Содержание
Гибридные автомобили: как это было в XIX и XX веках
- Главная
- Статьи
- Гибридные автомобили: как это было в XIX и XX веках
Автор:
Алексей Кокорин
Mitsubishi Outlander PHEV называют первым полноприводным гибридом, а пионерами гибридизации принято считать японцев. Но мало кто помнит о том, что первый гибрид 4×4 появился аж в конце ХIХ века.
Идея гибридных автомобилей далеко не нова. Появившись в серийном варианте много лет назад, они по сей день занимают важные места на автомобильных выставках и привлекают немалые бюджеты на разработку. Гибриды разрабатывают все подряд: и Bugatti, и Tata, и даже АВТОВАЗ. Попробуем разобраться, откуда растут ноги, почему они оттуда выросли и в какую сторону они растут. И для начала, разумеется, нужно обратиться к истории.
Первые электромобили: всё гениальное просто
Есть много исторических сведений по разработке и созданию автомобилей, использовавших сочетание электричества и углеводородного топлива для передвижения. И первые из них датируются даже не двадцатым, а девятнадцатым веком! Да-да, хоть и кажется, что в те годы все только ездили верхом, ходили по балам и поголовно умирали от простуды и бубонной чумы, на самом деле уже тогда дела с техникой обстояли уже весьма серьезно.
На фото: Lohner-Porsche
Так, в конце ХIХ века Фердинанд Порше (да, тот самый, продуктивный был человек), молодой инженер, работавший тогда в компании Jacob Lohner & Co, создал совместно с ее владельцем первый в мире гибридный автомобиль. Да еще какой!
Только оцените конструкцию: бензиновый двигатель с постоянной скоростью вращал генератор, который заряжал блок аккумуляторов, которые, в свою очередь, питали электромоторы, установленные непосредственно на передних колесах. Никаких сложных трансмиссий, редукторов, приводных валов, передач, ремней, цепей… Это даже не Toyota Prius! Это лучше! Здесь тебе и гибридный привод, и мотор-колеса, и минимальные потери энергии, и высоченный КПД… А на дворе, повторимся, стоял ХIХ век.
Модель, логично названная Lohner-Porsche, была достаточно популярной по меркам того времени, ее тираж составил более 300 экземпляров. К слову, первый автомобиль с приводом 4х4 мало того что был изобретен на рубеже ХIХ и ХХ веков, так еще и был гибридным. Как вы, наверное, догадались, Порше и Лонер просто добавили еще пару мотор-колес к первоначальной конструкции – вот и всё, постоянный полный привод готов! Так что Mitsubishi Outlander PHEV, который сами японцы называют революционным – это, как говорится, хорошо забытое старое.
Несколько лет спустя свое видение электромобиля предложил бельгийский производитель немецкого происхождения Генри Пипер. В его вариации ведущую роль играл бензиновый двигатель, которому при движении в гору или при большой нагрузке помогал электромотор. Схема куда более несовершенная, но отказать ей в праве на жизнь тоже нельзя.
На фото: Mitsubishi Outlander PHEV
А еще несколько лет спустя американец по фамилии Пайпер (просто совпадение, ничего личного) запатентовал очередной электромобиль, в котором снова лидировал двигатель на жидком топливе, а его электрический компаньон лишь помогал ему в разгоне и для достижения максимальной скорости в 40 километров в час. Но…
Но тут пришел Генри Форд. Генри Форд, который взял и наладил массовое производство дешевых бензиновых автомобилей. Разумеется, сложная схема с двумя моторами и прочими «нагромождениями» сразу стала неактуальной, да еще и электростартер вскоре изобрели вместо «кривого», так чего еще было желать простому обывателю. .. Этого было вполне достаточно, чтобы и тема электромобилей, и уж тем более гибридов, стала малоинтересна основной массе людей.
Второе пришествие гибридов
Забвение бензоэлектрических машин продолжалось до 60-х годов ХХ века. В том и последующем десятилетиях произошли некоторые подвижки в отношении гибридов, причем они были инициированы разными людьми.
