Содержание
Volkswagen Passat, B5 рестайлинг (2000 — 2005)
Перед вами Volkswagen Passat В5 – один из тех самых «народных автомобилей», который имел большой спрос на рыках многих стран, в том числе и нашей. Пятое поколение модели, пришедшее на смену Passat B4, приблизилось по комфорту и техническому оснащению к престижным автомобилям Ауди. Если вы обратите внимание на облик Фольксваген Пассат 2002 года, к примеру, то убедитесь в том, что имидж у него уже далёк от образа предыдущего добротного семейного автомобиля. Volkswagen Passat 2002 года превратился в этакого щёголя, который одинаково гармонично смотрится и у входа в солидный бизнес-центр, и на парковке у шикарного ночного клуба, и у ворот загородного домика. Причём вне зависимости от типа кузова.
Даже сегодня модель Фольксваген Пассат 2003-2004 года не выглядит устаревшей. Неслучайно Passat 2004 стал одним из хитов на вторичном рынке. Такой автомобиль привлекает покупателей не только породистым дизайном экстерьера, но и такими достоинствами, как широкая гамма двигателей, респектабельное пространство внутри, разумная стоимость. Фольксваген Пассат 2004 года, созданный с немецкой основательностью, идеально подходит как для бизнеса, так и для семьи.
В середине 2001 года модель Фольксваген Пассат B5 претерпела рестайлинг, в результате которого получилось обозначение Volkswagen Passat B5.5 или VW Passat B5 GP. Изменения, произошедшие с автомобилем в результате фейслифтинга, носили чисто косметический характер, но всё же о них нельзя умолчать.
Во-первых, Фольксваген Пассат B5.5 обзавелся новыми фарами, бамперами и задней оптикой. Во-вторых, существенно освежили внешность рестайлинговой версии хромированные элементы в отделке. В-третьих, значительно обогатилась комплектация Фольксваген Пассат Б5.5. Вобщем, фейслифтинг модели Фольксваген Пассат Б5 однозначно пошёл ей на пользу и внёс солидную лепту в увеличение популярности этого автомобиля.
Volkswagen Passat B5 2000-2005 года унифицирован с однотипными моделями Audi A4 и A6, что позволяет ему иметь более мощные и современные двигатели продольного расположения. Volkswagen Passat 2001 выпускался лишь в кузове седана и пятидверного универсала, о чём свидетельствует наш каталог.
Ценители автомобилей немецкой марки знают не понаслышке об их надёжности и предсказуемости поведения на дороге. VW Passat B5 отличается, помимо этого, ещё и непревзойдённым комфортом.
Салон Пассат Б5
Семейство VW Passat 5 обладает комфортабельным и просторным салоном. Салон Пассат Б5 достаточно эргономичен, грамотная компоновка всех необходимых элементов интерьера заслуживает высшего балла. Рулевая колонка VW Passat B5 и водительское сиденье имеют все нужные регулировки. Информативность панели приборов WV Passat B5 также не вызывает нареканий. Уровень оснащения автомобиля Volkswagen Passat B5 достаточно высокий. Седан VW Passat B5, салон которого практически идентичен универсалу, имеет багажный отсек объёмом 475 литров. Очевидно, что по роскоши салона Пассат Б-пятый приблизился к Ауди.
Передняя панель отделана дорогим податливым пластиком, который перемежается со вставками под дерево на дверях и центральной консоли. Кресла WV Passat B5 обтянуты уютным велюром, а рулевое колесо и рычаг КПП – кожей. Уже самая простенькая комплектация Volkswagen B5 изначально включает четыре подушки безопасности, ABS, климат-контроль, электропакет для передних пассажиров, тонированные стёкла, регулируемое по высоте водительское сиденье.
Тем, кто предпочитает домашний, уютный стиль, придётся по душе комплектация Comfortline. Дизайн её интерьера выполнен в кремовых тонах, которым созвучны вставки из светлого дерева. Из дополнительных опций в такой версии предлагаются полный электропакет, более комфортабельные передние кресла с поясничным подпором и легкосплавные колёсные диски.
Поклонникам спортивного стиля понравится Фольксваген Пассат Б5 в исполнении Trendline, где вместо дерева передняя панель отделана полированным алюминием, словно в спортивном болиде. Внутри салона такого автомобиля вы обнаружите трёхспицевый руль, который обшит кожей вместе с рычагами КПП и ручным тормозом.
