Первая в мире полноприводная машина: Легковой полный привод — история в картинках — журнал За рулем

Содержание

Легковой полный привод — история в картинках — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Вспоминаем, как рождались легковые полноприводные автомобили, и особенно пристально вглядываемся в собственную историю, в которой со всеми ведущими были не только Нива да УАЗ.

Спорить о приоритетах в истории вообще и в технике в частности — дело неблагодарное. Если вдруг кому-то покажется, что он точно знает, кто сделал нечто раньше всех, вскоре неминуемо станет известно об ином изобретателе, соорудившем если не совсем то же самое, то нечто похожее.

Daimler Dernburg (1907 год) со всеми ведущими и всеми управляемыми колесами иногда называют одним из первых легковых полноприводных автомобилей. Но машина на грузовой раме — это скорее предшественник вседорожника Mercedes-Benz Geländewagen.

Daimler Dernburg (1907 год) со всеми ведущими и всеми управляемыми колесами иногда называют одним из первых легковых полноприводных автомобилей. Но машина на грузовой раме — это скорее предшественник вседорожника Mercedes-Benz Geländewagen.

Материалы по теме

Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше?

Вот и про полный привод впору спорить до потери голоса. Но создатели автомобилей в любом случае могут не беспокоиться. Паромобиль со всеми ведущими колесами британцы соорудили еще в первой половине восемнадцатого века!

Умножая и деля

Полноприводные автомобили появились, едва самобеглые коляски вошли в пору раннего отрочества — уже в самом начале ХХ века. Причем среди первых была еще и… гибридная, как сказали бы теперь, конструкция. Фердинанд Порше, многие годы увлекавшийся всякими электрическими устройствами, создал для австро-венгерской компании Lohner полноприводный бензоэлектрический экипаж с мотор-колесами.

Развитие полноприводной схемы с самого начала шло в двух параллельных направлениях, которые условно можно назвать грузовым и легковым. В первом случае приоритет, разумеется, отдавали проходимости, во втором — устойчивости и управляемости на высоких скоростях. О легковом приводе мы, в основном, и будем говорить.

Прародитель нынешних скоростных полнопривод­ников — голландский Spyker 60/80 HP, 1903 год.

Прародитель нынешних скоростных полнопривод­ников — голландский Spyker 60/80 HP, 1903 год.

В 1903 году голландская фирма Spyker построила большой, сверхмощный по тем временам гоночный автомобиль Spyker 60/80 НР с рядным шестицилиндровым мотором. Его полноприводная трансмиссия даже имела межосевой дифференциал! Справедливо считать, что именно от этой голландской машины пошли все современные «кваттры» и «фирматики». Но «по дороге» появлялись и необычные гоночные конструкции.

В конце 1930‑х годов Гарри Миллер построил заднемоторный полноприводный автомобиль Miller Gulf.

В конце 1930‑х годов Гарри Миллер построил заднемоторный полноприводный автомобиль Miller Gulf.

Гоночный Miller FWD со всеми ведущими колесами.

Гоночный Miller FWD со всеми ведущими колесами.

В конце 1920‑х за полноприводные машины взялся Гарри Миллер — знаменитый американский конструктор-новатор, чьи переднеприводные гоночные автомобили не раз выигрывали престижные соревнования. Совместно с фирмой FWD (разумеется, Four Wheel Drive) создали машину Miller 91 c «восьмеркой» мощностью под 300 л.с., постоянным полным приводом и тремя (межосевым и межколесными) дифференциалами. Примерно так же был сделан и гоночный Bugatti Type 53 в 1932 году. Эти машины за дорогу цеплялись более уверенно, нежели моноприводные, но в управлении были очень сложны, особенно на неоднородном покрытии. Кроме того, заметно рос расход топлива, а на заправку в ходе гонки приходилось терять драгоценное время, выигранное было у соперников.

Bugatti Type 53 сделали в двух или трех экземплярах. Гоночного успеха необычная компоновка машинам не принесла.

Bugatti Type 53 сделали в двух или трех экземплярах. Гоночного успеха необычная компоновка машинам не принесла.

