Нужно ли таксистам носить маску: без маски из такси высадят

Кому нужно носить маски в такси? | Все о коронавирусе | Здоровье

Елена Слободян

Примерное время чтения: 4 минуты

2594

Сюжет Меры против распространения коронавируса в России

Категория: 
Заболевания и лечение

Со среды, 28 октября, из-за распространения коронавируса в России вводится всеобщий масочный режим. Соответствующее распоряжение Роспотребнадзора опубликовано на официальном портале правовой информации.

Ношение маски станет обязательным в местах массового пребывания людей, на парковке, в лифте, в общественном транспорте и в такси. Контролировать выполнение новых правил будут главы регионов.

Кому следует носить маску? 

Защитные маски необходимо носить не только пассажирам, но и водителям. Маску следует надеть заранее чистыми руками. На фоне распространения коронавируса крупнейшие сервисы заказа такси информируют водителей и пассажиров о необходимости соблюдать меры безопасности и носить маску во время всей поездки. Это необходимо, чтобы не передать инфекцию. Человек может передать вирус окружающим, даже если у него нет никаких признаков заболевания. По статистике, 80% инфицированных не имеют симптомов или переносят COVID-19 в легкой форме. При этом они продолжают ходить в магазины, общаться с другими людьми и ездить на такси без использования средств индивидуальной защиты.

Почему важно ношение маски в такси?

Ношение маски в такси необходимо, поскольку каждый день в ограниченном пространстве автомобиля находятся разные люди. Как ранее выяснили специалисты из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний США (NIAID), вирус дольше всего сохраняется на пластике и нержавеющей стали. Распространяясь при чихании, COVID-19 остается жизнеспособным как минимум в течение трех часов, а на пластмассе он может просуществовать и трое суток. В масках и перчатках люди реже прикасаются к лицу, и поэтому меньше шанс занести инфекцию через слизистые. 

Проводят ли дезинфекцию в такси? 

Согласно июньскому приказу столичного Департамента транспорта, операторы такси в Москве должны обеспечить дезинфекцию автомобиля после каждого выполненного заказа. В документе отмечается, что дезинфицировать автомобиль может водитель, соблюдая меры безопасности.

Кроме того, операторы такси должны ежедневно мыть и дезинфицировать машины на специализированных пунктах, обеспечивать водителей запасом одноразовых масок и перчаток, дезинфицирующими средствами и антисептиками для рук, ежедневно проводить медосмотр водителей перед выходом на смену и не допускать к работе таксистов с повышенной температурой, кашлем и насморком. Кроме этого, агрегаторы такси каждые 15 дней должны проводить тест на коронавирусную инфекцию не менее чем 10% сотрудников.

Что делать, если водитель отказывается надевать маску?

Водители часто откликаются на просьбу пассажира надеть маску, но бывают конфликтные ситуации, когда водитель в ответ просто отказывается везти пассажира. С подобной ситуацией столкнулась на днях блогер и телеведущая Алена Водонаева. Она попросила таксиста надеть средство защиты, но он в ответ повздорил с телеведущей, заявив, что она может искать себе другого таксиста, который будет «хоть в маске, хоть в противогазе». Через несколько минут после начала поездки он высадил телеведущую. Ей пришлось обратиться к агрегатору такси с просьбой объяснить санитарные требования водителям.

Отсутствие средств защиты у водителя — один из поводов заказать другое такси. Если водитель не откликнулся на просьбу надеть маску, пассажир может отказаться от поездки и добавить водителя в черный список, чтобы его никогда больше не присылали. Это можно сделать самому (если заказываете такси через приложение) или попросить оператора (если делаете вызов по телефону). Помимо прочего, о таксисте-нарушителе можно сообщить в Департамент транспорта через форму обращений на сайте transport.mos.ru или по телефону (495) 539-54-54 (или 3210 при звонке с мобильного).

Может ли таксист высадить пассажира без маски?

