Нужно ли прогревать машину перед поездкой: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Содержание

Нужно ли перед поездкой прогревать двигатель зимой?

Почему-то этот вопрос вызывает у автомобилистов жаркие споры. Апологеты прогрева двигателя перед началом движения подолгу сидят в заведенных автомобилях, да еще и газуют, чтобы лучше грелось. Их оппоненты трогаются с места сразу после поворота ключа, даже не стряхнув снег с машины – пару взмахов дворниками и поехали. Первые считают, что только их авто проживут долгую и счастливую жизнь. Но машины вторых не разваливаются на ходу от холода. Кто же прав? Истина, как обычно, где-то посредине.

Практика прогрева двигателя перед началом движения идет из тех давних времен, когда в систему охлаждения заливали воду, а за состав рабочей смеси отвечал примитивный карбюратор. Да и масло тогдашнее на морозе превращалось в гуталин. Прежде чем прогревать двигатель, его еще завести нужно было. Сегодняшние автомобили куда более совершенны. Требуют ли они прогрева?

Собрание заблуждений

А зачем, собственно, прогревать движок? По этому поводу высказываются различные мнения, порой, самые нелепые.

  • Чтобы не глох и не дергался на ходу
    Раньше ехать на холодном моторе было сущей мукой. Он, в самом деле, не тянул, дергался и норовил заглохнуть. Карбюратор лил бензин в холодный впускной коллектор, смесь обогащалась вручную, с помощью воздушной заслонки. Теперь питанием мотора ведает умная электроника. А топливо подается форсунками на впускной клапан или прямо в цилиндр. Если такой мотор дергается и глохнет – обращайтесь к специалисту. «Прогревание» тут не поможет.
  • Чтобы не работал «на сухую»
    Все масло за долгую зимнюю ночь стекло, и холодный мотор будет работать без смазки. А это вредно. То есть, пока вы греете двигатель, он работает без смазки? Конечно, нет. Современные масла не густеют даже при низких температурах. И если контрольная лампа давления масла погасла, смазка в моторе есть. Ну а коли она горит – срочно глушите двигатель и везите авто на эвакуаторе в сервис.
  • Чтобы прогреть впускную и выпускную системы
    Эта теория не лишена «научной» основы. В карбюраторных моторах были проблемы со смесеобразованием на холодном моторе. Даже система подогрева впускного коллектора существовала. Но с современными системами питания эта проблема уже не актуальна.
    Разогрев выпускной системе не нужен вовсе. Он нужен каталитическому нейтрализатору. Заметьте, раньше нейтрализаторы ставили под днищем автомобиля, а теперь под капотом, поближе к двигателю. Это сделано как раз для быстрого прогрева. Но где больше вреда экологии: в не прогретом катализаторе или в автомобиле, который полчаса «молотит» под окнами жилого дома?
  • Чтобы не сломать «турбину»
    Ей же, бедной, холодно и масла не хватает. На само деле, прогревается турбокомпрессор достаточно быстро, ведь турбину крутят горячие выхлопные газы. Да и масло в подшипники поступает сразу, если мотор исправен.
  • Особо тщательно нужно разогревать дизель
    Некоторые дизели можно прогревать до второго пришествия. Дизельное топливо выделяет при сгорании меньше тепла, чем бензин. Поэтому такие моторы на холостых оборотах греться будут очень долго. Некоторые дизеля даже оборудованы системой, которая поднимает обороты, когда автомобиль стоит. А то в кабине замерзнуть можно.

Как прогревать машину зимой

Согласно официальной версии, прогревать современные авто не нужно. Сел и поехал. Однако зимние реалии сами дают ответ на вопрос: сколько нужно прогревать машину зимой? На крыше снег, на стеклах наледь, салон ледяной. Заводим мотор, смахиваем снежок с машины, тщательно очищаем стекла. Подготовка заняла несколько минут, теперь можно ехать. Только осторожно, пожалуйста. Не нужно сразу резко разгоняться, выводить двигатель на высокие обороты. Несколько километров движемся спокойно, с небольшой скоростью. Температура охлаждающей жидкости вышла на рабочий уровень, салон прогрелся – снимаем все ограничения и едем в обычном режиме.

