Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю: Нужны ли права на прицеп

Содержание

Какой прицеп можно водить с категорией В – ПДД Украины 2021

Идея прицепить к своей легковушке тележку для перевозки чего-то негабаритного рано или поздно посещает каждого автомобилиста. А если это будет тяжелый прицеп или целая автодача?

Необходимость снова “сдавать на права” останавливает многих водителей от приобретения некоторых очень полезных средств перевозки и отдыха: прицепа, автодачи-каравана, лафета для лодки/квадроцикла/байка и тому подобное. Действительно, для буксировки тяжелого прицепа нужны права категории с дополнительным индексом Е (ВЕ, СЕ и т. д.) — Но не всегда!

В украинских ПДД касательно буксировки прицепов есть неожиданные нюансы. В этой статье речь идет не о всех из них, поэтому советуем перечитать Правила.

Согласно п. 2.13 ПДД Украины, буксировать прицеп весом до 750 кг можно с правами той категории, которая нужна для управления автомобилем-тягачом. То есть, если речь идет о легковом автомобиле, им можно тянуть прицеп весом до 750 кг с распространенной категорией В в правах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Категории водительских прав в Украине: что к чему

Но есть еще один государственный документ, о котором не все водители знают, но который признают работники полиции: пункт 5 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя, утвержденного Постановлением Кабмина № 340 от 08.05.1993 г. Согласно ему получается, что водители с категорией В могут буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. Однако, здесь есть два важных нюанса, за незнание которых водители расплачиваются немаленьким штрафом (425 грн).

Когда встает вопрос перевозки большого (тяжелого) прицепа, и есть только права категории В, нужно найти баланс между его массой и массой машины-тягача

Если автомобиль, управляемый водителем с категорией В в правах, тянет прицеп разрешенной максимальной массой более 750 кг, его автомобиль-тягач (без нагрузки) не может быть легче прицепа. И еще: общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг. Причем эти 3,5 тонны вычисляются как сумма разрешенной максимальной массы машины и разрешенной максимальной массы прицепа. Что вполне логично, ведь категория В предусматривает разрешенную максимальную массу транспортного средства не более 3500 кг.

Официальный ответ Главного сервисного центра МВД на запрос общественной организации – Федерации кемпинга, караванинга и автотуризма UFCCA

Таким образом получается, что активным автотуристам и любителям активного отдыха, которые подразумевают использование того или иного прицепа, надо позаботиться обо всем еще перед покупкой машины. Чтобы не купить слишком тяжелый или слишком легкий автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как не навредить автомобилю на отдыхе

Ну а в поездках водителю легкового автопоезда, чтобы быть вооруженным аргументами на случай встречи с принципиальными полицейскими, надо возить с собой документы на транспортные средства, где четко и убедительно указана их масса.

Рекомендация Авто24

Опытным караванерам и бывалым пользователям прицепов это напоминание ни к чему, но для неофитов “прицепного дела” отметим: защелкнув замок прицепного устройства, с точки зрения ПДД вы переходите в несколько иную категорию участников дорожного движения. И на вас с того момента будут распространяться определенные дополнительные ограничения, с которыми следует заранее ознакомиться в Правилах дорожного движения Украины. Речь идет, например, о вашем возрасте, скорости движения и прочем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вот как выглядит трехкомнатная квартира в автомобильном прицепе

Как езда с прицепом может довести до «уголовки» и при чем здесь категория водительских «прав»

2 Сентября 2021 4:00

Плевое дело – сесть за руль тяжелой машины или машины с большим прицепом, не имея на это нужной категории в «правах». Но мало кто задумывается, что такая поездка может закончиться уголовным делом.

Хочу купить, но…

На подготовку этого материала нас натолкнул звонок читателя: «У меня водительское удостоверение категории «В» и стаж вождения больше 35 лет. В этом году ухожу на пенсию, в связи с чем задумался о покупке прицепа-дачи – собираюсь попутешествовать на машине. Сосед по лестничной площадке сказал, что, скорее всего, мне нужно будет получать новую категорию водительского удостоверения, поскольку такой прицеп очень тяжелый и может превышать нормы для категории «В».  Я езжу на Lada Vesta SW Cross максимальной массой 1730 килограммов, про предполагаемую массу прицепа пока не знаю. Что мне будет, если я стану ездить на машине с прицепом-дачей при нынешних «правах»?»

