Содержание
Какой привод выбрать? Плюсы и минусы переднего, заднего и полного привода автомобиля
Начинающему автомобилисту нелегко разобраться во всех технических нюансах. Мы разберём один из важнейших вопросов — какой привод машины выбрать? Рассказываем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа трансмиссии.
Передний привод
Ещё в 1930-х годах перед инженерами стала непростая задача — как сделать автомобиль дешевле, легче, проще в обслуживании, удобнее в управлении и безопаснее одновременно? Ответом на этот вопрос стала переднеприводная трансмиссия. Первыми серийными моделями с такой компоновкой стали Cord L29 1929 года и Citroen 7CV 1934 года.
Интересно, что в опытных образцах переднеприводных автомобилей использовались современные шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Но из-за низкого качества сплавов и недостаточной точности обработки металлов они оказались ненадёжными, поэтому от них отказались в пользу коротких карданных валов.
Современная компоновка переднеприводного автомобиля формировалась постепенно. В 1961 году появился компактный хэтчбек Renault 4, в котором крутящий момент передавался колёсам при помощи ШРУСов. В 1959 году был выпущен Austin Mini с поперечным расположением мотора. А в 1974 публике представили Volkswagen Golf, у которого валы двигателя и коробки передач располагались на одном горизонтальном уровне.
Преимущества переднего привода
-
Упрощение конструкции. Снизилась стоимость производства и уменьшилась трудоёмкость обслуживания автомобилей. Именно передний привод сделал личный транспорт массовым и доступным широкой публике.
-
Сокращение массы. Инженерам удалось отказаться от громоздких и тяжёлых карданных валов. Благодаря этому улучшились динамические показатели и снизился расход топлива. Это особенно заметно в бюджетном классе, где преобладают модели малой мощности.
-
Увеличение полезного объёма. Поскольку все компоненты трансмиссии сосредоточены впереди, можно опустить линию пола в салоне, освободив место над головой. Кроме того, на заднюю ось приходится меньше нагрузки, поэтому её грузоподъёмность увеличивается.
-
Повышение проходимости. Основная масса автомобиля приходится на ведущие колёса. Благодаря этому увеличивается площадь пятна контакта, уменьшается вероятность отрыва от дороги и пробуксовки.
-
Предсказуемое поведение машины. Следствие из предыдущего пункта. Поскольку ведущие колёса всегда нагружены, вероятность заноса на мокрой или грязной дороге уменьшается. Это особенно важно для новичков.
Недостатки переднего привода
-
Сложная схема выхода из заноса. Когда мы теряем управление над автомобилем, то инстинктивно бьём по педали тормоза. В переднеприводных моделях это усугубляет проблему. Правильно повернуть руль в сторону заноса и нажать педаль газа. Чтобы вовремя вспомнить об этом в экстренной ситуации, нужна тренировка.
-
Пробуксовка на старте. Хотя передний привод устойчивее при равномерном движении, в момент резкого ускорения передние колёса разгружаются и начинают проскальзывать.
-
Сложность создания машины с равномерным распределением веса между осями. У большинства переднеприводных машин до 60-70% массы приходится на переднюю осьЭтот пункт тянет за собой сразу две проблемы. Во-первых, водителю приходится иметь дело с недостаточной поворачиваемостью — машина «вяло» реагирует на движения руля. Во-вторых, передние тормозные механизмы изнашиваются намного быстрее, увеличивая расходы на обслуживание. Исключение — спортивные и премиальные автомобили с более равномерной развесовкой.
-
Увеличенный радиус поворота. Поскольку управляемые колёса связаны с силовым агрегатом ШРУСами, они не могут сильно смещаться относительно продольной оси — это приведёт к поломке. Из-за этого ухудшается манёвренность.
-
Ограничения по параметрам двигателя. В тесном подкапотном пространстве переднеприводного автомобиля сложно разместить массивный мотор. Максимальная мощность серийных автомобилей с такой компоновкой — до 300 лошадиных сил, а средняя — около 150 л.с.