Так, в начале шестидесятых Конгресс США объявил о том, что неплохо было бы озаботиться сокращением загрязнения окружающей среды и начать делать электромобили, ну или хотя бы гибриды. А примерно в это же время инженер Виктор Воук подумал о том же и вместе со своим коллегой, Чарли Роузеном, занялся разработкой машины с комбинированным приводом. За основу был взят Buick Skylark благодаря своему просторному моторному отсеку и другим удобствам.
На фото: Buick Skylark
К семидесятым годам двум инженерам удалось добиться определенных успехов, построив желаемый автомобиль, несущий под капотом небольшой двигатель Ванкеля и электромотор. Американское Агентство по защите окружающей среды, с которым они сотрудничали, до последнего одобряло проект, и он даже прошел несколько тестов. Однако внезапно Агентство заявило, что дальнейшие финансовые ассигнования прекращаются, равно как и поддержка проекта, так как имеющееся в их распоряжении оборудование не может полноценно и правильно оценивать автомобиль, имеющий более одного двигателя. Без государственной помощи дела у двух инженеров пошли хуже, и в результате у них банально кончились деньги на продолжение разработки. Проект закрылся.
Столь же печальная судьба была и у проекта General Motors 512, который, в принципе, даже сложно назвать автомобилем – микрокар на микроколесиках, малопригодный для повседневной езды по дорогам. Разрабатывавшийся примерно в то же время General Motors XP-883 куда больше походил на настоящую машину, был одним из немногих plug-in гибридов (заряжаемых от розетки) и даже использовал относительно доступные для выпуска технологии GM. Ответ: снова нет.
Но тут всю эту возню взбодрил новый внешний фактор. Как известно, хорошим двигателем прогресса, помимо лени, являются еще и большие проблемы. И настал их черед – пришел нефтяной кризис 1973 года. Помимо того что он убил маслкары, он еще и возродил гибриды. Или по крайней мере интерес к ним.
Правда, еще лет 20 никто так и не выдал отличных серийных автомобилей с гибридным приводом. Все ограничивалось концептами и экспериментами, коих было не очень много. В качестве примеров можно привести Volvo ECC, Volkswagen Taxi Hybrid и Audi Duo. А в 1994 году президент Toyota Акихиро Вада собрал команду инженеров и поставил перед ними конкретную задачу: разработать автомобиль, вдвое более энергоэффективный, чем все нынешние.
На фото: Volvo ECC, Volkswagen Taxi Hybrid, Audi Duo
Как работают в Toyota в таких случаях, мы уже знаем, и спустя три года, в 1997-м, миру была явлена Toyota Prius. Вот ей-то уже была уготована долгая и славная судьба самого популярного, продаваемого, покупаемого и массового гибридного автомобиля всех времен и народов.
Гибриды последних двух десятилетий
Дальше всё пошло по нарастающей. В 1999 году Honda представила свой Insight, один из последних автомобилей, использующих шторку, закрывающую задние колеса. В данном случае, кстати говоря, это было продиктовано не идеями стиля, а соображениями аэродинамики, ведь речь шла об экономии топлива, а тут все средства хороши (это потом подтвердил Volkswagen XL1).
На фото: Toyota Prius и Volkswagen XL1
За Honda последовал Chevrolet, представив свой Volt. А дальше – все больше и больше: Honda Civic Hybrid, Ford Escape Hybrid, Honda Accord Hybrid, Lexus RX400h, Toyota Camry Hybrid… Особенно комично выглядят такие «экономисты», как Cadillac Escalade Hybrid и Chevrolet Tahoe Hybrid – при расходе в две цистерны на «сотню» экономия трех-пяти литров весьма необходима и убедительна.
На фото: Chevrolet Volt, Honda Civic Hybrid, Ford Escape Hybrid, Honda Accord Hybrid, Lexus RX400h, Toyota Camry Hybrid
В последние годы инициативу проявили и корейцы – модели Hyundai Sonata Hybrid и Kia Optima Hybrid продаются на зарубежных рынках, укрепляя имидж марок и продвигая «зеленые» технологии. Французы делают ставку на сочетание электромотора с дизельным двигателем, предлагая Peugeot 508 RXH и Citroën DS5 HYbrid4. Японцы продвинули идею комбинированного привода даже в премиум-класс, давно и успешно производя Lexus LS600h, «флагманскую версию флагманского седана».