Категории и килограммы

Рассмотрим не столько управление автомобилем с прицепом-дачей, сколько просто с прицепом – в общем, для закона они равны. 

Статья 24 Закона о дорожном движении

Категория водительского удостоверения «В» означает:

  • автомобили, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов;
  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов. ..

Не поленитесь достать «права» с категорией «В» и увидеть, что есть такая категория, как «ВЕ», где на пиктограмме изображен автомобиль с прицепом. Вот что она обозначает:

  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;
  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов.

Автоматически при получении категории «В» присваивается только категория «АМ», а категория «ВЕ» – нет.

Снова в школу? 

Да. Во-первых, для получения категории «ВЕ» для начала необходимо наличие водительского удостоверения категории «В». Во-вторых, нужно будет пройти переподготовку в автошколе и сдать экзамен по вождению с прицепом (п. 11 постановления Совмина №441 от 4 апреля 2011 г. «О порядке выдачи водительского удостоверения»).

Кстати, просто так пойти и сдать на «BE» даже при открытой категории «B» нельзя. Управлять такими машинами можно только водителям не моложе 21 года, а стаж вождения должен составлять не меньше двух лет. Впрочем, просто обучаться на «BE» можно с 19 лет. 

Когда штрафом можно не отделаться

Если вас поймали за рулем «состава», а категории «BE» у вас в «правах» нет, это трактуется как управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления (ст.18.14 КоАП). Первый раз заплатите штраф от 5 до 20 базовых величин, за повторное нарушение в течение года – штраф от 20 до 50 базовых величин, общественные работы или административный арест.

Но в 2021 году законодатель «обрадовал» многих автовладельцев, введя уголовную ответственность за управление автомобилем без «прав». Согласно ст.317-2 Уголовного кодекса за неоднократное нарушение такого рода можно схлопотать как штраф, так и исправительные работы или арест. То есть если в административной статье уже «прописали» повторность нарушения, то следующее нарушение, совершенное в течение одного года после такой провинности (ч.2 ст.18.14 КоАП), уже «уголовка» со всеми вытекающими последствиями.

Статья 317-2. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, если это деяние совершено неоднократно, – наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до шести месяцев, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

2. То же деяние, совершенное лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное настоящей статьей, – наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Так что проще отучиться в автошколе, чем потом платить штрафы или получать более суровые наказания.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта [email protected].

Свежие новости

  • Tesla врезалась в столб в Минске – водителя и 5-летнего пассажира увезла «скорая»

  • Минский моторный нарастил экспорт, выросла и зарплата

  • abw.by//upload/2023/04/30/20952f9941ee6904f062edc225a70412.webp» data-v-cf6ca475=»»>

    Женщина-водитель погибла в ДТП в Глубокском районе

Смотрите также

  • Volkswagen Passat B4, 1995

    3 511 BYN ≈ 1 200 USD

    390000 км
    1995г. / дизель / механика / передний / универсал

  • Nissan Qashqai II, 2019

    67 284 BYN ≈ 22 999 USD

    23200 км
    2019г. / бензин / автомат / передний / внедорожник 5 дв.

  • Fiat Seicento I, 1998

    4 388 BYN ≈ 1 500 USD

    184759 км
    1998г. / 0.9 mt 39 л.c. / бензин / механика / передний / хэтчбек 3 дв.

Нужен ли CDL для вождения прицепа-тягача? | Work

Автор Danielle Smyth Обновлено 16 ноября 2021 г.

Вы видели огромные грузовики на шоссе, перевозящие ряд за рядом автомобилей и другие товары. Возможно, вы задавались вопросом о людях за рулем этих грузовиков. Нужен ли CDL для вождения прицепа-тягача? Все ли прицепы-тягачи регулируются одинаково, или вы можете управлять прицепом меньшего размера со стандартными водительскими правами класса C?

Типы CDL

Как выясняется, Федеральная ассоциация безопасности автотранспортных средств описывает подробный набор коммерческих водительских удостоверений (CDL), их коды подтверждения и значения, а также ограничения, которые могут применяться.

