Поршень дискового тормоза: купить онлайн в городe Калининград с доставкой

Тормозные поршни и их покрытия

Работу тормозной системы в Вашем автомобиле сложно переоценить. Рядовой автолюбитель при эксплуатации своего транспортного средства, до определенного момента, не придает значения эффективности тормозов. Зачастую «вялость усилия на педали тормоза» или увеличение тормозного пути привязывают к количеству поршней в суппорте или диаметру тормозного диска, но самая распространенная мысль — об износе колодок в процессе интенсивной эксплуатации автомобиля.

На дорогах бывают форс-мажорные обстоятельства, где реакция водителя и работа тормозной системы автомобиля могут сократить тормозной путь порой на несколько сантиметров, и хорошо, когда именно эти сантиметры не являются сантиметрами чужой машины. К сожалению, на такую мелочь, как поршень тормозного суппорта, имеющий незначительные габариты и вес, автолюбители обращают внимание в последнюю очередь.

Компания КАС (г.Кинешма) долгое время специализируется на выпуске тормозных поршней и не понаслышке знает, что такое качество продукта. Так, уже несколько десятков лет компания поставляет тормозные поршни на сборочные конвейеры ZF (ранее TRW, ранее Lukas),  где собирают узлы, которые в свою очередь  устанавливаются на автомобили именитых концернов мира. По применяемости, номенклатура поршней охватывает свыше двухсот моделей автомобилей именитых брендов (Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, VW и др.), а поставки осуществляются в такие страны как: Великобритания, Франция, Чехия, Бразилия, Малайзия, Россия, Беларусь.

Рабочая поверхность тормозного поршня, по своей конструкции, представляет собой цилиндрическую поверхность с глухим дном, на поверхности которого есть канавка для закрепления пыльника. Поршни изготавливаются из черных и цветных металлов, а так же бывают феноловые.

Феноловые поршни имеют широкое распространение в автомобилях, произведенных в США. Неоспоримым плюсом эбонитовых поршней является отсутствие коррозии, а главный минус – хрупкость к физическим повреждениям. 

Алюминиевые тормозные поршни, как правило, легче аналогичных «стальных», что уменьшает неподрессоренную массу – а это влияет на комфорт и расход топлива. Также, такой вид тормозных поршней меньше подвержен коррозии, что положительно сказывается на долговечности тормозного узла в целом. К минусам можно отнести цену и сложность установки. Цена на такие поршни, а так же специализированной смазки для их установки, многократно увеличивает стоимость данного элемента. В совокупности со сложностью работы и увеличенными нормо-часами установки в СТО, это приводит конечного покупателя к мысли о поиске альтернативы.

Стальные тормозные поршни –  это наиболее распространенный вид, используемый в тормозной системе. Особняком можно выделить поршни тормозной системы из нержавеющей стали, главное достоинство которых –  высокая коррозионная стойкость, а минусы – цена и огромное количество подделок. Стальные поршни обладают рядом преимуществ и недостатков, которые вытекают из технологии производства. Основные преимущества: низкая стоимость, высокая надежность, простота установки поршней в цилиндр тормозного суппорта. Основной недостаток – невысокая коррозийная стойкость.   В первую очередь этот вопрос лежит в плоскости применения производителем того или иного типа покрытия.

На фоне экономического кризиса последних лет недобросовестные производители тормозных поршней на рынке запасных частей отказались от использования защитных покрытий и финишных операций, что, с одной стороны позволило снизить стоимость продукции для конечных потребителей, но с другой – существенно сократило срок службы изделия.  Конечному покупателю зачастую сложно определить тип покрытия или даже его наличие на поршне без специального оборудования. А если покупается суппорт или тормозной цилиндр в сборе с поршнем, то гарантией наличия такого покрытия может служить только бренд производителя, рекомендации менеджера в магазине и заявления на этикетке.

Среди всего многообразия покрытий с высокими антифрикционными и антикоррозионными свойствами можно выделить – хромирование. В условиях влажности, поршень без покрытия покрывается очагами коррозии через несколько часов, которые изменяют геометрию, а остатки оксида железа могут попадать в тормозную систему. Наличие хромового покрытия гарантирует сохранение коррозионной стойкости и как следствие работоспособность всех элементов и деталей и узлов в тормозной системе на весь заявленный срок эксплуатации. На предприятии КАС освоены все основные методы покрытия, это мягкий и твердый хром, также, внедряется технология карбонитрации, что позволит перейти на другие, более высокие, требования к экологии и увеличению эксплуатационных свойств конечного продукта.

