Содержание
Замена прав через Госуслуги пошагово 2023
Госуслуги Онлайн » ГИБДД » Как заменить водительское удостоверение через Госуслуги
Для того чтобы жизнь водителей была проще и легче, все вопросы по оформлению и замене прав можно решить через функционирующий в интернете портал госуслуг. Благодаря такому сайту можно оформить запрос на приобретение нового удостоверения максимально быстро и эффективно без томительного ожидания в бесконечных очередях. Например, замена прав по истечении срока через Госуслуги реализуется максимально удобно в несколько шагов.
Чтобы воспользоваться данной электронной услугой потребуется осуществить вход в личный кабинет Госуслуг.
Онлайн-заявку на предоставление готовых водительских прав возможно оформить за несколько минут, а также подобрать подходящую дату и время, чтобы забрать в отделении готовые бумаги.
Содержание
Пошаговая инструкция
Рассмотрим пошагово замену прав через Госуслуги в 2018. В первую очередь стоит заполнить регистрационную форму на сайте. Если раньше процесс регистрации был пройден, вам остается зайти в свой кабинет, указав логин и пароль.
Как заменить права через Госуслуги?
Для этого достаточно следовать инструкции:
- Во вкладке «Категории услуг» требуется выбрать пункт под названием «Водительское удостоверение»;
- Следующий этап – переход по соответствующей вашему случаю ссылке о «смене водительских документов»;
- В разделе «Тип получения» следует выбрать «Электронная услуга», а затем подтвердить опцию «Получить услугу»;
- Далее необходимо предоставить личную информацию.
В части, касающейся ваших персональных данных, вы увидите уже заполненные поля. Информация в них вносится исходя из предоставленной в процессе регистрации. Очень важно внимательно проверить правильность данных. Если обнаружена ошибка, следует нажать на кнопку «Изменить данные» и внести поправки в персональном кабинете;
- В графе «Адрес проживания» необходимо выбрать из выпадающего списка свой город, а затем указать улицу, номер дома и квартиры;
- Далее потребуется объяснить причину, в связи с которой вы решили заменить документы.
Это может быть смена ФИО, потеря удостоверения, конец срока действия;
- В следующем поле необходимо подробно указать данные из медицинской справки,
которая выдается каждому водителю после обследования в медучреждении;
- В обязательном порядке указывается информация из водительских прав;
- Наконец можно подобрать отделение ГИБДД, удобное время и дату для того, чтобы забрать обновленное удостоверение.
Далее нужно отправить заявку на обработку. Теперь вам остается прийти в назначенную дату с оригиналами документов.
Инструкция «Как поменять права через Госуслуги» позволит без проблем справиться с данной задачей.
Необходимые документы
Бумаги, которые непременно понадобится предоставить при посещении отделения:
- паспорт;
- оригинал и одна копия медицинской справки, выданной при прохождении обследования в медицинском учреждении;
- старые права, которые требуется заменить;
- квитанция, доказывающая оплату государственной пошлины за обмен удостоверения.
Срок рассмотрения
Многие интересуются, как поменять права через Госуслуги максимально быстро. В целом на рассмотрение заявки уходит до пяти рабочих дней, но в некоторых случаях возможны задержки до десяти дней. Длительная обработка обычно объясняется местом проживания, загруженностью МФЦ, большим потоком людей, а также причиной, по которой требуется произвести замену. Каждый случай индивидуален.
Варианты оплаты
Вопрос, как заменить водительское удостоверение через Госуслуги, подразумевает также предоставление информации о существующих вариантах оплаты государственной пошлины за обмен. Реквизиты для оплаты можно найти на сайте ГИБДД.
Рекомендуем воспользоваться удобной возможностью оплатить госпошлину со скидкой 30% до 1 января 2021 года.
Заплатить за услугу можно в любом отделении Сбербанка или же воспользоваться платежным терминалом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Замена водительских прав в Ярославле по истечении срока действия — поменять права
Замена прав по истечении срока действия – это несложная процедура, которая предстоит каждому автомобилисту. Российское ВУ действительно 10 лет, заменить его рекомендуется сказу после окончания срока действия, в противном случае штрафов не избежать. Обратившись в нашу компанию, Вам не придется проводить целый день в отделении Госавтоинспекции, тратить время в очередях в и ожидании новых прав. Мы предоставляем услуги в ГИБДД-МРЭО Журавлева 9/27 быстро и без очередей. Записаться на прием Вы можете на сайте или по телефону.
Замена прав по истечении срока в 2023 году
В ГИБДД-МРЭО Журавлева замена прав по истечении срока действия выполняется без экзаменов. Мы составим заявление и оплатим госпошлины, а от Вас понадобится минимальный набор документов:
- паспорт
- водительское удостоверение с истекшим сроком действия
- медицинская справка
Внимание! Рекомендуем заранее пройти медосмотр и получить справку о состоянии здоровья. Если Вы меняете ВУ категории «В», нужно пройти осмотр у терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога.
Мы поможем оформить новое удостоверение в течение 40 минут. Через Госуслуги или в МФЦ замена прав по истечении срока действия займет гораздо больше времени.
Замена водительских прав по истечении срока действия недорого
Замена водительских прав по истечении срока действия – одна из самых востребованных услуг нашей компании. Мы помогаем автомобилистам оформлять новые ВУ максимально быстро и по доступным ценам. Почему стоит обратиться к нам:
- замена прав в ГИБДД-МРЭО Журавлева по истечении срока действия пройдет без очередей
- предлагаем справедливые цены
- работаем без предоплаты
- запишем на прием на подходящее Вам время
- поможем подготовить документы
Для уточнения деталей проконсультируйтесь со специалистами. Оставьте заявку, и наши консультанты свяжутся с Вами в ближайшее время.
*старайтесь записываться заранее, чтобы успеть забронировать точное время, мест ограниченное количество
Записаться на услугу
Отзывы клиентов
Виктор
Замена водительских прав в связи с окончанием срока действия в ГИБДД, мне помогла компания гибдд-журавлева. рф, огромное спасибо
Карина Сташевская
Если нужно быстрее заменить права, рекомендую обращаться. Мне помогли получить новое удостоверение без очередей. Услуги недорогие. Новые права получил за 40 минут, в очередях не ждала. Обращалась сюда впервые, буду обращаться еще при необходимости.
Юрий Жулебин
Заказывал замену водительских прав по истечении срока действия, получил новые права на следующий день. Работу цента оцениваю на 10 из 10. Можно записаться на любое время и без нервотрепки пройти процедуру. Однозначно всем рекомендую, услуги качественные.
Павел Наумов
Как только истек срок действия водительских прав, обратился сюда для замены. Записали на прием в МРЭО на ближайшее время, оформили новое удостоверение буквально за полчаса. Услуга доступная, оказана без очередей. Компанию однозначно рекомендую водителям.
Виктор
Обращался в центр для продления водительских прав. Получил консультацию и записался в нужное мне отделение заранее. Помогли получить новые права без очередей, оформили документы за полчаса. Услуги доступные и полезные, рекомендую пользоваться!