Очередной прорыв полный привод совершил благодаря британскому спортивному купе Jensen FF, стартовавшему в 1966 году. Расшифровка букв FF — Formula Fergusson. Именно производитель тракторов и изобретатель Гарри Фергюссон подтолкнул компанию Jensen, которая специализировалась на спортивных моделях, к созданию полноприводной версии элегантного купе Interceptor. Мотор Chrysler V8 развивал 325 л.с., к трехступенчатому автомату пристыковали раздаточную коробку с вмонтированным в нее межосевым, самоблокирующимся с помощью фрикционных муфт дифференциалом, который львиную долю крутящего момента передавал на задние колеса. Машину по сравнению со стандартной пришлось удлинить на 102 мм.

Внешне полноприводный Jensen FF отличался от стандартного только увеличенной длиной и двумя решетками на каждом переднем крыле вместо одной.

Внешне полноприводный Jensen FF отличался от стандартного только увеличенной длиной и двумя решетками на каждом переднем крыле вместо одной.

Схема полноприводного прототипа спортивного купе Jensen (еще со старым кузовом модели CV8) с межосевым дифференци­алом повышенного трения.

Схема полноприводного прототипа спортивного купе Jensen (еще со старым кузовом модели CV8) с межосевым дифференци­алом повышенного трения.

Jensen FF произвел фурор. Он был очень быстр (кстати, еще и оснащен АБС) и позволял реализовать огромную тягу, но — только умелому и опытному водителю, способному совладать с резким и норовистым автомобилем, когда колёса в повороте оказывались на разнородном по сцепным свойствам покрытии. Однако погубило Jensen FF вовсе не это, а невысокое качество изготовления в сочетании с непомерной ценой. Производство свернули в 1971‑м, сделав всего 320 экземпляров.

Новейшая история легкового полного привода началась в 1980 году с Audi quattro.

Новейшая история легкового полного привода началась в 1980 году с Audi quattro.

Audi quattro первого поколения имел принудительные блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Audi quattro первого поколения имел принудительные блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

А через девять лет на Женевском автосалоне было представлено 200‑сильное полноприводное купе Audi quattro, от которого и принято отсчитывать новейшую историю легкового полного привода. От этого автомобиля (ну и от японских Subaru) полный привод стал распространяться по всему миру, в том числе и у нас.

Правда, наша история, как водится, была сложной и своеобразной.

История легкового полного привода: по полной программе

Вспоминаем, как рождались легковые полноприводные автомобили, и особенно пристально вглядываемся в собственную историю, в которой со всеми ведущими были не только Нива да УАЗ.

История легкового полного привода: по полной программе

Наше новое видео

Уникальный внедорожник СССР и его зарубежные аналоги: что он взял у немцев?

Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки

Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

История полного привода, уходящая в века

Содержание

  • Экскурс в историю: от идеи до продукта
  • Далеко до совершенства, но дело не стоит на месте
  • Думаем и изобретаем, оттачиваем и совершенствуем
  • Вперед в развитии, используя двигатель внутреннего сгорания
  • Война — не помеха
  • Разрабатываем и идем вперед, не останавливаясь на достигнутом
  • Меняются задачи и открываются новые перспективы
  • Первый шаг в массы
  • Новая жизнь, практическое применение, развитие и совершенствование
  • Наши дни

Экскурс в историю: от идеи до продукта

Одним из самых выдающихся достижений человечества по праву считается изобретение колеса — универсальной составляющей движения. Быстро найдя широкое применение для изобретения, человек сделал вывод, что четыре колеса лучше, чем два. Изготовив четырехколесную конструкцию, человек стал задумываться над вопросом создания механизма, задача которого предельно ясна — полный привод для движения всех колес. Уже в 1506 году Леонардо да Винчи изобрел установку с ручным приводом на все четыре колеса, но изобретению суждено было остаться лишь на бумаге. Примерно в это же время немец Альбрехт Дюрер предложил прообраз полноприводной повозки с использованием мускульного привода на каждое колесо, но и это изобретение не было воплощено в реальном мире.

На видео — история полного привода автомобиля:

Таким образом была начата история развития полного привода, и ее основой был принцип независимого вращения каждого колеса. До начала XVIII века никаких важных разработок не велось, и датой создания первого рабочего полноприводного прототипа считается 1712 год. Речь идет о паровой атмосферной машине Т. Ньюкомена с очень низким КПД и малой мощностью. Более совершенная машина, сконструированная Д. Ваттом, появилась в 1765 году. Следовательно, XVIII век можно по праву считать веком внедрения полного привода и моментом его первого практического применения.

