Содержание
Тормозные поршни и их покрытия
Работу тормозной системы в Вашем автомобиле сложно переоценить. Рядовой автолюбитель при эксплуатации своего транспортного средства, до определенного момента, не придает значения эффективности тормозов. Зачастую «вялость усилия на педали тормоза» или увеличение тормозного пути привязывают к количеству поршней в суппорте или диаметру тормозного диска, но самая распространенная мысль — об износе колодок в процессе интенсивной эксплуатации автомобиля.
На дорогах бывают форс-мажорные обстоятельства, где реакция водителя и работа тормозной системы автомобиля могут сократить тормозной путь порой на несколько сантиметров, и хорошо, когда именно эти сантиметры не являются сантиметрами чужой машины. К сожалению, на такую мелочь, как поршень тормозного суппорта, имеющий незначительные габариты и вес, автолюбители обращают внимание в последнюю очередь.
Компания КАС (г.Кинешма) долгое время специализируется на выпуске тормозных поршней и не понаслышке знает, что такое качество продукта. Так, уже несколько десятков лет компания поставляет тормозные поршни на сборочные конвейеры ZF (ранее TRW, ранее Lukas), где собирают узлы, которые в свою очередь устанавливаются на автомобили именитых концернов мира. По применяемости, номенклатура поршней охватывает свыше двухсот моделей автомобилей именитых брендов (Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, VW и др.), а поставки осуществляются в такие страны как: Великобритания, Франция, Чехия, Бразилия, Малайзия, Россия, Беларусь.
Рабочая поверхность тормозного поршня, по своей конструкции, представляет собой цилиндрическую поверхность с глухим дном, на поверхности которого есть канавка для закрепления пыльника. Поршни изготавливаются из черных и цветных металлов, а так же бывают феноловые.
Феноловые поршни имеют широкое распространение в автомобилях, произведенных в США. Неоспоримым плюсом эбонитовых поршней является отсутствие коррозии, а главный минус – хрупкость к физическим повреждениям.
Алюминиевые тормозные поршни, как правило, легче аналогичных «стальных», что уменьшает неподрессоренную массу – а это влияет на комфорт и расход топлива. Также, такой вид тормозных поршней меньше подвержен коррозии, что положительно сказывается на долговечности тормозного узла в целом. К минусам можно отнести цену и сложность установки. Цена на такие поршни, а так же специализированной смазки для их установки, многократно увеличивает стоимость данного элемента. В совокупности со сложностью работы и увеличенными нормо-часами установки в СТО, это приводит конечного покупателя к мысли о поиске альтернативы.
Стальные тормозные поршни – это наиболее распространенный вид, используемый в тормозной системе. Особняком можно выделить поршни тормозной системы из нержавеющей стали, главное достоинство которых – высокая коррозионная стойкость, а минусы – цена и огромное количество подделок. Стальные поршни обладают рядом преимуществ и недостатков, которые вытекают из технологии производства. Основные преимущества: низкая стоимость, высокая надежность, простота установки поршней в цилиндр тормозного суппорта. Основной недостаток – невысокая коррозийная стойкость. В первую очередь этот вопрос лежит в плоскости применения производителем того или иного типа покрытия.
На фоне экономического кризиса последних лет недобросовестные производители тормозных поршней на рынке запасных частей отказались от использования защитных покрытий и финишных операций, что, с одной стороны позволило снизить стоимость продукции для конечных потребителей, но с другой – существенно сократило срок службы изделия. Конечному покупателю зачастую сложно определить тип покрытия или даже его наличие на поршне без специального оборудования. А если покупается суппорт или тормозной цилиндр в сборе с поршнем, то гарантией наличия такого покрытия может служить только бренд производителя, рекомендации менеджера в магазине и заявления на этикетке.