Пусть автомобиль окончательно прогревается на ходу. Так поступать куда лучше, чем следовать советам «бывалых» водителей, которые рекомендуют газовать на месте, чтобы быстрее разогреть мотор. На ходу прогреется не только двигатель, но и агрегаты трансмиссии.

Кстати, если на вашей машине установлена автоматическая коробка, в сильные холода ее полезно слегка разогреть перед началом движения. Переводим селектор в режим «D» и удерживаем автомобиль тормозом. Минута – другая и в путь.

Несколько слов о дизельных моторах. Дизельное топливо имеет свойство густеть на морозе. Если в баке оказалась «солярка» не по сезону, завести двигатель вряд ли удастся – придется ждать потепления. Иногда случается пограничная ситуация: дизель не без труда заводится и уверенно молотит на холостых, но глохнет при попытке увеличить обороты. Дизельные автомобили часто имеют подогреваемый топливный фильтр. И нагретого в нем топлива хватает, чтобы мотор заработал на холостых оборотах. Нужно немного подождать. Излишки подогретого топлива будут сливаться обратно в бак, и автомобиль сможет двигаться.

Все сказанное выше относится к умеренно холодной зиме. На Севере проблемы пуска двигателя и прогрева автомобиля водители решают по-другому: ставят специальные подогреватели, утепляют моторный отсек, а порой просто не глушат двигатель. Но это уже другая история.

Нужно ли прогревать машину перед поездкой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Истории автомобиля скоро «стукнет» уже 150 лет, а у все новых поколений водителей возникает один и тот же вопрос: «греть или не греть»? Иными словами: стоит ли после долгой стоянки прогревать мотор?

Максим Строкер

Экологи и замордованные нападками всевозможных «зеленых» автопроизводители учат нас, что автовладелец должен трогался с места и уезжать с парковки сразу же после пуска мотора. Мол, нечего экологию нарушать лишними выбросами. С одной стороны это правильно. Тем более, что под нагрузкой, в движении то есть, мотор и прогревается быстрее и действительно эффективней сжигает топливо. Но как это сказывается на «здоровье» двигателя? Автостроители обычно успокаивают автовладельцев, что у них все рассчитано и в эксплуатация «движка» в таком режиме вполне допустима. Однако на самом деле они имеют в виду «эксплуатацию в течение гарантийного срока». А что там с машиной произойдет позже, ни один из современных концернов на самом деле не волнует. 

«Рвать» непрогретый мотор что летом, что зимой – сознательно сокращать его ресурс. Дело в том, что большинство двигателей рассчитаны на рабочую температуру в районе 90 градусов Цельсия, а некоторые – и того выше. При этих температурах и масло обладает оптимальными кондициями, и тепловые зазоры между трущимися частями оптимальны. То есть двигатель лучше всего себя чувствует именно прогретым. Стоит иметь в виду, что даже 25-градусная летняя уличная температура для него – холодновато. А уж отрицательные температуры зимой – тем более. Поэтому мотор лучше все таки прогреть перед тем, как давать ему нагрузку, то есть трогаться с места.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Правда ли, что авто на солярке экономит деньги и время владельца

294277

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Правда ли, что авто на солярке экономит деньги и время владельца

294277

Возмущение экологов по этому поводу можно игнорировать по той простой причине, что в сельской местности прогрев особого вреда природе и людям не принесет. А в городе, где количество авто велико, львиную долю всякой гадости в воздухе дают не выхлопы, а как ни поразительно, пыль от постоянно истирающейся резины колес и колодок. Любопытный факт: во время Второй мировой войны талантливый немецкий генерал Эрвин Роммель, по свидетельству его сослуживцев, требовал, чтобы перед началом движения вся подчиненная ему техника прогревалась не менее 10 минут. Это правило действовало даже когда он командовал германским «ограниченным контингентом» в пустынях Африки. В результате процент поломок во вверенных ему моторизованных подразделениях всегда был заметно ниже среднестатистических.

