Почему подорожало моторное масло: В Волгограде резко подорожали автомобильные масла. Смотрим, что происходит на рынке смазочных материалов города-героя | v1.ru

Подорожание моторных масел 2022

Подорожание моторных масел 2022 — это тот факт поверг в шок многих водителей. Особенно возмущены были те, которые буквально несколько месяцев назад могли приобрести масло в несколько раз дешевле, чем вынуждены приобретать его сейчас.

Почему подорожало моторное масло так сильно в 2022 году в России

Существенный рост цен на смазывающие жидкости обусловлен не только резким скачком курса валюты, который сейчас вернулся к прежнему уровню. Хотя изначально смазывающие жидкости и другие автомобильные товары подорожали на этом фоне.

Большое значение в удорожании сыграли санкции в отношении Российской Федерации, из-за которых ввоз новых импортных оригинальных продуктов стал невозможен. А на имеющиеся запасы продавцы значительно подняли цены.

Подешевеет ли моторное масло в россии в 2022 году

Многих автолюбителей волнует вопрос, надолго ли это подорожание моторных масел 2022. На самом деле стабилизация цен на смазывающие жидкости и другую автомобильную продукцию напрямую зависит от того, как будет развиваться ситуация. И предугадать, снизятся ли цены на смазывающие жидкости до конца этого года, никто точно не может. Многие автолюбители ждали, что при снижении курса цены вернутся на прежний уровень, но в итоге этого не произошло. И такой результат весьма логичен в связи с отсутствием завоза новых товаров. Продавцы прекрасно понимают, что имеющиеся запасы оригинальных продуктов купят и по высокой цене, поэтому не стремятся снижать на них цены.

Только в случае отмены санкций и новых поступлений смазывающих жидкостей по доступным ценам, стоимость моторных масел вернется на нормальный ценовой уровень.

Что делать автолюбителям

Что же делать автолюбителям в текущей ситуации? Здесь есть несколько вариантов, среди которых можно найти наиболее подходящий способ сэкономить на покупке смазывающей жидкости.

Рассмотреть масла российских производителей

Многие отечественные производители выпускают очень неплохие продукты. При этом их цена значительно ниже зарубежных брендов.

Из самых популярных масел российского производства стоит выделить:

  1. Shell — здесь мы говорим о продукции непосредственно российского производства. Среди большого ассортимента можно подобрать смазывающую жидкость, обладающую необходимыми допусками и вязкостью в зависимости от Вашей марки автомобиля;
  2. Лукойл — широкий выбор продукции подходит как для отечественных автомобилей, так и для иномарок японского, американского, корейского, европейского и азиатского производства;
  3. Газпромнефть — смазывающей жидкости производства Газпромнефти отличаются очень высоким качеством и возможностью их использования на различные марки автомобилей.
  4. Роснефть — один из крупнейших в стране производителей смазывающих жидкостей. Продукция компании зарекомендовала себя, как надежная альтернатива импортным продуктам благодаря соответствию мировым стандартам качества.

Поискать масла у частных продавцов

Многие автолюбители продают масло на различных площадках для подачи объявлений. Там можно приобрести необходимую смазывающую жидкость по гораздо более низкой стоимости. Только следует помнить, что у каждого оригинального продукта есть свои отличительные особенности. Для начала стоит изучить их, чтобы минимизировать свои риски нарваться на подделку.

Собрать свои остатки масла и докупить необходимый объем

У многих автолюбителей остаются с ТО остатки масла в канистре, которые им отдаются в автосервисе. Очень многим автомобилям достаточно только 4 л для проведения ТО. При этом изначально они приобретают 5-литровую канистру. Поэтому у многих людей наверняка имеются запасы оригинального продукта определенного объема. Это позволит докупить необходимый для замены продукт объемом 1 или 2 литра, что значительно позволит сэкономить средства на его приобретение.

В заключение

В текущей экономической ситуации надеяться на значительное снижение цен на смазывающие жидкости не приходится. Подорожание моторных масел 2022 может стать длительным явлением. Далеко не факт, что стоимость на них снизится до конца года. Поэтому автолюбителям лучше рассмотреть альтернативные варианты покупки моторных масел.

Цены на моторное масло: почему они так быстро растут?