Среди всего многообразия покрытий с высокими антифрикционными и антикоррозионными свойствами можно выделить – хромирование. В условиях влажности, поршень без покрытия покрывается очагами коррозии через несколько часов, которые изменяют геометрию, а остатки оксида железа могут попадать в тормозную систему. Наличие хромового покрытия гарантирует сохранение коррозионной стойкости и как следствие работоспособность всех элементов и деталей и узлов в тормозной системе на весь заявленный срок эксплуатации. На предприятии КАС освоены все основные методы покрытия, это мягкий и твердый хром, также, внедряется технология карбонитрации, что позволит перейти на другие, более высокие, требования к экологии и увеличению эксплуатационных свойств конечного продукта.
Не один автомеханик в СТО не будет рекомендовать установку тормозного поршня без нанесенного защитного покрытия. Климатические условия нашей страны, а так же реагенты на дорогах, являются первоисточниками корродирования данного изделия. Коррозия введет к изменению геометрии поршня, что приводит к возрастанию силы трения на поршне и причиной подклинивания суппорта, и как следствие неравномерный износ колодок, повышенный расход топлива, перегрев тормозных узлов и вскипание тормозной жидкости. Все это необратимо ведет к повышенному износ и перегреву тормозных дисков и, как правило, сопровождается скрипом при торможении. Именно эти аспекты могут доставлять максимальные неудобства при управлении автомобилем, а экстремальных дорожных условиях привести к ДТП.
Предприятие КАС строго соблюдает требования системы качества. Работа ведется строго в рамках действующей системы менеджмента качества, сертифицированной по стандарту IATF 16949.
На каждом этапе производства реализован многоступенчатый контроль качества:
– входной контроль металлопроката: определение химического состава, микроструктуры, твердости, пределов прочности и других физико-механических свойств;
– контроль точности геометрических характеристик поршней:
– испытания толщины хромового покрытия, а так же коррозионную стойкость поршня в камере соляного тумана;
Сравнение поршней испытание в камере соляного тумана 12ч
Помимо перечисленных методов контроля, на всем протяжении технологического маршрута производства осуществляется статистический метод контроля качества продукции, что в итоге приводит к полному отсутствию претензии со сторону потребителя (РРМ=0). Данный уровень дефектности, не маркетинговая уловка, это реальные цифры которые позволили предприятию КАС стать самым крупным в Европе партнером TRW (сейчас ZF).
После нанесения гальванопокрытий поршень полируют для снятия дендритных структур, уменьшение шероховатости согласно заданным параметрам заказчика Полированная поверхность гарантирует пониженное трение и, как следствие, пониженное усилие на педали тормоза и более экономичный расход топлива.
Гальванопокрытие
Только такой конечный продукт производит компания КАС, уровень качества которого соответствует самым строгим стандартам качества предъявляемых мировыми автосборочными конвейерами. Компания является Tier 2 поставщиком на самые известные марки автомобильных концернов, транспортные средства которых ездят по всем дорогам мира. При этом поршень производства KAC входит в узел тормозной системы изготавливаемой фирмой ZF, являющейся, в свою очередь, поставщиком первого уровня (Tier 1).
С недавнего времени, как стало известно Auto3N, в продаже на рынке РФ появился уникальный продукт – тормозной поршень – как часть ремкомплекта тормозной системы (линейка KAC-Standard) для НСТО. Данная продукция рекомендуется для покупателей, которые хотят получить максимально качественную продукцию за адекватную цену. Тормозной поршень линейки KAC-Standard совместно со своевременным обслуживанием суппортов и заменой резинотехнических изделий, позволят увеличить срок службы на длительный период. Конечному автолюбителю данное решение позволит получить ту самую уверенность в своем транспортном средстве в любых ситуациях, ожидающих на дорогах.
Автор – Павел Шаповалов, специально для Auto3N
Автор публикации
Поршень суппорта тормозного – устройство, назначение, ремонт + видео » АвтоНоватор
При поломке тормозной системы автовладелец сразу проверяет поршень тормозного суппорта и примыкающие к нему узлы. Это оправдано, потому что это устройство влияет на безопасность эксплуатации автомобиля и в конечном итоге на сохранение здоровья и жизни людей. Но что еще мы знаем о суппортах и их эксплуатации?
