Официальный завод рено в россии: Бывший завод Renault в Москве официально переименовали в «Москвич» — РБК

Бывший завод Renault в Москве официально переименовали в «Москвич» — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 28 апреля
EUR ЦБ: 90,2

(+0,06)

Инвестиции, 27 апр, 16:11

Курс доллара на 28 апреля
USD ЦБ: 81,56

(-0,07)

Инвестиции, 27 апр, 16:11

Росфинмониторинг добавил Трепову в список террористов и экстремистов

Политика, 12:51

Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций

РБК и ПИК, 12:48

Binance откроет новую криптовалютную биржу в Японии

Крипто, 12:45

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

В соцсети ЯRUS зарегистрировано 11 млн пользователей

Пресс-релиз, 12:40

Военная операция на Украине. Главное

Политика, 12:38

Почему из людей с СДВГ получаются хорошие предприниматели — Fast Company

Pro, 12:33

Поддержавший отстраненных россиян Фуркад возглавил сборную Франции

Спорт, 12:28

Нетворкинг: как заводить полезные знакомства

За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов

Прокачать навык

Министр культуры Украины Ткаченко призвал регулировать Telegram

Политика, 12:27

Квартиры в готовых проектах: дома с инфраструктурой для жизни

РБК и ПИК, 12:25

Прокуратура опровергла сообщения об обнаружении двух тел в пруду в Москве

Общество, 12:25

Экологический оператор исключил подорожание овощей при отказе от сеток

Бизнес, 12:24

Аналитик заявил о «возвращении» российской нефти в Европу благодаря Индии

Бизнес, 12:15

ФНС взялась всерьез. Что ждет Блиновскую и других блогеров России

Pro, 12:10

Курс доллара упал ниже ₽81 впервые с начала недели

Инвестиции, 12:10

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Изменения появились в ЕГРЮЛ, там же зафиксирована смена руководителя и собственника. В середине мая Renault передал свои российские активы государству и правительству Москвы

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

ЗАО «Рено Россия» переименовали в АО «Московский автомобильный завод Москвич», свидетельствуют данные ЕГРЮЛ.

Изменения в реестр внесли 3 июня. В нем зафиксирована и смена руководителя — вместо Яна Птачека им стал замглавы дептранса Дмитрий Пронин. В реестре указывается, что совладельцем компании является ООО «Центр развития технологий», который через АО «Особая экономическая зона «Зеленоград» контролируется департаментом имущества Москвы.

adv.rbc.ru

Соглашение о передаче российских активов Renault государству и правительству Москвы состоялось в середине мая. Производство на заводе компании в российской столице было остановлено сначала в конце февраля на неделю из-за перебоев с поставками комплектующих, в конце марта Renault объявила о приостановке деятельности в России.

adv.rbc.ru

Позднее Минпромторг объявил, что французский концерн передаст долю в московском заводе АО «Рено Россия» (бывшем «Автофрамос») Москве, а 68-процентная доля Renault в АвтоВАЗе перейдет Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» с опционом обратного выкупа. Французский автопроизводитель назвал уход из России болезненным, но необходимым для защиты 45 тыс. сотрудников компании.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на заводе возобновят производство автомобилей под маркой «Москвич». При этом власти не собираются выпускать старые модели этого автомобиля, а планируют производить современные, но для этого нужны международные партнеры, отмечал Собянин. «Ведомости» писали, что на освободившихся мощностях столичного автозавода могут начать выпускать китайские автомобили.

Завод «Рено Россия» становится «Москвичом»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

16.05.2022 17:30

Поделиться

Сергей Бабкин,Юрий Зубко,Андрей Полухин

Марка автомобилей «Москвич» будет возрождена: их начнут собирать на базе столичного завода Renault. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин после того, как российские активы Группы Renault перешли Российской Федерации и правительству Москвы.

Соглашения, о подписании которых в понедельник утром сообщил Минпромторг, подразумевают передачу 100% акций правительству Москвы от ЗАО «Рено Россия», завода, который по привычке иногда называют «Автофрамосом». Кроме того, 67,69% акций автоконцерна «АвтоВАЗ» переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ». Остальные акции автоконцерна «АвтоВАЗ» сохранит ГК «Ростех». «Передача доли Группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости «АвтоВАЗа» и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — прокомментировал подписанные соглашения министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Собственно, подобное развитие событий предполагалось и прежде. «Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение», — заявил рано утром гендиректор Renault Лука де Мео.

