Содержание
Первый автомобиль. История производства
19 апреля — День первого автомобиля. 50 лет назад, а именно 19 апреля 1970 года, состоялся пуск главного конвейера. Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны в качестве подарка к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина, вождя мирового пролетариата. Покрасили «первенцев» в цвета национального флага РСФСР- два кузова синие, четыре красные. Это был триумф не только ВАЗа — всей страны. В создании автозавода участвовали десятки проектных организаций, в его строительстве несколько министерств. Технический проект составлял 300 объемистых томов.
ВАЗ-2101 весил всего 860 кг, но требовал около 10 000 комплектующих изделий. В поисках красивого, звучного имени для первенца состязались более 50 тысяч граждан. Предлагались названия: «Волжанка», «Россиянка», «Катюша», «Аврора», «Жигули», «Лада»… В западной прессе мелькало добродушное «Мерседес Востока».
За базовую модель был принят «ФИАТ 124», признанный в 1966 г лучшим автомобилем в своем классе. Он обладал достаточно высокими эксплуатационными характеристиками, его конструкция соответствовала требованиям массового производства. Но дороги и климат России диктовали свои жесткие условия: нужен быстрый запуск при низких температурах, необходим дорожный просвет в 170-175 мм. Конструкторы ВАЗа внесли в аналог «ФИАТ 124» ряд изменений, которые сделали ВАЗ-2101 вполне конкурентоспособным автомобилем.
ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей — автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107 ВАЗ-2101 открыл ряд автомобилей, для которых стали объективно характерны:
— высокие динамические качества и экономичность;
— надежность и долговечность;
— простота ухода и эксплуатации.
За все время производства (с 1970 по 1987 гг.) на главном конвейере АВТОВАЗа собрано свыше 2,7 млн. автомобилей семейства ВАЗ-2101 в разных модернизациях и более 650 тысяч «универсалов» ВАЗ-2102 на базе первой модели ОАО «АВТОВАЗ».
ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
«Жигулям» — 35 : [История выпуска первого автомобиля АвтоВАЗа ВАЗ-2101. ФИАТ-124 как прототип «Жигулей» — сходство и отличие] // Наука и жизнь. — 2005. — N 4. — С.64-67.
Открыть
[37 лет со дня выпуска первого автомобиля АВТОВАЗа ВАЗ-2101 : тематическая подборка статей] // Волжский автостроитель. — 2007. — 19 апр. (N 69). — С. 1-3.
Открыть
[Из истории выпуска первого автомобиля на ВАЗе] Неизвестная страница истории ВАЗа (9 стр.) «Исхитрись, но запечатлей историю…» (9 стр.) [Изоматериал] / ред. — сост. : Фрумина Р. — Б. м. : Б. и. — 2 буклета. — Содерж.: Неизвестная страница истории ВАЗа (9 стр.) ; «Исхитрись, но запечатлей историю…» (9 стр.).
Открыть
[Из истории выпуска первых автомобилей на АВТОВАЗе : тематический выпуск] // Рубежи : Историко-информационный бюллетень отдела корпоративной культуры ДСУ. — 2008. — 19 апр. . — С. 1-8. — Источник находится в Зале краеведческой литературы.
Открыть
19 апреля день выпуска первого автомобиля : [спецвыпуск : 50 лет сборке первых шести автомобилей ВАЗ-2101 на Волжском автозаводе]. — Текст : непосредственный // Волжский автостроитель. — 2020. — 16 апреля (N 6). — С. 1-8.
