Содержание
его скопировали по фото в журнале — журнал За рулем
Этому автомобилю суждено было стать родоначальником всех советских массовых внедорожников 1940–1970‑х годов.
Первый внедорожник СССР: как мы готовились к войне
В апреле 1941 года вместе с ГАЗ‑61 на военный полигон пригнали еще один горьковский автомобиль повышенной проходимости, которому и суждено было стать родоначальником всех советских, уже массовых внедорожников 1940–1970‑х годов. Правда, до этого машина прошла долгий и отчасти даже парадоксальный путь.
Рассказывали, что идея создания легкого, с упрощенным кузовом полноприводника принадлежала начальнику ГАБТу (Главное Авто-Бронетанковое Управление
Красной Армии) генерал-майору Тягунову, увидевшему в американском журнале Automotive Industries фото одного из прототипов предшественника знаменитого Виллиса – американского внедорожника Bantam BRC. Именно после этого нарком среднего машиностроения, которому тогда подчинялся автопром, Малышев передал задание в Горький.
Первый прототип ГАЗ-Р1, весна 1941 г.
ГАЗ-69: кабриолет с дверьми на шпингалетахИстория легкового полного привода: по полной программе12 советских внедорожников – помните, какие из них можно было купить?
История довольно загадочная. Трудно представить, что информацию об американском образце в СССР получили лишь по одной фотографии. Впрочем, и «живого» Бантама, серийный выпуск которого начали весной 1941 года, в Союзе, скорее всего, не видели. Тем не менее, указание сделать «такой же» привело к странному, во всех смыслах, решению.
Понятно, что для ГАЗ‑64, работы над которым начали в феврале 1941‑го, в Горьком уже была полноприводная трансмиссия от ГАЗ‑61. На более компактный и легкий автомобиль логично решили ставить серийный 50‑сильный четырехцилиндровый двигатель объемом 3,3 л с доработанной системой охлаждения, в частности, с радиатором, аналогичным применяемому на трехосном ГАЗ-ААА, четырехступенчатую коробку передач и уже готовую раздатку без демультипликатора. Коробка с передаточным числом первой передачи, равным 6,4, позволяла и ехать «шагом», и буксировать на бездорожье легкую пушку.
ГАЗ-Р1 перед показом военным.
А парадокс вот в чем. Колею, определяемую, казалось бы, уже готовыми мостами от ГАЗ‑61, вопреки логичному стремлению к максимальной унификации, уменьшили с 1440 до 1278 мм спереди и 1245 мм сзади. Это действительно было близко к характеристикам заокеанского Бантама, колея которого составляла 1239 мм.
Американский Bantam BRC40, на который немного похож ГАЗ-Р1.
Первый образец – ГАЗ-Р1
Это изменит все! Штрафы ГИБДД привяжут к реальным зарплатам и пенсиям
Кроме того, первый образец – ГАЗ-Р1 (разведчик), который уже 29 марта 1941‑го (менее чем через два месяца после начала работ!) показали наркому и вывели на испытания, был очень похож на Bantam, хотя и не копировал его детально. Напрашивается предположение, что горьковчане знали и об иной американской опытной машине – Ford Pygmy. Случайно ли первый ГАЗ-Р1 его создатели прозвали Пигмеем?
Впрочем, ничего, кроме внешности первого прототипа, у американцев заимствовано не было. Рама ГАЗ‑64 – совершенно новая и не имеющая общих черт с американскими. Серийный ГАЗ‑64-416 похож на американские аналоги лишь в той же мере, в которой Bantam, Ford и Willys были похожи друг на друга. Советская машина имела, кстати, не только самую широкую колею (у Виллиса – 1230 мм, у Форда – 1194 мм), но и самую длинную базу – 2100 мм. Тем не менее, узкая колея ГАЗ‑64 для улучшения устойчивости потребовала еще и установки стабилизатора в задней подвеске.
Эталонный ГАЗ‑64-416.
Выпуск ГАЗ‑64-416 по обходной технологии начали в августе 1941 года. Но завод был крайне загружен самой разной продукцией. В 1941‑м собрали лишь 602 машины, в 1942‑м и того меньше, а с апреля 1943‑го шасси шли только на комплектацию бронеавтомобилей БА‑64. Но к тому времени шла уже модернизация, в частности – возвращения к колее 1440 мм, что делало автомобиль более устойчивым и удобным для езды по колее грузовиков. И, кстати, позволило отказаться от стабилизатора. Мощность двигателя подняли до 54 л.с. Такой автомобиль получил имя ГАЗ‑67, а в 1944 году, после завершения модернизации, – ГАЗ‑67Б.
