Содержание
Стало известно, как будут контролировать парковку во дворах Москвы
Москва
34114
Поделиться
В условиях постоянного расширения зон платной парковки московские автомобилисты давно догадались, что со временем «новый порядок» придет и к парковкам во дворах. Тема «администрирования» стоянки автомобилей на придомовых территориях неоднократно поднималась в мэрии и в Мосгордуме, однако пока не одобрена политически. При этом в 2020 году Центр организации дорожного движения (ЦОДД) разработал методические рекомендации по организации парковки во дворах. Что нас ожидает — разбирался «МК».
Документ, который называется «Методические указания по организации безопасного движения транспорта и пешеходов на придомовых и внутридворовых территориях», насчитывает более 200 страниц. Из них значительная часть посвящена идеологическому обоснованию необходимости упорядочить парковку во дворах и анализу мирового опыта. «Несмотря на существующие нормы регулирования, дворы остаются пространством с потенциально высоким риском получения травм в результате происшествий с участием автомобиля», — констатируют авторы документа, отдельно фокусируясь на превышении водителями скорости и «хаотичной парковке».
«Главным системным фактором небезопасности дворов является автомобильная ориентированность пространства», — подчеркивается в документе. С ней-то и предполагается бороться. А для читателей из числа лиц, принимающих решение, есть и еще одно обоснование: упорядочивание парковочных мест во дворах создает «возможность для их инвентаризации и структурирования, что открывает дальнейшую перспективу для их эффективного администрирования». В переводе с бюрократического языка это означает, что все парковочные места во дворах могут и должны быть посчитаны и так или иначе «управляться». Распределением дефицитного ресурса (а парковочные места в большом городе — именно дефицит) будет в перспективе заниматься государство.
Здесь же, в преамбуле документа, авторы честно отмечают, что «одним из препятствий на пути трансформации и упорядочивания дворовых территорий может стать вопрос собственности». Поскольку придомовые территории — это, по Жилищному кодексу, общедолевая собственность многоквартирного дома. Но, если бы не эта норма, идеалом авторов документа (напомним, он появился под грифом ЦОДД) оказывается… Советский Союз до эпохи «Жигулей», в котором автомобиль был роскошью. «Отмена очередности покупки автомобиля и появление возможности его покупки за рубежом спровоцировали стремительный рост количества личных автомобилей в 90-е годы, — отмечается в документе. — Если в 1970 году обеспеченность личным автомобилем на 1000 жителей составляла 5,5 автомобилей, то в 2000 году эта цифра составила 132,4». А пока этого «роста» не было, все было хорошо — и дети могли спокойно играть на улицах, отмечается в рекомендациях.
Методисты ЦОДД декларируют отсутствие прямого желания притеснить автомобилистов, организовав по всей Москве «дворы без машин». Напротив, они констатируют: «Самым популярным вариантом на портале «Активный гражданин» на вопрос «Как бы вы хотели благоустроить свой двор?» стал ответ «Организовать новые парковочные места». Налицо одновременное желание получить комфортный, уютный двор, в котором можно отдыхать, и решение проблемы парковки».
И вот что предлагается внедрить для организации в московских дворах такой среды. Рекомендации разделены на три пакета: базовый, оптимальный и максимальный. В базовый входят: обустройство тротуаров с выступами и понижениями (для безбарьерного прохода), искривление и заужение полос движения (для снижения скорости), более «шершавое» покрытие дворов (тоже чтобы не гоняли) и ограничение парковки зелеными насаждениями. В оптимальном — к этим мерам добавляются столбики для отграничения тротуаров от автополосы, «лежачие полицейские», тумбы и клумбы для ограничения скорости, свет на пешеходных переходах (кстати, нарисованная во дворе «зебра» означает запрет парковки не только на ней, но и за 5 метров до нее, то есть минус два параллельных или 3-4 «елочных» машиноместа).
Наконец, максимальная «конфигурация» двора предусматривает автобарьер (ограничивающий проезд частных машин к дому или, например, к площадке мусорных контейнеров), разделители полос для автомобилей и пешеходов-велосипедистов, новую разметку. Предполагается, по возможности, запретить сквозной проезд по дворам «длинных» домов — чтобы не возникало соблазна разгоняться на них и объезжать по дворам «пробки». Вместо сквозного проезда предполагается сделать (кстати, за счет газонов) разворотные площадки — на которых, разумеется, парковка будет запрещена.
Но главное — «упорядоченный двор» будет полностью инвентаризован с точки зрения парковочных мест. Сейчас в абсолютном большинстве столичных дворов действует так нелюбимая урбанистами «хаотичная парковка», когда автомобили стоят так, как помещаются. А если машина мешает проходу или проезду — это решается, скажем так, неформальными методами, от словесных аргументов до сдутых шин. Такой «анархии», если предложения ЦОДД будут реализованы, придет конец. Лучше ли будет всем вместе взятым — пешеходам, велосипедистам, колясочникам, пассажирам такси, автомобилистам, — покажет время. Но парковочных мест (ведь стоянка «где попало» окажется вне закона) — точно станет меньше.
