Содержание
Роль Opel в войне с СССР – Власть – Коммерсантъ
7K
1 мин.
…
В период Второй мировой войны компания Opel занималась, как и все остальные национализированные предприятия Германии, выпуском оружия и военной техники.
Основной сферой деятельности Opel в годы войны стало производство грузовиков Blitz («Молния»), впервые выпущенных в 1937 году и ставших самыми распространенными автомобилями в немецкой армии. Наиболее популярными стали трехтонные модели Blitz 3.6-36S и полноприводные Blitz 3.6-6700А. Эти машины были оснащены шестицилиндровым двигателем (3,6 л, 75 л. с.) от легковой модели Admiral и пятиступенчатой коробкой передач. На шоссе они развивали скорость 80-85 км/ч и могли буксировать двухтонный прицеп. На базе этих грузовиков создавались различные модификации: заправщики, 30-местные армейские автобусы, машины связи, медицинские машины, а также полугусеничный грузовик Maultier, на шасси которого монтировался десятиствольный реактивный миномет — ответ советским «катюшам» (выпущено 4 тыс. шт.). На капоте грузовика Blitz впервые появился зигзаг, ставший затем фирменным знаком автомобилей Opel. Для немецкой армии было выпущено до 95 тыс. таких грузовиков.
На доработанных модификация легковых Kadett, Olympia, Kapitan и Admiral перемещались командиры всех уровней вплоть до высшего генералитета. Сам Адольф Гитлер иногда пользовался машиной Opel Admiral из своего автопарка. На эти автомобили также монтировали санитарные фургоны, передвижные радиостанции, громкоговорители, сирены воздушной тревоги, осветительные прожекторы и мастерские.
Кроме военных автомобилей на заводах Opel в то время также производились легкие полугусеничные транспортеры NSU Kettenkrad с двигателем от модели Olympia, гаубицы и детали самолетов.
В августе 1944 года бомбардировками союзных войск были разрушены два главных завода Opel в Рюссельсхайме и Бранденбурге. После победы часть производственной базы предприятий была вывезена в СССР и передана Московскому заводу малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК), где в 1947 году появился «Москвич-400» — полная копия довоенного Opel Kadett. Часть оборудования досталась ГАЗу, на котором в 1946 году вышел автомобиль «Победа» с элементами конструкции Opel Capitan.
В общей сложности в 1938-1944 годах компания Opel изготовила свыше 130 тыс. военных автомобилей. Около 90% всех грузовиков и 60% легковых автомобилей немецкой армии составляли машины Opel. После войны трофейные Opel заняли до четверти всего легкового автопарка СССР.
Евгений Козичев
Вся лента
Форд и Опель во времена Второй мировой войны: sosedgeorg — LiveJournal
?
Categories:
- catIsShown({ humanName: ‘история’ })» data-human-name=»история»> История
- Авто
- Cancel
Традиционная историография II-й мировой рисует картину, в которой США доблестно бились с Германией и её союзниками, бросив огромные силы и ресурсы на борьбу с врагом. Однако, всё было, не совсем так: американские толстосумы и их верные друзья в правительстве США долгое время не могли позабыть своего верного довоенного союзника – Гитлера.
Разумеется, на словах правительство США противодействовало сговору американских же корпораций с нацистами. Например, в ходе войны был принят закон «Trading with the enemy act», предусматривавший суровые карательные меры за подобное сотрудничество. Но на деле многочисленные лоббисты, засланные толстосумами во все эшелоны власти, помогали тем обходить любые препоны.
Компания IBM за время Второй мировой сумела утроить свой капитал. Значительная его часть была получена за счет сотрудничества с Гитлером. Поставляемые через немецкий филиал счетные машины позволили нацистам в сжатые сроки провести перепись населения оккупированных стран и определить количество лиц, подлежащих аресту (оборудование помогало методом перекрестного анализа выявлять даже тех евреев, которые уже несколько поколений тщательно скрывали свое происхождение). Своими счетными машинами, запчастями к ним и специальной бумагой IBM снабжала многие ведомства рейха, в том числе – концлагеря.