На фото: Hyundai Sonata Hybrid, Kia Optima Hybrid, Peugeot 508 RXH, Citroën DS5 HYbrid4, Lexus LS600h
Но самое интересное то, как успешно и инновационно решается вопрос использования гибридных технологий в суперкарах. Конечно, по большей части причины таких инноваций не в собственном желании автопроизводителей, а в ужесточающихся экологических требованиях, но об этом потом. А сейчас просто полюбуемся на таких красавцев, как Porsche 918 Spyder, McLaren P1, BMW i8 и Ferrari LaFerrari. И вспомним о том, что Bugatti тоже планирует использовать сочетание ДВС и электромотора (моторов) в своем грядущем гиперкаре, которому прочат имя Chiron. Что ж, какое имя ему дадут, мы еще посмотрим. А вот то, что он будет гибридом, – это уже наверняка.
На фото: Porsche 918 Spyder, McLaren P1, BMW i8, Ferrari LaFerrari, Bugatti Chiron
Читайте также:
история
Новые статьи
Статьи / Суперкары
Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах
Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…
506
0
2
05. 11.2022
Статьи / Практика
Холодное сердце: почему машина может долго не прогреваться
«Зима! Крестьянин, торжествуя… » полчаса прогревает машину. А иногда и не крестьянин, а вполне себе боярин на недешевом автомобиле всё равно прогревает его, мёрзнет и думает: ну почему так д…
834
1
2
04.11.2022
Статьи / Авто с пробегом
Jaguar XJ III X350/358 с пробегом: прогрессивный алюминиевый кузов и архаичная электрика
Если вы не заядлый фанат марки, то вряд ли отличите эту машину от предыдущих XJ. Стилистически она следует идее, заложенной еще в 60-х годах: низкий узнаваемый силуэт, консервативный салон……
1007
1
2
03. 11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
15284
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .
12969
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
10025
25
30
10.08.2022
Стабилизатор напряжения Гибрид Э 7-1/25 V2.0
Стабилизатор напряжения Вольт Engineering Гибрид Э 7-1/25 V2.0
Однофазный стабилизатор напряжения Гибрид Э 7-1/25 v2.0 предназначен для работы в очень нестабильных электрических сетях со значительными колебаниями напряжения от 120 до 295В. В этом диапазоне аппарат гарантированно выдает на выходе напряжение в рамках 220±7,5%, что несомненно является одним из лучших показателей среди стабилизаторов подобного класса. Модельный ряд Гибрид Вольт Engineering по мощности может быть на 2 — 18 кВт, что соответствует рабочему току на 10 — 80А соответственно.
Данный стабилизатор имеет возможность работы с «зелеными» системами энергопитания, что выгодно его отличает от других моделей.
Устанавливать и эксплуатировать стабилизатор напряжения Гибрид Э 7-1/25 v2.0 рекомендуется в сухих и отапливаемых помещениях. Настенную установку рекомендуется производить в вертикальном положении (вентиляторами вверх), оставив сверху и снизу 10-15 см для охлаждения. Подключение осуществляется к существующей проводке через клеммную колодку.
Стабилизатор Гибрид Э 7-1/25 v2.0 ТМ «Вольт Engineering» идеально подходит для установки на даче или в загородном доме для защиты бытовой техники различного назначения.
Плюсы стабилизаторов Вольт Engineering Гибрид:
- прогрессивная гибридная технология симисторно-релейной коммутации;
- активная защита контактов от возникновения дуги;
- минимальное время реакции на изменение входного напряжения;
- бесшумный силовой тороидальный трансформатор;
- достойная точность стабилизации выходного напряжения;
- не искажает форму выходного напряжения;
- низкое собственное потребление электроэнергии на холостом ходу;
- высокоточное RMS-измерение входного напряжения;
- наличие анализатора сети и состояния стабилизатора;
- использование высокопроизводительного микроконтроллера управления;
- возможность работы от бензо/дизель-генераторных установок;
- система защиты трансформатора от перегрева;
- исполнение стабилизатора по схеме автотрансформатора без гальванической развязки.