Существует три класса CDL, шесть подтверждений, которые изменяют разрешенный тип транспортного средства и перевозимой продукции, и семь кодов ограничений, которые могут накладывать дополнительные ограничения на способность коммерческого водителя управлять транспортными средствами с другими характеристиками или грузом. Эти категории могут быть сформулированы сбивчиво, но при более внимательном рассмотрении становятся понятными.

Существуют ли прицепы для перевозки автомобилей, не относящиеся к CDL?

Короткий ответ — «да», но более длинный ответ — «только одновагонные прицепы». Команда экзаменов по вождению объясняет, что CDL класса C ограничивает право владельца управлять одним из нескольких типов транспортных средств. Первый — это одноместный автомобиль с полной массой транспортного средства (GVWR) 26 000 фунтов или меньше. Они также могут управлять буксирующим транспортным средством, если буксируемый объект или транспортное средство весит менее 10 000 фунтов, или транспортным средством, которое перевозит 16 или более человек. Федеральное управление автомобильных дорог Министерства транспорта США (USDOT) любезно предоставляет набор диаграмм и категорий для объяснения различий между одноместными автомобилями и различными типами комбинированных грузовиков, чтобы с первого взгляда отличить и понять их.

AppalachianTrailers.com перечисляет множество доступных прицепов для перевозки автомобилей, но даже самый легкий прицеп для перевозки двух автомобилей указан с полной разрешенной массой 10 000 фунтов, что приближает весы к территории CDL класса B. Полная масса более легких моделей с одним автомобилем обычно составляет около 7000 ед. полной массы, при этом единственным соображением является комбинированная полная масса транспортного средства и буксируемого транспортного средства. Даже CDL Class B устанавливает ограничение в 10 000 фунтов на буксируемое транспортное средство / объект. Таким образом, для любого более крупного или прочного прицепа для перевозки автомобилей потребуется CDL класса A.

Лучшая лицензия на вождение прицепов, перевозящих автомобили

В зависимости от ваших целей, вы можете перемещать по одной машине за раз со стандартными водительскими правами, но если вы планируете работать в компании по перевозке автомобилей, вам понадобится CDL класса А. При сдаче теста CDL лучше всего использовать тот же тип транспортного средства, на котором вы планируете профессионально водить.

По словам команды SuperDispatch, вы можете пройти тест CDL класса A с правильным типом прицепа и Ford F450 (полная масса некоторых моделей F450 может достигать 16 500). Тем не менее, вы столкнетесь со многими ограничениями, в том числе с ручными, пневматическими тормозами и ограничениями на пятое колесо, что серьезно ограничит тип работы, которую вы можете выполнять, и разнообразие транспортных средств, которыми вы можете управлять.

Справочные материалы

  • Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков: водители
  • Экзамены по вождению: Типы лицензий CDL: Лицензии A, B и C Покрываемые лицензии
  • Федеральное управление автомобильных дорог Оперативное управление: Сборник существующих законов штата о размерах и ограничениях веса грузовиков
  • AppalachianTrailers.com: Автомобильные прицепы
  • SuperDispatch: Нужен ли автоперевозчикам CDL?

Биография писателя

Даниэль Смит — писательница и контент-маркетолог из северной части штата Нью-Йорк. Она пишет на темы, связанные с бизнесом, уже почти 10 лет. Ей принадлежит собственное агентство контент-маркетинга Wordsmyth Creative Content Marketing, и она работает с рядом малых предприятий над разработкой контента B2B для их веб-сайтов, аккаунтов в социальных сетях и маркетинговых материалов. В дополнение к этому контенту она написала статьи о бизнесе для таких сайтов, как Sweet Frivolity, Alliance Worldwide Investigative Group, Bloom Co и Spent.

Что нужно для работы автовозом?

Тысячи людей ежедневно передвигаются по стране на своих автомобилях. Независимо от того, переезжают ли они на работу, уезжают ли они в колледж, переезжают ли они в новый дом или просто путешествуют в течение сезона, наличие автомобиля является необходимостью для многих людей. Однако не каждый способен самостоятельно доехать и вместо этого сдать ключи автовозу, который в целости и сохранности доставит автомобиль к месту назначения. Автовозы работают под разными названиями — возможно, вы также слышали об отправителях и перевозчиках автомобилей, — но их конечная цель одна и та же: безопасно и эффективно перемещать автомобили из одного пункта назначения в другой.