Далеко до совершенства, но дело не стоит на месте

В 1824 году англичане Т. Берсталл и Д. Хилл соорудили самодвижущийся полноприводный экипаж, используя энергию паровой машины, а в 1825 году на изобретение был получен патент. Экипаж получился очень громоздким и тяжелым, за что и получил название «локомотив». В 1826–1827 годах на дорогах Англии совершались пробные поездки на первом полноприводном экипаже, который весил около 8 тонн и двигался со скоростью пешехода. В этом экипаже имелась возможность при подъемах использовать тягу парового двигателя как задними, так и передними колесами, а при движении на ровной местности использовать тягу для двух задних колес. Т. Берсталл и Д. Хилл изобрели дифференциальный механизм, который нам известен как «Part-time».

Самодвижущийся полноприводный экипаж

В 1883 году американцем Э. Бандельером также был создан эскиз и получен патент на разработку полноприводной машины с паровым двигателем, но рабочий прототип не был построен, и патент просуществовал недолго, всего 10 лет.

В 1893 году был выдан патент английскому инженеру Б. Диплоку, создавшему полноприводную паровую машину, снабженную двумя поворотными осями и шагающими механизмами колес.

Думаем и изобретаем, оттачиваем и совершенствуем

В 1900-1901 году американец Ч. Котта сконструировал и собрал одну из последних версий автомобиля, в которой применено сочетание энергии паровой машины и полного привода. Аппарат в честь создателя назвали «Коттамобиль». Он первым использовал цепной привод передачи тяги одновременно каждому колесу и придумал свой тип бесшумной трансмиссии. Позже Ч. Котта запустил мелкосерийное производство, но на этом дело приостановилось. Позже он создал компанию по выпуску трансмиссий, которая процветает и по сей день.

Практически одновременно с Коттамобилем появляется разработка Ф. Порше, в которой использованы два электродвигателя, встроенные в передние ступицы. Так называемая система «мотор-колесо» позволила обойтись без трансмиссии. Позже в задние ступицы были установлены еще два электродвигателя, и в 1900 году на Всемирной выставке в Париже был представлен полноприводный электромобиль, который получил название Toujours-Content.

Вперед в развитии, используя двигатель внутреннего сгорания

Одновременно с Ф. Порше над созданием автомобиля с принципиально новым движущим агрегатом трудятся и братья Спайкер в Голландии. В 1903 году появился на свет автомобиль Spyker 60 HP, в котором был установлен однорядный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, достаточно мощный для того времени — 65 л. с. Помимо ДВС, автомобиль был оснащен полным приводом, тормозом на каждом колесе, межосевым дифференциалом, двухскоростной раздаточной коробкой и управляемой передней осью. Это было нечто совершенно новое в автомобилестроении, и автомобиль стал родоначальником гоночных болидов семейства Spyker. Спайкеры оставляют за собой права в течение последующих 60 лет заниматься разработкой полного привода, ведь раздаточная коробка с центральным дифференциалом — их разработка.

Spyker 60 HP 1903 года

Война — не помеха

История развития современного полного привода, которая берет начало в Голландии, продолжается в Австрии, Америке, Германии. Первая Мировая Война — период широкого развития и применения на практике полноприводных автомобилей в военных и мирных целях. Чарльз ван Уинкл запатентовал новый вид привода с применением задней оси с дифференциалом и двумя продольными осями для раздельного управления передними колесами. Такая система применялась в производстве до 1920 года, потом исчезла, а через полвека возродилась в системе Dana X-Drive, которая использовала постоянный полный привод с распределением крутящего момента по мостам.

В 1906 году American Motor Truck Company представила миру грузовик, на котором все колеса были не только ведущими, но и управляемыми.

В 1912 году Thomas B. Jeffery Company выпускает модель Quad (JQ 4017). Автомобиль оснащен тремя дифференциалами (с 1914 года самоблокирующимися в мостах) и четырьмя ведущими и управляемыми колесами. Автомобиль поставлялся в Русскую Императорскую армию. На его базе был построен пулеметный бронемобиль, который с успехом перевозил раненых, боеприпасы и ломал ограждения противника.

К сожалению, о вышеупомянутых полноприводниках остались только воспоминания, а сохранились машины в единичных экземплярах, как правило, в частных коллекциях.