Задний привод
В конце XIX века не существовало технологий и материалов, позволяющих передавать крутящий момент через управляемые колёса. Поэтому единственно правильным решением оказался серийный выпуск заднеприводных автомобилей.
Первые образцы сильно отличались от тех моделей, что мы видим на дорогах сегодня. Начнём с того, что их мотор располагался в пределах колёсной базы, но ближе к задней оси. А ещё для передачи крутящего момента использовалась цепная или ременная передача. Такие машины были неустойчивыми за счёт смещения центра тяжести назад. Кроме того, огромные потери мощности в трансмиссии снижали динамические показатели и увеличивали расход топлива.
Первый шаг в сторону современной конструкции сделал инженер Луи Рено, который использовал надёжную и эффективную карданную передачу. Поэтому ещё в 1910-х годах начали массово появляться автомобили «классической» компоновки — с передним расположением двигателя и задним приводом. Но заднемоторные модели долго удерживались на рынке — их популярность стала снижаться лишь в 1950-е годы.
Преимущества заднего привода
-
Более равномерное распределение массы. Поворачиваемость автомобиля ближе к «нейтральной», поэтому он предсказуем в поворотах. Кроме того, тормозные механизмы изнашиваются равномерно, что оптимизирует расходы на обслуживание. В спортивных машинах даже используется компоновка Transaxle — двигатель смещён назад, а коробка передач выполнена в одном корпусе с редуктором задней оси. Это позволяет приблизить соотношение масс к эталонным 50:50.
-
Простота действий в критической ситуации. Логика выхода из заноса совпадает с инстинктивными действиями водителя — нужно начать торможение и повернуть руль в противоположную сторону. Поэтому избежать аварии намного проще.
-
Лучшая динамика разгона. При нажатии педали газа автомобиль слегка «приседает» назад. В такой ситуации снижается вероятность пробуксовки, что позволяет реализовать большую мощность двигателя.
-
Более эффективный подъём в гору. На уклонах основная нагрузка достаётся ведущим колёсам. Это улучшает динамику разгона и сокращает расход топлива на сложных маршрутах.
-
Меньший радиус разворота. Управляемые колёса не связаны с силовым агрегатом, поэтому они поворачиваются на больший угол, делая автомобиль более манёвренным.
Полный привод
В довоенные годы полноприводные автомобили Spyker, Dailmler и Miller блистали на гоночных треках. Однако минусы полного привода тогда перевешивали плюсы — такие машины были слишком сложны для серийного производства. Первым массовым полноприводным автомобилем было купе Jensen FF, выпускавшееся в Британии в 1966 году. На нём обкатывались многие необычные инженерным решения, поэтому оно было ненадёжным и неудобным. Поэтому все лавры получило другое полноприводное купе — Audi Quattro. Его конструкция была намного проще, поэтому автомобиль выпускался крупными сериями.
Что касается внедорожников, их история началась с армейских моделей 1930-х годов. Эти неприхотливые модели были серийными, но речи о комфорте и надёжности не шло — приоритетом были простота производства и обслуживания. Первые гражданским внедорожником был британский Land Rover 1948 года, который предполагалось продавать фермерам и мелким предпринимателям. Впоследствии об утилитарном назначении полноприводных автомобилей стали забывать — они превратились в дорогие роскошные модели.
Сейчас очень популярны модели с подключаемым приводом на передние или задние колёса. В большинстве случаев они ведут себя как обычные автомобили, описанные выше. И только при необходимости такие машины становятся полноприводными. Чаще всего переключением режимов занимается электроника, но в большинстве моделей есть и функция ручного управления.
Преимущества полного привода
-
Повышенная проходимость. Крутящий момент передаётся на все колёса, поэтому машина может продолжать движение в глубокой грязи, на рыхлом песке и на скользкой траве. Если у неё есть блокирующиеся дифференциалы, достаточно, чтобы сцепление с поверхностью было хотя бы у одного колеса.
-
Улучшенная управляемость. Такой плюс полного привода особенно заметен на скользкой поверхности. Автомобиль более устойчив в поворотах во время дождя или гололёда, что позволяет развивать более высокую скорость.
