настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости предоставить преимущество пешеходам, уступить дорогу велосипедистам и водителям трамваев.

Тема 13.2. Проезд перекрестков. Регулируемые перекрестки — Учебник


Все перекрестки со светофорами или регулировщиками считаются регулируемыми. Подъехавшие к пересечению дорог водители смирно стоят у стоп-линии (или у края перекрестка) в ожидании разрешающего сигнала.


Из предыдущих глав мы помним, что светофор «дает добро» зеленым светом, а регулировщик – повернувшись к вам определенным образом. Если забыли «азбуку Морзе» регулировщика, советуем повторить ее вот здесь – вопросов по данной теме на экзамене встречается довольно много.


Но вот водитель видит разрешающий сигнал, и выезжает на перекресток. И тут важно запомнить основное правило проезда:



При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разъезжаются между собой по общему принципу «помехи справа».


Выехав на перекресток на зеленый сигнал светофора не стоит переть, как танк. Особенно если вы собираетесь совершить левый поворот или развернуться. Ведь по Правилам вам необходимо уступить дорогу встретившимся у вас на пути автомобилям. Принцип «помехи справа» работает и на самом перекрестке.


Таким образом разрешающий сигнал светофора или регулировщика дает право выехать на перекресток в необходимом направлении. Однако преимущества в движении относительно других автомобилей, которым также разрешено выехать на пересечение дорог с других направлений, он не предоставляет.


Решим экзаменационную задачку:

В каком случае вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. При повороте налево.

2. При развороте.

3. В обоих перечисленных случаях.


Данный перекресток регулируемый. Зеленый сигнал светофора разрешает вам движение. Так же, как и встречному автомобилю. Однако при повороте налево или развороте грузовик оказывается для вас «помехой справа». Придется остановиться прямо на перекрестке и дождаться, пока грузовой автомобиль проедет, и только потом завершить маневр. Верный ответ – 3.


Не торопитесь начинать движение при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.


Не стоит въезжать на перекресток сломя голову. Правила требуют, чтобы вы уступили дорогу всем, кто торопится, проезжая на мигающий зеленый, или заканчивает маневр, в том числе и пешеходам.


Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движения на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал светофора как раз и является таким буфером.


Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой манёвр. А другие водители обязаны пропустить его даже если у них загорелся разрешающий сигнал.


Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

При включении зеленого сигнала светофора вы должны уступить дорогу:

1. Только грузовому автомобилю, завершающему разворот на перекрестке.

2. Только легковому автомобилю.

3. Обоим автомобилям.


При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. В данном случае вам придется пропустить все автомобили, находящиеся в зоне перекрестка, и только потом двинуться в путь. Правильный ответ – 3.


Рассмотрим ситуацию, когда на светофоре появляется дополнительная секция.


Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции. При этом если основной сигнал светофора красный, вам следует пропустить остальных участников движения. Если горит зеленый сигнал основного светофора, а дополнительная секция не горит, движе ние направо запрещено.


Аналогично и с дополнительной секцией слева при основном красном. В этом случае поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале дополнительной секции, но только уступив дорогу остальным участникам дорожного движения. Если секция не горит, даже при разрешающем сигнале основного светофора движение налево и разворот запрещены.


А вот если вы двигаетесь на стрелку, которая горит вместе c основным зеленым, то у вас безоговорочное преимущество.


При разъезде с трамваем на перекрестке общий принцип также не меняется: в равных условиях трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.


Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение трамваю и вам, то вы должны его пропустить.


Теперь поговорим о выезде с перекрестка.


Что делать водителю, если он въехал на зеленый сигнал светофора, но перед выездом видит красный?


Правила говорят однозначно: необходимо завершить маневр, независимо от того, какой сигнал светофора горит при выезде с перекрестка.


Единственное условие, при котором придется остановиться посреди перекрестка, — это наличие стоп-линии и еще одного светофора прямо в зоне пересечения проезжих частей. Как в этой экзаменационной задаче, например:

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.

2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.


В обычной ситуации водитель выезжает с перекрестка независимо от сигналов светофора на выезде. Но здесь ситуация иная: на перекрестке два пересечения проезжих частей. Повернув налево, водитель обязан при запрещающем сигнале светофора остановиться у «стоп-линии», и лишь после включения разрешающего сигнала он имеет право продолжить движение через перекресток. Верный ответ – 2.

Что такое правило/закон, когда светофор выключен? | Автомобильные аварии

Важность остановки при неработающих сигналах светофора

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД), в 2018 году в США погибло более 36 000 дорожно-транспортных происшествий. Многие из этих аварий можно объяснить к превышению скорости, безрассудному вождению, невнимательности водителя и недостатку подготовки водителей, особенно в таких областях правил дорожного движения, как понимание знаков и сигналов управления дорожным движением, неспособность уступить дорогу и безопасное совместное использование дороги, особенно на перекрестках.

