Содержание
Гражданина РФ в Беларуси лишили прав (из-за того что они просрочены) на 5 лет. Правомерно ли это и распространяется ли это на Россию? — Адвокат в Самаре и Москве
ГлавнаяВопросы и ответыАдминистративное право
Гражданина РФ в Беларуси лишили прав (из-за того что они просрочены) на 5 лет. Правомерно ли это и распространяется ли это на Россию?
Здравствуйте. Гражданина РФ в Беларуси лишили прав (из-за того что они просрочены) на 5 лет. Правомерно ли это и распространяется ли это на Россию?
Адвокат Антонов А.П.
Добрый день!
Согласно ст.42 Венской конвенции ООН о безопасности дорожного движения, договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут лишить водителя права пользоваться на их территории национальным или международным водительским удостоверением в случае нарушения им на их территории правил, за которое, согласно их законодательству, предусматривается лишение права пользоваться водительским удостоверением. В этом случае компетентный орган Договаривающейся стороны или ее территориального подразделения, который лишил водителя права пользоваться водительским удостоверением, может:
а) изъять водительское удостоверение и задержать его до истечения срока, на который изымается это удостоверение, или до момента выезда водителя с данной территории, в зависимости от того, какой срок наступает скорее;
b) информировать орган, который выдал или от имени которого было выдано водительское удостоверение, о лишении права пользования этим удостоверением;
с) если речь идет о международном водительском удостоверении, сделать в специально предусмотренном для этого месте отметку о том, что указанное водительское удостоверение перестало быть действительным на данной территории;
d) в этом случае, когда он не применяет процедуру, упомянутую в подпункте «а» настоящего пункта, в дополнение к сообщению, упомянутому в подпункте «b», просить орган, который выдал или от имени которого было выдано водительское удостоверение, информировать заинтересованное лицо о принятии в отношении него решении.
Договаривающиеся стороны будут стремиться ставить заинтересованных лиц в известность о решениях, которые будут им сообщаться в соответствии с процедурой, предусмотренной в подпункте «d» пункта 1 настоящей статьи.
Ни одно положение настоящей Конвенции не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся сторонам или их территориальным подразделениям запретить водителю, имеющему национальное или международное водительское удостоверение, управлять автомобилем, если очевидно и доказано, что его состояние таково, что он может управлять транспортным средством, не создавая угрозы для движения, или если он был лишен прав на вождение в государстве, где он имеет свое обычное местожительство.
Таким образом, если Вы лишены водительских прав в одном государстве, то считается, что Вы лишены водительских прав во всех других государствах.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Дата актуальности материала: 10. 01.2022
Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже
Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!
Поиск по сайту
Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!
Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме
Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта
Добавляйтесь к нам в друзья
Подписывайтесь на наш канал
Полезные ссылки
Заявка успешно отправлена!
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Что-то пошло не так!
Заявка не была отправлена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Право на права. ГАИ об ответственности за просроченное водительское удостоверение и правилах его обмена
Водительское удостоверение в Беларуси — единственный документ, дающий право управлять автомобилем. В зависимости от категории транспортного средства получать права можно с разного возраста, также отличается и порядок их получения. При этом не все осознают, что управлять авто с просроченным даже на один день водительским удостоверением — нарушение закона. Чем грозит такая ситуация и можно ли поменять права, если вам просто разонравилось фото на документе, а также какие новшества появятся при получении водительского удостоверения уже в сентябре, в интервью корреспонденту БЕЛТА рассказал первый заместитель начальника главного управления ГАИ МВД — начальник управления надзорной и регистрационно-экзаменационной деятельности Александр Войтешко.
— Кто, где и в каком порядке имеет право в Беларуси получить водительское удостоверение? И какие есть нюансы?
— Водительское удостоверение на право управления транспортными средствами (мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом) выдает Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел.
Единое условие для всех кандидатов на получение водительского удостоверения — наличие медицинской справки, подтверждающей годность к управлению соответствующей категорией транспортных средств.
При этом для различных категорий сейчас установлены свои особенности получения документа. Например, для получения водительского удостоверения на право управления мопедом (это категория АМ) возраст должен составлять не менее 16 лет и кандидату необходимо сдать только теоретический экзамен по знанию правил дорожного движения.
Также хотел бы остановиться на категории А. Сразу отмечу, что есть подкатегория А1, дающая право сдавать экзамены (теорию и практику) на управление мотоциклом с 16-летнего возраста. Но здесь есть важный момент, речь о мотоциклах с объемом двигателя не более 125 куб.см включительно и с максимальной мощностью менее 12 кВт.
