Права категории в в1 м что это значит: Категории водительских прав: все новые категории и подкатегории водительских прав

Содержание

Водители начали получать права нового образца

Только в Москве, по скромным подсчетам, сегодня получат права нового образца около полутора тысяч человек. Такое количество народа в среднем в столице получает права либо впервые, либо по обмену тех, чей срок истек. В ГИБДД никаких проблем в выдаче новых удостоверений не видят, ведь сам бланк водительского удостоверения не меняется. Меняется только его оборотная сторона. А она к выпуску спецпродукции, то есть ко всяким организациям типа Гознака, занимающимся выпуском и поставкой таких бланков, отношения не имеет. В ГИБДД эта оборотная сторона прав впечатывается в бланк посредством принтера благодаря специальной программе. Программное обеспечение на всех компьютерах экзаменационных подразделений поменялось в ночь на сегодня.

Напомним, что с сегодняшнего дня в водительских удостоверениях появились такие новые графы, как категория «М», обозначающая право управлять мопедами и скутерами, а также подкатегории. «А1» — дает право на управление легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров.

«В1» — право управлять квадроциклами и трициклами.

«С1» — позволит водителю сесть за руль грузовиков, максимальная масса которых не превышает 7,5 тонны.

«D1» — даст возможность управлять автобусами, в которых не более 16 посадочных мест. Также в правах появились и такие подкатегории, как «С1Е» (управление грузовиком категории «С1» с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг), и «D1Е» (микроавтобус с таким же тяжелым прицепом).

При этом никакого массового обмена прав не будет.

Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан. Впрочем, никто не помешает желающим обменять права досрочно. И тут надо учитывать несколько моментов. Так как некоторые категории покрывают некоторые подкатегории, то отмечаться в качестве открытых будут не только категории, которые уже есть, но и те подкатегории, которые они захватывают. Например, у вас истек срок действия вашего водительского удостоверения, в котором была открыта только категория «В». Вы приходите в подразделение Госавтоинспекции и получаете на руки по обмену права , в которых открыты категория «М», подкатегория «В1» и категория «В».

Дело в том, что согласно поправкам в закон о безопасности дорожного движения любая открытая категория дает право на управление мопедом. Поэтому категория «М» будет открыта автоматически. А вот с подкатегорией «В1» все гораздо сложнее. Дело в том, что согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения право на управления этой категории транспортных средств, помимо тех, кто получал права именно на нее, имеют еще и те, у кого есть открытая категория «А» или «В». Но с одним условием. Те, у кого открыта категория «А», могут управлять квадрициклами с мотоциклетной посадкой. То есть у этих мини-вездеходов мотоциклетный руль и органы управления машиной такие же, как на мотоцикле. Те, у кого открыта категория «В», могут управлять квадрициклами, которые оборудованы автомобильными органами управления — круглый руль, педали газа, тормоза, сцепления, если эта техника оборудована механической трансмиссией.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, сотрудники дорожно-патрульной службы уже поставлены в известность, как распознавать тех, кто имеет право на управление теми или иными вездеходами. Все очень просто: если помимо «В1» открыта категория «В», значит управлять можно квадрициклами только с автомобильными органами управления. Если помимо «В1» открыта категория «А» — только с мотоциклетными. И никакими другими.

До тех пор, пока не будут приняты программы подготовки водителей, все так и останется. Когда они будут приняты и водителей начнут отдельно учить на подкатегорию «В1» в особых отметках прав, то есть в 12-й графе, напротив этой категории будет прописана возможность управления и тем, и другим видом транспортных средств, входящих в эту подкатегорию.

Кстати, именно в эту графу будут вноситься и ограничения по управлению в зависимости от вида трансмиссии. Согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения, теперь можно обучаться и сдавать экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в правах появится соответствующая отметка. Она также будет ставиться напротив той категории, по которой сдавался экзамен.

Надо учесть еще один момент. Вступили в силу требования к медицинской справке о допуске к управлению. Теперь водитель может пройти весь медосмотр в соответствующем медицинском учреждении с соответствующей лицензией. Но проверку врача-нарколога и врача-психиатра придется пройти только в диспансерах по месту жительства или временного пребывания. Сделано это было с благой целью: ведь у медиков нет единых баз данных на всех пациентов. Поэтому информация о том, состоит ли тот или иной водитель на учете у нарколога, может быть только в диспансере. Но возможность получить такую справку по месту временного пребывания дает преимущества тем, кто приехал из других регионов и республик. Ведь в местных диспансерах информации о вновь прибывших пациентах не будет.