Добавить отзыв
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с «Положением об обработке персональных данных»
Срок действия авторского права и общественное достояние — Услуги по авторскому праву
(см. сноску 1)
Никогда не публиковавшиеся, никогда не зарегистрированные произведения
2
Тип произведения | Срок действия авторского права | Находится в открытом доступе в США с 1 января 2023 г. 3 |
Неопубликованные произведения | Жизнь автора + 70 лет | Произведения авторов, умерших до 19 лет53 |
Неопубликованные анонимные и псевдонимные произведения, а также произведения, выполненные по найму (корпоративное авторство) | 120 лет со дня создания | Произведения, созданные до 1903 года |
Неопубликованные произведения, когда дата смерти автора неизвестна 4 | 120 лет со дня создания 5 | Произведения, созданные до 1903 г. 5 |
Произведения, зарегистрированные или впервые опубликованные в США
Дата публикации 6 | Условия 7 | Срок действия авторских прав 3 |
До 1928 г. | Нет | Нет. В общественном достоянии в связи с истечением срока действия авторских прав |
с 1928 по 1977 год | Опубликовано без уведомления об авторских правах | Нет. В открытом доступе из-за несоблюдения необходимых формальностей |
с 1978 г. по 1 марта 1989 г. | Опубликовано без уведомления и без последующей регистрации в течение 5 лет | Нет. В открытом доступе из-за несоблюдения необходимых формальностей |
с 1978 г. по 1 марта 1989 г. | Опубликовано без уведомления, но с последующей регистрацией в течение 5 лет | 70 лет со дня смерти автора. Если произведение корпоративного авторства, 95 лет с момента публикации или 120 лет с момента создания, в зависимости от того, что истечет раньше |
с 1928 по 1963 год | Опубликовано с уведомлением, но авторские права не были продлены 8 | Нет. В общественном достоянии в связи с истечением срока действия авторских прав |
с 1928 по 1963 год | Опубликовано с уведомлением, авторские права обновлены 8 | 95 лет после даты публикации |
с 1964 по 1977 год | Опубликовано с уведомлением | 95 лет после даты публикации |
с 1978 г. по 1 марта 1989 г. | Создано после 1977 г. и опубликовано с уведомлением | 70 лет со дня смерти автора. Если произведение корпоративного авторства, 95 лет с момента публикации или 120 лет с момента создания, в зависимости от того, что истечет раньше |
с 1978 г. по 1 марта 1989 г. | Создано до 1978 г. и впервые опубликовано с уведомлением в указанный период | Более длительный срок, указанный в предыдущей записи, или 31 декабря 2047 г. |
С 1 марта 1989 г. по 2002 г. | Создано после 1977 г. | 70 лет со дня смерти автора. Если произведение корпоративного авторства, 95 лет с момента публикации или 120 лет с момента создания, в зависимости от того, что истечет раньше |
С 1 марта 1989 г. по 2002 г. | Создано до 1978 года и впервые опубликовано в этот период | Больший из сроков, указанных в предыдущей записи или 31 декабря 2047 года |
После 2002 г. | Нет | 70 лет со дня смерти автора. Если произведение корпоративного авторства, 95 лет с момента публикации или 120 лет с момента создания, в зависимости от того, что истечет раньше |
В любое время | Работы, подготовленные должностным лицом или служащим правительства Соединенных Штатов в рамках его официальных обязанностей. 19 | Нет. Находится в общественном достоянии в Соединенных Штатах, если только сотрудник не был штатным преподавателем одной из 13 академий обслуживания и рассматриваемое произведение не является литературным произведением, предназначенным для научной публикации. (17 Свод законов США, § 105) |
Произведения, впервые опубликованные за пределами США иностранными гражданами или гражданами США, проживающими за границей
9
Дата публикации | Условия | Срок действия авторских прав в США |
До 1928 г. | Нет | В общественном достоянии (но см. первый особый случай ниже) |
произведений, изданных за рубежом до 19 лет7810 | ||
с 1928 по 1977 год | Опубликовано без соблюдения формальностей США и находится в открытом доступе в стране происхождения с 1 января 1996 г. (но см. особые случаи) 20 | В свободном доступе |
с 1928 по 1977 год | Опубликовано с соблюдением всех формальностей США (т.е. уведомление, обновление) 11 | 95 лет после даты публикации |
с 1928 по 1977 год | Издано исключительно за границей, без соблюдения формальностей США или переиздания в США, и не является общественным достоянием в своей стране по состоянию на 1 января 1996 г. (но см. особые случаи) | 95 лет после даты публикации |
с 1928 по 1977 год | Опубликовано в США менее чем через 30 дней после публикации за границей | Используйте диаграмму публикаций США для определения продолжительности |
с 1928 по 1977 год | Опубликовано в США более чем через 30 дней после публикации за границей без соблюдения формальностей США и не является общественным достоянием в своей стране с 1 января 1996 г. (но см. особые случаи) | 95 лет после даты публикации |
Произведения, изданные за рубежом после 1 января 1978 г. | ||
с 1978 по 2002 год | Создано до 1978 г. и впервые опубликовано в стране, подписавшей Бернскую конвенцию или другие договоры 17 USC § 104A(h)(3) 20 | 70 лет после смерти автора (или, если произведение корпоративного авторства, 95 лет после публикации) или 31 декабря 2047 г. |
2003- | Создано до 1978 г. и впервые опубликовано после 2002 г. в стране, подписавшей Бернскую конвенцию или другие договоры 17 USC § 104A(h)(3) 20 | 70 лет после смерти автора или, если произведение корпоративного авторства, 95 лет после публикации |
1 января 1978 г. — 1 марта 1989 г. | Опубликовано без уведомления об авторских правах и находится в общественном достоянии в стране происхождения с 1 января 1996 г. (но см. особые случаи) 18 | В свободном доступе |
1 января 1978 г. — 1 марта 1989 г. | Опубликовано без уведомления об авторских правах в стране, подписавшей Бернскую конвенцию или другие договоры 17 USC § 104A(h)(3), и не является общественным достоянием в стране происхождения по состоянию на 1 января 19 г. 96 (но см. особые случаи) 18 | 70 лет после смерти автора или, если работа является корпоративным авторством, 95 лет после публикации |
1 января 1978 г. — 1 марта 1989 г. | Опубликовано с уведомлением об авторских правах в стране, которая поддерживает авторские отношения с США (но см. особые случаи) 13 | 70 лет после смерти автора или, если работа является корпоративным авторством, 95 лет после публикации |
После 1 марта 1989 г. | Опубликовано в стране, которая поддерживает авторские права с США 13 | 70 лет после смерти автора или, если работа является корпоративным авторством, 95 лет после публикации |
После 1 марта 1989 г. | Опубликовано в стране, с которой у США нет отношений в области авторского права по договору | В свободном доступе |
Особые случаи | ||
1 июля с 1909 по 1978 год | ТОЛЬКО на Аляске, Аризоне, Калифорнии, Гавайях, Айдахо, Монтане, Неваде, Орегоне, Вашингтоне, Гуаме и Северных Марианских островах. Опубликовано на языке, отличном от английского, и без последующего переиздания с уведомлением об авторских правах 12 | Считаться неопубликованной работой до даты первой публикации, соответствующей требованиям США |
В любое время | Создано жителем Эритреи, Эфиопии, Ирана, Ирака, Маршалловых островов и опубликовано в одной из этих стран. Также могут быть включены работы из Палау, Сомали, Южного Судана или Тимора-Лешти. 13 | Не охраняется законом об авторском праве США до тех пор, пока не станет стороной двусторонних или международных соглашений об авторском праве |
В любое время | Произведения, авторские права на которые когда-то принадлежали или управлялись Хранителем собственности иностранцев, и чьи авторские права в случае восстановления с 1 января 1996 г. перешли бы в собственность государства 14 | Не защищен законом об авторском праве США |
В любое время | Если зафиксировано или опубликовано исключительно в одной из следующих стран, 1 января 19Дата 96, указанная выше, заменяется датой членства страны в Бернской конвенции или Всемирной торговой организации, в зависимости от того, что наступит раньше: Афганистан, Алжир, Андорра, Ангола, Армения, Азербайджан, Беларусь, Бутан, Камбоджа, Кабо-Верде, Острова Кука. , Коморские острова, Экваториальная Гвинея, Гренада, Гаити, Джерси, Иордания, Кирибати, Корейская Народно-Демократическая Республика, Кувейт, Кыргызстан, Лаос, Малайзия, Микронезия, Монголия, Черногория, Науру, Непал, Ниуэ, Оман, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Катар, Самоа, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Соломоновы острова, Судан, Сирия, Тайвань, Таджикистан, Тонга, Туркменистан, Тувалу, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан, Вануату, Вьетнам, Йемен |
Звукозаписи
(Примечание. Следующая информация относится только к самой звукозаписи, а не к каким-либо авторским правам на лежащие в ее основе композиции или тексты.)
