Содержание
КамАЗ (весь модельный ряд) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры
Модельный ряд автомобилей и техники «KamAZ» (новые модели 2022-2023 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы владельцев грузовиков.
КамАЗ («Камский автомобильный завод») – крупнейший российский производитель тяжелых грузовых автомобилей (под одноименной маркой), а так же автобусов, комбайнов, тракторов и другой техники. Этому бренду «принадлежит» свыше половины отечественного рынка грузовиков (но российский рынок для него не единственный – продукция КамАЗ реализуется более чем в 40 странах мира)… Возможности предприятия охватывают весь технологический цикл выпуска автомобилей (от разработки до сбыта), а его основные производственные мощности базируются в Набережных Челнах (но также имеются сборочные линии в Казахстане, Индии, Вьетнаме и Пакистане)…
Шасси и бортовой КамАЗ-4326
Среднетоннажный тягач-внедорожник (с колесной формулой «4х4») под модельным индексом «4326», встал на конвейер Камского автозавода в 1995 году. Он представлен в двух основных вариантах исполнения: бортовой грузовик и шасси.
«Объемный» самосвал КамАЗ-689011
Этот самосвал, хотя и относится к категории крупнотоннажных, не может «похвастать впечатляющей грузоподъемность». Его сильная сторона – чрезвычайно вместительный кузов (с боковой разгрузкой). Это оптимальная машина для перевозки сыпучих грузов с малым удельным весом.
Сельскохозяйственник КамАЗ-55102
Этот трехосный самосвал-тягач появился на свет в далеком 1980 году, однако уже «ушел на пенсию». Он обладает характерной для КамАЗов кабиной, самосвальной платформой с трехсторонней разгрузкой и мощными дизельными моторами.
Шасси КамАЗ-53228
Шасси модели «53228» (известной с 1990 года) – это достаточно универсальная (трехосная полноприводная) машина для установки различных надстроек. Кроме прочего, для это модели доступен вариант оснащения кабиной со спальным местом.
Седельный тягач КамАЗ-54115
Этот тягач с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2000 году, а впоследствии серийно выпускался до 2012-го. Это – надежный автомобиль с трехместной кабиной и 240-сильным дизельным мотором, способный работать в составе автопоезда массой свыше 34 тонн.
Седельный тягач КамАЗ-5410
Этот трехосный седельный тягач появился на свет в 1976 году, после чего серийно производился на протяжении тридцати лет – до 2006-го. Он может похвастать кабиной со спальным местом или без него, 240-сильным дизельным мотором и хорошими массогабаритными показателями.
Конкуренты
Подробности
История КАМАЗа берет свое начало в 1969 году – именно тогда ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято Постановление о возведении завода по изготовлению большегрузных автомобилей в Набережных Челнах (подобный выбор места объяснялся его выгодным географическим расположением вблизи судоходных рек и железной дороги)… Ну а появлению нового предприятия способствовала экономическая ситуация в стране, в ходе которой стояла потребность в увеличении парка грузовых машин с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн…
Строительство Камского завода стартовало в декабре 1969 года, причем велось оно поистине ударными темпами, благодаря чему уже в 1974-м на предприятии был запущен выпуск пробной продукции, а в 1975 году – собран первый двигатель (пусть и по временной технологии, но собственными силами)…
Первый грузовик – КАМАЗ-5320 – сошел с главного конвейера автозавода в феврале 1976-го, а в декабре того же года была введена в эксплуатацию первая очередь Камского комплекса заводов по выпуску большегрузной техники… И надо сказать, дела у предприятия складывались очень успешно – отчего уже в октябре 1978 года был выпущен 50 тысячный автомобиль, а в феврале 1980-го – 150-тысячный…
В начале 1981 года началась эксплуатация мощностей второй очереди КАМАЗа, а само предприятие продолжило активную работу по внедрению новых моделей (преимущественно – на основе базового варианта)…
Но, несмотря на то, что к закату 1980-х годов грузовой парк страны почти на треть состоял из камской техники – отечественная продукция не выдерживала конкуренцию с иностранными аналогами, в результате чего завод приступил к разработке большегрузов второго поколения…
Летом 1990 года Совет Министров СССР принял решение «переквалифицировать» КАМАЗ в акционерное общество (кстати, в одно из первых в РСФСР и Советском Союзе) – АО «КамАЗ»…
После перехода к рыночным отношениям и увеличению доли импортных грузовиков, камское предприятие столкнулось с серьезными трудностями, к которым еще прибавился крупный пожар, произошедший весной 1993-го… В результате ЧП был полностью разрушен завод двигателей, а также уничтожены основной производственный корпус и сложное технологическое оборудование…
На некоторое время КАМАЗ был вынужден прекратить производство всех своих моделей… Стабилизировалась ситуация лишь к концу 1990-х годов благодаря поддержке со стороны правительств России и Татарстана, когда предприятию удалось освоить изготовление новых грузовиков и выйти на безубыточный режим…
В новое тысячелетие Камский автозавод вступил с положительными результатами, благодаря чему продолжил совершенствование своего модельного ряда… В декабре 2008-го отечественная компания продала 10% акций немецкому концерну Daimler AG, а еще через год создала с ним два совместных предприятия – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток»…Н
у а 2010-ые года ознаменовали для КАМАЗа серьезное обновление линейки выпускаемых моделей: так, например, в 2013-м началось серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков…
В настоящее время завод уверенно «держится на плаву» и ежегодно выпускает свыше 30 тысяч грузовых автомобилей.