В связи с распространением коронавирусной инфекции пассажиров без масок имеют право не впускать в наземный и подземный общественный транспорт, а также такси. Если у пассажира нет при себе маски, водитель обязан в вежливой форме попросить клиента приобрести средство защиты либо предложить ему маску, если он не хочет отказываться от поездки. 

В связи с введением всеобщего масочного режима водителей будут проверять на наличие средств индивидуальной защиты. О штрафах в постановлении о введении всеобщего масочного режима не говорится, однако в том случае, если граждане нарушают масочный режим, местные власти будут вправе вводить дополнительные ограничения. 

Также следует учитывать, что водитель при оценке поездки может указать на нарушение, отметив, что пассажир был без маски. Рейтинг пассажира — пока только эксперимент, который никак не влияет на использование сервиса, но со временем его планируется использовать для защиты водителей от недобросовестных пассажиров.

таксимасочный режимкоронавирус

Следующий материал

Новости СМИ2

«Отменяйте заказ — я маски ваши не ношу»: четыре типа таксистов в пандемию

Маски снова стало носить обязательно. Вроде никто их не отменял, но сейчас опять строго-настрого поручили натянуть их на носы. Каждый такую повинность воспринял по-своему: кто-то носит, потому что боится вируса, кто-то не носит, потому что боится и вируса, и штрафа за то, что не носит, но нужно же продемонстрировать бесстрашие. Вот и среди таксистов нет единообразия. Мы насчитали четыре типа профессионалов, с которыми вы можете столкнуться после того, как вызвали автомобиль с «шашечками». С кем предпочтете поехать?

Носят ли маски в такси?

  • Тип первый: в маске
  • Тип второй: по требованию
  • Тип третий: на бороде
  • Тип четвертый: без маски
  • Дополнено. Официально

Тип первый: в маске

Что интересно, с этими таксистами вы вряд ли будете подолгу общаться на околовирусные темы, разве что сами захотите поболтать по дороге. Человек за рулем приехал в маске, она надета как следует — вопросов не возникает.

Но мы все-таки попробовали разговорить одного такого.

— О прививках говорят разное, а маску, я считаю, носить нужно, — рассказал водитель. — Вы ж посмотрите, что делается: видите, скорая навстречу едет, а вот она, с мигалками, впереди. Я целый день их вижу, никогда такого не было. Говорят, больницы забиты… Если бы не работа — уехал бы куда в деревню кур растить — бройлеры по 5 кг вырастают за два месяца. А так — кругом контакты, а если еще без масок — караул. Нужно же хоть как-то пытаться себя обезопасить.

— Даже среди ваших коллег не все придерживаются такого мнения. Кто-то не хочет в маске ездить.

— Таксисты? Не слушайте никого, требуйте, чтобы надевали — здоровье дороже.

Вы носите маску в транспорте и общественных местах?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Да

Нет

Иногда

Голосовать

Тип второй: по требованию

— Здравствуйте. А вы без маски людей возите, да?

— Вам маска нужна? Нужно было написать — я бы надел.

— Будем считать, что я сейчас вас прошу: маска нужна.

Водитель достает из пакетика аккуратно (или не аккуратно) сложенную маску. Нехотя натягивает ее на лицо, но дальше едем молча — что уже неплохо. Хуже — это когда начинают жаловаться. На то, что лицо потеет или трудно дышать, либо на углекислый газ, который скапливается.

Поговаривают, что максимальная эффективность достигается тогда, когда маски надеты на всех, кто находится в общем пространстве — так защита в разы лучше. Досадно, что очень часто в этом общем пространстве находится кто-то, кто в соблюдении простых правил не заинтересован. Приходится убеждать, уговаривать, ну, или подождать другое такси — вы что предпочитаете?

Болели «короной»?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Да

Нет

Точно не знаю

Голосовать

Тип третий: на бороде

Самый неоднозначный тип — тот, который ездит с масками на бороде. Формально маска у человека, конечно, есть. Вот только органы дыхания она не закрывает, в лучшем случае — только рот.