А вот новости от мэра Москвы стали настоящей сенсацией. Как сообщил Собянин, производить легковые автомобили под историческим брендом «Москвич» будут вместе с КАМАЗом. Крупнейший производитель грузовиков в стране станет технологическим партнером.

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе и у его смежников», — отметил Собянин в своем блоге. По его словам, на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей. Кроме того, совместно с КАМАЗом и минпромторгом ведется работа над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов, отметил Собянин.

Какие именно «Москвичи» будут выпускать в столице, пока неясно. Готовых решений, очевидно, на данном этапе нет, если не использовать так называемый бейдж-инжиниринг — когда на новые Renault Duster или Logan просто повесят другие шильдики.

А вот с площадками «АвтоВАЗа» в Тольятти и Ижевске — более прозрачно. «В рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada на заводах «АвтоВАЗа». Также «АвтоВАЗ» будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке», — заявил Денис Мантуров.

На первом этапе будут выпускать классические «Москвичи» с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобили

Проблема одна: «АвтоВАЗ» и под крылом французской компании практически простаивает с конца марта из-за отсутствия комплектующих. Переход под российскую юрисдикцию ничем в этом плане не поможет. Невозможно за короткий срок полностью перейти на локальное производство, уверены опрошенные «РГ» эксперты. В этом случае подспорьем может стать организация параллельного импорта, уверен гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Пока будут создавать собственные новые мощности, появится возможность приобретать необходимые запасные части, говорит он.

«Любой проект в современном автопроме вынужден встраиваться в мировые цепочки поставок. И это касается не только нашей страны. Создать на 100% локализованный автомобиль — очень дорого, и, скорее всего, подобное производство просто не окупится», — отмечает Мигаль.

Фото: Агентство «Москва»

Как предполагает директор по развитию автомобильного портала «Дром» Антон Серков, у «АвтоВАЗа» остается несколько сценариев развития. Первый озвучил минпромторг: предприятие продолжит выпуск автомобилей под контролем государства. «Закрыться ему попросту не дадут, однако объемы производства неизбежно пострадают. Очевидно, без участия Renault производство моделей Duster, Arkana и Kaptur станет невозможным. А степень локализации Lada не позволит «АвтоВАЗу» обойтись только российскими запчастями. При таком сценарии, скорее всего, автомобили будут собираться в том числе из китайских запчастей», — говорит Серков.

Согласно другому сценарию, в будущем активы «АвтоВАЗа» заинтересуют иностранных инвесторов, и они выкупят их у государства. К слову, таким покупателем может стать сам Renault, у которого есть шестилетний опцион по обратному выкупу. «Возможно, при стабилизации политической ситуации и улучшении инвестиционного климата концерн вернется в Россию», — полагает эксперт.

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азата Тимерханова, в любом случае от каких-то проектов «АвтоВАЗу» придется отказаться — в частности, от создания Niva следующего поколения. Чуть проще с обновленной Vesta, ведь этот проект фактически уже готов, но, возможно, его придется отсрочить.

«Но в текущей ситуации для «АвтоВАЗа» даже важен не столько запуск новых проектов, сколько возможность выпускать действующие модели — чтобы предприятие могло функционировать и выплачивать сотрудникам зарплату. Если «АвтоВАЗ» сможет дальше выпускать Granta и Niva — отлично! В нынешних условиях их будут покупать даже в облегченных версиях (где по минимуму используются микрочипы), так как на рынке остается мало выбора среди моделей», — подчеркивает Тимерханов. К тому же цены на автомобили резко выросли (в среднем на 35-45%), а Granta и Niva остаются самыми доступными, добавляет он.

От каких-то проектов «АвтоВАЗу» пока придется отказаться, но институт «НАМИ» обеспечит прорыв в импортозамещении, рассчитывают в Минпромторге

Важно отметить, что в минпромторге большую ставку делают на «НАМИ». Похоже, при сегодняшних раскладах именно исследовательский автомобильный и автомоторный институт призван обеспечить прорыв в импортозамещении.

«НАМИ» обладает значительным опытом в автомобильной промышленности и имеет современную научно-исследовательскую, опытно-производственную базу, которая позволяет успешно решать задачи в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств, а также выпуска продукции в области автомобилестроения», — подчеркнул Денис Мантуров.