А вот получить законное право управлять мотоциклом мощнее 125 куб.см можно только после совершеннолетия. Желающим получить категорию А: если ваш водительский стаж управления мотоциклами подкатегории А1 составляет более двух лет, то эта категория открывается автоматически при обмене водительского удостоверения. Если есть желание получить категорию А ранее этого срока, то необходимо будет пройти подготовку в специализированной организации и сдать в ГАИ практический экзамен.
И еще такой момент, который пригодится обладателям водительских удостоверений категорий В и С: для получения подкатегории А1 нужно сдать лишь практический экзамен по вождению мотоцикла.
Самая распространенная категория — категория В. Она дает право на управление легковыми автомобилями и грузовыми, технически допустимая масса которых не превышает 3500 кг, а количество мест для сидения не превышает 8. Для получения этой категории предъявляются повышенные требования: возраст не менее 18 лет, обязательное прохождение обучения в специализированной учебной организации, а также сдача теоретического и практического экзаменов, причем последний включает в себя два этапа — автодром и движение в условиях реальной дорожной обстановки.
Законодательством Республики Беларусь также предусмотрены иные категории: C (грузовые автомобили, технически допустимая общая масса которых превышает 3500 кг или с прицепом не выше 750 кг), D (автобусы), BE, CE, DE (категории В, C и D с прицепом), есть так называемые категории F (трамваи), I (троллейбусы). Эти категории в большей степени необходимы в профессиональной деятельности, здесь свой порядок получения права на управление этим видом транспорта.
— Могут ли наши водители с белорусскими удостоверениями беспрепятственно выезжать за границу?
— Национальное водительское удостоверение, которое необходимо для управления транспортным средством на территории Беларуси, соответствует международному образцу и может использоваться в большинстве стран. Однако есть страны, где этот документ не признается. Выход простой — водители могут получить международное водительское удостоверение. Оно выдается на основании имеющегося водительского удостоверения и предназначено для беспрепятственного участия наших граждан в международном дорожном движении, в случае если национальное водительское удостоверение не признается в иностранном государстве.
Международное водительское удостоверение выдается на 3 года, однако если срок действия водительского удостоверения, на основании которого выдано международное, истекает раньше чем 3 года, то в таком случае срок действия международного водительского удостоверения ограничивается сроком действия национального водительского удостоверения.
Один из самых неоднозначных моментов — срок годности водительского удостоверения. Имеется в виду управление транспортным средством при наличии прав времен СССР, которые являются бессрочными. Также многие водители почему-то думают, что по окончании срока действия водительского удостоверения есть какой-то срок на замену документа.
Водительское удостоверение у нас выдается на 10 лет. Если водитель постоянно пользуется автомобилем, то не надо ждать последнего дня окончания срока действия — оно указано в удостоверении. Мы настоятельно рекомендуем заблаговременно решить этот не такой уж и сложный вопрос, чтобы в дальнейшем избежать действительно неприятных проблем. Если срок действия водительского удостоверения истек, то в таком случае человек считается не имеющим права управления и управлять транспортным средством категорически запрещается.
В соответствии с законом, если будет выявлен факт, что вы находитесь за рулем авто с просроченными правами, то наступает административная ответственность. Это приравнивается к тому, что вы управляете без прав. Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена ответственность за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления. Такое нарушение относится к грубым. В первый раз (ч.1 ст.18.14 КоАП) размер штрафа составит от 5 БВ до 20 БВ, во второй раз в течение года после первого нарушения (ч.2 ст.18.14 КоАП) — от 20 БВ до 50 БВ.
Подчеркну, что с 2021 года за неоднократное управление транспортным средством человеком, не имеющим права управления (три и более раза в течение года он привлекается к ответственности за управление транспортным средством без права управления), введена уголовная ответственность.
Надо сказать, что сейчас мы не разделяем тех, кто вообще никогда не получал водительское удостоверение, и тех, кто ездит с просроченными правами. Просто потому, что, как я уже сказал, просроченные права приравниваются в соответствии с законом к отсутствию права на управление транспортным средством.
Что касается так называемых бессрочных прав образца Министерства внутренних дел СССР. Да, они есть и дают полное право на управление транспортным средством в нашей стране. Но мы рекомендуем такие удостоверения менять. Внешность человека, получавшего документ порой 30 лет назад, довольно часто не соответствует тому, как он выглядит сейчас. Нередко инспектору сложно определить по таким старым фото в документах их настоящего владельца, соответственно время проверки на дороге затягивается. А это уже определенные неудобства (в первую очередь для обладателя таких прав), которых можно избежать. Кроме того, за пределы Республики Беларусь с такими правами выезжать нельзя — они не признаются в других странах, даже в Российской Федерации.
— А когда гражданин с просроченным водительским удостоверением приходит его менять, предусмотрена ли какая-то ответственность?
