Поездка по серпантину: Вождения по серпантину в Сочи, Крыму

Вождения по серпантину в Сочи, Крыму

Пора отпусков набирает обороты и всё больше российских семей собираются воплотить в жизнь свои мечты об отдыхе на Чёрном море, тем более что курорты Крыма и черноморского побережья Кавказа делают всё возможное, чтобы отдых стал максимально комфортным и запоминающимся. Безусловно, поездка в отпуск на своём автомобиле является самым популярным вариантом отдыха, ведь в этом случае не приходиться связывать себя проездными билетами, чёткими временными рамками, одним местом проживания и экскурсионной программой, которую предлагает конкретный тур.

При этом надо понимать, что автопутешествие в Крым или в Краснодарский край сопряжено с необходимостью езды по горным дорогам. Они называются серпантинами, от латинского слова «серпент», что означает змея, и отличаются множеством крутых поворотов, спусков и подъёмов.Это Керченско-Ялтинский и Ялтинско-Ай-Петринский серпантины в Крыму, а также серпантин дорога в Сочи, который является наиболее популярным, потому что это единственный сухопутный путь в край магнолий, моря и солнца. Он же и наиболее протяжённый с минимальными радиусами виражей, большой крутизной спусков и подъёмов и перепадами высот до двухсот метров. Поэтому поездка по нему всегда превращается для водителя в настоящее испытание и, естественно, что для обеспечения безопасности следует знать правила езды по такой дороге, а также понимать, в чём заключаются её особенности.

Одного взгляда на фото серпантина – дороги в Сочи достаточно для того чтобы убедиться в её коварной красоте, а это значит что во время поездки потрясающими горными пейзажами смогут любоваться только пассажиры. А водителю остаётся лишь внимательно следить за дорогой, выполняя ряд правил.

1. Тише едешь – дальше будешь.

За посёлком Джубга, где начинается серпантин в Сочи, дорога постепенно превращается в череду виражей, поэтому первое правило – ограничение скорости. О нём на протяжении всей трассы напоминают соответствующие указатели.

Кроме того, об этом всегда могут «напомнить» сотрудники ДПС, которых вдоль трассы немало. Они же здесь могут остановить за наезд на сплошную линию, разделяющую полосы движения. Поэтому водителю следует чётко следить, чтобы ни в коем случае её не коснуться.

2. Никаких обгонов, накатов и полный контроль дорожной ситуации.

Даже в местах, где отсутствует сплошная линия разметки, а впереди плетётся грузовик, лучше от обгона отказаться. Тем более что по трассе буквально «летают» местные маршрутки, таксисты, продуктовые Газели или даже целые фуры, считающие себя асами серпантина в Сочи. Фото может наглядно продемонстрировать возможные последствия соперничества с ними.

Поэтому на опасных участках всегда надо быть готовым к вылету такого лихого джигита и к возможному экстренному торможению. Только полный контроль автомобиля! А тем, кто привык ездить накатами, на время преодоления горной дороги следует от такой езде вообще забыть, потому что в этом случае потери контроля над авто не избежать. Кроме вылетающих джигитов особое внимание следует уделять участкам дороги в районах расположения курортных посёлков, где всегда существует угроза выскакивания на дорогу детей и не всегда адекватных взрослых. Попадаются на таких участках и животные: коровы или козы, которые, как правило, не торопятся освобождать проезжую часть, создавая пробки.

3. Подъёмы и спуски на пониженной передаче.

Серпантин Джубга – Сочи после проезда Туапсе становится боле круче, что добавляет проблем водителю. Основные правила при этом следующие. Прежде всего, подъёмы и спуски следует проходить на пониженной передаче при этом стараться притормаживать двигателем, а не тормозами во избежание их перегрева и отказа. Не надо стесняться пользоваться звуковыми и световыми сигналами.

Ни в коем случае во время подъёма не следует переключать передачу, потому что есть большая вероятность заглохнуть и потерять управление.

4. Больше отдыхаем.

