Содержание
Маркировка колесных дисков.Техническая информация о дисках, статьи и обзоры.
Обозначение (маркировка), по которой специалист или Вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Это обозначение должно быть нанесено на внутреннюю поверхность диска и обязательно должно присутствовать на его упаковке (коробке) или в сопроводительном буклете, наклейке и др.
Разберем маркировку по значениям.
7,5 — ширина обода в дюймах. Данный размер должен обязательно соотноситься с шириной шины. Слишком узкая или слишком широкая шина могут при движении соскочить с несоответствующего обода. Специалисты шиномонтажных центров помогут вам подобрать подходящие шины, руководствуясь специальными таблицами.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный.
16 – посадочный диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры – 14-16 дюймов.
Предупреждение!Ни при каких обстоятельствах на большое колесо (например, 16-дюймовое) нельзя натянуть шину меньшего диаметра (например, 15-дюймовую)!
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение Н2), но хамп может быть и один (Н), иметь плоскую форму (FH – Flat Hump), быть асимметричным (AH – Asymmetric Hump), комбинированным (CH – Combi Hump)… Бывают колеса и без хампов вообще.
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 — количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10). 112 – диаметр окружности в мм, на которой расположены центры крепежных отверстий. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.
Предупреждение! Крепежные отверстия колеса выполнены с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 (размер, характерный для автомобилей Opel и Daewoo) часто пытаются установить колесо PCD98/4 (ВАЗ, ФИАТ) — 98 мм от 100 на глаз не отличишь. Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет очень сильно «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Еще одно предупреждение! Ни в коем случае не пытайтесь «подогнать» крепежные отверстия колеса с помощью сверла или круглого напильника – этим вы безнадежно испортите колесо, и его можно будет только сдать в утиль. Крепежные отверстия выполняются с высокой точностью, которую без специального станка обеспечить невозможно. При сомнении в величине PCD у колеса с отсутствующей маркировкой можно попытаться измерить данный диаметр штангенциркулем, но лучше прибегнуть к помощи специалистов, обладающих специальными приборами.
ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет — это размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска колеса, прилегающей к ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью симметрии обода. Если привалочная плоскость находится «снаружи» относительно плоскости симметрии, вылет колеса называется положительным, например, ЕТ35; если «изнутри» (ближе к автомобилю) – вылет отрицательный, например, ЕТ-20. Иными словами, чем больше колесо выступает из колесной арки, тем меньше величина вылета. Часто встречаются колеса с обозначением ЕТ0 (вылет равен нулю, т. е. привалочная плоскость колеса и плоскость его симметрии геометрически совпадают). В редких случаях вместо обозначения ЕТ могут встречаться обозначения DEPORT или OFFSET (в зависимости от страны).
Предупреждение! Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает курсовую устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.
d – диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в мм. Обычно данный размер лежит в пределах от 50 до 70 мм. В идеале он должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля. Если диаметр посадочного пояска больше d, установить колесо будет невозможно. Если диаметр пояска меньше, можно применить центрирующее посадочное кольцо, которое облегчит крепление колеса, особенно при отсутствии вспомогательных шпилек. Данное кольцо – не обязательный элемент при установке колеса, оно не центрирует колесо относительно ступицы. Колесо центрируется на ступице ТОЛЬКО крепежными болтами или шпильками с гайками.
Предупреждение! Никогда не пытайтесь прикрепить колесо к ступице какими-либо «подходящими» болтами либо гайками – применяйте только специальные болты и гайки, предназначенные для крепления колес. Они всегда имеются в продаже в шинных центрах и магазинах автозапчастей.
На диске также может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
– SAE, ISO, TUV, РСТ — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
— MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.
Совет специалистов нашего портала: даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски в присутствии специалистов. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, что самое главное, сохраните себе здоровье.