Что касается версии Highline автомобиля B5 Passat, цена которой немного превышает Comfortline и Trendline, то это – квинтэссенция достижений немецкого концерна в сфере обеспечения комфорта. Салон такой машины выдержан в чёрных, бежевых или синих тонах, а кресла имеют двойную обивку из кожи и ткани Алькантара, которая похожа на замшу. В интерьерном оформлении машины применяется почти чёрный корень орехового дерева или алюминий с благородным матовым блеском, подобным белому золоту.
Шумоизоляция у VW Passat B5 такова, что даже на самом разбитом асфальте внутри салона царит тишина. Подвеска автомобиля способна проглотить любую колдобину и погасить все вибрации ещё на подходе к кузовной части. В отличии от предыдущего поколения, Пассат Б5 обладает новой многорычажной передней подвеской, благодаря которой достигнуто существенное улучшение управляемости. Volkswagen Passat B5 едет по прямой как влитой, а при вхождении в поворот способен до последнего удерживаться на заданной траектории, прощая многие ошибки неопытному водителю. Что уж говорить о полноприводной версии Syncro! Она представляет собой чуть подкорректированную систему Quattro, которая уже очень давно применяется компанией Ауди в производстве своих моделей.
Автомобили Фольксваген Пассат Б5, оснащённые приводом 4х4, встречаются на БУ-шном рынке довольно часто. Известно, что каждый четвёртый VW Passat B5 снабжён такой трансмиссией. Обычно такие машины приводятся в движение мощными двигателями VR5 или V6, но встречаются на полноприводных «пассатах» моторы и значительно меньшей форсировки, к примеру, мощностью 110 лошадиных сил. Как ни странно, именно последние – предпочтительнее. Причина этого состоит в том, что машины с мощнейшими двигателями покупают далеко не для размеренной езды. Скорее всего, бывший хозяин гонял такую и в хвост, и в гриву, а это не лучшим образом отражается на состоянии системы полного привода. В целом же, трансмиссионные проблемы с полноприводными Б-пятыми возникают не чаще, чем с переднеприводными, однако затрат на обслуживание у Passat Syncro больше.
Volkswagen Passat B5 — описание модели
Фольксваген Пассат — настоящий долгожитель в мире автомобилей и третий по популярности представитель Volkswagen. Эта машина выпускается с 1973 года, с тех пор сменила шесть поколений и завоевала славу одной из лучших семейных машин, что подтверждается отличными показателями продаж (в общей сложности свыше 15 миллионов экземпляров).
Пятое поколение (или B5) появилось на свет в 1996 году и продержалось на конвейере почти 10 лет, до 2005-го, когда ему на смену пришел Passat B6. Производство было организовано на заводе в восточно-немецком городе Цвиккау, кроме того, пятые Пассаты собирали в Китае и на Украине.
Passat B5 дебютировал в октябре 1996-го в Европе и на следующий год – в Северной Америке. Базой для этого автомобиля послужила платформа B5 (PL45), которую он делил с Audi A4 первого поколения. Вариантов кузова было всего два: четырехдверный седан и пятидверный универсал, зато двигателей за все время производства – целых тринадцать.
Пятый Пассат ознаменовал собой переход к новому (и общему для моделей марки Volkswagen) дизайнерскому стилю. Основой для него послужил прототип Concept One, разработанный в калифорнийской дизайн-студии концерна, и в дальнейшим переродившийся в модель New Beetle. В том же духе были «нарисованы» автомобили Бора, Гольф и Поло четвертой генерации. Благодаря сглаженным линиям кузова, Passat B5 мог похвастаться хорошими аэродинамическими показателями.
В 1997 году появились пятые Пассаты с четырьмя ведущими колесами, в 2001-м был произведен рестайлинг (после которого машина стала называться B5.5), и тогда же – представлен самый мощный B5, который выпускался всего два года. Он оснащался 4-литровым мотором W8 мощностью 275 л.с., который разгонял тяжелый автомобиль до сотни за 6,5 секунд. Этот двигатель шел «в комплекте» с полным приводом, а наибольшей популярностью такие Пассаты пользовались в Северной Америке.
Технические особенности
B5 со временем стал настоящим культом, многие называют его «последним настоящим Фольксвагеном», подразумевая под этим, что он полностью отвечает понятию «немецкое качество». Владельцы были в восторге от качества материалов отделки салона, управляемости и работы двигателей, при этом считая пятый Пассат эталоном надежности. Однако без нареканий все же не обошлось, и, в первую очередь, они касались ходовой части: подвеска недолго «жила» на плохих дорогах и требовала регулярной ревизии.
