Порше концерн: Porsche Жизнь его —фирма — Porsche Восточная Европа

Porsche Жизнь его —фирма — Porsche Восточная Европа

В начале 1990-х годов на карту было поставлено существование компании. Семья продемонстрировала лояльность и нашла энергичного кризисного менеджера в лице Венделина Видекинга, чьи шаги по модернизации по японскому пути шокировали в Цуффенхаузене многих. От старинного завода камня на камне не осталось.

Похожие революционные изменения претерпела и модельная стратегия: концепция одинаковых комплектующих для модификаций 911 и нового двухместного PorscheBoxster с центральным расположением двигателя, жидкостное охлаждение для всех двигателей. Позже внедорожник Cayenne, а после него — четырехдверный Gran Turismo. Правление разработало смелую концепцию видения будущего. Наблюдательный совет в лице Вольфганга Порше согласился.

В марте 1998 года в Цуффенхаузене был выпущен последний двигатель Porsche с воздушным охлаждением. Когда-то Ферри Порше позаимствовал его у Volkswagen и использовал до 1998 года в Porsche 911 Turbo S с двигателем 450 л. с. Позже это стало невозможным из-за шумовых и экологических норм. 911-й также получил жидкостное охлаждение. Многие фанаты Porsche 911 пришли в ужас. Тем не менее, новое поколение автомобилей заложило фундамент для будущего и продолжает оставаться классикой.

27 марта 1998 года в Целль-ам-Зее умер Ферри Порше. Основатель компании создал автомобильную легенду и консервативную культуру компании, сочетающую в себе прогресс и эмоции. Когда Вольфганг Порше, младший из третьего поколения, был избран официальным представителем семьи Порше, это стало четким сигналом достижения согласия и уверенности в будущем.

Вольфганг Порше, поддерживая теснейшую связь с компанией, обладает чувством традиции и значения своей семьи. Поэтому логичным шагом стало приобретение у родни усадьбы Шютгут. Сегодня поместье вновь является семейным гнездом и одновременно местом упокоения предков. В тени гор Гросглокнер, Кицштайнхорн и Шмиттенхёэ совладелец и член наблюдательного совета концерна Volkswagen Вольфганг Порше сохраняет баланс между ответственностью за самую большую промышленную компанию Германии и своими увлечениями. Изредка, когда есть свободное время, он рисует маслом натюрморты, любит охотиться, иногда и по пояс в снегу. Он коллекционирует автомобили, преимущественно Porsche. Среди прочего, в его личном автопарке есть трактор Porsche, а также Austro-Daimler Bergmeister, жемчужина выставок раритетных автомобилей Concours d’Élégance. Прекрасно и то, что Вольфганг Порше регулярно и непринужденно ездит на своих сокровищах, как и его сыновья. Пострадать от простоя спорткарам Вольфганга Порше определенно не грозит.

Вернемся к бизнесмену Вольфгангу Порше. Постоянный рост компании нуждался в промышленных гарантиях. Как следствие этого, сотрудничество с концерном Volkswagen выглядит логичным. Сегодня Вольфганг Порше является членом разных наблюдательных советов. Он бывает обаятельным, любезным, но, если необходимо, жестким. Он не может оставаться на одном месте более трех дней. Он постоянно курсирует между Зальцбургом, Целль-ам-Зее, Вольфсбургом, Ингольштадтом и Цуффенхаузеном.

Концерн начал инвестировать миллиарды евро в электромобили и цифровые технологии. Вольфганг Порше объединяет следующее поколение своей семьи, уже четвертое по счету, и настраивает молодежь на решение задач будущего. Он гордится дочерью, тремя сыновьями и четырьмя внуками. В Зальцбурге и Целль-ам-Зее он чувствует себя дома. Он работает в кабинете своего отца, обстановка которого никогда не менялась. У него развито особое чувство контроля. Он руководитель и страстный меценат. Вольфганг Порше заботится об истории и одновременно движет прогресс.

Текст Герберт Фёлькер
Фото Porsche

Porsche тащит на себе весь концерн VW и продолжает раздавать деньги рабочим

  • Главная
  • Новости
  • Porsche тащит на себе весь концерн VW и продолжает раздавать деньги рабочим

Автор:
Андрей Ежов
Фото: Porsche

Компания Porsche подвела итоги работы в 2020 году: в рамках Volkswagen Group — это самая прибыльная компания, сумевшая вопреки пандемии COVID-19 заработать 4,4 млрд евро. Часть прибыли традиционно пойдёт на премии сотрудникам — им выписали по 7850 евро.