Недостатки полного привода
-
Сложность конструкции. Помимо карданных валов, автомобилю нужны раздаточная коробка и межосевой дифференциал. В результате он становится более дорогим и требует больше усилий в обслуживании.
-
Увеличенная масса. Один из главных минусов полного привода. Тяжёлый автомобиль медленнее разгоняется и расходует больше топлива.
-
Сложность вывода из заноса. Полноприводная машина дольше остаётся управляемой на скользком покрытии. Но после начала заноса вернуть её на прежнюю траекторию нелегко. На помощь приходят электронные системы стабилизации и муфты, перераспределяющие крутящий момент в режиме реального времени. Но и они не всесильны. Поэтому у начинающих водителей часто возникает ложное чувство вседозволенности. Считая полный привод стопроцентной защитой от заноса, они могут решиться на рискованные манёвры и попасть в серьёзную аварию.
Какой тип привода выбрать?
Передний привод подходит для размеренного движения без резких ускорений и динамичных манёвров. Он упрощает автомобиль, оптимизирует расходы на обслуживание и помогает освободить место в салоне. Задний привод подойдёт любителям скоростной езды. Машина с ним лучше управляется и эффективнее разгоняется. А вот полноприводные автомобили отличаются повышенной проходимостью и безопасностью на скользких покрытиях. Но нужно помнить, что они получаются более дорогими и тяжёлыми.
23.12.2021
Почему кроссоверу не нужен полный привод
Примеров такого отступления от «джипперских» ценностей масса — просто ознакомьтесь с изменениями, которые претерпели при смене поколений совсем свежие Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escslade, и убедитесь, что новые настройки подвески ходовой и рулевого управления выполнены с прицелом лучшего поведения на асфальте, а вовсе не на тяжелом оффроуде.
В мире хэтчбеков и универсалов повышенной проходимости, кроссоверов или «паркетников», читай — городских автомобилей с увеличенным клиренсом и опциональным полным приводом — прослеживается другая тенденция — покупатели, как правило, все чаще предпочитают передний привод полноприводной трансмиссии, руководствуясь в первую очередь соображениями практичности. Ведь не секрет, что машина с передним приводом обойдется заметно дешевле полноприводной модификации, она потребляет меньше топлива, и, наконец, чем меньше узлов, тем меньше поломок — выбирая передний привод, владелец страхуется от возможных проблем с трансмиссией 4х4.
Почему же в наши дни для покупателей-горожан имеет смысл отказаться от систем 4х4? Ведь заснеженные дворы и размытые грунтовки по дороге на дачу никто не отменял. Дело в бортовой электронике, отвечающей за работу тормозных механизмов. В последние несколько лет в разработке таких систем произошел настоящий прорыв.
К примеру, группа Peugeot-Citroen предлагает для своих «псевдокроссоверов» (за исключением полного привода на основе гибридной установки, где за подключение задних колес отвечает электромотор, все SUV Peugeot, Citroen и DS имеют передний привод), хитроумную систему Grip Control. Этот мудрый помощник меняет работу ESP в нескольких вариациях (Sand, All-Road, Snow или ESP Off), а также имеет функцию помощи при движении под уклон.
По стопам французов пошел АвтоВАЗ со своей системой Ride Select, действующей по сути по алгоритму Grip Control. В базовом режиме включена вся вспомогательная электроника. В спортивном повышена чувствительность акселератора, а электроника дает возможность пробуксовки при старте. Предусмотрены также режимы движения по снегу и грязи, когда допускается пробуксовка и проскальзывание колес передней оси, а также алгоритм движения по песку. И, наконец, есть режим ESC Off, когда вспомогательные системы отключены.
Но что, если в вашем автомобиле нет таких хитроумных помощников для езды по скользким и рыхлым поверхностям? Во-первых, системы стабилизации большинства современных машин научили имитировать межколесные блокировки, когда электроника пытается перекидывать момент с буксующего колеса на колесо по другому борту. Во-вторых, смотрите в сторону моделей, где систему ESP и антипробуксовочную систему можно деактивировать нажатием соответствующей кнопки. Отключив «ассистента», вы запретите системе снижать обороты двигателя (душить мотор) и подтормаживать буксующие колеса. Нередко такая деактивация помогает преодолеть сложный участок бездорожья или выехать из нерасчищенного от снега двора.
