Содержание
Что означают жесты, которые показывают друг другу водители
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
26.08.2014 16:26
Поделиться
Светлана Брайловская
Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное — запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе. Но все опытные водители понимают «коллег» с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства. Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.
Двойной короткий
Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР. Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав «сигнал об опасности» на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь. Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.
Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.
Знаки вежливости
На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.
Уступил дорогу
Условные знаки незаменимы на трассе. Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса. Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.
Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей. Последний из них обязательно должен сказать «спасибо», поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как «Пожалуйста!».
Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.
Уберите свет
Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать «ты меня ослепляешь». Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать — «просто у меня фары такие яркие».
Извини, тороплюсь
Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами. Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит. Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.
Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу — пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.
Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: «Проезжай!»
Указующий перст
Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин. Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.
Колесо на пальцах
Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить «маневр», опустив его вниз.
Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.
Ты что, ослеп?
Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении — в пределах нормы, потому что так быстрее. Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит «кирпич». Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест — «два пальца, направленные на глаза». Это следует воспринимать как: «Ты что, ослеп? Не видишь, что там «кирпич» висит?».
Поехали!
Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.
Непереводимый набор
Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом. Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех «Д» — «Дай дорогу дураку», потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами. А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.
К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: «Что с тебя взять, и так все понятно!».
Заигрывание
Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.
Автомобиль под каблуком
Постепенно отходит мода на наклейки «чайник», «каблук», «ребенок», буква «У». Остается только «восклицательный знак», который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель. Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.
Веселый смайлик
Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики. Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора. Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?
Поделиться
Шоферская азбука. Как понять язык профессиональных водителей
- Главная
- Статьи
- Шоферская азбука. Как понять язык профессиональных водителей
Почему, если дальнобойщику показать фигу — он скажет «спасибо»? Kolesa. Ru информируют «чайников» о сигналах водителей, которые употребляются за рулем.
Язык жестов имеется не только у людей, страдающих нарушениями речи и слуха. На трассе автомобилисты также зачастую обмениваются вырабатывавшейся годами целой системой особых знаков, которые в отсутствие голосовых возможностей позволяют передать другому участнику дорожного движения вполне исчерпывающую информацию о той или иной ситуации, не зная основных положений которой «чайник» может легко попасть впросак…
Самый простой и понятный знак, принятый среди водителей, — поморгать фарами, таким образом предупреждая, что впереди случилась авария или затаились сотрудники ГИБДД.
Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать об этом во всесоюзной газете. Лучшей рекламы не требовалось — буквально через пару дней после публикации фарами принялись сигналить друг другу почти все водители страны Советов.
С тех пор «сигнальная энциклопедия» автомобилистов пополнилась солидным количеством новых «статей», значение которых понятно далеко не каждому. Предлагаем вам познакомиться с «посланиями», которые облегчают водителю существование на дороге.
Сигналы фарами и «поворотниками»
— Одно короткое мигание дальним светом в пробке — «проезжай».
— Несколько коротких миганий дальним светом: а) необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД; б) необходимо выключить дальний свет при движении ночью.
— Несколько длинных миганий дальним светом «в спину» означает просьбу уступить дорогу, а несколько миганий «аварийкой» преследует цель поблагодарить вас за то, что уступили трассу.
— Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе) предупреждает — обгонять нельзя.
— Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе), напротив, приглашает к обгону.
Звуковые сигналы
— Короткий гудок — означает дружеское приветствие либо своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
— Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом — важный сигнал, предупреждающий о необходимости немедленной остановки, поскольку впереди поджидает опасность или ваш автомобиль неисправен.
Жесты руками представляют собой один из наиболее существенных разделов «азбуки» водителя.
— Если рука описывает круг и указывает вниз — значит одно из колес вашего авто спущено.
— Водителю грузовика показывают кукиш, когда между спаренных колес большегруза застрял камень.
— Рука указывает на обочину — знайте, что ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.
— Рука указывает на дверь автомобиля — одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
— Удар ладонью по воздуху — проверьте багажник, наверняка он окажется открытым.
— Особое место в знаковой системе, разработанной автомобилистами, занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких машинах.
Сигналы фарами и «поворотниками»
— Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым свидетельствует о том, что автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади — встречная свободна, обгоняй.
— Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым соответствует описанной выше ситуации, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник».
— Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым, предупреждает таким образом остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.
Общайтесь на здоровье — в прямом и переносном смысле, уважаемые автомобилисты, ведь именно общение сделало нас сперва людьми, а затем и водителями!
практика
Новые статьи
Статьи / Обзор
Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35
Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в…
894
2
2
05.05.2023
Статьи / Бизнес
Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно
Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие, чего греха таить, считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомобил. ..
341
0
0
04.05.2023
Статьи / Бизнес
Чтобы взвесить грузовик: как правильно выбрать автомобильные весы
Весовое оборудование является неотъемлемой частью любой промышленности. Благодаря такому оборудованию можно, например, точно вести учет поступлений или отгрузку товаров или сырья, что позвол…
187
0
0
04.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53
Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом…
10401
9
878
09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
10215
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3
Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…
6950
17
2
23.12.2022
Как просмотреть профиль водителя
Как просмотреть профиль водителя | Приложение Uber RiderВключите Javascript
Включите Javascript
Перейти к основному содержанию
У многих людей, которые ездят с Uber, есть удивительные истории. Вы можете узнать больше о своем водителе в его профиле, который содержит такие забавные факты, как языки, на которых он говорит, какие хобби ему нравятся и почему он водит машину.
Почему это полезно
Профиль водителя полон интригующей информации. Помимо рейтингов, значков достижений и истории поездок, вы можете просматривать комплименты или даже благодарственные письма, оставленные такими же гонщиками, как вы. Знакомство друг с другом сделает день ярче и улучшит поездку.
Как это работает
Откройте приложение
Нажмите, чтобы открыть приложение и заказать поездку, как обычно.
Проверить профиль водителя
Как только водитель примет вашу поездку, вы сможете прокрутить вниз до карточки, открывающей его профиль водителя.
Добавить в профиль водителя
За поездки, которые вы оценили на 5 звезд, вы можете оставить водителю комплимент или благодарственное письмо. Этот отзыв показывает вашу признательность и помогает другим гонщикам узнать о своем водителе.
Получите больше от поездки
Перед поездкой
Во время поездки
После поездки
Получите больше от поездки
Перед поездкой
Во время ваша поездка
После поездки
Зарегистрироваться
Загрузите приложение и настройте свою учетную запись, чтобы быть готовым в следующий раз, когда вам понадобится поездка.
Варианты зависят от вашего города и региона.
Компания
Подробнее
Автосервисы городов
Вакансии по городам
Популярные маршруты
Аренда чартерных автобусов
9 0093
Выберите предпочитаемый язык
English简体中文Español (Internacional)
Заказ доставки с помощью Uber Eats
Войдите, чтобы заказать доставку с помощью Uber Eats
водителей-неверных водителей | Департамент транспорта
По автомагистралям Аризоны каждый день безопасно перемещаются сотни тысяч автомобилей. Исследования показывают, что когда аварии случаются, более чем в 90% случаев столкновение является результатом поведения водителя — таких действий, как превышение скорости, неосторожное или рассеянное вождение или вождение в состоянии опьянения. Неверные аварии соответствуют этому образцу.
ADOT предприняла обширные шаги для устранения угрозы водителей, едущих по неправильному пути, включая установку первой в своем роде экспериментальной системы обнаружения тепловизионной камеры на I-17. Кроме того, более крупные и заниженные знаки «Неправильный путь» и «Не въезжать» были установлены на сотнях съездов и эстакад автострад в Фениксе и на шоссе штата в сельской местности.
Эти меры могут снизить риск, но не могут предотвратить неправильное вождение. Две из трех аварий с нарушением правил дорожного движения происходят по вине пьяных водителей, и часто у этих водителей уровень алкоголя в крови более чем в два раза превышает установленный законом предел. Эта проблема общественной безопасности не может быть решена только за счет инженерных разработок и правоприменения. Мы все должны работать над тем, чтобы водители с инвалидностью не садились за руль.