— А вы не хотите маску надеть?

— В смысле? Я же в маске.

— Да, но она у вас сползла как-то…

— Да не, нормально. Я по-другому дышать не могу.

Это также известный феномен — те, кто не могут дышать в маске. Можно было бы подумать, что это и вправду невозможно, если бы не существовали те, кому дышать удается без всяких проблем.

Где вы носите маску?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

На лице

На бороде

В кармане

Голосовать

Тип четвертый: без маски

Попробуйте заранее предупредить таксиста, что для вас очень важно, чтобы он был в маске. Есть немаленький шанс нарваться на достаточно принципиального человека, который скорее откажется от заказа, чем выполнит эту простую просьбу (и требование законодательства, раз уж на то пошло).

— Алло, вы сейчас машинку заказывали, указали, что вам маска нужна, так?

— Да, все верно.

— Так вот отменяйте заказ — я маски ваши не ношу.

— Мои и не надо, вы свою наденьте — мне будет этого достаточно.

— Все равно отменяйте. Или без маски, или не поеду.

Между тем встречаются таксисты с весьма глубокими, хоть и неподтвержденными знаниями о проблематике. От них можно услышать авторитетные заявления вроде «Да ваши маски не помогают!», «Вы вирус-то видели вообще? Он же меньше дырок в этих намордниках!», «Вирус — он в головах» и «Это все придумали, чтобы народ чипировать».

Бороться бесполезно: они профессионалы, они же диктуют правила игры. Но такси в городе много — выбирайте то, что вам подходит.

С каким таксистом вы предпочтете ехать?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

В маске

С маской в кармане

В маске на бороде

Без маски

Вирус — он в голове!

Не езжу в такси — это контакт!

Голосовать

Дополнено.

Официально

Вероятно, необходимо напомнить и профессионалам-водителям, и пассажирам, которые садятся в такси, о том, что в Беларуси введен обязательный масочный режим, соответствующая норма закреплена постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 октября 2021 г. №105. Что касается поездок в общественном транспорте и такси, то этому там посвящен целый пункт. В частности, сказано:

«Пассажиры транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров в регулярном сообщении, метрополитена, а также водители и пассажиры автомобиля такси обязаны использовать средства защиты органов дыхания».

Для тех, кому это необходимо, есть уточнение:

«Под использованием средств защиты органов дыхания подразумевается закрытие средствами защиты органов дыхания рта, носа и подбородка».

Постановление вступило в силу с 9 октября, то есть действует уже 10-й день. Никаких разночтений, никаких оговорок о масках на бороде или в кармане. Можно ссылаться на документ в случае спорной ситуации с водителем или пассажиром.

К слову, с самого начала говорилось о мониторингах выполнения этих правил, в том числе с участием милиции. Говорилось также, что нарушителей масочного режима будут привлекать к ответственности. Впрочем, пока у нас нет информации о том, что кого-то оштрафовали за поездку в такси без маски, особенно с учетом в несколько раз различающейся цены.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: [email protected] или t.me/vitpetrovich.


Покупайте кофе выгодно в Каталоге Onlíner

Кофе Lavazza Qualita Oro в зернах 1000 г

20 отзывов

зерновой, арабика 100%, средняя обжарка

Купить

Кофе Dallmayr Crema d’Oro Selektion des Jahres 2021 Karibik зерновой 1 кг

6 отзывов

зерновой, арабика 100%, средняя обжарка

Купить

Кофе в капсулах Nescafe Dolce Gusto Flat White 16 шт

капсулы Dolce Gusto, бленд

Купить

Все виды кофе в Каталоге

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

водителей такси и маршрутных такси рискуют и принимают меры предосторожности, чтобы работать во время пандемии ФАЙЛ

— Водитель службы такси носит маску и перчатки, 16 апреля 2020 года в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Марио Тама / Getty Images

Автор
Боб Сей

24 января 2022 г.