Еще один важный нюанс касается используемых колес. Если вы выбираете переднеприводный автомобиль, то как минимум на зимний сезон озаботьтесь покупкой либо шипованной резины, либо покрышек с развитым протектором. Такая обувка будет отличным подспорьем, когда нужно будет заехать на скользкий подъем (например, у мойки) или, к примеру, двигаться по снежной колее.
Наконец, кто-то убежден, что полный привод обеспечивает лучшую стабильность при прохождении поворотов на скольком покрытии и что машина с трансмиссией 4х4 оттормаживается лучше, чем версии 4х2. Однако на самом деле это заблуждение. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера аналогичен показателю моноприводного «паркетника». Страховку же при езде по скользким поверхностям окажет все та же система стабилизации.
Так что в современных условиях, покупая кроссовер, вполне можно обойтись и без полного привода.
AWD против FWD — в чем разница и стоит ли покупать полный привод?
При покупке нового или подержанного автомобиля тип силового агрегата является невероятно важным решением. В зависимости от погоды, в которой вы живете, и стиля вождения, который вы обычно делаете, система привода будет играть большую роль в том, насколько хорошо вам подходит этот автомобиль. Это повлияет на опыт вождения и управляемость, а также на ряд других факторов.
Основное различие между полноприводной и переднеприводной системами заключается в том, как распределяется мощность двигателя. В переднеприводном автомобиле двигатель приводит в движение только передние колеса, в то время как в полноприводном автомобиле мощность передается на все четыре колеса. Понимание того, как работают эти различные конфигурации и как они могут изменить управляемость автомобиля, поможет вам решить, какой из них лучше для вас.
Типы систем полного привода:
Помимо переднеприводных и полноприводных, существуют и другие типы систем привода. Все они имеют свои уникальные характеристики и будут полезны в одних отношениях и вредны в других. Знание различий между этими приводными системами важно при совершении покупок в автосалоне или поиске подержанных автомобилей.
Передний привод (FWD):
В автомобилях с передним приводом вся мощность двигателя направляется на передние колеса автомобиля. Между фактической трансмиссией и задними колесами автомобиля нет никакой связи, что может помочь уменьшить избыточную поворачиваемость, предотвращая скольжение задних колес в повороте. Большая часть веса и мощности приходится на переднюю часть, которая тянет автомобиль вперед, а не толкает его. Большинство современных автомобилей поставляются с передним приводом на самом базовом уровне, поскольку это обычно самая дешевая в производстве система привода, а также самая простая. Между двигателем, создающим кинетическую энергию, и этой энергией, расходуемой автомобилем, очень мало шагов.
Задний привод (RWD):
Автомобили с задним приводом были более распространены, чем сегодня, и многие маслкары и спортивные автомобили 60-х и 70-х годов были заднеприводными, как и многие большие грузовики и высокопроизводительные роскошные автомобили, сделанные сегодня. В этих автомобилях двигатель вращает карданный вал, который затем вращает дифференциал на задней оси.
Системы RWD обеспечивают точное управление благодаря равномерному распределению веса по всему автомобилю. Они также освобождают передние колеса для точной настройки, что может привести к лучшему и более отзывчивому рулевому управлению, которое можно легко отрегулировать в соответствии с вашими конкретными потребностями.
Полный привод (AWD):
Системы полного привода сложны и динамичны и являются опцией для многих новых автомобилей. Хотя полный привод передает мощность на каждое колесо автомобиля, он не передает одинаковое количество мощности на каждую ось. Часто соотношение будет около 80/20 в зависимости от транспортного средства и того, на что оно было установлено. Большинство систем полного привода при необходимости могут отводить больше мощности на разные оси, например, когда одна из шин начинает проскальзывать из-за зимних погодных условий.
