Содержание
Почему пистолет отстреливает на АЗС до окончания заправки
В норме, когда бак заполняется до максимума, пистолет отстреливает. Но когда в топливной системе автомобиля есть неисправности, отстреливания происходят на любом этапе заправки, даже когда бак пуст. Как решить проблему?
Для начала нужно убедиться, что виновницей не является оборудование самой АЗС. Поэтому просто едем на другую АЗС и смотрим, что происходит там в процессе заправки. Если проблема с нештатным отстреливанием пистолета не уходит, значит, увы, дело в вашей машине.
На следующем этапе исключаем элементарные механические изъяны, которые могут создавать проблему при заправке. В частности, виновником проблем вполне может быть сломанный механизм открывания топливного бака. Если бак в вашем автомобиле открывается автоматически, нужно проверить исправность блокирующей системы. Впрочем, причина может быть и более банальной — отслоившийся или перекрутившийся патрубок заправочной горловины. Пистолет отстреливает в результате из-за создавшегося механического препятствия. Соответственно — смотрим и устраняем дефект.
Нередко также горючее не льется, когда пистолет установлен неправильно. Рычаг нужно утапливать в заправочной горловине до технологического изгиба. При этом не следует запихивать пистолет с усилием и под углом, особенно, если вы ощущаете механическое препятствие. Наконец, нельзя исключать, что в вашем автомобиле неисправен индикатор уровня топлива. В пистолет же встроен специальный датчик, который реагирует на полный бак, и, стало быть, вы пытаетесь залить топливо в уже полный бак.
А вот еще одна частая причина такой проблемы — может быть неисправен запорный клапан в баке. Как известно, такая защита устанавливается практически в каждом автомобиле, чтобы минимизировать риск возгорания или взрыва в случае ДТП. Неисправность такого клапана, к слову, — распространенная проблема. Этот элемент монтируется при входе заправочного трубопровода в бак и выходит из строя по нескольким причинам. Самая распространенная — механические повреждения.
Нередко они происходят, когда вы сами или злоумышленники пытались слить топливо из вашего бензобака с помощью резинового шланга. Кроме того, клапан нередко ломается после того, как автомобиль продолжительное время простаивал без движения с минимальным количеством залитого горючего.
Однако существуют и другие виновники нештатного отстреливания заправочного пистолета. Это воздухоотводные трубки, смонтированные параллельно топливозаправочной горловине. Если они находятся в некондиционном состоянии (засорены, переломлены, пережаты), отвод воздуха из бака не осуществляется. Соответственно, в таком случае эти детали становятся причиной того, что заправочный пистолет преждевременно отстреливает.
Наконец, очень частая причина нештатного отстреливания заправочного пистолета — это неисправная вентиляция топливной системы. Чаще всего такую ситуацию провоцирует загрязненный фильтр угольного адсорбера или сам адсорбер — иначе говоря, фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.
При неисправном адсорбере в системе могут скапливаться газы, которые мешают подавать топливо в бак. В этом случае необходимо проверить и при необходимости прочистить адсорбер. Эта деталь представляет из себя бочкообразную емкость, наполненную перемолотым углем, в котором конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля.
Таким образом, сначала проверяем целостность адсорбера (как вариант, корпус может проржаветь). Случается, что ветхие адсорберы выпускают из себя уголь, забивая как систему, так и клапан продувки. Поэтому необходимо проверить, не забита ли деталь угольной пылью или другим мусором.
Иными словами, начните выявлять причину проблем с заправкой, пошагово исключая возможные варианты. Иногда проще всего заехать на сервис и поменять проблемную деталь с помощью специалистов.
Почему заправочный пистолет отщелкивает при пустом баке
Самая банальная ситуация, с которой сталкиваются не слишком опытные водители, это неправильно вставленный в горловину заправочный пистолет. Чаще всего металлический рычаг не утоплен целиком, либо вставлен под углом и упирается в конструктивные элементы горловины.
Между тем, именно от таких случаев в системе предусмотрена защита. Если пистолет выпадает из заправочного отверстия или меняется угол его наклон, специальный клапан перекрывает доступ воздуха по вакуумному каналу пистолета, после чего срабатывает отсекатель, и происходит остановки подачи топлива.
Однако случается и такое — бак еще не полон, положение заправочного пистолета корректное, но тем не менее заправка прерывается. Как вариант, может быть нарушена вентиляция заливной горловины, которая происходит через тонкую трубку абсорбера (диаметром порядка 10 мм), расположенную с внешней стороны горловины. Случается, что этот отвод забивается, перегибается или перемерзает. Соответственно, проблему снимет продувка, очистка, выправление иди замена трубки или всей горловины с трубкой. Стоят такие детали, кстати, недорого, и ремонт можно осуществить даже во дворе или в гараже. Между тем, с такой процедурой не стоит мешкать. Ведь концентрация паров в баке потенциально взрывоопасна.
Обратите внимание также на патрубок горловины, куда заливается топливо. Пистолет может отстреливать из-за отслоения или повреждения какой-либо резиновой детали. Случается также, что поврежден механизм открывания бензобака. Так что если бак в автомобиле открывается автоматически, нужно проверить также и исправность блокирующей системы.
