Содержание
Председатель правления «Автодор»: на скоростных дорогах количество ДТП и тяжесть последствий меньше
Комсомольская правда
ЭкономикаЭкономические форумы в РоссииПетербургский международный экономический форум (ПМЭФ) -2022
Юлия ЩЕРБАКОВА
17 июня 2022 9:51
Вячеслав Петушенко рассказал, что новые трассы строятся так, чтобы в случае необходимости компенсировать ошибки водителей
Аварийность на скоростных магистралях России меньше, чем на других дорогахФото: Артем КИЛЬКИН
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал, что количество аварий и тяжесть их последствий на скоростных трассах меньше, чем на других дорогах. По его словам, новые скоростные магистрали специально строятся таким образом, чтобы разгоняющиеся водители не нанесли ущерба ни себе, ни другим участникам движения.
«Есть статистика, что на скоростных дорогах количество ДТП и тяжесть последствий меньше, чем на всех других трассах. Во-первых, это закладывается на стадии проектирования. Разделение потоков, барьерка, которая дорогу отделяет от придорожной полосы и от кюветов», — заявил Петушенко в открытой студии «КП» на ПМЭФ-2022.
В пример он привел недавнюю аварию, когда на 679-м километре автомобиль, ехавший в Санкт-Петербург со скоростью 225 км/ч, разбился, а сам водитель выжил. Эту историю прокомментировал заместитель главы Госавтоинспекции МВД России Олег Евгеньевич Понарьин.
«Да, это правильно, что дорога скомпенсировала ошибки водителя. Это одно из свойств высокоскоростных высококачественных дорог», — пояснил он.
Кроме того Петушенко отметил важность интеллектуальной транспортной системы, когда с помощью цифровых табло водителей можно предупредить о любых угрозах на дороге, будь то возникшая после снегопада наледь или ремонтные работы.
«Оно чуть-чуть подороже, строительство, но интеллектуальная транспортная система позволяет, в том числе, прогнозировать климатические условия и предупреждает службы, которые занимаются содержанием, о необходимости обработки проезжей части. Коллеги, давайте посыплем проезжую часть, и обработка уже едет не после того, как снег выпал и там наледь получилась, а до этого», — объяснил представитель «Автодора».
При этом он отметил, что не считает нужным ставить на скоростных магистралях слишком много камер фиксации ПДД. По мнению Петушенко, это будет только нервировать водителей и может привести к большей аварийности. Водителям нужно доверять.
«Сегодня мы доверяем, в том числе, и даем водителям шанс для того, чтобы они, соблюдая правила дорожного движения, могли ездить со скоростью, которая допускается на сегодняшний день. Вот мы зимой ставим 110, но, честно говоря, я зимой другой раз хочу и 90 поставить. Но летом мы даем возможность ехать 130. Потому что дорога позволяет это делать. Это некоторый элемент доверия к тому же водителю», — заявил Вячеслав Петушенко.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» из 1░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░-░, ░░░░░░░░░ ░-░, ░ 9 — ИНН, КПП, ОГРН, информация об участии в строительных тендерах и торгах на поставку
Причина жалобы
Вернуться
Подписаться на изменения
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»
Показатели надежности
Заказчик закупок
Общая сумма по договорам с поставщиками
272 359 718 566,73 ₽
51.70%140 816 017 474,92 ₽
ООО «Трансстроймеханизация»
19.46%53 005 930 353,00 ₽
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДОРОЖНО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ»
4.87%13 270 354 818,28 ₽
ПАО «МОСТОТРЕСТ»
3.15%8 590 597 372,18 ₽
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС»
2.19%5 958 939 117,54 ₽
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОБЪЕДИНЕННЫЕ СИСТЕМЫ СБОРА ПЛАТЫ»
18. 62%50 717 879 430,81 ₽
Прочие организации
Смотреть всех поставщиков
Компания закупала товары
Передача в собственность Государственной компании рекламных конструкций и их установка (монтаж)
78
Автомагистрали, автомобильные дороги, в том числе улично-дорожная сеть, прочие автомобильные, велосипедные или пешеходные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов
71
Документация проектная для строительства
2
Оказание услуг по изготовлению отчетов об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого и движимого имущества
1
Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов
6
Мосты и тоннели
2
Выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной и технической документации по объекту: «Автомобильная дорога А-107 «Московское малое кольцо» Икша – Ногинск – Бронницы – Голицыно – Истра. Ремонт моста через реку Рожайка на км 194+853, Московская область»
1
Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов
2
