Содержание
Концерн Volkswagen намерен создать бюджетный бренд — ДРАЙВ
Леонид Попов,
. Фото: Volkswagen, carobka.ru
У Фольксвагена есть прекрасный опыт построения бюджетных машин на заимствованных агрегатах, и это не только Поло-седан, но, к примеру, бразильская семейка хэтчбеков и седанов Gol/Voyage — смесь платформ PQ24 и PQ25.
Неофициальная, но интересная информация: группа Volkswagen вскоре намерена представить новый бренд, под которым будут выпускаться бюджетные легковушки для развивающихся стран. Собираться они также будут в этих странах. Речь идёт в первую очередь о Китае и Индии. Но, может быть, вслед за ними новая марка появится и на некоторых других рынках, в том числе в России. Для марки или подберут новое имя, или используют зарегистрированный в 2011-м бренд Tantus, под которым компания Shanghai Volkswagen собирается вскоре выпускать в Китае электромобили.
Ещё один занятный пример фольксвагеновского творчества: седан Lavida от Shanghai Volkswagen. Несмотря на внешнее сходство со всеми Фольксвагенами разом, и особенно с американским Пассатом, у Лавиды совершенно оригинальный кузов, спроектированный в Китае. А вот платформа старая — PQ34 (такая была у первой Октавии и у Боры четвёртой генерации).
Марка Tantus (пока условно будем считать, что для бюджетников применят это имя) предложит покупателям некий хэтчбек с приблизительной базовой ценой 6 тысяч евро, седан за 7000, а также универсал за 7500, компактвэн за 8000 и небольшой кроссовер за 9000. Все они будут построены на недорогой старой платформе PQ от текущего Поло и все будут с передним приводом. Все модели используют идентичные простые подвески и общую линейку моторов: простые трёх- и четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты с объёмом от 1,2 до 1,6 литра. Даже база будет одинаковая — 2500 мм. Коробки передач для начала только ручные (пять и шесть ступеней). Позднее в виде опции может появиться «робот».
Простая скручивающаяся задняя балка от старого Поло обойдётся на 250 евро дешевле той конструкции, что немцы готовят для Поло шестого поколения (на «тележке» MQB). Аналогичным образом солидные суммы экономии набегут и по части ДВС, и по части электроники.
Некоторые эксперты предположили, что Фольксвагены-лайт будут представлять собой всего лишь снимаемые с производства старые модели в недорогих комплектациях, отправленные доживать свой век в страны третьего мира. Однако куда более вероятно, что обсуждаемые машины нарисуют заново. Инженеры хотят спроектировать недорогие в производстве конструкции, удовлетворяющие современным нормам безопасности. В частности, кузовные панели новичков должны изготавливаться за два-три этапа штамповки, а не пять, как у многих элементов нынешних моделей.
Специально для продвижения бюджетных моделей на развивающихся рынках (в частности, в России) компания Nissan вернула к жизни бренд Datsun. Фольксвагену логично было бы ответить подобным образом — создать отдельный бренд для недорогих машин.
Поскольку на безопасности немцы экономить не намерены, в базовое оснащение бюджетников войдут две подушки и АБС, но система стабилизации или кондиционер уже будут опциями. Прочую начинку заимствуют у текущей линейки VW, причём используют самые недорогие компоненты из имеющихся. По такому рецепту, напомним, французы когда-то проектировали первый Renault Logan. Наконец, поскольку крупнейшим рынком бюджетных легковушек является Поднебесная, предполагается, что новая марка освоится сперва там. И помочь в этом Фольксвагену сможет его давний партнёр FAW.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Технические характеристики Volkswagen: Polo и Tiguan
О высоком качестве продукции немецкого автогиганта говорить не приходится: тщательность и надежность сборки обеспечивают беспроблемную эксплуатацию автомобилей в течение длительного времени. Причем это относится ко всем машинам. будь то скромный Polo или мощный Tiguan. Поэтому было бы интересно взглянуть на технические характеристики Volkswagen этих противоположных по внешнему виду и внутренней начинке автомобилей.
Технические характеристики «Фольксваген Поло»
Этот автомобиль сходит с конвейера немецкого концерна с 1975 года. И с тех пор популярность компактного седана Polo только растет. Сменилось уже пять поколений, а машина по-прежнему прочно удерживает лидирующие позиции во многих странах мира, причем РФ не является исключением: здесь автомобиль производится под Калугой. Удачное сочетание цены и надежности, плюс приспособленность к российским условиям эксплуатации и отличные технические характеристики Volkswagen обеспечили «Поло» популярность.