Неопубликованные звукозаписи, отечественные и зарубежные | ||
Дата фиксации/публикации | Условия | Срок действия авторских прав в США |
До 15 февраля 1972 г. | Неопределенный | Охраняется государством по общему праву. Входит в общественное достояние 15 февраля 2067 |
После 15 февраля 1972 г. | Жизнь автора + 70 лет. Для неопубликованных анонимных и псевдонимных произведений, а также произведений, выполненных по заказу (корпоративное авторство), 120 лет со дня фиксации | Ничего. Ближайшее время, когда что-либо станет достоянием общественности, — 15 февраля 2067 |
Звукозаписи, опубликованные в США | ||
Дата фиксации/публикации | Условия | Срок действия авторских прав в США |
До 1923 г. | Нет | 1 января 2022 г. |
1923-1946 | Нет | 100 лет со дня публикации |
1947-1956 | Нет | 110 лет со дня публикации |
1957 — 14 февраля 1972 | Нет | 15 февраля 2067 |
15 февраля 1972 г. – 1978 г. | Опубликовано без уведомления (т. е. ©, год публикации и имя владельца авторских прав) 15 | В свободном доступе |
15 февраля 1972 г. — 1978 г. | Опубликовано с уведомлением | 95 лет со дня публикации. 2068 не ранее |
1978 до 1 19 марта89 | Опубликовано без уведомления и без последующей регистрации | В свободном доступе |
с 1978 г. по 1 марта 1989 г. | Опубликовано с уведомлением | 70 лет после смерти автора или, если работа принадлежит корпоративному авторству, менее 95 лет с момента публикации или 120 лет с момента создания. 2049 не ранее |
После 1 марта 1989 г. | Нет | 70 лет после смерти автора или, если произведение корпоративного авторства, менее 9 лет5 лет с момента публикации или 120 лет с момента создания. 2049 не ранее |
Звукозаписи, опубликованные за пределами США | ||
Дата фиксации/публикации | Условия | Срок действия авторских прав в США |
До 1923 г. | Нет | 1 января 2022 г. |
1923-1946 | Нет | 100 лет со дня публикации |
1947-1956 | Нет | 110 лет со дня публикации |
С 1957 по 14 февраля 1972 | Нет | 15 фев. 2067 |
с 15 февраля 1972 г. по 1 марта 1989 г. | Находится в общественном достоянии в своей стране с 1 января 1996 г. или была опубликована в США в течение 30 дней после публикации за границей (но см. особые случаи) | Охраняется государством по общему праву. Входит в общественное достояние 15 февраля 2067 г. |
15 февраля 1972 г. — 1978 г. | Не находится в общественном достоянии в своей стране с 1 января 1996 г. По крайней мере один автор произведения не был гражданином США или проживал за границей, и в течение 30 дней после публикации за границей не было публикации в США (но см. особые случаи) | 95 лет со дня публикации. 2068 не ранее |
с 1978 г. по 1 марта 1989 г. | Не является общественным достоянием в своей стране по состоянию на 1 января 19 г.96. По крайней мере один автор произведения не был гражданином США или проживал за границей, и не было публикации в США в течение 30 дней после публикации за границей (но см. особые случаи) | 70 лет после смерти автора или, если работа принадлежит корпоративному авторству, менее 95 лет с момента публикации или 120 лет с момента создания |
После 1 марта 1989 г. | Нет | 70 лет после смерти автора или, если произведение корпоративного авторства, менее 9 лет5 лет с момента публикации или 120 лет с момента создания |
Особые случаи | ||
Фиксируется в любое время | Создано жителем Эритреи, Эфиопии, Ирана, Ирака, Маршалловых Островов, Сан-Марино или Тимора-Лешти и опубликовано в одной из этих стран. Также могут быть включены работы из Науру, Палау, Сомали или Южного Судана. 13 | Не защищены федеральным законом США об авторском праве, поскольку не являются участниками международных соглашений об авторском праве |
Исправлено до 1996 г. | Произведения, авторские права на которые когда-то принадлежали или управлялись Хранителем собственности иностранцев, и чьи авторские права в случае восстановления с 1 января 1996 г. будут принадлежать государству 14 | Не защищено федеральным законом США об авторском праве |
Фиксируется в любое время | Если зафиксировано или опубликовано исключительно в одной из следующих стран, указанная выше дата 1 января 1996 года заменяется датой членства страны в Бернской конвенции или Всемирной торговой организации, в зависимости от того, что наступит раньше: Афганистан, Алжир, Андорра, Ангола , Армения, Азербайджан, Беларусь, Бутан, Камбоджа, Кабо-Верде, Острова Кука, Коморские острова, Экваториальная Гвинея, Гренада, Гаити, Джерси, Иордания, Кирибати, Корейская Народно-Демократическая Республика, Кувейт, Кыргызстан, Лаос, Малайзия, Микронезия, Монголия, Черногория, Науру, Непал, Ниуэ, Оман, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Катар, Самоа, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Соломоновы острова, Судан, Сирия, Тайвань, Таджикистан, Тонга, Туркменистан, Тувалу, Объединенные Арабские Эмираты Эмирейтс, Узбекистан, Вануату, Вьетнам, Йемен |
Архитектурные работы
16
(Примечание: архитектурные планы и чертежи также могут охраняться как текстовые/графические произведения)
Дата разработки | Дата постройки | Статус авторского права |
До 1 декабря 1990 г. | Не построено к 31 декабря 2002 г. | Охраняется только в виде планов или чертежей |
До 1 декабря 1990 г. | Построен 1 декабря 1990 г. | Охраняется только в виде планов или чертежей |
До 1 декабря 1990 г. | Построен в период с 30 ноября 1990 г. по 31 декабря 2002 г. | Здание охраняется в течение 70 лет после смерти автора или, если произведение является корпоративным авторством, в течение более короткого из 95 лет с момента публикации или 120 лет с момента создания 17 |
С 1 декабря 1990 г. | Несущественное | Здание охраняется в течение 70 лет после смерти автора или, если произведение является корпоративным авторством, в течение более короткого из 95 лет с момента публикации или 120 лет с момента создания 17 |
Примечание редактора:
1 января 2019 г. произошли два важных изменения в диаграмме продолжительности авторского права. Во-первых, впервые за 20 лет опубликованные произведения стали общественным достоянием. Наконец наступил 1923 год, и начал сдвигаться крайний срок для общественного достояния. Во-вторых, принятие в 2018 году Закона Оррина Г. Хэтча и Боба Гудлатта о модернизации музыки радикально изменило исчисление до 19 лет.72 опубликованные звукозаписи. Оба эти изменения отражены на графике.