Грузовые автомобили и специальная техника марки «KamAZ» – обзор всего модельного ряда (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто (грузоподъемность и вместимость, габаритные размеры и клиренс, максимальная скорость и расход топлива, параметры двигателей и др.). А так же ориентировочные цены на новые грузовики «KamAZ» (для российского рынка).
Коммерческий транспорт КАМАЗ | Major Auto
Продажа КАМАЗ в Москве
Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах основан в 1969 году. В этом году началась стройка завода. А первый КАМАЗ сошел с конвейера в 1976 году. С тех пор и по настоящее время выпущено более 2,5 млн единиц техники и более 3 млн двигателей. В России и СНГ каждый третий грузовой автомобиль – это автомобиль КАМАЗ. ПАО «КАМАЗ» находится на 16-м месте по объему производства грузовиков полной массой более 16 тонн, входит в двадцатку крупнейших мировых производителей крупнотоннажной техники.
Дилерская сеть ПАО «КАМАЗ»
Дилерская сеть «КАМАЗ» — самая развитая сеть грузового транспорта в России, насчитывающая более 150 дилеров. Дилерские центры по продажам новых автомобилей, сервисному обслуживанию и продажам запасных частей находятся во всех крупных городах России. Такое количество официальных дилеров, работающих строго по стандартам обслуживания Клиента ПАО «КАМАЗ» является безусловным плюсом для Клиентов, так как в каком уголке России ни находился бы Клиент, он всегда может получить качественное сервисное обслуживание автомобиля КАМАЗ в удобной транспортной доступности.
Развитие поколений автотехники КАМАЗ
Классика
Легендарные автомобили КАМАЗ с желтой кабиной, выпускаемые с 1979 г. Ресурс этих автомобилей составлял всего 500 000 км, а периодичность ТО – 5,5 тыс. км (каждые 2 – 4 недели автомобиль должен был простаивать в сервисе для проведения технического обслуживания). Такой небольшой интервал связан с существовавшими технологиями тех лет и качеством смазочных и используемых расходных материалов, безусловно существенно отстающими от современных стандартов.
КАМАЗ К3
Отличается от «классики» существенным рестайлингом кабины: появилась передняя облицовка, модернизированный передний бампер, крылья. Внутреннее оснащение кабины также было улучшено: были добавлены регулировка руля, сиденье на пневмоподвеске, панель приборов с бортовым компьютером, бордюрные зеркала, козырьки и другие внешние атрибуты, предназначенные для комфорта и удобства водителя.
Ресурс КАМАЗ К3 составляет около 700 000 км, а периодичность ТО – 30 000 км.
КАМАЗ К3 относится к среднему ценовому сегменту, спецтехника на его базе ориентирована на работу в северных районах со сложными погодными условиями, работу в коммунальных службах, сельском хозяйстве, на промышленных предприятиях и прочих объектах.
КАМАЗ К4
Поколение автомобилей КАМАЗ К4 совершенно непохоже на все предыдущие автомобили КАМАЗ. Прототипом кабины техники К4 является кабина Mercedes-Benz Axor. Простая, и, в свою очередь, очень удобная кабина для водителя в поколении КАМАЗ К4 пользуется большой популярностью. Удобные рулевая колонка, сиденье на пневмоподвеске, большой спальник, а также отработанные годами системы безопасности и эргономики – ключевые преимущества кабины, установленной на моделях КАМАЗ поколения К4.