— Нет, сегодня при обращении за новым водительским удостоверением никто никого не привлекает к ответственности. Если нет факта правонарушения, когда вас задержали в процессе управления автомобилем, то ответственности никакой и быть не может. В силу разных причин можно ведь какое-то время не ездить на авто и в нужный момент пойти поменять удостоверение.
Но в этом случае я бы, конечно, рекомендовал тем, у кого за ненадобностью права были просрочены, все же при получении новых уделить внимание и теории, и практике вождения. Если был большой перерыв, попробуйте свои силы на площадке, не стоит сразу врываться в активный городской поток.
— Нередко бывает, что водительские документы гражданин попросту забыл. По сути, водитель управляет авто без прав. Если инспектор останавливает, то какая ответственность грозит в этом случае?
— Важно понимать, что правилами дорожного движения предусмотрена обязанность водителя иметь при себе водительское удостоверение. Поэтому отсутствие этого документа является административным правонарушением. Но мы стараемся подходить к забывчивым водителям по-человечески, всякое бывает, согласитесь. И если инспектор вас остановил, а заветной карточки нет с собой, то сильно беспокоиться не надо — с учетом характера и степени общественной вредности это подпадает под такое понятие, как административный проступок. Но надо понимать, что инспектор проверит вас по базе данных, где содержится информация, когда вы получали права, и если такой информации в базе не окажется, это будет признаком административного правонарушения, по которому инспектор вынужден будет начать административный процесс.
За совершение административного проступка в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений могут применяться профилактические меры воздействия в виде предупреждения или устного замечания. То есть если в действиях забывчивого водителя не усматривается иных нарушений, то к нему может применяться устное замечание при условии соблюдения требований КоАП.
— А если водитель неожиданно обнаружил, что истекает срок годности водительского удостоверения, а он находится в другом городе, в отпуске или командировке например. Как тут быть?
— Обмен водительского удостоверения, а также выдачу водительского удостоверения взамен водительского удостоверения образца Министерства внутренних дел СССР можно осуществить в любом экзаменационном подразделении ГАИ вне зависимости от места регистрации граждан.
Что для этого надо? Разумеется, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, предусмотренный законодательством. Также для обмена водительского удостоверения необходимо наличие самого водительского удостоверения, действующей медицинской справки о годности к управлению транспортными средствами и оплата государственной пошлины и услуг за осуществление административной процедуры.
Размер стоимости исчисляется в базовых величинах, на данный момент в цифрах это выглядит следующим образом: за обмен водительского удостоверения — 2 БВ (Br64), за оформление заявления — 0,08 БВ (Br5,12), за компьютерные услуги — 0,04 БВ (Br2,56). А вот в случае утраты водительского удостоверения стоимость выдачи дубликата увеличивается до 3 БВ (Br96).
— Срок годности удостоверения — веская причина для его замены. А в каких еще случаях гражданин может прийти и попросить заменить права? Допустим, брюнетка стала блондинкой и хочет поменять удостоверение ради фото. Это возможно?
— Во-первых, хочу отметить, что помимо уже оговоренных случаев поводом для обращения заменить водительское удостоверение может и даже должен стать плохой внешний вид этого документа. Речь идет о случаях, когда права не позволяют получить имеющуюся там информацию либо нарушены защитные элементы: например, сложно что-то прочитать, стерлась фамилия или имя, бывает, что невозможно рассмотреть фото. Конечно, даже если с таким непрезентабельным документом вас остановит инспектор, штрафных санкций не предусмотрено. Однако потратите время на проверку информации по базам данных о том, есть ли у вас право на управление транспортным средством.
Во-вторых, обмен водительского удостоверения производится в случаях смены фамилии, собственного имени или отчества, а также при установлении неточностей в записях.
Ну и в-третьих, никто не мешает поменять водительское удостоверение только по той причине, что вам разонравилось ваше фото в документе. Были блондинкой, а стали брюнеткой, похудели, помолодели, загорели — все это дает право по желанию владельца поменять права.
Также водительское удостоверение подлежит обязательному обмену в случае необходимости внесения в него специальной отметки, обусловливающей его действительность. Например, ограничения по медицинским показаниям.
— Еще один момент, связанный с фото в документе. Если водитель на фотографии в очках и это связано с медицинскими показаниями, надо ли ему всегда ездить именно в очках?
— Наши рекомендации для граждан, получающих или обменивающих водительское удостоверение, — фотографироваться без каких-либо дополнительных предметов или украшений, располагающихся на лице. Это обусловлено в первую очередь высокой долей вероятности возникновения конфликтных ситуаций с правоохранительными органами иностранных государств, когда должностные лица не могут соотнести внешний вид человека, управляющего транспортом, с лицом, изображенным на водительском удостоверении.