ГАЗ или Willys?
По сравнению с американским внедорожником Willys, советский автомобиль был тяжелее на 300 кг, менее мощным (двигатель Виллиса развивал 60 л.с.) и менее динамичным (максималка ГАЗ‑67Б – 88 км/ч, Виллиса – 104 км/ч). Тормозная динамика американской машины с гидравлическими тормозами была, понятно, куда лучше, чем у ГАЗ‑67Б с его механическим приводом тормозов. Тормозной путь Виллиса с 50 км/ч составлял 9,5 м, а у ГАЗ‑67Б – 16,5 м!
Серийные ГАЗ‑67 – уже с широкой колеей.
ГОСТ на ямы и ремонт в дождь
Именно Willys стал по-настоящему массовым внедорожником Красной Армии. Производство же ГАЗ‑67, приостановленное после бомбардировки завода в июле 1943‑го и возобновленное в сентябре, было мизерным. До победного мая 1945‑го собрали всего 4851 автомобиль.
Интересно, что еще в 1944 году военный внедорожник мог стать и… заднеприводным «колхозником»! Вместо дорогой в производстве «эмки» разработали заднеприводный ГАЗ‑64В для народного хозяйства. Такая конструкция в военные и первые послевоенные годы, конечно, имела право на существование. Но от её производства отказались, опять же, из-за перегрузки завода.
В Горьком разработали и ГАЗ‑67Б‑420 с фанерным верхом, защищающим от непогоды. Подобные машины делали небольшие ремзаводы, а потом – и некоторые частники.
По-настоящему массовым ГАЗ‑67Б стал лишь после войны. Машины шли не только в армию и милицию, но и в народное хозяйство. До 1953 года изготовили почти 93 тысячи экземпляров. А сменил его знаменитый ГАЗ‑69.
Вот так первые предвоенные внедорожники ГАЗ, пройдя непростой путь от идеи до конвейера, заложили инженерные решения последующих горьковских и ульяновских моделей, используемые отчасти и сегодня.
На первый-третий
Параллельно с ГАЗ‑64 в 1941 году на конкурсной основе в Москве создали НАТИ-АР (автомобиль-разведчик). Машина имела подключаемый передний привод и трансмиссию без демультипликатора. Двигатель ГАЗ-М с увеличенной степенью сжатия и двумя карбюраторами развивал 59 л.с. Колесная база – 2100 мм, колея – 1270 мм. В 1941 году изготовили два отличающихся внешне прототипа. Но ГАЗ‑64 был проще, технологичней и уже адаптирован к производству.
Опытный образец ГАЗ‑63, 1939 г.
НАТИ-АР, 1941 г.
ЗИС‑32 выпускали в 1940–1941 гг.
ЗИС‑101: из чего сделали первый советский лимузин
Полноприводный грузовик в Горьком начали делать в 1939 году параллельно с базовым заднеприводным ГАЗ‑51. Для него предназначались шестицилиндровые моторы мощностью 76 л.с. и 85 л.с. (с чугунной и алюминиевой головками блока цилиндров). Заложили короткобазный ГАЗ‑62, стандартный ГАЗ‑63 и даже версии с колесной формулой 6×6 с разными базами – ГАЗ‑32, ГАЗ‑33, ГАЗ‑34. На опытных образцах стояли временные кабины ГАЗ-ММ с деталями от «эмки». В 1941 году все экспериментальные работы остановили, а возобновили в 1943‑м. В 1948 году в серию пошел полноприводный ГАЗ‑63 на основе ГАЗ‑51 – уже с совсем новой кабиной.
Малосерийным стал и московский двухосный ЗИС‑32. Его долго разрабатывали ЗИС и НАТИ. Автомобиль грузоподъемностью 2500–3000 кг оснастили стандартным 73‑сильным мотором, четырехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаткой. Производство начали в 1940 году. Но до осени 1941‑го, когда завод эвакуировали, выпустили лишь 197 автомобилей.
А трехосный ГАЗ‑36 с опытным 97‑сильным дизелем Д7 остался опытным образцом.