General Motors в Германии принадлежал Opel. На заводах этой компании штамповалась бронетехника рейха, а также почти 50% силовых агрегатов бомбардировщиков Junkers-88. В 1943 году немецкий филиал General Motors разработал и стал выпускать моторы для Messerschmitt-262 – первого реактивного истребителя люфтваффе.
Для авиации рейха американские компании поставили тысячи авиадвигателй и, главное, лицензии на их производство. Например, двигатели BMW «Хорнет», которыми был оснащён самый массовый транспортный самолёт Германии «Юнкерс-52», производились по лицензии американской компании Prat & Whitney.
К моменту начала Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 миллионов долларов. Вложения компании Ford — 17,5 миллионов, Standard Oil of New Jersey (ныне существующей под вывеской Exxon) – 120 миллионов, General Motors — 35 миллионов, ITT — 30 миллионов.
Даже с началом второй мировой Форд не прервал сотрудничества с нацистами. В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. Даже в апреле 1943, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровцами, французские филиалы Форда работали исключительно для выгоды Германии. Грузовые «пятитонки» и легковые «форды» были основным армейским транспортом вермахта. Главным для корпорации оставался вопрос прибыли, которую она старалась получить любой ценой. В конце войны авиация союзников разбомбила завод в Пуасси, но такой же завод Форда в германском Кёльне не тронула, хотя почти весь старинный город был разрушен. Что примечательно, после войны компания «Форд», как и её мощный конкурент «Дженерал моторс», благодаря усилиям крупных адвокатов, добилась от правительства США получения компенсации «за ущерб, нанесённый их собственности на вражеской территории».
Когда на Нюрнбергском процессе судили президента «Рейхсбанка» и гитлеровского министра экономики Ялмара Шахта, он припомнил о связях «Опеля» с «Дженерал моторе» и предложил посадить на скамью подсудимых капитанов американского бизнеса. Разумеется, предложение не было принято.
Tags: германия, истории@sosedgeorg, нацизм, сша
Subscribe
Новые санкции США против нефтяного бизнеса России
Новая редакция американских санкций ставит под угрозу зарубежные нефтяные проекты российских компаний. Теперь американским гражданам и компаниям…
Так все-таки кто убил Кеннеди?
Более полувека правительство США держит в тайне все обстоятельства убийства 35-го президента США Джона Кеннеди. Почему Белый дом не хочет…
Losing Trust in the Dollar (Потеря доверия к доллару)
Издание Huffington Post со своего сайта удалило статью о «смерти доллара» авторства легендарного Ицхака Адизеса (американский и…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Отношения Opel с GM на протяжении многих лет становились бурными
Приобретение Opel группой PSA, о котором было объявлено в понедельник , положит конец почти 90-летнему периоду владения General Motors, который с течением времени становился все более бурным и резким.
Компания Opel была основана в 1862 году Адамом Опелем для производства швейных машин. Его сыновей направили компанию в сторону массовой мобильности , сначала производя велосипеды, а затем построив свой первый автомобиль Opel Lutzmann в 189 году.9. Тридцать лет спустя первый в мире экономический кризис поставил под угрозу ее существование, и наследники согласились продать компанию в 1929 году General Motors за 33 миллиона долларов.
Первоначально компания Opel процветала под руководством GM, став первым немецким автопроизводителем, выпускающим более 100 000 автомобилей в год. В 1939 году, когда в Европе разразилась Вторая мировая война, Opel хвастался, что уже четвертый год подряд является крупнейшим производителем автомобилей в Европе.
Во времена Третьего рейха автопроизводитель «парил под свастикой», снабжая немецкую военную машину, как писал историк Генри Эшби Тернер в своем авторизованном аккаунте «Дженерал Моторс и нацисты». Грузовик Opel, получивший название Blitz, стал стандартным транспортом для войск вермахта. GM неоднократно заявляла об этом потерял контроль над своим немецким подразделением во время войны, хотя формально сохранил право собственности на свою дочернюю компанию.
После войны Opel произвел фурор высококлассными моделями, такими как Admiral, которые легко конкурировали с лучшими автомобилями BMW того времени. «В течение многих лет офицер Рюссельсхайма в море был единственной альтернативой S-классу», — писал ведущий немецкий автомобильный журнал auto, motor und sport .