Тут важнее иное. Если в водительском удостоверении имеется пиктограмма в виде очков, то такое водительское удостоверение действительно при управлении транспортным средством в очках или контактных линзах.
Но мы понимаем, что медицина не стоит на месте и, если получилось откорректировать зрение, водитель может с новой медсправкой прийти и поменять права. Нет отметки в документе об обязательном управлении авто в очках — нет вопросов и требований к этому пункту со стороны инспектора.
— Часто ли подделывают права и что грозит в этом случае?
— Честно говоря, не так-то просто подделать права. У документа имеется большое количество защитных элементов. А потому и выявляются подделки достаточно легко. Я бы не рекомендовал нашим гражданам обращаться к людям, предлагающим воспользоваться такой услугой. Это все — уголовная ответственность.
Замечу, что не только подделка, использование и сбыт поддельного удостоверения, а также и использование заведомо подложного документа относится к уголовно наказуемому деянию, ответственность за которое предусмотрена ст.380 УК.
Скажу честно, с каждым днем случаев выявления поддельных водительских удостоверений все меньше. Это в первую очередь связано с повсеместной информатизацией, в том числе и выданных водительских удостоверений.
Надо помнить: сейчас есть простой доступ к базам данных — на дороге инспектор легко может проверить, выдавалось ли вам белорусское удостоверение, а иностранное — через запрос в соответствующие компетентные органы иностранного государства.
— Еще один важный вопрос — сроки замены водительского удостоверения. Как быстро решается вопрос?
В прошлом году мы столкнулись с небольшой проблемой. Так как права новые выдавались в 2010-х годах, многие граждане массово по истечении срока годности оперативно пошли менять эти документы. Но вопрос очередей, наблюдавшихся исключительно в крупных городах, удалось решить довольно быстро.
По закону, отмечу, обмен водительского удостоверения — административная процедура, максимальный срок осуществления которой составляет 5 рабочих дней. В большинстве случаев экзаменационные подразделения ГАИ обменивают водительское удостоверение в течение одного рабочего дня. Этот срок напрямую зависит от количества обращающихся граждан. Но чаще всего это один рабочий день, максимум получите документ на следующий день.
Например, сейчас экзаменационные подразделения ГАИ республики назначают получение нового водительского удостоверения в день обращения или на следующий день после приема заявления для обмена, что соответствует одному рабочему дню. Исключение составляет только Минск из-за проведения ремонтных работ в помещениях на проспекте Дзержинского и переноса приема граждан в другие пункты обмена: на ул.Тимирязева, 114/2, 2-й этаж, авторынок «Малиновка» (вместе с отделом регистрации транспорта) и д. Большое Стиклево (пересечение МКАД и Партизанского проспекта).
— Буквально с сентября инспекторы при проверке документов начнут обращать внимание на еще одну важную деталь — есть ли у водителя за рулем авто с механикой право на управление именно таким транспортным средством. Можно ли поподробнее об этом нововведении?
— Да, действительно, отныне такой фактор, как коробка передач, станет довольно важным при получении водительского удостоверения. В обновленном законе «О дорожном движении», который начнет действовать с 22 сентября 2022 года, появилась возможность сдать экзамен на машине с автоматической коробкой передач. Для многих автомобилистов это очень радостный и долгожданный момент, потому как управлять авто с АКПП, а соответственно и сдавать экзамен в ГАИ считается проще. Тут, конечно, как кому. Ведь надо понимать, что выбор в пользу автоматической коробки передач дает право управлять только соответствующим типом автомобилей. В документах, выданных ГАИ, появится отметка. Если гражданин с такими правами решит управлять автомобилем с механикой, то по закону он будет считаться бесправником.
Поездка на автомобиле с механической коробкой передач для владельцев водительского удостоверения, разрешающего лишь управление транспортом с АКПП, грозит обернуться как минимум штрафом.
За первое нарушение предусмотрен штраф в 20 БВ, за повторное — до 50 БВ или даже административный арест. А если водитель с правами на АКПП сядет за руль авто с механической трансмиссией в третий раз, то по закону в связи с отсутствием прав на управление этим транспортным средством предусмотрена уголовная ответственность.
Ну а те, кто получил водительские права на автомобиль с механикой, автоматически допущены к управлению авто с АКПП.
БЕЛТА.-0-
Есть ли срок действия равных прав?
Автор Ким Манас
В результате исторического голосования Вирджиния стала 38-м -м -м штатом, ратифицировавшим Поправку о равных правах (ERA) 15 января 2020 года. ERA — это предлагаемая поправка к Конституции США, впервые разработанная в 1923 г. лидерами женского избирательного движения Элис Пол и Кристал Истман, в котором говорится:
«Равенство прав по закону не может отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом по признаку пола. Конгресс имеет право обеспечить соблюдение посредством соответствующего законодательства положений настоящей статьи».