Каждый день водители такси и маршрутных такси взаимодействуют с населением и рискуют заразиться коронавирусом.

Центры по контролю и профилактике заболеваний требуют, чтобы все, кто находится в такси или транспортном средстве, носили маску. Тем не менее, несмотря на тесное взаимодействие водителей с общественностью, не существует местных государственных или федеральных правил, требующих от них вакцинации или регулярного прохождения тестов на вирус. Многие приняли такие меры предосторожности по собственной воле, а некоторые практикуют дополнительные меры безопасности, но они никогда не знают, какие меры предосторожности принимают их клиенты. И в некоторых случаях они находятся в прямом контакте с COVID-19.– положительные пассажиры.

Таксист Хосе Родригес занимается неэкстренной медицинской транспортировкой малоимущих, инвалидов и пожилых людей в рамках контракта Wayfor Taxi Alliance со штатом и городом Бостон. Но если у его пассажиров положительный результат на COVID-19, он не забирает их домой.

«Мы забирали их из Бостонской городской больницы, Бостонского медицинского центра и отвозили в так называемые «COVID-отели», — сказал он.

Штат называет их изолированными отелями. Один в Эверетте, другой в Тонтоне. Кайла Росарио Муньос из Исполнительного управления здравоохранения и социальных служб заявила, что отели являются частью государственной программы изоляции и восстановления. Чтобы иметь право на пребывание в изоляторах, человек должен получить положительный результат на COVID-19.и иметь возможность безопасно изолироваться без интенсивного медицинского наблюдения. Они также должны быть бездомными и зарабатывать менее 400 процентов от федерального уровня бедности.

Хосе Родригес демонстрирует полученное им СИЗ.

Предоставлено Хосе Родригесом

Родригес сказал, что не нервничает за рулем этих пациентов. Он и другие водители получают средства индивидуальной защиты, в том числе маски и перчатки KN95, от Бостонской комиссии общественного здравоохранения.

«Они сообщают нам, когда эти люди заражены COVID, — сказал Родригес, — и мы должны использовать перчатки и маску, очевидно, закрыть перегородку между пассажиром и водителем, а затем продезинфицировать машину после того, пассажир».

Он полностью привит и регулярно проходит тестирование, как и большинство из примерно 400 водителей в его альянсе такси.

Шесть водителей Lyft, опрошенных для этой статьи, сказали, что они получили как стандартный курс вакцины против COVID-19, так и бустерную дозу.

Похожие истории

«У меня две дозы Pfizer и прививка», — сказал водитель Александр Скольник. «Это мой выбор. И я думаю, если ты умный, ты должен это сделать».

Большинство из этих шести водителей Lyft заявили, что чувствуют себя в безопасности, перевозя пассажиров во время пандемии. Ни один из них не был проверен на вирус, но все сказали, что не чувствовали себя плохо. Бет Гриффит из Бостонской независимой гильдии водителей, которая представляет водителей Uber и Lyft, сказала, что когда дело доходит до проверки на наличие инфекции, водители могут быть заинтересованы в том, чтобы не проходить тестирование.

«Если у водителей положительный результат, они не могут водить машину», — сказала она. Гриффит сказала, что около 75% водителей, которых она знает, полностью вакцинированы.

Водитель Lyft по имени Гоар, который не хотел называть свою фамилию из-за страха возмездия со стороны компании, занимающейся прокатом автомобилей, признался, что беспокоится о своей безопасности.

«У меня нет выбора, — сказал он. — Мне нужно работать, поэтому я рискну». и его пассажиры от нового коронавируса в районе Бронкса в Нью-Йорке, среда, 6 мая 2020 г. Он и другие водители каршеринговых компаний решили установить перегородки во время пандемии, чтобы обеспечить безопасность его и его пассажиров.

Сет Вениг / AP

Если у пассажира нет маски, что случается редко, один водитель сообщил GBH News, что перевезет их, но также сообщит о них в Lyft, чтобы это появилось в их профиле пассажира. Таким образом, будущие водители могут отказаться отвечать на запрос о поездке от того же пассажира.

