По скользкой дороге: Техника езды по скользкой дороге. Занесет или пронесет? — журнал За рулем

Содержание

Техника езды по скользкой дороге. Занесет или пронесет? — журнал За рулем

Это ваше первое торможение на льду. Занесло? Скользко? Что делать? Быстро вращайте руль в сторону заноса! Да не так, уже опоздали. Я сам сколько лет за рулем, в гонках по льду участвовал, но по первому снежку предпочитаю ехать крадучись, осторожно. Тормозну и смотрю, что из этого получилось, пробую сцепление шин с дорогой. И вам советую поступать так же, особенно если это ваш первый зимний сезон за рулем. Итак — что делать, когда занесет, а занесет вас обязательно!

УЧИТЕСЬ ПРОВОЦИРОВАТЬ

Ваша первая провокация скольжения — торможение. Само собой разумеется, пробовать дорогу надо на небольшой скорости и так, чтобы не создать помех едущим сзади. Слышите шипение шин, а замедления не чувствуется? Значит под колесами лед. Поздравляю! Это ваше первое скольжение.

Чтобы автомобиль на таком скользком покрытии не вышел из-под контроля, вести его надо очень аккуратно, максимально снизив скорость, как рекомендуют правила дорожного движения и учебники по вождению. Неужели в арсенале водителя только это противоядие? Точных рекомендаций, на каком покрытии какая скорость окажется безопасной и для какого транспортного средства, просто не существует! Рано или поздно «вдруг занесет» и что тогда? Чтобы не допустить опасного вальсирования на льду, нужно уметь прерывать его «на первых тактах». А для этого — вначале научиться моделировать скольжение шин, то есть искусственно вызывать занос или снос. Да, да! Если вы уверенно их провоцируете, то сможете столь же уверенно прекратить. И это умение не дано водителям свыше, его развивают тренировками — разумеется, на закрытой площадке. Вся сложность в том, что скользят автомобили по-разному.

КАЖДОМУ СКОЛЬЖЕНИЮ — СВОЕ РУЛЕНИЕ

Определимся с терминологией: снос — это скольжение передней оси, а занос — задней. Чтобы их усмирить, нужно действовать по четкому алгоритму, в соответствии с типом привода данного автомобиля. Но в любом случае, если вы хотите прекратить занос или уменьшить его угол, — быстро, но не резко, поверните руль в сторону заноса и тут же возвратите его в положение «прямо». Если одного движения рулем мало, тут же повторите его, но уже с меньшим углом. Главное — не дожидаться ответной реакции автомобиля, иначе упустите время и он войдет в ритмический занос. Это и есть самая распространенная ошибка — когда водитель, почувствовав скольжение задней оси, медленно поворачивает руль в сторону заноса и ждет.

Еще пример: водитель резко на большой угол крутанул баранку, скажем, влево, и тут же правое переднее колесо получило дополнительную нагрузку. А при увеличении нагрузки на шину ее сцепление с дорогой сначала растет, а затем внезапно падает до нуля, особенно на снегу или льду. Вот машина и заскользила прочь с дороги, не слушаясь вывернутых передних колес. Это уже типичный снос. Понятно, почему так получается? Водитель не смог найти с автомобилем общего языка и потребовал того, что он не в силах выполнить на скользком покрытии.

Делаем вывод: выезжать на зимнюю дорогу, покрытую льдом, лучше после цикла тренировок на закрытой площадке. А на распространенный вопрос, какой автомобиль безопаснее в гололед — с передним или задним приводом, ответ предельно прост. На зимней дороге наиболее безопасным окажется автомобиль с любым типом привода — при условии, что им управляет водитель, умеющий провоцировать занос и снос осей. Ну а может, все-таки водитель, умеющий прекращать скольжение? Справедливо! Но все же если вы научитесь намеренно переводить машину в скольжение, то и возникшее внезапно почувствуете на мгновение раньше. И это очень важно, поскольку даст вам возможность действовать на опережение, то есть реагировать заблаговременно.