Примечания
- Эта диаграмма была впервые опубликована в книге Питера Б. Хиртла «Недавние изменения в законе об авторском праве: продление срока действия авторского права», Archival Outlook, январь/февраль 1999 г. Эта версия актуальна по состоянию на 3 января 2022 г. Наиболее последняя версия находится на странице Службы защиты авторских прав библиотеки Корнельского университета «Срок действия авторских прав и общественное достояние в Соединенных Штатах». Некоторое объяснение того, как пользоваться таблицей и скрытыми в ней осложнениями, см. в Peter B. Hirtle, «When is 1923 Going to Arrive and Other Complications of U. S. Public Domain», Searcher (сентябрь 2012 г.). Диаграмма частично основана на диаграмме Лауры Н. Гасуэй «Когда произведения переходят в общественное достояние». К. Маларо, Юридический справочник по управлению музейными коллекциями, 3-е изд. (Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, 2012): 170. У Мэри Миноу есть полезная диаграмма продолжительности авторского права, организованная по годам. также доступна «древовидная» диаграмма по авторскому праву. Несколько калькуляторов срока действия авторского права в США доступны онлайн, в том числе Public Domain Sherpa и Durationator (в бета-версии). См. также Бюро авторского права Библиотеки Конгресса. Циркуляр 15a, Срок действия авторского права: Положения закона, касающиеся продолжительности охраны авторских прав.Дополнительную информацию о продолжительности авторских прав можно найти в Главе 3 «Срок действия и владение авторскими правами» в книге «Авторское право и культурные учреждения: рекомендации по оцифровке для библиотек, архивов и музеев США», автор Питер Б. Хиртл, Эмили Хадсон и Эндрю Т. Кеньон (Итака, Нью-Йорк: библиотека Корнельского университета, 2009 г.).) доступен для бесплатной загрузки с сайта Cornell eCommons. Дополнительные рекомендации по общественному достоянию можно найти у Мелиссы Левин, Ричарда С. Адлера и Джастина Бонфильо. Finding the Public Domain: набор инструментов системы управления авторскими правами (Анн-Арбор, Мичиган: Michigan Publishing, 13 июня 2016 г.) и Menesha A. Mannapperuma, Brianna L. Schofield и Andrea K. Yankovsky, et. др. Это общественное достояние? (Беркли, Калифорния: Клиника права, технологий и государственной политики Самуэльсона при Калифорнийском университете, Беркли, юридический факультет, 27 мая 2014 г.).
- Рассматривать неопубликованные произведения, зарегистрированные в качестве объектов авторского права до 1978 г., как если бы они были опубликованы в США (однако обратите внимание, что единственной применимой формальностью было требование о продлении авторских прав через 28 лет).
- Все сроки действия авторских прав действуют до конца календарного года, в котором они в противном случае истекли бы, поэтому произведение становится общественным достоянием в первый год после истечения срока действия авторских прав. Например, книга, опубликованная 15 марта 1925 г., стала общественным достоянием 1 января 2021 г., а не 16 марта 2020 г. (1925+95=2020).
- Неопубликованные произведения, дата смерти автора которых неизвестна, могут по-прежнему охраняться авторским правом по прошествии 120 лет, но заверение Бюро регистрации авторских прав об отсутствии записей, указывающих на то, что человек живет или умер менее чем за 70 лет до этого, является полной защитой. к любым действиям за нарушение. См. 17 U.S. § 302 (е).
- Презумпция смерти автора требует заверенного отчета Бюро регистрации авторских прав о том, что в его записях нет ничего, что указывало бы на то, что автор произведения живет или умер менее чем за семьдесят лет до этого.
- «Публикация» не была четко определена в Законе об авторском праве до 1976 г. , но в Законе 1909 г. косвенно указывалось, что публикацией считается размещение копий первого разрешенного издания в продаже, продажа или публичное распространение владельцем авторских прав или под его юрисдикцией. власть.
- Не все опубликованные работы защищены авторским правом. Работы, подготовленные должностным лицом или служащим правительства США в рамках официальных обязанностей этого лица, не защищены авторским правом в США. На протяжении большей части двадцатого века необходимо было соблюдать определенные формальности, чтобы обеспечить защиту авторских прав. Например, некоторые книги должны были быть напечатаны в Соединенных Штатах, чтобы получить защиту авторских прав, и отказ от внесения копий произведений в Реестр авторских прав мог привести к потере авторских прав. Требования о том, чтобы копии включали официальное уведомление об авторских правах и чтобы авторские права продлевались через двадцать восемь лет, были наиболее распространенными условиями и указаны в таблице.
- Исследование Бюро регистрации авторских прав 1961 года показало, что менее 15% всех зарегистрированных авторских прав были продлены. Для книг этот показатель был еще ниже: 7%. См. Барбара Рингер, «Исследование № 31: Продление авторского права» (1960 г.), перепечатанное в Бюро регистрации авторских прав Библиотеки Конгресса. Пересмотр закона об авторском праве: исследования, подготовленные для Подкомитета по патентам, товарным знакам и авторским правам Комитета по судебной власти Сената США, восемьдесят шестого Конгресса, первая [вторая] сессия. (Вашингтон: U.S. Govt. Print. Off, 1961), с. 220. Хорошим руководством по изучению авторского права и статуса продления опубликованной работы является Samuel Demas and Jennie L. Brogdon, «Determining Copyright Status for Preservation and Access: Defining Reasonable Effort», Library Resources and Technical Services 41:4 (октябрь 1997 г.). ): 323-334. См. также Бюро регистрации авторских прав Библиотеки Конгресса, Как проверить статус авторских прав на произведение. Циркуляр 22. Часто задаваемые вопросы о странице онлайн-книг, особенно «Как узнать, может ли книга быть опубликована в Интернете?» и «Как узнать, было ли продлено авторское право?», также очень полезны.