Между тем

Вчера же стало известно и о назначении нового директора Московского автозавода. Им стал бывший заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин. Москвич, он два десятка лет проработал в автомобилестроении, а в 2012 году мэр Москвы Сергей Собянин назначил его замруководителя департамента. Комментируя свое новое назначение, Дмитрий Пронин сказал: «Решение мэра Москвы Сергея Собянина позволит сохранить уникальный коллектив — на заводе работает 3800 специалистов. Кроме того, сохранение завода обеспечит работой около 40 тысяч производителей автокомплектующих по всей России».

Подготовила Любовь Проценко

Российская газета — Столичный выпуск: №104(8752)

Поделиться

Renault соглашается продать свою долю в российском автопроизводителе

Бизнес|Renault договаривается о выходе из России.

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Французская компания продаст свою долю в крупнейшем автопроизводителе России за один рубль с возможностью возврата в течение шести лет.

Дилерский центр Renault в Санкт-Петербурге, Россия. Генеральный директор компании назвал ее уход из России «трудным, но необходимым решением». Фото… Reuters

ПАРИЖ — Французский автопроизводитель Renault объявил в понедельник, что покидает Россию в рамках соглашения, заключенного с российским правительством, которое позволит Renault иметь возможность возобновить бизнес в стране в будущем.

В соответствии с соглашением, Renault продаст свою 68-процентную долю в АвтоВАЗе, крупнейшем автопроизводителе России, московскому автомобильному научно-исследовательскому институту, известному как НАМИ. Цену Renault не разглашает, но человек, осведомленный в ситуации, который на условиях анонимности рассказал о деталях, не обнародованных, сообщил, что автопроизводителю была выплачена символическая сумма в 1 рубль.

НАМИ продолжит управлять двумя разросшимися автомобильными заводами АвтоВАЗа и платить своим работникам. Затем Renault может выкупить долю в течение шести лет, говорится в сообщении Renault, объявляющем о сделке.

«Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России», — заявил исполнительный директор французского автопроизводителя Лука де Мео.

Renault не сразу сообщила, сколько получит за пакет. Компания заявила, что в первой половине года понесет финансовый ущерб в размере 2,2 млрд евро (2,3 млрд долларов США) из-за продажи, и резко понизила свои финансовые прогнозы на 2022 год9. 0003

Сделка России с Renault дает представление о том, как Кремль пытается создать возможности для западных компаний, чтобы они могли вернуться к ведению бизнеса там, когда осядет пыль после жестокого вторжения президента Владимира Путина в Украину.

Западные фирмы столкнулись с огромным давлением, требующим уйти из России, и сотни из них приостановили свою деятельность или вышли из предприятий с российскими партнерами, оказывая давление на российскую экономику. В понедельник McDonald’s заявил, что продаст свой бизнес в России местному покупателю.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ранее заявлял, что АвтоВАЗ, производитель самой продаваемой машины России Lada, вероятно, будет передан в НАМИ на попечение «с возможностью выкупа, если наши коллеги решат вернуться.»

Рабочие на конвейере завода «Лада» в Ижевске, Россия. Партнерство Renault с АвтоВАЗом, производителем Lada, в конечном итоге сделало Renault крупнейшим автопроизводителем России. Фото.. . Глеб Столяров / Reuters

Кремль с самого начала войны утверждал, что западные компании уходят из России в первую очередь из-за политических и социальных давление, а не экономическое обоснование.

Но в то время как г-н Путин угрожает национализировать уходящие западные компании, правительство также использует другие механизмы, такие как тот, о котором договорились с Renault, которые могут побудить компании в конечном итоге вернуться.

Россия является вторым по величине рынком для Renault для автомобилей после Франции, что составляет около 10 процентов мировых продаж. В 2008 году Карлос Гон, в то время исполнительный директор Renault, согласился сотрудничать с АвтоВАЗом с прямого благословения г-на Путина, который хотел, чтобы иностранный партнер помог улучшить качество, и считал г-на Гона человеком, который может выполнить работу. .

Партнерство Renault с АвтоВАЗом увеличило в то время солидную зарплату г-на Гона, что привлекло внимание некоторых акционеров Renault. Тем не менее, сделка в конечном итоге сделала Renault крупнейшим автопроизводителем в России, ежегодно сбрасывающим со своих сборочных конвейеров 500 000 автомобилей Lada и Renault для все более состоятельных российских потребителей.