Светофоры и знаки остановки являются важными устройствами управления дорожным движением, которые призваны помочь контролировать транспортный поток и сделать наши дороги более безопасными. Они также помогают нам лучше планировать во время вождения и устраняют необходимость в каком-либо общении между водителями в дороге. Пока все следуют установленным правилам, нормам и практикам во время вождения, все знают, что делать, и лучше понимают, что будут делать другие, где бы они ни находились на дороге. Это включает в себя знание того, что делать, и знание того, чего ожидать от других при приближении или пересечении проезжей части, на которой есть светофор или знак остановки.

То же самое относится к знакам «уступи дорогу» и другим знакам и сигналам управления дорожным движением. Без них водителям было бы трудно понять, когда они могут или не могут двигаться по проезжей части или пересекать ее, и что другие на дороге, вероятно, будут делать дальше. Однако нередки случаи, когда светофор не горит. Сбои в электроснабжении, ураганы, пожары, акты вандализма, аварии и другие события могут привести к отключению света на перекрестке или на участке дороги.

Когда это происходит, многие водители задаются вопросом, что им делать дальше. Правило при выключенных светофорах состоит в том, чтобы полностью остановиться перед въездом на пешеходный переход и, если нет, то перед перекрестком, а затем с осторожностью проехать через перекресток в соответствии с правилами дорожного движения «Понимание нерегулируемых перекрестков 9».0005

В прошлом перекрестки, на которых не было знаков «стоп», «уступи дорогу», светофора или регулировщика, направляющего движение, назывались «нерегулируемыми перекрестками». При приближении к этим перекресткам их следует рассматривать так, как если бы на них стоял знак «Стоп».

Правило при выключенном светофоре состоит в том, чтобы остановиться на светофоре и рассматривать перекресток или проезжую часть как обычную остановку. Если это перекресток с четырехсторонним движением, относитесь к нему как к остановке с четырехсторонним движением. Если это перекресток с двусторонним или трехсторонним движением, считайте его остановкой с двусторонним или трехсторонним движением соответственно. Также применяются те же правила преимущественного проезда, например, разрешается движение первым транспортным средствам, находящимся на остановке или находящейся на ней, и разрешается движение транспортного средства справа, если два транспортных средства прибывают на остановку одновременно.

Узнайте больше о своих правах на компенсацию после столкновения из-за отключения светофора

Команда юристов Rosenberg & Gluck, L.L.P. достаточно одного звонка, и с нами можно связаться по телефону (631) 994-1910. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если вы попали в автомобильную аварию или получили травмы или убытки в результате столкновения. Дорожно-транспортное происшествие на перекрестке, где не работают светофоры, может показаться двусмысленным случаем, но закон ясен и на таких перекрестках нужно останавливаться. Если у вас есть основания для претензии, мы можем помочь вам подать заявление о возмещении ущерба и компенсации.

Что на самом деле означают сигналы светофора на перекрестках дорог штата Иллинойс

Дорожные знаки и огни могут облегчить путаницу на перекрестке. Тем не менее, даже если перекресток оборудован устройствами регулирования дорожного движения, остается ряд проблем. Проезд через светофор — это то, что водители делают так часто, что легко не заметить некоторые потенциальные опасности.

Вот несколько советов о том, как читать сигналы светофора при пересечении перекрестков в Иллинойсе, независимо от того, находитесь ли вы в городе Чикаго или едете за городом.

Зеленый свет = право проезда (кроме случаев, когда есть пешеход или встречный автомобиль)

Код автомобиля Иллинойса гласит:

Транспортные средства, движущиеся перед круговым зеленым сигналом, могут двигаться прямо или поворачивать направо или налево, если только знак в этом месте не запрещает такой поворот. Движение транспортных средств, включая транспортные средства, поворачивающие направо или налево, должно уступать право проезда другим транспортным средствам и пешеходам, находящимся на законном основании в пределах перекрестка или прилегающего пешеходного перехода, в момент выставления такого сигнала.

Водитель с зеленым сигналом имеет преимущественное право проезда и может предполагать, что перекресток будет подчиняться его собственным сигналам светофора. Однако право преимущественного проезда на перекрестке не является абсолютным правом водителя, даже если он стоит перед зеленым сигналом светофора.

Хотя сигнал может быть в пользу водителя, он или она всегда должны двигаться с осторожностью и заботиться о безопасности других. Например, если водитель видит другой автомобиль, приближающийся к перекрестку на высокой скорости, этот водитель не может вслепую выехать на перекресток перед этим автомобилем, предполагая, что другой автомобилист остановится на светофоре.