По большей части водителю не нужно ничего делать, чтобы эти изменения мощности произошли, и обо всем позаботятся датчики и электронные блоки управления. Полноприводные автомобили обеспечивают лучший контроль тяги на таких вещах, как лед, снегопад и мокрые дороги, и обычно имеют лучшую управляемость, чем полноприводные автомобили.
Полный привод (4WD или 4×4):
Полноприводные автомобили используют тот же принцип, что и полноприводные автомобили, в том смысле, что они распределяют мощность на все четыре колеса. Однако, в отличие от AWD, система 4WD распределяет эту мощность равномерно по всем четырем колесам независимо от необходимого сцепления или дорожных условий. Полноприводные автомобили обычно имеют дифференциалы на передней и задней осях, а также раздаточную коробку и различные передаточные числа, которые водитель может выбирать в зависимости от своих потребностей. Некоторые системы также дают водителю возможность переключаться между 4WD и 2WD, поскольку движение с включенным 4WD на обычном асфальте иногда может привести к повреждению трансмиссии.
Плюсы полного привода
Возможно, самым полезным преимуществом полноприводного автомобиля является то, что он очень динамичный и адаптируется практически к любому ландшафту или дорожным условиям. Поскольку водителю не нужно принимать какие-либо решения о том, как мощность распределяется между колесами, вы можете просто управлять своим автомобилем и спокойно отдыхать, зная, что система привода принимает наилучшие решения для скользких условий или движения по бездорожью.
Системы полного привода также улучшают сцепление с дорогой и управляемость независимо от дорожных условий. Вы можете быть уверены, что автомобиль будет реагировать на любые движения, которые вы делаете рулем, и что он всегда будет работать с идеальным передаточным числом. Это также может помочь устранить необходимость в таких вещах, как зимние шины, если вы живете в районе, где бывает только небольшой снег. Вот почему полноприводные автомобили Subaru и Honda так популярны во влажных регионах и местах, где погода может быстро меняться.
Минусы полного привода
Возможно, самым большим недостатком полноприводных кроссоверов, внедорожников и седанов является то, что они не так экономичны, как полноприводные автомобили. Поскольку они распределяют мощность еще на два колеса, топливо сгорает намного быстрее. Улучшенная тяга также может отрицательно сказаться на экономии топлива из-за более высокого сопротивления качению автомобиля. Чем больше шины прилипают к дорожному покрытию, тем менее экономичным будет автомобиль.
Полноприводные автомобили также могут быть менее полезными, если вы хотите контролировать конфигурацию и систему привода вашего автомобиля. Системы полного привода позволяют вам принимать решения, основываясь на том, что вы знаете о дороге, по которой собираетесь ехать. Система полного привода приводится в действие электродвигателями и датчиками, которые используют информацию для принятия этих решений. Если вы знаете, что вам нужен 2WD только на определенной дороге, полезно иметь возможность вносить изменения в режиме реального времени.
Плюсы переднеприводного автомобиля
Возможно, самым большим преимуществом переднеприводного автомобиля является тот факт, что его будет дешевле покупать, а также дешевле обслуживать. Для переднеприводных автомобилей требуется меньше деталей, и производители автомобилей обычно предлагают их в качестве базовой модели. Они также будут расходовать меньше бензина, потому что мощность передается только на передние колеса, а не на все четыре. Многие переднеприводные автомобили также лучше проходят повороты из-за отсутствия избыточной поворачиваемости, вызванной отсутствием передачи мощности на задние колеса.
Переднеприводные автомобили также могут быть быстрее из-за меньшего веса. Когда мощность передается на все четыре колеса, для этого требуется больше оборудования и более тяжелых деталей, что почти всегда приводит к более медленному ускорению. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был максимально быстрым и легким на ногах, переднеприводная конфигурация может быть лучшим выбором.