По словам Скольника, помимо вакцинации, он делает все возможное, чтобы обеспечить безопасность своей машины как для себя, так и для своих пассажиров. Он был одним из трех опрошенных водителей, которые установили пластиковые перегородки между передними и задними сиденьями, а у двоих на этих перегородках были наклейки с надписью о том, что они вакцинированы. Они сказали, что это вопрос, который часто задают пассажиры.

«Я использую маску, мой клиент использует маску», — сказал он. «Кроме того, я установил свой раздел. И я купил наклейку в ScrubaDub [автомойке]. Неограниченная автомойка за 24,99 доллара. А умываюсь каждый день, два раза утром. И сегодня вечером, когда я иду домой, я снова мою его. Внутри пылесосят каждый день, каждый день».

Поддержка GBH обеспечивается:

Реклама

Вместе мы можем создать более взаимосвязанный и информированный мир. Присоединяйтесь к нам.

Реклама

Вместе мы можем создать более связанный и информированный мир. Благодаря вашей поддержке GBH продолжит вводить новшества, вдохновлять и поддерживать связь, сообщая о вашей ценности, которая соответствует сегодняшним моментам.

Присоединяйтесь к нам

GBH News расскажет вам истории, местные голоса и большие идеи, которые формируют наш мир. Подписывайтесь на нас, чтобы ничего не пропустить!

Похожие статьи


Нужно ли носить маску в такси?

По мере того, как страна выходит из текущего карантина, для таксистов явно наступают тревожные времена. Но важно не только выйти и снова начать зарабатывать, вы также захотите сделать это максимально безопасно.

 

Безопасность вас и ваших близких, а также ваших клиентов должна стоять на первом месте. Наряду с наличием надлежащей страховки для такси ношение маски для лица является ключевым способом обеспечения вашей безопасности во время работы и защиты от пассажиров, передающих вирус.

 

Итак, каковы действующие правила ношения масок? И как вы можете внести свой вклад в защиту населения во время кризиса COVID-19?

 

Что такое лицевая маска?

 

Для целей данной статьи термин «маска для лица» может включать любое покрытие для лица.

 

Сюда не входят хирургические маски или респираторы, которые должны использоваться только работниками здравоохранения или другими лицами, нуждающимися в средствах индивидуальной защиты.

 

Маски для лица могут быть одноразовыми или многоразовыми, их можно приобрести в Интернете или в магазинах. Маска для лица может быть даже простым самодельным тканевым покрытием, если оно закрывает нос и рот.

 

Зачем нужно носить маску?

 

Текущие обязательные меры по ношению масок при поездках на общественном транспорте не распространяются на такси и частные арендованные автомобили.

 

Однако регулирующие органы такси и частных компаний, такие как Transport for London, заявили, что водители «должны» постоянно носить лицевые маски. Это руководство предназначено для отражения механизмов, принятых для общественного транспорта.

 

Так зачем носить маску? В последнем научном совете говорится, что, хотя маска для лица вряд ли остановит вас от заражения вирусом, она может помешать вам заразить других, если вы инфицированы, тем самым помогая контролировать распространение.

 

Недавнее исследование, проведенное в Германии, показало, что маски для лица могут снизить ежедневный рост зарегистрированных инфекций примерно на 40%.

 

Маски для лица особенно эффективны там, где сложно соблюдать двухметровую социальную дистанцию, например, в общественном транспорте, в такси или в частном арендованном автомобиле.

 

Маски для водителей

 

Маски важны для водителей, поскольку они активно взаимодействуют с пассажирами. При ношении лицевой маски важно, чтобы водители продолжали следовать указаниям правительства.

