Почему светофор горит красным: Светофор горит красным, желтым и зеленым, потому что эти цвета лучше видны

Содержание

Что означает светофор с красным плюсом? — Kolesa.kz || Почитать

Во второй половине 2016 года на ещё астанинских дорогах, а именно на пересечении Коргалжынской трассы и проспекта Кабанбай батыра, появился диковинный светофор. Вместе с привычной троицей ламп на нём была установлена дополнительная секция в виде красного плюса. В ПДД на тот момент такая вариация не упоминалась в принципе.

Появилась она в документах лишь спустя год, а точнее после внесения поправок в ПДД постановлением правительства № 667 от 21 октября 2017 года. Им дополнили раздел 5 ПДД РК. В пункт 5.1 добавили упоминание «+»-образных светофоров, а в пункте 5.9.1 разъяснили, зачем же они всё-таки нужны.

За что отвечает «красный плюс»?

Согласно пункту 5.9.1 ПДД РК, «красный плюс» показывает, что для встречных машин (т. е. с противоположной стороны перекрёстка) горит красный сигнал, благодаря чему можно не мешкая поворачивать налево. Неожиданно лишь то, что маневрировать предлагается, когда горит именно «красный плюс» — привычка-то у водителей всё-таки на красный, пусть и в виде плюса, реагировать как на запрещающий сигнал.

Когда «красный плюс» тухнет, значит, для встречных загорелся основной зелёный, и таким образом перекрёсток возвращается к обычному алгоритму работы. То есть при повороте налево по разрешающему сигналу необходимо уступить дорогу встречным машинам (как в пункте 5 раздела 13 ПДД РК).

А разве не для этого придумали стрелки?

С одной стороны — да, «красный плюс» исполняет ту же роль, для которой придуманы стрелки, но всё же есть отличия. Дело в том, что хоть включённый, хоть выключенный «плюс» не запрещает движения. Главное — знать: когда он горит, встречка стоит и левый поворот можно совершать беспрепятственно, не горит — будьте внимательны, пропускайте встречный поток. То есть главная функция этой дополнительной секции — информационная.

Удобно?

И да, и нет. Водители, которым знаком алгоритм работы светофоров с «красным плюсом», быстрее ориентируются на перекрёстках с ранним отсечением встречного потока. Им не нужно гадать, горит ли на той стороне красный и в какой момент машины со встречки тронутся — об этом говорит включённый «плюс».

Однако если с этим необычным светофором сталкиваешься впервые, то он скорее путает, чем помогает, так как принцип его работы нельзя назвать интуитивно понятным. А увидеть его в первый раз есть шанс у многих водителей. Ведь огромной популярности такие дополнительные секции не снискали. Несколько десятков перекрёстков с «плюсами» есть в Нур-Султане, Актобе, также их можно изредка увидеть в Петропавловске и Алматы. В южной столице «плюсы» устанавливали на пересечении пр. Достык и ул. Жолдасбекова, пр. Сейфуллина и ул. Торекулова и с недавнего времени на ул. Ремизовка, южнее проспекта Аль-Фараби.

Были «красные плюсы» и в Караганде. Первый такой светофор в шахтёрской столице поставили в 2018 году, а ещё несколько появилось в 2019-м и 2020-м. Однако в 2021 году их демонтировали по рекомендации местного управления административной полиции. Выяснилось, что водители не понимали сигнала и после включения секции с «плюсом» стояли и ждали, когда он погаснет, создавая тем самым пробки. Теперь на перекрёстках установлены обычные стрелки.

А вам как привычнее: зелёная стрелка или красный плюс?

Ещё по теме

  • Красный свет – дороги нет! Когда появился первый светофор в мире и Казахстане

    |

    |
    5.5K

    3

Когда мигает светофор

Дата публикации: 18.11.2019

В светофорах, которые обычно устанавливают на перекрестках, используются сигналы зеленого, желтого и красного цвета. Некоторые пешеходы знают, что цвета этих сигналов имеют различные значения, но, к сожалению, не обращают на это никакого внимания. А между тем светофор загорается разными цветами не просто так, а для того, чтобы обезопасить жизнь пешеходов и водителей.

Переходя улицу на перекрестке, на котором расположен светофор, нужно обязательно посмотреть, какой сигнал он подает. Для пешеходов устанавливаются специальные светофоры — они, как правило, меньше тех, что предназначены для водителей, расположены напротив пешеходных переходов и на них изображен человек. Если на перекрестке нет пешеходного светофора, то переходить улицу нужно в соответствии с сигналами транспортного светофора.

Если на светофоре загорелся зеленый свет, это значит, что движение разрешено и пешеходы могут переходить дорогу. Правда, на дорогу и идущие машины тоже нужно обращать внимание. Нарушителей может хватать как среди пешеходов, так и среди водителей. Когда зеленый сигнал на светофоре начинает мигать, это означает, что движение пока разрешается, но скоро оно будет запрещено.

