Одновременное перестроение на дороге: Перестраиваемся в один ряд — кто обязан уступить? — журнал За рулем

Содержание

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый водитель хотя бы раз слышал о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа».

Однако данный термин не используется в тексте правил дорожного движения. Поэтому каждый участник дорожного движения трактует его по-своему.

Например, некоторые водители считают, что следует во всех ситуациях уступать дорогу автомобилям, приближающимся справа.

При этом прочие требования правил в расчет не берутся. А это в корне неверно.

Содержание статьи:

  • В каких случаях нужно уступить помехе справа?
  • Правила выполнения перестроения.
  • Приоритет при перестроении одного автомобиля.
  • Кто должен уступить при одновременном перестроении?
  • Обобщенные правила перестроения.

В каких случаях нужно уступить помехе справа?

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.

При этом следует учитывать, что правило помехи справа — это правило, которое следует использовать на дороге в самую последнюю очередь. То есть применяется оно лишь в тех случаях, когда иные пункты правил дорожного движения ситуацию не регламентируют.

Правила выполнения перестроения

Перестроение транспортных средств регламентируется пунктом 8.4 правил дорожного движения:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Приоритет при перестроении одного автомобиля

Если перестроение выполняет только один автомобиль, то уступить дорогу должен именно его водитель.

При этом на практике Вы находитесь в одной из следующих ситуаций:

1. Вы едете по своей полосе на белом автомобиле, а с соседней полосы на Вашу перестраивается оранжевый автомобиль. Уступать ему Вы не обязаны. При этом не имеет значения, движется автомобиль справа или слева. Помеха справа не применяется.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока машины на соседней полосе не «закончатся». Правило помехи справа также не действует.

Кто должен уступить при одновременном перестроении?

В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило «помехи справа», т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.

При этом возможны следующие варианты:

1. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение.

По правилам дорожного движения оранжевый автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, в какую полосу перестраивается он.

Хотя в данной ситуации Вы и имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

2. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа. Оранжевый автомобиль на правой полосе также выполняет перестроение.

В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило помехи справа.

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

  1. Если Вы не перестраиваетесь, то и уступать дорогу никому не должны.
  2. Если Вы перестраиваетесь направо, то уступить дорогу следует всем.
  3. Если Вы перестраиваетесь налево, то Вас должны пропустить только те, кто перестраивается одновременно.

Ну а в следующей статье речь идет про применение помехи справа на перекрестках.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Автомобили включили одновременно поворотники и начали перестраиваться: кто кому должен уступать?

Как поделить полосу движения: Правила перестроения на дороге.

По статистике ГИБДД, немалая часть аварий происходит при перестроении автомобилей, двигающихся в одном направлении. Наверняка каждый автолюбитель хоть раз сталкивался на дороге с ситуацией, когда ошибался при перестроении или встречал водителей, перестраивающихся из полосы в полосу в нарушение ПДД. 

 

 

Казалось бы, Правила дорожного движения четко разъясняют порядок перестроения из полосы в полосу. Но, к сожалению, не все так просто. Это точно так же, как с круговым движением: в ПДД описаны правила проезда кругового движения, но полстраны после нескольких изменений правительством правил проезда кругового движения путается и до сих пор не знает, кто и когда должен уступать дорогу.

 

Также и с перестроением из полосы в полосу: кажущаяся простота оказывается путаницей для водителей. Хотя стоит признать, что уровень знаний ПДД основной массы водителей оставляет желать лучшего. Увы, былые времена прошли, когда в автошколах реально учили водить машину и четко разбираться в не очень легких Правилах дорожного движения. Сегодня большинство школ учит крутить рулевое колесо и нажимать педали. 

 

В итоге каждый день на дорогах России происходят конфликты между водителями, возникающие из-за недопонимания того, кто же кому должен уступать при одновременном перестроении из полосы в полосу.

 

 

Иногда подобные конфликты доходят даже до мордобоя. Причем часто провоцируют открытый конфликт водители, грубо нарушившие действующие ПДД при перестроении в другую полосу, которые уверены в своих действиях и готовы с пеной у рта доказывать, что приоритет проезда был за ними. Знакомо? 

 

Видео 18+ 

 

Но таким водителям, вместо того чтобы по клаксону бить или кулаки чесать, не лишним будет на досуге повторить пункт 8. 4, который четко прописывает все ситуации на дороге, указывая, кто кому должен уступать при перестроении и при движении в одном направлении. 

 

Вот как выглядит этот пункт, который нужно зазубрить, как пин-код своей банковской карты:

 

 
ПДД: Пункт 8.4
 
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

 

Но почему же, казалось бы, такое простое правило перестроения попутных автомобилей часто вызывает непонимание между водителями, что нередко приводит к ДТП?

 

Все дело в том, что этот пункт ПДД не разжеван досконально, как, например, это делается в статьях различных кодексов, где законодатель вносит разъяснения в виде комментариев. 