При наличии оцифрованной копии статьи Вы можете познакомиться с текстами непосредственно на сайте, нажав на кнопку «Открыть» под библиографическим описанием. Если текст не представлен в электронном виде, Вы можете заказать копию статьи, уточнив условия по почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Наверх
«Конечно, гордился»: ветеран рассказал о первой машине, вышедшей на ВАЗе
https://ria.ru/20200419/1570261118.html
«Конечно, гордился»: ветеран рассказал о первой машине, вышедшей на ВАЗе
«Конечно, гордился»: ветеран рассказал о первой машине, вышедшей на ВАЗе — РИА Новости, 19.04.2020
«Конечно, гордился»: ветеран рассказал о первой машине, вышедшей на ВАЗе
Пятьдесят лет назад с конвейера Волжского автомобильного завода, который сегодня носит название «АвтоВАЗ», сошел первый автомобиль. Этот исторический момент… РИА Новости, 19.04.2020
2020-04-19T13:07
2020-04-19T13:07
2020-04-19T13:07
тольятти
автоваз
авто
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/13/1570259350_0:0:1281:720_1920x0_80_0_0_b1c49fcda6c45a2236c321df646ad6c2.jpg
САМАРА, 19 апр — РИА Новости, Екатерина Кособокова. Пятьдесят лет назад с конвейера Волжского автомобильного завода, который сегодня носит название «АвтоВАЗ», сошел первый автомобиль. Этот исторический момент навсегда остался в памяти Николая Ляченкова, прошедшего на ВАЗе путь от начальника конструкторского бюро до первого вице-президента – первого заместителя гендиректора.Николай Васильевич рассказал РИА Новости о том, как отбирали кадры для строящегося автозавода в Тольятти, какого цвета была первая легендарная «копейка» и почему «Жигули» продавали за рубеж под именем Lada.Лучшие кадрыДвадцатого июля 1966 года правительство СССР выпустило постановление о строительстве в городе Тольятти предприятия по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Волжский автомобильный завод появился в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а 19 апреля 1970 года с конвейера сошел первый автомобиль ВАЗ-2101.Лучшие кадры для будущего автозавода в Тольятти отбирали по всей стране. «Я начинал на Горьковском автомобильном заводе, где проработал два с небольшим года. Затем меня пригласили на строящийся Брянский автомобильный завод, там проработал шесть лет. Когда вышло постановление правительства о строительстве ВАЗа, заместитель министра автомобильной промышленности по кадрам объезжал все автозаводы страны и подбирал кадры для нового завода, приглашение получил и я», — рассказывает Николай Васильевич.Ляченков согласился и в феврале 1967 года поехал в Москву на встречу с генеральным директором Волжского автомобильного завода Виктором Николаевичем Поляковым, которая длилась около получаса. Мужчины познакомились, после чего Поляков предложил Ляченкову занять на ВАЗе должность заместителя главного конструктора по специальному технологическому оборудованию, но последний неожиданно отказался. «Я ответил, что готов переехать в Тольятти, но только в той должности, которую имею сейчас. На тот момент я был начальником конструкторского бюро. Виктор Николаевич спросил: «Как же так, все просят повышения, а вы не хотите?» Я ответил, что хочу повышения, но не хочу подвести ни вас, ни себя, если вдруг не справлюсь с новой должностью. Тогда Поляков поинтересовался, как же мне платить зарплату? Я достал партбилет и сказал: вот моя зарплата, эту зарплату вы мне, пожалуйста, сохраните», — вспоминает ветеран.Настоящая деревняТак Ляченков оказался в Тольятти, который в те годы был мало похож на город. «Я переехал 3 мая 1967 года, была весна, ярко светило солнце. Был только Центральный район, улица Мира в незаконченном виде, а все остальное – одноэтажные домишки, которые были когда-то перенесены из затопленного Ставрополя. Это была настоящая деревня, ветер страшный, клубы пыли, машин на улицах не было. Но я понимал, что все впереди», — объясняет Николай Васильевич.В том же году начали копать котлованы под ТЭЦ и под корпус вспомогательных цехов, началось строительство дороги из Центрального района к территории площадки будущего автозавода. Но вокруг все еще ничего не было, только совхозные засеянные поля. Дирекция строящегося Волжского автомобильного завода размещалась в здании «Синтезкаучука», здесь для сотрудников было арендовано несколько комнат.Первое задание, которое Ляченков получил от Полякова, — организовать работу конструкторской службы.»А где их всех разместить? Я обошел все здание – помещений нет. Тогда я выбрал кабинет, который занимал руководитель дирекции Александр Моисеевич Двосин, а по выходным – Поляков, который каждую субботу приезжал в Тольятти из Москвы. Попросил Двосина переехать. Сначала он сильно ругался, но потом согласился. За неделю мы оборудовали зал для конструкторской службы на 20-25 человек. И когда Поляков в очередной раз приехал в Тольятти, а его кабинета уже нет, он, конечно, сначала немного нахмурился, но, увидев, что люди работают, он сказал мне, что я все правильно сделал. Вот так начиналась моя работа на Волжском автомобильном заводе», — делится воспоминаниями Николай Ляченков.