Модель:
Гибрид Э 7-1/25 V2.0
Номинальная мощность, ВА:
5500
Точность на выходе, %:
7,5
Масса, кг:
20
Габариты, мм:
460х275х178
Тип стабилизатора:
реле (симисторы)
Производитель:
ООО «НПО «Вольт Инжиниринг»
Гарантийный срок:
2 года
Тип сети:
однофазный
Диапазон регулирования, В:
135 . .. 275
Предельный входной диапазон, В:
120 … 295
Номинальное напряжение сети, В:
220
Частота питающей сети, Гц:
50
Максимальный ток, потребляемый из сети при номинальной нагрузке, А:
25
Ограничение токов КЗ и перегрузки::
входной автоматический выключатель с B-характеристикой электромагнитной защиты
Входной дроссель:
нет
Измерение входного тока и полной мощности::
нет
Номинальное выходное напряжение, В:
220 ± 7,5 %
Мощность, кВт:
5,5
Допустимое изменение нагрузки, %:
0 … 100
Выходной дроссель:
нет
Климатическое исполнение:
установка в помещении
КПД не менее, %:
98
Отклик на возмущение, мс:
100
Искажение синусоиды на выходе:
не вносит искажений
Потребление на холостом ходу, Вт:
35
Количество ступеней регулирования:
7
Влажность:
не более 80% при 25°С
Тип охлаждения:
принудительный, интеллектуальный
Температурный диапазон, °C:
+1. ..+40°C
Сфера применения:
бытовая, производственная
Защита от перегрузки:
да
Автозапуск:
да
Класс защиты:
УХЛ категория 4.2
Встроенный байпас:
нет
Защита от перегрева:
да
Анализатор сети и состояния стабилизатора::
да
Установка:
навесная
Состав комплекта:
стабилизатор, упаковка, инструкция
Подключение:
клеммная колодка
Светодиодная индикация:
да
Наличие дисплея:
да
Страна производитель:
Россия
Руководство по эксплуатации Гибрид Э 7-1/25 v2.0 | Скачать |
Какова история гибридных автомобилей?
Вообще говоря, гибридный автомобиль — это любой автомобиль, использующий более одного источника топлива. Однако в настоящее время мы в основном используем этот термин для описания автомобилей, которые сочетают в себе двигатель внутреннего сгорания, работающий на газе, и электродвигатель с батарейным питанием. До недавнего времени такие гибридные электромобили (или HEV) были относительно редки, но успех Toyota Prius привлек внимание общественности к этим экономичным автомобилям и породил ряд аналогичных автомобилей от таких производителей, как Honda (Honda Insight) и Ford. (гибрид Ford Fusion). Фактически, эти экономичные автомобили являются одним из наиболее быстро растущих сегментов автомобильной промышленности. Они помогают нам достичь идеала экологичного вождения.
В конце 19-го и самом начале 20-го веков, когда идея о том, что автомобили должны работать на бензине, еще не была закреплена в камне, изобретатели возились с рядом способов, которыми автомобили могли бы приводиться в действие, включая электричество, ископаемое топливо. , пар и комбинации этих вещей. Однако история гибридных электромобилей началась вскоре после начала 20-го века. Вот некоторые из ярких моментов этой истории:
Реклама
1900: Электромобиль Lohner-Porsche дебютирует на Парижской выставке. Хотя изначально это был чисто электрический автомобиль, дизайнер Фердинанд Порше вскоре добавил двигатель внутреннего сгорания для подзарядки аккумуляторов, что сделало его первым гибридным электромобилем.
1917: Woods Motor Company представляет Woods Dual Power, гибридный электромобиль с 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Максимальная скорость Dual Power составляла около 35 миль в час (56,3 километра в час). Это не было успехом.
1960-е и 1970-е: Инженер-электрик Виктор Вук строит прототип HEV на базе Buick Skylark. Когда правительство США решило не вкладывать средства в дальнейшее развитие автомобиля, у Вука закончились деньги, и он отказался от проекта.