Старые и новые
ГАЗ‑67 до наших дней сохранилось немало, поскольку со временем многие из них оказались у частников. Правда большинство сохранившихся машин – послевоенные, а многие вдобавок сильно переделаны.
Не сохранилось ни одного из 672 сделанных ГАЗ‑64. Однако есть несколько реплик. Первую некогда сделали в Латвии. Сегодня существует даже реплика первого опытного образца – ГАЗ-АР.
Послевоенный отреставрированный ГАЗ‑67Б.
Единственный сохранившийся ГАЗ‑61–73 после реставрации.
ГАЗ‑61–73 маршала Конева на параде олдтаймеров в середине 1970‑х.
12 «козликов» ГАЗ-69, которых вы не видели (есть и зарубежные)
Сохранившийся оригинальный ГАЗ‑61 – единственный. По свидетельствам, это – один из первых маршальских фаэтонов, который в 1941 году маршал Тимошенко передал впоследствии тоже маршалу Ивану Коневу. На этот автомобиль поставили закрытый кузов. После войны он перешел в частные руки, а в 1970‑е регулярно выезжал на парады олдтаймеров. Много позже машина в плачевном состоянии попала в мастерскую Евгения Шаманского, где и была приведена в идеальное состояние. В последнее время были созданы реплики – копии ГАЗ‑61, в том числе даже пикапа ГАЗ‑61-417 1941 года.
Первая реплика ГАЗ‑64, сделанная в Латвии.
Об истории другого горьковского автомобиля повышенной проходимости — читайте здесь.
- Советскому мотору ГАЗ V8 стукнуло шестьдесят. а его до сих пор выпускают!
- Осенью как никогда стоит задуматься о проходимости своего автомобиля. Не лишними в багажнике автомобиля будут антибуксы, наличие ремней противоскольжения тоже не будут лишним.
- Выгодное сезонное предложение ждут наших читателей на водостоки лобового стекла! Рекомендуем установить специальные сетки для защиты радиатора!
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: из архива «За рулем»
как мы готовились к войне — журнал За рулем
Машина повышенной проходимости с комфортабельным легковым кузовом пошла в серию летом 1941 года. Чем не кроссовер, по современному определению, пусть и с некоторой натяжкой? Но серия оказалась мизерной, а продавать автомобили частникам никто и не думал.
Ни селу, ни городу
Первые советские полноприводные автомобили и для народного хозяйства, в общем-то, не предназначались. Хотя где-где, а в Советском Союзе потребность в машинах повышенной проходимости была особенно велика. Но все работы в этой области вели поначалу исключительно для армии.
ГАЗ-69: кабриолет с дверьми на шпингалетах
Автомобилями повышенной проходимости занимались инженеры НАМИ (потом НАТИ) и двух главных автозаводов – в Москве и в Горьком. На Волге основной движущей силой работ в этом направлении стал знаменитый впоследствии конструктор Виталий Грачев.
Задачу создать легковой командирский, штабной, рассчитанный и на установку небольших орудий автомобиль, еще с начала 1930‑х пытались решить постройкой трехосных моделей колесной с формулой 6×4 – ГАЗ-ТК, ГАЗ-АААА и ГАЗ‑21. Последний, сделанный в 1937 году в двух экземплярах, к послевоенной 21‑й Волге никакого отношения не имел и представлял собой, по сути, трехосную удлиненную «эмку» ГАЗ-М1. Кстати, по этому пути в Европе шли тогда некоторые фирмы – в частности, Tatra и Mercedes-Benz. Но трехосный легковой автомобиль, с точки зрения проходимости, малоэффективен.
Американский Marmon-Herrington LD2 на испытаниях в Горьком, 1938 год.
История легкового полного привода: по полной программе
А ведь полный привод не был откровением еще с начала ХХ века. Дальше всех в этой области к тридцатым годам продвинулись американцы: в первую очередь, компания Marmon-Herrington, делавшая полноприводные версии грузовых и легковых автомобилей, в основном Фордов.
Именно поэтому в 1938 году в Горький привезли закупленный за океаном четырехдверный седан Marmon-Herrington LD2, созданный на основе Форда V8 с 85‑сильным двигателем. Машину тут же запустили на испытания и уже в сентябре 1938 начали проектировать свой аналог под именем ГАЗ‑61.
Первый ГАЗ‑61-40. У машины главный конструктор завода Андрей Липгарт, за рулем – Виталий Грачев.