Однако ERA не набирала обороты до 1970 года, когда новая волна женщин-законодателей в Конгрессе выдвинула ERA в качестве главного законодательного приоритета. ERA была принята обеими палатами Конгресса в марте 1972 года более чем двумя третями голосов, что требуется, прежде чем поправка будет передана штатам для ратификации. В течение следующего года 30 штатов ратифицировали ERA. Конгресс, однако, установил семилетний крайний срок, по крайней мере, 38 штатов для ратификации поправки, необходимое количество штатов, необходимое для ратификации, прежде чем поправка будет представлена архивариусу Соединенных Штатов для подтверждения в Конституции США. Впоследствии крайний срок был продлен на три года, но первоначальный импульс штатов к ратификации значительно замедлился, в основном из-за сильного противодействия со стороны консервативных активистов, таких как Филлис Шлафли, которая возглавила кампанию STOP ERA. Пять штатов даже проголосовали за отмену своих ратификаций.
Однако интерес к ERA возродился благодаря недавнему возрождению общественного внимания к правам женщин. Спустя более 30 лет после истечения крайнего срока Невада и Иллинойс проголосовали за ратификацию ERA в 2017 и 2018 годах соответственно. Представитель Стивен Андерссон, республиканец из Иллинойса, публично заявил о своей поддержке ERA, заявив, что «это шанс нашего поколения исправить давнюю ошибку». Благодаря таким кампаниям, как движение #MeToo и движение #TimesUp, права женщин и гендерное равенство находятся на переднем крае общественного беспокойства, как никогда раньше. Движение #MeToo привлекало внимание общественности к сексуальному насилию, особенно направленному против женщин. Кроме того, движение #TimesUp выдвинуло на первый план гендерное неравенство на рабочем месте.
Ответ администрации Трампа на действия Вирджинии по ратификации ERA
В общедоступном мнении администрация президента Дональда Трампа подтвердила, что в 1972 году Конгресс имел полномочия установить для штатов крайний срок ратификации ERA. В заключении также говорилось, что даже если дополнительные штаты решат ратифицировать ERA, Архивариус не удостоверит его в Конституции. Администрация сослалась на дело Dillon v. Gloss , в котором говорилось, что семилетний срок, установленный Конгрессом для ратификации 18 -й Поправка была конституционной, чтобы поддержать полномочия Конгресса устанавливать крайние сроки для ратификации и предполагает, что Конгресс должен будет снова предложить ERA. Затем процесс ратификации начнется заново. Хотя мнение администрации не является обязывающим в отношении сертификации ERA, некоторые юристы предположили, что Архивариус, скорее всего, последует ему в любом случае.
Юридические проблемы
Итак, в чем задержка с сертификацией ERA с тех пор, как Вирджиния стала долгожданной 38 -й штат ратифицировать Поправку? Во-первых, это вопрос о сроках. В отличие от мнения, данного администрацией Трампа, которая предполагает, что крайний срок является обязательным, некоторые утверждают, что, поскольку Конгресс смог установить крайний срок, они также уполномочены отменить крайний срок. Оба аргумента имеют свои достоинства. Однако судьба ERA в конечном итоге остается на усмотрение Конгресса.
Второй вопрос заключается в том, уполномочены ли пять штатов, которые пытались отозвать свои ратификации, сделать это. В Coleman v. Miller, Верховный суд заявил, что правомерность ратификации расторжений является вопросом, который Конгресс должен решать в каждом конкретном случае. Таким образом, даже если Конгресс решит отменить крайний срок, если эти штаты смогут отозвать свои ратификационные голоса, пороговое количество штатов, необходимое для сертификации ERA, снова не будет достигнуто. Затем ERA придется ждать, пока пять других штатов не ратифицируют его.
Наконец, вы можете подумать, что пункт о равной защите 14 -я -я поправка уже обеспечивает равные права в соответствии с законом в отношении пола, и в определенной степени так и есть. Пункт о равной защите запрещает штатам отказывать «любому лицу в пределах его юрисдикции в равной защите закона», что означает, что Конституция прямо не запрещает федеральному правительству отказывать в равной защите законов. Кроме того, Суд применяет промежуточную проверку только к действиям государства, которые дискриминируют по признаку пола, в отличие от тех, которые дискриминируют по признаку расы, национального происхождения или чужого происхождения. Когда государства проводят дискриминацию на основе этих трех классов, также известных как подозрительные классы, Срабатывает строгая проверка .