 

  • Маска для лица должна закрывать рот и нос, позволяя вам свободно дышать.
  • Мойте руки или используйте дезинфицирующее средство для рук каждый раз, когда снимаете или надеваете его.
  • Не прикасайтесь к глазам, носу или рту.
  • Использованные маски для лица следует хранить в пластиковом пакете до тех пор, пока их нельзя будет постирать или утилизировать надлежащим образом.
  • Не прикасайтесь к передней части лицевой маски.
  • После снятия обязательно очистите все поверхности, которых касалась маска.
  • Регулярно мойте маску для лица.

 

Следование этому руководству необходимо для обеспечения эффективности лицевых масок.

 

Маски для пассажиров

 

Инструкции для пассажиров аналогичны инструкциям для водителей. Департамент транспорта сообщил, что пассажиры «должны» носить маску для лица при поездке на такси.

 

Как водители такси, так и водители PHV «могут иметь право отказать» в перевозке пассажиров, которые отказываются носить маску.

 

Однако водители должны учитывать индивидуальные обстоятельства. Например, покрытия для лица не должны использоваться детьми младше трех лет или теми, кому трудно правильно с ними обращаться, например, детям младшего школьного возраста, людям с затрудненным дыханием и людям, чья инвалидность не позволяет им носить покрытие для лица.

 

Далее совет просит пассажиров выполнять любые требования водителя во время поездки.

 

Это может включать в себя просьбу сесть на заднее левое сиденье, наиболее удаленное от водителя. Пассажирам также рекомендуется по возможности использовать бесконтактную оплату или узнать заранее, можно ли оплатить онлайн.

 

Советы по личной гигиене и гигиене автомобиля

 

Такси – это не просто средство передвижения, это средство к существованию. Вот почему жизненно важно не только защитить его с помощью специальной страховки для такси, но и следовать самым последним советам по личной гигиене и гигиене автомобиля.

  • Носите маску.
  • Регулярно мойте руки или используйте дезинфицирующее средство для рук.
  • Регулярно очищайте дверные ручки, стеклоподъемники и ремни безопасности.
  • Если вы имеете дело с наличными, вымойте руки после этого.
  • Регулярно чистите платежные устройства и перегородки.
  • Если вы используете общий автомобиль, регулярно чистите рулевое колесо и приборы.
  • Попросите пассажиров взять свои сумки и вещи самостоятельно.
  • Держите под рукой дезинфицирующий гель для рук.
  • Избегайте использования опции рециркуляции воздуха для вентиляции автомобиля.
  • Используйте вентиляционные отверстия для подачи свежего воздуха или опустите окна.
  • По возможности держитесь на расстоянии двух метров от людей.
  • Если невозможно поддерживать социальную дистанцию, избегайте физического контакта с другими людьми.
  • Старайтесь как можно меньше проводить время рядом с другими людьми.
  • Следите за поверхностями, к которым прикасаетесь вы или ваши пассажиры.

 

5-балльная гарантия

 

Производитель такси LEVC недавно запустил кампанию в поддержку безопасных поездок по городу. Он включал в себя предлагаемое обещание из 5 пунктов, которое водители должны сделать, чтобы успокоить пассажиров.

 

Залог полезен для всех водителей такси и частных арендованных автомобилей.

 

В конце концов, наличие правильной страховки такси демонстрирует вашим клиентам и другим водителям, что вы серьезно относитесь к их безопасности.

 

5-балльная гарантия водителя такси включает:

  1. Я никогда не буду работать, если у меня или у кого-либо из членов моей семьи будут симптомы.
  2. Я буду чистить такси после каждой поездки и в конце смены.
  3. Я буду носить маску, когда мне это необходимо.
  4. Я рекомендую пассажирам платить картой, где это возможно.
  5. Я не позволю пассажирам сидеть на ближайших к водителю сиденьях, чтобы соблюдать безопасную дистанцию.

 

Команда специалистов Taxi Insurer понимает огромные проблемы, с которыми столкнулись водители из-за COVID-19 и карантина.

 

Мы можем помочь несколькими способами. Например, доступны планы беспроцентных платежей, чтобы сделать вашу страховку такси более управляемой в это время тестирования.

Leave a Reply