Поршень суппорта тормозного и другие элементы системы
Если рассматривать устройство тормозного суппорта в целом, следует помнить, что это такой агрегат, который при помощи поршней обеспечивает равномерное прижимание колодок. Сама конструкция дисковых тормозов предполагает их работу в критических температурных условиях. Между колодкой и диском в результате трения происходит нагрев поверхностей деталей до температуры в 500-600 градусов Цельсия.
На других деталях суппорта происходит рассеивание и отвод тепла, благодаря чему значение температуры гораздо ниже, однако ее показатель держится на минимальном уровне в 150 градусов. В таких условиях решающее значение имеет смазка для суппорта тормозов. Кроме того, на узлы и детали суппорта постоянно воздействуют вода и соли, появляющиеся на дорожном покрытии.
Поэтому применяемая смазка должна обладать высокотемпературной устойчивостью, быть стойкой к химическому воздействию тормозной жидкости, она не должна плавиться, растворяться в воде.
Устройство суппорта переднего тормоза и заднего
Конструкция и устройство суппорта переднего тормоза представляет собой открытый агрегат, позволяющий его эффективно охлаждать во время движения. В его состав входит диск, закрепляемый на ступице колеса, и сам суппорт. В гнездах размещаются цилиндры, установленные в определенном положении при помощи специальных фиксаторов. Внутри цилиндров установлены поршни, уплотненные резиновыми кольцами.
Устройство заднего тормозного суппорта имеет более сложную конструкцию из-за наличия дополнительного механизма ручника. Таким образом, тормозная система задних колес может работать от двух приводов – обычного гидравлического и механического, обеспечивающего дополнительную работу стояночного тормоза.
Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности
Профилактический ремонт, который может понадобиться вашим тормозам, чтобы не допустить серьезных неполадок, это замена пыльника тормозного суппорта, который обеспечивает защиту открытых частей от проникновения внутрь влаги, пылевых и грязевых частиц, других химически активных веществ. Если эту маленькую деталь не поддерживать в исправном состоянии, то любая грязь, попав внутрь, испортит вам сложную конструкцию.
Замена пыльника – пробуем сделать самостоятельно
В каком же порядке подобраться к пыльнику и заменить его? Снимаем с суппорта колпачок, который защищает головку направляющей (ее также называют «пальцем»). Берем подходящий шестигранник, выворачиваем ее и достаем. Теперь нам доступен сам пыльник, снимаем и его. Если под ним имеется грязь, ее нужно хорошенько вымыть, причем желательно не только с видимой части поверхности суппорта. Если есть возможность, то вдавите поршень, обычно для этого используется специальный инструмент. Это позволит исключить порчу системы внутри, где песок будет царапать внутреннюю поверхность суппорта и внешнюю поршня.
Если на промываемых местах вы обнаружили ржавчину, ее нужно восстановить специальными жидкостями, ни в коем случае не оставляйте ее при установке нового пыльника, это очень скоро приведет к неполадкам.
Когда вы все хорошо промыли, можно вернуть поршень на привычное место и проверить его ход. Если он ходит теперь плавно, а внутри не скрежещет песок, то вы добились своего, можно ставить пыльник и собирать систему. Но раз уж вы оказались под машиной и заглянули в суппорт, то можно снять его и проверить полностью на наличие дефектов. Для этого следует отсоединить его от шланга с тормозной жидкостью, при этом пережав его, чтобы не стекла вся жидкость из бачка, если вам не хочется пока что менять ее полностью и заниматься прокачкой.
Пережмите шланг хомутом и откручивайте болт, который крепит шланг к суппорту. Предварительно подставьте емкость для тормозной жидкости. Теперь, когда последние капли упали, можно снять суппорт, который закреплен в направляющей. Чтобы дальше рассмотреть его, нужно выдавливать поршень. Делается это с помощью тисов. Приступаем к цилиндру, его поверхность можно промыть и вытереть. Осматриваем теперь поршень, на его поверхности не должно быть ржавчины или вмятин.
Собираем систему правильно
Когда все проверено, можно собирать детали на место, предварительно просмотрев новый комплект пыльника и резинок на наличие дефектов. Если резинки не нужны, то можно их оставить до лучших времен. А если у вас и вовсе нет такого ремкомплекта именно для вашего автомобиля, а собрать систему нужно срочно, то для некоторых импортных моделей подходят пыльники от машин советского автопрома, например, от Газели. Это, как правило, получается дешевле, и они всегда есть в продаже.