В автомобилях устанавливается двигатель и задний ведущий мост Daimler, трансмиссия ZF. Таким образом, за счет вышеперечисленных комплектующих, автомобили К4 имеют ресурс 1 000 000 км (коробка, мост и двигатель способны пройти 1 млн км до капитального ремонта). При этом межсервисный интервал автомобилей семейства К4 составляет до 80 000 км.
КАМАЗ К5 (выпуск с 2020 года)
Кабина КАМАЗ К5 создана по технологиям Daimler и принадлежит к премиальному сегменту. Ширина кабины составляет 2,5 метра, а высоты крыши вполне хватает для того, чтобы находиться в ней стоя во весь рост.
Автомобили семейства КАМАЗ К5 созданы для того, чтобы обеспечить своим владельцам максимальную производительность и минимальный простой техники на сервисном обслуживании, а общий ресурс автомобилей равен 1 500 000 км при межсервисном интервале 120 000 км.
Блог | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
8
Ноя
2022
8.11.2022
ООО «Камаз Экспорт»
Бизнес
Комментариев нет
Заводы и подразделения ПАО «КАМАЗ» подвели итоги выполнения производственных заданий с начала 2022 года: прошлогодние итоги за 10 месяцев перевыполнены на 1,5 процента.
С начала года произведено 36 040 машинокомплектов (+1,5%, 35 506 шт. к аналогичному периоду прошлого года). В прошлом месяце моторостроительный завод поставил 4 643 двигателя и силовых агрегата на грузовой завод и другим заказчикам (4 725 шт. за аналогичный период прошлого года), 39 678 шт. с начала года (+2,2%, 38 838 шт. за аналогичный период). прошедший год). В октябре произведено запасных частей на 3,21 млрд рублей (2,8 млрд рублей за аналогичный период прошлого года), с начала года – на 27,82 млрд рублей (+11,3%, 25 млрд рублей за аналогичный период прошлого года). аналогичный период прошлого года).
31
Окт
2022
31.10.2022
ООО «Камаз Экспорт»
Бизнес
Комментариев нет
Руководители и специалисты ПАО «КАМАЗ» приняли участие в 20 й юбилейной Международной выставке КПГ, СПГ, СУГ, газозаправочного оборудования и газовой техники, которая прошла в Москве 25-27 октября.
На протяжении многих лет КАМАЗ производит грузовую и легковую технику, работающую на компримированном и сжиженном природном газе. И это постоянный участник выставки GasSuf. Деловая программа включала панельную сессию «Как будут развиваться новые проекты по расширению газозаправочной инфраструктуры и потребления газомоторного топлива в новых условиях?». Участники обсудили текущую ситуацию и перспективы развития рынка газомоторного топлива. Одним из спикеров мероприятия стал директор по газомоторным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин.
Как отметил менеджер, в настоящее время автомобильный транспорт глобально переходит от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, поэтому КАМАЗ активно работает над разработкой и организацией производства соответствующих автомобилей. При этом, по данным НИИ энергетики РАН, природный газ должен доминировать среди всех доступных альтернатив традиционному топливу в транспортной отрасли Российской Федерации.
«Газовые автомобили доказали свою эффективность и уже являются полноценной альтернативой дизельным. Более того, необходимость перехода на широкое использование газового топлива в современных сложных экономических условиях стремительно нарастает. Это позволяет с минимальными затратами по-прежнему следовать стратегии низкоуглеродного развития, не опуская экологический стандарт выпускаемых автомобилей ниже Евро 5, за счет их простой конструкции двигателя, системы нейтрализации и наличия всех необходимых компонентов», — рассказал Евгений. Пронина .
ПАО «КАМАЗ» налажено серийное производство широкой номенклатуры автомобилей и автобусов, работающих как на компримированном, так и на сжиженном природном газе. При этом достигнута высокая производительность благодаря единому производственному потоку для автомобилей, работающих на природном газе и дизеле, только газовое оборудование монтируется отдельно.