Репутация Opel в области качества, подкрепленная многолетним рекламным слоганом «Надежный Opel», поставила производителя на уровень, близкий к премиальному. В 1972, Opel даже продал больше автомобилей на своем внутреннем немецком рынке, чем Volkswagen, чей Beetle выдохся.
Долгий спуск
Но затем начался долгий спуск. VW нанес ответный удар, сделав два года спустя блокбастер с первым Golf. Тем временем измученные жаждой седаны Опеля пострадали от начавшегося нефтяного кризиса.
Сокращающий расходы Хосе Игнасио Лопес помог компании GM повысить рентабельность, но ценой долгосрочного будущего Opel. При испанском менеджере поставщики были выжаты до последнего цента. За это Лопес получила нелестное прозвище «Рюссельсхаймский душитель».
Вскоре бренд столкнулся с множеством проблем с качеством, сильно подорвав репутацию надежного производителя. Доля рынка Opel в Германии, которая еще в 1995 году все еще соперничала с долей VW с 17 процентами, в последующие годы рухнула до всего 8,4 процента в 2008 году. компании, возглавив обвинение против руководителей, присланных из Детройта, которые рассматривали Рюссельсхайм только как ступеньку на корпоративной лестнице.
Вместо того, чтобы разработать бизнес-модель, стратегию бренда и затем произвести необходимые продукты для удовлетворения потребностей клиентов, стратегия GM в отношении Opel многими рассматривалась как краткосрочная, в которой достижение квартальных показателей прибыли на акцию имело первостепенное значение.
Банкротство GM
Когда GM подала заявление о банкротстве в 2009 году, Франц оказался прав. Канцлер Германии Ангела Меркель согласилась финансировать Opel за счет денег немецких налогоплательщиков только при условии, что GM продаст Opel консорциуму во главе с канадским поставщиком Magna International.
Оправившись от банкротства, GM в последнюю минуту отменила сделку, вместо этого потребовав той же государственной помощи, которую могла бы предоставить Magna. Тогдашний генеральный директор GM Эд Уитакр отправил своего недавно назначенного босса Opel Ника Рейли в европейское турне из одной страны в другую с просьбой о подачках налогоплательщиков.
Какое бы правительство ни предложило самую высокую цену, после взмаха топора будет сокращено наименьшее количество рабочих мест — подход, который разозлил политиков. В конце концов Уитакр уступил, раздраженно заметив в интервью немецкой газете, что «если г-жа Меркель не хочет нам ничего предлагать, тогда мы просто продолжим и заплатим за это сами. Может быть, это сделает вашего канцлера счастливым».
Однако на этом беды Опеля не закончились. Вдобавок к самодельным проблемам пришла Великая рецессия, во время которой продажи автомобилей в Европе упали до 20-летнего минимума, что потребовало дальнейшего сокращения расходов на бренд.
В начале 2012 года GM сообщила средствам массовой информации о планах закрытия заводов, угрожая закрыть либо Бохум в Германии, либо порт Элсмир в Великобритании, одновременно ведя переговоры о снижении заработной платы на обоих предприятиях. Это привело к ужасным неприятным последствиям для руководства, что привело к рекордно низкой доле частных покупателей автомобилей в Германии всего 5,2 процента — меньше, чем у чешского импортного бренда VW Skoda.
Длинные, затянутые негативные сообщения в СМИ стоили бренду Opel симпатии и отпугивали клиентов, сказал в то время Фердинанд Дуденхёффер, глава Немецкого центра автомобильных исследований.
Бохум в Германии был закрыт в конце 2014 года, это был первый немецкий автомобильный завод за последние десятилетия, который был закрыт каким-либо автопроизводителем, и третий завод марки после Антверпена в Бельгии в 2010 году и Азамбуджа в Португалии до этого. Тем временем штат сотрудников Opel сократился с более чем 50 000 человек в Европе до примерно 35 000 человек.
После того, как GM наняла Карла-Томаса Ноймана, бывшего генерального директора Continental и руководителя Volkswagen China, возглавить Opel, бренд начал приближаться к прибыльности. Несмотря на то, что в конце прошлого года в компанию было вложено еще 4 миллиарда евро, ущерб, нанесенный за предыдущее десятилетие, просто был слишком велик. Opel так и не удалось увеличить продажи настолько, чтобы достичь черного рынка, и в прошлом году компания закончила с 17-м годовым убытком подряд.
