Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю: Нужны ли права на прицеп

Категория BE — Прицеп | Автошкола «Перспектива»


Для многих людей становится откровением тот факт, что для управления прицепом тоже нужны права, а точнее специальная категория в водительском удостоверении. Если вы часто ездите с прицепом, но не имеете в правах категорию BE, или только планируете заняться перевозками, обратитесь в автошколу «Перспектива». У нас недорогое и быстрое обучение правам на прицеп!

Нужны ли права на прицеп?


Открывать дополнительную категорию ВЕ в водительском удостоверении не нужно в случаях:

  • Масса прицепа к легковому автомобилю не достигает значения 750 килограмм. 
  • Легковой автомобиль в совокупности со сцепкой весит меньше 3500 килограмм. 


В остальных случаях, если вы хотите управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом или автодомом, настоятельно рекомендуется пойти в автошколу и получить права на прицеп. В противном случае при первой же встрече с сотрудниками ГИБДД вы получите штраф.  


Требования к водителям 


В первую очередь для получения прав на прицеп необходимо иметь водительское удостоверение с открытой категорией В. Второе требование – наличие водительского стажа по этой категории в размере минимум одного года. Также в числе требований – возраст не менее 16 лет для обучения и не менее 17 для сдачи экзамена, и хорошее здоровье (подтверждается медицинской справкой).

Как проходит подготовка?


В автошколе «Перспектива» желающие получить права на прицеп проходят теоретические и практические курсы, после чего сдают внутренний экзамен. Подробнее обо всех этапах учебы:

  1. Теория. Занимает в среднем 8 часов. Учить правила дорожного движения практически не потребуется, т.к. предполагается, что ученики уже имеют права с открытой категорией В. 
  2. Практика. На этот этап обучения перед получением водительских прав на прицеп уходит порядка 7 часов. Занятия проводятся на обустроенном автодроме школы в Челябинске.  
  3. Экзамен. Внутренний экзамен аналогичен экзаменационным заданиям, которые надо сдавать в МРЭО ГИБДД для получения удостоверения с категорией BE (права на прицеп). 


Все, что остается ученику, успешно окончившему автошколу «Перспектива» — это отправиться в МРЭО ГИБДД, сдать теоретический и практический экзамены, после чего получить права на прицеп. 


Более 97% обучающихся нашего учебного центра в Челябинске сдают экзамены с первого раза. Это достигается благодаря грамотному и эффективному подходу к обучению. 

Какие нужны документы?


Для записи в автошколу «Перспектива» с целью обучения правам на легковой прицеп, требуется подготовить оригинал паспорта, водительское удостоверение с открытой категорией В, справку. Если обучаться приходит несовершеннолетнее лицо (а начать обучение на категорию ВЕ можно уже в 16 лет, а сдавать в 17 лет), ему нужно предоставить письменное разрешение родителей.  

Сколько длится обучение?


Обучение для получения прав на прицеп к легковому автомобилю не займет много времени. Вся программа подготовки водителей укладывается ровно в один календарный месяц. За это время ученики автошколы получают необходимые теоретические и практические знания, без которых управление легковых транспортным средством со сцепкой будет весьма серьезной проблемой. 

Как езда с прицепом может довести до «уголовки» и при чем здесь категория водительских «прав»

Плевое дело – сесть за руль тяжелой машины или машины с большим прицепом, не имея на это нужной категории в «правах». Но мало кто задумывается, что такая поездка может закончиться уголовным делом.

Хочу купить, но…

На подготовку этого материала нас натолкнул звонок читателя: «У меня водительское удостоверение категории «В» и стаж вождения больше 35 лет. В этом году ухожу на пенсию, в связи с чем задумался о покупке прицепа-дачи – собираюсь попутешествовать на машине. Сосед по лестничной площадке сказал, что, скорее всего, мне нужно будет получать новую категорию водительского удостоверения, поскольку такой прицеп очень тяжелый и может превышать нормы для категории «В». Я езжу на Lada Vesta SW Cross максимальной массой 1730 килограммов, про предполагаемую массу прицепа пока не знаю. Что мне будет, если я стану ездить на машине с прицепом-дачей при нынешних «правах»?»

