Новые пластиковые права: Чем водительские права нового образца отличаются от старых

С 1 октября. ГИБДД ввело новые водительские права, которые водители обязаны возить с собой

Все и каждый, кто проживают на российской территории, уже давно привыкли к тому, что жизнь в стране постоянно меняется. Из-за этого то, что еще недавно было разрешено, теперь может быть уже запрещено. Однако одновременно с тем, что ответственность за те или иные действия усиливается, происходит и кое-что другое. Так, российские власти регулярно принимают меры, направленные на улучшение доступности и удобства использования разного рода услуг и сервисов. И вот все это привело к тому, что уже с 1 октября ГИБДД ввело новые водительские права. Ничего подобного никогда не происходило, поэтому все водители автомобилей, мотоциклов, скутеров и иных транспортных средств прост обязаны знать о том, что изменится и что с этим вообще делать.

Согласно официальной информации, уже с 1 октября 2022 года на территории России начнется процесс тестирования новых водительских прав. Все и каждый обязаны такие с собой возить, потому что иначе можно попасть в неприятную ситуацию и даже получить денежный штраф. Ни для кого не секрет, что водители каких-либо транспортных средств обязаны возить с собой водительское удостоверение. Оно выдается сразу на многие годы, но иногда водители в силу различных причин его случайно забывают дома, на работе или где-то еще. В итоге, когда инспектор ДПС останавливает машину на дороге, возникают проблемы, потому что с точки зрения закона права необходимо иметь при себе. В таком случае сотрудникам ГИБДД приходится «пробивать» водителя по базе данных, что занимает время и создает лишние проблемы.

Для того чтобы избежать подобных случаев, либо сократить их максимально, ГИБДД уже с 1 октября начнет выдавать и тестировать электронные водительские права. Их можно получить в цифровом виде в приложении «Госуслуги Авто». Такие при остановке сотрудникам ДПС можно будет предъявить в электронном виде. Данное новшество вступит в силу по всей России, однако в первое время новый вид водительских прав будет тестироваться. При этом пока что нет информации о том, нужно ли иметь при себе оригинал документа, либо достаточно его цифровой версии. Процесс перевода водительских прав в цифровой формат будет происходить до конца 2022 года, то есть во время тестирования предстоит установить, как лучше проверять такие документы и насколько удобно их использовать.

Новшество заработает с 1 октября, но так или иначе всем желающим использовать цифровые водительские права лучше возить с собой оригинал такого документа, чтобы в случае чего его можно было предъявить для проверки. Пока что выдача таких прав через программу «Госуслуги Авто» для смартфонов еще не началась, но она станет доступна в конце сентября или с 1 октября, после того как это программное обеспечение обновится до последней версии. Загрузить ее можно из магазинов App Store и Google Play, где она доступна всем водителям бесплатно. Создавать новую учетную запись не нужно, так как требуется только лишь просто авторизироваться в уже имеющейся на портале «Госуслуги». Если к аккаунту уже привязаны данные о водительском удостоверении и автомобиле, вновь вводить все эти данные в рамках учетной записи не потребуется.

Не так давно стало известно о том, что ГИБДД проведет необычную проверку водителей. Автомобили будут конфисковать и принудительно продавать.

Присоединяйтесь к нам в Google News, Twitter, Facebook*, Instagram* (*площадки признаны в России экстремистскими), ВКонтакте, YouTube и RSS чтобы следить за новостями и оперативно получать интересные материалы.

что нужно знать / Публикации / Судебно-юридическая газета

Нужно будет заранее решить, на автомобиле с какой коробкой передач водитель планирует ездить.

В Украине в 2022 году начнут выдавать водительские права нового образца.

 Об этом 29 декабря 2021 года сообщило Министерство внутренних дел и Главный сервисный центр МВД.

 На этот раз в водительских правах появится отметка о сдаче практического экзамена на транспортном средстве, обладающем автоматической коробкой передач.

 Соответствующая отметка будет указываться в графе 12 водительских прав в виде цифрового кода «78».

 При наличии такой отметки в водительском удостоверении водители смогут управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач.

 Отсутствие цифрового кода «78» будет означать, что водитель может управлять автомобилем с любой другой коробкой передач — ручной коробкой передач, роботизированной и т. д.

 При этом обратной силы нововведение не имеет — обменивать права старого образца на новые водителям не обязательно.

 Помимо нового дизайна бланка и лучшей защищенности от подделок новые водительские права будут содержать в себе электронный чип, а также информацию о сроке действия водительских прав, группе крови и резус-факторе водителя.