Что означают уровни проверки? Суд либо применяет строгую, промежуточную или традиционную проверку к законам штата или действиям, которые кажутся дискриминационными, либо отказывают в равной защите закона определенному классу людей. Применение строгой проверки означает, что Суд будет тщательно исследовать закон штата и менее почтительно относиться к доводам государства в отношении очевидной дискриминации. Суд потребует, чтобы иск штата имел необходимая связь с убедительными интересами правительства.
Этот высокий стандарт снижается, когда речь идет о промежуточной проверке, которая требует только того, чтобы закон штата имел существенную связь с важным государственным интересом . Чтобы поместить это в контекст, Michael M. v. Superior Ct. постановил, что заинтересованность государства в предотвращении подростковой беременности является важным государственным интересом и что установление разного возраста для женщин в возрасте до 18 лет и мужчин в возрасте до 17 лет применительно к тому, что представляет собой половую жизнь отношения, поскольку установленное законом изнасилование имело необходимое отношение для удовлетворения этого интереса.
Таким образом, хотя пункт о равной защите обеспечивает защиту от дискриминации по признаку пола, ERA в конечном итоге обеспечит более строгую защиту в этом контексте от штатов , а также федерального правительства.
Заглядывая вперед
Поскольку Соединенные Штаты ожидают решения Конгресса по ERA, очевиден повышенный интерес населения к его ратификации. Некоторые сторонники поправки надеются, что ERA приведет к усилению защиты от дискриминации по беременности и законам о запрете абортов. Стремясь предотвратить новый приступ бездействия, ставящий под угрозу сохранение прав женщин, люди должны заявить о своей поддержке ERA в надежде, что их представители в Конгрессе прислушаются.
Источники
Алекс Коэн, Объяснение поправки о равных правах (23 января 2020 г.).
Коулман против Миллера , 307 США 433 (1939).
Диллон против Глосса, 256 США 368 (1921).
Майкл М. против Верховного суда города Сонома. , 450 США 464 (1981).
Ратификация поправки о равных правах, https://www.justice.gov/olc/file/1232501/download
Фото предоставлено PBS (Tom Williams/CQ Roll Call).
О Разделе 5 Закона об избирательных правах
Юрисдикции, ранее охватываемые Разделом 5
Изменения в голосовании, охватываемые Разделом 5 Возражения по Разделу 5
Судебные разбирательства в отношении Раздела 5
25 июня 2013 г. Верховный суд США постановил, что использование формулы охвата в Разделе 4(b) Закона об избирательных правах для определения юрисдикций, подпадающих под действие Закона об избирательных правах, является неконституционным. требование о предварительном разрешении статьи 5 Закона об избирательных правах, Округ Шелби против Холдера , 570 U.S. 529 (2013). Верховный суд не вынес решения о конституционности самой статьи 5. Результатом решения Shelby County является то, что юрисдикциям, указанным в формуле охвата в Разделе 4(b), больше не нужно запрашивать предварительное разрешение на новые изменения голосования, если они не подпадают под действие отдельного постановления суда, вынесенного в соответствии с Разделом 3(b). c) Закона об избирательных правах.
Покрытие в соответствии со специальными положениями Закона об избирательных правах
Раздел 5 был принят, чтобы заморозить изменения в избирательной практике или процедурах в охваченных юрисдикциях до тех пор, пока новые процедуры не будут определены либо после административного пересмотра Генеральным прокурором, либо после судебного иска в Окружном суде Соединенных Штатов по округу Колумбия, не иметь ни дискриминационных целей, ни последствий. Раздел 5 был разработан для обеспечения того, чтобы изменения голосования в охватываемых юрисдикциях не могли быть реализованы до тех пор, пока не будет получено положительное решение.
Требование было принято в 1965 году как временное законодательство, срок действия которого истекает через пять лет и применимо только к определенным штатам. Специально охваченные юрисдикции были определены в Разделе 4 по формуле. Первым элементом формулы было то, что государство или политическое подразделение штата сохраняло 1 ноября 1964 г. «тест или устройство», ограничивающее возможность регистрации и голосования. Второй элемент формулы будет удовлетворен, если директор отдела переписи установит, что менее 50 процентов лиц избирательного возраста были зарегистрированы для голосования 1 ноября 19 года.64, или что менее 50 процентов лиц избирательного возраста проголосовали на президентских выборах в ноябре 1964 года. Применение этой формулы привело к тому, что следующие штаты полностью стали «охваченными юрисдикциями»: Алабама, Аляска, Джорджия, Луизиана, Миссисипи, Южная Каролина и Вирджиния. Кроме того, были охвачены определенные политические единицы (обычно округа) в четырех других штатах (Аризона, Гавайи, Айдахо и Северная Каролина). Он также предусматривал процедуру прекращения этого покрытия.