Евгений Пронин сообщил, что технические характеристики газомоторных автомобилей КАМАЗ достигли показателей дизельных. Так, если всего несколько лет назад 12-литровый двигатель КАМАЗ выдавал всего 240 л.с., то теперь новый бензиновый двигатель R6 того же литрового объема выдает 450 лошадиных сил. Использование КПГ обеспечивает запас хода газомоторного седельного тягача, сравнимый с его дизельным аналогом. Дополнительным преимуществом является простая система доочистки выхлопных газов, представленная двухкомпонентным фильтром, расположенным прямо в глушителе. В результате она на 205 кг легче системы дизельного двигателя с AD Blue и не требует обслуживания.
Новые последствия, связанные с западными санкциями, незначительно повлияли на производство газомоторных автомобилей КАМАЗ. Развитие газомоторной линейки по-прежнему остается приоритетным стратегическим направлением деятельности компании. Российские производители продолжают поставлять полный комплект комплектующих для газомоторного производства КАМАЗ. Что касается импортных товаров, то сложившаяся ситуация заставила принять своевременные меры по замене большинства из них аналогами российского производства.
«Наш опыт показывает, что природный газ уже является абсолютной альтернативой традиционным видам топлива. Производство газомоторного топлива на КАМАЗе набирает обороты. Парк газовых автомобилей и автобусов, произведенных на предприятии, насчитывает более 17 тыс. единиц» подвел итог Евгений Пронин .
25
Окт
2022
25.10.2022
ООО «Камаз Экспорт»
Бизнес
Комментариев нет
Завод запасных частей и комплектующих КАМАЗ выпустил стотысячную коробку передач с момента запуска предприятия. Выход юбилейного редуктора был отмечен торжественным митингом.
«В начале текущего года завод выпускал 1500 коробок передач в месяц, увеличив в марте-апреле ежемесячный выпуск до 2400 шт. Надо отдать должное вашим сотрудникам – вам приходилось работать на пределе возможностей, но вы сделали все, чтобы конвейер КАМАЗ продолжал работать. За девять месяцев 2022 года завод запасных частей и комплектующих выпустил 16 516 коробок передач, тогда как за весь прошлый год было выпущено 16 001 коробка передач. Это означает, что понадобилось всего девять месяцев, чтобы превзойти прошлогодние показатели»9.0044 Первый заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов поблагодарил присутствующих. Коллектив также принял поздравления от директора завода запасных частей и комплектующих Рафиса Галиева, заместителя директора по развитию, технической поддержке Ильдара Гильфанова и других руководителей.
Пятнадцать работников завода награждены почетными грамотами завода запасных частей и комплектующих за добросовестную и эффективную работу и в связи с выпуском юбилейного редуктора.
Приказ о создании завода запасных частей и комплектующих на базе производства деталей коробок передач и запасных частей, ранее принадлежавших заводу двигателей, подписан 1 февраля 2016 года. И уже через полгода с конвейера сошла первая коробка передач модели 154.
Всего КАМАЗ выпускает семь моделей коробок передач и около 250 их модификаций — для различных автомобилей и компоновок. С начала сборки на заводе запчастей и комплектующих собрано 100 тысяч коробок передач 65 различных модификаций. Освоено производство трех новых модификаций коробок передач. Примечательно, что наибольшим спросом пользуются 30 модификаций из общего числа.
Завод запасных частей и комплектующих имеет мощности по механической обработке деталей коробок передач на 40 тыс. автомобильных комплектов в год. В 2022 году резко растущие задачи по коробкам передач привели к решению производить детали картера на заводе по производству грузовиков и заводе по производству двигателей. Мощность редуктора достигла 28 тыс. год.
КАМАЗ разрабатывает бескапотный автономный тягач плюс сотрудничает с Zyfra по роботизированным грузовикам
Конструкторы НИЦ ПАО «КАМАЗ» создали, как они говорят, уникальный самосвал КАМАЗ-6559предназначен для майнинга в автономном режиме. Автомобиль, созданный совместно со специалистами Бауманского университета (БМГТУ) в рамках проекта «Разработка линейки гибридных самоходных большегрузных самосвалов для добывающих отраслей Российской Федерации», является преемником карьерной линейки КАМАЗ. самосвалы.
Самоходный автомобиль КАМАЗ-6559 Юпитер 30 предназначен для беспилотной перевозки разбитой партии руды или шахты. Нет необходимости в присутствии людей в опасной зоне, где работают большегрузные автомобили и землеройные машины. Так, в автомобиле отсутствует кабина водителя.