В случае дизельного авто, совет греть двигатель перед поездкой может показаться странным: моторы, работающие на тяжелом топливе, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры практически не реально, особенно зимой. В этой связи хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель, но и АКП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми они легче воспримут рабочие нагрузки, возникающие в процессе движения. Поэтому, пока мотор тарахтит на холостых, рекомендуется (нажав педаль тормоза, разумеется) перевести селектор АКП в «драйв» и посидеть так несколько минут. Потом проделать то же самое при положении коробки в положении «реверс». Одновременно стоит медленно и плавно покрутить руль – оборот в одну сторону, затем оборот в другую. И так несколько раз. Эти нехитрые приемы могут заметно продлить жизнь агрегатам вашей машины.

  • Общество
  • Социум

В некоторых регионах страны доля некачественного топлива на рынке достигает 60%

35661

  • Общество
  • Социум

В некоторых регионах страны доля некачественного топлива на рынке достигает 60%

35661

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, мототехника

Нужно ли прогревать машину перед поездкой?

В некоторых источниках говорится, что автомобилям больше не требуется несколько минут для прогрева перед поездкой. Тем не менее, некоторые механики старой школы утверждают, что прогрев автомобиля перед поездкой является профилактическим обслуживанием. Итак, что это? Утеплять или не утеплять? Вот в чем вопрос.

От карбюраторов до впрыска топлива

Майкл Скотт написал в своей книге Алхимик : «В сердце каждой легенды есть крупица правды».

Или, в случае если прогреть машину, капельку правды.

До середины 90-х в большинстве автомобилей использовался карбюратор — механизм, который смешивает воздух и топливо для двигателей внутреннего сгорания в подходящем соотношении воздух-топливо. Однако уже с конца 80-х и 90-х годов американские автопроизводители начали переходить на инжекторные двигатели.

Если не верите нам, возьмите это из Washington Post. В нем сообщается, что «старые автомобили, в которых карбюраторы были ключевым компонентом двигателя, нуждались в прогреве, чтобы хорошо работать, по мнению нескольких экспертов автомобильной промышленности. Без прогрева карбюратор не обязательно сможет получить правильную смесь воздуха и топлива в двигателе — и машина может заглохнуть».

С другой стороны, двигатели с впрыском топлива оснащены датчиками, которые обеспечивают идеальную смесь топлива и воздуха, независимо от того, насколько холодным зимнее утро.

Тем не менее, некоторые эксперты до сих пор утверждают, что при понижении температуры моторное масло становится гуще. В результате такие компоненты, как подшипники, поршни, кольца, штоки клапанов и отверстия цилиндров, со временем повреждаются, если обороты двигателя увеличиваются до того, как консистенция масла позволяет их смазать.

Но это относится только к карбюраторным двигателям — без форсунок эти двигатели работают лучше, когда «кровь» начинает течь. Производители сегодня проектируют автомобили с максимальной эффективностью. Так что прогревать новую машину зимой — пустая трата бензина.

Специалисты рекомендуют прогревать машину не более 30 секунд.

Вы привыкли глушить двигатель? Это вопрос, разделяющий автомобилистов по мере роста кампании по сокращению выбросов транспортных средств. Убрать время работы двигателя на холостом ходу — это все равно, что убрать с дороги 1,6 миллиона автомобилей. # Кандидат наук UQ Клэр Уолтер на @abcnewshttps://t.co/hUnOMHoXUt pic.twitter.com/laxpo2OxmI

— Новости UQ (@UQ_News) 3 апреля 2021 г.

По данным Energy Saver Министерства энергетики США: «Зимой большинство производителей рекомендуют плавно трогаться с места примерно через 30 секунд. Двигатель будет быстрее прогреваться во время движения, что позволит быстрее включить подогрев, снизит ваши расходы на топливо и уменьшит выбросы».

Помните, что если вы не едете на Thunderbird 1964 года выпуска, ваш технологически продвинутый автомобиль не сорвет прокладку с подъездной дорожки, прежде чем позволит маслу течь быстрее.