- Следующий раздел, посвященный зарубежным публикациям, во многом опирается на книгу Стивена Фишмана «Общественное достояние: как найти произведения, музыку, искусство и многое другое, не защищенные авторскими правами». (Беркли: Nolo.com, 2019). Он применяется к произведениям, впервые опубликованным за границей и впоследствии не опубликованным в США в течение 30 дней после первоначальной зарубежной публикации. Работы, которые были одновременно опубликованы за границей и в США, рассматриваются как американские публикации.
- Иностранные произведения, опубликованные после 1925 года, вероятно, по-прежнему защищены авторским правом в США из-за Закона о соглашениях Уругвайского раунда (URAA), вносящего изменения в Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). URAA восстановил авторские права на иностранные произведения, которые с 1 января 19 г. 96 стал общественным достоянием в США из-за несоблюдения формальностей США. Один из авторов произведения должен был быть не гражданином или резидентом США, произведение не могло быть опубликовано в Соединенных Штатах в течение 30 дней после его публикации за границей, и произведение должно было по-прежнему охраняться авторским правом в стране публикация. Такие произведения имеют срок авторского права, эквивалентный сроку действия американского произведения, в котором соблюдены все формальности. Для получения дополнительной информации см. Бюро авторского права Библиотеки Конгресса, Основные моменты поправок в области авторского права, содержащихся в Законе о соглашениях Уругвайского раунда (URAA). Циркуляр 38б.
- Формальности США включают требование о включении в произведение официального уведомления об авторских правах; регистрация, продление и хранение копий в Бюро регистрации авторских прав; и производство работы в Соединенных Штатах.
- Различие дат является результатом спорного решения Twin Books против Walt Disney Co. , принятого 9-м окружным апелляционным судом в 1996 году. Спорным вопросом является статус авторского права произведения, опубликованного только на иностранном языке за пределами США и без уведомления об авторских правах. Долгое время считалось, что несоблюдение формальностей США делает эти произведения общественным достоянием в Соединенных Штатах и, как таковые, подлежит восстановлению авторских прав в соответствии с URAA (см. примечание 10). Однако суд по делу Twin Books пришел к выводу, что «публикация без уведомления об авторских правах в другой стране не делает произведение общественным достоянием в Соединенных Штатах». По мнению суда, эти иностранные публикации фактически были «неопубликованными» в Соединенных Штатах и, следовательно, имеют тот же срок авторского права, что и неопубликованные произведения. Это решение подверглось резкой критике в Nimmer on Copyright, ведущем трактате по авторскому праву, как несовместимое с предыдущими решениями и намерениями Конгресса, когда он восстановил иностранные авторские права. Бюро регистрации авторских прав также игнорирует решение Twin Books в своем циркуляре о восстановленных авторских правах. Тем не менее, решение в настоящее время применимо во всех 9Судебный округ (Аляска, Аризона, Калифорния, Гавайи, Айдахо, Монтана, Невада, Орегон, Вашингтон, Гуам и Северные Марианские острова), и он может применяться в остальной части страны.
- См. Бюро регистрации авторских прав Библиотеки Конгресса, Международные отношения США в области авторского права. Циркуляр 38а.
- См. 63 Фед. Reg.19,287 (1998), Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса, Восстановление авторских прав на произведения в соответствии с Законом о соглашениях Уругвайского раунда; Перечислите авторские права, восстановленные в соответствии с Законом о соглашениях Уругвайского раунда, в отношении которых в Бюро регистрации авторских прав были поданы уведомления о намерении обеспечить соблюдение восстановленных авторских прав.
- Требования к уведомлению об авторских правах для звукозаписей изложены в Циркуляре 3 Бюро регистрации авторских прав «Уведомление об авторских правах». Вот точный текст: Уведомление об авторских правах для фонограмм, содержащих звукозапись, отличается от уведомления об авторских правах для других произведений. Звукозапись определяется как «произведение, являющееся результатом фиксации ряда музыкальных, речевых или иных звуков, за исключением звуков, сопровождающих кинофильм или другое аудиовизуальное произведение». Авторское право на звукозапись защищает конкретную серию звуков, зафиксированных в записи, от несанкционированного воспроизведения, изменения и распространения. Это авторское право отличается от авторского права на музыкальное, литературное или драматическое произведение, которое может быть записано на фонограмму. Фонограммы могут быть пластинками (например, LP и 45), аудиокассетами, кассетами или дисками. Уведомление должно содержать следующие три элемента, появляющиеся вместе на фонограмме:
- Символ; и
- Год первого издания фонограммы; и
- Имя владельца авторских прав на звукозапись, или аббревиатура, по которой можно узнать имя, или общеизвестное альтернативное обозначение владельца. Если производитель звукозаписи указан на этикетке или упаковке фонограммы и если рядом с уведомлением не указано другое имя, имя производителя считается частью уведомления.
- Пример: 2004 X.Y.Z. Отчеты, Inc.
- Архитектурные произведения определяются как «проект здания, воплощенный в любом материальном средстве выражения, включая здание, архитектурные планы или чертежи. Произведение включает общую форму, а также расположение и композицию пространств и элементов в дизайн, но не включает отдельные стандартные функции». Архитектурные произведения были прямо включены в авторские права в соответствии с Разделом VII Pub. Л. 101-650.
- Что представляет собой «публикация» здания — очень интересный вопрос. Положения Бюро регистрации авторских прав гласят, что «Публикация архитектурного произведения происходит, когда основные планы или чертежи здания или другие копии строительного проекта распространяются или становятся доступными для широкой публики путем продажи или иной передачи права собственности, либо путем сдачи внаем, аренду, или кредитование. Строительство здания само по себе не является публикацией для целей регистрации, если только не построено несколько копий ». 37 С.Ф.Р. § 202.11(с)(2)
- Если страна происхождения впервые присоединилась либо к Бернскому договору, либо к ВТО после 1 января 1996 г., то соответствующей датой является самая ранняя дата членства. Дата членства отслеживается в Википедии: Список участников международных соглашений об авторском праве.
- Подрядчики и получатели грантов не считаются государственными служащими. Как правило, они создают произведения, защищенные авторскими правами (хотя эти авторские права могут принадлежать правительству). См. CENDI Часто задаваемые вопросы об авторском праве: вопросы, затрагивающие правительство США. Статус общественного достояния государственных произведений США применяется только в Соединенных Штатах.
- Спасибо д-ру Полу Голдсману и Тони Гринману за то, что они заметили, что в диаграмме отсутствует информация об иностранных произведениях, созданных до 1978 года и впервые опубликованных в период с 1978 по 2003 год.
© 2004-2023 Питер Б. Хиртл. Последнее обновление: 9 января 2022 г. Использование этой диаграммы регулируется лицензией Creative Commons Attribution 4.0. Комментарии и исправления приветствуются и могут быть отправлены по адресу [email protected]. Спасибо всем, кто предложил улучшения. Особая благодарность Мэтью Копелю за поддержку этого документа.
Добро пожаловать в общественное достояние — Обзор авторских прав от Rich Stim
Термин «общественное достояние» относится к творческим материалам, которые не защищены законами об интеллектуальной собственности, такими как законы об авторском праве, товарных знаках или патентах. Эти произведения принадлежат публике, а не отдельному автору или художнику. Любой может использовать произведение, являющееся общественным достоянием, без получения разрешения, но никто никогда не может владеть им.