В отличие от серпантинов Крыма горная дорога в Сочи более цивилизованная: качественное покрытие, отбойники, предупреждающие знаки, отличная разметка. Но при этом всё равно она требует от водителя повышенного внимания и дополнительных усилий, поэтому выезжать на неё нужно полностью отдохнувшим. А если чувствуется усталость, то лучше остановиться и отдохнуть. Можно при этом и перекусить, благо вдоль трассы таких мест множество.

И в заключении следует отметить, что часто можно слышать совет о том, что проезжать серпантин Джубга – Сочи лучше в ночное время, потому что менее жарко, отсутствуют пробки, а поток автомобилей не такой интенсивный. Однако надо понимать, что такой совет подходит только водителям с богатым опытом. Если есть малейшее сомнение в своих силах, то лучшим временем проезда по серпантину является ранее утро, когда уже светло, а автомобилей на трассе ещё не много.

На автомобиле в Сочи добираться нелегко, но наличие огромного количества ярких впечатлений, позитивных эмоций и сам долгожданный отдых на море делают такой отпуск незабываемым!

Дорога Туапсе — Сочи. Сочинский серпантин, описание и фото


         Ну, вот и мы прокатились по знаменитому Сочинскому серпантину. Перед поездкой начитались страхов, что повороты крутые и дорога узкая. Ничего подобного, не верьте, кто вам будет рассказывать ужасы, дорога на Сочи вполне сносная и даже комфортная и назвать её серпантином можно с натяжкой. После ремонта и реконструкции, которая была проведена к Сочинской олимпиаде, никаких проблем на маршруте у нас не было. Ехали мы весной и даже наслаждались местными красотами и природой.


 


 


Расстояние по этой дороге от Туапсе до Сочи 120 км и если в средней полосе вы это расстояние пройдете часа за полтора, то по Сочинскому серпантину выйдет часа 3,5 при условии, что не будет пробок.


    Участок дороги от Туапсе до Сочи действительно для жителей средней полосы покажется необычным и местами экстремальным. Но! Во-первых, вся дорога действительно хорошо отремонтирована, покрыта асфальтом, без трещин и выбоин, а все повороты плавные и не крутые. Во-вторых, да, серпантин присутствует, но он не такой страшный, как о нём пишут на многих сайтах. Машины встречаются в дневное время часто, но мы в пробки не попали, возможно, потому, что ещё был не сезон. С нами в машине была дочка, которую в нашем городе в долгих переездах иногда подташнивает и мы готовились к преодолению Сочинского серпантина заранее: запаслись водой и таблетками, которые в итоге не пригодились. Возможно свежий горный воздух, возможно, что-то ещё, но мы доехали до Сочи без приключений и укачиваний. 


Самый сложный и извилистый участок начинается сразу, как только вы проедете Туапсе. В основном дорога двухполосная с одной сплошной посредине и узким тротуаром вдоль обочины. Разметка новая и отчетливо видна даже в темное время суток. Ехать по дороге не сложно и не опасно, если всё время держаться правой стороны и не спешить. Иногда за поворотом вас может поджидать полиция.


В населенных пунктах можно остановиться отдохнуть, если кому-то совсем уж станет не хорошо, и перекусить в небольших кафе и закусочных с видом на море. Везде чистенько и аккуратненько. К слову говоря, мусора на дороге до самого Сочи мы нигде не видели, просто приятно даже было. Скорость в населенных пунктах, как и положено 60 км, но кое-где встречается ограничение в 40 км/час. После Лазаревского повороты встречаются чаще и машин больше, такое ощущение, что в высокий сезон здесь бывают пробки, особенно, если на пути следования окажется длинномер или фура, обогнать которую будет сложно.


 


 


 


   


       После поселка Глубокая щель с правой стороны будет видно море, и наш ребенок непрерывно смотрел в окно, что отвлекало его от разных укачиваний. Пару раз мы останавливались на всякий случай в местах отдыха на дороге, которые обозначены знаком «парковка».


На подъезде к Сочи дорога становится двух полосной в одну сторону и разделена в середине бруствером. Так что смело собирайтесь в дорогу и не бойтесь. И пара советов: возьмите с собой в машину воды побольше, и при возможности в высокий сезон рассчитайте  время так, чтобы проезжать по Сочинскому серпантину или рано утром или ночью.