Бензиновые двигатели надежны (встречается лишь проблема с неровной работой на холостых оборотах и выход из строя водяной помпы), а вот 1.9-литровый турбодизель не может похвастаться долговечностью при жесткой эксплуатации. В числе его болячек быстро выходящая из строя турбина и натяжной ролик, из-за неисправности которого рвется ремень ГРМ, что ведет к капитальному ремонту или замене двигателя. 1.8-литровые бензиновые агрегаты (включая турбированную версию), в свою очередь, известны большим (до 1,5 л на 1000 км) потреблением масла при пробегах более 250 тысяч км.
Топовый 4.0-литровый мотор механики считают не лучшим выбором при покупке подержанного B5-го: он сложен в ремонте, а таковой может ему понадобиться всего лишь после заправки некачественным бензином.
Что касается коррозионной стойкости кузова, то она крайне высока – гниют и ржавеют только те Пассаты пятого поколения, которые побывали в серьезных авариях.
В целом, в отзывах на Passat V эксперты сходятся во мнении с владельцами этих машин: это действительно очень надежный автомобиль, проблемы с которым начинаются, по большей части, только с отметки в 300 тысяч км.
Безопасность
Passat B5 не относится к числу самых безопасных автомобилей: в 1997 году он заработал только три «звезды» из пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP. Причем при боковом ударе манекены пострадали меньше, чем при фронтальном. Что касается безопасности пешеходов, то в этой дисциплине пятый Пассат не смог уложиться даже в минимальные требования EuroNCAP.
Интересные факты
В 1999 году китайское отделение Volkswagen представило удлиненную версию пятого Пассата, который позже был переименован и запущен в производство в Европе в качестве Skoda Superb.
В подвеску B5 семь раз вносились изменения с целью ее усилить, однако ходовая часть по-прежнему оставалась головной болью владельцев Пассатов пятого поколения.
В 2005 году британский журнал Top Gear назвал Passat B5 одним из худших семейных автомобилей, хуже которого, по версии журналистов, оказались только Fiat Marea и Rover 45.
Конкуренты
Главными конкурентами пятого Пассата являются Opel Vectra, Citroen C5, Peugeot 406 и Ford Mondeo третьего поколения, то есть наиболее популярные автомобили из категории среднеразмерных семейных машин. Все они предлагали примерно одинаковый уровень комфорта и оснащения, были достаточно надежны, поэтому назвать однозначного лидера из этой пятерки можно лишь в России, где пятый Пассат уверенно обошел всех своих конкурентов.
Цифры и награды
Пассат пятого поколения был обласкан профильной прессой, только за два года (1998 и 1999-й) получив сразу четыре награды. Он стал «Лучшей семейной машиной» по версии изданий Used Car Buyer, Auto Express и Which Magazine, а также «Лучшим среднеразмерным автомобилем» по версии What Car?
В 2000 и 2001 годах B5 еще дважды становился «Лучшей семейной машиной» (Auto Express), а также заслужил титул «Дизельной машины года» (Diesel Car) и «Подержанного автомобиля года» (Used Car Buyer и Auto Express).
За девять лет для рынков Канады и США было произведено 485 797 Пассатов B5.
Обзор: VW Passat B5.5 (1997 – 2006 гг.)
VW Passat B5.5, официальная колесница европейского дизельного энтузиаста. Этот автомобиль и Mk IV Golf были ответственны за повальное увлечение дизельным двигателем, повальное увлечение VW и повальное увлечение контрабандой раки в Европе.
До появления VW Passat B5.5 немецкий автопроизводитель делал колесницы для людей в возрасте 50 лет, имеющих 2-3 детей, одетых только из самых дешевых магазинов, питавшихся консервами, высушивающих унитаз бумагу, чтобы использовать ее повторно, и обычно уезжал в деревню на праздники и покупал полсвиньи и 50 литров домашнего зелья.
Простые мужчины с простыми желаниями. В этом типе покупателей нет ничего плохого, но эти люди обычно слишком скупы, чтобы покупать что-то дорогое и престижное. И вот VW решил купить марку Skoda и отправил всех покупателей эконом-класса в эконом-класс – Skoda Octavia Mk I.
Итак, появился VW Passat B5.5, который теперь был построен на платформе Audi A4 и поставлялся с роскошными опциями и тысячами вариантов двигателей. Как и в старых добрых традициях VW, тогда у них не было комплектаций. Вы могли бы купить кожаные сиденья с подогревом и деревянный руль на самый простой 1,6-литровый бензиновый двигатель, а также вы могли бы получить собственные окна и дешевую плюшевую обивку на самом мощном 2,5-литровом дизеле. Список опций VW 2000-х — Дикий, Дикий Запад автомобильной промышленности.