Желтый свет = Ваше право преимущественного проезда заканчивается

Обязанность соблюдать осторожность, налагаемая на желтый сигнал светофора, еще выше, поскольку водитель должен осознавать, что его право преимущественного проезда заканчивается. Код автомобиля Иллинойса гласит:

.

Движущиеся транспортные средства, сталкивающиеся с постоянным круговым сигналом желтой или желтой стрелкой, таким образом получают предупреждение о том, что соответствующее зеленое движение прекращается или что сразу после этого будет выставлена ​​красная индикация.

Является ли въезд на перекресток на желтый сигнал светофора неосторожным, определяется путем изучения:

  • скорости транспортного средства
  • Расстояние от перекрестка
  • Расположение других транспортных средств; и
  • Другие факторы, такие как погода и условия движения.

Перекрёстное движение не имеет безусловных преимуществ, как только загорается зелёный свет.   Однако водитель, выезжающий на перекресток на желтый сигнал светофора, должен знать, что перекресток вот-вот продолжится.

Даже автомобиль, приближающийся к зеленому сигналу светофора, должен двигаться с осторожностью. Водитель должен понимать и принимать меры против возможности того, что зеленый сигнал светофора может смениться желтым, а затем красным, что положит конец его правому проезду через перекресток.

Водитель в такой ситуации не должен пытаться «бить» свет. Вместо этого водитель обязан ехать с осторожной скоростью и держать машину под контролем в ожидании смены светофора.

Красный свет = стоп (за исключением некоторых ситуаций)

Код автомобиля штата Иллинойс:

Автомобильный транспорт, движущийся только на постоянный круговой красный сигнал светофора, должен останавливаться у четко обозначенной стоп-линии, а если такой стоп-линии нет, то перед въездом на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка, или если такой стоп-линии нет пешеходному переходу, затем перед въездом на перекресток и должен стоять до тех пор, пока не появится указание продолжить движение.

Это очень простая концепция: водитель, едущий на красный свет, должен остановиться до тех пор, пока не загорится зеленый сигнал светофора и можно будет продолжить движение.

Исключение 1: Зеленая стрелка левого поворота становится красной

Однако исключение из этого общего правила возникает, когда транспортное средство выезжает на перекресток на зеленый свет в ожидании поворота налево. Но сигнал меняется до завершения этого поворота.

В этой ситуации для плавного и упорядоченного движения транспорта необходимо, чтобы все транспортные средства, законно находящиеся на перекрестке при изменении светофора, проезжали мимо него.

Водитель на красный сигнал светофора, который меняется на зеленый, также должен знать об этом правиле. Этот водитель должен убедиться, что любой транспорт, въехавший на перекресток, прекратил движение, прежде чем начать движение.

Исключение 2: Правый и левый повороты на красный свет

Другими исключениями для движения на красный свет являются положения «правый поворот на красный свет» и «левый поворот на красный свет» в коде автомобиля:

…автомобили, движущиеся перед любым постоянным красным сигналом, могут осторожно выезжать на перекресток, чтобы повернуть направо или повернуть налево с улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением после остановки… После остановки водитель должен уступить право путь к любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемуся к другой проезжей части настолько близко, что представляет собой непосредственную опасность в то время, когда такой водитель движется поперек или в пределах перекрестка, перекрестка или проезжей части…

Если иное не указано знаком «Поворот запрещен на красный», водителю, стоящему перед красным сигналом светофора, разрешено повернуть направо после остановки при условии, что движение свободно и это безопасно.

Чтобы совершить разрешенный левый поворот на красный свет, транспортное средство должно находиться на улице с односторонним движением и поворачивать налево на другую улицу с односторонним движением, движение по которой левостороннее.

Исключение 3: Погодные условия и неисправности освещения

Еще одна проблема, которая может возникнуть в отношении светофоров, особенно на Среднем Западе в это время года, связана с погодой. Иногда сигналы светофора могут быть закрыты снегом или льдом или могут работать неправильно.

В этом случае перекресток следует рассматривать как полную остановку, когда каждое транспортное средство полностью останавливается, а затем проверяет его безопасность, прежде чем продолжить движение на перекрестке.

Все водители должны быть внимательны и соблюдать осторожность при приближении к перекрестку, даже если этот перекресток контролируется светофором.

Многих аварий можно будет избежать, если водители будут внимательно следить за окружающей обстановкой, предвидеть действия других водителей и руководствоваться здравым смыслом, а не полагаться исключительно на сигналы светофора.

Leave a Reply