Выполнение работ по строительству объекта «Автомобильная дорога М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. Пилотный проект использования досмотрового радиометрического комплекса на автомобильной дороге М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска»
Открытки почтовые печатные, открытки поздравительные и прочая издательская продукция печатная
Конструкции и детали специального назначения сборные железобетонные прочие, не включенные в другие группировки
Услуги по продаже места для рекламы в печатных средствах информации за вознаграждение или на договорной основе
Услуги по организации и обслуживанию выездных банкетных мероприятий Государственной компании «Автодор» на XI Международном форуме и выставке «Транспорт России» проходящий с «06» декабря 2017 года по «08» декабря 2017 года в «Гостином Дворе», г. Москва, ул. Ильинка, 4 и Международной выставке-форуме «Экотех» проходящей с «12» декабря 2017 года по «14» декабря 2017 года в МВЦ «Крокус сити», Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, ул. Международная, д. 16
Услуги по организации и обслуживанию выездных банкетных мероприятий Государственной компании «Автодор» на XI Международном форуме и выставке «Транспорт России» проходящий с «06» декабря 2017 года по «08» декабря 2017 года в «Гостином Дворе», г. Москва, ул. Ильинка, 4 и Международной выставке-форуме «Экотех» проходящей с «12» декабря 2017 года по «14» декабря 2017 года в МВЦ «Крокус сити», Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, ул. Международная, д. 16
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» провела 319 закупок, цена которых составляет в сумме 1 045 819 016 951,04 ₽. По результатам завершенных торгов заключены договоры с 114 поставщиками общей стоимостью на 272 359 718 566,73 ₽. Больше всего осуществлено сделок с
.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» закупала
14 товаров и услуг,
самый частотный из них – Передача в собственность Государственной компании рекламных конструкций и их установка (монтаж) в количестве 78.
Также организация на данный момент проводит 11 тендеров на общую сумму 4 543 987 170,00 ₽.
Участник закупок
Общая сумма по договорам с заказчиками
0 ₽
Информация об участии ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР» в закупках отсутствует.
Информация получена из официальных источников и предоставляется в соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ
Остались вопросы? Мы перезвоним вам и поможем!
Убедитесь, что ваш телефон включен!
Телефон:
Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения
Звонок бесплатный
Вячеслав Петушенко, похоже, «допил» в «Автодоре»
В Москве действительно сгустились тучи над председателем правления госкорпорации «Автодор» Вячеславом Петушенко. По словам наших источников в правоохранительных органах, в ближайшее время следователи посетят госкомпанию для выемки документов. Основная причина – старые дела, в которых, видимо, вскрылись новые обстоятельства. Судя по всему, на этот раз Вячеславу Петушенко уже явно не удастся выйти сухим из воды, как раньше (и отсидеться в сортире).
Времена изменились, есть негласные признаки показательных процессов. Тут вряд ли поможет министр транспорта РФ (бывший) Евгений Дитрих, с которым у Петушенко, как говорят, давние и крепкие связи (и с которым они, по данным СМИ, «пилили» бюджетные деньги, выделенные на строительство ЦКАД).
Напомним, что зловонный след за Петушенко тянулся не год и не два назад, а намного раньше. Антимонопольная служба еще в 2018 году обратила внимание на подозрительное «везение» компании-подрядчика ЭТС, почти исключительно выигравшей тендеры на строительство дорог в Крыму. Например, «дочка» «ЭТС» — ООО «ЭТС-Крым» в 2018 году получила сразу четыре контракта на общую сумму 167 млн рублей от ГУП РК «Крымавтодор».
Напомним, Петушенко в 2014-2016 годах был заместителем министра транспорта Крыма. Одним из его ближайших соратников тогда был Евгений Тураев – он работал руководителем региональной политики в сфере дорожного строительства. Он, Тураев, создал ЕТС и ЕТС-Крым. Примечательно, что после отъезда из Крыма «распиловочного дуэта» Петушенко-Тураева прибыль «ЭТС-Крым» упала на целых 42 миллиона рублей!
Интересно, но дело в том, что до этого он, Тураев, был сослуживцем Петушенко по совместной работе в Санкт-Петербурге — работал с ним в государственных органах, связанных со строительством и содержанием дорог в северной столице …
В Северной Пальмире наш герой тоже заметно унаследовал — достаточно вспомнить скандал вокруг расширения промзоны «Рыбацкое». Соответствующий договор был заключен с ЗАО «Стройкомплект», акционером которого был Петушенко. Цена контракта — около 1,5 млрд рублей — почти в семь раз превышала тогдашнюю годовую выручку ЗАО. Однако по факту никакой работы там не велось, а все погрязло в судах. Сейчас об экспансии Рыбацкого уже давно никто не вспоминает.