Что такое категория В1 водительских прав в 2020

С введением новых правил были созданы новые подвиды категорий управления транспортными средствами. Для многих водителей, особенно со значительным сроком вождения, остается неясным, что такое В1 и на вождение каких автомобилей распространяется удостоверение, выданное в такой категории. 

Основные понятия

 Проект о введении подкатегорий на вождение автомобилей разрабатывался с начала 2009 года. В 2011 году поправки были одобрены Госдумой. С 2016 были введены особенности заполнения в водительских удостоверениях графы «Особые отметки». Помимо привычной для водителей, распокатегории В, была введена новая — В1. 

Некоторые водители до сих считают, что наличие отметки В1 в водительском удостоверении дает право на управление легковым транспортным средством с автоматической системой передач. Однако к трансмиссии введение нового правила не относится.

В1 означает согласно новых правил возможность управления такими видами транспорта квадрициклами и трициклами. Ничего общего с квадроциклами такой вид транспорта как квадрицикл не имеет, путать эти понятия не нужно. Введение новой подкатегории продиктовано популярностью вождения современных видов транспорта.  Квадроцикл относится к тяжеловесной технике и означает специальное техническое устройство для трактора.

На сегодня приравнивать квадрициклы и трициклы к мотоциклам запрещено. Они выделены в отдельную подкатегорию, которая относится к вождению легкового транспорта. По мнению властей, такие нововведения позволят сократить количество ДТП с участием этих новых видов транспорта.
Квадрициклы допускаются к управлению как обычные участники дорожного движения. Отличаются от трициклов они только количеством колес. Они проходят обязательную регистрацию в органах ГИБДД.

Характеристики транспортных средств выделяются следующие:

  • масса без груза до 400 кг;
  • с весом в груженом состоянии до 550 кг;
  • объем двигателя в пределах в малой категории до 50 куб. см.;
  • достижение разгона максимально до 50 км/час.

На такие транспортные средства обязательно получение новой категории и стандартные документы о регистрации как для обычного легкового авто.

Мотоциклами по-прежнему считаются ТС массой до 400 кг в состоянии без загрузки, если мощность их двигателя составляет до 15 кВт. При управлении такого транспорта достаточно получение прав категории А.

При объеме двигателя до 50 куб.м. транспорт относится к категории мопедов. Для управления ими требуется получение прав кат. М.

Квадрациклами именуются внедорожники с открытой кабиной, предназначенные для вождения в экстремальных условиях за границей городской черты.

Что такое категория B1 водительских прав

Получить подкатегорию В1 можно не только при допуске к управлению легковых автомобилей, но и при сдаче экзаменов на категорию А, то есть вождение мотоциклов.

Категория А1 открывает возможности для управления мотоциклами с низким весом. К ним относятся транспортные средства с мощностью двигателя до 11 кВт и объемом двигателя в пределах 125 куб.см. Допускается также в рамках этой категории вождение трехколесного мотоцикла при развитии скорости до 45 км/ч и мощности до 50 куб. м. 

Для категории А1 существует ограничение по весу ТС – он должен составлять не более 550 кг, иначе его управление осуществляется на основании подкатегории В1. 

Существует также такая подкатегория для В1 как AS. Это означает допуск к управлению легковым транспортом с рулевой системой. При проставлении MS осуществляется допуск к мотоциклетной системе при подкатегории В1 в отношении трициклов и квадрициклов.

Таким образом, различие в подкатегориях А1 и В1 отмечается относительно веса ТС. Ммеет значение и вид рулевого управления, о котором специальная отметка проставляется в удостоверение водителя – AS (рулевое) или MS (характерная для мотоциклов).

Со скольки лет можно получить

Для оформления водительского удостоверения подкатегории В1 достаточно достижения совершеннолетия в 18 лет. Это связано с тем, что квадрициклы и трициклы объединяются в отдельную категорию, а правами на вождение наделены водители в рамках вида В. Соответственно, требования к ним предъявляются те же.

Следует обратить внимание, что для управления ТС категории А1, то есть мотоциклов, необходимо достигнуть 16 лет, при этом для управления по категории А возраст должен составлять не менее 18 лет.