Наука компромиссов
12 советских внедорожников – помните, какие из них можно было купить?
В основе, как и у американского Форда, лежал стандартный седан ГАЗ-М1. Но конструкторы ориентировались не на его 50‑сильную «четверку», а на новый более мощный 6‑цилиндровый двигатель ГАЗ‑11, скопированный с американского мотора Dodge D5. Этот агрегат предназначали для всех новых грузовых и легковых автомобилей, в частности, для модернизированной «эмки» – ГАЗ‑11-73. Но поскольку советский двигатель был еще не готов, на первый полноприводный образец поставили оригинальный мотор Dodge мощностью 85 л.с. Следуя тогдашней системе обозначений, открытая машина несла индекс ГАЗ‑61-40, в котором две последние цифры обозначали тип кузова, первые – шасси.
Рама полноприводного ГАЗ‑61 фактически повторяла раму стандартного ГАЗ-М1.
Рама ГАЗ-М1 вполне годилась и для полноприводного автомобиля. А главной проблемой стали, понятно, узлы трансмиссии. По рассказам очевидцев, Грачев с соратниками потратил немало сил, разгадывая секрет геометрии шарниров Bendix Weiss, которые предстояло грамотно скопировать и поставить на поток.
Решения, найденные горьковчанами в конце 1930‑х, по сути, используют в трансмиссии УАЗов до сих пор.
ЗИС‑101: из чего сделали первый советский лимузин
На ГАЗ‑61-40 применили модернизированную четырехступенчатую коробку передач от грузовика ГАЗ-ММ, жестко подключаемый передний привод и раздатку без понижающей передачи. От усложнения раздатки отказались, поскольку понижающей, по сути, была первая передача (передаточное отношение 6,4!), необходимая лишь на бездорожье. В нормальных условиях трогались со второй.
Вообще, автомобиль максимально унифицировали с серийными моделями. И не только горьковскими. Скажем, передний кардан со шлицевым соединением заимствовали от ЗИС‑101. На ГАЗ‑61 планировали поставить новые амортизаторы двухстороннего действия, но в итоге в серию машина пошла с амортизаторами одностороннего действия от «эмки».
Первый ГАЗ‑61-40 на испытаниях.
Испытания, начатые летом 1939 года, выявили немало недостатков. В частности, повозиться пришлось со шкворневыми узлами и их подшипниками. Но в целом автомобиль доказал право на существование. Для серийного производства планировали три модификации: седан ГАЗ‑61-73, открытый ГАЗ‑61-40 и пикап ГАЗ‑61-415. Все кузова были унифицированы по точкам крепления к раме.
Опытный ГАЗ‑61-73 с передком стандартной «эмки».
ГАЗ против Marmon
12 «козликов» ГАЗ-69, которых вы не видели (есть и зарубежные)
Геометрическая проходимость ГАЗ‑61 с базой 2855 мм и колеями 1440 мм, с дорожным просветом 212–230 мм (в зависимости от модели шин) была прекрасной. Доработанный опытный образец демонстрировал отменные внедорожные качества, по некоторым параметрам превосходя и американский Marmon. Например, преодолевал брод глубиной 0,7 м, а со снятым ремнем вентилятора – даже 0,8 м. Marmon, по замерам горьковчан, преодолевал брод глубиной 0,6 м. Правда, советская машина, как водится, оказалась тяжелой. В ходе доработки снаряженную массу удалось снизить с 1630 кг лишь до 1570 кг. Максимальная скорость 107,5 км/ч, показанная на испытаниях, тем не менее, была по меркам того времени вполне приличной.
Путь в серию
Формально 6‑цилиндровый мотор ГАЗ‑11 запустили в производство в феврале 1940‑го, но поначалу двигателей делали очень мало и фактически по обходной технологии. Летом 1940 года ГАЗ‑61 выставили на ВСХВ в Москве. Но выставка выставкой, а доработка машины и подготовка производства продолжались. Особо трудно по-прежнему шла наладка производства нормальных по качеству копий американских шарниров переднего привода. В конце 1940 года собрали и экспериментальный пикап ГАЗ‑61-415.
Полноприводных пикапов ГАЗ‑61-415 собрали всего два.