В прошлом году Porsche продала в мире 272 162 автомобиля, на 3% меньше, чем в 2019-м, но благодаря сектору финансовых услуг сумела сохранить чистую прибыль до налогообложения на уровне 4,4 млрд евро, операционная прибыль при этом сократился с 4,2 до 4,0 млрд евро. У всей Volkswagen Group соответствующие показатели составили 11,7 млрд евро (-36%) и 10,6 млрд евро (-45%).

Среди структурных подразделений концерна Porsche заработала в 2020 году больше всех, Для сравнения скажем, что операционная прибыль Audi составила 2,7 млрд евро, Skoda заработала 756 млн евро, VW как марка легковых автомобилей заработала 454 млн евро, Bentley заработала 20 млн евро, Seat принёс 339 млн евро убытков, VW NFZ (коммерческие автомобили) принёс 454 млн евро убытков.

В общем, Porsche почти не ощутила на себе влияния пандемии, хотя и была вынуждена весной останавливать производство на карантин. Последствия ощутили её сотрудники, которым компания в прошлом году выписала по 9700 евро премии по итогам работы в 2019-м, но попросила не забирать эти деньги, а направить их на программу помощи Porsche в борьбе с коронавирусом.

Сегодня борьба с коронавирусом далека от завершения, но худо-бедно началась массовая вакцинация, жизнь постепенно налаживается и по 7850 евро премии в этом году перейдут непосредственно на счета сотрудников Porsche – это очень солидная прибавка к зарплате даже по меркам богатой Германии.

В отчёте компании подчёркивается, что несмотря на общую для автомобильной отрасли тенденцию по высвобождению трудовых ресурсов в процессе перехода на выпуск электромобилей, она никого увольнять не собирается. Всего в Porsche на данный момент трудятся 36 359 человек.

Но тема электрификации, разумеется, будет доминирующей для Porsche в ближайшие годы. К 2025 году половина продаваемых ей автомобилей должны иметь электрическую или plug-in гибридную силовую установку. К 2030 году 80% модельной линейки будут составлять электромобили.

В 2020 году на электрическом фланге Porsche выступал только седан Taycan, который разошёлся по миру тиражом 20 015 экземпляров. Между тем из производственной статистики Porsche следует, что в 2020 году с конвейера сошли 29 450 Тайканов, то есть почти треть не была распродана, а общий объём выпуска Porsche составил 263 236 автомобилей.

В начале марта Porsche представила электрический кросс-универсал Taycan Cross Turismo, а в будущем семейство Тайканов могут пополнить купе и кабриолет. Но это всё нишевые модели, а настоящий прорыв в продажах электромобилей Porsche должен совершить кроссовер Macan EV, дебют которого ожидается в следующем году.

Любопытно, что бензиновый Macan в прошлом году уступил звание самого популярного Porsche более крупному кроссоверу Cayenne — продано 78 124 и 92 860 шт. соответственно, но полностью электрического Cayenne в ближайшие годы не будет.

бизнес

Porsche

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

819

0

2

27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

786

0

1

27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)

Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос…

4675

3

1

25.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

20140

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

15954

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

13424

26

30

10.08.2022

История

Памятник принудительному труду на заводе Volkswagen

На выставке представлена ​​информация о принудительном труде и производстве вооружений на бывшем заводе Volkswagenwerk GmbH.

«Место памяти о принудительном труде на заводе Volkswagen» — постоянная экспозиция, открытая в 1999 году. Она расположена в бывшем бомбоубежище в сарае № 1 завода в Вольфсбурге. Каждая комната приюта посвящена определенной теме. Документы, фотографии, свидетельства очевидцев и предметы, одолженные лично пострадавшими, дают подробное представление о масштабах принудительного труда и степени участия компании в национал-социалистической военной экономике.

Цифровая медиа-станция использует фотографии и газетные репортажи, чтобы показать, как Volkswagen AG исследует свою историю при национал-социализме и свою памятную работу. Медиастанция также акцентирует внимание на выплате средств из «Гуманитарного фонда для бывших подневольных рабочих». На станции прослушивания современные свидетели рассказывают о своих воспоминаниях о том времени.

Подробнее >

Корпоративный архив

Корпоративный архив Volkswagen Aktiengesellschaft, который содержит обширный архив документов, представляет собой коллективную память концерна.

Клиенты и сотрудники во всем мире могут идентифицировать себя с Volkswagen Aktiengesellschaft на протяжении всей его истории. Корпоративный архив в Вольфсбурге предоставляет инструменты для этого пути открытий. Архивы хранят только документы подлинной важности и делают их доступными для исследований и других целей. В архивах хранится почти пять километров файлов, почти миллион фотографий, 1800 фильмов, 70 000 публикаций и 15 000 рисунков, а также цифровые данные. Этот материал является отправной точкой для написания истории и основой для юридической аутентификации. Это источник ответов на вопросы об истории Volkswagen, его продукции, заводах и сотрудниках. Доступ к документам Корпоративного архива, размещенным в открытом доступе, возможен по предварительной договоренности.