Важно понимать, что материалы, являющиеся общественным достоянием, состоят в том, что, хотя каждое произведение принадлежит общественности, коллекции произведений общественного достояния могут быть защищены авторским правом. Если, например, кто-то собрал общедоступные изображения в книгу или на веб-сайт, коллекция в целом может быть защищена, даже если отдельные изображения не защищены. Вы можете свободно копировать и использовать отдельные изображения, но копирование и распространение всей коллекции может нарушать так называемое авторское право на «коллективные работы». Коллекции материалов, являющихся общественным достоянием, будут защищены, если лицо, создавшее их, проявило творческий подход при выборе и организации материалов, являющихся общественным достоянием. Обычно это включает в себя какой-то уникальный процесс отбора, например, ученый-поэтист составляет книгу.0690 Величайшие стихи э.э. Каммингс .
Произведения переходят в общественное достояние четырьмя распространенными способами:
- срок действия авторских прав истек
- владелец авторских прав не соблюдал правила продления авторских прав
- владелец авторских прав преднамеренно помещает его в общественное достояние, известное как «посвящение», или
- не защищает этот тип работы.
Закон об авторском праве
В следующем разделе каждый из этих маршрутов в общедоступный домен рассматривается более подробно.
Содержание
- 1 Срок действия авторских прав истек
- 1.0.1 Срок действия авторских прав на конец года
- 2 Обновленные работы 3
- 756
- 3.0.1 Сборники картинок
- 4.1 Краткие фразы
- 4.2 Факты и теории
- 4.2.1 ПРИМЕР
- 4.2.2 Дорогой Рич: Заголовки глав и названия книг
- 4.2.3 Являются ли местные законы общественным достоянием?
- 4.2.4 Утрата авторских прав из-за отсутствия уведомления об авторских правах
- 4.2.5 Дорогой Рич: заимствование сюжетной линии
- 4.2.6 Доктрина слияния
- 4.3 Юридические дела США и издательство
- .9068.1 Разбивка на страницы
Срок действия авторских прав истек
По состоянию на 2019 год срок действия авторских прав истек для всех произведений, опубликованных в США до 1924 года. Другими словами, если произведение было опубликовано в США до 1 января 19 года.24, вы можете использовать его в США без разрешения. Эти правила и сроки применяются независимо от того, создано ли произведение индивидуальным автором, коллективом авторов или работником (произведение, выполненное по найму).
В соответствии с законодательством, принятым в 1998 г., в период с 1998 по 2018 г. никакие новые произведения не стали общественным достоянием из-за истечения срока действия. В 2019 году срок действия произведений, опубликованных в 1923 году, истек. В 2020 году истекает срок действия работ, опубликованных в 1924 году, и так далее.
Для произведений, опубликованных после 1977 года, если произведение было написано одним автором, срок действия авторского права истекает только через 70 лет после смерти автора. Если произведение было написано несколькими авторами и опубликовано после 1977, срок его действия истекает только через 70 лет после смерти последнего выжившего автора.
Игнорировать заголовок — содержимое подтаблицы
Конец года Истечение срока действия авторских прав
Срок действия защиты авторских прав всегда истекает в конце календарного года, в котором она установлена. Другими словами, последний день защиты авторских прав на любое произведение — 31 декабря. Например, если автор произведения умер 1 июня 2000 г., охрана произведений будет продолжаться до 31 декабря 2070 г.
Игнорировать заголовок – Содержимое подтаблицы
Люк для продления
Тысячи произведений, опубликованных в США до 1964 года, стали общественным достоянием, поскольку авторское право не было своевременно продлено в соответствии с действующим в то время законом. Если произведение было впервые опубликовано до 1964 года, владелец должен был подать заявку на продление в Бюро регистрации авторских прав в течение 28-го года после публикации. Отсутствие продления означало потерю авторских прав.
Если вы планируете использовать произведение, опубликованное до 1964, вам следует изучить записи Бюро регистрации авторских прав, чтобы определить, было ли подано продление.
Выделенные работы
Игнорировать заголовок — содержимое подтаблицы
Если при просмотре работы вы видите такие слова, как «Эта работа является общественным достоянием», то вы можете использовать ее бесплатно. Иногда автор сознательно отказывается от охраны произведения и посвящает произведение публике. Этот тип посвящения встречается редко, и если нет явного разрешения на размещение произведения в общественном достоянии, не предполагайте, что произведение можно использовать бесплатно.
Еще одна проблема заключается в том, имеет ли право на это лицо, совершающее посвящение. Только владелец авторских прав может сделать произведение общественным достоянием. Иногда создатель произведения не является владельцем авторских прав и не имеет полномочий. Если вы сомневаетесь, свяжитесь с владельцем авторских прав, чтобы проверить посвящение.
Сборники картинок
Как правило, картинки продаются в книгах, цифровых комплектах или с веб-сайтов и часто предлагаются как «свободные от авторских прав». Термин «свободный от авторских прав» обычно является неправильным и на самом деле относится либо к бесплатным произведениям искусства, либо к произведениям, находящимся в общественном достоянии. Имейте в виду, что большая часть произведений искусства, рекламируемых как свободные от авторских прав, на самом деле являются бесплатными произведениями искусства, которые защищены авторским правом. Ваши права и ограничения на использование таких произведений искусства выражены в упаковке произведения искусства или в соглашении о термоусадочной пленке или лицензии, которые сопровождают произведение искусства.
Если произведение находится в общественном достоянии, вы можете копировать его без ограничений. Однако, даже если произведение искусства находится в общественном достоянии, полная коллекция не может быть воспроизведена и продана как коллекция картинок, поскольку это может нарушить уникальный способ сбора произведений искусства (известный как компиляция или авторское право на коллективное произведение).
Игнорировать заголовок – содержание подтаблицы
Авторское право не защищает некоторые произведения
Есть некоторые вещи, которые не защищены законом об авторском праве. Закон об авторском праве не защищает названия книг или фильмов, а также короткие фразы, такие как «Сделай мой день». Защита авторских прав также не распространяется на факты, идеи или теории. Эти вещи бесплатны для всех без разрешения.
Короткие фразы
Такие фразы, как «Покажи мне деньги» или «Подними мне настроение», не защищены законом об авторском праве. Короткие фразы, имена, заголовки или небольшие группы слов считаются распространенными идиомами английского языка и могут свободно использоваться кем угодно. Однако короткая фраза, используемая в качестве рекламного слогана, охраняется законом о товарных знаках. В этом случае вы не можете использовать подобную фразу для продажи товаров или услуг.
Факты и теории
Факт или теория — например, тот факт, что комета пролетит мимо Земли в 2027 году — не защищены авторским правом. Если бы ученый обнаружил этот факт, любой мог бы использовать его, не спрашивая разрешения у ученого. Точно так же, если кто-то создаст теорию о том, что комета может быть уничтожена ядерным взрывом, любой может использовать эту теорию для создания книги или фильма. Однако уникальный способ выражения факта может быть защищен. Следовательно, если режиссер создал фильм об уничтожении кометы с помощью ядерного устройства, то конкретный способ представления идей в фильме будет защищен авторским правом.