 Интересно, что в будущем предполагается разместить на правах даже информацию — отметку, о согласии/несогласии водителя на посмертное донорство.

 Как следует из пояснений представителей МВД, введение водительских прав нового образца обусловлено как очередной попыткой «привести бланк национального водительского удостоверения в соответствие с международными стандартами», так и необходимостью  приучить будущих водителей управлять автомобилем с таким же типом коробки передач, на которой они проходили обучение в автошколах и сдавали экзамены в сервисных центрах МВД.

 Отметим, что в Украине, в целом, достаточно регулярно появляются новые образцы водительских прав.

 Так, до 1993 года в Украине выдавались удостоверения советского образца, изготовленные только в бумажном виде. Срок их действия был неограничен. Затем, с 1993 года по 2011 год выдавались водительские права, представляющие собой ламинированные карточки. Срок их действия также был неограничен. С 2011 года по 2013 год в стране выдавались уже пластиковые водительские удостоверения, срок действия которых был ограничен 50 годами.

Но уже в 2013 году в Украине стали выдаваться пластиковые водительские права двух типов — с электронными чипами (на которые вносилась информация о месте проживания водителя, идентификационный код, отпечатки пальцев) и без них. При этом было определено, что водительские права на управление мотоциклом или легковым автомобилем будут действительны 20 лет, а права на управление микроавтобусом, грузовым автомобилем и автобусом — 10 лет.

 Однако уже в том же 2013 году власти вернулись к практике выдачи удостоверений на долгий период времени для всех категорий транспортных средств, но уже не на 50 лет, как ранее, а на 30 лет, и уже без электронных чипов.

 В дальнейшем в Украине вновь выпускались водительские удостоверения нового образца. Так, в 2017 году было установлено, что водительское удостоверение, выданное лицу впервые, действительно в течение 2 лет со дня его выдачи. То есть, был введен своего рода испытательный срок для еще неопытных водителей.

 При условии, если водитель совершил за двухлетний период не более двух административных правонарушений, то обмен временных водительских прав на постоянные, происходил без сдачи новых экзаменов. А если водитель за два года допустил три и более  административных правонарушения, то постоянные права он мог получить только после новой сдачи теоретического и практического экзаменов. При этом срок действия постоянных прав остался прежним — 30 лет.

 В 2020 году водительские удостоверения было решено обновить. В частности, водительские права стали содержать надписи на трех языках — украинском, английском и французском. Также несколько изменился дизайн и цвет удостоверений и появилась отметка о соответствии автомобиля экологическим нормам — от «ЕВРО-2» до «ЕВРО-6». Кроме того, было решено размещать на водительских удостоверениях данные о группе крови водителя. 

 Наконец, осенью 2021 года Кабинет министров утвердил последние на данный момент изменения в концепции и внешнем виде водительских прав, в результате которых в 2022 году украинцы будут получать водительские удостоверения нового образца.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Youtube «Право ТВ», а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

ООН соглашается разработать договор о прекращении пластикового загрязнения

  • Мировые лидеры, министры и другие представители почти 200 стран на Ассамблее Организации Объединенных Наций по окружающей среде в Найроби, Кения, договорились в среду разработать договор, призванный положить конец этому бедствию пластикового загрязнения.
  • Постановление, касающееся всего жизненного цикла пластика, включая производство, проектирование и утилизацию, будет разработано в течение следующих двух лет.
  • Ингер Андерсен, исполнительный директор Программы ООН по окружающей среде, назвала прорыв «триумфом планеты Земля над одноразовым пластиком».

Реакция делегатов в Найроби, Кения, 2 марта 2022 года после того, как Организация Объединенных Наций согласилась начать переговоры о первом в мире глобальном соглашении о загрязнении пластиком.

Тони Карумба | Афп | Getty Images

Организация Объединенных Наций готова одобрить план по созданию первого в истории глобального договора о загрязнении пластиком, приветствуя эту резолюцию как самое важное многостороннее соглашение по климату со времени знаменательного Парижского соглашения 2015 года.

Мировые лидеры, министры и другие представители почти 200 стран на ассамблее Организации Объединенных Наций по окружающей среде в Найроби, Кения, договорились в среду разработать договор, призванный положить конец бедствию пластикового загрязнения.

Постановление, касающееся всего жизненного цикла пластика, включая производство, проектирование и утилизацию, будет разработано в течение следующих двух лет.

Есть надежда, что к концу 2024 года будет достигнуто соглашение по решению растущей проблемы пластиковых отходов в мировых океанах, реках и ландшафтах.