В соответствии со статьей 5 любое изменение в отношении голосования в охватываемой юрисдикции — или любом политическом подразделении в ней — не может быть обеспечено юридически до тех пор, пока юрисдикция сначала не получит необходимое определение Окружного суда Соединенных Штатов по округу Columbia или подает заявление в Генеральную прокуратуру. Для этого требуется доказательство того, что предлагаемое изменение голосования не лишает и не ограничивает право голоса по признаку расы, цвета кожи или принадлежности к группе языкового меньшинства. Если юрисдикция не может доказать отсутствие такой дискриминации, окружной суд отклоняет запрошенное решение или, в случае административного представления, генеральный прокурор возражает против изменения, и оно остается юридически неисполнимым.
В 1970 году Конгресс признал сохраняющуюся необходимость в особых положениях Закона об избирательных правах, срок действия которых истекал в том же году, и продлил их еще на пять лет. Он также принял дополнительную формулу охвата, идентичную исходной формуле, за исключением того, что в ней упоминался ноябрь 1968 года как дата для определения наличия теста или устройства, уровней регистрации избирателей и участия в выборах. Эта дополнительная формула привела к частичному охвату десяти штатов.
В 1975 году специальные положения Закона об избирательных правах были продлены еще на семь лет и были расширены для устранения дискриминации при голосовании в отношении членов «групп языковых меньшинств». Была принята дополнительная формула охвата, основанная на наличии тестов или устройств и уровнях регистрации и участия избирателей по состоянию на ноябрь 1972 года. Кроме того, определение «теста или устройства» 1965 года было расширено, чтобы включить практику предоставления информации о выборах, включая бюллетени, только на английском языке в штатах или политических единицах, где представители одного языкового меньшинства составляют более пяти процентов граждан избирательного возраста. Эта третья формула полностью охватывала Аляску, Аризону и Техас, а также части Калифорнии, Флориды, Мичигана, Нью-Йорка, Северной Каролины и Южной Дакоты.
В 1982 году Конгресс продлил действие Раздела 5 на 25 лет, но новая формула покрытия Раздела 5 принята не была. Тем не менее, Конгресс изменил процедуру прекращения покрытия юрисдикцией в соответствии со специальными положениями.
В 2006 году Конгресс продлил требования Раздела 5 еще на 25 лет.
Судебный пересмотр изменений в голосовании
Раздел 5 предусматривает два метода для охватываемой юрисдикции соблюдения Раздела 5. Первый метод, упомянутый в статуте, представляет собой декларативное судебное решение, поданное охватываемой юрисдикцией в Окружной суд Соединенных Штатов. для округа Колумбия. В таких случаях созывается коллегия из трех судей. Ответчиком в этих делах являются Соединенные Штаты или Генеральный прокурор, представленный в суде адвокатами из Секции голосования Отдела гражданских прав. Апелляции на решения окружного суда в составе трех судей поступают непосредственно в Верховный суд США.
Юрисдикция должна установить, что предлагаемое изменение голосования «не имеет цели и не приведет к отказу или ограничению права голоса по признаку расы или цвета кожи или [принадлежности к языковой группе меньшинства]». Статус изменения голосования, которое является предметом действия по пересмотру декларативного решения, заключается в том, что оно не имеет исковой силы до тех пор, пока не будет получено декларативное решение, и юрисдикция не может реализовать или использовать изменение голосования.
Административная проверка изменений голосования
Второй метод соблюдения Раздела 5 известен как административный контроль. Охватываемая юрисдикция может избежать потенциально длительного и дорогостоящего судебного разбирательства, представив изменение голосования в Отдел гражданских прав Министерства юстиции, которому генеральный прокурор делегировал полномочия по администрированию процесса пересмотра Раздела 5. Юрисдикция может осуществить изменение, если генеральный прокурор утвердительно укажет на отсутствие возражений против изменения или если по истечении 60 дней генеральный прокурор не выдвинул никаких возражений против представленного изменения. Практикой Министерства юстиции является письменный ответ на каждое представление, в котором конкретно указывается решение, принятое в отношении каждого представленного изменения голосования.
Более 99 процентов изменений, влияющих на голосование, рассматриваются в административном порядке, без сомнения, из-за относительной простоты процесса, значительной экономии средств по сравнению с судебными разбирательствами и наличия конкретных сроков, регулирующих выдачу генеральным прокурором письма-определения.
За последнее десятилетие Генеральный прокурор получил от 4 500 до 5 500 представлений по Разделу 5 и рассмотрел от 14 000 до 20 000 изменений в голосовании в год.