Лишь 27 февраля 1941 года автомобиль, как было принято тогда, показали высшему руководству в Кремле. В апреле машина ушла на дополнительные испытания военными, а параллельно на ГАЗе собрали два предсерийных образца. Массовое производство полноприводных автомобилей и не планировали. Но более-менее ритмичный выпуск по-прежнему тормозил недостаток шестицилиндровых моторов, которые шли, в основном, на легкие танки Т‑40.
Серийный ГАЗ‑61-73 с новой облицовкой радиатора, как на шестицилиндровом заднеприводном ГАЗ‑11-73.
В гараже у шпионов: секретные автомобили СССР
Пять (по другой версии – шесть) «образцово‑показательных» открытых ГАЗ‑61-40 и уже с передком от модернизированной «эмки» ГАЗ‑11-73 сделали для высшего командования Красной Армии, в том числе для Климента Ворошилова и ставшего в 1940 году наркомом обороны Семена Тимошенко. Позднее, уже во время войны, на эти автомобили смонтировали более практичные закрытые кузова.
Официально серийное производство полноприводных седанов начали лишь через две недели после начала войны – 9 июля 1941 года. Да и то на часть машин пришлось ставить 50‑сильные четырехцилиндровые двигатели «эмки».
Ни один из пикапов ГАЗ‑61-417 1941 года не сохранился. Хотя один работал на заводе до 1950‑х.
13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было
Примерно в это же время быстро создали упрощенный вариант пикапа – ГАЗ‑61-417 (встречается и индекс 61-416) без дверей и крыши, в первую очередь, – в качестве артиллерийского тягача. Но таких машин в октябре-ноябре изготовили всего тридцать шесть. Правда, и седанов ГАЗ‑61-73 в 1941–1942 годах собрали совсем немного – всего 181 штуку. Завод, загруженный производством грузовиков и танков, был не в состоянии делать сложный, металлоемкий легковой кузов. Тем не менее, ГАЗ‑61 вполне можно считать мелкосерийным. И главное: он стал эпохальным для развития отечественных моделей повышенной проходимости.
АМЕРИКАНСКАЯ ГЛУБИНКА
Marmon-Herrington с упрощенным армейским кузовом.
В начале 1930‑х годов в Индианаполисе появился небольшой завод Marmon-Herrington, взявшийся за производство полноприводных грузовиков с максимальным использованием серийных шасси, узлов и агрегатов. Со временем стали делать и полноприводные версии легковых автомобилей, в основном, марки Ford. Такие машины на основе шасси Ford и даже Mercury, в том числе и универсалы, делали вплоть до 1950‑х.
На базе Фордов американцы делали и полноприводные универсалы.
Об истории другого горьковского автомобиля повышенной проходимости мы еще расскажем — заходите почаще!
- Советскому мотору ГАЗ V8 стукнуло шестьдесят. а его до сих пор выпускают!
- Улучшить проходимость любого автомобиля можно при помощи цепей и браслетов противоскольжения, а навести порядок в багажнике автомобиля поможет наш фирменный органайзер.
- Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: из архива «За рулем»
Классические автомобили СССР на продажу Tachanka.
com
годсостояниетопливные баллонытрансмиссия1991отличныйгаз4механическая УАЗ 3152 — военный легкий внедорожник повышенной проходимости производства Ульяновского автомобильного завода (Россия). Этот автомобиль оснащен 4-ступенчатой механической коробкой передач…
Подробнее
годсостояниетопливные цилиндрытрансмиссия1991хорошеегаз4 цилиндрамеханическая Иж 27151 — продается из частной коллекции, в историческом экспонатном состоянии для своих лет. Механически прочный, работает абсолютно без проблем…
Подробнее
годсостояниетопливные баллонытрансмиссия1980Очень хорошеегазовые баллоныручныеПродается из частной коллекции СМЗ С3Д 1980 года в идеальном состоянии .Крайне редкий экспонат со всеми оригинальными деталями и запчастями включая шины…
Подробнее
годсостояниетопливоцилиндрытрансмиссия1974хорошийгаз4 цилиндраручной Разработанный для западногерманской армии в конце 1960-х годов, этот многоцелевой автомобиль был основан на VW Type 182 Kübelwagen, использовавшемся в…
Подробнее