Ингер Андерсен, исполнительный директор Программы ООН по окружающей среде, описала прорыв как « триумф планеты Земля над одноразовым пластиком».

«Это самая значительная экологическая многосторонняя сделка со времен Парижского соглашения. Это страховой полис для нынешнего и будущих поколений, чтобы они могли жить с пластиком и не быть обреченными на это», — сказал Андерсен.

Агентство ООН предупредило, что успех любого соглашения в конечном итоге будет зависеть от окончательных условий сделки, а делегаты намерены сгладить более мелкие детали, борясь с интересами государств-членов.

смотреть сейчас

«Исторический характер мандата нельзя недооценивать», — заявил в своем заявлении старший юрист Центра международного экологического права Дэвид Азулай.

«Шесть лет назад юридически обязывающее соглашение, касающееся полного жизненного цикла пластмасс, казалось невозможным, и сегодняшнее объявление является результатом объединения нескольких движений, чтобы понять и принять меры в чрезвычайной ситуации».

«Теперь, когда мы переходим к переговорам по соглашению о пластмассах, мы должны продолжать совместную работу, чтобы гарантировать, что самые надежные меры защиты здоровья, климата, биоразнообразия и прав человека не будут ослаблены или подорваны Сторонами или промышленностью», — Азулай. сказал.

По итогам трехдневного заседания UNEA-5.2 была принята резолюция под названием «Покончим с загрязнением пластиком: на пути к юридически обязательному международному документу».

«Мы ценим поддержку, полученную от различных стран в ходе этого переговорного процесса», — сказал Модесто Монтойя, министр окружающей среды Перу. Проект резолюции южноамериканской страны, предложенный правительством Руанды, внес свой вклад в окончательную резолюцию.

«Перу будет продвигать новое соглашение, которое предотвращает и сокращает загрязнение пластиком, продвигает экономику замкнутого цикла и охватывает полный жизненный цикл пластика», — сказал Монтойя.

Мандат на юридически обязывающий договор был принят на фоне растущей общественной озабоченности по поводу загрязнения пластиком.

Мужчина плывет на лодке, пока пластиковые пакеты плавают по водной глади реки Буриганга в Дакке, 21 января 2020 года.

МЮНИР УЗ ЗАМАН | АФП | Getty Images

Агентство ООН предупредило, что загрязнение пластиком увеличилось до 348 миллионов метрических тонн в 2017 году по сравнению с 2 миллионами метрических тонн в 1950 году. Оно говорит, что загрязнение пластиком стало глобальной отраслью, оцениваемой более чем в 522 миллиарда долларов, и ожидается, что она удвоится в мощность к 2040 году.

Считается, что к середине века выбросы парниковых газов при производстве, использовании и утилизации пластика будут составлять 15% разрешенных выбросов в соответствии с условиями Парижского соглашения. Желаемой целью соглашения является продолжение усилий по ограничению глобального потепления повышением температуры на 1,5 градуса по Цельсию по сравнению с доиндустриальным уровнем.

«Мир объединился, чтобы действовать против пластикового загрязнения — серьезной угрозы для нашей планеты», — заявила министр окружающей среды Руанды Жанна д’Арк Муджавамария. «Международное партнерство будет иметь решающее значение для решения проблемы, которая затрагивает всех нас, и прогресс, достигнутый в UNEA, отражает этот дух сотрудничества».

Одноразовый пластик, такой как бутылки, пакеты и упаковки для пищевых продуктов, чаще всего выбрасывается. Изготовленные почти исключительно из ископаемого топлива, эти «одноразовые» пластмассы часто заканчивают свой короткий жизненный цикл, загрязняя океаны, сжигаясь или выбрасываясь на свалки.

В прошлом году исследование показало, что всего 20 компаний являются источником более половины одноразовых пластиковых изделий, выбрасываемых во всем мире.

Исследование, опубликованное The Plastic Waste Makers Index в июле прошлого года, выявило разрушительное воздействие выброшенного пластика на окружающую среду и показало, что 20 нефтехимических компаний ответственны за 55% одноразовых пластиковых отходов в мире.

Американский энергетический гигант ExxonMobil возглавил список, выбросив 5,9 миллиона метрических тонн пластиковых отходов в мире, за ним следуют американская химическая компания Dow и китайская Sinopec.