 

Как ездить на серпантине ⋆ Как выполнять выездку


Серпантины — это полезные учебные упражнения, которые также появляются в британских тестах по выездке, начиная с уровня новичка и выше, поэтому важно, чтобы вы знали, как правильно ездить на них, и понимали их преимущества.

Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Что такое змеевик?

Змеевик представляет собой серию полукругов, которые образуют S-образные петли на арене.

Серпантины, включенные в тесты по выездке более низкого уровня, имеют три или четыре петли и обычно проходятся рысью.

Более продвинутые тесты включают серпантины с четырьмя петлями на собранном галопе с простыми переменами или переменами в воздухе каждый раз, когда вы пересекаете центральную линию.

Змеевик очень универсален в качестве учебного упражнения. Например, вы можете кататься по серпантину на шагу, рыси или галопе с разным количеством петель и включать переходы через центральную линию, если хотите.

Польза от катания на серпантинах

Серпантины — это очень хорошие упражнения, которые помогают вашей лошади сгибать внутреннюю ногу и помогают развивать координацию и ритм всадника.

Изменение направления и наклона делает это упражнение особенно полезным для поддержания внимания лошади, которая легко отвлекается или склонна отключаться во время обычных занятий.

Если ваша лошадь склонна торопиться и терять ритм и равновесие, катание на серпантинах поможет выровнять темп и вернуть ей равновесие.

Что судья ищет в хорошем серпантине

Когда вы едете на серпантине в соревнованиях по выездке, важно, чтобы вы понимали, что ищет судья.

Во-первых, очень важна точность. Петли серпантина должны быть одинакового размера и касаться сторон арены.

Ритм аллюра должен оставаться постоянным на протяжении всего упражнения, и лошадь не должна ускоряться или замедляться при прохождении каждой петли.

Лошадь должна продолжать двигаться вперед через спину, чтобы найти контакт, не опускаться за ногу всадника, не отступать от руки и не напрягаться при новом изгибе каждой петли.

Лошадь не должна наклонять голову или открывать рот, когда она пытается уклониться от просьбы всадника об изменении сгибания.

Лошадь должна использовать свою внутреннюю заднюю ногу, чтобы поддерживать равновесие во время выполнения упражнения, и она должна показывать четкое изменение сгиба при каждом изменении направления.

Лошадь должна равномерно сгибаться через шею и корпус, четко перемещаясь по одной дорожке только по петлям.

Всадник должен сидеть прямо, не наклоняться в сторону и не перекручиваться через верхнюю часть тела.

Распространенные ошибки при езде по серпантину

Следующие распространенные ошибки приведут к потере оценок в выездке:

  • петли разного размера или формы
  • изменение темпа или потеря ритма
  • отсутствие гибкого изгиба (разведение четвертей или скрещивание задних ног при движении лошади по петлям)
  • наклон головы
  • рот открыт
  • полностью отрывается от вспомогательных средств (т. е. выше долота и не движется вперед)
  • потери баланса
  • всадник наклоняется или скручивается

Как ездить на серпантине

Если вы не знакомы с верховой ездой на серпантине, рекомендуется начать со среднего шага, прежде чем переходить на рабочую рысь. Это даст вам больше времени на размышления, чтобы скоординировать свои вспомогательные средства.

Прежде чем сесть верхом, изучите план арены, чтобы точно знать, где должны начинаться и заканчиваться ваши петли.

Если вы выработаете привычку быть точным дома, вы будете делать это автоматически, когда будете соревноваться.

Шаг 1

Начните кататься по серпантину в середине одной короткой стороны арены (в точке A или C).

Чтобы создать первую петлю, сделайте полукруг, убедившись, что ваша лошадь согнута вокруг вашей внутренней ноги и делает шаг вперед, используя мягко поддерживающий внешний повод, чтобы лошадь не ускользнула через плечо.

Шаг 2

Внутренний повод не должен использоваться для того, чтобы тянуть лошадь по полукругу, а скорее для создания небольшого сгибания в изгибе.

Держите внешнюю ногу на лошади, немного позади подпруги, чтобы контролировать четверть и не дать ей раскачиваться.

Шаг 3

Выпрямите лошадь посередине косяка так, чтобы она была параллельна короткой стороне примерно на длину одной лошади.