Начиная с первого квартала этого года дистрибьюторы и трейдеры моторных масел получают информацию от производителей смазочных материалов о повышении цен на готовую продукцию. В апреле 2021г повышение на некоторые масла достигло отметки в 40%. И если вдруг автолюбители еще не почувствовали глобального повышения цен — это ненадолго.

Так почему растет стоимость моторных масел? Давайте разберемся. Цена смазочного материала зависит от нескольких факторов:

— цен на базовое масло

— цен на присадки

— цены тары и упаковки

— стоимости процесса производства

— акцизов, налогов и сборов.

Новых акцизов, налогов или сборов на данный момент не появилось (следовательно, этот пункт на цену не влияет), расходы на процесс производства тоже существенно не изменились. Пластиковая упаковка канистр дорожает из-за роста цены на полимерное сырье до 40% за 6 месяцев, аналогичная ситуация с гофрокартоном. Однако рост стоимости тары и присадок незначительный по сравнению с ростом цен на базовые масла. Вот где наблюдается рост до 180% за последние 10 месяцев. Данная статистическая информация предоставляется такими мировыми аналитическими агентствами, как Argus и ICIS.

Для Украины наиболее актуальная информация по Европейскому рынку, так как ценные ресурсы в этом регионе очень влияют на цену конечного продукта на наших полках. Наиболее часто используемые базовые масла за год слишком подорожали — SN-150 с 462,5 $ за тонну в июне 2020 до 1180 $ в апреле 2021г (подорожание на 155%), SN-500 с 480 $ до 1520 $ (подорожание на 216 %) и гидрокрекинговое масло VHVI4 с 752,5 $ до 1400 $ (подорожание на 86%).

При этом нефть за аналогичный период выросла всего на 20%.

Так в чем тогда причина подорожания? В первую очередь оказывают влияние долговременные ограничения Covid-19.

«Мировой спрос на готовые смазочные материалы резко упал в апреле и мае 2020 года, как и спрос на базовые масла. Именно в этот период начали сокращать производство базовых компонентов, и в результате глобальные рынки были примерно сбалансированы в первой половине 2020 года. А уже летом спрос на готовые смазочные материалы начал восстанавливаться, при том что спрос на топливо оставался низким», — рассказала Эми Клэкстон, генеральный директор My Energy Consulting.

Следствием пандемии стало резкое снижение потребления всех видов топлива. Предложение превысило спрос, рентабельность упала и производство топлива значительно сократилось. Во второй половине 2020 года производство удалось скорректировать и сбалансировать объемы, однако, важно понимать, что выход базового масла составляет всего несколько процентов от всей используемой нефти (с 1 тонны нефти получается всего 160 кг минеральных базовых масел). И если производится меньше топлива, расходуется меньший объем нефти, то и базовые масла оказываются в дефиците.

«В течение 2020 года в связи с пандемией коронавируса значительно сократилось производство топлива, соответственно и базовых компонентов. Сегодня в мире наблюдается острый дефицит базовых масел, при этом отсутствует повышенный спрос на топливо. В ближайшее время причин для стабилизации ситуации и возврата к прежней цене на базовые масла или тенденции к ее снижению нет. Ситуация действительно критическая. И опасна она для всех, кто пользуется смазочными материалами, не только максимальным подорожанием, но и невозможностью приобрести необходимую продукцию в принципе», — комментирует сложившуюся ситуацию украинская ассоциация производителей смазочных материалов «МАСМА».

При этом, так как потребление топлива снизилось (люди стали меньше ездить и летать), смазочные материалы остаются по-прежнему востребованными, ведь они используются не только в ДВС, но и на промышленных производствах, которые не переставали работать, и где есть четкие регламенты замены масла даже в простаивающих установках.

Еще одной причиной повышения цен является временная остановка работы крупных нефтеперерабатывающих заводов, так как они «используют» период пандемии для проведения плановых ремонтов.

Следующей неочевидной, но существенной причиной подорожания моторных масел является остановка работы нефтеперерабатывающих заводов в Техасе, который столкнулся с климатической проблемой и замерзал этой зимой (Техас производит 12% от мирового объема сырья).