Разрабатываем и идем вперед, не останавливаясь на достигнутом

Известнейший производитель Daimler в 1907 году выпускает Dernburg-Wagen, который поразил всех своими возможностями. Используя неотключаемый привод на все колеса и пневматические шины, автомобиль мог преодолевать подъем в 25° как по дорожному, так и по песчаному покрытию. В серию автомобиль не был запущен, так как его посчитали слишком дорогостоящим.

Dernburg-Wagen 1907 года

Отечественное автомобилестроение может похвастаться разработкой 1932 года — полноприводными грузовыми автомобилями ЯГ-12 с колесной формулой 8х8, который так и остался прототипом, и, конечно, серийной полноприводной моделью ГАЗ-61. Его закрытая версия ГАЗ-61-73 считается первой в мире моделью полноприводного грузового автомобиля с кузовом типа «Универсал».

Меняются задачи и открываются новые перспективы

Для выполнения поставленных задач во время Второй Мировой Войны полноприводные автомобили широко использовались всеми участниками боевых действий. И в грязь, и в снег требовалось перевозить провизию, боеприпасы и артиллерию. Советскими войсками успешно использовалась трофейная техника — Mercedes-Benz и BMW, имевшие независимую подвеску, привод и управление на всех колесах. В то время относительно крупной серией был выпущен Фольксваген-Жук с включаемым полным приводом, производство которого продолжилось и после окончания военных действий.

Развитие полного привода — в основном заслуга военных, но работы над созданием и совершенствованием продолжились и в послевоенное время, тем более что в середине XX века появились новые производители, и автомобильная индустрия вступила в новый этап своего существования.

Первый шаг в массы

Начало 60-х годов XX века ознаменовано созданием фирмой Jeep полноприводного внедорожника модели Wagoneer и началом его продаж гражданскому населению в Соединенных Штатах Америки. Просторный и достаточно удобный автомобиль был оснащен центральным дифференциалом, что давало возможность не использовать лишний рычаг при управлении автомобилем и позволяло комфортно ездить по асфальтовой дороге. Чтобы справиться с ездой по бездорожью, при этом не теряя ходовых качеств для езды по асфальту, в Wagoneer был установлен привод Quadra-Trac с автоматической блокировкой. У водителя появилась возможность заблокировать дифференциал, при этом распределив пополам усилие между мостами.

Jeep Wagoneer 60-х годов

Новая жизнь, практическое применение, развитие и совершенствование

Особыми новинками с 1960 по 1980 годы никто из автопроизводителей больше не отличился, единственное, что можно отметить, — работы Mercedes-Benz над созданием подключаемого полного привода. В нем использовались три подключаемые блокировки дифференциала, что позволяло использовать жесткий привод на каждое из четырех колес, то есть если два колеса повисли в воздухе или утонули в грязи, два оставшихся вытянут автомобиль за счет крутящего момента.

Однако в Советском Союзе к началу 70-х годов уже приближалась к завершающему этапу работа над транспортным средством, которое объединяло бы в себе комфортабельность и удобство управления легкового автомобиля, а также проходимость серьёзного внедорожника. После рассмотрения прототипов, представленных ИЖ, АЗЛК и ВАЗ, был отобран вариант последнего упомянутого завода. Особенностью ВАЗ-2121, позднее названного «Нивой», было применение постоянного неотключаемого полного привода и наличие раздаточной коробки. Вместе с тем конструкторы полностью отказались от рамы и внедрили новейшую независимую подвеску передних колёс — на 10–15 лет раньше, чем это сделали создатели Nissan Patrol и знаменитого Toyota Land Cruiser.

Во время тестирования, участие в которых принимали также Range Rover и УАЗ-469, «Нива» не смогла превзойти английские внедорожники в удобстве управления на асфальте, а ульяновский автомобиль по проходимости. Но полученный результат вполне удовлетворил инженеров — машина была по-настоящему универсальной и сбалансированной, что позволило сделать её пригодной для повседневного использования. Именно благодаря такой сбалансированности, «Нива», представленная в 1976 году, удостоилась множества наград:

  • 1978 год — Золотая медаль на всемирной технической выставке в Брно;
  • 1979 год — государственный Знак качества СССР;
  • 1980 год — Золотая медаль технической ярмарки в Познане.