РЕАГИРУЙТЕ ЗАРАНЕЕ

Возьмите обычный стул и попробуйте балансировать им, поставив одну из его ножек на ладонь. Если станете ждать, пока стул сильно накренится, и резким движением в ту же сторону попытаетесь восстановить равновесие — вытянутой руки может и не хватить. Теперь несколько быстрых шагов в ту сторону, куда кренится стул! Не успели? А теперь попробуем по-другому. Делайте ладонью частые движения с маленькой амплитудой. Стул и не думает заваливаться в сторону. Верно! Вы заранее парируете его желание упасть, упреждаете развитие ситуации — словом, держите ее под контролем. Именно так, с опережением следует действовать водителю в экстремальных ситуациях на скользком покрытии.

УПРАЖНЕНИЕ 1. 

ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ПРИВОДА

Провоцируем занос ручным тормозом. Здесь важно почувствовать скольжение задней оси и среагировать — правильно и быстро. Начните движение по окружности радиусом 20–25 метров и, плавно наращивая скорость, подведите машину к грани скольжения. Теперь зафиксируйте и положение педали газа. Нажмите и удерживайте кнопку ручника, дерните вверх его рычаг и тут же опустите (на заднеприводном автомобиле это делается с выжатым сцеплением). Разумно поручить работу ручником помощнику — тогда вам не придется вращать руль одной рукой. Как только ручник заблокирует задние колеса, начнется занос, который вы тут же почувствуете по скольжению задней оси. Сразу же уверенным и четким движением руля в сторону заноса «поймайте» автомобиль (при этом на переднеприводном сбрасывать газ не нужно). Не дожидаясь ответной реакции на ваши действия, поверните руль обратно — машина начнет выправляться. Возвратитесь на вашу воображаемую окружность и повторите все снова. Запомните: чем быстрее (но не резче!) вы повернете руль в сторону заноса и обратно, тем быстрее автомобиль среагирует и начнет выходить из заноса. Еще раз подчеркну — руль надо сразу же возвращать в исходное положение. Опоздав буквально на долю секунды, вы раскачаете автомобиль. Закончится это разворотом. На площадке — не страшно, а вот вальсировать на дороге — крайне опасное занятие.

Следующая задача — спровоцировать снос передней оси и компенсировать его.

УПРАЖНЕНИЕ 2. 

ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА (рис. 1)

Двигайтесь по той же окружности, зафиксировав руль, плавно наращивайте скорость (позиция 1). Как только начнется снос передней оси, машина заскользит наружу, распрямляя траекторию поворота (позиция 2). Не меняя положения рулевого колеса, убавьте газ (позиция 3 — не бросайте педаль полностью, только приотпустите ее). Скольжение прекратится, и автомобиль продолжит движение в заданном направлении (позиция 4). Повторите все сначала. Движение по окружности получится зигзагообразным — такова специфика переднего привода.

Если перейти на окружность большего радиуса, снос начнется на более высокой скорости. Здесь ситуация может измениться — под сброс газа начнет развиваться занос задней оси. Не пугайтесь, это еще один способ побороть снос передней — перевести его в занос задней и компенсировать, как в упражнении 1, не забыв снова добавить газ (не в пол, а лишь настолько, чтобы автомобиль не тормозил двигателем). Если площадка невелика и достичь нужной скорости не удается, тренировать перевод из сноса в занос можно забросом задка ручным тормозом.

УПРАЖНЕНИЕ 3. 

ДЛЯ ЗАДНЕГО ПРИВОДА (рис. 2)

Наращивайте скорость, двигаясь по окружности. Почувствуйте снос передней оси по тому, как машина перестает слушаться руля (позиция 1)! Если в этой ситуации ударить по тормозам (как, увы, поступают многие водители), машина сразу же распрямит траекторию. На площадке это не опасно, а на дороге чревато вылетом в кювет или выездом на полосу встречного движения. Как победить снос? Во всяком случае, не тормозить, а перевести его в занос (позиция 2)! Каким образом? Сорвать задок ручным тормозом. Занос задней оси можно спровоцировать и прибавлением газа (резкая подача и тут же сброс). Выход из скольжения, как в упражнении 1 (позиции 3, 4).