Маркировка колесных дисков: обозначение, расшифровка
15. 02.2022
Даже самые качественные автомобильные диски имеют ограниченный рабочий ресурс, который может значительно укорачиваться при регулярном передвижении по дорогам плохого качества, при агрессивной технике езды и под действием других факторов. Поэтому, рано или поздно, любому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой выбора дисков. Они должны не только эффектно выглядеть, но и обеспечивать безопасность эксплуатации автомобиля. Чтобы не ошибиться с подбором, необходимо учитывать разные параметры колесных дисков, которые мы попробуем детально разобрать в этой статье.
Внешний вид и расположение маркировки
Маркировка наносится на внутреннюю поверхность автомобильного диска и обязательно присутствует на упаковке изделия или нанесенной на него наклейке, либо в сопроводительной документации, буклете. Маркировка осуществляется на основе требований сертификации, действующей на территории ЕС и предусматривающей особый порядок нанесения обозначений, единый для разных видов данных изделий. Для разных дисков эти показатели могут отличаться.
Для расшифровки стандартной аббревиатуры автомобильных дисков, в виде примера, возьмем следующую маркировку и по порядку раскроем все ее элементы: 7.5 J Х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1
Внутренняя ширина обода и тип его кромки
Первой в перечне аббревиатур всегда указывается ширина металлического обода. Она обозначается в дюймах и конкретно в нашем примере указана как 7.5″. На этот критерий следует ориентироваться при покупке покрышек. Рядом с цифровым обозначением всегда стоит латинская буква, показывающая какой тип кромки (закраины) у обода. От совпадения этого параметра будет зависеть степень примыкания шины к диску. Наиболее часто встречаются диски с закраинами следующего конструктивного типа – D, JJ, J, K, JK, B, P. Несмотря на схожесть буквенной аббревиатуры, например, J и JJ, при выборе следует отдавать предпочтение именно той, которая рекомендована производителем.
Возможность разъемности
Вторым в стандартной маркировке указывается вариант исполнения диска в отношении его монолитности или разъемности. Символ «Х» показывает нам, что этот автомобильный диск является единой, неразъемной конструкцией. Если в маркировке присутствует другой знак «-», из этого следует, что данный вариант состоит из сборных частей, поэтому, при необходимости его допускается разбирать на разные элементы и можно обратно собрать. Кроме этого, отличие между такими моделями заключается в том, что изделия с «х» отличаются более легким весом и при этом обладают повышенной жесткостью, поэтому оптимально подходят для использования совместно с эластичными покрышками для легковых авто. Разборные конструкции чаще всего приобретают для грузовой техники и жесткой резины.
Монтажный диаметр
Третий параметр, который содержит классическая маркировка литых дисков, – диаметр, обозначающий монтажный размер места посадки обода под покрышку. В этой расшифровке он указан в дюймах числом 15. В зависимости от марок автомобилей и типов дисков, этот критерий может варьироваться от 13 до 21 дюйма. Данный размер должен точно совпадать с монтажным диаметром резины.
Форма и количество хампов (кольцевых выступов)
Следующее значение в маркировке – вариант исполнения подкатов, которые могут находиться как с одной, так и с обеих сторон диска. От этих элементов напрямую зависит качество фиксации покрышки, что особенно важно для бескамерной резины. Конструкция хампа напрямую влияет на степень прилегания резины к диску и исключение оттока из полости покрышки воздуха в результате негативного действия на шину различных факторов.
В нашей ситуации цифра 2 обозначает, что выступы расположены с 2-х сторон диска. В зависимости от формы исполнения, в маркировке может присутствовать следующая латинская буква:
- Х – усеченный хамп, облегчающий установку покрышки и обеспечивающий ее плотное прилегание;
- Н – обычный подкат с расположением выраженных выступов, усложняющих процесс монтажа;
- AH – кольцевой выступ с ассиметричной формой, отличающийся высокой степенью надежности при совместной эксплуатации с резиной;
- FH – плоский хамп, сложный в установке и не дающий гарантий в эксплуатации, поэтому применяемый довольно редко.