1968: GM разрабатывает GM 512, экспериментальный автомобиль, работающий на электричестве на низких скоростях и на бензине на высоких.
1989: Audi демонстрирует экспериментальный Audi Duo. Он сочетает в себе 12-сильный электродвигатель со 139-сильным двигателем внутреннего сгорания. Audi разрабатывает новые поколения Duo в течение большей части следующего десятилетия.
1997: В ответ на призыв исполнительного вице-президента Акихиро Вади разработать более экономичные автомобили Toyota представляет Prius и начинает продавать его в Японии.
1999: Honda представляет Insight.
2000: Toyota начинает продавать Prius (как модель 2001 года) в Соединенных Штатах.
2002: Гибриды становятся довольно распространенными на рынке. Honda представляет Accord Hybrid. В ближайшие несколько лет появится еще много гибридных автомобилей.
2004: Ford представляет первый гибридный внедорожник Ford Escape 2005 года.
На следующей странице мы более подробно рассмотрим самый первый гибридный автомобиль Lohner-Porsche Elektromobil. Этот гениальный ранний автомобиль показывает, что экологичное вождение — это не просто современная концепция.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks. com:
Christopher Lampton
«Какова история гибридных автомобилей?»
9 апреля 2009 г.
HowStuffWorks.com.
6 ноября 2022 г.
Реальная история Toyota Prius
Аукционы производителей, Gooding & Co., Кевин А. Уилсон
1 из 16
Предшественники гибридов
То, что мы сейчас называем гибридом, восходит к концу 19 века, когда первые конструкторы автомобилей пытались найти достаточную мощность для движения своих экипажей после того, как лошадей отправили на пастбище. На парижском Салоне 1899 г. появились два бензиново-электрических предложения. В следующем году Фердинанд Порше, работая на заводе Lohner Works в Австрии, спроектировал и разработал первый успешный серийный гибрид (пример 1903 года, верхнее левое фото) с четырьмя колесами с электроприводом, приводимыми в действие двумя генераторами, каждый из которых приводился в действие 2,5-сильным двигателем Daimler. двигатель.
Двумя другими ранними гибридами были Owen Magnetic (вверху справа), который представлял собой серийную конструкцию, в которой двигатель заряжал батареи для привода двигателя, и Woods Dual Power (внизу справа), который мог использовать свой двигатель, свой электродвигатель, или и то, и другое по команде водителя, больше похоже на параллельную гибридную систему. К середине 1920-х гибридные автомобили больше не продавались.
Интерес возродился в 1960-х годах с принятием Закона о чистом воздухе 1963 года и последующими поправками, в результате которых было создано Агентство по охране окружающей среды (1970). Начались усилия по уменьшению загрязнения, что возобновило интерес к гибридам. Четыре инженера TRW при поддержке Департамента здравоохранения, образования и социального обеспечения (предшественника Агентства по охране окружающей среды) изобрели умную электромеханическую трансмиссию, способную сочетать источники внутреннего сгорания и электроэнергию. Они подали заявку на патент в 1969 году. В том же году GM продемонстрировала концепт XP-883 (нижнее левое фото), который работал на электричестве со скоростью примерно до 10 миль в час, когда его заменил газовый двигатель. Это было грубее, чем запатентованная TRW система, но это был гибрид.
В 1976 году наш доброжелательный Конгресс принял Закон об исследованиях, разработке и демонстрации электрических и гибридных транспортных средств. В Японии Toyota начала экспериментировать с небольшим гибридным спортивным автомобилем, работающим на газотурбинном генераторе и электродвигателе.
Производитель
2 из 16
Государственные деньги
Чтобы дать автопроизводителям передышку от растущей нормативной нагрузки, администрация Клинтона-Гора создала Партнерство для нового поколения транспортных средств (PNGV) в 1919 году.93. В обмен на сохранение корпоративной средней экономии топлива (CAFE) на уровне 27,5 миль на галлон, а не на его увеличение, производители должны были сотрудничать с национальными лабораториями, университетами, федеральными агентствами и поставщиками автомобильной промышленности в создании концепт-каров на 80 миль на галлон. 1999 г. и готовые к производству прототипы к 2004 г. Они дошли до стадии непроизводственного прототипа, как показано здесь с Предписанием GM. Chrysler назывался ESX-3, а Ford — Prodigy.