Собрав систему, насаживаем суппорт на «палец», опускаем его, вдавив поршень. Тут следует обязательно придерживать колодки сжатыми вместе, чтобы не порвать новый пыльник, чего вы не увидите сразу и будете собирать грязь на протяжении долгого времени, пока опять что-то не начнет барахлить. Теперь «палец» закручивается, ставится колпачок, приделывается тормозной шланг, прокачиваем тормоза. Все готово!
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Быстрое и простое обслуживание тормозных суппортов MTB: Держите смазку!
Сэм Джеймс
Дисковые тормоза современных горных велосипедов просто потрясающие, надо сказать. Они мощные, тихие, у них отличная модуляция и по большей части они чертовски безотказны. Дело в том, что тормоза находятся рядом с одной из самых уязвимых частей вашего велосипеда — они должны генерировать чертовски много тормозной силы, когда вы держите его на трассе на сверхвысокой скорости, а это не так. большой запас на ошибку, так что это довольно заметно, когда что-то не так.
Одной из основных проблем, которая может возникнуть со временем, являются тормоза, которые кажутся липкими. Может они мало тянут, может сильно тянут и ни на что не можешь их отцентровать. Часто это результат залипания или ленивого поршня. В наши дни многие тормоза используют четыре поршня, поэтому поршням нужно постоянно двигаться свободно, и если кому-то лень, то колодки могут двигаться не параллельно, что затрудняет правильную настройку тормозов.
В этом руководстве показан очень быстрый и простой способ очистки и обслуживания тормозных суппортов. Это техническое обслуживание следует проводить периодически, а не только тогда, когда тормоза плохо себя ведут. Однако, прежде чем мы углубимся в это, стоит потратить немного времени, чтобы объяснить, как именно работают тормоза и что мы здесь делаем.
Короче говоря, мы хотим почистить тормозные поршни. Со временем грязь и копоть попадут на поршни либо из-за следов, либо из-за пыли с колодок. Кроме того, масло может попасть на поршни, что также снижает производительность. Главное, что я хочу здесь подчеркнуть, это то, что, вопреки распространенному мнению, тормозные поршни нельзя смазывать . Их нужно чистить, и вот почему.
Уплотнения поршня суппорта выполняют две основные функции. Во-первых, сохранить тормозную жидкость внутри тормоза и все, что не является тормозной жидкостью вне тормозной системы. Вторая задача — удерживать поршень там, где он должен быть — достаточно далеко от ротора, чтобы колодки не терлись, но достаточно близко, чтобы он обеспечивал тормозное усилие при нажатии на рычаг. Распространено мнение, что поршни входят и выходят из уплотнений при нажатии или отпускании рычага, и поэтому смазка помогает. Однако это не так, поскольку не было бы механических средств для втягивания поршня.
Фото: Free ASE Study Guides
Уплотнения поршня на самом деле имеют квадратное поперечное сечение, также известное как четырехугольное кольцо. Уплотнение плотно держится на поршне, и когда рычаг тянут, уплотнение изгибается, позволяя поршню двигаться наружу, а когда рычаг отпускают, уплотнение пружинит, позволяя поршню втягиваться. Единственный раз, когда поршень должен двигаться через уплотнение, это когда он продвигается вперед для учета износа колодки, когда уплотнение достигает своего предела упругости до того, как произойдет торможение, и поршню больше некуда двигаться. Поэтому важно, чтобы четырехугольное кольцо хорошо уплотняло поршень и чтобы поршень не смазывался. Когда поршень смазан, он легко выскальзывает и не может втянуться, что приводит к трению тормозов.
Итак, вот почему чистка тормозов — хорошая идея, и почему это может иметь такое большое значение. Давайте углубимся в это.
Необходимые инструменты
Это довольно простой способ, не требующий особых инструментов.