Количество и расположение отверстий для крепежа
В нашей перечне значений мы видим 5х100, где первичное значение указывает непосредственно на количество отверстий, имеющихся на посадочном месте диска. Второе, в нашем примере 100, – означает полный диаметр участка, где находятся эти отверстия. В зависимости от марки автомобиля число этих отверстий может быть разным и варьироваться от 4 до 6. Наибольшее число отверстий характерно для дисков, устанавливаемых на внедорожниках и скоростных авто.
Если общее число отверстий можно определить только на глаз, то визуально узнать диаметр не получится. Для этого нужно измерить расстояние между отверстиями для крепежа и рассчитать значение по специальной формуле, используя определенные коэффициенты. Не следует приобретать диск, не зная точный диаметр окружности разболтовки, так как даже малое отклонение от расположения крепежных деталей приведет к биению, перекосу и постепенному откручиванию крепежа.
Вылет диска
ЕТ – это вылет колесного диска, определяемый в миллиметрах и измеряемый от плоскости, проходящей через центральную ось поперечного сечения автомобильного диска и до плоскости, где происходит контакт ступицы и диска. В нашем случае, эта характеристика имеет значение ЕТ40, т.е. положительный. Но, данное значение может быть и отрицательным, например, ЕТ-40.
Диаметр посадочного отверстия
Этот параметр, который у нас обозначен как d54.1, также как и предыдущий, указывается в миллиметрах и обозначает размер ступичного центрального отверстия. Покупая диск, необходимо точно учитывать посадочный пояс ступицы на вашем автомобиле. При любом, даже минимальном отклонении в размерах, покрышки будут быстро изнашиваться, что приведет к ухудшению управляемости, особенно при движении на повышенной скорости, выполнении крутых виражей или слишком резком торможении.
disklabel(8) — страницы руководства OpenBSD
метка диска
—
чтение и запись дискового пакета
этикетка
метка диска | [ -Acdtv ] [ -h | -p шт.![]() [ -T файл ]диск |
метка диска | -w [ -Acdnv ][ -Т файл ]диск тип диска [ packid ] |
метка диска | -e [ -Acdnv ][ -T файл ]диск |
метка диска | -E [ -Acdnv ][ -Ф | -ф файл ] [ -T файл ] диск |
метка диска | -р [-нв ][ -Ф | -ф файл ] профайл диска |
Утилита disklabel
может использоваться для
установить, проверить или изменить этикетку на диске или упаковке. Диск
этикетка содержит информацию о характеристиках диска (размер, тип и т. д.) и
макет раздела, хранящийся на самом диске. Он используется операционной
системы для оптимизации дискового ввода-вывода и поиска резидентных файловых систем на
диск.
метка диска
поддерживает 15 конфигурируемых
разделы от «а» до «р», за исключением
«с». Раздел «c» описывает весь
физический диск, автоматически создается ядром и не может быть
изменен или удален disklabel
. По соглашению,
раздел «a» загрузочного диска является корневым разделом, а
Раздел «b» загрузочного диска является разделом подкачки, но все
другие буквы могут использоваться в любом порядке для любых других разделов, как
желанный.
Возможны следующие варианты:
-
-А
- Автоматически выделять все дисковое пространство в
Часть диска OpenBSD в рекомендуемом
способ. См. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДИСК
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, ниже. -
-с
- Очистить внутреннюю копию метки системы и обновить ее на основе
этикетка на диске. -
-д
- Используйте
по умолчанию
этикетка. Это игнорирует любой существующий диск OpenBSD
этикетка на диске. -
-Е
- Используйте описанный ниже встроенный редактор этикеток, управляемый командами.
-
-е
- Редактировать существующую метку диска с помощью редактора, указанного в
РЕДАКТОР
переменная среды или
vi(1), если нет
указано. -
-Ф
файл - Запись записей в файл в
фстаб(5)
формат для любых разделов, для которых известна информация о точке монтирования.
записи будут записаны с использованием UID метки диска.