Тем не менее, Министерство природных ресурсов Канады рекомендует дольше прогревать автомобиль в морозную погоду. «С сегодняшними двигателями с компьютерным управлением даже в холодные зимние дни обычно не более двух-трех минут работы на холостом ходу достаточно для прогрева, необходимого среднему автомобилю перед началом движения», — сообщает Washington Post.

Энергосбережение также предлагает выключить двигатель, если вы будете сидеть дольше 10 секунд. «На холостом ходу может расходоваться от четверти до полгаллона топлива в час, в зависимости от объема двигателя и использования кондиционера, добавляя до трех центов впустую потраченного топлива в минуту», — говорится на сайте. Тот, кто изобрел функцию автоматической остановки на холостом ходу на новых автомобилях, заслуживает Нобелевской премии.

Они избавили нас от утомительной ответственности по тысяче раз в день делать «включил-выключил». Не говоря уже о спасении нас от выбрасывания целых трех центов на ветер в минуту, пока мы ждали в Taco Bell. Хотите верьте, хотите нет, но к концу года у вас будет дополнительно 157 долларов, если вы водите машину 24 часа в сутки, семь дней в неделю в течение года.

В отличие от своих предшественников, новые автомобили не любят работать на холостом ходу

Вы знаете старую поговорку: «Используй или потеряешь». Что ж, если после истерии вокруг 2000 года вы водите автомобиль, произведенный производителем, вы можете потерять больше, чем думаете. Непрерывная работа автомобиля на холостом ходу имеет некоторые негативные последствия, например, более быстрое сжигание масла. Это приводит к необходимости более частого обслуживания и замены масла. Это также разряжает аккумулятор автомобиля и приводит к более быстрому выходу из строя свечей зажигания. Другими словами, если вы не живете в Оймяконе, у вашей машины нет сезонных предпочтений.

Конечно, если у вас есть Tesla Model 3, Ford Mustang Mach-E или другой электромобиль, такие архаичные методы должны казаться прошлыми.

Почему нельзя прогревать машину перед поездкой!

Мы в Bemac заботимся о том, чтобы ваш автомобиль оставался в отличном состоянии как можно дольше. На самом деле, если вы похожи на большинство канадцев, вы будете эксплуатировать свою машину годами: по данным Stats Canada, 52% наших автомобилей имеют возраст 5 лет и старше.

Одна вещь, которую вы можете сделать, это прогреть свой автомобиль перед поездкой холодным зимним утром, чтобы он прослужил дольше. Предполагается, что это поможет машине работать лучше, предотвратит износ двигателя и даже предотвратит его остановку.

Если ваш автомобиль оснащен впрыском топлива (как и большинство автомобилей, выпущенных после 1995 года), работа автомобиля на холостом ходу более 30 секунд не поможет. На самом деле, это на самом деле вредно во многих отношениях — вы можете прочитать об этом ниже.

Что делать? Если на улице холодно, заведите машину, а затем медленно (со скоростью жилого района) отъезжайте в течение минуты или двух. Это прогревает двигатель намного быстрее, чем на холостом ходу. Если вы не будете слишком сильно давить на двигатель в первые несколько минут, вы не заглохнете.

Так почему многие люди прогревают свои машины? Несколько десятилетий назад прогрев автомобилей действительно работал. До того, как технология впрыска топлива стала стандартом, в старых автомобилях были карбюраторные двигатели, которые требовали прогрева. Эта распространенная практика сохранилась даже после появления новых двигателей с впрыском топлива.

Не будет ли масло в моей машине слишком густым, чтобы выполнять свою работу?

Основная причина, по которой большинство людей хотят прогреть свой автомобиль, заключается в том, что они думают, что на прогретом двигателе масло немного оттает и станет более текучим. Поскольку масло предназначено для смазки деталей двигателя, это должно помочь.

Но этот процесс занимает всего миллисекунды, по словам технического консультанта Penzoil Шанны Симмонс. Она добавляет: «Ваш двигатель будет нагревать масло намного быстрее при движении на полной скорости, не говоря уже о выбросах газа на холостом ходу».