 

Но ПДД не нуждаются в подобных разъясняловках, поскольку этим и должны заниматься автошколы, когда готовят водителей. Но, увы, в последние годы эту обязанность многие автошколы позабыли, сосредоточившись на максимальном сборе денег за обучение. 

 

Так как же действовать, когда, например, два водителя, включив одновременно поворотники, хотят перестроиться в полосы друг к другу? 

Пример 1

 

В принципе, с учетом того же пункта 8.4 ПДД алгоритм достаточно простой.

Например, представим ситуацию: вы двигаетесь по трехполосной дороге в средней полосе. Затем вы, решив перестроиться в крайнюю правую полосу, включаете правый поворотник. В этот же момент автомобиль, движущийся рядом с вами справа (в крайней правой полосе) в одном направлении, также включает поворотник с целью перестроиться в вашу полосу движения. Как вы думаете, кто должен уступить дорогу?

 

Кто должен уступить: конечно, при одновременном перестроении двух машин водитель автомобиля, перестраивающегося в правую полосу, обязан уступить дорогу автомобилю, перестраивающемуся справа в попутную полосу движения. В этом случае, как и в соответствии со многими ПДД, действует хорошо всем знаемое негласное правило «помеха справа».

Так что в этом случае водитель, двигающийся в средней полосе, должен перестроиться в правую полосу только после того, как уступит дорогу автомобилю, одновременно начавшему перестраиваться из правой полосы в среднюю полосу движения. 

 

Должен ли водитель уступать дорогу при перестроении другой машины справа?

Пример 2

 

А вот другая ситуация. Представим, что вы двигаетесь в средней полосе движения и не собираетесь перестраиваться в правую полосу (правый сигнал поворота не включен). Затем вы замечаете, что автомобиль, двигающийся рядом с вами в правой полосе, включил левый поворотник, чтобы перестроиться в вашу полосу движения. Как вы думаете, кто должен уступить в этом случае? 

 

Кто должен уступить: конечно, это более простой пример. Большинство водителей знают, что в этом случае правило «помеха справа» не работает и вы не обязаны уступать дорогу автомобилю, перестраивающемуся с правой полосы в вашу полосу движения.  

 

 

Правда, не спешите радоваться и строго соблюдать ПДД, охраняя свою полосу движения, как Кремль. Если вы видите, что водитель, перестраивающийся с правой полосы, не знаком с нормами ПДД или намеренно не собирается уступать вам дорогу, то не лезьте на рожон. Иначе вы можете попасть в ДТП. Да, в этом случае вы не будете виноваты в аварии. Но вам разве будет от этого легче после того, как повредите свой автомобиль?

 

Кто должен уступить дорогу, если вы перестраиваетесь в левую полосу движения? 

Пример 3

 

И, наконец, давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая также нередко становится камнем преткновения у автолюбителей. Итак, представим ситуацию, когда вы движетесь по средней полосе и, включив поворотник, решили перестроиться в скоростную левую полосу, где в этот момент также другой автомобиль включил правый сигнал поворота для перестроения в вашу полосу движения (в среднюю). Как вы думаете, кто здесь обязан уступить дорогу согласно пункту ПДД 8. 4?

 

Кто должен уступить: тут также действует негласное правило, что уступает тот, у кого есть помеха справа. То есть также при одновременном перестроении двух автомобилей в нашем примере дорогу должен уступить водитель автомобиля, перестраивающегося с левой полосы в среднюю. Так что вы не обязаны уступать автомобилю, который движется слева. У вас нет помехи справа.

 

 

Все просто. Но мы также не советуем вам опрометчиво лезть на рожон в попытке занять левую полосу движения. Ведь не все водители досконально знают ПДД. Также есть некоторые водители, которые хоть и знают приоритеты проезда при перестроении, намеренно не уступают дорогу другим водителям. Поэтому прежде чем перестроиться с приоритетом в другую полосу движения, убедитесь, что вам уступают. Иначе попадете в глупое ДТП. 

 

Также пункт 8.4 ПДД действует и при сужении дороги:

 

 

перестроений: кто имеет преимущественное право проезда?

Когда водитель в левой полосе и водитель в правой полосе оба хотят быть в средней полосе, кто имеет право проезда? Вы делите несколько полос с другими водителями, и если нет известного декора, как делить эти полосы, эта свобода выбора полосы быстро превращается в безумие выбора полосы. Узнайте больше о том, как безопасно сменить полосу движения в следующий раз, когда вы сядете за руль.

Основные сведения о полосах движения

Существуют общеизвестные правила дорожного движения: левая полоса предназначена для обгона, правая полоса предназначена для более медленных водителей, всегда используйте сигнал поворота при смене полосы движения и не обгоняйте других водителей (пожалуйста, не обгоняйте других водителей). Большой! Но что происходит, когда Эшли в левой полосе и Лори в правой полосе хотят быть в средней полосе? Хотя в вашем штате могут быть немного другие правила, вот общие правила, которые есть в большинстве мест.