В основе седана — платформа PQ25, позаимствованная у хетчбэка «Поло». Технические характеристики «Фольксваген Поло» в отношении подвески: передние стойки МсPherson плюс задняя полузависимая балка с витыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Габариты кузова:
- длина 4,390 м;
- ширина 1,699 м;
- высота 1,467 м;
- колесная база 2,553 м;
- дорожный просвет 0,163 м.
Технические характеристики «Фольксваген Поло» в отношении двигателя: в качестве силового агрегата применяется четырехцилиндровый двигатель MPI (TSI) с распределенным впрыском. Сначала было два варианта по мощности: 85 и 105 л. с. (с запуска в продажу в 2015 г.). Однако на калужском заводе теперь выпускают усовершенствованный вариант мотора мощностью 90, 110 и 125 л. с. Крутящий момент составляет 155, 155 и 200 Н*м соответственно.
В отношении динамики технические характеристики Volkswagen Polo очень даже неплохие:
- разгон до 100 км/ч за 11,2 сек. даже для самого маломощного двигателя;
- скоростной потолок — от 178 до 198 км/ч.
Калужские двигатели позволили не только поднять мощность Polo, но и свести к минимуму выброс вредных газов, который составляет 134 г/км при езде в комбинированном режиме. Это соответствует нормам «Евро-5». При этом потребление горючего на 100 км в среднем составляет 5,7 л.
Что касается трансмиссии «Поло», то здесь два варианта: пятиступенчатая механика 02Т либо шестиступенчатый гидромеханический автомат от фирмы Aisin TT60SN. В основном продаются авто с МКПП. Если нужен автомат, придется заказывать нужную комплектацию. В комплекте рулевого управления — электрический усилитель: руль настраивается по вылету и углу наклона.
Передние тормоза дисковые, с вентиляцией. Задние — барабанные, оснащенные механизмом автоматической регулировки зазоров и самоцентрирующимися колодками. Привод тормозов гидравлический, с двумя контурами. Высокую эффективность системы обеспечивает вакуумный усилитель, плюс ABS на четыре канала и ESP — система курсовой устойчивости. Автомобиль поставляется с колесами на 14 или 15 дюймов. Диски в зависимости от комплектации могут быть стальными штампованными либо легкосплавными. В отношении покраски кузова производители предлагают несколько вариантов:
- белый:
- серый;
- синий «металлик»;
- серебристый «металлик»;
- красный «металлик»;
- «металлик»;
- черный «перламутр».
Технические характеристики «Фольксваген Тигуан»
Пятидверный «Тигуан» начали выпускать с 2007 года. Это удачная универсальная модель позволяет с комфортом перемещаться как по городу, так и по легкому бездорожью. Отличные технические характеристики Volkswagen Tiguan обеспечивают надежность и легкость в эксплуатации.
«Тигуан» — единственный кроссовер, оснащаемый двигателем с турбонаддувом. Силовая установка TSI выпускается в двух вариантах: объемом 1,4 и 2 л. Покупателям предлагается четыре варианта мощности: 125, 150, 180 и 220 л. с. Двигатель обеспечивает технические характеристики «Фольксваген Тигуан» в отношении максимального крутящего момента: 200, 250, 320 и 350 Н*м. До 100 км/ч машина разгоняется за 10,5–6,5 сек., в зависимости от мощности. Максимальная скорость — до 220 км/ч при расходе топлива от 6,5 до 8,4 л на 100 км в комбинированном цикле. Выбросы СО2 составляют 150 г/км. В бак можно залить 58 л топлива. Трансмиссию «Тигуан» представляют две коробки передач:
- шестискоростная механика;
- шестидиапазонная роботизированная DSG.
О технических характеристиках «Фольксваген Тигуан» в плане общей конструкции. Кроссовер собран на базе платформы PQ35. Передняя подвеска — независимая, типа МсPherson, сзади — стандартная многорычажная система. Можно заказать внедорожник с адаптивным шасси DCC, обеспечивающим три режима передвижения. Полный привод обеспечивает система 4Motion, работающая с помощью электрогидравлической многодисковой муфты Haldex, которая передает крутящий момент на заднюю ось. При обычных условиях 90% тяги Tiguan приходится на переднюю ось, но в случае необходимости можно до 100% передать и на задний мост.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan в отношении рулевого механизма. Реечная система с электромеханическим усилителем. На колесах — дисковые тормоза, причем передние вентилируются. В плане безопасности передвижения Tiguan обеспечен солидным набором: ABS, EDS, ESP. Общие габариты внедорожника:
- длина 4,486 м;
- ширина 2,099 м;
- высота: 1,673 м;
- клиренс 0,2 м.