- Набор шестигранных ключей
- Тормозной поршневой пресс (дополнительно, в противном случае используйте пластиковый рычаг для шин)
- Шинный рычаг Педро или блок прокачки с вырезанным куском, в зависимости от ваших тормозов.
- Ватные палочки для очистки
- Изопропиловый спирт в диапазоне от 70 до 100 % подойдет или очиститель тормозов
- Чистая тряпка
- Плоскогубцы для снятия стопорного болта или шплинта
Шаг 1
Снимите колесо для суппорта, который вы хотите обслуживать.
Этап 2
Отодвиньте поршни назад. Рекомендуется оставить тормозные колодки здесь, чтобы не повредить поршни, особенно если у вас тормоза Shimano. Возможно, вам придется открыть выпускной порт, чтобы выпустить немного жидкости, если ваши тормоза переполнены.
Шаг 3
Снимите колодки. Это отличается в зависимости от вашего тормоза, но снимите стопорный зажим и болт колодки или шплинт, вытащите колодки и отложите их в какое-нибудь место, где нет риска загрязнения.
Шаг 4
Возьмите шиномонтаж вашего Педро. У этих шинных рычагов есть удивительная особенность: они толще с одной стороны, чем с другой, и это идеальная ширина для вставки в большинство четырехпоршневых тормозных суппортов. Они блокируют движение трех поршней, позволяя четвертому выскочить при нажатии на рычаг. Это, безусловно, работает для большинства четырехпоршневых тормозов SRAM и Shimano, однако, если это не работает для вас, вы можете просто взять блок прокачки и отрезать четверть с помощью ножовки (или половину, если вы используете двухпоршневые тормоза). поршневые тормоза). Просто вставьте и переверните.
Шаг 5
Вставьте рычаг Педро или сломанный выпускной блок так, чтобы только один поршень был полностью открыт, и прокачайте рычаг. Будьте осторожны здесь. Вы должны выдвинуть поршень на 4-5 мм. Скорее всего, вы увидите кольцо грязи на поршне. Как только грязь полностью обнажится, вы можете безопасно остановиться. Вы не хотите полностью выталкивать поршень. Ваш инструмент должен предотвратить это, но если он выпадет, вам нужно будет полностью прокачать тормоз.
Шаг 6
Снимите рычаг/блок прокачки Pedro с суппорта и обильно смочите суппорт изопропиловым спиртом/очистителем тормозов. Возьмите ватную палочку и аккуратно очистите поршень со всех сторон. Вы не получите его блестящим, как когда он был новым, но это и не должно быть.
Шаг 7
Используйте либо рычаг Педро, либо поршневой пресс, чтобы толкнуть поршень назад. Мне нравится рычаг Педро, потому что он пластиковый и не повреждает поршень. Поршни Shimano требуют особого ухода, потому что они керамические и могут легко треснуть. Вытолкните поршень из его центра, чтобы убедиться, что он возвращается прямо, а не криво, чтобы избежать растрескивания.
Шаг 8
Переверните рычажок/блок прокачки и повторите шаги 5-7 для всех остальных поршней в суппорте, пока они все не будут очищены и установлены заново.
Шаг 9
Очистите суппорт. Снова обильно распылите спирт или очиститель тормозов и очистите весь суппорт чистой тряпкой, чтобы убедиться, что на нем не осталось грязи или масла.
Шаг 9
Установите на место тормозные колодки и стопорный штифт. Ослабьте крепежные болты суппорта примерно на пол-оборота, чтобы суппорт мог свободно перемещаться из стороны в сторону на креплении, а затем снова установите колесо.
Шаг 10
Теперь пришло время отцентровать тормоз, и после очистки поршней это должно быть легко и просто. Важно сделать это с полностью втянутыми поршнями и ослабленными болтами крепления суппорта, чтобы у суппорта была возможность правильно центрироваться над ротором. Потяните тормозной рычаг несколько раз, пока тормоз не сработает должным образом, затем, удерживая рычаг, затяните болты суппорта. Это может помочь прокрутить колесо и использовать тормоз, чтобы медленно остановить его, чтобы правильно отцентрировать суппорт, если в роторе есть какие-либо колебания.