Исторический моментЭксплуатационные испытания прототипов автомобиля ВАЗ-2101 начались в 1968 году. В качестве платформы был использован итальянский FIAT-124, но машина, которая должна была сойти с конвейера ВАЗа, во многом отличалась от базовой модели: в общей сложности в конструкцию было внесено свыше 800 изменений.В 1969 стартовал монтаж главного конвейера Волжского автомобильного завода, а в апреле 1970 года на нем были собраны первые шесть автомобилей. По словам Николая Ляченкова, сборка осуществлялась всю ночь с 18 на 19 апреля.»К утру все шесть автомобилей – два из них были синего цвета и еще четыре вишневого – были готовы, и в семь утра был осуществлен пуск конвейера. Тогда я уже занимал должность заместителя главного инженера КВЦ, наше подразделение отвечало за управление всеми конвейерными системами ВАЗа, поэтому для меня это был очень важный день. В итоге все сработало четко. Конечно, я гордился. Для всех причастных это была большая гордость, людей в тот день собралось много. Это был исторический момент, который невозможно забыть», — рассказывает ветеран.Массовое производство автомобилей на ВАЗе было налажено довольно быстро, уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч машин, а с 1970 по 1988 годы было изготовлено 4,8 миллиона ВАЗ-2101 и его модификаций. «Копейка» стала самой массовой моделью за историю «АвтоВАЗа» и за всю историю отечественного автопрома.Николай Васильевич объясняет, что еще в 1967 году было очень мало машин на дорогах, в общей сложности в Советском Союзе тогда собирали около 60-65 тысяч автомобилей в год, а после запуска ВАЗа производство машин в стране выросло до 1,3 миллиона в год: «Когда с конвейера Волжского автомобильного автозавода сошел первый автомобиль, конечно, он был статусный. Но со временем машина превратилась в средство передвижения, стала атрибутом повседневной жизни».От «Жигулей» до «Лады»Кстати, «копейкой» ВАЗ-2101 стали называть только в 90-х годах, а имя «Жигули» новый советский автомобиль получил по итогам голосования. По словам Николая Ляченкова, был объявлен конкурс, голосование проходило в два тура, предложения собирала специально созданная на заводе комиссия.»В результате отобрали несколько названий, среди которых было и «Жигули», которое утвердил Виктор Петрович Поляков», — говорит ветеран.Имя для нового советского автомобиля предлагали и читатели журнала «За рулем», издание в 1969 году объявило конкурс, в результате в редакцию пришло около 55 тысяч писем. В одном из них было предложение назвать вазовскую машину «Ладой». Именно это имя чуть позже спасло советский экспорт.»Когда начались продажи за рубеж, особенно в страны Западной Европы, выяснилось, что слово «Жигули» не подходит, так как звучит не очень благозвучно в ряде языков, поэтому автомобили сменили название на «Лада», — объясняет Николай Ляченков.Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт уже в 1971 году – в Югославию, Бельгию, Нидерланды и Финляндию. Всего за год за рубеж было отправлено более 57 тысяч автомобилей ВАЗ-2101, это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей в СССР.»Автомобиль пользовался огромным успехом не только в Советском Союзе, но и в странах Западной Европы. ВАЗ не поставлял машины только в Америку и Японию. Почему ВАЗ-2101 пользовался таким большим спросом за рубежом? Во-первых, автозавод следил за ценами конкурентов, и у ВАЗа они были всегда чуть-чуть ниже, — рассуждает Николай Ляченков. — Во-вторых, еще до начала экспорта в ту или иную страну там организовывали сеть технического обслуживания, автомобили не простаивали в очереди на ремонт. В-третьих, у автозавода была хорошо отлажена система обеспечения запчастями. Например, во Франции был центр, который гарантировал поставки запчастей в любую страну в течении 24 часов. Ну и, конечно, главное – это то, что наши машины были высокого качества».На «копейках» ездят и сейчас. По данным аналитического агентства «Автостат», в настоящее время на российском учете стоят около 400 тысяч ВАЗ-2101.
https://ria.ru/20200419/1570249920.html
https://ria.ru/20200419/1570257186.html
тольятти
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright. html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Мечта советского автомобилиста: 50 лет легендарной «копейке» ВАЗ-2101
19 апреля 1970 года сошли с конвейера автозавода в Тольятти первые шесть ВАЗ-2101. В народе машина получила название «копейка». Прототипом автомобилю послужил итальянский Fiat-124. За все время производства (с 1970 по 1988 годы) АвтоВАЗ выпустил почти 5 млн автомобилей ВАЗ-2101.