ПРИМЕР
Нил Янг написал песню «Огайо» о расстреле четырех студентов колледжа во время войны во Вьетнаме. Вы можете свободно использовать факты, связанные со стрельбой, но вы не можете копировать уникальное изложение этих фактов г-ном Янгом без его разрешения.
В некоторых случаях вы не можете свободно копировать набор фактов, потому что набор фактов может охраняться как компиляция.
Дорогой Рич: Заголовки глав и названия книг
Дорогой Рич: Дорогой Рич: Я написал научно-популярную книгу, и оказалось, что одна из глав имеет то же название, что и книга на аналогичную тему. У человека, написавшего эту книгу, также есть семинары и DVD с тем же названием. Кажется, я помню, что авторских прав на заголовки нет, но не знаю, как убедиться в этом. Я нарушаю?
Краткий ответ: «Нет». Закон об авторском праве не защищает название книги. Закон о товарных знаках (за редкими исключениями) защищает названия книг только при их использовании в серии книг. (Автор могла бы зарегистрировать название для своих семинаров на федеральном уровне, но пока этого не сделала.) Даже если бы автор могла доказать наличие прав на товарный знак, она должна была бы продемонстрировать вероятность того, что покупатели будут сбиты с толку или введены в заблуждение. Доказать вероятность путаницы кажется трудным, поскольку большинство потребителей не увидят заголовок вашей главы до тех пор, пока не купят вашу книгу. При всем при этом автор или издатель могут отправить письмо C&D, если узнают о названии вашей главы (и могут даже выдвинуть обвинения в недобросовестной конкуренции). Если вы беспокоитесь о том, что вас будут беспокоить, Дорогие богатые сотрудники советуют в краткосрочной перспективе избегать использования заголовка главы в рекламных материалах для вашей книги; а в долгосрочной перспективе — при условии, что вы сделаете второй тираж своей книги — измените заголовок.
Являются ли местные законы общественным достоянием?
На протяжении десятилетий издатели типовых кодексов — образцов законов, которые мог принять город или штат, — заявляли об авторских правах. Государственные и местные законы и постановления, основанные на таких кодексах, часто содержат уведомления об авторских правах от имени издателя или какое-либо другое указание на то, что издатель претендует на авторские права. В значительной победе сторонников общественного достояния федеральный апелляционный суд установил, что типовые кодексы становятся общественным достоянием, когда местные органы власти принимают их в качестве закона.
Дело возникло, когда Питер Вик разместил на своем веб-сайте местные строительные нормы и правила двух небольших городков Анны и Савойи на севере Техаса. Оба города приняли типовые строительные нормы и правила, опубликованные Southern Building Code Congress International, Inc. (SBCCI). Век предпринял несколько попыток проверить копии Строительного кодекса в нескольких городах, но ему не удалось легко их найти.
В конце концов, Veeck приобрел строительные нормы и правила модели непосредственно у SBCCI; он заплатил 72 доллара и получил копию кодов на диске. Хотя в лицензионном соглашении о программном обеспечении и уведомлении об авторских правах указывалось, что коды нельзя копировать и распространять, Век вырезал и вставил их текст на свой веб-сайт. На веб-сайте Века коды правильно идентифицированы как строительные нормы Анны и Савойи, штат Техас.
SBCCI подала в суд на компанию Veeck за нарушение авторских прав. Вик проиграл в суде первой инстанции, но в конечном итоге выиграл по апелляции. Суд постановил, что:
- Закон всегда находится в открытом доступе, независимо от того, состоит ли он из государственных законов, постановлений, постановлений или судебных решений.
- Когда типовой кодекс принимается в качестве закона, он становится фактом — законом конкретного местного самоуправления. Ведь конкретная формулировка закона сама по себе является фактом, и эта формулировка не может быть выражена никак иначе. Сам по себе факт не подлежит авторскому праву, равно как и способ его выражения, если существует только один способ его выражения. Поскольку юридический кодекс местного самоуправления не может быть выражен иначе, как в том виде, в котором он написан, факт и выражение сливаются, и закон не защищен авторским правом.
( Век против Южного международного конгресса по строительным нормам, Inc. , 293 F.3d 791 (5-й округ 2002 г.).)
Обоснование решения Veeck приводит к тому, что каждый модельный код, принятый государственным органом, становится достоянием общественности. Любое лицо может воспроизводить такой принятый код для любых целей, в том числе размещать его на веб-сайте. Однако типовые кодексы, которые не были приняты ни одним государственным органом, защищены авторским правом.
Утрата авторских прав из-за отсутствия уведомления об авторских правах
В соответствии с законами об авторском праве, действовавшими до 1978 года, работа, опубликованная без уведомления об авторских правах, становилась общественным достоянием. Если произведение не содержало слова «Авторское право» или © (буква «с» в кружке) и имени владельца авторских прав, произведение становилось общественным достоянием. Это правило было отменено; уведомление об авторских правах не требуется для произведений, впервые опубликованных после 1 марта 1989 г. (хотя произведения, впервые опубликованные до этой даты, все равно должны включать уведомление). Тот факт, что вы нашли копию книги без уведомления об авторских правах, не означает, что произведение находится в общественном достоянии. Возможно, копия, которую вы просматриваете, является неавторизованной или что уведомление было удалено только с очень небольшого количества копий, и то, и другое можно извинить. Также возможно, что автор исправил ошибку в соответствии с законом об авторском праве. А если вы используете текст из журнала, антологии, информационного бюллетеня или журнала, опубликованного до 1 марта 19 года.89, проверьте, есть ли уведомление об авторских правах для отдельной статьи или для всей публикации. Любой тип уведомления предотвратит попадание произведения в общественное достояние.
Закон об авторском праве не защищает идеи; он защищает только конкретный способ выражения идеи. В чем разница между идеей и ее выражением? В случае с рассказом или фильмом идея — это на самом деле сюжет в его самой основной форме. Например, «идея» фильма «Контакт» состоит в том, что решительный ученый, стремящийся улучшить человечество, общается с инопланетными формами жизни. Та же идея использовалась во многих фильмах, книгах и телевизионных шоу, включая День, когда Земля остановилась , Бездна и Звездный путь . Многие картины, фотографии и песни содержат похожие идеи. Вы всегда можете использовать основную идею или тему — например, общение с инопланетянами для улучшения мира — но вы не можете скопировать уникальную манеру, в которой автор выражает эту идею. Это уникальное выражение может включать литературные приемы, такие как диалоги, персонажи и сюжетные линии.
В деле 2003 года продюсеры телешоу Выживший заявил, что их шоу было «новым жанром» телешоу с уникальным форматом, сочетающим в себе элементы «истинного вуайеризма», враждебной среды в духе необитаемого острова, создания социальных союзов, проблем, возникающих из-за элемента игрового шоу, и серийное устранение». Они подали в суд, чтобы предотвратить подобное реалити-шоу под названием Celebrity .
