Содержание
Параллельная парковка: добиваемся снайперской точности
Чтобы автомобилисту выжить в современном городе, необходимо овладеть искусством виртуозно парковать свое авто в любых ситуациях. Одна из типовых — так называемая параллельная парковка, которой учат еще в автошколах. В автошколе это упражнение считается сданным, если никто не задет и ничто не помято, автомобиль стоит параллельно проезжей части и его внешние зеркала не торчат на проезжую часть. То есть, автомобиль ровно и целиком убрался в парковочный карман. Все логично и несложно. Но…
Подготовка моральная
В реальной жизни очень часто автомобилистам приходится буквально втискивать свое авто в пространство, которое лишь слегка превышает по длине сам автомобиль. Поэтому, чтобы безопасно маневрировать в стесненных условиях, необходимо отлично чувствовать габариты своего автомобиля. Если у вашего автомобиля на задней двери висит запасное колесо или из-под бампера торчит устройство для буксировки прицепа — не забывайте об этом! Фаркоп может проделать в бампере соседнего автомобиля серьезную пробоину.
Причем о габаритах я говорю в широком смысле этого слова. На маневренность существенно влияет не только паспортный радиус разворота и колесная база, но передний и задний свесы. А еще свесы могут сыграть злую шутку, если бордюр (он же — поребрик) на краю проезжей части окажется достаточно высоким — потеря брызговика может показаться сущим пустяком. Большой передний свес — большой «замах» передка при маневрировании и потенциальный риск зацепить забор или автомобиль напротив.
Подготовка техническая
Успех всей операции не в малой степени зависит от того, насколько грамотна ваша посадка.
Подгоните кресло под себя по высоте, наклону спинки и удалению от руля. Добейтесь, чтобы у Вас был хороший обзор через лобовое стекло – через него должно быть видно дорогу перед машиной. Спинку кресла отклоните назад на угол в 30 градусов — это позволит оптимально распределить свой вес по всему креслу. Понажимайте педали автомобиля до упора — вам должны быть удобны такие движения.
Вы не должны тянуться к педалям или же педали наоборот быть очень близко.
Дальше надо отрегулировать руль, для этого его надо расположить на таком расстоянии, чтобы вам было удобно вращать его и хорошо видно приборную панель. Идеальное положение — ваши плечи касаются спинки сиденья, а вытянутые руки при этом свободно лежат запястьями на верхней части рулевого колеса.
Салонное зеркало отрегулируйте так, чтобы в нем полностью помещалось заднее стекло машины. Внешние зеркала заднего вида должны быть отрегулированы таким образом, чтобы в правом/левом нижнем углу ближнего/дальнего зеркала была видна ручка задней дверцы.
Теория параллельной парковки
Для удобства определимся с терминами. Параллельная парковка предполагает, что наш автомобиль должен заехать задом в карман между двумя другими машинами. Машину, к которой после завершения парковочных маневров наше авто должно оказаться передней частью, назовем для краткости переднее авто. Соответственно, автомобиль, к которому после маневров наша машина окажется стоящей задом, — задним авто.
Действия, которые необходимо выполнять для получения надежного результата.
- Подъезжаем так, чтобы задний левый угол переднего авто оказался у нашего заднего правого колеса. Интервал между боковыми сторонами вашего и переднего авто должен быть примерно полметра. То есть, проще говоря, нужно встать параллельно переднему автомобилю на расстоянии полметра.
- Начинаем движение назад, выкручивая руль вправо.
- Как только в левом зеркале появится правая фара заднего авто, ставим руль прямо и продолжаем медленно и аккуратно пятиться назад.
- Как только наше заднее левое колесо поравнялось с левой фарой заднего авто, выкручиваем руль влево и продолжаем пятиться.
- Когда автомобиль достиг параллельности с остальными автомобилями, бордюрами и заборами — останавливаемся.
- При необходимости можно немного подравняться, чтобы все было совсем идеально.
И в заключение. Втиснувшись между соседями, подумайте, как те будут выезжать. Не прижимайтесь слишком близко к одному из них.
По возможности, оставьте обоим достаточно места, чтобы они смогли выехать. Будьте взаимно вежливы.
Вместо примечания
О бордюрах
Из старого покрошившегося бордюра может торчать стальная арматура, которая превратит вашу покрышку в «теперь она годится только на клумбу». Но и гладкие новые бордюры могут повредить как колесный колпак, так и колесный диск. А при известной сноровке можно бордюром отжать боковину покрышки от диска и колесо мгновенно потеряет воздух. При маневрах полезно немного опускать правое зеркало так, чтобы видеть в него заднее правое колесо. Некоторые автомобили умеют наклонять это зеркало автоматически при включении заднего хода — полезная фича.