Кампания по безопасности «Веди машину осторожно, будь там» направлена на то, чтобы помочь автомобилистам свести к минимуму риск столкновения с транспортным средством, движущимся не по тому пути. В кампании подробно рассказывается, что должны делать водители, если они столкнулись с транспортным средством, движущимся не по тому пути, видна табличка над головой, предупреждающая о приближающемся транспортном средстве, движущемся не по тому пути, и общие советы, которые обеспечат безопасность водителей.
youtube.com/embed/sAqMg2rXOd4″ title=»YouTube video player»>
Осенью 2017 года началась установка первой в своем роде системы обнаружения камер на I-17 в Финиксе. До этого усилия ADOT включали установку сотен более крупных и заниженных знаков «Неправильный путь» и «Не въезжать», а также больших белых стрелок «Правильный путь» на съездах с отражателями, которые светятся ярко-красным, когда транспортное средство движется. неправильный путь. В конечном счете, разработка, наряду с правоприменением, может быть только частью ответа на неправильное вождение, потому что это, прежде всего, проблема поведения водителя.
Большинство водителей, движущихся по встречной полосе, находятся в состоянии алкогольного опьянения или имеют другие нарушения. Способ № 1 предотвратить аварии на неправильном пути — не дать водителям с ограниченными возможностями садиться за руль. Эта проблема общественной безопасности не будет решена только за счет инженерных разработок и правоприменения — нам нужно, чтобы все работали над тем, чтобы инвалиды не садились за руль.
После тщательного анализа компонентов ADOT в августе начала установку системы обнаружения и предупреждения о неправильном пути вдоль межштатной автомагистрали 17 между I-10 и кольцом 101 в Фениксе. Цель пилотного проекта — снизить риск неправильных происшествий за счет значительного повышения своевременности и точности информации, доступной правоохранительным органам, в том числе Департаменту общественной безопасности Аризоны, по сравнению с реагирующими офицерами, полагающимися на информацию, переданную 911 звонивших.
Пилотная система предназначена для обнаружения, предупреждения и отслеживания водителей, движущихся по неправильному пути. Вот как будет работать система:
- Она будет сочетать в себе системы обнаружения на съездах с автомагистралей, на автостраде и на съездах с автомагистрали, чтобы предупреждать правоохранительные органы и операторов дорожного движения ADOT и информировать их о местонахождении автомобиля.
- На съездах мигающие светодиодные предупреждающие знаки будут пытаться заставить водителя, движущегося по неправильному пути, исправить ситуацию, в то время как система активирует оповещения на досках объявлений над головой и автоматически поворачивает камеры дорожного движения в сторону транспортного средства, движущегося по неправильному пути, чтобы помочь операторам ADOT отследить его. .
- Камеры с тепловизионными датчиками будут использоваться для обнаружения транспортного средства, движущегося по встречной полосе на магистральной автомагистрали, и сообщать о его местонахождении сотрудникам правоохранительных органов и регулировщикам дорожного движения.
Поскольку большинство аварий с неправильным направлением движения происходит по вине пьяных водителей, неудивительно, что 3 из 4 аварий с неправильным направлением движения происходят между 18:00 и 18:00. и 6 часов утра, а треть ДТП с нарушением правил дорожного движения происходит между полуночью и 3 часами ночи. Более половины ДТП с нарушением правил дорожного движения происходит в выходные дни.
Если вы находитесь на автомагистрали с разветвлением, такой как I-17, SR 51, US 60 или на любой другой автостраде в Фениксе и на всех автомагистралях между штатами, и видите приближающийся к вам автомобиль, сбавьте скорость, убрав педаль газа. Убедитесь, что рядом с вами нет автомобиля, и держитесь подальше от встречного водителя. Бегите в безопасное место, звоните 911 и сообщить о встречном водителе.
Когда ADOT получает предупреждение о возможном водителе, движущемся не в том направлении, на надземных досках объявлений на этом участке автомагистрали отображается сообщение, информирующее автомобилистов о том, что транспортное средство движется не в том направлении. Если вы видите это сообщение, как можно скорее двигайтесь к ближайшему съезду с шоссе.
Поскольку велика вероятность того, что водитель, движущийся по встречной полосе, будет поврежден, они также могут быть непредсказуемыми. Вот почему важно всегда вести оборону. Это означает, что вы должны постоянно знать об условиях вождения, своем окружении и предвидеть опасности, чтобы вы могли предпринять действия по уклонению, если столкнетесь с опасностью, например, с водителем, едущим по неправильному пути. Не закрывайте дверь. Оставьте достаточно места, чтобы, если автомобиль перед вами внезапно меняет полосу движения, чтобы избежать столкновения с водителем, едущим по встречному маршруту, у вас тоже будет время среагировать.