КАК УЦЕЛЕТЬ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ

Ежегодно число водителей в нашей стране увеличивается в среднем на 300 тысяч человек. Кому-то из них пришлось учиться водить машину зимой, в снег и гололед, и самые элементарные навыки езды в такую погоду они получили. Но большинство из новых обладателей свеженьких водительских удостоверений с наступлением холодов сталкиваются с гололедицей впервые. На очередном занятии нашей автошколы (предыдущее см. «Наука и жизнь» № 12, 2001 г.) об особенностях «зимней» езды новоиспеченным водителям рассказывает кандидат в мастера спорта по автомобильным гонкам Дмитрий Зыков. Впрочем, овладеть некоторыми специфическими «зимними» приемами полезно и опытным водителям.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

Время, когда на зиму автолюбители ставили своих железных коней в гараж, прошло безвозвратно. Большинство водителей ездят теперь в любой сезон, в том числе и зимой. Однако зимняя езда требует особого внимания, аккуратности и определенных навыков. На некоторых особенностях управления автомобилем на скользкой дороге мы и остановимся.

Известно, что зимой безопаснее и проще ездить на полноприводном автомобиле, чем на машине с приводом на одну ось, а из последних для зимы предпочтительнее переднеприводные машины. Однако ни полный, ни передний привод не помогут, если водитель ошибается в элементарных ситуациях. Заметим, что приемы управления полноприводными машинами имеют массу особенностей и в экстренных случаях значительно отличаются от методов управления автомобилем с приводом лишь на одну пару колес.

На зимней дороге многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, чреваты самыми серьезными последствиями.

Все дальнейшие рассуждения и рекомендации построены исходя из того, что во время движения колеса автомобиля должны вращаться (как бы банально это ни звучало). Дело в том, что у катящегося колеса пятно контакта с дорогой неподвижно, следовательно, сила трения, возникающая в этом месте, максимальна (величина силы трения покоя, как известно, максимальна). Стоит колесу заскользить, как сила трения резко падает — на льду на несколько порядков по сравнению с сухим асфальтом — и никакого воздействия на машину уже оказать не может.

Итак, разберем несколько наиболее типичных ситуаций, ошибки в которых могут привести к аварии.

На обледеневшей или просто скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо (рис. 1). Обычно в такой ситуации возникает желание повернуть руль еще круче. Делать этого нельзя! Круто повернутые колеса еще легче заскользят по дороге, и это приведет к полной потере управляемости. В этом случае верните руль в исходное положение и попробуйте еще раз плавно повернуть. Обычно получается.

Многие водители, помня уроки в автошколе, стараются в повороты входить плавно, постепенно увеличивая угол поворота колес (рис. 2а). Но достаточно чуть ошибиться в выборе скорости прохождения поворота, и передние колеса могут сорваться в скольжение. В такой ситуации ошибка заключается в неправильно выбранной траектории движения. Правильнее в момент входа в поворот повернуть руль на больший угол (рис. 2б), а на дуге либо его не менять, либо уменьшить. Чтобы на входе в поворот передние колеса не сорвались в скольжение, нужно «загрузить» их весом автомобиля. Сделать это несложно: в последний момент перед поворотом резко закройте газ или включите пониженную передачу. (Открыть или закрыть газ — нажать или отпустить педаль акселератора, соответственно увеличить или уменьшить подачу топлива и увеличить или уменьшить обороты двигателя.) Машина как бы «клюнет носом», пружины передней подвески сожмутся, сцепление передних колес с дорожным полотном достигнет максимума. В этот момент (он длится около 0,1 сек) и надо начать поворот. Сразу после начала поворота слегка открывают газ (чуть-чуть нажав на педаль акселератора). В совокупности такой прием называется «загрузка — поворот — тяга» (рис. 3).

На скользкой дороге нужно очень осторожно пользоваться тормозами, особенно в поворотах. Во многих случаях тормозную педаль лучше совсем не трогать. Например, если в повороте уже допущена ошибка, описанная выше, и колеса повернуты до упора, торможение с блокировкой колес (как его иногда называют — юз) приведет к полной потере управляемости. Машина просто будет скользить по дороге, как деревенские салазки. Если автомобиль попал в глубокий (по амплитуде) занос, торможение переведет его в боковое скольжение. Если же машина начала вращаться, то лучше на короткое время выжать сцепление, чем нажать на тормоз. Еще раз повторим: пока машина движется — колеса должны вращаться.