Еще одна типичная неисправность связана с защитным клапаном, имеющимся в каждом автомобиле на случай ДТП с переворачиванием машины. Нередко клапан, находящийся непосредственно в баке, ломается по причине долгого простоя автомобиля с пустым или полупустым баком, либо (что чаще) в результате повреждений — например, когда злоумышленники или вы сами пытались слить из автомобиля топливо с помощью шланга.
Или, скажем, отстрелы может провоцировать загрязненный фильтр угольного адсорбера или сам адсорбер — механизм, очищающий систему от газов. Как вариант, корпус адсорбера может проржаветь и выпускать уголь, забивая систему, которая в таком случае не будет пропускать газы. В результате повышается давление в баке, что и вызывает отстреливание пистолета, равно как характерное шипение при открытии крышки бака.
Ну и, наконец, причиной может быть неисправность оборудования самой АЗС, что, увы, также не редкость. Установить «виновника», кстати, в таком случае несложно — нужно попробовать заправиться на других станциях. Если отстреливаний пистолета там не наблюдается, вывод очевиден — виновата конкретная заправка. Часто на автозаправочных станциях бывает сломан механизм заправочного пистолета (чаще всего — клапан с мембраной, установленному внутри корпуса).
В заключение дадим совет — что делать, если бак по ряду причин, что называется, завоздушен, пистолет постоянно отщелкивает, но вам необходимо продолжить заправку, чтобы доехать хотя бы до сервиса. В этом случае следует максимально снизить скорость подачи горючего.
Если установить фиксатор заправочного пистолета в промежуточное положение (медленная заправка) не удается из-за непрекращающихся отстрелов, либо регулируйте подачу топлива вручную (удерживая курок на самом минимуме), либо вставьте между курком и корпусом пистолета небольшую монетку. Она станет тем самым ограничителем, который позволит медленно нацедить вам несколько литров топлива. Если же виновником оказывается перегнувшийся патрубок, поиграйте с положением пистолета. Иногда достаточно сместить его чуть глубже в горловину, иногда — буквально держать около края, а иногда спасает поворот пистолета в сторону до 90 градусов.
Почему форсунка бензонасоса постоянно отключается?
ДЖЕЙСОН ЧИР
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 10 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Мишель Сиу/The Canadian Press
Я езжу на Kia Rio 2012 года выпуска, проехав около 12 000 километров. Все было хорошо до недавнего времени, когда у меня начались проблемы с заправкой бензобака. Бензонасос останавливается каждые 30 секунд или около того, пока я пытаюсь его заправить. Это делает долгое, разочаровывающее заполнение. Чем это вызвано? – Вудроу в Ньюкасле, Онтарио.
Когда я был ребенком, «Как бензоколонка узнает, что бак полный?» занял там место с секретом Карамилка в списке величайших тайн жизни.
К счастью, это не так сложно — никаких лазеров или крошечных камер — как я предполагал, говорят эксперты.
«Базовые насосы имеют очень простую конструкцию, — сказал Патрик Браун-Харрисон, инструктор Политехнического института SAIT в Калгари. «Форсунки бензонасоса имеют в конце устройство, которое, когда бензин попадает обратно в него, перекрывает подачу топлива».
В нижней части сопла бензонасоса есть крошечное отверстие, соединенное с небольшой трубкой.
Обычно воздух проходит через эту трубку во время наполнения, а газ продолжает поступать, пока вы удерживаете курок. Когда это отверстие заливается бензином (когда ваш бак полный), внутри форсунки образуется вакуум, и срабатывает автоматический выключатель, перекрывающий подачу газа с глухим стуком.
Какое отношение это имеет к твоему Рио? Бензин, скорее всего, скапливается где-то между заливной горловиной и бензобаком.
Представьте, что вы пытаетесь налить вино обратно в винную бутылку. Если вы нальете слишком быстро, вино застрянет в узком горлышке.
Итак, бензин устремляется вверх по заливной горловине вашего автомобиля к вам, а не в бак, попадает в сенсорное отверстие на форсунке и отключает насос до того, как бак заполнится.
«Необходимо проверить заливную горловину и соответствующие трубки, — говорит Браун-Харрисон.
По словам Браун-Харрисон, горловина или резиновый шланг, идущий к баку, могут быть частично разрушены или что-то блокирует заливную горловину.
Другой вариант? Газ может быть заблокирован из-за какого-то ограничения в системе контроля испарения (EVAP), которая улавливает пары бензина, испаряющиеся из бака, и не дает им попасть в атмосферу.
«Если пары не выходят достаточно быстро и во время заправки поступает слишком много топлива, топливо может вернуться», — говорит Вилли Блюм, профессор Канадской автомобильной школы бизнеса в Джорджиан-колледже в Барри.
Или, если это всегда происходит на одной и той же заправке, поток из насоса может быть слишком быстрым — и снова газ возвращается и перекрывает сопло, говорит Блюм.