Однако не стоит думать, что автомобиль получил признание только в странах, близких Советскому Союзу — «Нива» активно экспортировалась в Австрию и Японию, где в то время существовала ощутимая нехватка легковых автомобилей повышенной проходимости.

Кроме того, настоящий прорыв произошел на автосалоне в Женеве в 1980 году, когда компания Audi представила миру на обозрение свою новую легковую модель Quattro. После появления этой модели система полного привода стала рассматриваться не только как версия для внедорожников, но и как метод повышения устойчивости и управляемости любого автомобиля и более эффективного использования мощности двигателя.

Наши дни

Сегодня существуют следующие системы полного привода:

Full-time — постоянный полный привод. Фактически это изобретенный в 19 веке Т. Берсталлом и Д. Хиллом «Part-time», только полностью автоматизированный. Имеет как свои плюсы, так и минусы.

Part-time или On-demand — полный привод временного использования. При обычной езде автомобиля используется один мост как ведущий, подключение полного привода осуществляется при езде на скользких дорогах и дорогах «сомнительного» покрытия.

Selectable-time — селективная система трансмиссии. Режим 2 или 4 ведущих колес, пониженная передача с жесткой блокировкой дифференциала и автоматическим распределением тяги.

Любой автопроизводитель в линейке своих товаров обязательно предлагает модели с полным приводом, которые можно разделить на три группы:

Внедорожник, вседорожник — в простонародье «Джип» — автомобиль с повышенной проходимостью. Предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, колесная формула 4х4, дорожный просвет увеличен, имеются различные дополнительные опции.

Кроссовер — «Паркетник» — нечто среднее между вседорожником и легковым автомобилем, который зачастую обладает повышенной проходимостью первого, сохраняя при этом комфорт и скоростные характеристики второго. Чаще бывают переднеприводными.

Полноприводный автомобиль — легковой автомобиль с полным приводом без понижающей передачи. В сочетании с двигателем повышенной мощности часто вызывает у владельцев желание погонять по бездорожью.

Современный полноприводный автомобиль

В заключение можно смело сказать, что определиться с выбором полноприводного автомобиля не составляет особой сложности. Главное — определить назначение и круг задач, которые придется выполнять водителю. Самое главное — попробовать сесть за руль выбранной модели и пройти тест-драйв перед покупкой. Если вы чувствуете себя в автомобиле комфортно, и он вас слушается, он обязательно станет надежным другом и помощником.

Чрезвычайно редкий Jensen FF – первый в мире серийный полноприводный автомобиль

Когда в 1966 году был выпущен Jensen FF, автомобильный мир замер и обратил внимание. FF был первым серийным автомобилем с полным приводом, а также первым серийным автомобилем с антиблокировочной тормозной системой.

Сказать, что модель опередила свое время, было бы значительным преуменьшением, хотя Дженсену удалось продать только 320 из них в период с 1966 по 19 год.71 очень немногие люди когда-либо слышали об этой модели, не говоря уже о том, чтобы видеть ее лично.

Основные факты – Jensen FF

  • Jensen FF был основан на кузове гораздо более известного Jensen Interceptor, построенного в Великобритании гран-турера с кузовом, разработанным в Италии компанией Carrozzeria Touring, и двигателем V8, поставленным Chrysler.
  • «FF» означает «Ferguson Formula», систему полного привода, разработанную Ferguson Research Ltd и лицензированную Jensen.
  • Jensen FF на 5 дюймов длиннее стандартного Interceptor, а также немного тяжелее. Визуально его можно отличить от собрата по конюшне по двойным вентиляционным отверстиям на переднем крыле (на Interceptor только одно) и по другой передней части.
  • Американские двигатели V8, используемые в FF, и система полного привода оказались в значительной степени пуленепробиваемыми, главная слабость автомобилей заключалась в их подверженных ржавчине стальных кузовах.

Jensen Motors – Автопроизводитель другого типа

К тому времени, когда Jensen FF был выпущен в 1966 году, Jensen Motors уже имела долгую историю производства инновационных автомобилей. Компания была основана еще в 1922 году как W J Smith & Sons Limited братьями Аланом и Ричардом Дженсенами, и они быстро сделали себе имя благодаря своим автомобильным разработкам.

В 1934 году Кларк Гейбл, возможно, самая большая кинозвезда в мире, поручил им построить для него специальный Ford V8. Это принесло компании значительную бесплатную рекламу и немаловажный престиж.