9Флаг 0003 -F действителен только при совместном использовании
с флагами-E
или-R
.
Если файл уже существует, он будет перезаписан. -
-ф
файл - То же, что и
-F
, за исключением того, что записи будут записываться
используя имена дисковых устройств. -
-ч
- Печать размеров разделов в удобочитаемом формате.
-
-н
- Не вносите постоянных изменений в метку диска (полезно для отладки
целей). -
-р
шт. - Печать размеров разделов в единицах вместо секторов.
Допустимые единицы: b (байты), c (цилиндры), k (илобайты), m (гигабайты),
g (гигабайты) и t (эрабайты). -
-Р
- Восстановить метку диска, отформатированную в предыдущей операции и сохраненную в
ASCII-файл. -
-Т
файл - Прочитать шаблон для автоматического выделения из файл
вместо использования встроенного.Видеть
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДИСК
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ниже для формата. -
-т
- Отформатируйте метку как запись disktab(5).
-
-в
- Печать дополнительной информации во время работы (подробный режим).
-
-ш
- Напишите стандартную метку на указанном диске.
- диск
- Укажите диск для работы. Это может быть указано
по полному пути, по сокращенной форме диска или по метке диска
UID. В сокращенном виде путь к устройству,
‘r’ обозначает «необработанное устройство», а раздел
письмо, все можно опустить. Например, первый диск IDE может быть
указывается как /dev/rwd0c,
/dev/wd0c или вд0 . - тип диска
- Укажите запись disktype из
база данных disktab(5). - пакет
- Укажите строку идентификации пакета для устройства (см.
ниже).
- профиль
- Используется с параметром восстановления (
-R
) для указания
файл для чтения метки ASCII.
Первая форма команды (чтение) используется для проверки этикетки
на указанном диске. Он будет отображать все параметры, связанные
с диском и его разметкой разделов. Внутренняя копия ядра
отображается метка; если диск не имеет метки или типы разделов на
диска неверны, возможно, ядро сконструировало или модифицировало
этикетка.
Вторая форма команды (запись) используется для записи стандартного
метка на назначенном диске. Параметры диска и разделы взяты
из этого файла. Если разные диски одного физического типа должны иметь
разные разделы, необходимо будет иметь отдельные записи disktab
с описанием каждого, или отредактировать метку после установки, как описано ниже.
Необязательный аргумент — это строка идентификации пакета, до 16 символов.
длинная. Идентификатор пакета должен быть указан в кавычках, если он содержит пробелы. Существующий ярлык
будет обновляться через встроенную копию.
В третьей форме команды (редактировать) метка считывается из
внутриядерная копия ядра, а затем передана редактору для внесения изменений. Если нет
редактор указан в среде EDITOR
переменная, vi(1)
использовал. Когда редактор завершает работу, отформатированная метка повторно считывается и используется для
переписать метку диска.
Встроенный редактор этикеток (четвертая форма) обеспечивает простой
интерактивный редактор этикеток. Подсказка редактора содержит информацию о
состояние процесса редактирования.
диск *>
Где диск имя диска
отредактировано, «*» означает, что копия раздела в памяти
таблица была изменена, но еще не записана на диск, а
«>» заменяется на «#», когда редактор открыт
экспертный режим.
Некоторые команды или подсказки могут иметь необязательную единицу измерения. Доступные единицы измерения
«b» для байтов, «c» для цилиндров,
«k» для килобайт, «m» для мегабайт,
«g» для гигабайт и «t» для терабайт. Если нет
задана единица измерения, по умолчанию используются секторы (обычно 512 байт). 9D ’ в основной подсказке выйдет из
редактор.
Команды редактора следующие:
-
?
|
ч
- Показать справку со всеми доступными командами. Также есть (просто)
контекстно-зависимая справка, доступная в большинстве подсказок. -
А
- Выделите все дисковое пространство рекомендуемым образом. Видеть
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДИСК
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, ниже. -
и
[ часть ] - Добавить новый раздел. Эта опция добавляет новый раздел к метке диска. Если
не указана буква раздела (a-p), пользователю будет предложено ввести
один. -
б
- Установите границы диска OpenBSD.