Однако в марте Renault объявила о прекращении работы завода в Москве и пересмотре своего партнерства с АвтоВАЗом после того, как западные санкции заблокировали импорт компьютерных чипов и других деталей, необходимых для автомобилей. Объявление было сделано через несколько часов после того, как президент Украины Владимир Зеленский, обращаясь к сенату Франции, призвал Renault и другие французские транснациональные корпорации покинуть Россию.

Первоначально Renault пыталась сохранить работу своих заводов в России, даже когда Россия нависла над Украиной, ссылаясь на необходимость продолжать производство для местного рынка. На встречах за закрытыми дверями в начале конфликта французские правительственные чиновники призвали высшее руководство избегать принятия поспешных решений об уходе.

Французское государство владеет 15 процентами акций Renault и занимает место в совете директоров. Президент Эммануэль Макрон заявил на пресс-конференции в марте, что французские компании должны иметь «свободу решать для себя», оставаться ли им в России.

Автосалон Lada в Тольятти, Россия. Lada — самый продаваемый автомобиль в стране. Фото… Юрий Кадобнов/Agence France-Presse — Getty Images

Renault, как и другие западные фирмы, также должна была продолжать платить своим сотрудникам — особенно после того, как Москва заявила, что накажет иностранные фирмы, которые остановили платные рабочие.

Но западные ограничения на поставку запчастей в Россию вскоре сделали невозможным продолжение работы двух заводов.

Западные санкции, направленные против российских олигархов, близких к Путину, также нанесли ущерб.

Партнером Renault в АвтоВАЗе является корпорация «Ростехнологии», известная как «Ростех», которая владеет 32-процентной долей в предприятии через голландскую холдинговую компанию. Ростехом руководит Сергей Чемезов, который попал под западные санкции после вторжения России. Сообщается, что г-н Чемезов является бывшим агентом КГБ, который работал с г-ном Путиным в Восточной Германии до распада Советского Союза.

Г-н Чемезов, который был ключевым собеседником г-на Гона по сделке 2008 года между Renault и АвтоВАЗом, энергично защищал войну России в Украине как «необходимую». Помимо прочего, Ростех также производит российские автоматы Калашникова, а также боеприпасы, военную технику и авиационные двигатели.

Поскольку российская экономика переживает резкий экономический спад из-за действия международных санкций, Москва, похоже, стремится приглушить боль. По договоренности завод Renault в Москве продолжит производство автомобилей. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в понедельник в своем блоге, что город перейдет во владение завода, который будет выпускать легковые автомобили под маркой «Москвич», чтобы тысячи сотрудников «не остались без работы».

Renault считает возможность выкупа своей доли в АвтоВАЗе важной частью любой сделки, по словам человека, знакомого с ситуацией. Но любой будущий выкуп будет зависеть от геополитических обстоятельств того времени и состояния западных санкций против России, добавил источник.

Чиновники Renault не давали комментариев. Но г-н Гон не колеблясь высказался. В интервью французскому телеканалу BFM в прошлом месяце из своего дома в Ливане, где он живет в бегах после побега в 2019 году от уголовного расследования в Японии по обвинению в финансовых неправомерных действиях в качестве главы автомобильного альянса Nissan-Renault-Mitsubishi, он сказал что политическое давление, которое усилилось на Renault с целью ухода из России, было «жалко».

«Россия не исчезнет, ​​— сказал он. «Сегодня великая страна переживает трудный этап. Очевидно, Украина тем более. Но рынок останется, и рано или поздно ситуация нормализуется».

Московский завод Renault: Автомобильный гигант приостанавливает производство и взвешивает выход из России после того, как опозорил Украину

Стратегия Украины по названию и позору корпораций, которые все еще ведут бизнес в России, унесла свою последнюю громкую жертву.

За несколько часов до того, как войне президента России Владимира Путина против Украины официально исполнился один месяц, французский автопроизводитель Renault заявил, что приостанавливает производство на своем московском заводе и дал понять, что рассмотрит возможность ухода со своего второго по величине рынка.

В заявлении, опубликованном поздно вечером в среду, совет директоров компании, состоящий из 17 членов, во главе с председателем Жаном-Домиником Сенаром, предположил, что Renault может разорвать связи с АвтоВАЗом, его дочерней компанией, которая производит автомобили Lada. Потенциальная продажа 68% акций оставит российский государственный конгломерат Ростех единственным владельцем компании.

«Что касается доли в АвтоВАЗе, Renault Group оценивает доступные варианты с учетом текущей ситуации, действуя ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России», — говорится в сообщении.