Как о страшном сне, забудьте о движении накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением. На ведущих колесах должен всегда оставаться «запас тяги». Управляют «тягой» педалью газа, это знает любой школьник, но приемов работы педалью акселератора существует много, и они различны для машин с приводом на передние, задние или все колеса. Особенно важно при езде в сложных условиях научиться действовать синхронно рулем и педалью газа.

При заносе заднеприводного автомобиля на скользкой дороге руль поворачивают в сторону заноса и полностью закрывают газ. Ведущие колеса замедлят вращение, и развитие заноса прекратится. На полноприводной машине нужно, повернув руль в сторону заноса, лишь прикрыть газ, то есть оставить некоторую тягу на колесах. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину. На переднеприводном автомобиле следует «добавить газ». Здесь возможны два сценария: первый — передние колеса начнут проскальзывать, занос стабилизируется (машина поедет боком), а затем выровняется. Второй вариант — при нормальном сцеплении передних колес с дорожным покрытием при добавлении газа они попросту вытянут машину на нужную траекторию. На переднеприводном автомобиле передние колеса должны быть направлены в ту сторону, куда нужно двигаться. На скользкой дороге педалью газа работают очень плавно, избегая без необходимости резких нажатий.

Весьма полезной на скользкой дороге может оказаться и педаль сцепления. Оказывается, ею можно пользоваться не только для переключения передач, но и для управления машиной на скользкой дороге:

— если после заноса машина начала вращаться, кратковременное (!) выключение сцепления может остановить вращение;

— при трогании с места на льду сцепление поможет избежать пробуксовки ведущих колес: придерживая педаль, следите за тем, чтобы колеса не проскальзывали;

— при потере тяги в снежной целине (когда обороты двигателя начинают сильно падать) кратковременное выключение сцепления поможет поднять обороты;

— при экстренном торможении сцепление смягчит включение низших передач.

На последнем моменте остановимся чуть подробнее.

Такой прием называется торможением двигателем. Когда требуется снизить скорость, прикройте газ, обороты двигателя упадут, и машина поедет медленнее. Затем сделайте перегазовку, включите пониженную передачу, например после IV-й — III-ю, и опять прикройте газ.

Перегазовка — прием, который используется при переключении передач с высших на низшие. С ее помощью удается исключить резкое замедление ведущих колес и срыв их в скольжение. Последовательность выполнения приема такова: выключить сцепление, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить сцепление (попросту отпустить педаль), резко на короткое время открыть газ, затем одновременно вновь выжать сцепление и убрать газ, включить пониженную передачу, плавно включить сцепление. Последовательно переходя на низшие передачи, вплоть до I-й, можно замедлить движение машины почти до полной остановки, даже на льду. Этот прием очень полезен на скользких спусках, для замедления перед крутыми поворотами и даже просто перед светофорами в городе, где зимой очень часто бывает так называемый снежный накат.

Что же касается собственно торможения, то на скользких дорогах нужно применять только импульсный метод. Исполнять этот прием придется поучиться, но «овчинка стоит выделки». Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза (рис. 4а). Колеса будут останавливаться лишь на мгновение и станут вращаться медленнее, чем перед каждым предыдущим нажатием на тормоз. В результате машина остановится быстрее, чем при торможении «на юз». Научиться этому приему несложно — выберите безопасную скользкую площадку и потренируйтесь сначала на небольшой скорости, увеличивая ее постепенно, по мере того, как научитесь чувствовать момент срыва колес в скольжение. Это один из важнейших элементов водительского мастерства.

Когда вы научитесь безошибочно определять грань усилия на тормозной педали, после которой колеса начинают скользить, можно перейти к отработке приема ступенчатого торможения. Суть его сводится к многократному быстрому нажатию на педаль тормоза с постоянно возрастающим усилием (рис. 4б). Каждый раз, немного не доводя до срыва колес в скольжение, нужно слегка отпускать педаль и мгновенно повторять нажатие с чуть большим усилием. Прием этот не прост, требует серьезной тренировки, но с его помощью удается уверенно остановить машину даже на самом скользком покрытии.