Так и есть, цветы. По крымским контрактам Вячеслав Петрович Петушенко, по некоторым данным, мог способствовать выводу по дорожным контрактам со своим старым другом Тураевым сумм гораздо больших – а именно, более 25 млрд руб.
На этом фоне в 2019 году всплыла история с возможной причастностью Петушенко (ставшего к тому времени замглавы госкорпорации «Автодор») к созданию и руководству целой преступной группой, занимавшейся незаконными рубками в Шатурский район Московской области. Ущерб оценивается более чем в миллиард долларов. Примечательно, что когда силовики ворвались в офис Петушенко, ничего лучшего он не нашел. как спрятаться от них в туалетной кабинке…
По словам источников в Генпрокуратуре, помимо уже накопленного материала в отношении Вячеслава Петушенко, в делах героя вскрылись новые обстоятельства. Какие именно – правоохранители об этом не говорят, чтобы не раскрывать карты заранее. Да и сам факт того, что Вячеслав Петушенко аффилирован (а одно время был совладельцем) с ЗАО «Стройкомплект», производящим битумные смеси, уже тянет на серьезный судебный процесс, а то и уголовное дело.
На этом фоне любовные похождения Вячеслава Петушенко выглядят вполне безобидно, хотя тоже замешаны на деньгах. Не избежали ее чар и известная «победительница сердец» петербургских чиновников (Герман Греф, Антон Силуанов и многие другие высокопоставленные лица северной столицы) Ольга Хромченко, выпускница Ленинградского ПТУ, имеет доли в компаниях, которые участвуют в крупных государственных проектах с многомиллиардным финансированием. Его структуры занимаются строительством платных дорог (наверное, не обошлось без помощи Вячеслава Петровича Петушенко), строительством грузового порта на Сахалине и производством. Ольге Хромченко принадлежит квартира в элитном московском жилом комплексе BarkliGallery площадью 162 кв. м, где, судя по всему, и происходят частые контакты главы «Автодора» с предприимчивой дамой.
Так, за прошедший год председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко задекларировал доход в размере почти 22 млн рублей. При этом всего два года назад его (официальный) доход составлял всего 5 миллионов рублей… Имущество госчиновника полностью соответствует его негласному прозвищу «король дорог» — это 4 земельных участка общей площадью почти гектар, 3 квартиры, гараж и дача. Петушенко имеет 4 квартиры, 2 машиноместа и нежилые помещения. Глава «Автодора» ездит на автомобилях «Бронто», у него есть две снегоболотоходы и снегоход, а также яхта «Северное серебро» и прицеп.
Жена председателя заработала в прошлом году «всего» 1,7 млн рублей. В собственности госпожи Петушенко 5 квартир и нежилых помещений. В пользовании 2 земельных участка, 3 квартиры, коттедж и гараж.
Вот что «забыли» указать в декларации Вячеслав Петрович и его жена – Это особняк в Лондоне стоимостью 2,2. миллион фунтов стерлингов, который, по данным европейского агентства недвижимости ЕЕ24, принадлежит некоему Вячеславу Петышенко. Дом, расположенный в Южном Фулхэме, одном из престижных районов туманного Альбиона, сейчас по понятным причинам выставлен на продажу.
В общем, не будет ничего удивительного, если Наблюдательный совет Автодора в самое ближайшее время инициирует внутреннюю проверку деятельности нашего «короля дорог» Вячеслава Петрушенко со всеми вытекающими. В противном случае может не получиться как-то предотвратить роковой визит следователей к главе «Автодора» вместе с силовиками (которые, конечно, настроены гораздо серьезнее, чем раньше).
Куда Вячеслав Петушенко из Автодора или Слава 6% переводит миллионы?
Похоже, счастливая звезда непотопляемого и всемогущего председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко все-таки неумолимо покатилась. Причина банальна – топ-менеджер, известный своей одиозной репутацией, перешел грань, за которую даже ему не следовало переходить, начал диктовать условия, демонстративно отказывать и угрожать своим влиятельным покровителям и партнерам.
Напомним, Петушенко стал главой госкомпании в феврале 2019 года. До этого некоторое время работал там первым замом по технической политике, но в целом крутится в структурах Автодора с начала 2000-х, уверенно зарабатывая все это время недобрую славу эксперта по многомиллионные и миллиардные сокращения.
Примечательно, что если посмотреть биографии ближайших депутатов, которыми Петушенко окружил себя в «Автодоре», то окажется, что тот или иной вопиющий коррупционный след тянется практически за каждым. Возьмем, к примеру, первого зампреда Алексея Борисова, которого (со времен работы в Межрегиональной дирекции дорожного строительства «Центр») называют настоящим мастером серых бизнес-схем и владельцем крупной недвижимости в недружественных странах. в Россию.