Учитывая, что машина на холостом ходу в любом случае не сильно нагревается, в основном вы просто тратите топливо, особенно с дистанционным запуском. Эта плохая экономия топлива означает, что вы будете заливать дополнительное топливо каждую неделю на заправке в любую холодную погоду.

Я все равно хочу прогреть машину. Как это может повредить?

Есть много проблем с тем, чтобы дать машине поработать на холостом ходу, чтобы прогреть ее в холодную погоду.

1. На самом деле это плохо для вашего автомобиля

Как показано в видео выше, когда вы работаете на холостом ходу, ваш автомобиль работает в режиме очень богатого бензином. Когда холодно, вы не получаете хорошего испарения топлива, поэтому ваш автомобиль использует больше бензина в воздушно-топливной смеси, поэтому топлива достаточно для того, чтобы произошло сгорание.

Но бензин является растворителем и фактически удаляет масло из цилиндров и поршней двигателя. Поскольку ваша машина холодная, масло также не течет и заменяет то, что удалил бензин.

Обогащенная топливно-воздушная смесь также может привести к разбавлению масла, поскольку испаряющееся топливо проходит мимо поршней и смешивается с маслом.

Со временем эти факторы могут привести к ухудшению характеристик двигателя и сокращению пробега.

Журнал Road and Track соглашается: это на самом деле вредит двигателю.

2. Топливо тратится впустую, выделяется CO2 и токсичные газы

За эксплуатацию наших автомобилей приходится платить: сжигание топлива создает выбросы CO2 и способствует изменению климата. Ответственные автовладельцы расходуют как можно меньше топлива, особенно когда есть лучший способ прогреть машину зимой.

Возможно, вы думаете, что холостой ход вашей машины всю зиму не повредит, но так как многие до сих пор так делают, все это превращается в большую проблему. В Торонто одни только дизельные автомобили ежегодно тратят впустую более 90 миллионов литров топлива, что приводит к выбросу в атмосферу более 215 000 тонн CO2. Если вы рассмотрите все другие города, а также все частные автомобили, вы увидите, что все это создает большую проблему.

При любом сжигании ископаемого топлива (даже современного экологически чистого топлива) некоторые выделяющиеся газы являются токсичными. CO (окись углерода) не имеет запаха и цвета, но все же может убить. Также присутствуют небольшие количества оксидов азота (NOx), которые способствуют образованию вредного приземного озона. Озон является известным раздражителем легких.

Нужны дополнительные доказательства? Исследование Массачусетского технологического института, проведенное в 2013 году, показывает, что 53 000 случаев преждевременной смерти ежегодно происходят в Соединенных Штатах только из-за выбросов транспортных средств.

3. Если вы будете бездействовать на машине в гараже, она может вас убить

Если вы будете простаивать на машине в закрытом помещении, скопление токсичных газов может и действительно убивает людей. На самом деле, в США ежегодно сотни людей умирают от несчастных случаев из-за отравления угарным газом, связанного с транспортным средством.

Точно так же, если выхлопная труба вашего автомобиля забивается снегом, выхлопные газы возвращаются в автомобиль. Если накопления достаточно, оно может сокрушить водителя. Последствия отравления угарным газом поначалу могут напоминать грипп, и дезориентированные водители часто не осознают, что происходит, пока не становится слишком поздно.

Влияние легкого отравления угарным газом на количество дорожно-транспортных происшествий неизвестно.

4. Вы можете получить талон

В настоящее время в Оттаве действует закон, согласно которому вы не можете запускать машину на холостом ходу более 3 минут. Однако есть лазейка, которая гласит, что этот устав действует только при температуре выше 5°C.

В вашем автомобиле есть блок обогревателя?

Нет, мы не говорим о тостерах с булочками на вашем сиденье. Блочный нагреватель может повысить эффективность использования топлива, снизить выбросы и уменьшить износ двигателя автомобиля. Нагреватель блока находится внутри вашего двигателя, который поддерживает блок двигателя, охлаждающую жидкость и масло теплыми, это снижает износ, который может быть вызван замерзшим, липким маслом, пытающимся прокачать ваши двигатели внутреннего сгорания, чтобы прогреть ваш автомобиль.

Leave a Reply