Минусы FWD
Одним из самых больших недостатков переднеприводных автомобилей является отсутствие контроля тяги. Если вы живете в районе, где регулярно идет дождь, гололед или снег, вам может понадобиться использовать всесезонные шины или зимние шины, когда погода начинает ухудшаться. Полноприводные автомобили очень устойчивы и имеют много точек контакта с дорогой, тогда как автомобили с передним приводом имеют только точки контакта с приводом спереди, что может привести к проскальзыванию задних колес.
Переднеприводные автомобили также будут иметь меньшую тяговую способность, чем полноприводные или полноприводные автомобили, а также меньшую маневренность в условиях бездорожья. Если вы находитесь на открытом воздухе или хотите увести свой автомобиль с проторенной дороги на природу, полноприводный автомобиль, минивэн или пикап будет гораздо более безопасным выбором. Автомобили с передним приводом тянут сами себя, а не тянут и толкают, поэтому, если передние колеса не так сильно контактируют с дорогой из-за неровной местности или тяжелого буксирующего груза, у вас может не быть такой мощности или контроля.
Когда следует выбирать полноприводные автомобили
Полноприводные автомобили — хороший выбор, если вы живете в районе, где бывает снег, лед и дождь. Наличие дополнительной тяги может стать большим облегчением и помочь вам чувствовать себя более уверенно на дороге. Дело в том, что автомобиль автоматически сделает необходимые корректировки, чтобы выдать вам наилучшее соотношение мощности на каждую из осей.
Полный привод также является лучшим вариантом, если вы планируете много буксировать или ездить на своем автомобиле по бездорожью. Поскольку автомобили с полным приводом имеют более высокую тяговую способность, они будут работать лучше и в долгосрочной перспективе обеспечат вам больший расход топлива при буксировке, даже если они потребляют больше мощности на всех четырех колесах. Если вы регулярно используете свой автомобиль для приключений на свежем воздухе или для перевозки грузов, полный привод будет вашим лучшим вариантом.
Когда выбирать передний привод
Многие считают, что полный привод всегда будет лучшим вариантом, однако это не всегда так. Если вы пригородный или кто-то, кто много водит машину, переднеприводный автомобиль может быть лучшим вариантом. Лучшая топливная экономичность сэкономит вам деньги, как и более низкая стоимость покупки вашего автомобиля. Многим людям не нужны полноприводные или полноприводные автомобили, если они легко ездят по шоссе.
Если вы живете в районе, где не бывает много снега или дождя, FWD идеально подойдет для вашей ситуации. Нет необходимости в системе полного привода, если вы не ездите регулярно в суровых условиях. Сухие районы или регионы, где нет снега, идеально подходят для автомобилей с передним приводом, и вы можете сэкономить деньги на заправке в процессе.
Заключительные мысли
Большинство автомобилей, выпускаемых в наши дни, будут иметь варианты AWD или FWD. В зависимости от ваших обстоятельств и ваших привычек вождения, один, скорее всего, будет лучше для вас, чем другой. Понимание разницы между AWD и FWD может помочь вам принять правильное решение для вашего образа жизни и потребностей.
Полноприводные, переднеприводные, полноприводные и заднеприводные автомобили в условиях снега и зимней погоды
Понятный вопрос, особенно от владельцев полноприводных (AWD) автомобилей: «Нужны ли мне зимние шины, если у меня полный привод?» В конце концов, AWD предлагает вдвое большую мощность шин, чем переднеприводные (FWD) и заднеприводные (RWD) автомобили!
Независимо от того, является ли ваш автомобиль полноприводным, переднеприводным, заднеприводным или даже полноприводным (4WD или 4X4), вам все равно могут понадобиться зимние шины, если вы живете в районе со снегом или низкими температурами. Это связано с тем, что, хотя некоторые системы привода лучше используют доступное сцепление с дорогой, чем другие, ВСЕ сцепление обеспечивается шинами. Если шины сильно изношены или их тип не подходит для снежных, обледенелых или экстремально холодных условий, даже самые лучшие системы полного или полного привода не смогут преодолеть ограничения сцепления, создаваемые шинами. Вот почему, если вы должны ездить в суровую зимнюю погоду, установка комплекта зимних шин может значительно улучшить управляемость автомобиля независимо от системы привода.