Видео вверху: Команда Classic Driver взглянет на Jensen FF и современный Ferrari FF, оба полноприводных серийных автомобиля, хотя и очень разные по исполнению.

В 1930-е годы компания занялась производством коммерческих автомобилей, а во время Второй мировой войны они помогали военным, производя детали для военной техники, в том числе башни для танков.

Спустя годы после Второй мировой войны стало по-настоящему интересно, Дженсен начал использовать новый легкий композитный материал, более известный как стекловолокно, для изготовления кузовов своих автомобилей. Это позволило им производить автомобили с широкими изгибами без необходимости использования дорогостоящего оборудования для штамповки стали. Кузова этих автомобилей также были легкими и невосприимчивыми к ржавчине.

Автомобили той эпохи, такие как Jensen 541R и Jensen CV8, были предшественниками автомобиля, который Дженсен выпустил в 1966 году — Interceptor. Interceptor станет их самым продаваемым автомобилем, а Jensen FF будет во многом основан на нем, выглядя почти неотличимым для неопытного глаза.

Из-за множества проблем, возникших в 1970-х, ключевой из которых был нефтяной кризис 1973 года, Jensen Motors прекратила торговлю в 1976 году. С тех пор было несколько попыток возобновить производство, и, что примечательно, можно купить самостоятельно новая, современная версия Jensen Interceptor сегодня.

Jensen FF – забытая легенда Grand Touring

Когда в конце 1970-х Audi приступила к разработке своей полноприводной системы Quattro, они разослали покупателей, чтобы найти им подержанный Jensen FF. Затем они разобрали трансмиссию и изучили, как она работает.

Интерьер Jensen FF прекрасно приспособлен для путешествий, как и его родной брат Interceptor.

Позже Audi разработает собственные полноприводные автомобили как для автоспорта, так и для серийного производства, выиграв бесчисленное количество гонок и несколько чемпионатов мира.

Влияние, которое Jensen FF оказал на серийные полноприводные дорожные автомобили, было значительным, мы знаем, что они повлияли на Audi и почти наверняка на Subaru, к середине 1980-х Audi распространила евангелие полного привода через церковь Группы B – что делает его де-факто предпочтительным вариантом трансмиссии для тех, кто хочет побеждать.

Конструкция полноприводной системы FF выглядит так, как и следовало ожидать: мощность передается на центральный дифференциал, который затем передает различное количество энергии на передний и задний дифференциалы. Стандартное распределение мощности: 33% спереди и 67% сзади.

«FF» означает «Ferguson Formula», систему полного привода, разработанную Ferguson Research Ltd и лицензированную Jensen. Эта система была объединена с механической антиблокировочной тормозной системой Dunlop Maxaret, которая ранее использовалась только на самолетах, грузовиках, гоночных автомобилях и прототипах дорожных автомобилей.

В 1961 году компания Ferguson Research разработала свой собственный полноприводный автомобиль Формулы-1, Ferguson P99, и, несмотря на ограниченное финансирование, он оказался успешным, выиграв Международный золотой кубок 1961 года в Оултон-парке со Стирлингом Моссом за рулем. Затем автомобилем будет управлять Питер Уэстбери, который в том же году на нем выиграл британский чемпионат Hillclimb Championship, доказав, что концепция идеально подходит для автоспорта.

Там справа от картера виден передний дифференциал, добавление системы полного привода означало, что праворульная версия автомобиля была невозможна.

Одна конструктивная ошибка, допущенная при разработке Jensen FF, заключалась в том, что не было предусмотрено версии с левым рулем. Система FF AWD вторглась в левую часть салона и привела к тому, что она не подходила для установки с левым рулем, это означало, что американская версия автомобиля не могла быть построена, и это сильно ограничивало экспорт. потенциал продаж нового автомобиля.

Как и в случае с Interceptor, мощность обеспечивалась американскими двигателями V8 с огромными пропорциями, хотя, в отличие от Interceptor, на FF не было механической коробки передач — автоматическая коробка передач была напрямую связана с системой Ferguson Formula.

Всего построено 320 экземпляров Jensen FF, а осталось около 100 экземпляров. Автомобиль стал очень востребованным историческим транспортным средством, и самой большой трудностью его владения является оплата счета за топливо и объяснение благонамеренным прохожим, что это не «просто Перехватчик.