производитель
3 из 16
Прыжок с высокой перекладины
Ходовой гибридный прототип GM под названием Precept предположительно был способен расходовать 90 миль на галлон на дизельном топливе. В течение семи лет разработки PNGV партнеры, в том числе EPA, разработали то, что мы теперь знаем как MPGe (эквивалент миль на галлон). Все предложения Детройта закончились использованием дизельно-гибридных силовых агрегатов, отчасти потому, что дизельное топливо показало лучшие результаты по этой шкале. Прототипы Ford и Chrysler потребляли 72 мили на галлон на дизельном топливе, что соответствовало целевому показателю в 80 миль на галлон за счет 10-процентной надбавки.
Toyota пыталась присоединиться к PNGV с момента ее создания в 1993 году, но была заблокирована из-за того, что одной из негласных целей программы было помочь отечественным производителям конкурировать с импортом. Поэтому председатель правления Эйдзи Тойода всерьез задумался об эффективности автомобилей. Если Америка серьезно относится к этому «автомобилю нового поколения» (а у него не было причин подозревать обратное до тех пор, пока несколько лет спустя администрация Буша не закрыла программу PNGV), возможно, Япония и, особенно, Toyota должны быть готовы с ответом.
Производитель
4 из 16
Концепт Prius
Тойода поручил возглавить проект, изначально называвшийся G21 — сокращение от «глобальный автомобиль для 21-го века», — такеши Учиямада, яркому 47-летнему старый инженер, получивший образование в области прикладной физики. (Сейчас он является председателем совета директоров Toyota.)
Учитывая то, что выяснилось, лучшее название для того, что стало Toyota Prius, могло быть получено из латинского слова motivus . Напористый босс Утиямады Акиро Вада удвоил первоначальную цель G21 по 50-процентному увеличению расхода топлива и выбрал 1995 Tokyo Motor Show как время и место для презентации будущего концепта Toyota. Они достигли этой цели с шоу-каром, показанным здесь.
Двойной удар Великого землетрясения в Хансине и атака нервно-паралитическим газом зарином на токийское метро не смогли помешать появлению концепта Prius, хотя посетителей выставки больше впечатлили новые спортивные автомобили, представленные Honda, Mazda и Тойота.
Производитель
5 из 16
Работающие прототипы
Восемьдесят лучших инженеров-исследователей Toyota потратили два года на изобретение практичной гибридной трансмиссии. Стандартный подход к таким упражнениям заключается в том, чтобы начать с обзора литературы. Два ключевых открытия ускорили это дело. Один был 1942 учебник «Преобразователи крутящего момента или трансмиссии» Питера Хелдта, одного из первых авторов автомобильных журналов. Вторым был технический документ Общества автомобильных инженеров, опубликованный в 1971 году ранее упомянутой командой инженеров TRW.
В отличие от многих шоу-каров, концепт Prius на выставочном стенде был более чем интересной идеей: у Toyota были прототипы (такие, как на этом изображении), которые проходили инженерные испытания.
Производитель
6 из 16
Короткий путь к производству
Вместо того, чтобы заново изобретать велосипед, Toyota просто переняла и усовершенствовала гибридную конфигурацию TRW/Heldt, состоящую из одного двигателя внутреннего сгорания и двух электродвигателей-генераторов, соединенных с передними колесами через планетарную передачу. Эта трансмиссия запустилась и впервые заработала через несколько недель после презентации Prius на Токийском автосалоне.
Аарон Кили
7 из 16
Как раз вовремя для Киото
Не теряя времени на перерывы на чай, Toyota ускорила запуск Prius в продажу на два года, чтобы клиенты могли наслаждаться образцовой топливной экономичностью до 19 декабря97 Киото (Япония) Конференция по глобальному потеплению.