«Юпитер изначально разрабатывался как автономный автомобиль для карьерных работ. Он был оборудован всеми необходимыми устройствами. Это специальные пыле-, грязе-, водо- и виброзащищенные видеокамеры, 2D и 3D лидары, ультразвуковые датчики, радары. Есть также антенны GSM и навигация GPS/ГЛОНАСС. Обе оси управляемые, что делает машину маневренной», — рассказал главный конструктор инновационной техники НТЦ ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.
Самосвал с колесной формулой 4×4 оснащен серийной гибридной трансмиссией с байпасными аккумуляторами для рекуперации энергии при торможении и движении вниз. Кроме того, для большей производительности самосвал имеет челночный режим движения. Загруженный автомобиль едет прямо к месту доставки, не совершая разворота, а затем, после разгрузки, также без разворотов, без всяких маневров едет задним ходом, чтобы получить новый груз. Все это позволяет экономить топливо, сокращать время цикла карьерного самосвала и повышать эффективность.
Автономный автомобиль оснащен рядным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ 910.12-450 мощностью 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрогенератор, питающий тяговый электродвигатель и заряжающий тяговые аккумуляторы. Полный привод без раздаточной коробки обеспечивают два тяговых электродвигателя, по одному на каждую ось.
Длина самосвала 8 769 мм, ширина 2 709 мм, высота 3 499 мм. Снаряженная масса шасси составляет 23 т, обе оси (передняя и задняя) могут нести одинаковую нагрузку — до 25 т каждая. Автомобиль может перевозить грузы массой до 30 т в полностью автоматическом или дистанционном режиме управления. Скорость автомобиля ограничена 56 км/ч.
Платформа самосвальная с днищем и бортами из специальной особо толстой стали предназначена для перевозки рудного или вскрышного грунта. Обогреваемая выбросами платформа защищена от мокрого промерзания грунта. Объем самосвальной установки 21,5 куб.м.
«Юпитер 30 — совершенно новый автомобиль и мировая премьера. Это первый прототип новых карьерных самосвалов КАМАЗ линейки Юпитер. Следующие модели будут иметь более высокую полезную нагрузку. Компания будет развивать их в течение следующих нескольких лет», — поделился Сергей Назаренко.
В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и БМГТУ проводят настройку всех систем автомобиля. После полевых испытаний в Научно-исследовательском центре КАМАЗа самосвал будет передан холдингу «СДС-Уголь» для проведения опытно-промышленных работ на угольном разрезе «Черниговец» в Кемеровской области.
Отдельно ПАО «КАМАЗ» и «Цифра» заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планируется дополнить роботизированные карьерные самосвалы отечественной системой диспетчеризации автономных транспортных средств. Это будет последний этап работ перед запуском первых российских самоходных карьерных самосвалов КАМАЗ на горнодобывающих предприятиях.
Соглашение подписано на конференции ЦИПР 2022 в Нижнем Новгороде. Подписи под документом поставили директор по цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев и генеральный директор «Зифры» Игорь Богачев.
Стороны договорились об обмене опытом с целью наращивания компетенций как в части эксплуатации автономных транспортных средств, так и в части управления производством. Кроме того, ПАО «КАМАЗ» и «Цифра» будут обмениваться опытом для эффективной реализации поставленных задач и формирования стратегии развития горнодобывающей отрасли, а также проводить совместные семинары и конференции для получения качественной экспертизы при реализации проектов.
Компании намерены продвигать беспилотные технологии на внутреннем рынке, а также выходить на рынки стран БРИКС и СНГ, которые уже проявили интерес к российским карьерным беспилотным автомобилям. Несколько предприятий угольной отрасли уже выразили готовность стать площадкой для испытаний и эксплуатации большегрузных автомобилей.
«Мы разрабатываем конкурентоспособный продукт, спрос на который будет только расти. Мы намерены и дальше развивать это перспективное направление и будем расширять наши предложения беспилотных автомобилей на другие отрасли», — прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
«К концу года у нас будет апробированная система управления горными работами, адаптированная к самосвалам КАМАЗ, что позволит нам эффективно управлять парком автономных автомобилей на предприятии. После ее интеграции автомобили КАМАЗ будут тестироваться в полевых условиях потенциальных заказчиков, а мы будем «обкатывать» надежность и эффективность наших технологий», — заявил генеральный директор Группы компаний «Цифра» Игорь Богачев. ИМ понимает, что КАМАЗ будет использовать автопоезда грузоподъемностью 40-80 т, а также большие бортовые автомобили грузоподъемностью 130 т и 220 т.