Не один автомеханик в СТО не будет рекомендовать установку тормозного поршня без нанесенного защитного покрытия. Климатические условия нашей страны, а так же реагенты на дорогах, являются первоисточниками корродирования данного изделия. Коррозия введет к изменению геометрии поршня, что приводит к возрастанию силы трения на поршне и причиной подклинивания суппорта, и как следствие неравномерный износ колодок, повышенный расход топлива, перегрев тормозных узлов и вскипание тормозной жидкости. Все это необратимо ведет к повышенному износ и перегреву тормозных дисков и, как правило, сопровождается скрипом при торможении. Именно эти аспекты могут доставлять максимальные неудобства при управлении автомобилем, а экстремальных дорожных условиях привести к ДТП.

Предприятие КАС строго соблюдает требования системы качества.  Работа ведется строго в рамках действующей системы менеджмента качества, сертифицированной по стандарту IATF 16949.

На каждом этапе производства реализован многоступенчатый контроль качества:

– входной контроль металлопроката: определение химического состава, микроструктуры, твердости, пределов прочности и других физико-механических свойств;

– контроль точности геометрических характеристик поршней:

– испытания толщины хромового покрытия, а так же коррозионную стойкость поршня в камере соляного тумана;

Сравнение поршней испытание в камере соляного тумана 12ч

Помимо перечисленных методов контроля, на всем протяжении технологического маршрута производства осуществляется статистический метод контроля качества продукции, что в итоге приводит к полному отсутствию претензии со сторону потребителя (РРМ=0). Данный уровень дефектности, не маркетинговая уловка, это реальные цифры которые позволили предприятию КАС стать самым крупным в Европе партнером TRW (сейчас ZF).

После нанесения гальванопокрытий поршень полируют для снятия дендритных структур, уменьшение шероховатости согласно заданным параметрам заказчика Полированная поверхность гарантирует пониженное трение и, как следствие, пониженное усилие на педали тормоза и более экономичный расход топлива.

Гальванопокрытие

Только такой конечный продукт производит компания КАС, уровень качества которого соответствует самым строгим стандартам качества предъявляемых мировыми автосборочными конвейерами. Компания является Tier 2 поставщиком на самые известные марки автомобильных концернов, транспортные средства которых ездят по всем дорогам мира. При этом поршень производства KAC входит в узел тормозной системы  изготавливаемой фирмой ZF, являющейся, в свою очередь, поставщиком первого уровня (Tier 1).

С недавнего времени, как стало известно Auto3N, в продаже на рынке РФ появился уникальный продукт – тормозной поршень –                     как часть ремкомплекта тормозной системы (линейка KAC-Standard) для НСТО. Данная продукция рекомендуется для покупателей, которые хотят получить максимально качественную продукцию за адекватную цену. Тормозной поршень линейки KAC-Standard совместно со своевременным обслуживанием суппортов и заменой резинотехнических изделий, позволят увеличить срок службы на длительный период. Конечному автолюбителю  данное решение позволит получить ту самую уверенность в своем транспортном средстве в любых ситуациях, ожидающих на дорогах.

Автор – Павел Шаповалов, специально для Auto3N

Автор публикации

Поршень суппорта тормозного – устройство, назначение, ремонт + видео » АвтоНоватор

При поломке тормозной системы автовладелец сразу проверяет поршень тормозного суппорта и примыкающие к нему узлы. Это оправдано, потому что это устройство влияет на безопасность эксплуатации автомобиля и в конечном итоге на сохранение здоровья и жизни людей. Но что еще мы знаем о суппортах и их эксплуатации?

Поршень суппорта тормозного и другие элементы системы

Если рассматривать устройство тормозного суппорта в целом, следует помнить, что это такой агрегат, который при помощи поршней обеспечивает равномерное прижимание колодок. Сама конструкция дисковых тормозов предполагает их работу в критических температурных условиях. Между колодкой и диском в результате трения происходит нагрев поверхностей деталей до температуры в 500-600 градусов Цельсия.