Подробнее

Новый масштабный закон о пластике в Калифорнии может изменить правила игры

Соединенные Штаты производят больше пластикового мусора , чем любая другая страна, и занимают третье место среди прибрежных стран по выбросам мусора, незаконно сбрасываемого мусора и других отходов на свои пляжи . Тем не менее, даже при таком изобилии одноразового пластика — ученые насчитали 46 миллионов тонн в 2016 году — США удается переработать чуть менее 9процентов каждый год.

Итак, когда на прошлой неделе губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал широкомасштабный закон о пластиковых отходах, этот момент был провозглашен трансформационным сдвигом, который может изменить то, как нация в целом справляется с растущим количеством пластиковых отходов.

«Величина этого законодательства действительно не может быть переоценена», — говорит Аня Брэндон, аналитик политики в отношении пластмасс в Ocean Conservancy, которая участвовала в длительных переговорах по разработке законопроекта. «Это первое законодательство в мире, требующее простого сокращения количества пластика».

Новый закон направлен на достижение нескольких больших целей одновременно. Что наиболее важно, он требует к 2032 году сократить использование пластика в одноразовых продуктах в Калифорнии на 25 процентов — впервые в регулирующих усилиях США по сдерживанию роста производства пластика, которое, по прогнозам, утроится к середине века до 32 миллионов. тонн в год. Сокращение может быть достигнуто за счет уменьшения размера упаковки и перехода на многоразовые контейнеры или упаковку из других материалов, таких как перерабатываемая бумага или алюминий. По подсчетам Ocean Conservancy, такое сокращение упаковки устранит почти 23 миллиона тонн одноразового пластика в течение следующего десятилетия. По данным CalRecycle, государственного агентства по управлению отходами, калифорнийцы ежегодно выбрасывают около 4,5 млн тонн пластика.

Новый закон также требует, чтобы к 2028 году было переработано 30 процентов пластика, а к 2032 году этот показатель увеличился до 65 процентов — гигантский скачок. Кроме того, от отрасли требуется создать фонд в размере 5 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия, чтобы помочь сообществам с низким доходом, пострадавшим от последствий пластикового загрязнения.

Наконец, он перекладывает стоимость переработки на промышленность с муниципалитетов и их налогоплательщиков. Практика, известная как расширенная ответственность производителя (EPR), используется в Европейском союзе (ЕС) с 19 века.90-х годов, и ему приписывают повышение уровня переработки в Западной Европе, который колеблется около 40 процентов.

Канада начала такую ​​программу EPR в прошлом году. Другие страны, включая Индию, находятся в процессе написания правил РОП. В США EPR был представлен в Конгрессе, но пока не получил одобрения. Переход Калифорнии к EPR последовал за Орегоном, Мэн и Колорадо, которые приняли несколько разные версии.

«Прорыв плотины в США начался давно», — говорит Тед Сиглер, эксперт по отходам и партнер DSM Environmental Services в Вермонте. Он работал со странами по всему миру над разработкой систем управления отходами и долгое время поддерживал требование о том, чтобы промышленность финансировала затраты на переработку мусора, в который превращаются их продукты. «Пройдет несколько лет, прежде чем мы увидим, сработает ли какой-либо из этих законов РОП».

Большой охват Калифорнии

Ожидается, что новый закон вызовет изменения в индустрии пластмасс далеко за пределами Калифорнии. Как самый густонаселенный штат и пятая по величине экономика в мире, Калифорния влияет на рынки так, как другие штаты не могут. Например, производители автомобилей согласились следовать калифорнийским стандартам выбросов топлива, которые являются более строгими, чем федеральные стандарты. Эксперты прогнозируют, что в отношении пластмасс, например, упаковочные линии для продуктов будут адаптированы к стандартам Калифорнии, независимо от того, где продаются продукты.

«Национальная или глобальная компания, по всей вероятности, внесет эти изменения на глобальном или национальном уровне, а не только для штата Калифорния или Мэна», — говорит Зиглер. Но он также высказал предостережение против того, чтобы рассчитывать на то, что новый закон оправдает его бурные похвалы как ориентир: «Мой опыт в отношении мер по сокращению отходов показывает, что они всегда не соответствовали целям сокращения, прописанным в законодательстве. Было бы здорово, если бы они смогли (в данном случае). Доказательство будет в реализации».

Более строгие правила в других странах

ЕС остается мировым лидером в регулировании пластиковых изделий, упаковки и отходов. Он запретил 10 видов одноразовых пластиковых изделий, в том числе контейнеры для пищевых продуктов и напитков из пенополистирола или пенопласта, соломинки и мешалки для напитков, а также некоторые виды биоразлагаемого пластика. ЕС также находится в процессе пересмотра правил, чтобы уменьшить количество упаковки. И, чтобы поддержать использование переработанного пластика, он рассматривает возможность установления обязательных целевых показателей содержания переработанного сырья в упаковке, транспортных средствах и строительных изделиях.