Важно понимать, что причин дефицита немало, и они тесно связаны с мировыми проблемами, соответственно, урегулировать ситуацию быстро не получится. Более того, есть вероятность, что цены будут расти, по крайней мере ближайшие 2 квартала. И, несмотря на рост цен, спрос на моторные масла падать не будет — так как это необходимый продукт как для автолюбителей, так и для промышленных предприятий, и заводов. Радует то, что обычный потребитель, в частности автомобилист, по-прежнему сможет себе позволить покупку смазочных материалов, так как интервалы замены масла всего лишь 1-2 раза в год, и эта затрата не является слишком существенной, по сравнению с остальными аспектами обслуживания автомобиля.

Учитывая текущий рост цен, больше всего пострадают профессионалы рынка смазочных материалов — блендеры, трейдеры и дистрибьюторы, поскольку рост цен на базовые масла означает увеличение расходов на приобретение сырья в два раза, не все имеют для этого достаточно средств.

В свою очередь, автомобилистам можем посоветовать, несмотря на рост цен, отдавать предпочтение проверенным и качественным маслам, и не экономить на продлении интервалов замены, ведь капитальный ремонт, в любом случае, выйдет дороже. Не приближайте его!

По материалам https://www.lubesngreases.com/
https://youtube.com/c/SuperTraffic
https://ubr.ua/

Почему моторное масло такое дорогое? (5 основных причин)

 

Когда вы меняете масло в своем автомобиле, велика вероятность, что вы много за это платите.

Вы когда-нибудь задумывались, почему это так дорого?

Правда в том, что есть несколько разных причин, по которым моторное масло такое дорогое, как оно есть.

Вот пять основных причин, по которым расход моторного масла такой высокий.
 

 

1. Цены восстанавливаются

Из-за пандемии, которая преобладала на протяжении большей части 2020 года, потребность как в газе, так и в моторном масле значительно снизилась.

Благодаря карантину люди работали из дома и воздерживались от отпусков, поэтому машины стояли в подъездах неиспользованными.

AAA сообщает, что с середины февраля до середины марта 2021 года бензин в целом был на 35 центов за галлон дороже, чем до этого периода.

Экономисты выразили обеспокоенность тем, что цены на топливо могут вырасти в этом году больше, чем в любой другой год в прошлом.

Уже есть свидетельства того, что это произошло, так как нефть подорожала за баррель более чем на 65 долларов.

Еще год назад эта цена считалась почти невозможной.

В то время торговцы нефтью предлагали покупателям деньги только за то, чтобы забрать у них запасы нефти.

Специалисты отрасли предсказали, что к 2021 году ежедневно будет добываться только 11 миллионов баррелей нефти.

Для сравнения, незадолго до начала пандемии в 2020 году ежедневно добывалось 12,8 млн баррелей нефти.

Члены ОПЕК ежедневно добывают на 780 000 баррелей нефти меньше.

Тем не менее, цены на нефть выросли на 30% за последние несколько месяцев.

Идея заключается в том, чтобы поддержать рост цен на нефть, чтобы помочь экономике.

Эти повышенные цены на нефть помогли некоторым странам управлять своими бюджетами, а также сократить накопленные вмятины.

На самом деле, в феврале 2021 года цены на нефть были выше, чем в предыдущем году.

Западный Техас оценивал свои баррели нефти в 63,22 доллара, а Brent оценивал свои баррели в 67,04 доллара. До февраля 2021 года цены на нефть не были такими высокими с января 2020 года.

Если спрос на моторное масло будет оставаться стабильным, к концу 2021 года прогнозируется, что Западный Техас повысит цену за баррель до 65 долларов, а Brent повысит цену за баррель до 70 долларов.

Конфликты в некоторых частях мира также являются причиной роста стоимости нефти.

Например, в Йемене, Саудовской Аравии и Иране ведется опосредованная война.

В результате цена на моторное масло сильно выросла.

Однако возможны изменения благодаря возможному ядерному соглашению между Ираном и США. Заключение нового соглашения может привести к увеличению количества нефти, экспортируемой Ираном.

В марте 2021 года Chevron объявила, что сосредоточится на добыче баррелей нефти по более низкой цене, чем раньше. Если цены на нефть продолжат расти, это, скорее всего, повлияет на то, как американские руководители инвестируют свои деньги.
 