2020-04-19T13:07
true
PT1M13S
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/13/1570259350_66:0:1206:855_1920x0_80_0_0_fe3ba83436b4397c33516deb5954dcae.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
тольятти, автоваз, авто, россия
Тольятти, АвтоВАЗ, Авто, Россия
САМАРА, 19 апр — РИА Новости, Екатерина Кособокова. Пятьдесят лет назад с конвейера Волжского автомобильного завода, который сегодня носит название «АвтоВАЗ», сошел первый автомобиль. Этот исторический момент навсегда остался в памяти Николая Ляченкова, прошедшего на ВАЗе путь от начальника конструкторского бюро до первого вице-президента – первого заместителя гендиректора.
Николай Васильевич рассказал РИА Новости о том, как отбирали кадры для строящегося автозавода в Тольятти, какого цвета была первая легендарная «копейка» и почему «Жигули» продавали за рубеж под именем Lada.
Lada отмечает полувековой юбилей
19 апреля 2020, 00:27
Лучшие кадры
Двадцатого июля 1966 года правительство СССР выпустило постановление о строительстве в городе Тольятти предприятия по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Волжский автомобильный завод появился в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а 19 апреля 1970 года с конвейера сошел первый автомобиль ВАЗ-2101.
Лучшие кадры для будущего автозавода в Тольятти отбирали по всей стране. «Я начинал на Горьковском автомобильном заводе, где проработал два с небольшим года. Затем меня пригласили на строящийся Брянский автомобильный завод, там проработал шесть лет. Когда вышло постановление правительства о строительстве ВАЗа, заместитель министра автомобильной промышленности по кадрам объезжал все автозаводы страны и подбирал кадры для нового завода, приглашение получил и я», — рассказывает Николай Васильевич.
Ляченков согласился и в феврале 1967 года поехал в Москву на встречу с генеральным директором Волжского автомобильного завода Виктором Николаевичем Поляковым, которая длилась около получаса. Мужчины познакомились, после чего Поляков предложил Ляченкову занять на ВАЗе должность заместителя главного конструктора по специальному технологическому оборудованию, но последний неожиданно отказался.
Путин поздравил коллектив и ветеранов «АвтоВАЗа» с юбилеем завода
19 апреля 2020, 11:03
«Я ответил, что готов переехать в Тольятти, но только в той должности, которую имею сейчас. На тот момент я был начальником конструкторского бюро. Виктор Николаевич спросил: «Как же так, все просят повышения, а вы не хотите?» Я ответил, что хочу повышения, но не хочу подвести ни вас, ни себя, если вдруг не справлюсь с новой должностью. Тогда Поляков поинтересовался, как же мне платить зарплату? Я достал партбилет и сказал: вот моя зарплата, эту зарплату вы мне, пожалуйста, сохраните», — вспоминает ветеран.
Настоящая деревня
Так Ляченков оказался в Тольятти, который в те годы был мало похож на город. «Я переехал 3 мая 1967 года, была весна, ярко светило солнце. Был только Центральный район, улица Мира в незаконченном виде, а все остальное – одноэтажные домишки, которые были когда-то перенесены из затопленного Ставрополя. Это была настоящая деревня, ветер страшный, клубы пыли, машин на улицах не было. Но я понимал, что все впереди», — объясняет Николай Васильевич.
В том же году начали копать котлованы под ТЭЦ и под корпус вспомогательных цехов, началось строительство дороги из Центрального района к территории площадки будущего автозавода. Но вокруг все еще ничего не было, только совхозные засеянные поля. Дирекция строящегося Волжского автомобильного завода размещалась в здании «Синтезкаучука», здесь для сотрудников было арендовано несколько комнат.
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Первое задание, которое Ляченков получил от Полякова, — организовать работу конструкторской службы.
«А где их всех разместить? Я обошел все здание – помещений нет. Тогда я выбрал кабинет, который занимал руководитель дирекции Александр Моисеевич Двосин, а по выходным – Поляков, который каждую субботу приезжал в Тольятти из Москвы. Попросил Двосина переехать. Сначала он сильно ругался, но потом согласился. За неделю мы оборудовали зал для конструкторской службы на 20-25 человек. И когда Поляков в очередной раз приехал в Тольятти, а его кабинета уже нет, он, конечно, сначала немного нахмурился, но, увидев, что люди работают, он сказал мне, что я все правильно сделал. Вот так начиналась моя работа на Волжском автомобильном заводе», — делится воспоминаниями Николай Ляченков.