Транспортировка автомобиля на бумаге звучит достаточно просто, но сбор, транспортировка и разгрузка автомобилей — это большая ответственность с потенциальными обязательствами. Поэтому для безопасного выполнения работы требуется специальное обучение и сертификация. Вот почему профессионалы должны получить специальные лицензии, такие как разрешения на автотранспортные перевозки и номер Департамента транспорта (DOT), чтобы на законных основаниях работать в качестве автоперевозчика.

В этом посте мы расскажем о лицензиях, разрешениях и идентификационных номерах, которые необходимо получить автоперевозчикам, прежде чем они начнут свой бизнес. Если вы хотите заказать автовоз для перевозки вашего автомобиля, мы также предоставили несколько советов, которые помогут вам изучить учетные данные грузоотправителя автомобилей. Это ценная информация, независимо от того, хотите ли вы стать автоперевозчиком самостоятельно или хотите нанять его для перевозки вашего автомобиля.

Автотранспортные лицензии

Существует ряд различных лицензий, разрешений и учетных данных, необходимых для управления любым видом автотранспортного средства, и даже больше, когда это транспортное средство используется в коммерческих целях или для перевозки имущества. Вы, вероятно, слышали о CDL и, возможно, даже о номерах DOT, но для легального ведения бизнеса по доставке автомобилей требуется еще больше документации. Мы разберем каждый из них в разделе ниже. Имейте в виду, что конкретные условия и требования могут различаться в зависимости от штата.

Требования, предъявляемые к водителям для работы в качестве автоперевозчика: 

  • Коммерческие водительские права (CDL)
  • Регистрация Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA)
  • Номер автотранспортного перевозчика (присваивается при регистрации FMCSA)
  • США Номер Департамента транспорта (USDOT)

Коммерческие водительские права (CDL)

В дополнение к наиболее очевидному требованию — водительским правам штата — большинству автоперевозчиков необходимо иметь коммерческие водительские права (CDL). Существует три разных типа CDL: класс A, класс B и класс C. Требуемый класс CDL определяется весом транспортного средства и типом перевозимого груза. Большинство автовозов смогут работать с CDL класса A.

Чтобы получить CDL, водители должны пройти дополнительную программу обучения и соответствовать особым требованиям для коммерческих водителей в своем штате. Узнайте больше о том, как получить коммерческое водительское удостоверение.

Регистрация Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA)

Следующим пунктом в контрольном списке автовозов является регистрация в Федеральном управлении безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA). Коммерческие транспортные средства, перевозящие грузы через границы штата, должны быть зарегистрированы в FMCSA, а во многих штатах также должны иметь номер USDOT (подробнее об этом в следующем разделе). FMCSA контролирует и обеспечивает соблюдение правил безопасности автотранспортных средств и коммерческих правил.

Страхование также играет важную роль в этих лицензиях и регистрациях. «В дополнение к подаче заявки на получение эксплуатационных полномочий, все заявители на полномочия автомобильного перевозчика, экспедитора и брокера должны иметь в наличии конкретные страховые и судебные документы до того, как FMCSA выдаст полномочия. Требуемые документы различаются в зависимости от типов задействованных регистраций». (fmcsa.com) Автоперевозчики, например, могут быть обязаны представить страховку гражданской ответственности до получения разрешения FMCSA.

Наличие лицензии FMCSA означает, что водитель будет находиться под наблюдением и соблюдать правила, данные им администрацией.

Номер Министерства транспорта США (USDOT)

Номера USDOT и регистрация FMCSA часто идут рука об руку. Номер USDOT требуется для транспортных средств, которые превышают определенный рейтинг полной массы транспортного средства и участвуют в торговле между штатами. Эти номера действуют как уникальный идентификатор при сборе и мониторинге информации о безопасности водителя или транспортной компании, аудитах, проверках соответствия, осмотрах транспортных средств и расследованиях аварий.

В настоящее время в 47 штатах также требуется номер USDOT не только для коммерческих транспортных средств между штатами, но и для внутриштатных. Учитывая эти требования, это гарантия того, что вам нужно будет зарегистрироваться для получения номера USDOT, чтобы стать полностью лицензированным автоперевозчиком.