На переднеприводных автомобилях желательно освоить прием «газ — тормоз» — одновременное нажатие на педали (на тормоз — левой ногой, на педаль газа — правой). Этот прием не дает заглохнуть двигателю, и самое главное — позволяет легко поворачивать автомобиль на дуге задними (!) колесами. Если передние колеса автомобиля при входе в поворот заскользили и автомобиль перестал «слушаться руля», не отпуская педали газа, левой ногой слегка нажмите на тормоз. Задние колеса соскользнут в занос, машина займет правильное положение в повороте, одновременно несколько потеряв скорость. После этого плавно откройте газ. Передние колеса «вытянут» машину. Несколько упорных тренировок помогут поймать ощущение заноса, научат его контролировать. Тогда притормаживание левой ногой даст возможность ездить на переднеприводном автомобиле в «управляемом заносе». Таким способом удается уверенно проходить даже очень крутые и опасные повороты. Освоить прием тоже не просто, но не менее полезно, чем импульсное торможение. Сначала у вас будет постоянно глохнуть двигатель, но, когда вы научитесь дозировать усилие левой ноги на педали тормоза, все получится. Потренируйтесь.

В зимних условиях рычаг стояночного тормоза в умелых руках превращается из пассивного органа управления в активный. Особенно это важно для машин с автоматической коробкой передач и переднеприводных автомобилей. Он может заменить торможение левой ногой. Кратковременное притормаживание задних колес «ручником» вызовет их занос, и машина займет правильное положение на траектории поворота. Этот прием тоже требует тренировки. Здесь нужно научиться действовать рычагом уверенно, энергично и очень быстро, точно дозируя время его включения. В длинных плавных поворотах достаточно того, чтобы задние колеса только начали соскальзывать в занос, а чтобы вписаться в крутой поворот, иногда нужно заставить машину заскользить «веером», тогда «ручник» нужно придерживать заметно больше.

На скользкой дороге переходить на высшие передачи желательно с небольшой паузой на «нейтрали», чтобы сделать разгон более мягким. При включении пониженных передач рекомендуется пользоваться перегазовкой. Зимние условия требуют применения комбинированного торможения с последовательным включением пониженных передач, что позволит противодействовать возникновению заноса. Особенно важно комбинированное торможение для переднеприводных автомобилей.

Теперь поговорим о шинах, от них во многом зависит, насколько успешно будет выполнен тот или иной маневр. Уважающий себя водитель должен иметь два комплекта шин (летний и зимний), желательно с дисками, чтобы не создавать себе проблем на шиномонтаже при смене времени года.

Повысить устойчивость и управляемость на скользкой дороге помогут специальные зимние шины. Жесткие покрышки со стандартными шипами противоскольжения подойдут для загородных, сильно обледеневших дорог или дорог с укатанным снегом. Шипы должны располагаться на четырех дорожках, желательно, чтобы в пятне контакта шины с дорогой их было не менее 10-12. Для езды в городе, где дороги чистят и основную опасность представляет снежно-солевая каша, лучше подойдут более мягкие шины с высокими грунтозацепами. Шипованные колеса не должны быть широкими, чтобы повысить давление на грунт. А более широкие мягкие профилированные покрышки увеличивают пятно контакта с дорогой. Использовать зимой шины шире рекомендованных заводом — изготовителем автомобиля нельзя. Из-за малого удельного давления на грунт они будут постоянно скользить по дороге.

Некоторые водители устанавливают зимой на ведущую ось шипованные покрышки, а на второй оси оставляют летние шины. Так делать ни в коем случае не следует. Все четыре покрышки автомобиля должны быть одинаковой модели. «Разноколесица» приводит иногда к парадоксальным результатам. Например, у заднеприводного автомобиля появляется склонность к скольжению передних колес, а у переднеприводного — к заносу задних.

Зимой, еще больше, чем летом, опасно перекачивать колеса. Жесткое колесо с повышенным давлением имеет меньшее, чем предусмотрено заводом-изготовителем, пятно контакта с дорогой и может легко срываться в скольжение.

Зимой, как и летом, предпочтительнее использовать бескамерные шины. Они надежнее шин с камерами, не боятся мелких проколов проволоками от металлических щеток и даже гвоздями, мягче ведут себя на неровностях, легче шин с камерами и, следовательно, оказывают меньшее инерционное воздействие на подвеску.

Владельцы дорогих и не очень дорогих иномарок, оборудованных антиблокировочными системами (АБС), имеют некоторое преимущество при езде по скользким дорогам. АБС препятствует блокировке колес, и это позволяет тормозить в повороте, часто спасает автомобиль от возникновения заноса, дает преимущество в городском движении при дефиците дистанции.