Исторический момент
Эксплуатационные испытания прототипов автомобиля ВАЗ-2101 начались в 1968 году. В качестве платформы был использован итальянский FIAT-124, но машина, которая должна была сойти с конвейера ВАЗа, во многом отличалась от базовой модели: в общей сложности в конструкцию было внесено свыше 800 изменений.
В 1969 стартовал монтаж главного конвейера Волжского автомобильного завода, а в апреле 1970 года на нем были собраны первые шесть автомобилей. По словам Николая Ляченкова, сборка осуществлялась всю ночь с 18 на 19 апреля.
© Фото : предоставлено пресс-центром «АвтоВАЗ» Рабочие во время сборки одного из первых автомобилей ВАЗ-2101
© Фото : предоставлено пресс-центром «АвтоВАЗ»
Рабочие во время сборки одного из первых автомобилей ВАЗ-2101
«К утру все шесть автомобилей – два из них были синего цвета и еще четыре вишневого – были готовы, и в семь утра был осуществлен пуск конвейера. Тогда я уже занимал должность заместителя главного инженера КВЦ, наше подразделение отвечало за управление всеми конвейерными системами ВАЗа, поэтому для меня это был очень важный день. В итоге все сработало четко. Конечно, я гордился. Для всех причастных это была большая гордость, людей в тот день собралось много. Это был исторический момент, который невозможно забыть», — рассказывает ветеран.
Массовое производство автомобилей на ВАЗе было налажено довольно быстро, уже в 1970 году было собрано более 23 тысяч машин, а с 1970 по 1988 годы было изготовлено 4,8 миллиона ВАЗ-2101 и его модификаций. «Копейка» стала самой массовой моделью за историю «АвтоВАЗа» и за всю историю отечественного автопрома.
© Фото : предоставлено пресс-центром «АвтоВАЗ»Одна из шести «копеек», сошедших с конвейера ВАЗа 19 апреля 1970 года
© Фото : предоставлено пресс-центром «АвтоВАЗ»
Одна из шести «копеек», сошедших с конвейера ВАЗа 19 апреля 1970 года
Николай Васильевич объясняет, что еще в 1967 году было очень мало машин на дорогах, в общей сложности в Советском Союзе тогда собирали около 60-65 тысяч автомобилей в год, а после запуска ВАЗа производство машин в стране выросло до 1,3 миллиона в год: «Когда с конвейера Волжского автомобильного автозавода сошел первый автомобиль, конечно, он был статусный. Но со временем машина превратилась в средство передвижения, стала атрибутом повседневной жизни».
От «Жигулей» до «Лады»
Кстати, «копейкой» ВАЗ-2101 стали называть только в 90-х годах, а имя «Жигули» новый советский автомобиль получил по итогам голосования. По словам Николая Ляченкова, был объявлен конкурс, голосование проходило в два тура, предложения собирала специально созданная на заводе комиссия.
«В результате отобрали несколько названий, среди которых было и «Жигули», которое утвердил Виктор Петрович Поляков», — говорит ветеран.
Имя для нового советского автомобиля предлагали и читатели журнала «За рулем», издание в 1969 году объявило конкурс, в результате в редакцию пришло около 55 тысяч писем. В одном из них было предложение назвать вазовскую машину «Ладой». Именно это имя чуть позже спасло советский экспорт.
«Когда начались продажи за рубеж, особенно в страны Западной Европы, выяснилось, что слово «Жигули» не подходит, так как звучит не очень благозвучно в ряде языков, поэтому автомобили сменили название на «Лада», — объясняет Николай Ляченков.
© Фото : предоставлено пресс-центром «АвтоВАЗ»Автомобиль ВАЗ-2101
© Фото : предоставлено пресс-центром «АвтоВАЗ»
Автомобиль ВАЗ-2101
Первая партия автомобилей была отправлена на экспорт уже в 1971 году – в Югославию, Бельгию, Нидерланды и Финляндию. Всего за год за рубеж было отправлено более 57 тысяч автомобилей ВАЗ-2101, это более трети всего годового экспорта легковых автомобилей в СССР.
«Автомобиль пользовался огромным успехом не только в Советском Союзе, но и в странах Западной Европы. ВАЗ не поставлял машины только в Америку и Японию. Почему ВАЗ-2101 пользовался таким большим спросом за рубежом? Во-первых, автозавод следил за ценами конкурентов, и у ВАЗа они были всегда чуть-чуть ниже, — рассуждает Николай Ляченков. — Во-вторых, еще до начала экспорта в ту или иную страну там организовывали сеть технического обслуживания, автомобили не простаивали в очереди на ремонт. В-третьих, у автозавода была хорошо отлажена система обеспечения запчастями. Например, во Франции был центр, который гарантировал поставки запчастей в любую страну в течении 24 часов. Ну и, конечно, главное – это то, что наши машины были высокого качества».