Готово! Если у вас все еще есть проблемы с залипанием поршня, скорее всего, происходит что-то более зловещее. Если вы еще не прокачали тормоза, стоит полностью промыть систему. Если проблема не устранена, возможно, пришло время полностью восстановить суппорт с новыми уплотнениями и поршнями или установить новый суппорт. Другие проблемы, такие как тормоза, залипающие полностью и не отпускающие — то есть рычаг кажется чрезвычайно твердым — могут указывать на проблему с главным цилиндром в рычаге, требующую восстановления рычага или нового рычага.
Singletracks может получать компенсацию за покупки, сделанные по любым партнерским ссылкам в этой статье.
Очистите тормозные поршни!
Пандемия своими руками
Прежде чем мы слишком углубимся в эту слегка техническую задачу, я должен рассказать о своем опыте механика. Я работал в 4 разных велосипедных магазинах Ванкувера в течение примерно шести лет. В основном это был неполный рабочий день или летом, когда я ходил в школу, но один год я работал шесть дней в неделю, в основном мучаясь. В целом я, вероятно, потратил больше времени на инструменты, чем на продажи с разницей в 70:30, и я узнал кое-что о ремонте велосипедов. Консольные тормоза, V-образные тормоза, боковые тормоза и даже U-образные тормоза; все ободные тормоза были в моей рулевой рубке. К сожалению, мое время в магазине, в первобытной середине-конце 80-х, предшествовало дисковым тормозам и было даже до подвески, поэтому у меня есть некоторые пробелы в моем опыте, и нет быстрого способа воспроизвести бесконечное повторение задач, с которыми вы работаете. в магазине. Мне не удавалось отработать свои 10 000 часов, но во время моего годичного пребывания у Кэпа* было время, когда большинство дней казалось не менее длинными. Я также работал в компаниях Robson Cycles, Bicycles Plus и Boulevard Bikes/West Point, все в Ванкувере.
Немного медицинского спирта, горсть ватных палочек, отвертка со шлицем или плоской головкой (для большинства тормозных колодок Shimano), немного минерального масла или DOT 5. 1, в зависимости от того, какую жидкость потребляет ваш тормоз, и немного пива. Если вы найдете это задание, оно хорошо сочетается с Шантажным стаутом Strange Fellows . Приведенный выше инструмент Педро с желтой рукой на самом деле является шиномонтажным рычагом, но я использую его исключительно для сброса поршней и установки тормозных колодок.
Я наливаю немного изопропилового спирта в крышку бутылки для легкого доступа и делаю то же самое для любой тормозной жидкости, которую требуют тормоза, в данном случае минерального масла.
Итак, хотя у меня есть приличные навыки работы с колесами, шинами, подшипниками и трансмиссией, я не волшебник, например, в прокачке тормозов. Мне так нравится этот процесс, что я обычно прокачиваю каждый конец как минимум дважды. Мой подход к French 100 был таким же повторяющимся. Так что я обращаюсь к вам не как к эксперту, а как к человеку, который любит работать с велосипедами и писать о работе на велосипедах. Хотя я, вероятно, недостаточно квалифицирован, чтобы провести вас через это задание, я верю в вашу способность распознавать мои ошибки и указывать на них в комментариях, чтобы помочь тем, кто может их пропустить.
Эти устаревшие двухпоршневые тормоза XTR принадлежат моей жене. Ей было приятно видеть, как я работаю на ее велосипеде посреди рабочего дня, и мне не удалось разубедить ее в этом, сказав ей, что я работаю над статьей.
Ее передний суппорт нуждался в прокачке, и это казалось прекрасной возможностью.
Мне немного неловко признаться, что я никогда даже не пытался провести эту процедуру технического обслуживания до COVID-19. Кто знал, что очистка тормозных поршней может быть такой приятной и эффективной задачей? Удивительно, но я даже не понимал, как взаимодействуют поршень и уплотнение, пока сегодня не провел небольшое исследование.
Теперь, когда я прочитал заявление об отказе от ответственности, давайте углубимся.