Итак, люди стекались к Passat B5.5 и наезжали куда хуже, чем американцы наездились на Черную пятницу, главным образом потому, что это были шикарные, но в то же время надежные машины. Они также поставлялись с легендарным 4-цилиндровым дизельным двигателем 1.9 TDI, который был достаточно быстрым, прочным, надежным и экономичным. Этот двигатель убедил большинство людей, и поэтому все начали строить, продавать и покупать дизеля. VW Passat быстро стал квинтэссенцией четырехдверного седана с передним приводом и 4-цилиндровым дизельным двигателем. Он был не самым лучшим, не самым роскошным, но людей интересовал только двигатель 1. 9 TDI. Потому что давайте посмотрим правде в глаза, и VW Passat B5.5 имеет внутренние помещения ниже номинала по сравнению с конкурентами, производительность ниже номинала и дизайн, который был нарисован за 5 минут. Но , этот дизельный двигатель и этот плюшевый салон убедили многих европейцев покупать VW на долгие годы и столетия вперед.
Двигатели VW Passat B5.5
Бензин
- 1,6 4-цил. 102 л.с. Возможно, вам придется купить его на Passat B6, так как там только обычный бензин, но на VW Passat B5.5 выбор бензиновых двигателей достаточно велик. Этот двигатель уж слишком астматичен и компенсирует нехватку воздуха и мощности щедрой тягой к свечам, бензину и маслу.
- 1.8 4-цилиндровый 125 л.с. — Средний ребенок бензиновых двигателей N/A, этот немного сильнее, чем 1.6, но немного слабее, чем 2.0. Я думаю, что единственная причина купить этот двигатель, если вы найдете хорошее предложение на автомобиль. А в остальном этот двигатель остается в Чистилище автомобилей, ожидая суда.
- 1.8 Turbo мощностью 150 и 170 л.с. — Теперь поговорим. Если вы не какой-нибудь энтузиаст трактора , который часто возит свиней и шнапс, этот сенсационный двигатель — лучший из всех. Конечно, он ест бензина, свечи зажигания и ремни ГРМ , но производительность и звук того стоят.
- 2,0-цилиндровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 115, 120 и 130 л.с. Удачи в разбивании одного из них, удачи в быстром движении в любом месте. Отлично, если в сочетании с LPG хотя.
- 2.3 V5 мощностью 150 и 170 л.с.0007 не уходи и все покажи. Медленнее, чем 1.8 Turbo, менее надежен и не одобряется механиками, потому что они не хотят с ним работать, спасительной изюминкой этого двигателя является звук. Этот звук. Но стоит ли это дополнительных налогов и повышенного обслуживания?
- 2. 8 Vr6 мощностью 190 л.с. — Если вы ищете VW Passat B5.5, у меня есть серьезные сомнения, что вы можете позволить себе налоги и обслуживание этого монстра.
- 4.0 W8 мощностью 275 л.с. — Удачи в поиске. Если вам каким-то образом удастся заполучить один из них, удачи в поиске механиков, желающих поработать над этим монстром. Забавный факт: этот двигатель был подопытным кроликом для будущего 6.0 W12, который будет использоваться в Audi A8, Bentley Continental и 8.0 W16 на Bugatti Veyron.
Дизель
- 1.9 TDI 100 и 131 л.с. Версия «AWX» мощностью 131 л.с. быстрее и надежнее. На самом деле, стоил всего 2 версии: 90-сильный «ALH» и 131-сильный «AWX». К сожалению, VW Passat B5.5 не получил ALH, поэтому купите AWX. Будьте осторожны с версией мощностью 100 л.с., так как турбодвигатель так же хрупок, как и уверенность выпускника колледжа, который впервые выходит на работу.
- 2.0 TDI мощностью 136 л.с. — выпущенный в конце своей карьеры, 2.0 TDI был выпущен ограниченным тиражом Passat B5.5 , и, к счастью, его не беспокоят проблемы с более поздними двигателями B6 2.0 TDI. Все еще не так хорош, как 1.9 TDI 131 л.с.