2. Стоимость акций нефтяных компаний резко падает

 

Нефтяные компании испытывают снижение стоимости своих акций.

Сюда входят крупные бренды, такие как Chevron, ExxonMobil и Royal Dutch Shell.

Фактически, Goldman Sachs недавно понизил рейтинг акций Chevron с рекомендации покупать до нейтральной рекомендации, заявив, что поддержка других компаний будет лучшим финансовым выбором для инвесторов, чем вливание денег в Chevron.

Биржевые аналитики советуют инвесторам вместо этого вкладывать свои деньги в другие компании, такие как Exxon, а также в несколько компаний по всей Европе.

Одной из причин снижения стоимости акций является то, что электромобили становятся все более популярными среди водителей.

Ожидается, что это приведет к уменьшению количества нефти, транспортируемой компаниями.

Некоторые эксперты предсказывают, что в ближайшие 10 лет нефтяную отрасль ждет судьба, аналогичная угольной.

Инвесторы не хотят вкладывать деньги в акции нефтяных компаний, потому что все большее число автомобильных компаний в настоящее время сосредотачивается на производстве большего количества электромобилей, чем когда-либо прежде.

В связи со снижением потребности в моторном масле, с конца 2020 года ExxonMobil продолжает распродавать свои нефтяные месторождения.

Согласно отчету API об изменении запасов сырой нефти, по состоянию на апрель 2021 года было добыто на 2,6 миллиона баррелей нефти меньше.

Наличие COVID-19наносит ущерб нефтяным компаниям.

Очередной виток свирепствующего в Европе вируса вызвал повышенное давление на спрос на нефть.

Биржевые аналитики прогнозируют, что в следующем Еженедельном отчете EIA о состоянии нефти будет указано, что запасы сырой нефти сократятся на 1,4 миллиона баррелей.

Стоимость акций одной крупной нефтяной компании Occidental Petroleum упала на 7,6%, что вызвало беспокойство у крупнейших акционеров компании.

Ожидается, что цены будут расти и падать, потому что ОПЕК останавливает и начинает добычу нефти.

Тем не менее, пока они производят нефть, многие страны будут покупать ее у них.

Инвесторы внимательно следят за этим.
 

3. Снижение числа случаев COVID

 

В 2021 году число случаев COVID снижается.

Это означает, что люди впервые за год начинают выходить из дома.

В результате спрос на моторное масло снова начинает расти.

Увеличение спроса породило ожидания того, что цена на нефть будет продолжать расти.

В течение следующих шести месяцев отраслевые эксперты прогнозируют, что баррель нефти будет стоить от 80 до 100 долларов.

Ходят слухи, что ОПЕК может принять решение об увеличении добычи нефти, исходя из роста цен на нее.

Если бы ОПЕК еще больше сократила добычу нефти и в результате цена на нее укрепилась , это, вероятно , привело бы к увеличению добычи нефти в США.

Увеличив добычу нефти, ОПЕК может сделать более рискованным повышение цен для компаний.

Если они решат постоянно ограничивать объем производства, они могут потерять значительную долю рынка.

Однако есть несколько факторов, которые необходимо учитывать при изучении роста цен на нефть.

К ним относятся напряженность, существующая в Иране, а также возможное возрождение COVID.

Еще летом 2020 года COVID наносил ущерб нефтяной отрасли.

Цена сырой нефти марки Brent увеличилась на 11 долларов за баррель в период с апреля по июнь того же года.

В период с октября по ноябрь 2020 года она еще больше увеличилась, на этот раз на 3 доллара за баррель.

Прогнозируемая средняя стоимость барреля нефти марки Brent составляла 49 долларов. Для сравнения, в конце 2020 года он составлял 43 доллара.
 

4. Суперцикл масла

 

Хотя цены на нефть были низкими в течение всего 2020 года, в 2021 году многие люди винят в росте цен сырьевой суперцикл.

Это период, когда экономическая активность резко возрастает после появления COVID-19, что приводит к резкому скачку спроса на нефть.

Весной 2020 года и Россия, и Саудовская Аравия добывали меньше нефти, чем обычно.