Тормоза загрязняются. А потом они сильно нагреваются и запекаются на всей этой жиже. К счастью, чистка поршней не намного сложнее, чем замена тормозных колодок, что также является лучшим моментом для извлечения Q-Tips. Ниже выложу несколько десятков фото тормозных суппортов, одни с колодками, другие без.
Как работают поршни дисковых тормозов
Я всегда предполагал, что тормозные поршни скользят через свои уплотнения и втягиваются благодаря отрицательному давлению в гидравлической системе. Оказывается, только часть этого является правдой. Уплотнения, которые представляют собой квадратные кольца, а не уплотнительные кольца, на самом деле изгибаются и перемещаются вместе с поршнем. Эта изящная конструкция позволяет поршням постепенно саморегулироваться по мере износа колодок, по крайней мере, в идеальном мире. Уплотнения также действуют как дополнительная возвратная пружина, поэтому ваши тормоза сбрасываются быстрее и быстрее. Это означает, что теоретически мы чистим поршни не для того, чтобы они двигались более свободно, мы делаем это для предотвращения попадания загрязнений в систему и, я полагаю, для продления срока службы уплотнений.
Однако по моему опыту, действие моих тормозов всегда заметно легче и приятнее после хорошей чистки. Без этих результатов я бы не был так увлечен этой задачей. Целесообразно делать это каждый раз, когда вы заменяете тормозные колодки, потому что к тому времени, когда они изнашиваются, они будут выталкиваться из уплотнений глубже, так как вам нужно будет освободить место для толщины новых колодок. Это приведет к попаданию этих загрязняющих веществ в вашу тормозную систему.
На этом рисунке от Park Tool показано, что происходит, когда вы нажимаете на рычаг тормоза. Поршни показаны белым цветом, а широкие черные полосы — это уплотнения. На левом изображении показаны тормоза на холостом ходу, а на правом изображении уплотнение в утопленном сальнике изгибается при воздействии давления на поршень, а затем на ротор.
Шаг 1. Снимите колодки (двухпоршневой суппорт)
Если вы не можете снять тормозные колодки, вам, вероятно, нужен лучший инструктор, но позвольте мне сказать вам, что это довольно просто. Разберитесь с этим перед попыткой этого маневра, пройдитесь, прежде чем плавать, и все такое.
Здесь мы имеем дело с тормозами Shimano, поэтому у вас есть либо шплинт, удерживающий колодки, либо болт с шестигранной головкой 3 мм с предохранительным зажимом на другом конце. После того, как зажим и болт сняты, просто снимите колодки и их держатель сверху. В этот момент вы заметите, что поршни, либо 2, либо 4, заметно обнажены.
Этап 2 — Предварительная очистка
На этом этапе я выполняю предварительную очистку, прежде чем манипулировать любыми поршнями, потому что легко непреднамеренно протолкнуть поршень во время следующего шага. Я добавляю немного изопропила в крышку бутылки, обмакиваю в ватную палочку, а затем слегка обрабатываю открытую часть поршня. Вы, скорее всего, удалите удивительно приятное количество черной пленки с каждого поршня.
Этап 3 — Полная очистка
После того, как первая салфетка сделана, поршни могут выдвигаться дальше для лучшей очистки. Для этого осторожно используйте тупой инструмент* или еще более осторожно палец, чтобы не допустить выдвижения одного поршня, осторожно потянув за рычаг тормоза. Это позволяет другому поршню выдвинуться дальше, чем обычно, обнажая еще более великолепное черное загрязнение. Будьте осторожны, чтобы не вытолкнуть поршень из уплотнения, потому что в лучшем случае вам придется заново делать прокачку, а в худшем вы создадите большой беспорядок. Оказавшись там, снова используйте ватную палочку и алкоголь, не забывая делать глоток пива через равные промежутки времени. После закалки и очистки я опускаю Q-Tip в небольшое количество минерального масла (для Shimano или Magura) или Dot 5.1 (для SRAM или Hayes) и наношу на открытую часть поршня. Быстрая очистка магазинным полотенцем, чтобы убедиться, что жидкость не загрязнит ваши свежие прокладки, является хорошей мерой предосторожности. Обратный процесс и повторите этот шаг для другого поршня (поршней).