Jensen FF показан здесь

Здесь вы видите самый красивый FF, который мы видели, выставленный на продажу за последние годы, он принадлежал одной семье, так как ему было всего шесть месяцев, и он был возвращен в Фабрика Jensen в 1980-х годов, чтобы сделать некоторые работы по восстановлению кузова.

За это время его тормоза также были полностью заменены на дисковые. Он также получил новые передние крылья, дверные обшивки и заднюю часть, а также были установлены передние и задние обшивки. Затем автомобиль хранился в сухом месте в течение 25 лет, в 2010 году была проведена частичная реставрация, и сегодня автомобиль сохраняет оригинальные подходящие двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, а также передний и задний дифференциалы.

Bonhams выставит этот замечательный FF на продажу 18 сентября по ориентировочной цене 9 фунтов стерлингов.0 000–120 000 фунтов стерлингов, что составляет примерно 120 000–170 000 долларов США. Если вы хотите узнать больше об этом или зарегистрироваться для участия в торгах, вы можете нажать здесь, чтобы просмотреть список.

Изображения предоставлены Bonhams. , Wired Magazine, Autoblog, Gear Patrol, Jalopnik, The Verge и многие другие.

Silodrome был основан Беном еще в 2010 году, за годы, прошедшие с тех пор, как сайт стал мировым лидером в секторе альтернативных и винтажных автомобилей, с более чем миллионом ежемесячных читателей со всего мира и многими сотнями тысяч подписчиков. в социальных сетях.


  • Фейсбук


  • Твиттер


  • WhatsApp


  • Реддит


  • Эл. адрес


  • Более

Самые культовые полноприводные автомобили всех времен

От самых ранних до самых причудливых, мы вновь обращаемся к тем, кто изменил правила игры.

Полноприводная компоновка была частью автомобильной сцены почти столько же, сколько существует автомобильная сцена, но ее распространение практически во всех автомобильных сегментах произошло относительно недавно. Его чаще всего использовали во внедорожниках, чтобы улучшить сцепление на скользких поверхностях. Дополнительная сложность и вес не сделали такую ​​компоновку пригодной для использования на дорогах, но это не остановило инженеров от попыток. Поэтому мы подумали, что было бы интересно поближе познакомиться с 10 наиболее актуальными полноприводными автомобилями в истории.

Самые первые полноприводные автомобили

Самым первым автомобилем с полным приводом был Lohner-Porsche 1900 года выпуска. Он был разработан очень молодым Фердинандом Порше для Ludwig Lohner & Co., а также имеет честь быть самым первым гибридом, когда-либо построенным. Электродвигатель в каждой ступице колеса питался от аккумуляторов, которые получали заряд от бортового бензинового генератора. Ужасно сложный и неуклюжий, он тем не менее положил начало компоновке 4×4. Прошло еще три года, прежде чем более традиционный двигатель внутреннего сгорания стал приводом в движение всех четырех колес. Автомобиль назывался Spyker 60-HP. Он отличался тормозами на всех четырех колесах и шестицилиндровым двигателем, оба впервые в мире.

The Quirky Ones

С течением времени спрос на полноприводные модели рос экспоненциально, особенно на военные автомобили, но только в 1966 году первый высокопроизводительный автомобиль должен был использовать систему полного привода. Этой машиной стал британский Jensen Interceptor. Оснащенный массивным двигателем Chrysler V8, это была редкая производная, всего 320 экземпляров нашли покупателей. Первым легковым автомобилем американского производства, в котором использовалась компоновка 4×4, был Eagle AMC 1979 года. Как ни странно, штатную систему 4×4 предоставила британская фирма Ferguson Research. В то время как универсал Eagle был самым популярным, вы также могли получить подходящий причудливый кабриолет 4×4.

Audi Quattro Revolution

Вплоть до появления Audi Quattro ощутимые преимущества предлагаемых полноприводных автомобилей с повышенной тягой и сцеплением никогда не демонстрировались так ярко. Относительно простая, но надежная система постоянного полного привода изменила правила игры в ралли, и вскоре была представлена ​​дорожная версия. В то время как европейские версии в конечном итоге имели мощность до 217 л.с., несколько американских импортных моделей были несколько смягчены и производили всего 160 л.с. Тем не менее, Quattro UR стал поворотным моментом в истории дорожных спортивных автомобилей, и с тех пор его комбинация турбонаддува и полного привода получила широкое распространение.