Но вместе с плюсами АБС имеет и недостатки. Например, при попадании колес одного борта на лед или подбросе машины на неровности АБС, сохраняя устойчивость автомобиля, ухудшает его тормозную динамику.

Чтобы избежать таких ситуаций, на неровных скользких дорогах (например, раскатанное заснеженное загородное шоссе, по которому недавно проехал гусеничный трактор) используют импульсное торможение, хотя это и противоречит инструкциям. Импульсная работа педалью тормоза заставляет АБС включаться на максимальные тормозные усилия и в значительной степени снижает ослабление тормозной динамики.

На наших дорогах становится все больше современных импортных автомобилей, оснащенных дополнительными управляющими системами: автоматическими коробками передач, АБС, гидро- или электроусилителями руля и тормозов, противобуксовочными системами, круиз-контролем, дифференциалами повышенного трения и др. Однако любой водитель, управляющий таким автомобилем, должен понимать, что надеяться только на автоматику нельзя.

Что делать при движении по скользкой дороге?

Я с юга, поэтому не привык к льду и снегу. Но недавно я переехал в Чикаго, чтобы учиться в колледже, и я так нервничаю, когда веду машину, когда на улице холодно и мокро. Как вы едете по скользкой дороге?

Лиз Дженсон · Ответ дан 21 января 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Вы правы, будьте осторожны! При движении по скользкой дороге всегда следует притормаживать .

Чтобы помочь вам лучше понять, насколько медленно вам нужно двигаться, вот руководство:

  • Двигайтесь со скоростью от 5 до 10 миль в час медленнее по мокрым дорогам .
  • Двигайтесь на половине скорости по заснеженным дорогам.
  • Двигайтесь как можно медленнее по обледенелым дорогам .

Другие способы осторожного вождения на скользких дорогах включают:

  • Медленно поворачивайте.
  • Держитесь на большем расстоянии от человека перед вами.
  • Остановиться и постепенно ускориться.

Для полного спокойствия убедитесь, что у вас есть отличная страховка автомобиля. Но переплачивать не надо!

Jerry — это приложение для сравнения страховок, которое делает покупки по низким ценам в более чем 50 различных страховых компаниях за бесплатно . Вы получите расценки за считанные секунды, а если у вас возникнут какие-либо вопросы, агенты всегда рядом. Средний пользователь Jerry экономит 887 долларов в год .

ЕЩЕ : Безопасен ли задний привод в снегу?

Советы по вождениюБезопасность на дорогах

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент исследуется, пишется и проверяется независимо нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Замена вентилятора конденсатора переменного тока

  • Что такое замена узла комбинированного переключателя?

  • Дверь автомобиля провисает осмотр

  • Выпускной коллектор: Стоимость ремонта

  • Топливный инжектор: стоимость замены

Страхование для вашего автомобиля
  • 2 Audi A6 Prermik Plus Pllact Стоимость страховки Tacoma X-Runner Access Cab

  • Стоимость страховки Buick Cascada Premium

  • Стоимость страховки Chevrolet Captiva Sport

  • Land Rover Discovery Sport Sport HSE Страховая стоимость

Страхование в вашем штате
    Страхование в вашем городе
    • Westmont Car Страхование

    • CAR

    • MARBE Страхование автомобилей Saco

    • Страхование автомобилей Hutchinson

    О чем спрашивают другие
    Можно ли отменить обвинение в неосторожном вождении?

    Я не хочу, чтобы в моем послужном списке оставалась информация о безрассудном вождении, но я также не знаю, что мне нужно сделать, чтобы ее убрать. Я получил зарядку в Мэриленде

    Лиз Дженсон

    21 января 2022 г.

    Могу ли я включить кондиционер своего дома на колесах во время вождения?

    Этим летом мы планируем поездку на Запад, но я боюсь, что будет очень жарко. Смогу ли я включить кондиционер на крыше в своем доме на колесах, пока я за рулем?

    Лиз Дженсон

    21 января 2022 г.

    Могут ли вас обвинить в вождении в нетрезвом виде, если вы не за рулем?