Желтый сигнал светофора запрещает движение. Когда вы подходите к переходу, а на светофоре загорается желтый сигнал, нужно остановиться и дождаться зеленого. Если желтый загорелся в тот момент, когда вы находитесь на проезжей части, то нужно продолжать переход улицы. Если улица широкая и видно, что машины, стоящие у перекрестка, вот-вот начнут движение, нужно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Мигающий желтый сигнал светофора разрешает движение.

У желтого сигнала могут быть и другие значения: он может предупреждать, что этот перекресток не регулируется или на нем есть пешеходный переход. Кроме того, мигающий желтый сигнал светофора может предупреждать пешеходов и водителей об опасности на дороге. Также мигающий желтый свет у прибора, регулирующего движение, можно увидеть глубокой ночью. Это значит, что светофор исправен, но отключен и в этом случае остается надеяться на чуткость и внимательность участников дорожного движения. Ночью обычно движение не такое уж и сильное, хотя аварии, разумеется, тоже случаются. Поэтому пешеходам сейчас рекомендуется ночью иметь нашивки или детали одежды из светоотражающих материалов. При неисправности этот свет тоже может мигать или гореть, и в таком случае разобраться в ситуации помогут жизненный опыт и интуиция.

Красный сигнал светофора, в том числе мигающий, всегда запрещает движение. Заметив его, нужно остановиться на тротуаре и ждать, когда будет дан зеленый сигнал. Если на светофоре одновременно загорелись желтый и красный сигналы, дорогу переходить нельзя.

Можно подойти к перекрестку и увидеть, что светофор горит сразу двумя цветами — красным, желтым и зеленым, а в середине перекрестка размахивает белым жезлом полицейский. Как поступит человек в этой ситуации? С одной стороны, хорошо бы подождать, когда загорится четвертый цвет — синий. Это же интересно. Скорее всего, человек решит, что попал на праздничную иллюминацию, немного посмотрит ее и пойдет домой. Хотя ведь куда-то он шел. Нет, лучше пойти так, как будто перекресток нерегулируемый и на нем нет никакого светофора. Немного пошутив и посмеявшись, он примет верное решение и перейдет улицу в соответствии с сигналами регулировщика.

Итак, движение пешеходов и машин на перекрестке может регулироваться не только светофором, но и регулировщиком. Кстати, если на перекрестке стоит регулировщик, то команды, которые он подает, должны выполняться всеми пешеходами и водителями автомобилей, даже если они не соответствуют сигналам светофора или дорожным знакам.

Если регулировщик стоит, опустив руки или вытянув их в стороны, то это значит, что пешеходы могут переходить дорогу со стороны его левого или правого бока. Со стороны груди и спины регулировщика в этом положении движение как пешеходов, так и транспорта запрещено.

Когда регулировщик стоит с вытянутой вперед правой рукой, то переходить дорогу пешеходам можно только за его спиной. А если регулировщик поднял руку вверх, то переходить дорогу нельзя ни в каком направлении.

Увидев, что человек слишком неторопливо переходит дорогу, регулировщик может привлечь его внимание свистком и помахать своим полосатым жезлом, показывая, что ему нужно ускорить шаг. Регулировщики пользуются черно-белыми жезлами или дисками с красным кружком, чтобы их сигналы лучше видели пешеходы и водители.

Следует запомнить, что светофоры и регулировщики стоят на перекрестках не для украшения или солидности, а для того, чтобы у вас была возможность безопасно пересечь улицу, поэтому нужно относиться к их сигналам с вниманием и уважением.   

 

Почему цвета светофора красные, желтые и зеленые

Перейти к основному содержанию «зеленый означает «иди», а желтый — «поторопись и зажги этот чертов свет». Но почему именно эти цвета? Почему не синий, фиолетовый и коричневый? Должен признаться, что кроме предчувствия, что это связано с длинами волн, я сам понятия не имел, поэтому решил разобраться в этом.

Ответ, как оказалось, немного запутан, но имеет смысл. Самые ранние светофоры были предназначены для поездов, а не для автомобилей. Они были красно-зеленые, работали на газу и были весьма опасны в случае утечки.

Thrillist TV

Flickr/Dave Emmerson

Красный — символ, унаследованный от железных дорог

Красный символизирует опасность во многих культурах, что имеет смысл, учитывая, что у него самая длинная длина волны среди всех цветов в видимом спектре, а это означает, что вы можете видеть его с большего расстояния, чем другие цвета. За ироническим исключением знаков остановки (не стоп светится , просто знаки — подробнее об этом через секунду), красный цвет означал остановку задолго до того, как появились автомобили, а красный цвет сигналов поездов восходит к тем временам, когда механические руки поднимались и опускались, чтобы указать, свободен ли путь впереди. Так что это просто.