Уход из компании обойдется французской компании очень дорого, поскольку значительную часть своего роста она поставила на доминирующее положение на рынке, где почти каждый третий новый автомобиль выпускался со значками Renault или Lada. капот.

В прошлом году на долю России приходилось 18% общего объема продаж группы с более чем 482 000 проданных автомобилей, во главе с двумя самыми популярными автомобилями в стране: Lada Vesta и Lada Granta.

Этот шаг был предпринят после того, как правительство Украины переключило внимание на французского автопроизводителя с других крупных транснациональных корпораций, таких как Nestle, которая в среду пообещала ограничить продажи до предметов первой необходимости и пожертвовать всю полученную прибыль гуманитарным организациям.

Renault отказывается уезжать из России. Не то чтобы кого-то удивляло, что Renault поддерживает жестокую агрессивную войну в Европе. Но за ошибки приходится платить, особенно когда они повторяются. Я призываю клиентов и предприятия по всему миру бойкотировать Группу Renault. pic.twitter.com/STFeafnCoi

— Дмитрий Кулеба (@DmytroKuleba) 23 марта 2022 г.

Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба приветствовал внезапную перемену взглядов в Renault, назвав ее «ответственным шагом на фоне продолжающейся варварской агрессии России против Украины». ».

Гнев разразился в социальных сетях после того, как Renault в понедельник возобновила производство на своем полностью принадлежащем ей заводе в Москве, где собираются модели Kaptur, Duster и Arkana, продаваемые под собственным значком. Сообщается, что перезапуск руководства Renault получил поддержку французского правительства, крупнейшего акционера компании, владеющего чуть более 15% акций.

Правление группы заявило в среду, что оно немедленно и на неопределенный срок законсервирует производство на заводе, предупредив, что в результате его финансовый прогноз на 2022 год придется пересмотреть в сторону понижения.

АвтоВАЗ не ответил на запросы Fortune о комментариях.

Когда-то многообещающий рынок

Принимая во внимание другие компании, ушедшие из России, такие как нефтедобывающая компания BP, аналитики говорят, что для Renault будет трудным решением принять убыток, но, тем не менее, осуществимым.

«Для Renault было бы совершенно законно рассмотреть вопрос о выходе из АвтоВАЗа», — сказал Bloomberg аналитик Jefferies Филипп Ушуа.

Россия уже давно считается одним из ведущих развивающихся рынков, наряду с Индией и Бразилией, благодаря населению почти 150 миллионов человек, низкому уровню владения автомобилями, который предлагает значительный потенциал роста, и росту располагаемого дохода, подпитываемому огромное количество сырьевых товаров, таких как нефть, газ и ключевые промышленные металлы, такие как никель.

В 2012 году продажи автомобилей в России достигли своего пика, составив около 3 миллионов автомобилей, что дало основания предсказывать, что Россия затмит Германию как крупнейший рынок в Европе, и побудило премиальный бренд Mercedes-Benz инвестировать 250 миллионов евро в новый завод в стране. . Однако последующие санкции в связи с вторжением России в 2014 году на украинский полуостров Крым привели к резкому падению с этого уровня до 1,4–1,8 млн продаж в год.

Предоставлено Ассоциацией европейского бизнеса

По мере роста автомобильного рынка в России Renault в 2008 году воспользовалась шансом выкупить 25 % акций АвтоВАЗа, доминирующего местного автопроизводителя. После дополнительных вложений капитала в свою дочернюю компанию для финансирования многолетних планов реструктуризации Renault к концу прошлого года владела более 67,7% акций.

Санкции ударили

Западные санкции уже нанесли серьезный удар по деятельности АвтоВАЗа. Из-за сокращения запасов электронных компонентов производитель Lada заявил, что перенесет трехнедельный летний перерыв на 4 апреля, чтобы «накопить необходимый запас компонентов для обеспечения более стабильной работы» на своих заводах в Тольятти и Ижевске. .

Бывший генеральный директор Renault — громадный Карлос Гон, скрывающийся от правосудия в Ливане после того, как ему удалось скрыться от уголовных обвинений в Японии, — ранее в этом месяце дистанцировался от сделки с АвтоВАЗом, которая была ключевым элементом его стратегии роста, а теперь стала фиаско для его преемника Луки де Мео.

«Когда мы решили переехать в Россию и заключить союз с АвтоВАЗом, все было хорошо», — сказал Гон Bloomberg TV, добавив, что «это имело большой смысл».

Leave a Reply