Считается, что причина этого в том, что они хотели снизить цену на нефть, чтобы убрать с рынка производителей нефти из США.

Все согласны с тем, что они добились того, чего хотели.

Крупные нефтяные компании стремятся тратить меньше денег на добычу, и ОПЕК разделяет эту цель просто потому, что они хотят поддерживать высокие цены на нефть.

Чтобы мировая экономика оправилась от COVID, должна произойти инфляция.

Цена на нефть напрямую связана с инфляцией. Для любой компании, которая использует автомобили для предоставления своих продуктов или услуг, моторное масло является необходимостью.

Когда стоимость нефти растет, компании должны компенсировать разницу.

Они делают это, увеличивая сумму денег, которую они берут со своих клиентов.

Пакет стимулирующих мер, принятый в начале 2021 года, способствовал инфляции, вызвав рост долгосрочных процентных ставок.

Это влияет на кредитоспособность правительства США.

Они должны тратить деньги на инфраструктуру, стоимость которой увеличивается из-за инфляции.

В результате ФРС должна быть в состоянии получить низкие процентные ставки.

Если они получат эти низкие ставки, покупая казначейские облигации, которые хороши в долгосрочной перспективе, инфляция может стать еще большей проблемой.

Чем серьезнее проблема, тем выше вероятность роста цен на нефть.

Необходимо тщательно контролировать инфляцию, чтобы снизить цену на нефть.

Другая проблема заключается в том, что после целого года пандемии COVID многие мелкие нефтяные компании закрылись.

Даже выжившие крупные компании потеряли значительную часть дохода.

Чтобы продолжать работать, им придется компенсировать недостаток денежных средств, вызванный COVID.

Сделать это можно, подняв цены.

Эксперты предсказывают, что как только COVID уйдет в прошлое, цены на нефть будут значительно выше.

Ожидается, что окончание пандемии достигнет отметки не менее 100 долларов за баррель.

В последний раз нефть была такой дорогой в 2014 году.

В прошлом было пять суперциклов, так или иначе связанных с нефтью.

Первый длился с 1970-х по 1990-е годы и был результатом нефтяного эмбарго ОПЕК.

Те, кто считает, что в настоящее время происходит еще один суперцикл, объясняют это не только восстановлением после пандемии, но и все более агрессивной экологической политикой во всем мире, а также фискальной политикой, которая очень уступчива нефтяной отрасли.

Логика этого подсказывает, что нефтяные компании будут спешить, чтобы не отставать от недавно возросшего спроса, что приведет к дальнейшему росту цен на нефть.
 

5. Парижское соглашение по климату 

 

В Парижском соглашении по климату говорится, что страны стремятся добиться нулевых выбросов.

Компаниям рекомендуется использовать возобновляемые источники энергии для тех целей, для которых они обычно используют нефть.

Высокие цены на нефть могут заставить компании вкладывать больше денег как в добычу, так и в разведку.

Это полная противоположность тому, что нужно сделать для соблюдения соглашения.

Страны с бедными правительствами нуждаются в том, чтобы цены на нефть оставались высокими.

Дополнительные деньги означают, что правительства могут сделать больше, чтобы угодить людям, повышая свою репутацию среди жителей страны.

В результате эти страны не хотят переходить с использования нефти на использование возобновляемых источников.

Слаборазвитые страны, скорее всего, так и останутся, если не смогут удержать цены на нефть на как можно более высоком уровне.

В общем, сторонники климатического контроля борются за то, чтобы цены на нефть оставались высокими.

Идея состоит в том, что это оттолкнет людей от использования своих транспортных средств, что приведет к снижению выбросов.

Не менее важно увеличение использования электромобилей.

Пока цена на нефть низка, все больше людей будут предпочитать традиционный автомобиль электрическому.

Когда цена на нефть высока, водители могут использовать электромобили как лучшую альтернативу.

В таких странах, как Мексика и Перу, налоги на ископаемое топливо были отменены из-за высоких цен на нефть.

На Индию оказывалось давление, чтобы она пошла по их стопам, потому что во всех трех странах семьи боролись за финансовое выживание, а налоги на ископаемое топливо только усугубляли их трудности.