Об электронных помощниках
Даже опытному водителю при парковке в сложных условиях может потребоваться помощь постороннего человека. В некоторых случаях его может заменить электроника — так называемый парктроник. Хотя гораздо эффективнее камера заднего вида. Причем лучше приобретать автомобиль, у которого эти системы являются официальной опцией и установлены на заводе.
Доверять дооснащение своего автомобиля парктрониками или камерой каким-либо гаражным умельцам или, тем более, официальному дилеру — не стоит. Стоимость этих приятных опций достаточно высока, но если сравнить со стоимостью собственного бампера и его покраски… Да и сзади может оказаться очень дорогая машина.
Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.
Параллельная парковка задним ходом — обучение вождению автомобиля
Главная / Учебник по вождению автомобиля / Глава 4. Парковка » Подраздел 4.3 Параллельная парковка задним ходом
Теперь давайте поговорим о параллельной парковке задним ходом. С точки зрения техники исполнения, это очень простая парковка. Но с точки зрения исполнения в живом потоке, это достаточно сложная задача по той простой причине, что вам приходится двигаться задним ходом против направления потока. В связи с этим на первое время, пожалуй, под парковку задним ходом стоит выбирать тихие улицы с большим количеством стоящих машин, отчего припарковаться можно достаточно тесно, но при этом поток движения небольшой.
Естественно, сначала нужно отработать весь процесс на учебной площадке, для чего с помощью фишек выстраивается парковочный карман размером примерно в длину автомобиля плюс полтора метра (я обычно размещаю фишки на расстоянии семи шагов друг от друга — рис. 4.22). Нужно добиться того, чтобы парковка задним ходом начала получаться с первого раза. После примерно 30 повторений можно выезжать в город и начинать парковаться именно задним ходом.
Рисунок 4.22 Сначала парковку задним ходом нужно отработать на учебной площадке. Для этого с помощью фишек нужно выстроить парковочный карман размером примерно в длину автомобиля плюс полтора метра.
Заметьте, к тому моменту, как вы приступите к изучению парковки задним ходом, было бы неплохо усвоить парковку передним ходом, доведя её до определенного уровня совершенства (как правило, на это уходит пара занятий). Дело в том, что парковка задним ходом сильно напоминает вторую часть парковки передним ходом — ориентиры немного другие, но порядок действий тот же самый.
Итак, представьте себе тот же бордюрный камень, рядом с которым стоят две припаркованные машины. При этом расстояние между ними составляет примерно длину автомобиля плюс полтора-два метра, то есть меньше, чем полторы длины автомобиля, но больше, чем длина автомобиля плюс один метр. В принципе, задним ходом можно «запихнуть» машину даже в зазор «длина машины плюс полметра», но для этого нужно будет выполнить несколько перемещений вперед-назад. Нас же пока интересует способ, благодаря которому можно припарковать автомобиль за один подход.
Да и вообще, для начинающего водителя будет довольно сложно припарковать машину в совсем стесненных условиях, сохранив при этом здоровый рассудок. Поэтому нужно начинать с простых вещей.
Исходное положение для парковки задним ходом — включив правый поворот, остановиться рядом с передним припаркованным автомобилем таким образом, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с задним бампером припаркованной машины (рис. 4.23).
Рисунок 4.
23 Исходное положение для парковки задним ходом включив правый поворот, остановиться рядом с передним припаркованным автомобилем таким образом, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с задним бампером припаркованной машины.
К слову сказать…
Если длина вашей машины такая же, как и у припаркованной возле бордюра, то можно облегчить задачу и поравняться зеркалами. Но если вы паркуетесь на короткой машине рядом с длинным автомобилем, то, поравнявшись зеркалами, при дальнейшем движении задним ходом, вы, очевидно, в следующий момент времени упретесь в борт стоящего рядом автомобиля (рис. 4.24).
Рисунок 4.24 С машиной такой же длины, как ваша, можно поравняться и зеркалами. но если вы паркуетесь на короткой машине рядом с длинным автомобилем, то, поравнявшись зеркалами, при дальнейшем движении задним ходом, вы, очевидно, в следующий момент времени упретесь в борт стоящего рядом автомобиля.
Обратите особое внимание
Как только вы остановились рядом с припаркованным автомобилем, сразу же, в срочном порядке, включайте задний ход — загоревшиеся фонари заднего хода позади вашего автомобиля на фоне включенных правых указателей поворота проинформируют остальных участников движения о вашем намерении парковаться именно здесь.