Ранние полноприводные суперкары

Ограниченный выпуск 1991 года Bugatti EB110 был одним из первых суперкаров, оснащённых полным приводом, что дало 600-сильному суперкару с четырьмя турбинами серьезное ускорение. Современный Chiron во многом является потомком этого оригинального полноприводного монстра. Немного сумасшедший внедорожник LM002, представленный в 1986 году, был первым Lamborghini, оснащенным полным приводом, но именно V12 Diablo впервые использовал эту технологию для улучшения ходовых качеств. Diablo VT 1993 года мог направлять до 25% крутящего момента двигателя на передние колеса, что делало этого устрашающего зверя немного более управляемым на пределе возможностей. За исключением нескольких моделей, выпущенных ограниченным тиражом, современные Lamborghini почти всегда в стандартной комплектации оснащены полным приводом. Учитывая, что нынешний Aventador SV имеет мощность до 740 л.с., это, безусловно, хорошо.

Nissan GT-R Domination

GT-R, возможно, начинался как седан с задним приводом, но все более современные версии имели сложные системы полного привода, которые давали им возможность конкурировать и часто превосходить гораздо более мощные и дорогие суперкары. Нынешний GT-R выпускается уже 10 лет, но его ускорение с конвейера по-прежнему сравнимо с новейшими суперкарами. Постоянные обновления и улучшения частично ответственны за эту впечатляющую производительность, но именно система полного привода обеспечивает необходимое сцепление с дорогой для эффективного развертывания 600 л.с. Были построены модифицированные экземпляры мощностью около 2000 л.с., демонстрирующие прочность, присущую стандартному автомобилю.

Ниссан

Раздаточный материал, Ниссан

BMW M5 U-Turn

Автомобили BMW уже давно рекламируются как «самые совершенные машины для вождения», прежде всего из-за их распределения веса 50:50 и заднеприводной компоновки. Постоянное увеличение выходной мощности привело к тому, что некоторые из последних М-моделей оказались неудобны, когда дело доходит до полного возбуждения от вождения. Войдите в новейший M5, оснащенный переключаемой системой полного привода, он предлагает лучшее из обоих миров. Несмотря на то, что мощность у него не больше, чем у предыдущей модели, он может разогнаться до 60 миль в час почти на секунду быстрее. Верните его обратно в режим 2WD, и вы сможете скользить по каждому углу, как в старой машине.

БМВ

БМВ

AWD Ferrari GT

Ferrari разработала уникальную систему полного привода для своего автомобиля FF GT еще в 2011 году. Оснащенный вторичной коробкой передач и муфтами Haldex, которые передавали мощность на передние колеса на более низких передачах, автомобиль оставался в основном заднеприводным, но обеспечить дополнительную тягу, когда это необходимо. Его замена, GTC4 Lusso сохранила систему в топовом варианте V12 и остается превосходным автомобилем GT. Подобная технология вполне может найти применение в других продуктах Ferrari в будущем, хотя официальных заявлений пока не поступало.

Феррари

Porsche 918 Spyder

Один из оригинального трио гибридных гиперкаров, Porsche 918 был единственным с полным приводом, и он оказался самым быстрым из всех, разогнавшись до 60 миль в час. Его 2,5-секундное время все еще находится в самом конце того, с чем может справиться последняя партия суперкаров и гиперкаров. Помимо новаторской технологии, необходимой для создания гибридного гиперкара, система полного привода также была разработана для работы, даже когда 918 приводится в движение только электродвигателями. Porsche использовал технологию полного привода в автомобилях, таких как 80-е 959 с хорошим эффектом раньше, и вполне вероятно, что его новое поколение гибридных и полностью электрических автомобилей продолжит эту тенденцию в будущем.

Порше

Безумие Ариэля

Быстрые полноприводные автомобили не являются чем-то новым в наши дни, есть мощные версии практически любого стиля и конфигурации. Тем не менее, Ariel Nomad — довольно особенный автомобиль, поскольку он использует минималистский подход Ariel Atom и превращает его во внедорожный пакет. В результате получился один из самых быстрых серийных внедорожников на планете.

Leave a Reply