Flickr/Marine B

Сначала зеленый означал «осторожно»

Роль зеленого цвета в освещении на самом деле резко изменилась с течением времени. Его длина волны близка (и короче) желтого в видимом спектре, а это означает, что его все же легче увидеть, чем любой другой цвет, кроме красного и желтого. Еще в первые дни железнодорожных огней зеленый цвет изначально означал «осторожно», в то время как «полностью чистый» свет был, ну, ну, ясным или белым. Поезда, конечно, останавливаются бесконечно долго, и легенда гласит, что несколько катастрофических столкновений произошло после того, как инженер принял звезды на ночном горизонте за полную чистоту. Таким образом, зеленый стал «идти», и долгое время на железных дорогах для сигнализации поездов использовались только зеленый и красный цвета.

Flickr/Wedlock Pictures

Желтый означает «осторожно», потому что его почти так же легко увидеть, как и красный со знаками «уступи дорогу», потому что ночью практически невозможно было увидеть красный знак «стоп» в плохо освещенном месте. Увлечение желтыми знаками «стоп» началось в Детройте в 1915 году, городе, который пятью годами позже установил свой первый электрический светофор, в том числе самый первый желтый светофор, на углу Мичиган и Вудворд-авеню.

Но что насчет этих странных желтых знаков остановки, спросите вы? По мере развития материалов и технологий способность производить знаки с высокой отражающей способностью означала, что красный цвет мог вернуться на свое естественное место в иерархии знаков, оставив все еще хорошо видимый желтый цвет (он уступает только красному с точки зрения видимой длины волны) в области светосилы. «осторожность.» Вот почему школьные зоны и автобусы, пешеходные переходы и другие важные предупреждения сегодня окрашены в желтый цвет.

Хотите больше лучшего в мире контента об автомобилях, доставляемого прямо на ваш почтовый ящик? Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу ежедневную электронную почту.

Аарон Миллер — редактор Cars для Thrillist, его можно найти в Twitter и Facebook. Он может быть дальтоником, но у него нет проблем со светофором.

      © Group Nine Media Inc., 2022 г. Все права защищены.

      Почему светофоры красные, желтые и зеленые

      По всей стране светофоры помогают поддерживать порядок на дорогах, сигнализируя, когда пора остановиться (красный), снизить скорость (желтый) или продолжить движение (зеленый). Хотя цветовая схема сейчас кажется очевидной, она должна была быть где-то создана и изобретена. Вот как мы добрались до этих маяков транспортной системы.

      Согласно «Сегодня я узнал», светофоры возникли в железнодорожных системах 1800-х годов. Железнодорожникам нужен был способ узнать, когда остановить локомотив, а когда снизить скорость. Красный цвет был выбран для остановки , поскольку у большинства людей он ассоциируется с чем-то потенциально опасным или серьезным. (Что еще более важно, красный цвет имеет самую длинную длину волны в цветовом спектре и его можно увидеть с больших расстояний, что позволяет операторам начать замедляться раньше.) Они также использовали белый свет, чтобы указать, что кондуктор может идти, и зеленый свет, когда они должны были уйти. соблюдайте осторожность.

      Это работало, пока не сработало. Поскольку у двух фонарей был цветной фильтр, возникала путаница, если одна из линз падала, открывая белый свет. Например, если красный фильтр был поврежден, кондуктор увидел бы белый свет и подумал, что можно безопасно ехать, когда это было не так. Легенда гласит, что звезды также могут быть ошибочно приняты за огни, что приведет к несчастным случаям. Чтобы избежать этой проблемы, белый цвет был удален, желтый был добавлен для обозначения осторожности, а зеленый был смещен, чтобы сигнализировать о том, что пора действовать.

      В Англии железнодорожная система адаптировалась под светофоры, хотя технически там не было автомобильного движения. Вместо этого люди были обеспокоены тем, что по городу движутся конные экипажи, представляющие опасность для пешеходов. Менеджер железной дороги Джон Пик Найт заметил проблему и сообщил столичной полиции Лондона, что у него есть решение: система семафоров, которая использует сигналы, которые полицейские вручную поднимают или опускают, чтобы сигнализировать водителям вагонов об остановке или снижении скорости. Ночью использовались газовые красные и зеленые фонари. Однако из-за взрыва газа система просуществовала недолго.

      Однако к началу 1900-х годов стало ясно, что необходимо предпринять что-то эффективное. В 1913 году, когда был представлен Ford Model T, на дорогах погибло более 4000 человек, многие в результате наездов на перекрестках. Соединенные Штаты использовали правоохранительные органы для обеспечения соблюдения правил дорожного движения, используя метод семафора, размахивая руками, чтобы направить транспортные средства. Инженер из Кливленда Джеймс Хоге предложил подключиться к системе троллейбусов для включения красных и зеленых огней, подобных тем, которые используются на железных дорогах. В этой системе не использовался желтый цвет, и офицеры предпочитали давать свисток, чтобы водители знали, что сигнал вот-вот изменится. Не было до 1920, что офицер полиции Детройта по имени Уильям Л. Поттс изобрел трехцветную систему — красный, желтый и зеленый. Несколько лет спустя огни начали меняться через определенные промежутки времени. Если он становился красным, а вокруг не было движения, водитель мог подать сигнал, чтобы он изменился.

      Однако не во всех локациях использовались одинаковые цвета.

Leave a Reply