В этом случае едущий вслед за вами автомобиль не подъедет слишком близко и не «припрет» вас. Если дорога достаточно широкая, он сможет объехать вас в любом случае, но если будет тесновато, то существует риск, что вы просто не успеете предупредить окружающих о том, что вы собираетесь парковаться именно задним ходом — вас могут не понять
На первых же сантиметрах движения задним ходом нужно СРОЧНО начать крутить руль до упора вправо. Контролируя в левом зеркале следующие в попутном направлении автомобили, в какой-то момент времени вы достигнете некоего угла, при котором диагональ вашего автомобиля будет параллельна бордюру — это примерно угол 35~40 градусов по отношению к дороге. Определить такое положение очень просто: на коротких дистанциях срабатывает хороший ориентир — в левом зеркале заднего вида левый борт вашего автомобиля будет пересекать центр расположенного сзади автомобиля. Другими словами, в левом зеркале нужно встретить номерной знак задней машины (рис. 4.25). После этого нужно СРАЗУ ЖЕ вернуть руль в центральное положение, чтобы выровнять колеса.
Рисунок 4.25 На первых же сантиметрах движения задним ходом нужно срочно начать крутить руль до упора вправо. В какой-то момент времени вы достигнете угла примерно 35~40 градусов по отношению к дороге. Определить такое положение очень просто: на коротких дистанциях срабатывает хороший ориентир — в левом зеркале заднего вида левый борт вашего автомобиля будет пересекать центр расположенного сзади автомобиля. Другими словами, в левом зеркале нужно встретить номерной знак задней машины.
Совет
Если вы вспомните змейку задним ходом, мы говорили о том, что, поворачивая руль, нужно смотреть в соответствующее зеркало заднего вида и встречать следующую фишку. Другими словами, все те действия и приемы, которые вы уже исполняли на змейках, применяются и здесь, что, конечно же, значительно облегчает вашу задачу при выполнении более сложных маневров. Ко мне часто приходят люди с просьбой научить их парковаться. Когда я прошу их для начала выполнить змейку, выясняется, что делать этого они не умеют.
Конечно, можно научить просто парковаться (то есть зазубрить этот момент), но, по моему мнению, гораздо лучше научиться выполнять базовое упражнение — змейку, а уже потом научиться парковаться с полным пониманием того, что и зачем делаешь. Понимая основной принцип управления автомобилем, вы сможете спокойно парковаться, не рискуя задеть другие машины или бордюр.
Поскольку диагональ вашего автомобиля параллельна бордюру, то, двигаясь задним ходом наискосок на прямых колесах, вам достаточно только совместить передний правый угол вашей машины (А) с задним левым углом впередистоящего автомобиля (В) (рис. 4.26). Правый задний угол вашей машины при этом будет находиться на линии правого борта припаркованного впереди автомобиля. Другими словами, задняя ось вашего автомобиля уже достаточно «углубилась» в парковочный карман, а значит нужно начинать СРОЧНО выкручивать руль до упора влево.
Рисунок 4.26 поскольку диагональ вашего автомобиля параллельна бордюру, то, двигаясь задним ходом Наискосок На прямых колесах, вам достаточно только совместить передний правый угол вашей машины (а) с задним левым углом впередистоящего автомобиля (в).
После того как руль будет повернут до упора влево, передний бампер вашего автомобиля проследует мимо припаркованной впереди машины, не задевая её (рис. 4.27). Учитывая, что задняя ось вашего автомобиля уже достаточно «углубилась», вам останется лишь дождаться параллельного бордюрному камню положения. Как правило, чтобы добиться параллельного положения, нужно проехать назад 1,2~1,5 метра.
Рисунок 4.27 После того как руль будет повернут до упора влево, передний бампер вашего автомобиля проследует мимо припаркованной впереди машины, не задевая её.
К слову сказать…
Как я уже говорил при рассмотрении парковки передним ходом, желательно выровнять передние колеса до полной остановки автомобиля. Однако, если у вас автомобиль не оборудован усилителем руля, на достаточно широких улицах нет необходимости выравнивать колеса по той простой причине, что потом снова придется крутить руль обратно для выезда. По большому счету, усилитель руля и был придуман для того, чтобы облегчить парковку, поскольку на тесных стоянках приходится работать рулем достаточно активно и часто, причем практически на одном месте.
Я сторонник того, чтобы при любой возможности крутить руль именно в движении, но на особо тесных парковках, конечно же, хочешь ты этого или нет, приходится крутить руль на месте.
После того как вы остановите автомобиль, если это необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы примерно выровнять зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами.