годсостояниетопливные цилиндрытрансмиссия1984хорошеегаз4 цилиндраручнаяВ частной коллекции автомобилей Продается автомобиль ВАЗ 2105 в отличном техническом состоянии, 1984 года выпуска. Все запчасти…
Подробнее
годсостояниебензиновые баллонытрансмиссия1982хорошиегазовые баллоныручныеЛУАЗ 967 — ТПК, 1982 года, 4X4, ИДЕАЛЬНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК И АБСОЛЮТНО УНИКАЛЬНЫЙ, ПРЯМО С ВОЕННОЙ КОНСЕРВАЦИИ. НОВЫЙ СТАРЫЙ АКЦИЯ. ЛуАЗ-969М Описание Автомобиль ЗАЗ-969 (он же ЛуАЗ-969)…
Подробнее
годсостояниетопливные цилиндрытрансмиссия1984хорошеегаз4 цилиндраручнаяВ частной коллекции автомобилей Продается автомобиль ВАЗ 2102 в отличном техническом состоянии, 1984 года выпуска. Все запчасти…
Подробнее
годсостояниетопливные цилиндрытрансмиссия1992хорошеегаз4 цилиндраручнаяВ частной коллекции автомобилей Продается автомобиль НИВА в отличном техническом состоянии, 19 г.в.92. Все запчасти оригинальные.…
Подробнее
годсостояниетопливные баллонытрансмиссия1981хорошиегазовые баллоныручныеЛуАЗ 967 — ТПК, 1981, АМФИБИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 4X4, ИДЕАЛЬНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК И АБСОЛЮТНО УНИКАЛЬНЫЙ, ПРЯМО С ВОЕННОЙ КОНСЕРВАЦИИ. НОВЫЙ СТАРЫЙ АКЦИЯ. ТОЛЬКО 1К МИЛЬ ЛуАЗ-967М Описание…
Подробнее
автомобилей ВАЗ 2101, без сомнения, можно назвать самыми популярными и узнаваемыми на всем постсоветском пространстве. Даже спустя более 40 лет…
Подробнее
годсостояниетопливные цилиндрытрансмиссия1979хорошеегаз4 цилиндраручнаяВ частной коллекции автомобилей Продается автомобиль ВАЗ 2101 в отличном техническом состоянии, 1979 года выпуска. Все запчасти…
Подробнее
годсостояниетопливные баллонытрансмиссия1988хорошеегаз6 цилиндровмеханическаяГАЗ 53 Единственный автомобиль в Северной и Южной Америке.3,5-тонный грузовик 4×2 производства ГАЗ между 1961 и 1993 Цена: 22900$ Оставьте свой…
Подробнее
Состояние нового автомобиля. Все, что завод ставил на автомобили 1983 года, все на месте. Полный оригинал.Авто из частной коллекции. …
Подробнее
годсостояниетопливные цилиндрытрансмиссия1990хорошеегаз4 цилиндрамеханическаяУникальный автомобиль в отличном техническом состоянии для своих лет. Кузов и шасси Класс B-класс Кузов 4-дверный седан Снаряженная масса 1465 кг Силовая установка Двигатель…
Подробнее
(«ИЖ Планета-5») — шоссейный велосипед среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с различным покрытием. Модернизация модели Иж Планета-4.Производство Ижевский…
Подробнее
Ваз 2107 был анонсирован в 1982 году, предлагался как люксовая версия (и самая дорогая), с улучшенным интерьером (включая передние подголовники), новой приборной панелью,…
Подробнее
Автомобиль, выпускавшийся в Советском Союзе на ГАЗе с 1956 по 1970 год. Первый автомобиль, носивший имя Волга, был разработан в начале…
Подробнее
Lada с заводским индексом 2108 стала важной вехой в истории завода ВАЗ. Это был первый советский переднеприводный легковой автомобиль, дебютировавший…
Подробнее
ВАЗ 2102 — 5-дверный 5-местный заднеприводный легковой автомобиль в кузове универсал производства Волжского автомобильного завода. Относится к первому поколению…
Подробнее
В 1973 году Ижевский автомобильный завод выпускает новую модель на базе «Москвича 412» — Иж 2125 Комби. Это первый автомобиль советского производства…
Подробнее
Нравится:
Нравится Загрузка…
Lada Niva: российский внедорожник, о котором забыли
Есть довольно много прочных внедорожников, которые так и не попали в США. Как, например, Nissan Patrol или Mitsubishi Pajero и Jeep. В настоящее время, с 25-летним правилом импорта, американцы могут обнаружить, что они упустили. Но есть один внедорожник, о котором обычно забывают даже энтузиасты и эксперты по бездорожью. Что странно, учитывая, что это особенно трудолюбивый и способный внедорожник. Но это может объяснить его происхождение в разгар холодной войны. Это Lada Niva, и это один из российских экспортных автомобилей, который вы не должны сбрасывать со счетов.