Эта первая серийная модель сочетала в себе бензиновый двигатель мощностью 57 л.с. и электродвигатель мощностью 40 л.с. (Второй мотор-генератор запускал двигатель, устанавливал его нагрузку и скорость и снабжал электроэнергией больший приводной двигатель, но не приводил в движение непосредственно колеса. ) -Спецификация Prius с правым рулем появилась с этой фотографией в нашем выпуске за февраль 1999 года. Он разгонялся от 0 до 60 миль в час за 14,1 секунды, в среднем 35 миль на галлон, и мы преобразовали цену на японском рынке в 18 400 долларов.
Автомобиль и водитель
8 из 16
Украденный гром: Honda Insight
Войдите в Honda, редко позволяющую технической траве расти под ногами. В 1999 году на Североамериканском международном автосалоне Honda представила двухместный концепт под названием VV. Приводимый в действие трехцилиндровым бензиновым двигателем и интегрированным (электрическим) двигателем, приводящим в движение передние колеса, VV был, как и GM EV1, крошечным двухместным автомобилем, чтобы максимально использовать каждую БТЕ энергии, которую он мог собрать.
С минимальными изменениями этот гибрид поступил в продажу в декабре того же года как Honda Insight, опередив улучшенную Toyota Prius на рынке США на семь месяцев.
Производившийся в течение 2006 модельного года, оригинальный Insight заработал 52 мили на галлон комбинированного рейтинга пробега EPA, самого высокого показателя среди всех автомобилей, пока Prius Eco 2016 года не заработал 56 миль на галлон. (В 2009–2014 годах производилось второе поколение, более крупное Insight.)
В ходе наших первых дорожных испытаний, опубликованных в январе 2000 года, он разогнался до 60 миль в час за 13,3 секунды, а наши водители разогнались до 47 миль на галлон. Мы получили это до 121,7 миль на галлон в 19Соревнование на 5 миль простым приемом драфтинга рядом с гигантским внедорожником Ford Excursion.
Джеффри Г. Рассел
9 из 16
Наконец-то в Америке
Prius первого поколения поступил в продажу в США в 2000 году по базовой цене 20 000 долларов (плюс 855 долларов за доставку) за вычетом заманчивой федеральной налоговой льготы в размере 2000 долларов за его статус автомобиля со сверхнизким уровнем выбросов. Безудержные спекуляции настаивали на том, что это был убыточный лидер без надежды на возврат значительных инвестиций Toyota в гибридные технологии.
По сути, этот автомобиль был тем же, что Toyota продавала в Японии с 1997 года, но с модернизированными силовыми установками, обеспечивающими 70 лошадиных сил от двигателя и 44 лошадиных силы от электродвигателя. Федерализация добавила к снаряженной массе 88 фунтов. Наша версия также получила небольшой спойлер на крышке багажника и 14-дюймовые колеса вместо 15-дюймовых на модели для японского рынка. У него также больше не было сквозного туннеля из багажника на заднее сиденье, а в модернизированном салоне с левым рулем был немного менее глупый переключатель передач. Наши дорожные испытания в марте 2001 года показали, что он разогнался до 60 миль в час за 13,0 секунды и вернул те же реальные 35 миль на галлон экономии топлива, которые мы видели двумя годами ранее в автомобиле японской спецификации.
Aaron Kiley
10 из 16
Больше и изящнее
Более крупный и привлекательный дизайн второго поколения с верхней поверхностью, имитирующей аэродинамический профиль, появился быстро и появился в 2003 году как модель 2004 года. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26 помог увеличить пробег по шоссе. Чтобы рассеять опасения по поводу отказа батареи, гарантия на этот компонент была увеличена до 150 000 миль в штатах, где используются стандарты выбросов в Калифорнии, и до 100 000 миль в других штатах. На этот раз Toyota использовала три завода в Японии для удовлетворения растущего мирового спроса на экономичные малолитражные автомобили. Чтобы унизить менее успешную Honda Insight, Toyota придумала фразу «мягкий гибрид», чтобы описать любой газоэлектрический автомобиль, который не может двигаться только с помощью своего электродвигателя.