Номер автомобильного перевозчика

Не путать с номером DOT. Номера автомобильного перевозчика (MC) используются для идентификации перевозчиков, которые перевозят регулируемые товары. Другими словами, номера DOT идентифицируют перевозчика, который работает между штатами, а номер MC подтверждает, что им разрешено перевозить грузы через границы штатов. Поскольку автоперевозчики доставляют автомобили из одного штата в другой или даже по всей стране, они довольно часто имеют как номер MC, так и номер DOT.

В нем описаны основные требования, необходимые для того, чтобы стать автовозом. Если вы хотите узнать больше о каких-либо конкретных лицензиях или регистрациях или готовы подать заявку, посетите веб-сайт FMCSA. Там вы найдете инструкции о том, как зарегистрироваться в FMCSA и USDOT, как получить номер MC и другие ресурсы, которые помогут вам начать работу.

Автотранспортные брокеры

После регистрации водителя для работы в качестве автоперевозчика он может выбрать работу с автотранспортным брокером. Автотранспортные брокеры, такие как Montway, имеют большую сеть автомобильных перевозчиков, обслуживающих несколько регионов по всей стране. Клиенты, которым необходимо отправить свои автомобили, часто предпочитают работать с брокером, чтобы избежать хлопот, связанных с самими контактами с перевозчиками и сравнением нескольких тарифов. Во многих случаях брокер может предложить более низкую ставку, поскольку у них есть перевозчики, конкурирующие за бизнес.

Так же, как отдельные перевозчики и транспортные компании, автотранспортные брокеры должны иметь собственное лицензирование. Авторитетные автомобильные брокеры будут зарегистрированы в Министерстве транспорта и FMCSA и будут иметь свои собственные номера USDOT. Они также часто проверяют, чтобы перевозчики, с которыми они работают, были должным образом лицензированы и застрахованы, поэтому и брокер, и их клиенты могут быть уверены, что транспортные средства находятся в надежных руках.

В дополнение к своим лицензиям, автомобильные брокеры должны быть связаны залогом. Облигации — это юридическое требование, которое гарантирует, что грузоотправители автомобилей получат оплату за свою работу. Лицензирование и связь требуются DOT и FMCSA, чтобы гарантировать, что все стороны, участвующие в процессе автомобильных перевозок, работают на законных основаниях и могут нести ответственность за свою работу.

Короче говоря, цель всех этих разрешений и лицензий состоит в том, чтобы убедиться, что водитель действует в рамках закона и что он будет нести ответственность за любые транспортные средства, находящиеся в его владении. Эти лицензии являются эффективным способом отслеживания и мониторинга коммерческих водителей по всей стране и проверки того, что они являются уважаемыми предприятиями. Проверка лицензии транспортной компании — важный шаг к выбору хорошей автотранспортной компании.

Советы по выбору надежной автотранспортной компании

После того, как вы подтвердите, что ваш автоперевозчик имеет полную лицензию и застрахован для перевозки вашего автомобиля, вы захотите узнать, какой опыт вы можете ожидать при работе с ними.

Один из наиболее распространенных и эффективных способов узнать о компании — это ознакомиться с отзывами ее клиентов. Просмотрите онлайн-отзывы о компании, учитывая количество отзывов и средний рейтинг компании. Вы также должны обратить внимание на клиентов, которые совершали переезды, подобные вашим, — есть ли у компании опыт перевозки таких автомобилей, как у вас? Если вам нужно перевезти специальное транспортное средство, такое как мотоцикл или квадроцикл, есть ли у них подтвержденный опыт выполнения таких перевозок? Убедитесь, что выбранная вами компания подходит именно вам.

Better Business Bureau (BBB) ​​— еще один замечательный ресурс, который расскажет вам, на какое обслуживание клиентов вы можете рассчитывать. BBB ведет учет обзоров и результатов деятельности компаний и присваивает им соответствующие рейтинги. Обычно у них нет сведений о лицензиях или сертификатах транспортной компании, но они покажут, работает ли компания честно и выполняет свои обещания.

Готовы отправить свой автомобиль?

Теперь, когда вы точно знаете, как найти самую надежную транспортную компанию, вы можете с уверенностью планировать свой переезд.

Leave a Reply