В Бразилии дела пошли настолько плохо, что в начале 2021 года президент уволил начальника крупнейшей нефтедобывающей компании страны.

Это было сделано для предотвращения резкого скачка цен на нефть. Petrobas, нефтяная компания, работающая в Бразилии, потеряла 40 миллионов долларов за предыдущее десятилетие и не смогла полностью оправиться от этой потери.

Даже в Великобритании правительство предоставило нефтедобывающим компаниям налоговые льготы незадолго до начала пандемии, вызванной COVID.

В марте 2021 года кризис Суэцкого канала привел к резкому росту стоимости нефти.

Судно, блокировавшее его, наконец освободилось, что позволило завершить доставку сырой нефти.

В нормальных условиях Суэцкий канал пропускает почти два миллиона баррелей нефти в день.

 

Заключение

Цена на нефть растет и падает из-за многих факторов.

Некоторые из этих факторов можно предсказать, а другие могут стать неожиданностью.

Но в любом случае нефть является важной частью мировой экономики.

Еще неизвестно, насколько это изменится в ближайшем будущем.

дешевое или дорогое масло, какая разница?

В нашем самом первом блоге о том, почему вам следует менять масло, мы отметили, что моторное масло является жизненной силой вашего автомобиля, и показали, насколько оно жизненно важно для здоровья вашего автомобиля. По этой причине выбор подходящего масла может быть затруднен. Есть много вещей, которые следует учитывать, а именно тип вязкости, спецификации из
Руководство по эксплуатации автомобиля
, отличия минерального масла от синтетического, а также цена. Для многих последнее, как правило, является решающим фактором при рассмотрении вариантов пополнения. Основывать свое решение на цене — это рискованный шаг, который может привести к серьезному повреждению двигателя.

Итак, давайте посмотрим, почему вас должно волновать, если в вашем автомобиле установлено дешевое или низкокачественное масло.

Риски использования дешевого масла — Использование некачественных масел может привести к дорогостоящему ремонту двигателя и повышенному расходу топлива.

— Масла, которые не соответствуют требуемым спецификациям, могут в конечном итоге привести к аннулированию гарантии на двигатель вашего автомобиля из-за повреждения двигателя. — Если в результате использования моторного масла, не соответствующего спецификациям производителя, возникает серьезный ущерб, и ваша гарантия аннулируется, ремонт или замена ваш двигатель может стоить вам кучу денег. Низкокачественные масла опасны для окружающей среды, поскольку они не соответствуют отраслевым стандартам, установленным руководящими органами, такими как ACEA и API, которые отвечают за разработку правил по выбросам CO2.

Использование качественного масла важно по ряду причин:

Долговечность

Движущиеся части со временем изнашиваются с разной скоростью. Чтобы обеспечить наименьший износ деталей и, таким образом, продлить срок их службы, следует использовать качественное масло. Это может иметь большое значение для критических компонентов автомобиля, таких как двигатель и трансмиссия.

Производительность

Использование качественного масла также позволяет автомобилю работать с максимальной эффективностью и производительностью. Это может означать более низкие затраты на топливо и большую мощность.

Экономия на ремонте

Уход за автомобилем с использованием качественного масла позволит сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, даже несмотря на то, что эти смазочные материалы более дорогие. Это связано с тем, что за ухоженным автомобилем требуется меньше ремонтов. Использование некачественного или дешевого масла может даже дорого вам обойтись, если потребуется замена двигателя или трансмиссии.

Экономия топлива – качественные масла разработаны для обеспечения высокой топливной экономичности, поскольку они одновременно защищают и смазывают двигатель

Как определить качественное масло

Масло хорошего качества не обязательно должно быть дорогим, но оно должно соответствовать заданным отраслевым стандартам. Эти стандарты представляют собой минимальные технические требования, необходимые для бесперебойной и эффективной работы двигателя. Покупая масло для своего автомобиля, первое, что вы должны сделать, это ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Руководство расскажет вам, каковы данные спецификации для двигателя вашего автомобиля. Как только вы хорошо поймете требования спецификации, вам следует внимательно прочитать этикетку на бутылке с маслом и убедиться, что масло, которое вы покупаете, соответствует спецификациям, указанным в руководстве пользователя, или превосходит их.

Leave a Reply