Или Сергей Перников, экс-вице-губернатор Псковской области (тот самый, который «очень хотел сесть, но не сел» — после того, как его бывший начальник Александр Кузнецов получил 5 лет колонии за получение взятки). То есть Петушенко старается окружать себя только такими «опытными» и способными людьми — это факт. При этом любому директору департамента «Автодор» давно известно, что Петушенко никогда не пропустит мимо себя ничего, что может принести хоть какую-то прибыль. И все «спорные» вопросы, по мнению коллег, решает только он лично.
Естественно не бесплатно.
Его обычный «тариф» — 6% от каждого контракта (за что Петушенко за глаза называют «Слава 6%»). При этом получить доступ к телу проще всего через молодую яркую блондинку – Ольгу Хромченко, известную в петербургских высших кругах выпускницу ПТУ (да-да, ту самую, которой приписывают связь с министром Финансы Антон Силуанов). Ее даже нет в штате Автодора, но она ей и не нужна. Петушенко тратит на нее большие деньги, любит хвастаться своими прелестями перед партнерами. В свою очередь, Ольга имеет на него настолько большое влияние, что ей поручают присматривать за бизнес-империей нашего «короля дорог» — у молодой дивы (ей 35 лет) есть доли в компаниях, занимающихся строительством платных дорог. и участие в государственных проектах с многомиллиардным финансированием. Это просто совпадение? Едва ли.
Тем не менее в последнее время окружающие все чаще замечают, что прежде невозмутимый Петушенко стал крайне нервным — и все разговоры главы Автодора, даже в неформальной обстановке, теперь крутятся только вокруг того, что еще можно «выжать» из существующих дорожных контрактов, а где срочно найти новые, чтобы больше заработать – неважно где и как именно, главное больше «доить».
Эта нервная агония связана с тем, что силовики каким-то образом узнали, что в марте (видимо, после начала СВО) председатель правления Автодора начал тайно выводить за границу крупные суммы денег. Впрочем, сам Петушенко никогда не скрывал, что у него есть недвижимость за границей. Дома в Великобритании (впрочем, особняк в элитном районе Лондона сейчас выставлен на продажу — согласно информации в базе международного агентства недвижимости E22) и на Кипре. Все, что ему остается, якобы, это оформить новый паспорт, чтобы перебраться за бугор, и жить там комфортно и спокойно.
На этом фоне удивляет более чем неосторожное поведение Петушенко. По словам источников в правоохранительных органах, «генерал дорожных карьеров» пошел на риск, отказавшись от помощи другому генералу — настоящему. Причем в довольно ультимативной форме. Просьба карманной фирмы получить крупный контракт на поставку дорожных материалов не была услышана… И генерала отправили (извините, отправили) в очередь в тендерную комиссию. А это, как правило, означает, что в ближайшее время обязательно стоит ожидать «маски-шоу» или что-то в этом роде.
Вячеслав Петрович Петушенко в принципе может себе позволить оставить и свое «хлебное» положение, и родину. За время своей работы «дорожный король» России сформировал неплохую столицу -22 млн руб/): 4 земельных участка общей площадью почти 10 000 кв.м каждый, 3 квартиры, автомобили Бронто, две снегоболотоходы и снегоход, яхта Север Сильвер, гараж и летняя жилой дом. Согласно официальной декларации, в 2021 году Петушенко заработал 22 млн рублей (примечательно, что в 2018 году, когда он пришел в «Автодор», его доход составлял скромные 5 млн рублей).
Но это еще не все. Как обычно у госчиновников, основные активы Петушенко зарегистрированы на членов семьи. Итак, жена Петушенко владеет 5 квартирами и нежилыми помещениями. Плюс 2 земельных участка, 3 квартиры, коттедж и гараж – в пользовании.
Единственная причина, по которой глава «Автодора» не спешит на пенсию, — это, скорее всего, боязнь оказаться в местах не столь отдаленных. Лишившись должности, дед может стать никому не нужным, лишиться поддержки наверху власти и легко попасть под раздачу в антикоррупционной кампании.
Но, как любит говорить в кулуарах сам Петушенко, у него есть свой «особый папочка» для всех, кто ему нужен. Он много знает обо всех, с кем работал или неофициально сотрудничал (кому, скажем так, очень выгодно для себя помогал), и готов все доказать…
Так что вполне может быть, что силовикам Петушенко будет не по зубам и на этот раз – ему остается лишь намекнуть на желание обнародовать некую информацию, явно нежелательную для его высокопоставленных партнеров и соратников.