Генеральный прокурор может подать возражение, сообщив о решении в юрисдикцию в течение 60 дней после получения окончательного представления об изменении голосования. Установлено, что большинство изменений для голосования, представленных Генеральному прокурору, соответствуют стандарту Раздела 5. С момента вступления в силу Раздела 5 Генеральный прокурор возражал примерно против одного процента внесенных изменений для голосования.
Генеральный прокурор опубликовал подробные инструкции, разъясняющие Раздел 5. Дополнительную информацию о процессе подачи можно найти здесь. Генеральный прокурор разместил уведомления о представлении Раздела 5.
При проведении административного надзора Генеральный прокурор выступает в качестве представителя окружного суда, применяя те же стандарты, что и суд. Бремя установления того, что предлагаемое изменение голосования не является дискриминационным, ложится на юрисдикцию, точно так же, как это было бы на юрисдикцию в качестве истца в деле о принятии декларативного судебного решения по Разделу 5.
В некоторых случаях юрисдикции может потребоваться завершить процесс проверки Раздела 5 в ускоренном порядке в связи с ожидаемой реализацией до окончания 60-дневного периода проверки. В таких случаях юрисдикция должна официально запросить «Ускоренное рассмотрение» в своем письме-подаче, четко описав основание для запроса в свете условий в юрисдикции и указав дату, к которой должно быть получено решение. Хотя Генеральный прокурор постарается удовлетворить все разумные запросы, характер рассмотрения, необходимого для конкретных представлений, обязательно будет различным, и в некоторых случаях ускоренное определение может оказаться невозможным.
Решение Генерального прокурора не возражать отменяет запрет на принудительное исполнение, установленный Разделом 5. Это решение не возражать против представленного изменения не может быть обжаловано в суде. Morris v. Gressette , 432 US 491 (1977). Хотя юрисдикция может затем реализовать это изменение, оно по-прежнему может быть оспорено на любых других основаниях. Например, план перераспределения избирательных округов может быть обжалован в суде Генеральным прокурором как нарушение раздела 2 Закона об избирательных правах или любого другого применимого положения федерального закона, исполнение которого уполномочено Генеральным прокурором. Точно так же частные лица, обладающие правоспособностью, могут оспаривать эту практику в соответствии с любым применимым положением закона штата или федерального законодательства.
Путь декларативного решения остается доступным для юрисдикций даже после возражения Генерального прокурора. Разбирательство в Окружном суде округа Колумбия в составе трех судей ведется de novo и не является апелляцией на определение Генерального прокурора.
Судебные иски с целью предотвращения использования изменений в голосовании, не рассмотренных в соответствии с Разделом 5
Изменения в голосовании, которые не были рассмотрены в соответствии с Разделом 5, не имеют юридической силы. Раздел 12(d) Закона уполномочивает Генерального прокурора подать иск о нарушении Раздела 5. Частное право добиваться судебного запрета в отношении нарушения Раздела 5 было признано Верховным судом в Аллен против Избирательная комиссия штата , 393 США 544, 554-57 (1969). Любое лицо или организация, имеющие право на подачу иска, могут оспорить нарушение Раздела 5 в Окружном суде Соединенных Штатов в судебном округе, где предположительно произошло нарушение. Независимо от того, возбуждены ли они Генеральным прокурором или частными лицами, эти дела обычно известны как принудительные действия по Разделу 5.
Дела о принудительном исполнении в соответствии с разделом 5 рассматриваются коллегиями окружного суда в составе трех судей, роль которых заключается в рассмотрении только трех вопросов:
- , произошло ли скрытое изменение голосования;
- если да, то были ли выполнены требования Раздела 5, получено ли предварительное разрешение; и
- , если нет, то какая помощь со стороны суда уместна.
Лопес против округа Монтерей , 519 США 9, 23 (1996). Единственным судом, который может принять решение о том, что изменение не является дискриминационным по своей цели или последствиям, является Окружной суд Соединенных Штатов по округу Колумбия.
При обнаружении несоблюдения Раздела 5 местный федеральный суд рассмотрит соответствующее средство правовой защиты по праву справедливости. Общая цель таких средств правовой защиты состоит в том, чтобы восстановить ситуацию, существовавшую до осуществления изменения. Таким образом, типичное средство правовой защиты включает выдачу судебного запрета на дальнейшее использование изменения. В определенных обстоятельствах другие средства правовой защиты включали аннулирование незаконно проведенных выборов, назначение предстоящих выборов, если и до тех пор, пока юрисдикция не будет соответствовать Разделу 5, или назначение внеочередных выборов; в некоторых случаях суды также издавали постановления, предписывающие юрисдикции добиваться рассмотрения изменений в соответствии с Разделом 5 у Генерального прокурора или Окружного суда Соединенных Штатов по округу Колумбия.