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ВАМ НУЖНЫ ЗИМНИЕ ШИНЫ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ
Вот три причины, по которым полноприводным автомобилям могут потребоваться зимние шины:
1. ПОЛНОПОЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ АДАПТИРУЮТСЯ К КОНКРЕТНЫМ УСЛОВИЯМ, А НЕ ВСЕМ УСЛОВИЯМ
автомобиль выбирает два или четыре колеса в зависимости от дорожных условий.
Таким образом, «A» в AWD также может означать «адаптируемый»:
- В нормальных условиях вождения s, автомобили с полным приводом обычно работают с 80-100% мощности транспортного средства, передаваемой либо на переднюю, либо на заднюю ось.
- В условиях скользкой дороги системы автомобиля AWD автоматически направляют мощность на колеса с лучшим сцеплением с дорогой.
Полноприводные автомобили помогут вам выбраться с заснеженных парковочных мест, преодолеть нерасчищенные дороги и ускориться на скользком покрытии. Но без зимних шин они не так хороши, как могли бы быть. Полный привод мало помогает при поворотах и торможении на снегу и льду по сравнению с полноприводным автомобилем, оснащенным всесезонными шинами.
2. ПОЛНЫЙ ПРИВОД И ПОЛНЫЙ ПРИВОД — НЕ ОДНО ТО ЖЕ ВЕЩИ
Хотя многие считают, что полного привода достаточно, чтобы справиться с опасным льдом и снегом, между автомобилями с полным приводом и обычными автомобилями почти нет разницы, когда речь идет о прохождении поворотов и торможении. и управляемость в зимнюю погоду.
Это удивляет людей, которые предполагают, что системы полного привода и полного привода (часто называемые 4WD или 4X4) — это, по сути, одно и то же. Они не.
В отличие от адаптивного характера систем полного привода, системы полного привода передают мощность на все четыре колеса в равной степени, независимо от их тяги. Эта «всегда включенная» мощность является одним из ключевых различий между AWD и 4WD. Хотите верьте, хотите нет, но даже 4WD не создает сцепления — это работа шин. Если шины имеют ограниченное сцепление с дорогой (либо из-за их конструкции, либо из-за сильного износа), 4WD может быть недостаточно, чтобы удерживать автомобиль под контролем.
3. ЗИМНИЕ ШИНЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОТЛИЧНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПОЛУПРИВОДНЫХ МАШИН
Всесезонные шины очень эффективны и являются отличной идеей для трех сезонов в году. Но если вы живете в районе со значительными снегопадами или обледенением несколько раз в год, ваши всесезонные шины не смогут противостоять зимнему натиску.
Независимо от того, является ли ваш автомобиль полноприводным, полноприводным, переднеприводным или заднеприводным, оснащение его зимними шинами дает явные преимущества по сравнению с любым другим типом шин.
Зимние шины: 9 шт.0003
- Сцепление на 25-50 % лучше, чем у всесезонных шин
- Состоит из специальной резины протектора, обеспечивающей максимальную эластичность при отрицательных температурах
- Рисунок протектора обеспечивает превосходную управляемость и маневренность на мокрой, сухой, обледенелой, слякотной и заснеженной дороге
Вам нужны зимние шины — даже для полноприводного автомобиля? Вы могли бы, если для вас важно вождение с безопасностью и уверенностью в самое суровое время года матери-природы.
СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ ДЛЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА
Помните о возможностях вашего автомобиля этой зимой. Если вы путешествуете по дорогам на полном приводе, у экспертов есть для вас несколько советов.
КОГДА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВОЖДАТЬ ЗИМОЙ НА 4WD
Людям, чья жизнь, работа или интересы уводят их в сторону от проторенных дорог, где их каждую зиму встречают нерасчищенные дороги, глубокий снег и неровная местность, трудно превзойти 4WD.