Публикации

Большое количество публикаций, в том числе аудиокниги и DVD, раскрывают многогранную историю концерна Volkswagen.

Volkswagen исследует широкий спектр аспектов своей корпоративной истории в многочисленных публикациях. Например, серия «Исторические заметки» (Historische Notate – HN) включает рассказы очевидцев бывших подневольных рабочих и публикации о послевоенном периоде, а также на различные темы, касающиеся истории компании. Регулярно обновляемая «Хроника» также публикуется здесь в печатном виде.

Научные доклады на различные темы, касающиеся истории Группы, публикуются в серии «Исследования, позиции, документы» (Forschungen Positionen Dokumente – FPD). История легендарных моделей Volkswagen, а также отдельных подразделений часто освещается в произвольном порядке и отдельно от серии.

Помимо печатных книг, выпущены также аудиокниги и DVD.

Публикации доступны на немецком языке и некоторые на английском языке. Они доступны в виде книг, а также могут быть загружены бесплатно.

Историческое исследование: «VW do Brasil во время бразильской военной диктатуры 1964–1985»

14 декабря 2017 года Volkswagen Aktiengesellschaft представил в Бразилии независимое исследование историка Кристофера Коппера под названием «VW do Brasil во времена бразильской военной диктатуры 1964–1985». Исследование опубликовано на немецком, английском и португальском языках.

Загрузка PDF

  • немецкий
  • английский
  • португальский

Исторические заметки

  • Том 9: От Жука до глобального игрока

    От Жука до глобального игрока.
    Volkwagen Chronicle

    ISBN 978-3-5112-25-3

    Скачать PDF

  • Том 8: Перестроение под британским командованием

    Маркус Лупа

    Перестроение под британским командованием.
    Преобразование Volkswagen из завода в коммерческое предприятие, 1945–1949

    ISBN 978-3-935112-44-4

    Скачать PDF

  • Том 7: Volkswagen Chronicle

    Фольксваген Хроника.
    Как стать глобальным игроком

    ISBN 978-3-935112-11-6
    (Распродано)

    Скачать PDF

  • Том 6: Volkswagen Financial Services AG

    Фольксваген Файнэншл Сервисез АГ.
    Банк, лизинг, страхование – хроника 60-летнего финансового обслуживания

    ISBN 978-3-935112-38-3
    (распродано)

    Скачать PDF

  • Том 5: Выставка работ 1

    Манфред Григер/Дирк Шлинкерт

    Выставка работ 1.
    Изображения из фотоцентра Volkswagen 1948–1974

    ISBN 978-3-935112-26-0

    Скачать PDF

  • Том 4: Иван Херст

    Ральф Рихтер

    Иван Херст.
    Британский офицер и менеджер по послевоенному восстановлению Volkswagen

    ISBN 978-3-935112-13-0

    Скачать PDF

  • Том 3: Выживание в страхе

    Выжить в страхе.
    Четыре еврея описывают свое время на заводе Volkswagen с 1943 по 1945 год

    ISBN 978-3-935112-22-2

    Скачать PDF

  • Том 2: Британцы и их труды

    Маркус Лупа

    Британцы и их творчество.
    Volkswagenwerk и оккупирующая держава 1945–1949

    ISBN 978-3-935112-05-5
    (Распродано)

    Скачать PDF

  • Том 1: Уроки истории

    Клаус Кокс/Ханс-Юрген Уль

    Изучение истории.
    Комментарии об усилиях сотрудников Volkswagen, представителей профсоюзов, руководителей и корпоративного менеджмента, направленных на то, чтобы прийти к соглашению с проблемой принудительного труда во времена Третьего рейха

  • Каталог: Памятник принудительному труду на заводе Volkswagen

    Место памяти о принудительном труде на заводе Volkswagen

    ISBN 978-3-935112-08-6

    Скачать PDF

Исследования, должности, документы

Истории моделей

  • 25.

    000.000 Гольф

    Golf Barren
    25 000 000 Golf

    ISBN 978-3-935112-29-1

    Скачать PDF

Также может представлять интерес

Анализ

: Porsche ставит перед инвесторами дилемму управления перед IPO

  • Резюме
  • Компании
  • Структура руководства вызывает беспокойство у некоторых Лидерство Porsche и ограниченное влияние инвесторов на фондовом рынке после ее IPO побуждают некоторых управляющих фондами, особенно тех, кто занимается вопросами управления, дважды подумать, стоит ли инвестировать в листинг.