Подписаться
Авторы:
Антон Размахнин
Москва
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28719 от 7 февраля 2022
Заголовок в газете:
В дворах правды нет
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Всего один симптом: инфекционист рассказал, как отличить свиной грипп от обычного
36834
Томск
Мария Домрачева
Пока Франция посылает оружие против России, французские гипермаркеты собирают с россиян деньги
22540
Екатеринбург
Виталий Степанов
Ярославль планируют украсить неудобным остановочным комплексом
Фото
19446
Ярославль
Затеявшее массовое перераспределение земель Росимущество, по словам арендатора, вводит в заблуждение даже аппарат президента
Фото
9200
Екатеринбург
Максим Бойков
Многие люди неправильно чистят киви: вот как исправить частую ошибку
7074
Калмыкия
Можно ли есть шоколад, покрывшийся белым налетом: однозначный ответ
5579
Калмыкия
В регионах:Ещё материалы
Движение в «Москва-Сити» сменит направление – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
С 22 октября в «Москва-Сити» изменится схема движения — там появятся пешеходные зоны и станет меньше машин. Вместо того чтобы занимать парковочные места в самом деловом центре, автомобилистов будут направлять в подземный паркинг. Как отмечают в дептрансе, сейчас он в основном пустует. Наверху появятся специальные парковочные зоны для таксистов, а вокруг торгового центра «Афимолл» — пешеходные зоны. Из-за этого водители больше не смогут ездить транзитом через «Москва-Сити». Теперь к каждой башне можно будет подъехать только через конкретный въезд.
Предыдущая фотография
Фото:
Коммерсантъ / Анатолий Жданов
/ купить фото
Фото:
Дептранс Москвы
Следующая фотография
1
/
2
Фото:
Коммерсантъ / Анатолий Жданов
/ купить фото
Фото:
Дептранс Москвы
Все это должно заметно упростить навигацию по району, сообщила начальник управления дептранса Мария Майорова: «Перемещаться по территории «Москва-Сити» в настоящий момент непросто как для пешеходов, вынужденных передвигаться среди бесконечного потока автомобилей, так и для самих водителей, которые зачастую не могут найти свободное парковочное место в наземной части, при этом подземные парковки практически пустые.
Нелегко отыскать свой автомобиль, такси или высадить пассажира из-за хаотично припаркованного транспорта. Скоро территория «Москва-Сити» перейдет под управление города. Департамент транспорта совместно с экспертами разработал схему для удобного передвижения по территории делового центра. Мы предусмотрели места посадки и высадки пассажиров до 5 мин вблизи каждой башни. Кроме того, будут организованы специальные пункты для ожидания такси. В местах активного передвижения людей будут организованы пешеходные зоны».
Фото: Дептранс Москвы
Фото: Дептранс Москвы
По оценкам дептранса, ежедневно в «Москва-Сити» приезжают более 140 тыс. человек. Из них 97 тыс. — на общественном транспорте, 30 тыс. — на личном и 12 тыс. — на такси. В ведомстве рассчитывают, что после того как все привыкнут к новой схеме движения, приезжать в этот район станет удобно на любом виде транспорта. Как считает партнер агентства недвижимости M-City Игорь Бессонов, который работает в деловом центре, в целом территория благоустроена хуже, чем в некоторых других районах Москвы:
«Направление мысли очень позитивное. И это нужно сделать, потому что сейчас движение затруднено, пешеходы мешают автомобилистам и наоборот.
Пространство между башнями должно быть пешеходным. Автомобильное передвижение нужно убирать либо на уровень, который находится под землей, либо делать его снаружи «Москва-Сити».
Поэтому я на эти изменения смотрю позитивно, хотя многие автомобилисты со мной не согласятся, в особенности те, кто привык парковать свои машины снаружи. Тем не менее это правильно. Инициатива реорганизовать пространство, конечно, должна увеличить потребность в машиноместах.
Подобные емкости в «Москва-Сити» предлагаются как на продажу, так и в принципе на аренду. Хотя на второй вариант, я заметил, повышение ставок, и в принципе активность людей, которые арендуют машиноместа, возросла. Но, наверное, это еще и связано с тем, что в «Москва-Сити» осталось мало съемных офисных помещений. В деловом центре совершенно точно не хватает вело- и мотопарковок. Зоны отдыха, места, где люди могут присесть, к сожалению, в других не таких топовых местах организованы лучше. Я не думаю, что из-за нововведений вырастут ставки аренды, они и так высокие, но это в принципе неплохая идея. И это совершенно точно не должно снизить привлекательность помещений в «Москва-Сити»».