Этот вариант сообщает
disklabel
какие части диска разрешено
изменить. Эта опция, вероятно, полезна только для портов с
фдиск(8)
таблицы разделов, где конечный сектор в MBR неверен. Пользователь
может войти ‘*
’ на
Подсказка «Размер» для указания полного размера диска (минус
стартовый сектор). Это полезно для дисков, где раздел fdisk
table не может хранить реальный размер. Примечание: данные могут стать
искажается, если границы расширены так, что они перекрываются с другими
резидентные операционные системы. -
с
[ часть ] - Изменить размер существующего раздела. Если раздел не указан,
пользователю будет предложено ввести один. Новый размер может быть с точки зрения
вышеупомянутые единицы, а также могут иметь префикс
+
’ или
‘-
’ чтобы изменить размер на относительный
количество. -
Д
- Устанавливает для метки диска значения по умолчанию, указанные ядром.
Этот
имитирует случай отсутствия метки диска. -
д
[ часть ] - Удалить существующий раздел (или ‘
*
’
удалить все разделы). Если раздел не указан, пользователь будет
предложил один. -
и
- Изменить тип диска, например. «SCSI» и описание метки, например. УМИС
RPJTJ256MED’. -
и
- Измените UID метки диска, указанный как 16-символьная шестнадцатеричная строка.
Если установлено все нули, новый UID будет автоматически назначен, когда
disklabel записывается на диск. -
л
[ блок ] - Распечатать заголовок этикетки диска.
-
М
- Показать эту страницу руководства. Страница руководства передается через пейджер
определяется переменной окруженияPAGER
или
‘меньше’, еслиПЕЙДЖЕР
не установлен. -
м
[ часть ] - Изменить параметры существующего раздела. Если раздел не указан,
пользователю будет предложено ввести один. Эта опция позволяет пользователю изменить
тип файловой системы, начальное смещение, размер раздела и точка монтирования для
указанный раздел. Если включен экспертный режим (см.
X
ниже), затем размер фрагмента блока, размер блока,
и цилиндры на группу также могут быть изменены. Обратите внимание, что не все параметры
настраиваются для разделов, отличных от BSD. -
п
[ часть ] - Назовите точку монтирования для существующего раздела. Если раздела нет
указано, пользователю будет предложено ввести один. Этот вариант действителен только в том случае, если
метка диска
была вызвана с
-f
флаг. -
р
[ блок ] - Распечатать текущий список разделов.
Если
блок есть
заданный размер и смещения отображаются в единицах измерения.
Если единицей измерения является «*», она автоматически определяется
размер наименьшего раздела. -
q
- Выйти из редактора. Если были внесены какие-либо изменения, пользователю будет предложено
следует ли сохранять изменения в метке на диске. -
Р
[ часть ] - Изменение размера раздела в автоматически выделяемой метке, сжатие неиспользуемых
пространство между разделами с более высоким смещением. Последний раздел будет
сжимается при необходимости. Работает только для автоматически выделенных меток без
поддельные разделы. -
р
- Пересчитать свободное пространство. Эта команда отображает все свободные области на
диска и общее количество свободных секторов. -
с
[ путь ] - Сохраните этикетку в файл в формате ASCII (подходит для загрузки через
-R
опция).Если путь не указан, пользователь
будет предложено для одного. -
У
- Отменить все изменения, внесенные с момента входа в редактор.
-
и
- Отменить (или повторить) последнее изменение. Ввод u один раз приведет к отмене
последнее изменение. Повторный ввод восстановит изменение. -
ш
- Запишите метку на диск. Эта опция зафиксирует любые изменения в
этикетка на диске. -
Х
- Переключить «экспертный режим». По умолчанию некоторые настройки зарезервированы
только для экспертов (например, размер блока и фрагмента на разделах ffs).