Подать документы на обучение в автошколе с последующей сдачей экзаменов лица могут до достижения 18 лет. Они получат сертификат о прохождении сдаче квалификационного экзамена, однако обратиться в ГИБДД для демонстрирования навыков вождения и получения водительского удостоверения можно только после исполнения возраста полного совершеннолетия.

Пересдавать экзамены и проходить медицинское освидетельствование при замене прав в связи с их утерей или кражей не требуется. 

Как оформить

Получать специально удостоверение подкатегории В1 и сдавать экзамены для водителей, которые получают удостоверение с отметкой В, не требуется. Управлять транспортными средствами – квадрициклами и трициклами – они могут в силу допуска к вождению легковых автомобилей автоматически.

Получить категорию В1 при первичной подаче документов в ГИБДД не удастся. При обращении в школу водителей потребуется сдать экзамен на управление легковым автомобилем категории В. В автоматическом режиме в удостоверении будет проставлена отметка о наличии В1.

Для получения подкатегории В1, если ранее выданы права на управление легковым транспортом, необходимо:

  • пройти обучение в автошколе на определенную категорию;
  • получить в медицинском учреждении справку о состоянии здоровья;
  • сдать благополучно экзамен на знание ППД;
  • выполнить маневры на квадрицикле или трицикле в присутствии сотрудника ГИБДД для проставления отметки;
  • осуществить при необходимости выезд в город в присутствии работника дорожной службы для установления возможности управления транспортом в городских условиях;
  • оплатить пошлину за получение прав на основе действующего тарифа;
  • сделать личное фото на права, аппараты установлены в дорожной службе;
  • подготовить документы для подачи в ГИБДД по месту регистрации для внесения изменений в водительские права.  

Экзамен на знание правил сначала проходит в школе подготовки водителей, затем при успешной сдаче – в ГИБДД. 

При провале экзамена пройти повторно его можно уже через несколько недель. Обычно время для этого сообщается в школе водителей, где осуществлялась подготовка. Опять проводится экзаменирование по электронным билетам, а также проверка навыков вождения на местности.

После этого кандидат допускается для сдачи экзамена в ГИБДД. Выполняется несколько упражнений на автодроме, также возможен выезд в город для заключения о навыках управления водителем устройства в категории В1 с определенным типом рулевой системы. 

Допускаются к вождению претенденты с отсутствием:

  • хронических заболеваний нервной системы, психическими расстройствами;
  • при слепоте или близорукости при отсутствии очков;
  • с диабетом;
  • при росте ниже 150 см;
  • дальтонизма;
  • проблем с фалангами пальцев при их искривлении или ампутировании;
  • при глухоте;
  • сердечно-сосудистых заболеваний, вопрос решается в индивидуальном порядке при проведении консенсиуса врачами

Какие документы понадобятся

К числу бумаг, которые необходимо иметь в наличии для оформления удостоверения водителя категории В1, относятся:

  • медицинская карта о прохождении осмотра у врачей: лора, окулиста, нарколога, психиатра, невропотолога, хирурга;
  • справка из школы подготовки водителей с количеством отъезженных за рулем часов, прослушанных часов курса, оценки при прохождении экзамена;
  • фотография как на паспорт, также нужно явиться в назначенное время для съемки в ГИБДД;
  • документ, подтверждающий прописку – отметка в российском паспорте или уведомление миграционной службы о постановке на учет по месту пребывания;
  • номер постановки на налоговый учет;
  • действующее удостоверение личности с копией.  

Таким образом, список документов такой же как при подаче заявления на выдачу водительского удостоверения категории В1. 

Срок действия медицинской справки составляет 2 года при подаче документов на выдачу водительского удостоверения.

После успешной сдачи экзаменов и оплаты госпошлины выдается новое удостоверение с отметкой о подкатегории В1. Выглядит оно также как на вождение других видов транспорта – пластиковая ламинированная карта с личным фото водителя.

Вождение трицикла или квадрицикла без отметки в водительских правах о подкатегории В1 считается нарушением правил дорожного движения. На лицо, допустившее маневры без соответствующего разрешения, налагаются штрафы в установленных законом размерах.

Категория В имеет только две разновидности – В1 и ВЕ. Другие типы водительских удостоверений, возможно, появятся в будущем, но на сегодня такой квалификации еще нет. Говорит о том, что есть права на управление по категориям В2, В3, В4 некорректно. Эти нормы относятся к правилам противопожарной безопасности, применимым к помещениям. 