    Компания Volkswagen (VOWG_p.DE) заявила, что в этом месяце или в начале следующего проведет листинг своего бренда спортивных автомобилей Porsche AG. Его стоимость оценивается в 70-80 миллиардов евро (70-80 миллиардов долларов), что может стать одним из крупнейших листингов в Германии и крупнейшим в Европе с 1999 года. читать далее

    Наблюдательный совет Volkswagen должен собраться в воскресенье вечером и, скорее всего, опубликует подробности после этого. диапазон цен, оценка и подтвержденные краеугольные инвесторы для Porsche AG, сообщили источники Reuters в четверг. читать дальше

    Несмотря на то, что бренд роскошных автомобилей хорошо зарекомендовал себя среди инвесторов в вопросах охраны окружающей среды, стремясь к тому, чтобы к 2030 году более 80% вновь продаваемых автомобилей были полностью электрическими по сравнению с 13,6% в 2020 году, некоторые обеспокоены его управлением.

    Основная проблема заключается в том, что Оливер Блюм, ставший в этом месяце главой Volkswagen, также останется генеральным директором Porsche, что может привести к потенциальному конфликту интересов.

    Другим фактором является относительно небольшая доля акций, предлагаемых внешним инвесторам — всего 12,5% от общего капитала Porsche, — что оставляет им мало влияния.

    Бен Ритчи, глава отдела европейских акций инвестиционной компании abrdn (ABDN.L), сказал, что Porsche «определенно является чем-то, на что мы посмотрим, но нам нужно уйти и хорошенько подумать руководству». .

    «Не очень хорошо, но сносно?» добавил он.

    Скандалы, такие как Dieselgate, когда Volkswagen признался в 2015 году в мошенничестве с тестами дизельных двигателей в США, напоминают инвесторам, что вопросы ESG — экологические, социальные и управленческие — связаны не только с окружающей средой, но и с тем, как управляются компании.

    В интервью агентству Рейтер в этом месяце Блюм преуменьшил опасения по поводу своей двойной роли, заявив, что лишь некоторые инвесторы задавали вопросы по поводу этой структуры. читать далее

    Он описал «огромный интерес» со стороны инвесторов к IPO. читать дальше

    Георг Келл, глава независимого совета по устойчивому развитию Volkswagen, защищал решение о назначении Блюма генеральным директором Volkswagen и Porsche.

    «Сохранение Blume в двойной функции — это выигрыш. Blume принесет хороший культурный опыт Porsche в Volkswagen Group», — сказал он.

    Оценки стоимости компании Porsche сильно различаются. Аналитики HSBC на этой неделе оценили цену в 44,5-56,9 млрд евро, но источник, близкий к листингу, сказал, что, скорее всего, она составит 70-80 млрд евро.

    Среди перечисленных конкурентов Porsche рыночная капитализация Ferrari (RACE.MI) составляет 36 миллиардов евро, а Mercedes Benz (MBGn.DE) стоит чуть менее 62 миллиардов евро.

    «Из-за структуры капитала и управления существует вероятность конфликта интересов внутри управления», — сказал Ричард Хильгерт, старший аналитик по акциям в Morningstar.

    «Некоторые инвесторы могут быть ограничены руководящими принципами ESG в отношении владения Porsche AG», — добавил он, хотя и сказал, что предложение может быть привлекательным для инвесторов, которые меньше внимания уделяют таким вопросам.

    Чи Чан, управляющий портфелем европейских акций в Federated Hermes, в письменных комментариях агентству Reuters подчеркнул двойную роль генерального директора Blume, повторив опасения инвесторов Union Investment и DWS, принадлежащих Volkswagen. читать далее

    «Наилучшая практика управления заключается в том, чтобы правление имело только одну руководящую должность, чтобы обеспечить их сосредоточенность и избежать конфликта интересов», — сказал Чан.

    Он также отметил низкую долю независимых директоров в компании, которая по-прежнему будет находиться под сильным влиянием Volkswagen и его основного акционера, Porsche SE.

    «Хотя мы пытаемся взаимодействовать с компаниями, чтобы улучшить их управление… трудно представить, чтобы Porsche SE/VW/Porsche AG согласились на какой-либо из этих шагов в пользу передовой практики (возможно, своевременное разделение генеральных директоров), поэтому инвесторы должны помните о них, когда решаете, насколько это повлияет на привлекательность акций для них», — сказал Чан.

Leave a Reply