Как и в случае с парковкой передним ходом, парковка задним ходом выполняется аналогичным образом для правой и левой сторон дороги с зеркальным отображением всех действий. Чтобы не запутаться, запомните для себя, что первое движение (будь то парковка передним или задним ходом) всегда должно быть направлено на бордюрный камень.
Совет
В автомногоборье параллельная парковка задним ходом почему-то называется «тещин карман», «тещин язык» или просто «теща». В условиях соревнования время выполнения этого элемента составляет не более 4~5 секунд. Конечно же, всё это выполняется только на фишках, чтобы не было риска разбить чью-то машину, и, конечно же, в реальных условиях парковаться так быстро не нужно, но если весь процесс парковки задним ходом занимает у вас до десяти секунд — это очень хорошо.
Если же вы тратите гораздо больше времени, то окружающие начинают чувствовать себя обиженными и всячески семафорят о том, что пора бы уже «подвязывать» с этим делом. Естественно, такая обстановка вряд ли добавит вам спокойствия, поэтому имеет смысл выполнять парковку достаточно быстро.
Подраздел 4.2 Параллельная парковка передним ходом | Основы движения задним ходом Старт в гору Вождение в особых условиях | Подраздел 4.4 Парковка типа «гараж» |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus
Как параллельно парковаться: шаг за шагом
Параллельная парковка — худшее, что может случиться в жизни многих людей. Когда вам нужно место для парковки в городе, вам нужно знать, как парковаться параллельно.
Прежде чем отправиться в парк в реальном мире, потренируйтесь с конусами.
В конус врезаться гораздо проще, чем в человека. Кроме того, параллельных парков медленно . Ваша нога всегда должна быть ближе к тормозу, а не к газу. Почаще смотрите в зеркала — при параллельной парковке очень легко что-то повредить.
Вот пошаговая инструкция по параллельной парковке с помощью . S-метод 1 .
- Убедитесь, что пространство в два раза больше вашего автомобиля. Если нет, то не паркуйтесь в нем.
- Совместите свое боковое зеркало с зеркалом автомобиля, за которым вы хотите припарковаться, затем затормозите 2 .
- Включите сигнал , чтобы другие знали, что вы собираетесь припарковаться.
- Поверните руль на один полный оборот вправо.
- Включите задний ход.
- Медленно отпустите педаль тормоза.
- Медленно дайте задний ход к месту позади автомобиля, пока не окажетесь под углом 45 градусов, затем затормозите.
- Полностью поверните рулевое колесо влево.
- Медленно вернитесь на место.
- Регулируйте, пока автомобиль не станет параллелен бордюру.
Поздравляем! Вы припарковались параллельно. Теперь ты можешь спать вечно.
- Делайте резервные копии насколько это возможно без сбоев.
- Поверните колеса влево.
- Заведи машину.
- Включите сигнал.
- Двигайтесь вперед, следя за тем, чтобы крыло не касалось машины впереди вас.
- Когда вы на полпути от места, поверните руль вправо и войдите в поток.
Сноска:
1. Вы также можете выровнять задний бампер вашего автомобиля с бампером автомобиля, за которым вы хотите припарковаться. Это сложнее, чем выравнивание зеркал, но работает так же хорошо и подходит для автомобилей меньшего размера.
2. S-метод – путь, по которому вы едете в машине, напоминает S.
Автор: Даун Томпсон комедийная сцена (кстати, без каски, в результате неприятная контузия). Быть забавной девочкой — это работа на полный рабочий день. Работа, которая, как она надеется, когда-нибудь принесет стоматологические льготы и 401K. В отличие от ее работы, она является биоразлагаемой, но огнестойкой. И нежный на ощупь. Ее цель в жизни??? Чтобы незнакомцы подошли к ней и спросили: «Разве ты не была кем-то раньше?»
В конце 19В 80-х она резала зубы в комнате Velveeta на 6-й улице в Остине, штат Техас… в оригинальной комнате со шестом для стриптиза. Оттуда она переехала в северную Калифорнию и работала со многими иконами комедии, такими как Митч Хедберг, Марк Марон, Колин Куинн, Вик Данлоп, Гек Флин, Майкл Манчини, Дуг Феррари, Шан и Брайан Посен.
Даун был лицензированным инструктором по безопасности водителей и инструктором Comedy Defensive Driving более 9 лет. Ее знание законов о безопасности вождения информирует ее читателей и вовлекает их в ее приключения в блоге.
Она по-прежнему продолжает сниматься в стендап-комедиях, иногда в положении лежа… просто чтобы быть другой.