    Будет ли мне предъявлено обвинение в вождении в нетрезвом виде, если я еду в машине с пьяным человеком, но не я за рулем? Я не могу сказать, происходит ли это на самом деле или моя мама сказала это только для того, чтобы напугать меня.

    Лиз Дженсон

    21 января 2022 г.

    Просмотреть все вопросы

    Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри

    Налог на газ Нью-Мексико

    В настоящее время акцизный налог на газ в Нью-Мексико составляет всего 7 долларов за галлон0. это одно из самых доступных мест для покупки газа в США

    Лиз Дженсон

    4 октября 2022 г.

    Покрывает ли страхование домовладельцев вакуумные системы?

    Покрывается ли ваша вакуумная система страхованием домовладельцев или нет, зависит от того, как она была сломана или повреждена. Прочтите это руководство по страхованию пылесосов, чтобы узнать больше. Просмотр по темам0003

    No Fault State

    Classic Cars

    Non-Owner

    Liability Coverage

    Reverse Beep

    Finance

    Motorcycles

    Eco Friendly Cars

    Dodge Viper

    Refinancing

    Selling a Car

    Luxury Cars

    Ночное вождение

    Изменение адреса

    Штрафы

    Безрассудное вождение

    Полная масса автомобиля

    Отвлекающее вождение

    Название автомобиля

    Автомобильные аварии

    Нет длинных форм

    Нет спама или нежелательных телефонных звонков

    Цитаты от ведущих страховых компаний

    Найти страховку — это 100% бесплатно

    Ресурсы
    • Страхование автомобиля

      • . Дешевое автострахование

      • Котировки автострахования онлайн

      • Виды страхования

      Автострахование по маркам

      Toyota

      Hyundai

      Mercedes-Benz

      Subaru

      Chevrolet

      Mitsubishi

      Car Insurance by State

      ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMEMDMAMIMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTVTVAWAWVWIWY

      Why Are Roads Slippery When Wet?

      НАУКА — Физические науки

      Задумывались ли вы когда-нибудь…

      • Почему дороги скользкие, когда они мокрые?
      • Могут ли летом быть скользкими дороги?
      • Какие меры предосторожности следует принимать при движении по мокрой дороге?
      Теги:

      Просмотреть все теги

      • Наука,
      • Транспорт,
      • Погода,
      • Автомобиль,
      • Вождение,
      • Дорога,
      • Знак,
      • Скользко, когда мокро,
      • Дождь,
      • Водитель,
      • Осторожно,
      • Ливень,
      • улица,
      • Предупреждение,
      • Опасно,
      • Вода,
      • Сила,
      • Управление,
      • Резина,
      • Шина,
      • Движение,
      • Трение,
      • Поверхность,
      • Вибрация,
      • Деформация,
      • Тепло,
      • Потеря,
      • Сухой,
      • Лужа,
      • Аквапланирование,
      • Тар,
      • Масло,
      • Жирный,
      • Медленный,
      • Надутый,
      • Автомобиль

       

      Вы когда-нибудь смотрели в окно машины, пока родители везут вас в школу, церковь или на футбольную тренировку? Когда дорожные знаки пролетают мимо, вы когда-нибудь ЗАДАВАЛИСЬ, что означают все эти цифры и интересные символы?

      В частности, есть один знак, который вы могли видеть время от времени. Обычно это выглядит как машина с парой волнистых линий под ней. Что может означать этот забавный знак? Осторожно: дождевые черви впереди? Не наезжать на спагетти? Бекон заставит вашу машину летать?

      Хотя все это забавные варианты, этот любопытный знак на самом деле означает скользкость во влажном состоянии. Это напоминание водителям о необходимости быть особенно осторожными при вождении во время или вскоре после дождя.

      Если вы когда-нибудь играли на улице во время или после ливня, вы можете скептически отнестись к такому предупреждению. В конце концов, мокрая улица, вероятно, не кажется такой уж скользкой, когда вы в теннисных туфлях. Почему опасно ехать дальше?

      Прежде чем исследовать влияние воды на дорогу, давайте сначала посмотрим, какая сила помогает удерживать автомобили на улице и контролировать водителей. Когда резиновые шины встречаются с дорогой, их движение поперек дороги создает силу, известную как трение.