На других деталях суппорта происходит рассеивание и отвод тепла, благодаря чему значение температуры гораздо ниже, однако ее показатель держится на минимальном уровне в 150 градусов. В таких условиях решающее значение имеет смазка для суппорта тормозов. Кроме того, на узлы и детали суппорта постоянно воздействуют вода и соли, появляющиеся на дорожном покрытии.

Поэтому применяемая смазка должна обладать высокотемпературной устойчивостью, быть стойкой к химическому воздействию тормозной жидкости, она не должна плавиться, растворяться в воде.

Устройство суппорта переднего тормоза и заднего

Конструкция и устройство суппорта переднего тормоза представляет собой открытый агрегат, позволяющий его эффективно охлаждать во время движения. В его состав входит диск, закрепляемый на ступице колеса, и сам суппорт. В гнездах размещаются цилиндры, установленные в определенном положении при помощи специальных фиксаторов. Внутри цилиндров установлены поршни, уплотненные резиновыми кольцами.

Устройство заднего тормозного суппорта имеет более сложную конструкцию из-за наличия дополнительного механизма ручника. Таким образом, тормозная система задних колес может работать от двух приводов – обычного гидравлического и механического, обеспечивающего дополнительную работу стояночного тормоза.

Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности

Профилактический ремонт, который может понадобиться вашим тормозам, чтобы не допустить серьезных неполадок, это замена пыльника тормозного суппорта, который обеспечивает защиту открытых частей от проникновения внутрь влаги, пылевых и грязевых частиц, других химически активных веществ. Если эту маленькую деталь не поддерживать в исправном состоянии, то любая грязь, попав внутрь, испортит вам сложную конструкцию.

Замена пыльника – пробуем сделать самостоятельно

В каком же порядке подобраться к пыльнику и заменить его? Снимаем с суппорта колпачок, который защищает головку направляющей (ее также называют «пальцем»).  Берем подходящий шестигранник, выворачиваем ее и достаем. Теперь нам доступен сам пыльник, снимаем и его. Если под ним имеется грязь, ее нужно хорошенько вымыть, причем желательно не только с видимой части поверхности суппорта. Если есть возможность, то вдавите поршень, обычно для этого используется специальный инструмент. Это позволит исключить порчу системы внутри, где песок будет царапать внутреннюю поверхность суппорта и внешнюю поршня.

Если на промываемых местах вы обнаружили ржавчину, ее нужно восстановить специальными жидкостями, ни в коем случае не оставляйте ее при установке нового пыльника, это очень скоро приведет к неполадкам.

Когда вы все хорошо промыли, можно вернуть поршень на привычное место и проверить его ход. Если он ходит теперь плавно, а внутри не скрежещет песок, то вы добились своего, можно ставить пыльник и собирать систему. Но раз уж вы оказались под машиной и заглянули в суппорт, то можно снять его и проверить полностью на наличие дефектов. Для этого следует отсоединить его от шланга с тормозной жидкостью, при этом пережав его, чтобы не стекла вся жидкость из бачка, если вам не хочется пока что менять ее полностью и заниматься прокачкой.

Пережмите шланг хомутом и откручивайте болт, который крепит шланг к суппорту. Предварительно подставьте емкость для тормозной жидкости. Теперь, когда последние капли упали, можно снять суппорт, который закреплен в направляющей. Чтобы дальше рассмотреть его, нужно выдавливать поршень. Делается это с помощью тисов. Приступаем к цилиндру, его поверхность можно промыть и вытереть. Осматриваем теперь поршень, на его поверхности не должно быть ржавчины или вмятин.

Собираем систему правильно

Когда все проверено, можно собирать детали на место, предварительно просмотрев новый комплект пыльника и резинок на наличие дефектов. Если резинки не нужны, то можно их оставить до лучших времен. А если у вас и вовсе нет такого ремкомплекта именно для вашего автомобиля, а собрать систему нужно срочно, то для некоторых импортных моделей подходят пыльники от машин советского автопрома, например, от Газели. Это, как правило, получается дешевле, и они всегда есть в продаже.

Собрав систему, насаживаем суппорт на «палец», опускаем его, вдавив поршень. Тут следует обязательно придерживать колодки сжатыми вместе, чтобы не порвать новый пыльник, чего вы не увидите сразу и будете собирать грязь на протяжении долгого времени, пока опять что-то не начнет барахлить. Теперь «палец» закручивается, ставится колпачок, приделывается тормозной шланг, прокачиваем тормоза. Все готово!

  • Автор: Андрей