Не вдаваясь в эту тему, наши редакторы сочли модель 2004 года достойной 10 лучших, это был единственный раз, когда Prius фигурировал в этом ежегодном списке. Не говоря уже о том, что это был целевой год, к которому PNGV должен был выпустить серийные модели.
Производитель
11 из 16
Synergized
Компания General Motors была еще одним невольным участником дела Prius. На двигателе концептуального автомобиля был значок с надписью EMS, что означает Система управления энергопотреблением (верхнее левое изображение). Первая серийная модель (вверху справа) была перемаркирована этикетками Toyota Hybrid System. Но теперь все знают его как Toyota «Hybrid Synergy Drive», как это видно на самых последних моделях (внизу). Откуда это взялось? ГМ.
В разгар сотрудничества New United Motor Manufacturing (NUMMI) с Toyota два автомобильных гиганта сотрудничали в области топливных элементов, гибридов и других передовых технологий. Гибридная ножка этого табурета была названа «синергия», чтобы описать ожидаемые выгоды от газо-электрических отношений GM и Toyota. В 2000 году партнерство было распущено, хотя производство NUMMI продолжалось еще несколько лет (до того, как по иронии судьбы оно было продано Tesla). В качестве прощального жеста Toyota вежливо попросила у генерала разрешения зарегистрировать торговую марку Synergy для ее исключительного использования. Так родился Toyota Hybrid Synergy Drive, название, появившееся одновременно с выпуском Prius второго поколения в 2004 году.
Дэвид Дьюхерст
12 из 16
Третье поколение в 2010 году
Придя к уверенности в том, что ее бренд Prius находится на подъеме, Toyota представила третье поколение в начале 2009 года как модель 2010 года с еще более низким лобовым сопротивлением (проверено нами в испытания в аэродинамической трубе 0,26 против заявленного 0,25). Для снижения веса капот, люк и некоторые детали шасси были изготовлены из алюминия. Широкий спектр новых дополнений к оборудованию — навигация, проекционный дисплей, радарный круиз-контроль — был предоставлен растущему семейству из четырех уровней отделки салона.
Производитель
13 из 16
Подключаемый Prius
Сделав акцент на «двигается только на электричестве», рекламируя свою гибридную технологию как превосходящую технологии конкурентов, Toyota обнаружила, что клиенты серьезно относятся к ней в этом отношении. «Почему мы не можем подключить его и управлять им как чистым электромобилем?» После двухлетней пробной сдачи его в аренду автопаркам Toyota представила версию Plug-In в 2012 году. Это был почти тот же автомобиль, только с литий-ионным аккумулятором на 4,4 кВтч вместо никель-металлического на 1,3 кВтч. -гидридный (NiMH) пакет; также были модернизированы системы охлаждения, чтобы выдерживать большую энергетическую нагрузку. Имея запас хода до 15 миль на чистом электротяге на скорости до 62 миль в час, подключаемый модуль мог справляться с домашними делами, не уступая ни малейшего авторитета полностью электрическим автомобилям вроде Nissan Leaf. Покупателям нужно было всего лишь скинуть еще 5000 долларов (минус льготы) сверх цены бесконтактного Prius.
Производитель
14 из 16
Prius Size XL
По мере того, как покупатели сходили с ума от кроссоверов, Toyota расширила линейку гибридов, выпустив Prius V. На шесть дюймов длиннее, это более просторный универсал с более длинной колесной базой и Грузоподъемность на 70% больше, чем у стандартного седана Prius. На самом деле он настолько большой, что на некоторых рынках это трехрядный самосвал.
Майкл Симари
15 из 16
C Change
Меньше, дешевле и основанный на Yaris, Prius C был добавлен к модельному ряду в 2012 году. бренд, как Scion, с этим расширением ассортимента, но Toyota предпочла не идти туда. То, что Honda отказалась от своей гибридной модели Insight, вместо этого предложив гибридную технологию для своих «обычных» моделей, возможно, сыграло свою роль в этом решении. В любом случае, Prius C имеет меньший двигатель (1,5 литра мощностью 73 лошадиных силы) и менее смелый электродвигатель, потребляющий меньший аккумулятор.