Что такое Лада Нива?
Как описывает британское издание The Independent , 70-е годы привлекли внимание публики к довольно большому количеству доступных внедорожных внедорожников. Mercedes только что выпустил первый G-Wagen, а Toyota собиралась представить замену Land Cruiser FJ40. Но в 1977 году, как объясняет Хагерти , Советскому Союзу удалось занять первое место на рынке за пределами Берлинской стены.
Лада Нива 1983 года | Craigslist через Bring a Trailer
Лада Нива фактически была первым в мире цельнокузовным внедорожником — в некотором роде Лада Нива также является первым кроссовером. Он также больше склонялся к Suzuki Jimny, чем к Ford Bronco. «Нива» была компактной и простой, а в чем-то и более продвинутой, чем некоторые из ее соперников. У него было 3 дифференциала, как у G-Wagen. Пружины были повсюду, в то время, когда они были только у Range Rover. А его небольшой размер, малый вес и полный привод означали, что, как и Jimny, он замечательно справился с бездорожьем.
1981 Париж-Дакар Лада Нива | RM Sotheby’s
Эти внедорожники были созданы для того, чтобы преодолевать большие расстояния при минимальном техническом обслуживании. Это было необходимостью в Советском Союзе, где даже иметь машину считалось роскошью. Road & Track сообщил, что несколько французских команд также участвовали в гонках Lada Nivas, выставляя автомобили каждый год с 1981 по 1988 год. Одна Нива даже финишировала 3 rd в 1981 Париж-Дакар, по данным RM Sotheby’s.
Я говорю «была» и «были», но я, наверное, должна сказать «есть» и «есть», потому что, как и Land Cruiser 70-й серии, и в отличие от Land Rover Defender, Lada Niva по-прежнему в производстве.
В производстве
Lada Niva 4×4 3-дверный 2019 | Lada
Справедливости ради стоит отметить, что Lada Niva, которая теперь называется Lada 4×4 и производится
АвтоВАЗ в России, принадлежащий Renault, немного изменился за эти годы. Эти изменения
включают впрыск топлива, более мощные двигатели и более совершенные трансмиссии.
2019 Лада Нива 4×4 Городской 5-дверный салон | Lada
But Jalopnik сообщает, что Lada Niva шестого поколения по-прежнему предлагает такой же прочный и долговечный дизайн, как и все предыдущие модели Niva. Только теперь есть чуть больше изысканности. Есть новые солнцезащитные козырьки, модернизированная система климат-контроля, улучшенные сиденья и звукоизоляция, и даже подушки безопасности, оснащенные оповещениями о чрезвычайных ситуациях. О, и подстаканники.
Lada Niva теперь доступна в нескольких комплектациях (*вставьте декадентскую капиталистическую шутку*). Есть базовый 3-дверный 4×4, а также более высококлассный 4×4 Urban и 5-дверный 4×4 About. Есть даже комплектация в стиле Power Wagon, 4×4 Bronto, с увеличенным дорожным просветом, усилением подвески и шасси, внедорожными шинами и даже сиденьями с подогревом.
Можно ли ввезти Lada Niva?
Несмотря на то, что новейшая Lada Niva сохраняет квадратный стиль и
несколько сомнительные характеристики безопасности, он все еще подлежит импорту в США.
законы. Это означает, что доставка Lada Niva 2020 года в Штаты потребует ее модификации.
соблюдать правила техники безопасности, освещения и выбросов.
1989 Лада Нива Кабриолет | Принесите прицеп
При этом Нивы старше 25 лет можно ввозить бесплатно. Хотя найти образец без ржавчины, как и запчасти, может быть сложно. Тем не менее, Autoweek рекомендует рассматривать Канаду в качестве источника. Хорошо подобранная «Нива» удивительно дешева: чистый кабриолет 1989 года продается на «Принеси трейлер » за 5300 долларов. Это значительно дешевле, чем кабриолет G-Wagen. И покупка одного из них означает попадание в довольно эксклюзивный клуб любителей бездорожья.