Суд постановил, что этот жанр телешоу не подлежит охране, как и любой другой жанр. Другими словами, любой мог создать шоу, основанное на основной идее о том, что участники в «реальной» ситуации уничтожают друг друга. Celebrity нарушил бы права Survivor только в том случае, если бы он скопировал значительное количество конкретных деталей Survivor , чего он не сделал. Между двумя шоу было много различий — например, способ исключения участников — и Celebrity имел элемент участия публики и комедийный тон, в отличие от серьезного Survivor . ( CBS Broadcasting, Inc. против ABC, Inc. , 2003 U.S. Dist. LEXIS 20258 (Южная Дакота, Нью-Йорк, 2003).)
Дорогой Рич : Заимствование сюжетной линии
Дорогой Рич: Дорогой Рич: Я собирался написать книгу, которая частично заимствует сюжет другой книги. Моя книга будет отдавать должное оригинальному автору и будет ссылаться на персонажей оригинальной книги по именам. Это нормально или запрещено?
Начнем с вопроса: если бы вы на время забыли об авторском праве, если бы вы были автором книги, а кто-то «позаимствовал» ваш сюжет и персонажей из другой книги, как бы вы себя чувствовали? И не только это, что, если человек, скопировавший ваш материал, признает вас — как будто вы одобрили все это. Если вы похожи на большинство авторов, вы, вероятно, разозлитесь. Вы, вероятно, поговорите с юристом (или напишете в Dear Rich Staff). Юрист сказал бы вам, что это, вероятно, нарушение, но никто не может с уверенностью предсказать, так оно или нет (и является ли это добросовестным использованием). Мы предполагаем, что вы были бы настолько взбешены, что подали бы иск.
Кто будет издавать вашу книгу? Хорошо, давайте предположим, что автор подает иск. Ваш издатель — при условии, что вам посчастливилось найти его в эти трудные дни публикации — (или страховая компания вашего издателя), скорее всего, попросит вас оплатить судебные издержки на основании положения о возмещении убытков в вашем контракте. Поэтому, даже если вы выиграете судебный процесс или уладите дело, вы, вероятно, откажетесь от большей части своих гонораров, чтобы заплатить адвокатам. И если вы проиграете судебный процесс, вы заплатите адвокатам, и ваша книга останется неопубликованной.
Сможете ли вы выиграть судебный процесс? Хорошо, теперь мелким шрифтом. Законно ли брать кредит? Может быть. Некоторые сюжеты — мальчик встречает девушку, мальчик теряет девушку, мальчик получает девушку — и некоторые персонажи — хороший полицейский, плохой полицейский — настолько стандартны, что считаются просто «идеями», а не оригинальными выражениями. В других случаях автор может создать что-то преобразующее, что квалифицируется как добросовестное использование. (Имейте в виду, что эти вопросы поднимаются в суде, поэтому адвокат выставляет счет по мере того, как вы доказываете свою точку зрения.) Есть много дел, касающихся заимствования сюжета и персонажей, и вы, возможно, захотите просмотреть трактат об авторском праве, прежде чем писать свой опус. И, конечно же, как всегда, не обращайте внимания на всю юридическую болтовню выше, если книга или персонаж, которого вы копируете, например, Шерлок Холмс, находятся в общественном достоянии.
Доктрина слияния
Существует исключение из принципа, согласно которому вы не можете копировать уникальное выражение факта или идеи. Если существует ограниченное количество способов выразить факт или идею, вам разрешается скопировать выражение. Это известно как «доктрина слияния», означающая, что идея и выражение сливаются или неразделимы. Например, в случае карты может быть очень мало способов выразить символ аэропорта, кроме как с помощью небольшого изображения самолета. В этом случае вы можете использовать символ аэропорта. Точно так же может существовать ограниченный способ выражения правила об общественном достоянии, например, утверждение «Работы, опубликованные в США до 19 лет».23 находятся в открытом доступе». Факт и выражение неразделимы, поэтому вы можете скопировать выражение. Как вы можете себе представить, это очень спорная область, и многие компании столкнулись головами, чтобы определить границы доктрины слияния. Например, Microsoft и Apple судились за право использовать значок мусорного ведра в качестве символа для удаления компьютерных материалов. Федеральный апелляционный суд постановил, что конструктивные ограничения сделали мусорное ведро незащищенным элементом графического интерфейса и что Apple не может заявлять о нарушении исключительно на основании использования аналогичного значка другой компанией. ( Apple Computer, Inc. против Microsoft Corp. , 35 F.3d 1435 (9-й округ 1994 г.).)
U.S. Government Works
В США любая работа, созданная федеральным государственным служащим или должностным лицом, является общественным достоянием при условии, что эта работа была создана в официальном качестве этого лица. Например, в 1980-х автор песен использовал слова из речи тогдашнего президента Рональда Рейгана в качестве основы для текстов песен. Слова из выступления были в открытом доступе, поэтому автору песен не требовалось разрешение Рональда Рейгана. Имейте в виду, что это правило применяется только к произведениям, созданным федеральными служащими, а не к произведениям, созданным государственными или местными государственными служащими. Однако государственные и местные законы и судебные решения находятся в открытом доступе. (См. «Являются ли местные законы общественным достоянием?» выше.)
Некоторые федеральные публикации (или их части) защищены законом об авторском праве, что обычно указывается на титульном листе или в уведомлении об авторских правах. Например, IRS может получить разрешение на использование диаграммы, защищенной авторским правом, в федеральном налоговом буклете. В документе может быть указано, что определенная диаграмма защищена авторскими правами доктора Мэтта Полаццо. В этом случае вы не можете копировать схему без разрешения доктора Полаццо.
Публикация судебных дел и нумерация страниц
Как отмечалось выше, федеральные законы, законы штатов и местные законы, а также судебные решения являются общественным достоянием. (См. «Являются ли местные законы общественным достоянием?» выше.) Однако законные издатели пытались обойти статус общественного достояния, заявляя, что уникальные системы нумерации страниц охраняются авторским правом. Эти издатели утверждали, что вы можете копировать и распространять решение суда, но вы не можете копировать нумерацию страниц, которая имеет решающее значение для официальной системы цитирования, используемой судами. В течение многих лет Lexis и другие компьютеризированные системы юридических исследований не могли ссылаться на официальную систему нумерации страниц, используемую западными публикациями. В 1994, West Publishing Company подала в суд, когда законный издатель Мэтью Бендер включил систему нумерации страниц West в продукт на компакт-диске. Апелляционный суд постановил, что использование пагинации Уэста не подлежит охране, и в любом случае копирование цитирования страницы разрешено как добросовестное использование. В результате этого постановления вы можете свободно копировать репродукцию издателем судебных решений и нумерацию страниц. ( Matthew Bender & Co. против West Publishing Co. , 158 F.3d 693 (2d Cir. 1998). Но см. также West Publishing Company против Mead Data , 799 F.2d 1219 (1986).)
Приведенная ниже таблица может помочь вам определить статус общественного достояния.
Таблица для определения статуса общественного достояния
Произведения, опубликованные в США до 1924 года | В свободном доступе |
Произведения, изданные в США после 1923 г., но до 1964 г. | Первоначальный срок 28 лет. Если не продлить в течение 28-го года, произведение становится общественным достоянием. |