«Параллельная парковка» с использованием метода 1:2:1 — Уроки вождения в Нанитоне, Ковентри, Бедворт
23.08.2014
8 комментариев
Резюме:
Большинство водителей подтвердят, что параллельная парковка, возможно, является одной из самых сложных частей, которую им придется освоить во время вождения. Даже опытные водители согласятся, что такой ход на самом деле все еще вызывает потливость. С другой стороны, Complete Driver (Рэй Сигрейв) предполагает, что если вы действительно хотите с легкостью выполнять параллельную парковку, лучше всего попрактиковаться. Поступая так, вы привыкаете ко всему упражнению, и все становится для вас второй натурой.
Сосредоточение внимания на предстоящей задаче поможет вам справиться с параллельной парковкой. Кроме того, важно, чтобы вы были спокойны и собраны, чтобы пройти весь опыт.
Метод 1:2:1 является одним из самых простых способов выполнения параллельной парковки и относится к тому, как управлять рулем. 1 поворот налево, 2 поворота направо и, наконец, снова 1 поворот налево. Есть также несколько ориентиров, которые можно использовать, чтобы каждый раз получать идеальный парк! Вот как это делается.
Сигнализация
Для параллельной парковки используйте сигнал, если это необходимо. Это укажет точное направление парковочного места или области, в которой вы собираетесь припарковаться. Если место еще не освободилось, но вы заметили, что автомобиль, занимающий это место, собирается уехать, подождите позади места, чтобы вы могли припарковаться. там. Сообщите о своем намерении этому водителю и любому другому, указав налево.
Выключите сигнал, когда вы включили передачу заднего хода.
Позиционирование
Image Ref(1) Когда место уже освободилось, тяните вперед. Подъезжайте, пока нос вашей машины не окажется сразу за концом машины, за которой вы едете задним ходом, в пространство, которое вы планируете занять. Вы можете использовать левое зеркало, совмещенное с передней частью автомобиля, в качестве ориентира. У вас должно быть около двух футов дороги между вашим автомобилем и автомобилем, рядом с которым вы остановились.
Задний ход
Image Ref(1) Начните с включения заднего хода. Осмотрев все вокруг и наблюдая за правым плечом, начните медленно двигаться задним ходом. Как только вы пройдете половину пути мимо транспортного средства, вы окажетесь в точке поворота. Если автомобиль, за которым вы едете задним ходом, припаркован лицом не в ту сторону, совместите левое зеркало с правым зеркалом целевого автомобиля. Это поставит вас в нужное место.
Поворот и движение задним ходом к бордюру
Image Ref(2) Прежде чем снова повернуть руль, проверьте все вокруг, наблюдая от слепой зоны с правого плеча до мертвой зоны с левым плечом. Поверните рулевое колесо на «1 полный оборот» в сторону бордюра. Посмотрите в заднее окно и по сторонам, когда будете двигаться задним ходом. На протяжении всего маневра не забывайте останавливаться и уступать дорогу, если кто-то приближается к вам с любого направления (включая пешеходов). Оцените, безопасно ли продолжать, затем продолжайте.
Image Ref(3) Продолжайте наблюдать, двигаясь задним ходом, большую часть наблюдения смотрите в заднее окно. Когда ручка левой двери (как видно в левом зеркале) полностью окажется на тротуаре, поверните руль вправо на «2 оборота» от бордюра. Вернитесь назад и медленно двигайтесь к бордюру, наблюдая за движением.
Выпрямление
Image Ref(4) Достигнув этой точки, постепенно поворачивайте рулевое колесо (1 оборот влево).
Вы должны рассчитать поворот руля так, чтобы автомобиль стал почти прямо вдоль бордюра, когда вы завершили 1 поворот. Осмотревшись, вы должны съехать вперед или назад в пространство, центрируя свой автомобиль между автомобилями впереди и позади вас.
Ваш автомобиль должен финишировать на разумном расстоянии от бордюра (около шести-восьми дюймов), когда вы припарковались на выбранном вами месте.
Затем тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь, немного меняя ориентиры, чтобы получить идеальный парк.
Вновь использовались контрольные точки:
«Двигаясь задним ходом на полпути мимо транспортного средства, вы находитесь в своей точке поворота. в левом зеркале. Затем поверните направо»
«Машина идет почти прямо по бордюру, еще раз поверните налево.»
Ray
Ray Seagrave ADI
DSA ADI Car, DSA Fleet Trainer, IAM Advanced Driver, RoSpa GOLD Advanced Driver, член DIA, член MSA,
Полный курс обучения водителей 019.