Кто имеет преимущественное право проезда по автомагистралям?

В то время как каждый штат может определить свой собственный кодекс поведения на дороге, многие штаты приняли правило «право имеет преимущественное право проезда», например, на Т-образных перекрестках. Однако, когда вы находитесь на автомагистрали с тремя или более полосами движения в одном направлении, правая полоса не имеет преимущественного права. Водитель в правой полосе должен уступить дорогу водителю слева. Это означает, что Лори придется уступить Эшли.

Это положение позволяет транспортным средствам слева безопасно въезжать на более медленную полосу и двигаться вправо. Это также помогает водителям добраться до правой полосы движения, если им предстоит съезд. Правая полоса также предназначена для тех, кто хочет остановиться в случае чрезвычайной ситуации. Однако транспортные средства, выезжающие на автостраду, должны уступать дорогу автомобилям, которые уже находятся на автостраде, и должны присоединяться только тогда, когда это безопасно.

Кто имеет преимущественное право проезда при слиянии полос движения?

При слиянии оба водителя несут ответственность за безопасное слияние. Водитель, уже находящийся в полосе, имеет преимущественное право проезда. Тем не менее, если водитель ведет себя таким образом, что мешает другим водителям выехать на полосу движения, он может нести ответственность в случае столкновения. Неправильным поведением может быть замедление или ускорение, чтобы сократить разрыв и помешать другим водителям безопасно выехать на дорогу.

Также полезно отметить, что когда маленькие дороги сливаются с большими, водители на большей дороге имеют преимущественное право проезда.

Важные советы по безопасности, которые следует помнить при смене полосы движения

Въезд на другую полосу может показаться пугающим, особенно если вы новый водитель, и подход, ориентированный на безопасность, может иметь большое значение: 

  • Выезжайте на полосу только тогда это безопасно

  • Убедитесь, что достаточно места для выезда на полосу движения

  • Старайтесь соответствовать скорости водителей, уже находящихся на полосе движения, если это безопасно

Важно отметить, что даже если у вас есть преимущественное право проезда, вам все равно нужно ориентироваться на безопасность.

Станьте профессионалом в смене полосы движения с Aceable

Теперь, когда вы знаете правила дорожного движения, вы должны чувствовать себя немного лучше, зная, как безопасно перестроиться на этих больших многополосных дорогах. Чтобы узнать больше о законах и правилах вождения, начните обучение вождению уже сегодня!

Какой автомобиль виноват, когда смена полосы движения приводит к аварии?

Примерно 4% всех дорожно-транспортных происшествий в США происходят в результате аварий при смене полосы движения. Имея это в виду, аварии при смене полосы движения могут привести к серьезным травмам, смерти и значительному материальному ущербу. Однако узнать, кто виноват в авариях при смене полосы движения, может быть сложно. В некоторых случаях виноват водитель, перестраивающийся в другую полосу, а в других случаях виноваты оба водителя.

Работа с опытным юристом по автомобильным авариям может помочь определить ответственность и помочь потерпевшим добиться максимальной компенсации за травмы и материальный ущерб. Если вы попали в аварию при смене полосы движения, мы можем помочь. Свяжитесь с Steinberg Injury Lawyers сегодня для получения бесплатной первоначальной консультации с юристом по автомобильным авариям, которому вы можете доверять.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об ответственности за ДТП при смене полосы движения в Калифорнии.

Когда водитель, меняющий полосу движения, имеет ошибку

Наиболее распространенный тип столкновения при смене полосы движения происходит, когда один водитель сворачивает на другую полосу движения и становится причиной аварии. В этом случае ответственность за аварию обычно несет водитель, перестроившийся в другую полосу. Это особенно верно, если водитель меняет полосу движения небезопасным, безрассудным или небрежным образом.

Когда обе стороны несут ответственность

В редких случаях в аварии при смене полосы движения виноваты обе стороны. Это может произойти, когда два или более водителя небезопасно и одновременно сливаются в полосу движения. Поскольку ни один из водителей не дождался, пока они смогут безопасно перестроиться на другую полосу, они могут разделить вину. Тем не менее, Калифорния является штатом относительной небрежности. Это означает, что даже если обе стороны разделяют вину, каждая из них все равно может потребовать компенсацию за свои травмы, в зависимости от обстоятельств.

Как рассеянное вождение играет роль в авариях при смене полосы движения

Во многих случаях аварии при смене полосы движения происходят из-за отвлеченного вождения. Отвлекающие факторы, которые увеличивают вероятность несчастного случая, включают использование мобильного телефона, прием пищи, поиск потерянного предмета и многое другое. В дополнение к отвлеченному вождению, люди, которые неосторожно управляют транспортным средством, также чаще несут ответственность за дорожно-транспортные происшествия, связанные с перестроением, например превышение скорости, выезд сзади, вождение в нетрезвом виде и т.

Leave a Reply