Категории и килограммы

Рассмотрим не столько управление автомобилем с прицепом-дачей, сколько просто с прицепом – в общем, для закона они равны. 

Статья 24 Закона о дорожном движении

Категория водительского удостоверения «В» означает:

  • автомобили, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов;
  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов. ..

Не поленитесь достать «права» с категорией «В» и увидеть, что есть такая категория, как «ВЕ», где на пиктограмме изображен автомобиль с прицепом. Вот что она обозначает:

  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;
  • автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно превышает 3500 килограммов.

Автоматически при получении категории «В» присваивается только категория «АМ», а категория «ВЕ» – нет.

Снова в школу? 

Да. Во-первых, для получения категории «ВЕ» для начала необходимо наличие водительского удостоверения категории «В». Во-вторых, нужно будет пройти переподготовку в автошколе и сдать экзамен по вождению с прицепом (п. 11 постановления Совмина №441 от 4 апреля 2011 г. «О порядке выдачи водительского удостоверения»).

Кстати, просто так пойти и сдать на «BE» даже при открытой категории «B» нельзя. Управлять такими машинами можно только водителям не моложе 21 года, а стаж вождения должен составлять не меньше двух лет. Впрочем, просто обучаться на «BE» можно с 19 лет. 

Когда штрафом можно не отделаться

Если вас поймали за рулем «состава», а категории «BE» у вас в «правах» нет, это трактуется как управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления (ст.18.14 КоАП). Первый раз заплатите штраф от 5 до 20 базовых величин, за повторное нарушение в течение года – штраф от 20 до 50 базовых величин, общественные работы или административный арест.

Но в 2021 году законодатель «обрадовал» многих автовладельцев, введя уголовную ответственность за управление автомобилем без «прав». Согласно ст.317-2 Уголовного кодекса за неоднократное нарушение такого рода можно схлопотать как штраф, так и исправительные работы или арест. То есть если в административной статье уже «прописали» повторность нарушения, то следующее нарушение, совершенное в течение одного года после такой провинности (ч.2 ст.18.14 КоАП), уже «уголовка» со всеми вытекающими последствиями.

Статья 317-2. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, если это деяние совершено неоднократно, – наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до шести месяцев, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

2. То же деяние, совершенное лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное настоящей статьей, – наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Так что проще отучиться в автошколе, чем потом платить штрафы или получать более суровые наказания.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта [email protected].

Нужна ли вам специальная лицензия для буксировки прицепа?

Буксировка прицепа с вашим автомобилем — серьезное мероприятие, поэтому оно требует серьезной подготовки и предусмотрительности. Вы должны не только убедиться в том, что хорошо настраиваете свой прицеп и управляете автомобилем во время его буксировки, но также должны ознакомиться с нашими законами и правилами штата, касающимися буксировки. Вам также следует ознакомиться с правилами и требованиями к буксировке для любых штатов, через которые вы, возможно, проезжаете.

Видите ли, законы о буксировке в одном штате могут быть совершенно другими в другом; в то время как ваша установка является законной в Индиане, ваша установка может быть нарушена, как только вы переедете в Иллинойс или Огайо. Например, если вы буксируете караван, который также буксирует маленькую рыбацкую лодку, ваша установка будет совершенно законной в Миссисипи, но как только вы пересечете границу Алабамы, вы нарушите местные правила буксировки.

Продолжайте читать, чтобы узнать важную информацию о правилах буксировки, а также о том, что делать, если у вас возникли проблемы с настройкой прицепа в дороге.

Аварийная буксировка и круглосуточная помощь на дороге 317-247-8484

Для буксировки прицепа не требуются специальные лицензии, разрешения или формальное образование. Однако вам потребуются действующие водительские права. Если вы планируете буксировать прицеп впервые, в ваших же интересах изучить законы и правила буксировки в вашем штате, прежде чем отправиться в путь. И если вы планируете буксировать свой трейлер через границы штатов, будет разумно изучить законы о буксировке для любого штата, через который вы будете проезжать. Однако, как и во всех 50 штатах, вот основные правила буксировки, которых вам необходимо придерживаться:

Страховочные цепи – Для обеспечения безопасности к вашей буровой установке должны быть прикреплены страховочные цепи. В противном случае ваш прицеп может отделиться от тягача и стать причиной серьезных аварий и травм на дороге.