Если газ особенно пенистый, он может отключить насос раньше, сказал Сесил Адамс из Straight Dope в 1981 году, объясняя, как отключаются насосы. Браун-Харрисон считает, что проблема с EVAP в вашем Rio маловероятна, хотя система может быть повреждена, если в нее попадет бензин, а не просто пары. Это может произойти, если вы продолжаете заправлять бак после того, как он фактически заполнен, скажем, чтобы поднять счетчик до следующего доллара.
«Для нового автомобиля с небольшим пробегом немного рано ожидать проблемы с системой EVAP», — говорит он.
Итог? Заберите свой Rio — он еще на гарантии.
Если EVAC, предназначенный для паров, заполнится бензином, у вас, вероятно, будут проблемы посерьезнее, чем просто разочарование в насосах.
«В некоторых случаях это стало достаточно серьезным, чтобы вызвать отказ каталитического нейтрализатора», — говорит Браун-Харрисон.
Даже если это сделал папа, это плохая привычка доливать бак, многократно нажимая на спусковой крючок после того, как форсунка отключается в первый раз, говорит Браун-Харрисон.
«Слишком много людей заполняют бак, чтобы удовлетворить свои потребности, а не потребности автомобиля», — говорит Браун-Харрисон. «Всегда был совет: заполняйте как можно медленнее, и в тот момент, когда форсунка щелкнет, прекратите заправку. Бак полный».
Если у вас есть какие-либо вопросы по ремонту или техническому обслуживанию Джейсона, отправьте ему сообщение по адресу [email protected] или свяжитесь с ним через Twitter: @JasonTchir
Почему мой бензонасос продолжает щелкать?
Последние сообщения
Задачи по подготовке автомобиля к зиме
4 быстрых совета по экономии топлива
Как завести машину
Как узнать, когда ваши амортизаторы вышли из строя
Топ-5 наиболее распространенных услуг по техническому обслуживанию автомобилей
Категории
Новости компании (7)
Шины — 101 (7)
Автосервис — 101 (13)
Автосервис 101 (163)
Шины 101 (70)
16 августа 2021 г.
Мы все были там, пытаясь заполнить наш бак, чтобы мы могли продолжить свой день и… щелкнуть. Газовый насос отключается, прерывая наш поток — в буквальном смысле. Мы не только разочарованы, но у нас остались вопросы. Что-то не так с моим бензобаком или это насос? Давайте углубимся в причины, по которым ваш бензонасос продолжает щелкать.
Это проблема с моей машиной?
Если вы сталкивались с отключением бензонасоса, когда пытаетесь заправить машину, вы знаете, что эта проблема может быть весьма неприятной. Первое, что приходит в голову многим людям в такой ситуации, это то, что с их автомобилем может быть проблема.
Однако, это не так. Даже если такая ситуация неоднократно повторяется на другой бензоколонке, это еще не значит, что у вашего автомобиля какая-то проблема. Вместо этого основной причиной проблемы является сопло бензонасоса. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, почему форсунка бензонасоса может отключиться, когда вы пытаетесь залить топливо в бензобак вашего автомобиля.
Все дело в насосе
Форсунка бензонасоса отключается благодаря своей конструкции. Когда сопло отключается, когда вы пытаетесь его использовать, это не обязательно означает, что оно неисправно. Собственно, у него есть механизм, который должен перекрывать подачу топлива из соображений безопасности.
Датчик отсечки топлива расположен на конце форсунки возле отверстия. Это не электронный датчик, несмотря на его несколько вводящее в заблуждение название. Вместо этого это механическое устройство. Запорный механизм представляет собой небольшое отверстие рядом с наконечником сопла, соединенное с трубой. Воздух должен постоянно поступать в насос через это отверстие, иначе подача топлива будет прекращена.
Так почему же он продолжает отключаться?
Механизм отключения в первую очередь предназначен для отключения топливного насоса, когда ваш бензобак полон. В этой ситуации он отключает подачу топлива, потому что это может привести к пожару, если бензобак вашего автомобиля переполнится и прольется на землю, а также на человека, держащего форсунку.
В то время как подача топлива должна быть отключена только тогда, когда ваш бензобак полон, иногда механизм отключает подачу в других ситуациях. Чаще всего несколько капель бензина выплеснулись из топливного бака вашего автомобиля и временно закрыли дыру.
Кажется, что эта проблема чаще встречается с небольшими автомобилями. Эксперты говорят, что это связано с тем, что у небольших автомобилей обычно более короткие топливные трубы, ведущие к бензобакам. Если топливо выплескивается обратно из бака, есть больше шансов, что оно достигнет форсунки, если топливная трубка короткая. Эта проблема может потребовать от владельцев малолитражных автомобилей принятия мер по предотвращению отключения топливной форсунки.
Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы остановить это?
К счастью, можно предотвратить отключение бензонасосов, когда вы заправляете свой автомобиль. Самый простой способ сделать это – уменьшить расход газа, поступающего из насоса. Все, что вам нужно сделать, это не отжимать спусковой крючок форсунки так далеко назад.