На «копейках» ездят и сейчас. По данным аналитического агентства «Автостат», в настоящее время на российском учете стоят около 400 тысяч ВАЗ-2101.
© Фото : предоставлено пресс-центром «АвтоВАЗ»Сборочное производство ВАЗ-2101
© Фото : предоставлено пресс-центром «АвтоВАЗ»
Сборочное производство ВАЗ-2101
Автомобильные вазы: аксессуар, рожденный необходимостью
24 июня 2014 г., 7:00 smithsoniangardens
Автомобильная ваза, вероятно, производства Tiffin Glass Company, Тиффин, Огайо. Коллекция Смитсоновских садов.
Представьте себя после долгого дня на улице; вы едете по дороге в жаркий летний день с температурой выше 90 градусов. Теперь представьте, что в машине нет кондиционера; тут же до вас доносится резкий запах аккумуляторной кислоты, который смешивается с вонью пота других пассажиров. Сегодня это редкость благодаря регуляторам температуры, которые входят в стандартную комплектацию большинства автомобилей. 39.
В это время с зеркала не свисали пахнущие соснами картонные деревья, и многие автовладельцы отчаянно хотели передышку от дурного запаха. Автомобильная ваза, термин, придуманный автомобильным магнатом Генри Фордом, стала решением проблемы. Еще в 1895 году первые автомобильные освежители воздуха стали маленькими вазами, в которые помещали один или два цветка, источавших сладкий аромат.
Автомобильная ваза состоит из небольшой вазы-бутона с кронштейном, позволяющим установить ее внутри автомобиля либо на приборной панели, либо у окна со стороны пассажира. Вазы были разных дизайнов и цветов, в самых разных ценовых диапазонах. Они не только улучшали запах, но и добавляли элегантности салону автомобиля. Прессованное стекло, граненый хрусталь, металл, фарфор, керамика и даже дерево использовались для изготовления ваз, которые часто сочетались с более изящными кронштейнами, чем сами вазы. Светильники могли быть серебряными, а некоторые даже позолоченными. Смитсоновские сады хранят три экземпляра этих автоваз в своей коллекции садовой мебели и садовых артефактов. Одна из трех сделана из стекла Depression с голубым матовым покрытием и окружена никелированной скобой.
Авто вазы продавались в ювелирных магазинах, магазинах автозапчастей и по каталогам таких компаний, как Sears. Генри Форд был настолько доволен этими простыми решениями, что предложил их в своем отделе запчастей и добавил в свою систему массового производства. Обслуживание, которое оказывали эти вазы, сделало их желанной особенностью любого автомобиля. С усовершенствованием автомобильных аккумуляторов и кондиционирования воздуха, которые стали стандартом для транспортных средств, необходимость в автовазе отпала. Однако в последние годы наблюдается возрождение этих новинок. Такие автомобили, как Volkswagen Beetle, возродили эти маленькие вазы, чтобы придать им свежий вид, и водители других автомобилей подхватили эту тенденцию.
Для получения дополнительной информации об авто ваз:
Стил, Иви. «Для твоего лимузина». Классический автомобиль , тт. 23-25. Мичиган: Американский клуб классических автомобилей, 1975. с. 22-23.
Стаут, Сандра. Прайс-лист на депрессионное стекло . Уэйн, Пенсильвания: Книжная компания Уоллес-Хомстед, 1980.
____. «Происхождение автомобильных держателей букетов». Popular Mechanics , май 1913 г. Hearst Magazines, 1913 г., с. 678-679.
Лаунсбери, Элизабет. «Некоторые автомобильные аксессуары». Американские дома и сады , Vol. 10. Манн и компания, 1913.
____. «Украшенные цветами автомобили в моде». Автомобильная тематика , Vol. 18. Э. Э. Шварцкопф, 1909. с. 386.
– Джени Р. Аскью
Стажер-исследователь, Смитсоновский сад
Кандидат магистерских наук, история декоративного искусства
The Smithsonian Associates – Университет Джорджа Мейсона
Нравится:
Нравится Загрузка…
9 0002
Запись подана в разделах: Артефакты, Коллекции, История сада. Теги: автоваза, история сада, стекло, садоводческие артефакты, материальная культура.