Следует обратить внимание, что также введены такие обозначения в отношении категории В на основе новых правил, как MS. Это означает возможность управлять механизмами в подкатегории В1, трициклом или квадрициклом, не с обычным рулем, как в легковых автомобилях, а характерного для мотоциклов. Вместо сидения в них установлено седло.

Также выдается такая категории как ВЕ. Она означает возможность вождения легкового автомобиля по типу В с прицепом. 

Согласно приказа МВД сдавать экзамены есть возможность отдельно как на категорию В, так и В1. Для последней предусмотрен специальный вид испытаний с вождением предусмотренных этой категорией транспортных средств.

Видео: Расшифровка категорий водительских прав

Блокада правой ножки пучка Гиса (БПНПГ) • LITFL • Диагностика библиотеки ЭКГ

ЭКГ Диагностические критерии
  • Длительность QRS > 120 мс
  • Паттерн RSR’ в V1-3 («М-образный» комплекс QRS)
  • Широкий невнятный зубец S в боковых отведениях (I, aVL, V5-6)

БПНПГ : Блокада правой ножки пучка Гиса
V1: Паттерн RSR’ в V1 с (соответствующими) дискордантными изменениями зубца T
V6: Расширенный, невнятный зубец S в V6

Связанные признаки включает:

  • Соответствующая дискордантность с депрессией ST и/или инверсией зубца Т в правых прекардиальных отведениях (V1-3).
Электрофизиология

При нормальной сердечной проводимости импульсы проходят одинаково по левой и правой ножкам пучка Гиса, с активацией перегородки слева направо и формированием небольших зубцов Q в боковых отведениях

  • При БПНПГ активируется левый желудочек в норме, таким образом, ранняя часть комплекса QRS, коррелирующая с деполяризацией перегородки, не изменяется
  • Отсроченная активация правого желудочка, поскольку деполяризация исходит из левого желудочка через перегородку. Это вызывает вторичный зубец R (R’) в прекардиальных отведениях и широкий невнятный зубец S в боковых отведениях
  • Нормальная активация левого желудочка означает, что ось сердца остается нормальной при изолированной БПНПГ

Последовательность проведения при БПНПГ :
1) Активация левого желудочка через левую ножку пучка Гиса (черная стрелка) происходит в норме
2) Таким образом, деполяризация перегородки (желтые стрелки) не затрагивается, формируя нормальный ранний комплекс QRS
3) Активация ПЖ происходит через перегородку. Результирующий вектор деполяризации (красная стрелка) вызывает задержку зубцов R в отведениях V1-3 и зубцы S в боковых отведениях широкий монофазный зубец R или комплекс qR.

Типичный паттерн RSR (M-образный QRS) в V1

Морфология QRS в боковых отведениях

Широкий нечеткий зубец S в отведении I

Соответствующая дискордантность
  • Соответствующая дискордантность  относится к тому факту, что за аномальной деполяризацией должна следовать аномальная реполяризация, которая кажется дискордантной предшествующему комплексу QRS
  • При БПНПГ это проявляется в виде депрессии ST и/или инверсии зубца T в отведениях V1- 3

Соответствующая дискордантность: Типичный паттерн инверсии зубца Т в V1-3 при БПНПГ

Причины блокады правой ножки пучка Гиса
  • Гипертрофия правого желудочка / легочное сердце
  • легочная эмболия
  • Ишемическая болезнь сердца
  • Ревматические заболевания сердца
  • Врожденные болезни сердца (например, дефект перегородки предсердия)
  • Миокардит
  • Кардиомиопатия
  • Lenègre-lev. Болезнь: первичная болезнь дефицита (Fibrosy).

    Появляется все больше литературы, предполагающей, что в контексте болей в груди новая БПНПГ очень важна для ИМО и является потенциальным показанием для немедленной реперфузионной терапии. Правая ножка пучка Гиса снабжается перфорантами ПМЖВ в большинстве популяций пациентов, и, таким образом, окклюзия этой ветви может проявляться как новая БПНПГ +/- БЛНПГ.

    Примеры блокады правой ножки пучка Гиса на ЭКГ
    Пример 1

    БПНПГ с БЛНПГ.

    • Широкий комплекс QRS > 120 мс
    • Обратите внимание на заметную задержку проведения по ПЖ, проявляющуюся в виде высокого широкого зубца R (R’), который лучше всего виден в отведении V1
    • Расширенный зубец S лучше всего виден в отведении I
    • дискордантность в правых прекардиальных отведениях с инверсией зубца Т
    Пример 2

    Изолированная БПНПГ.