«Эта компания нуждается в помощи», — сказал глава PSA Карлос Таварес об Opel на конференции по финансовым результатам за 2016 год 23 февраля. «Производство красных чернил в течение 10 лет и сжигание 1 миллиарда евро наличными каждый год не будет длиться вечно. »
Ключевые даты в истории Opel
1862: Адам Опель начинает производство швейных машин в Рюссельсхайме, Германия.
1901: Opel начинает совместное производство автомобилей с французской автомобильной компанией Darracq.
1902: В продажу поступил первый автомобиль, полностью построенный братьями Опель.
1909: Opel представляет недорогой автомобиль, известный как «Докторская машина».
1923: Экономический кризис в Германии вынуждает закрыть завод Opel.
1924 : Opel возобновляет выпуск модели «Древесная лягушка» после изучения методов производства Генри Форда.
1929: General Motor купить 80 процентов акций.
1931: Opel становится дочерней компанией GM.
1945: Более половины главного завода Opel разрушено бомбардировками союзников.
1947: Возобновление производства автомобилей.
1948: После войны GM вновь берет на себя управленческий контроль.
1962: Opel открывает второй крупный завод в Бохуме.
1982: Начало производства Opel Corsa на новом заводе в Сарагосе, Испания.
1992 : В Айзенахе в бывшей Восточной Германии открывается ультрасовременный завод.
1998: Обновленный Opel Astra становится самым продаваемым автомобилем GM в Европе.
Источник: Opel
Основа блицкрига — немецкий грузовик Opel Blitz в 20 фотографиях
Подразделение Африканского корпуса с маркировкой Opel Blitz Truck LKW
Являясь основой моторизованных корпусов Вермахта и Ваффен СС, грузовик Opel Blitz во время Второй мировой войны использовался для перевозки почти всего: от солдат до боеприпасов, от буксировки артиллерийских орудий до доставка припасов.
С 1930-х годов Opel был крупнейшим производителем грузовиков в Германии, но в 1934 году, через год после прихода Гитлера к власти, их производство резко возросло благодаря немецкому плану перевооружения. Новые предприятия были построены в Бранденбурге, что привело к производству Blitz 3.6 трехтонная версия, которая вскоре стала торговой маркой Вермахта.
Именно этот грузовик превратил Blitz в Blitzkrieg , поскольку его массовое производство привело к широкому использованию во время стремительных вторжений в Польшу, а впоследствии и в другие европейские страны.
Грузовик Вермахта Opel Blitz 3600 S 3 тонны
Из Blitz 3.6 появились варианты, такие как полноприводный Blitz A и полугусеничная версия под названием Maultier (что означает «мул») SdKfz 3 v, , разработанный специально для преодоления грязевых сезонов на Восточном фронте, когда дороги часто оставались совершенно бесполезными.
Пожарная машина Opel Blitz
Модель Maultier также стала служебной машиной для военно-транспортного самолета Messerschmitt Me 323 , получившего прозвище The Giant , поскольку это был самый большой наземный транспортный самолет войны.
Opel Maultier буксирует артиллерийское орудие с Ме-323. Bundesarchiv-CC-BY-SA 3.0 от
Во время войны в США возникли разногласия из-за того, что Opel был образован как дочерняя компания General Motors . Поскольку были основания полагать, что Opel использовал принудительный труд, роль GM стала предметом споров, поскольку было неясно, в какой степени американская компания контролировала свою дочернюю компанию во время войны.
С другой стороны, как только немецкая армия начала отступать из-за быстрого наступления союзников на обоих фронтах и оставила сломанную технику, грузовики можно было легко снова использовать, поскольку американские запчасти подходили к Грузовики Opel Blitz , произведенные по лицензии General Motors.
Грузовик Вермахта Opel Blitz 3600 S 3 тонны в Германии
Хотя в период с 1935 по 1944 год в Бранденбургском отделении Opel, было произведено более 130 000 грузовиков и шасси Blitz, рейд RAF, проведенный в августе 1944 года, положил конец фабрика.