- 2.5 V6 TDI мощностью 150, 163 и 180 л.с. – 150 л.с. просто нет. T мощностью 163 и 180 л.с. поставляется с титановыми распределительными валами, поэтому они вернулись к производительности. Но только выступление за городом. Серьезно, очень мало двигателей хуже для городской езды, чем 2.5 TDI V6 от VW. Не говоря уже о повышенных затратах на техническое обслуживание, так как это V6, а не поросячий 4-цилиндровый двигатель.
Общие вопросы VW Passat B5.5
- Большая — многорычажная подвеска с алюминиевыми рычагами управления . Как и пожилой человек, чем больше он ходит, тем слабее становится. Первоначально разработанный для лучших автомагистралей Европы, после того, как VW Passat B5.5 был снят с производства и экспортирован на Балканы, его хрупкая подвеска просто отказала от жизни. Однако 1.9 TDI по-прежнему оставался сильным. Это продолжается и сегодня.
- Можно подумать, что многорычажная подвеска была самой хилой вещью, установленной на VW Passat B5.5. И ты ошибаешься. Не забывайте о 9Автоматические коробки передач 0007 автомобилей VW 2000-х годов.
- Ржавчина. Ржавчина везде. Особенно на колесных арках, но вы можете ожидать его почти везде. Мы говорим о VW начала 2000-х годов с миллиардами километров пробега при сомнительных обстоятельствах и еще более сомнительном обслуживании.
Вердикт VW Passat B5.5
Если говорить о пробеге, то найти новый Passat B5.5 сложнее, чем найти смысл в этом обзоре. Так что ждите много проблем везде. По крайней мере, будет много мелких проблем, так как крепкий Passat будет работать независимо от того, как мало масла он не получает и сколько плохого обслуживания он получает.
2003 Фольксваген Пассат W8 универсал | 5700 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 13 марта 2023 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2005 Фольксваген Пассат GLS 1. 8T универсал 75 000 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальный и высокооригинальный Сент-Клауд, Флорида, США | 9700 долларов ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 22 февраля 2023 г. 1 месяц назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2004 Фольксваген Пассат W8 универсал | 10 300 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 28 ноября 2022 г. 4 месяца назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2002 Фольксваген Пассат GLS V6 универсал | 7300 долларов ПРОДАЛ | Принесите трейлер Аукцион | 14 ноября 2022 г. 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат W8 универсал | 10 300 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 31 октября 2022 г. 5 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат W8 Седан | 7 200 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 21 сентября 2022 г. 7 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат W8 универсал | 20 000 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 12 сентября 2022 г. 7 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат W8 универсал | 12 800 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 1 сентября 2022 г. 7 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат W8 универсал | 14 500 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 11 июля 2022 г. 9месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2004 Фольксваген Пассат W8 4MOTION | 4500 фунтов стерлингов ПРОДАЛ | CCA Everyman Classics (Великобритания) Аукцион | 18 июня 2022 г. 10 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2002 Фольксваген Пассат W8 4MOTION | 3600 фунтов стерлингов ПРОДАЛ | CCA Everyman Classics (Великобритания) Аукцион | 18 июня 2022 г. 10 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2001 Фольксваген Пассат | 3300 долларов США ПРОДАЛ | Мекум Аукцион | 13 мая 2022 г. 11 месяцев назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2004 Фольксваген Пассат W8 универсал | 10 499 долларов ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 5 апреля 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2005 Фольксваген Пассат | 3300 долларов США ПРОДАЛ | Мекум Аукцион | 16 января 2022 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат W8 Седан | 5400 долларов ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 18 окт. 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2004 Фольксваген Пассат W8 универсал | 19 000 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 28 июля 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат W8 универсал | 22 000 долларов ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 28 мая 2021 г. 1 год назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат W8 4MOTION универсал | 4350 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 11 марта 2021 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат GLS 1. 8T Седан 76 400 миль Мартинес, Калифорния, США | 3550 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 12 января 2021 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат W8 Седан | 5 100 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 4 января 2021 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат W8 4MOTION | 8 350 долларов США ПРОДАЛ | Автомобили и ставки Аукцион | 24 ноября 2020 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат W8 | 2200 фунтов стерлингов ПРОДАЛ | Рынок от Bonhams Аукцион | 4 сент. 2020 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат W8 4MOTION универсал | 9 400 долларов США ВЫСОКАЯ СТАВКА | Принесите трейлер Аукцион | 15 июня 2020 г. 2 года назад | НЕ СЛЕДУЕТ | |
2003 Фольксваген Пассат | 4950 долларов США ПРОДАЛ | Мекум Аукцион | 26 октября 2018 г. |