    • Типичная картина RSR’ в V1-2
    • Уширенные зубцы S снова продемонстрированы в боковых отведениях, особенно в V4-6
    • Соответствующая дискордантность в отведениях V1-2
    Пример 3

    Изолированная БПНПГ.

    • Паттерн RSR’ в V1-3
    • Боковой зубец S здесь не выражен
    • Обратите внимание, обратите внимание на нормальную ось при изолированной БПНПГ
    Пример 4

    • БПНПГ виден с паттерном RSR’ в V1-3 и невнятными зубцами S в боковых отведениях
    • Конкордантные изменения сегмента ST лучше всего видны в V2 и сверхострые зубцы T внизу. У этого пациента была обнаружена окклюзия проксимального отдела ПМЖВ на 99%. См. ИМО: Замена неправильного названия ИМпST для получения дополнительной информации о случае
    Неполная БПНПГ
    • Неполная БПНПГ определяется как паттерн RSR в отведениях V1-3 с продолжительностью комплекса QRS < 120 мс.
    • Это вариант нормы, часто наблюдаемый у детей (не имеет клинического значения).
    Дифференциальный диагноз БПНПГ
    • Паттерн RSR’ в V1–3 также может быть вызван синдромом Бругада — ЭКГ-паттерн, связанный со злокачественными желудочковыми аритмиями.
    • Левый блокировки ветвления левого пакета LBBB
    • Правый ветвь ветви Blance RBBB
    • Левый передний передний фарсикулярный блок LAFB
    • Левый задний факулярный блок LPFB
    • Trifascullar Задержка
    • BifaSculd Block
    • TRICENTRICULICULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULCULD0006
    • Полная блокада сердца CHB
    • ИМО: Замена неправильного названия ИМпST

    Дополнительная литература

    • Баттерли С., Ларсен П. Блокада правой ножки пучка Гиса. HeartHQ
    • Баттерли С., Ларсен П. Блокада левой ножки пучка Гиса. HeartHQ
    Advanced Reading

    Online

    • Wiesbauer F, Kühn P. Онлайн-курс желтого пояса по ЭКГ: Станьте экспертом по ЭКГ. Medmastery
    • Wiesbauer F, Kühn P. Онлайн-курс «Голубой пояс» по ЭКГ: научитесь диагностировать любые проблемы с ритмом. Медмастерство
    • Rawshani A. Клиническая интерпретация ЭКГ Волны ЭКГ
    • Smith SW. Блог доктора Смита об ЭКГ.

    Учебники

    • Матту А., Табас Дж. А., Брэди В. Дж. Электрокардиография в неотложной, неотложной и интенсивной терапии. 2e, 2019
    • Brady WJ, Lipinski MJ et al. Электрокардиограмма в клинической медицине. 1e, 2020
    • Straus DG, Schocken DD. Marriott’s Practical Electrocardiography 13e, 2021
    • Hampton J. The ECG Made Practice 7e, 2019
    • Grauer K. ECG Pocket Brain (Expanded) 6e, 2014
    • Брэди В.Дж., Трувит Д.Д. Критические решения в неотложной и неотложной помощи Электрокардиография 1e, 2009
    • Surawicz B, Knilans T. Chou’s Electrocardiography in Clinical Practice: Adult and Pediatric 6e, 2008
    • Mattu A, Brady W. ЭКГ для врача скорой помощи Часть I 1e, 2003 и Часть II
    • Чан ТК. ЭКГ в неотложной медицине и неотложной помощи 1e, 2004
    • Smith SW. ЭКГ при остром ИМ. 2002 [PDF]
    LITFL Дополнительная литература
    • Основы библиотеки ЭКГ – кривые, интервалы, сегменты и клиническая интерпретация
    • ЭКГ от А до Я по диагнозу – интерпретация ЭКГ в клиническом контексте
    • ЭКГ-неотложная помощь и сердечно-сосудистые заболевания – клинические случаи ЭКГ
    • 100 Викторина по ЭКГ – инструмент самооценки для практики обследования
    • Справочные материалы по ЭКГ САЙТЫ и КНИГИ – лучшие из лучших остальное

    указать

    Эд Бернс

    Врач скорой помощи в догоспитальной и реанимационной медицине в Сиднее, Австралия. У него есть страсть к интерпретации ЭКГ и медицинскому образованию | Библиотека ЭКГ |