Другие страны также приняли национальный подход. Национальный запрет Индии на одноразовый пластик, объявленный с помпой прошлой осенью, вступил в силу 1 июля. Более трех десятков стран, большинство из которых находятся в Африке, запретили пластиковые пакеты для покупок, самый популярный потребительский товар в мире.

В США усилия по ограничению пластиковых отходов были разрозненными. Восемь штатов запретили пластиковые пакеты для покупок. Пять штатов запретили расширенные пищевые контейнеры из пенополистирола или пенопласта. Промышленности пластмасс удалось убедить законодателей в более чем дюжине штатов принять законы, предотвращающие запреты на такие продукты.

Федеральное законодательство, которое включает в себя положение о взимании платы за производство первичного пластика, используемого для изготовления одноразового пластика, согласовано в Конгрессе. Положение направлено на создание равных условий для производства пластика: в США производство пластика из первичного пластика намного дешевле, чем из переработанного пластика, и эти экономические факторы способствуют растущему накоплению пластикового мусора по всему миру. Тем временем администрация Байдена объявила в прошлом месяце о плане поэтапного отказа от одноразового пластика в национальных парках и других общественных местах к 2032 году9.0011

Калифорния уже лидирует в стране по регулированию пластмасс, запретив пакеты по всему штату и вспененный полистирол в 128 городах. В прошлом году он запретил использование общего круглого символа переработки, который можно найти на дне упаковки, в тех случаях, когда упаковка фактически не подлежит переработке.

Тем не менее, усилия по принятию более всеобъемлющего законодательства ускользали от законодателей до этого года. На этот раз успех пришел во многом благодаря тому, что индустрия пластмасс присоединилась к другим сторонникам, чтобы выработать компромисс, который исключил более строгую инициативу в отношении пластмасс, известную как «законопроект против пластмасс», из бюллетеней в ноябре.

Всем не угодишь

Несмотря на это, не все были довольны результатом. Американский химический совет, отраслевая торговая группа, которая оказала поддержку в попытке сорвать голосование, тем не менее похвалила новый закон, хотя и слабо. В своем заявлении Джошуа Бака, вице-президент группы по пластмассам, сказал, что закон «не является оптимальным законодательством для продвижения Калифорнии к экономике замкнутого цикла», но пообещал работать с законодателями Калифорнии над уточнением некоторых положений.

Джудит Энк, бывший региональный администратор Агентства по охране окружающей среды и основатель группы активистов Beyond Plastics, обвинила законодателей в неспособности запретить пенополистирол и в том, что они не закрыли лазейки, которые, по ее словам, могут позволить производителям пластмасс избежать достижения своих целей. «Когда пыль осядет, появятся угрызения совести», — говорит она. «Лучше, чем ничего — плохая стратегия».

Энк также раскритиковал программу EPR за то, что она позволила отрасли организовать процедуры EPR и взимать плату, хотя окончательные полномочия по надзору за программой принадлежат CalRecycle, государственному агентству. «Лица, ответственные за экологическую политику, не возложили бы ответственность за сокращение выбросов парниковых газов на отрасль ископаемого топлива, так почему же мы возлагаем ответственность за сокращение упаковки на упаковочную промышленность?» она спрашивает.

Recology, компания по переработке отходов из Сан-Франциско, которая предоставила начальный капитал для включения инициативы граждан в избирательные бюллетени, высоко оценила новый закон за его положения EPR и усилия по сокращению количества пластиковой упаковки, но в своем заявлении заявила о еще большем законодательстве и дополнительном финансировании. потребуется.

«Как перерабатывающая компания, Recology делает все возможное, но производители и их упаковочные компании производят слишком много пластика в целом и слишком много разных видов пластика», — заявили в компании.

Recology, которая предоставляет услуги по переработке и компостированию почти 150 сообществам в трех штатах Западного побережья, советует потребителям внести свой вклад: «Каждый раз, когда мы избегаем использования пластика при совершении покупок, мы отправляем прямые сообщения брендам и их упаковочным компаниям. Если мы не купим, они не сделают».

В конце концов, что отличает новый закон Калифорнии о пластике, так это требование, которое сокращает производство пластика, говорит Джордж Леонард, главный научный сотрудник Ocean Conservancy.

Leave a Reply