Более подробно узнать о характеристиках этих популярных машин можно у официального дилера автопроизводителя — в компании «Медведь Абакан».
Новая машина, но старая платформа: разве это имеет значение?
Перейти к основному содержанию
23 декабря 2020 г., 12:05, Aditya Nadkarni
В некоторых автомобилях текущего поколения используются платформы, которые уже давно существуют. Мой вопрос к вам: действительно ли имеет значение, если машина в остальном компетентна?
В большинстве случаев компания хочет снизить затраты и, следовательно, не использует и не разрабатывает новую платформу. В некоторых случаях старая платформа на самом деле достаточно компетентна, чтобы ее можно было использовать и в новых автомобилях. Кроме того, есть несколько моделей, платформы которых на самом деле лучше, чем у их преемников. Тем не менее, нужно иметь в виду, что более новая платформа, как правило, будет более продвинутой с точки зрения безопасности, хотя существует множество способов обеспечить безопасность старой платформы (пример: Polo & Etios). Новые платформы, как правило, легче, что означает лучшую управляемость, торможение и топливную экономичность. Но эта легкость могла быть за счет этого ощущения солидности.
В конце концов, мы верим на слово производителю. Есть способы, которыми они могут лгать о «всех новых» автомобилях, и у нас не будет никакого способа узнать, старая это или новая платформа под кожей.
Вот некоторые автомобили, которые все еще используют старые платформы.
Toyota Innova Crysta
Судя по всему, Innova Crysta использует ту же платформу, что и его предшественник, хотя и сильно переработанную. Силуэт, расположение стоек, объем багажника (даже при сложенных сиденьях) и т. д. остались прежними. Посмотрите, как похожи линии.
Nissan Kicks
Kicks использовали ту же платформу, что и Renault Captur, который продавался в Индии. Это была та же платформа, что и под старым Дастером!! И это еще не конец. Эта архитектура изначально была платформой Dacia, на которой базировался старый Logan. Ему десятки лет.
Skoda Rapid
Если когда-либо и существовал пример того, как устаревшая платформа все еще сохраняет свою работоспособность, то это он. Rapid использует платформу Volkswagen PQ25, представленную в 2008 году. Эта платформа представляет собой переработанную версию платформы PQ24 компании, которая впервые использовалась в [B]19.99[/Б]. Несмотря на то, что он основан на такой старой платформе, Rapid является одним из самых безопасных автомобилей в своем сегменте, самым прочным и имеет лучший пакет ходовых качеств и управляемости.
Volkswagen Jetta
Как упоминалось ранее, некоторые старые платформы на самом деле лучше, чем те, которые лежат в основе автомобилей следующего поколения. Вот посмотрите на один.
Volkswagen Jetta базируется на старой платформе PQ35. Мы предпочитаем его ощущения и управляемость более новой Octavia на базе MQB. У Jetta превосходная плавность хода и управляемость, и она кажется заметно более солидной. Как и упомянутый ранее Rapid, старая Jetta по-прежнему превосходит своих современных конкурентов, когда дело доходит до хладнокровия на высоких скоростях.
BMW 5-й серии
Мы видим это и в сегментах люкс. В GTO убеждены, что G30 основан на платформе F10. Как и в примере с Innova выше, обратите внимание на стойки, силуэт, расположение дверей и профиль — они идентичны на 99%. Сядьте в обе машины спиной к спине, и вы будете удивлены тем, как все расположено в «одном» месте.
Нажмите здесь, чтобы проголосовать
Просмотр обсуждения форума
- Метки:
- Индийский
- Другое
- Платформа продукта
- Платформа
Вернуться к оглавлению
Следующая статья
Совместное использование платформы: многоликость MQB
Совместное использование платформы сегодня широко распространено в автомобильной промышленности.
Хотя термин «платформа» традиционно относится к шасси, сегодня это широкое понятие, относящееся не только к шасси, подвеске и связанным с ними механическим устройствам, но также к трансмиссиям, электрическим и информационно-развлекательным системам в различных транспортных средствах.
Вот почему Volkswagen не обязательно называет MQB платформой. Наоборот, это «набор инструментов», который можно собрать самыми разными способами.