Тем не менее, зимние шины могут иметь решающее значение. Одна из причин: многие системы 4WD работают «неполный рабочий день» и требуют, чтобы водитель их активировал (по сравнению со статусом «всегда включено» полного привода). Активация системы 4WD может помочь вам выбраться из трудной ситуации, когда вы окажетесь в ней, но зимние шины могут помочь вам вообще не оказаться в этой сложной ситуации.
КОГДА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД ДЛЯ ЕЗДЫ ЗИМОЙ
Большинство легковых автомобилей и кроссоверов имеют передний привод. Это может быть хорошим вариантом для езды по снегу по двум причинам:
- Большая часть веса автомобиля приходится на два ведущих колеса. Этот дополнительный вес помогает улучшить сцепление шин с дорогой.
- Поскольку трансмиссия в переднеприводном автомобиле, по сути, тянет автомобиль вперед, меньше вероятность возникновения избыточной поворачиваемости, когда задняя часть автомобиля соскальзывает при прохождении поворотов и вызывает гораздо более крутой поворот, чем хотелось бы.
Сочетание этих преимуществ с комплектом хороших зимних шин может превратить ваш переднеприводной автомобиль в зимнюю езду.
ЗА И ПРОТИВ ЗАДНЕГО ПРИВОДА ДЛЯ ЗИМНЕГО ВОЖДЕНИЯ
Задний привод часто используется на спортивных автомобилях, маслкарах, грузовиках и внедорожниках на базе грузовиков и обычно обеспечивает более равномерное распределение веса и лучшую управляемость в идеальных условиях вождения. Это связано с тем, что передние колеса отвечают за рулевое управление, а задние — за передачу мощности на дорогу.
Задний привод далеко не идеален для езды по снегу. Если вы живете в районе, где измеримый снег бывает нечасто или даже редко, например, в южных штатах, вождение автомобиля с задним приводом не является проблемой.
В большинстве случаев автомобили с задним приводом имеют меньшую нагрузку на ведущие колеса, чем автомобили с передним, полным или полным приводом, поэтому им будет труднее разгоняться на обледенелых дорогах и выше вероятность потери контроля над задней частью автомобиля.
Хороший комплект зимних шин может существенно помочь этим автомобилям в обеспечении надежного сцепления с дорогой и управляемости в условиях снега и льда.
КАКАЯ КОМБИНАЦИЯ АВТОМОБИЛЬ/ШИНЫ ЛУЧШЕ ДЛЯ СНЕГА?
Место вашего проживания должно определить тип трансмиссии, которую вы ищете в автомобиле. Если вы живете в районе с сильным снегопадом, лучшим вариантом будет полный привод или 4WD в сочетании с хорошей зимней резиной.
- Езда по городу/пригороду с умеренным снегом и льдом – Передний или задний привод с зимними шинами. Это будет не лучший вариант для глубокого снега, но он будет наиболее экономичным, поскольку полноприводные автомобили обычно дороже и потребляют больше топлива из-за дополнительного веса системы полного привода. Полноприводные автомобили с всесезонными шинами могут быть приемлемы, если дороги часто расчищаются.
- Езда по городу/пригороду в условиях сильного снегопада и периодическая езда по сельской местности — Полный привод с зимними шинами — ваш самый универсальный вариант. Вы сможете справиться с наихудшими зимними условиями и при этом сохранить производительность на чистых, сухих дорогах.
- Вождение в сельской местности по нерасчищенным дорогам и глубокому снегу — Если необходимо преодолевать крутые подъемы по изрезанным колеями грунтовым дорогам, вам может понадобиться полный привод с выбираемым водителем «низким» диапазоном передач. В противном случае полный привод с зимними шинами должен помочь, поскольку большинство автомобилей с полным приводом также обеспечивают достаточный дорожный просвет.
КОГДА УСТАНАВЛИВАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ
Помимо самих шин, вам также потребуется терпение, чтобы подготовить свой автомобиль к снежному сезону. Это означает выделение времени для замены трехсезонных шин на зимние, ожидание завершения работы и надлежащее хранение трехсезонных шин.
И никаких ярлыков можно не искать. Вам нужны четыре зимние шины или только две? Вам понадобится четыре для наилучшей производительности.