Шаг 4

Теперь дайте лошади полуодержку, чтобы сбалансировать ее, и поменяйте местами средства управления, чтобы изменить изгиб.

Если вы выполняете упражнение рысью, не забудьте изменить диагональ.

Проедьте второй полукруг и повторите.

Советы по езде по серпантину

Убедитесь, что вы не заезжаете на петлях прямо в углы арены – они должны быть полукругами, а не квадратными углами!

Во время выполнения упражнения помните о каждом элементе шкалы тренировок:

  • Ритм
  • Гибкость
  • Контакт
  • Импульс
  • Прямолинейность
  • Коллекция

Возможно, вы обнаружите, что ваша лошадь делает петли очень плавно на одном поводе, но оказывает сопротивление на другом. Этого следовало ожидать, так как лошади, как правило, от природы правосторонние или левокопытные, и может потребоваться время, чтобы они стали одинаково гибкими в обоих направлениях.

В заключение

Серпантины — чрезвычайно полезные упражнения, которые можно регулярно включать в домашние занятия, а не только при подготовке к экзаменам по выездке.

Следуйте приведенным выше рекомендациям и с нетерпением ждите, когда сможете ездить на по-настоящему гибкой, уравновешенной и внимательной лошади.

Связанные материалы: 

  • Как ездить с внутренней ноги на внешний повод
  • Как кататься на восьмерке
  • Как заставить лошадь сгибаться
  • Как правильно ездить по кругу

Как ездить на универсальном серпантине

Серпантин вводится на тренировочном уровне соревнований, но опытные всадники всех уровней практикуют его. Вот как кататься на серпантине.

Езда по серпантину: Геометрия 101

Первый шаг при езде по серпантину — понять его геометрию. Тренировочный тест 3 содержит серпантин из трех равных петель по ширине манежа на рабочей рыси. Звучит легко, правда? На самом деле, многие райдеры не точно выполняют серпантины. Вот почему.

Стандартный манеж для выездки имеет размеры 20 х 60 метров, поэтому каждый виток трехпетлевого серпантина представляет собой 20-метровый полукруг. Петли соединяются прямой длиной в одну конскую длину по центральной линии.

Получите наш бесплатный еженедельный информационный бюллетень о лошадях

Буквы на арене могут дать гонщикам ложное представление о том, где разместить петли. Глядя на схему, вы заметите, что серпантин из трех петель не пересекает центральную линию точно в букве. Если вы совершите распространенную ошибку, пересекая центральную линию в точках I и L, вы фактически сделаете две 18-метровые петли и 24-метровую центральную петлю, что будет стоить вам очков на выставочном ринге.

Еще одна распространенная ошибка — ехать по диагонали между петлями. Тело лошади должно быть параллельно короткой стороне манежа, когда она пересекает центральную линию. Для этого вы должны правильно согнуть его в первой петле, моментально выпрямить, а затем плавно согнуть в противоположном направлении, не прерывая темпа рыси. Не так просто, как кажется!

Отточить точность

Еще один совет для езды по серпантину — отточить точность. Допустим, вы бежите рысью на левом поводе по серпантину с тремя петлями от А до С. Когда вы проходите точку А, немного срежьте угол в начале первой петли. Коснитесь поручня примерно на полпути между угловой буквой (F) и следующей буквой (P), затем посмотрите на точку, где вы хотите пересечь центральную линию, в двух метрах от L.

Двигайтесь прямо, пересекая центр линия. Если вы находитесь на подъемной рыси и решите изменить диагонали проводки, вы сделаете это здесь. Затем согните вправо и пройдите среднюю петлю так, чтобы коснуться поручня в точке E. Посмотрите на следующую центральную линию, в двух метрах от I.
Покажите момент прямолинейности перед тем, как наклониться влево для третьей петли, снова немного срезав угол. После того, как вы пройдете C, пройдите настоящий поворот.

Serpentine Variations

Увеличьте сложность, проехав четыре петли рысью вместо трех, или упростите задачу, проехав более мелкие петли. Фигурка «конфета-лента» с непрерывно изгибающимися линиями развивает гибкость.

Leave a Reply