Фары прицепа – Фары прицепа обязательны для обеспечения безопасности дорожного движения. Это включает в себя задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворота и даже отражатели на прицепе. Это означает, что вам также потребуется электрическое подключение, чтобы тормозная система вашего тягача, сигналы поворота и многое другое синхронизировались с фарами вашего прицепа.

Подсветка номерного знака — Хотя обычно об этом забывают, на прицепе необходимо установить подсветку номерного знака. Ночью номер должен светиться, чтобы его хорошо видели другие водители на дороге, а именно правоохранители.

Если вы застряли в кювете или ваш прицеп съехал на пол, обратитесь за помощью к круглосуточной службе техпомощи. На самом деле, если вы планируете поездку на дальнее расстояние, вы можете подумать о покупке полиса или пакета помощи на дороге либо через свою страховую компанию, либо через стороннего поставщика. Эти компании могут помочь вам во всех видах заторов, таких как застревание в грязи или снегу, нехватка бензина, спущенные шины, разряженные аккумуляторы, проблемы с прицепом и даже запирание ключей внутри автомобиля!

Кому вы можете доверить своевременный ответ и недорогую помощь на дороге в Индиане? Обратитесь в компанию Zore’s Towing, чтобы получить круглосуточную помощь на дороге и услуги буксировки в Индианаполисе и его окрестностях. Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году!

Вам также могут понравиться:

Что нужно знать о законах штата о трейлерах
Самодельные инструменты для помощи на дороге, которые всегда должны быть в вашем автомобиле
Буксировка прицепа повредит мою машину?

Классы лицензий и требования — Калифорния DMV

Классы некоммерческих лицензий:

Классы лицензий зависят от размера автомобиля, которым вы хотите управлять, или веса прицепа, который вы хотите буксировать. Ни один пассажирский автомобиль, пикап или дом на колесах не может буксировать более одного другого транспортного средства без лицензии коммерческого класса A с надлежащим подтверждением.

Вы можете водить… И ты можешь буксировать…
С некоммерческой лицензией класса A:
Любое транспортное средство класса C.
  • Туристические прицепы весом более 10 000 фунтов. GVWR, не использовался для проката.
  • Туристические прицепы с 5-ю колесами весом более 15 000 фунтов, не используемые для сдачи в аренду.

Если тягач весит 4000 кг. или более без груза, вы можете буксировать: Прицеп для скота весом более 10 000 фунтов. Полная масса, но не более 15 000 фунтов. GVWR, если транспортное средство контролируется и управляется фермером, используется для перевозки скота на ферму или с фермы, не используется в коммерческих или контрактных перевозках и используется в пределах 150 миль от фермы лица.

С некоммерческой лицензией класса B:

  • Любое транспортное средство класса C.
  • Любой жилой вагон длиной более 40 футов, но не более 45 футов, с одобрением.
  • Одно транспортное средство полной разрешенной массой 10 000 фунтов. или меньше, включая буксирную тележку, если она используется.
  • Если тягач весит 4000 фунтов. или более без груза, вы можете буксировать:
    • Туристический прицеп весом не более 9 000 фунтов. валовой.
    • Туристический прицеп или пятиколесный туристический прицеп до 10 000 фунтов. Полная масса автомобиля при буксировке не компенсируется.
    • Туристический прицеп с 5-ю колесами, масса которого превышает 10 000 фунтов. но не более 15 000 фунтов. GVWR, когда буксировка не за компенсацию.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пассажирское транспортное средство, независимо от веса, не может буксировать более одного транспортного средства. Нет автомобилей весом менее 4000 фунтов. без нагрузки может буксировать любое транспортное средство весом 6000 фунтов. или более грубо. (CVC §21715)

С лицензией Basic Class C:

  • Двухосный автомобиль полной разрешенной массой 26 000 фунтов. или менее.
  • Трехосный автомобиль весом 6000 фунтов. брутто или меньше.
  • Мотороллер.
  • Любой жилой вагон длиной 40 футов или меньше.

Фермер или работник фермера также может управлять:

Любая комбинация транспортных средств с полной массой автопоезда (GCWR) 26 000 фунтов.

Leave a Reply