      Например, вес автомобиля, давит на шины, продавливает резину шины в тысячи крошечных ямок, образующих типичное дорожное покрытие. Вибрации от дорожного покрытия в сочетании с деформацией резины создают тепло, создавая трение, которое помогает шинам «прилипать» к дороге.

      Когда идет дождь, вода на дороге приводит к потере сцепления. Когда шины движутся по мокрой поверхности, вода заполняет крошечные ямки на поверхности дороги, эффективно сглаживая поверхность. В результате нормальное создаваемое тепло и трение уменьшаются, что приводит к тому, что поверхность становится более скользкой, чем когда она сухая.

      Если на дороге много воды, в том числе стоячая вода в лужах, может произойти еще большая потеря сцепления. В этих случаях шины автомобиля могут полностью потерять контакт с дорожным покрытием, поскольку они скользят по тонкому слою воды. Когда это происходит, это называется аквапланированием и может быть очень опасным.

      На дорогах также есть вещества, которые могут привести к потере сцепления при добавлении воды. Например, большинство сухих дорог содержат слой смолы, резины и масла. Когда начинается дождь, эти вещества могут смешиваться с водой, создавая жирный слой, который может быть очень скользким.

      Итак, что вы можете сделать, чтобы предотвратить несчастные случаи, когда вы едете по мокрой дороге? Первое правило вождения на потенциально скользких поверхностях — медленнее! Не стесняйтесь двигаться значительно ниже установленной скорости, если это необходимо, чтобы сохранить контроль над автомобилем. Если идет сильный дождь и есть вероятность аквапланирования, остановитесь на обочине, пока условия не улучшатся. Наконец, убедитесь, что ваши шины находятся в хорошем состоянии и правильно накачаны.

      Интересно, что дальше?

      Завтрашнее чудо дня — это перемены!

      Попробуйте

      Надеемся, вам было весело скользить и скользить по сегодняшнему Чуду Дня. Найдите друга или члена семьи, который поможет вам узнать о следующих мероприятиях:

      • Какие вещи вы можете найти на своей улице? Возьмите увеличительное стекло и внимательно осмотрите улицу перед вашим домом (но будьте осторожны, не стойте прямо на дороге!). Что ты видишь? Он вообще кажется скользким? Возьмите с собой чашку воды. Налейте его на улицу и потом посмотрите, какие изменения вы заметите. Влажная поверхность кажется более скользкой, чем когда она была сухой? Получайте удовольствие, исследуя научные принципы в своем районе!
      • Попросите взрослого друга или члена семьи отвезти вас в долгую поездку по окрестностям. Двигайтесь по разным дорогам, включая городские улицы, гравийные дороги и шоссе. Проедьте через несколько небольших городов и даже через некоторые отдаленные места. Обратите внимание на знаки, которые вы видите. Вы все их понимаете? Спросите своего водителя о любых знаках, которые вы не понимаете. Вы никогда не знаете, чему вы научитесь в неторопливой поездке!
      • Хотите узнать больше о трении и о том, как оно работает? Попробуйте эти простые эксперименты с трением дома с другом или членом семьи. Можете ли вы применить то, что узнали в ходе этих экспериментов, к ситуациям в окружающем вас мире?

      Wonder Sources

      • http://gtm-media. discoveryeducation.com/videos/DSC/data/0bae6422-99cb-4e79-857a-8174d6fd08f9.pdf
      • http://exchange.aaa.com/safety /roadway-safety/weather-driving-tips/#.VhKZeOxViko
      • http://www.mynrma.com.au/blog/2013/11/11/drivers-take-note-roads-are-extra- скользкая-после-жаркой-погоды/
      • http://newsroom.aaa.com/2011/05/spring-and-summer-showers-bring-slippery-roads/

      Вы поняли?

      Проверьте свои знания

      Wonder Words

      • автомобиль
      • дорога
      • знак
      • мокрый
      • дождь
      • яма
      • волнистый
      • скользкий
      • предупреждение
      • осторожный
      • поверхность
      • вода
      • скептик
      • трение
      • вибрация
      • деформация
      • аквапланирование
      • надутый

      Примите участие в конкурсе Wonder Word

      Оцените это чудо
      Поделись этим чудом

      ×

      ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

      Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
      Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

      Присоединяйтесь к Buzz

      Не пропустите наши специальные предложения, подарки и акции.

Leave a Reply