В экспертном режиме приглашение командной строки будет заканчиваться
«#
» вместо
‘>
’. -
х
- Выйти из редактора без сохранения изменений в метке на диске.
-
я
- Обнулить существующую таблицу разделов и информацию о точке монтирования, оставив
только раздел ‘c’.Параметры привода не изменяются.
В восстановленной форме команды (пятая форма) прототип
файл, используемый для создания этикетки, должен быть в том же формате, что и созданный
при чтении или редактировании этикетки. Комментарии разделены
# и новая строка.
Обратите внимание, что если на диске нет настоящей BSD
disklabel ядро создает метку по умолчанию, чтобы можно было использовать диск.
Эта метка по умолчанию будет включать другие разделы, найденные на диске, если они
поддерживаются вашей архитектурой. Например, в системах, поддерживающих
фдиск(8)
разделы, метка по умолчанию также будет включать разделы DOS и Linux.
Однако эти записи не являются динамическими, они фиксируются на момент
метка диска
запущена. Это означает, что последующие изменения
которые влияют на разделы, отличные от OpenBSD, не будут
присутствуют в метке по умолчанию, хотя они могут быть обновлены вручную. Чтобы увидеть
метка по умолчанию, запустите disklabel
с
-d
флаг.
disklabel
может тогда
запускаться с флагом -e
и любыми записями, вставляемыми как
желаемый из ярлыка по умолчанию в реальный.
Опция -A
и команда редактора
A
автоматически создает метку диска с набором
разделы, подходящие для большинства OpenBSD
установки. Любая существующая метка диска OpenBSD на
диск игнорируется, но родные разделы, которые обычно подделываются,
сохраняются в метке диска и не изменяются при размещении
процесс.
Размер диска определяет набор создаваемых разделов. Каждый
разделу выделяется пространство между указанным минимумом и максимумом.
Изначально каждому разделу выделяется минимальное пространство; оставшееся место
распределяется между разделами в соответствии с заданными процентами, вплоть до их
максимально допустимое пространство. Пространство, оставшееся после того, как все разделы достигли своего
максимальный размер остается нераспределенным. Приведенные ниже размеры являются приблизительными, и
может варьироваться от архитектуры к архитектуре.
Диски >= 10 гигабайт
/ 5% диска. 150М – 1Г поменять местами 10% диска. 80M — в 2 раза больше физической памяти /tmp 8% диска. 120М – 4G /var 13% диска. 80M — 4G + удвоенный размер аварийного дампа /usr 10% диска. 1500м – 30г /usr/X11R6 3% диска. 384М – 1Г /usr/local 15% диска. 1G – 20G /usr/src 2% диска. 1500 м – 3G /usr/obj 4% диска. 5G – 6G /home 30% диска. 1Г – 300Г
Диски > 2,5 ГБ
/ 5% диска. 800 м – 2 г поменять местами 10% диска. 80M — в 2 раза больше физической памяти /usr 78% диска. 1300 м – 3G /home 7% диска. 256М – 2Г
Диски > 700 мегабайт
/ 95% диска. 700 м – 4G поменять местами 5% диска. 1M — 2x максимальная физическая память
В disklabel можно передать шаблон для автоматического выделения
используя опцию -T
. Шаблон состоит из одного
строка на раздел, каждая из которых указывает тип раздела или точку монтирования, минимальный-максимальный размер
диапазон и процент диска, разделенные пробелом. Максимум может быть неограничен
указав ‘*’. Если максимальный размер и процент диска не указаны,
раздел создается с точным минимальным размером.
/ 250М обмен 80М-256М 10% /tmp 120M-4G 8% /вар 80М-4Г 13% /usr 1.5G-3G 5% /usr/X11R6 512M-1G 3% /usr/местный 2G-10G 10% /usr/src 1.5G-3G 2% /usr/obj 1.3G-2G 4% /дом 1G-* 45%
Тип раздела «RAID» обозначает разделы
подходит как куски softraid(4).