Помимо изменения схемы движения в деловом центре, дептранс также анонсировал новые выделенные полосы для общественного транспорта на двух улицах, которые идут вокруг — это Тестовская улица и 1-Красногвардейский проезд.
Владислав Викторов
Минивэн Москва Такси
Минивэн класса Такси из аэропорта Москвы (МАКС. 6 пассажиров со стандартным багажом)
Таксист встретит вас в зале прилета и доставит из любого аэропорта Москвы в город Москва.
Мы предоставим вам лучшие услуги такси из аэропорта Шереметьево (SVO), из аэропорта Домодедово (DME), из аэропорта Внуково (VKO).
Включено в цену.
1. ВСТРЕЧА в зале прибытия с именной табличкой — БЕСПЛАТНО
2. ОЖИДАНИЕ на 2 часа с АКТУАЛЬНО время посадки — БЕСПЛАТНО
3. Проверяем рейсы. Не нужно беспокоиться об опоздании.
4. Аэропорт ПЛАТА ЗА ПАРКОВКУ — БЕСПЛАТНО
ЦЕНА 100 % ФИКСИРОВАННАЯ и не будет больше .
Возвратный платеж — 100% возврат денег — БЕСПЛАТНО *
*при отмене не позднее, чем за 1 час до времени посадки\рейса. Возврат 50 % денег возможен, если заказ отменен менее чем за 2 часа до времени посадки\рейса.
Из | — | Цена | |
---|---|---|---|
Аэропорт | Адрес | 99 € евро КНИГА | КНИГА |
Адрес | Аэропорт | 99 € евро КНИГА | КНИГА |
Аэропорт | Аэропорт | 139 € евро КНИГА | КНИГА |
Такси с Адрес : Независимо от времени и расстояния в пределах МКАД 10 минут ожидания с момента заказа — включено в стоимость. С 11-й минуты стоимость ожидания составляет 5 евро \ 7 долларов США \ 300 рублей за следующие 10 минут ожидания.
Такси из Москвы Аэропорт : Водитель встретит Вас в зале прибытия с табличкой. Встреча в зале прибытия, ожидание в течение одного часа с ФАКТИЧЕСКОГО времени посадки, табличка с именем и все сборы за парковку в аэропорту — ВКЛЮЧЕНО в фиксированную цену. Вам не нужно за это платить — это БЕСПЛАТНО . В случае ожидания более 2 часов с фактического времени посадки клиент должен оплатить парковку. Дополнительное ожидание БЕСПЛАТНО .
Такси из Москвы Вокзал : Водитель встречает Вас перед вагоном с именной табличкой. Встреча перед вагоном, ожидание за 15 минут до ФАКТИЧЕСКОГО времени прибытия поезда, табличка с именем все плата за стоянку — ВКЛЮЧЕНО в фиксированную цену. В случае ожидания более 15 минут клиент оплачивает парковку. Дополнительное ожидание БЕСПЛАТНО .
Москва Россия Апреля 2018 Центр Парковки Такси Москва – Стоковое редакционное фото © uatp12 #191692924
Москва Россия Апреля 2018 Центр Парковки Такси Москва – Стоковое редакционное фото © uatp12 #191692924
Изображения
VideoseditorialMusic & SFX
Инструменты
Enterprise
Ценообразование
Все изображения
Log Up
Редакционные средства. Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Москва, Россия — 08 апреля 2018 г.: Такси на парковке в центре Москвы
— Фото автора uatp12
Похожие лицензионные изображения: — 2 декабря 2018 г.
: желтое такси в Москве, Прага, Чехия — 21 ноября 2016 г.: такси в центре Праги, ЧехияМосква, Россия — 4 мая 2017 г.: сотрудник полиции в центре МосквыМосква, Россия — 26 января , 2020: изображение такси на улице МосквыПариж, Франция, 9 февраля, 2016: полицейская машина на парковке в Париже, ФранцияМосква, Россия — 2 декабря 2018: желтое такси в МосквеПрага, Чехия — 20 ноября 2018: машины такси на парковке в ПрагеМосква, Россия — 2 апреля 2018 : изображение полицейского участка на обочине дороги в МосквеМосква, Россия — 1 декабря 2018 г.: движение на улице МосквыМосква, Россия — 2 декабря 2018 г.: желтое такси в МосквеМосква, Россия — 9 сентября 2018 г.: автобус в Москве, РоссияМосква , Россия — 29 ноября 2018 г.: автобус в МосквеМосква, Россия — 3 сентября 2018 г.: такси на парковке в МосквеМосква, Россия — 26 января 2020 г.: изображение такси на Московской улице
Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Москва, Россия — 08 апреля 2018 г.