    Роберт Баттнер

    MBBS (UWA) CCPU (RCE, Biliary, DVT, E-FAST, AAA) Продвинутый стажер по неотложной медицинской помощи для взрослых/детей в Мельбурне, Австралия. Особые интересы в области диагностического и процедурного ультразвука, медицинского образования и интерпретации ЭКГ. Главный редактор библиотеки ЭКГ ЛИТФЛ. Твиттер: @rob_buttner

    Блоки ножек пучка Гиса: 101 — REBEL EM

    Недавно несколько студентов в моем родном учебном заведении (UTHSC в Сан-Антонио) попросили меня помочь им понять блоки ножек пучка Гиса. Это отличается от некоторых моих обычных постов, потому что оно должно быть скорее образовательным, чем основанным на фактах. Итак, поехали. Нормальная проводящая система здорового сердца показана справа. Если есть задержка или блок в левом или правом пучке, деполяризация будет происходить дольше. Поэтому мы получаем расширенный комплекс QRS (> 0,12 с или> 3 маленьких прямоугольника).

    Концептуальный совет

    Чтобы облегчить себе задачу, следует помнить, что «зубец S» по существу означает, что деполяризация идет от чего-то, а «зубец R» означает, что деполяризация идет к чему-то. Пока вы продолжаете читать этот пост, просто помните S = Away и R = Toward.

    Это БЛНПГ или БПНПГ?

    После того, как вы определили, что ваш QRS широкий, переходите к отведению V1. Если «конечная сила» QRS выше базовой линии (большой зубец R), у вас есть БПНПГ. Если «конечная сила» комплекса QRS ниже базовой линии (большой зубец S), у вас БЛНПГ.

     

    Изображение с сайта ECGPedia.org

    Почему при БЛНПГ имеется «большой зубец S», а при БЛНПГ — «большой зубец R» в отведении V1?

    • При БПНПГ последняя деполяризация происходит в правом желудочке, поэтому сначала деполяризуется левый желудочек, что означает, что проводимость движется к V1 (слева направо).
    • При БЛНПГ последняя деполяризация происходит в левом желудочке, поэтому первым деполяризуется правый желудочек, что означает, что проводимость отходит от V1 (справа налево).
    • Помните, что правая сторона сердца расположена ближе к грудной клетке, чем левая сторона сердца

    Существуют ли более конкретные критерии для БПНПГ и БЛНПГ?

    • РБББ
      • Длительность комплекса QRS >0,12 секунды
      • Нечеткий зубец S в отведениях I, aVL, V5 и V6 (деполяризация отходит от этих отведений)
      • RSR’ в V1 и V2 с R’ > R (деполяризация движется в сторону этих отведений)

    ЭКГ из блога ЭКГ доктора Смита

    • БЛНПГ
      • Длительность комплекса QRS >0,12 секунды
      • Широкие мономорфные зубцы R в I, aVL, V5 и V6 (деполяризация движется в сторону этих отведений)
      • Широкий, доминирующий, мономорфный зубец S в отведениях V1 и V2 (деполяризация смещается от этих отведений)

    ЭКГ из блога EGG доктора Смита

    Левая ножка пучка Гиса с передним и задним пучками

    Хотел бы я сказать, что это так просто, но все становится сложнее. Левый пучок на самом деле имеет передний и задний пучок. Это изменяет морфологию и ось ЭКГ. Я попытаюсь пройти через это, чтобы упростить ЭКГ, как мы сделали с БЛНПГ и БПНПГ.

    Блокада передней левой ветви (БЛНП)

    Начнем с БЛНП. Если левый передний пучок заблокирован, то деполяризация в левом желудочке пойдет в сторону боковых отведений (I и aVL) и в сторону от нижних отведений (II, III и aVF). Это означает, что вы ожидаете увидеть больший зубец R в отведениях I и aVL и больший зубец S в отведениях II, III и aVF.

    Каковы критерии для LAFB?

    • Слегка удлиненная продолжительность комплекса QRS (не совсем 120 мс или < 3 маленьких клеток)
    • Левое отклонение оси
    • Комплекс qR в отведениях I и aVL (деполяризация идет в сторону этих отведений)
    • Комплекс rS в отведениях II, III и aVF (деполяризация уходит от этих отведений)

    Левая задняя фасцикулярная блокада (LPFB)

    Теперь перейдем к LPFB.

Leave a Reply