Что такое MQB?
На немецком языке аббревиатура MQB расшифровывается как Modularer Querbaukasten , что переводится как «Модульная поперечная матрица».
Ключ к тому, что означает MQB, кроется в этом названии — это модульная, адаптируемая система для проектирования и сборки автомобилей.
Все автомобили MQB имеют поперечное (двигатель параллелен осям в компоновке восток-запад) расположение двигателя спереди в паре с передним приводом или с передним смещением на все колеса.
Volkswagen начал разработку MQB примерно в 2008 году. На разработку ушло четыре года и было инвестировано более 90 миллиардов долларов. Он дебютировал в середине 2012 года с запуском Audi A3 третьего поколения и по-прежнему используется в различных брендах и линейках Volkswagen Group. -UPS.
MQB пришел на смену множеству платформ, включая платформу PQ25 для легких автомобилей (старые модели Polo), платформу PQ35 для небольших автомобилей (старые модели Golf) и платформу PQ46 для автомобилей среднего размера (старые модели Passat).
Автомобили
MQB могут сильно различаться по размеру: автомобили предлагаются во всем, от сегмента легких автомобилей / супермини до семиместных больших внедорожников.
Все автомобили MQB имеют одинаковое расстояние от передней оси до брандмауэра и одинаковые точки крепления двигателей (независимо от бензиновых, дизельных или гибридных).
Для создания автомобилей большего или меньшего размера можно варьировать размеры других частей автомобиля, таких как колесная база, передний и задний свесы.
В каждом случае контейнер для запчастей MQB позволяет использовать стандартизированные взаимозаменяемые компоненты, что, в свою очередь, упрощает общие производственные процессы независимо от выпускаемого автомобиля, размера завода или его местоположения.
Автомобили
MQB также могут иметь общие двигатели и трансмиссии, причем Volkswagen утверждает, что это сокращает количество возможных комбинаций двигателя и трансмиссии на 88 процентов. Даже электрическая архитектура и информационно-развлекательные системы могут быть общими.
Преимущества и недостатки
Основным преимуществом MQB является экономическая эффективность и другие виды экономии, которые перевешивают существенные первоначальные инвестиции в платформу.
Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс заявил, что фирма сможет использовать MQB по крайней мере для трех поколений автомобилей без существенных дополнительных инвестиций, с такими моделями, как недавно представленный Mk8 Golf и Skoda Octavia, возможно, на обновленной платформе «MQB Evo». представитель второго из этих поколений.
Ожидается, что бесчисленное количество переднеприводных моделей Volkswagen Group с поперечным расположением двигателя будет производиться на заводах по всему миру, и ожидается, что MQB существенно снизит затраты на разработку новых моделей.
Инвестируя в одну высококачественную деталь, которую можно использовать в нескольких моделях, а не распределяя ресурсы для разработки аналогичных, но невзаимозаменяемых деталей, MQB также расширяет возможности для повышения качества и долговечности автомобиля.
Хотя MQB является гибким и позволяет использовать различные колесные базы, свесы и даже ширину колеи, некоторые автомобили могут быть ограничены тем фактом, что они построены на общих костях, а не на оптимизированной индивидуальной конструкции.
Заранее определенные точки крепления и фиксированные требования к расстоянию от брандмауэра до передней оси, например, ограничивают свободу проектирования и проектирования.
Возможность использования нескольких типов трансмиссии также снижает степень оптимизации автомобилей MQB для каждого из них. Например, автомобили на базе MQB предлагались с электрическими трансмиссиями (например, VW e-Golf), но платформа по-прежнему ориентирована на автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
Аккумуляторно-электрические варианты не могут предложить такие же преимущества пространства или практичности, как автомобиль, построенный на специальной платформе EV.
Конечно, с запуском специализированной платформы MEB для электромобилей Volkswagen вряд ли будет выпускать новые электромобили на архитектуре MQB.
Автомобили на платформе MQB
В настоящее время большинство малых и средних автомобилей, продаваемых основными и премиальными брендами Volkswagen Group, используют платформу MQB.
В Австралии это включает в себя все, от последних моделей Volkswagen Polo и Audi A1 до Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia и Superb, а также Volkswagen Arteon.
В Америке платформа MQB была расширена еще больше для разработки VW Atlas, семиместного внедорожника, который немного больше, чем Touareg.
Альтернативы и будущее
Для более дорогих и роскошных моделей Volkswagen использует ряд альтернативных общих платформ.