RAID 1M-* 100%
- /etc/disktab
- Файл описания диска.
Отображение внутренней метки для sd0, полученной с помощью
/dev/rsd0c:
# метка диска sd0
Создать метку для sd0 на основе информации для
«sd2212» найдено в /etc/disktab:
# метка диска -w /dev/rsd0c sd2212
фу
Прочитать метку на диске с диска с DUID 3eb7f9da875cb9ee,
отредактируйте его и переустановите как в ядре, так и на диске:
# метка диска -E
3eb7f9da875cb9ee
Восстановить метку на диске и в ядре для sd0 из информации в
моя метка:
# метка диска -R sd0
моя метка
Драйверы устройств ядра не позволяют размер диска
раздел, который нужно уменьшить, или смещение раздела, которое нужно изменить, в то время как
Открыто. Некоторые драйверы устройств создают метку, содержащую только один
большой раздел, если диск не размечен; таким образом, метка должна быть написана на
раздел «a» диска, пока он открыт. Это иногда
требует, чтобы желаемая метка была установлена в два этапа, первый из которых создается в
хотя бы один другой раздел, а второй устанавливает метку на новый
раздел при сжатии раздела «a».
softraid(4), disklabel(5),
дисктаб(5),
установить загрузку (8),
scan_ffs(8)
Максимальный размер диска и раздела — 64 ПБ.
На некоторых машинах, таких как Sparc64, таблицы разделов могут не
демонстрируют полную функциональность, описанную выше.
Разработка смещений — HAAS Automation UK
Средства управления Haas всегда предусматривали возможность хранения 26 рабочих смещений, а именно G54–G59 и G110–G129, но клиентам необходимо как можно быстрее переустанавливать свои машины с одного задания на другое. во-вторых, наличие предварительно сохраненных рабочих смещений становилось все более важным, и 26 было недостаточно.
Таким образом, отвечая на запросы клиентов, Haas представила G154 в версиях программного обеспечения. 12.02 (октябрь 2002 г.), новая функция, обеспечивающая 99 дополнительных рабочих смещений. Во всех предыдущих версиях пользователь был ограничен максимум 26 рабочими смещениями. К ним относятся стандартные рабочие смещения (обозначенные от G54 до G59) и двадцать дополнительных рабочих смещений (от G110 до G129).
Теперь G154 со значением P от 1 до 99 активирует дополнительные рабочие смещения. Например, G154 P10 выберет смещение нулевой точки 10 из списка дополнительных смещений нулевой точки. Обратите внимание, что от G110 до G129относятся к тем же рабочим смещениям, что и G154 от P1 до P20. То есть, они могут быть выбраны с использованием любого метода. Экраны отображения рабочего смещения были соответствующим образом скорректированы.
Отображение страницы «Позиция» также было улучшено: при активном рабочем смещении G154 заголовок в правом верхнем углу рабочего смещения будет отображать значение G154 P. Возможность сохранять дополнительные смещения с помощью элемента управления, хотя и не была концом истории, Haas продолжила развивать идею еще дальше, чтобы пользователь мог автоматически с помощью настройки 156 сохранять определенные смещения с помощью программы, к которой они относятся, и эта функция была введена. в версии программного обеспечения. 12.03 (февраль 2003 г.) вместе с настройкой 157 для управления компоновкой и форматированием отображения смещения.
Теперь смещения можно сохранять в программах, если для параметра 156 установлено значение ВКЛ. Таким образом, если программа позже будет загружена в память, пользователь сможет восстановить смещения, применимые к этой конкретной программе. Смещения сохраняются (на дискету/USB/RS-232) в том же файле, что и программы, но под заголовком O999999. Смещения появятся в файле перед последним знаком %.
Когда файл программы, содержащий смещения, загружается, система управления предложит ЗАГРУЗИТЬ СМЕЩЕНИЯ (ДА/НЕТ) независимо от настройки 156.