*Для этого шага я использую длинную шину Pedros или нейлоновую шину
Почти так же приятно, как вычерпывать из уха карамельную жижу.
Шаг 4. Сброс
Установите поршни в исходное положение, аккуратно вставив их обратно в корпус калибра, пока они не сядут заподлицо. Я снова использую для этого свой инструмент Педро, медленно и осторожно чередуя их, чтобы не применять слишком много силы, но вы можете временно установить набор старых тормозных колодок для защиты поршней, раздвигая их отверткой. Протирание полости спиртом и еще один глоток — достойные стратегии на данном этапе.
Шаг 5. Установите новые колодки или переустановите существующие
Просто вставьте их и убедитесь, что поршни полностью втянуты, если вы устанавливаете новые колодки. В противном случае не будет места для вашего ротора или, в лучшем случае, вы получите некоторое трение ротора, когда ваше колесо вернется на место.
Эти тормоза XTR повидали много работы и, безусловно, выиграют от этой задачи. Снятие колодок не является более сложной задачей, поэтому мы перейдем к шагу 2 ниже.
Они работали нормально, когда в последний раз эксплуатировались, но вы можете видеть, что все довольно запеклось, и колодки готовы к замене. Однако тормоза Shimano, как правило, работают довольно хорошо, когда они сильно изношены, для тех из вас, кто любит выжимать каждый микрометр из своих колодок.
Четырехпоршневые суппорты
Это немного сложнее, когда вы имеете дело с четырехпоршневым тормозом, но ненамного. Наличие блока прокачки, который размещает суппорты со снятыми для прокачки колодками, является очень полезным инструментом на данном этапе. Шаги такие же, но гораздо проще, если вы можете предотвратить движение одной пары поршней, пока чистите другую пару.
Шаг 2. Предварительная очистка . Этот шаг ничем не отличается от четырехпоршневых поршней, но вам, вероятно, будет немного сложно установить Q-Tip между поршнями и корпусом суппорта на внешних краях каждого поршня. Просто налейте на оружие много спирта и закопайте. (обратите внимание — никогда не ставьте тормозной суппорт в тиски без мягких губок, и даже тогда не зажимайте слишком сильно)
Этап 3 — Полная очистка. На этом этапе вам потребуется полностью втянуть одну пару поршней, чтобы установить блок выпуска воздуха. Если у вас нет подходящего инструмента (опять же, хорошо подойдет нейлоновый рычажок для шин), имеет смысл переустановить старые тормозные колодки, чтобы защитить поршни и помочь полностью втолкнуть роторы обратно в их уплотнения. После того, как они втянуты, установите прокачной блок, но только между одним набором поршней. Теперь вы можете заблокировать один из оставшейся пары поршней и использовать тормозной рычаг, чтобы медленно и осторожно высвободить оставшийся поршень из его уплотнения, чтобы вы могли очистить больше вала. Как только это будет сделано, вставьте чистый поршень обратно и повторите процедуру.
Наконец, переключите блок прокачки на чистые поршни и сделайте оставшуюся пару. Аккуратно вдавите поршни обратно и замените колодки, и вы готовы к поездке.
Так как таких деталей, как тормозные колодки, становится все меньше, мы собираемся проверить некоторые колодки после продажи. Эти из MTX Braking . Это их керамический состав Red Label ‘Race’, разработанный для мощности и бесшумности. Я также попробую их колодки Gold Label HD, предназначенные для более тяжелых условий эксплуатации для дополнительной прочности и «контроля».
Я же говорил тебе, что это приятно! Я использовал около 3-х наконечников на поршень.
Некоторые задачи по обслуживанию вызывают больше разочарований, чем другие. Для меня это часто прокачка тормозов, но для других в этот список входит установка бескамерных шин или установка вставок. Как и в большинстве случаев в жизни, чем больше я закатываю рукава и погружаюсь в задачи, тем легче они становятся. И эта легкость, кажется, возрастает по мере того, как со временем я углубляюсь в более сложные задачи.