Содержание
Автомобильный номер без кода города
27 октября. В Государственной думе предлагают убрать из автомобильного номера код региона. Об этом журналисту «Политического класса» рассказал автор инициативы заместитель председателя комитета по транспорту нижней палаты парламента Александр Старовойтов.
Он отметил, что в ближайшее время данная идея будет тщательно проработана: у ГИБДД будут запрошены все необходимые данные. После получения необходимой информации, в правительство РФ будет направлено письмо об изменении ГОСТа государственных регистрационных знаков автомобилей. Заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин отметил, что подобное предложение об отказе от кода региона в номерном знаке уже поступало в ГИБДД, но решений по этому вопросу пока принято не было.
«Если данные ГИБДД подтвердят, что без кода региона на автомобильном номере можно будет абсолютно четко устанавливать владельца авто, и если оставшихся данных номера будет достаточно для всей территории РФ, то можно будет внести изменения в действующий ГОСТ», — отметил Старовойтов.
Владимир Кузин отметил, что в настоящее время код региона в номере не играет такой большой роли, как это было раньше. Автомобиль в настоящее время можно зарегистрировать где угодно. «В настоящее время номер региона не несет полезной информации. Предложения о том, чтобы упразднить использование кода региона в номере автомобиля, уже рассматривались. Однако пока решение по данному вопросу не принято. Для этого нужно внести изменения в ГОСТ на региональные знаки», — подчеркнул он.
При этом Владимир Кузин отметил, что в случае принятия нового формата регистрационных знаков, возможность появления «дублей» исключена. «Государственные регистрационные знаки повторяться не будут. Ведется жесткий учет выдаваемых номерных знаков. Изготовители государственных регистрационных знаков автомобилей присылают нам их на утверждение. Номера изготавливаются централизовано. Если появится дубль, значит этот регистрационный номер фальшивый. Но это уже совсем другая история, и она наказуема», — отметил он.
Справка! В настоящее время используемый ГОСТ предписывает использовать на знаках транспортных средств 12 букв кириллицы, которые имеют графические аналоги в латинском алфавите: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. Кроме того, в номере присутствует код региона, состоящий из двух или трех цифр. Коды регионов присваивались в алфавитном порядке, начиная с республик и краев.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что современный вид номерных знаков привычен, внесение изменений может вызвать путаницу. «Если поменять ГОСТ, автовладельцам придется менять номера, что неминуемо приведет к расходам и недовольству граждан. Либо возникнет путаница, если разрешить использовать номерные знаки как старого, так и нового образца. Поэтому лучше изменить отношение людей к коду региона: чтобы код региона воспринимался просто как дополнение, а не привязка к региону», — подчеркнул эксперт.
Напомним, ранее в Госдуме рассматривалось предложение запретить выдачу номерных знаков серии «ВОР» и с другими неблагозвучными сочетаниями. Кроме того, Госдума рассматривала законопроект, предлагающий устраивать аукционы «красивых» номеров с зеркальными или одинаковыми буквами и цифрами. Речь идет о государственных регистрационных знаках типа 555, 222, «СОС», «ННН».
Загрузка…
ЗЕРКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ | Наука и жизнь
Наука и жизнь // Иллюстрации
Слово «Hate» («ненависть») на майке девушки превратилось в зеркале в слово»Love» («любовь»).
Фотография служит разгадкой старинной загадки: «Я крошечное слово и выразить готово печаль, испуг, плохой успех Теперь меня переверните, и выйдет смех». (Из «Литературного прибавления к Русскому Инвалиду». 1830-е годы.)
Перевод с английского текста внизу открытки: «Прочитать мое письмо нетрудно, если взять зеркало». Послание в зеркале: «Вы будете моим?» Почтовая открытка, США, начало ХХ века. Из коллекции Алена Рольфса (США).
Текст расположен горизонтально, зеркало — внизу. Имя на платке превратилось в слово «шутка». Сергей Федин. 2006 год.
Английское слово «teach» («обучать») в зеркале читается как «learn» («учиться»). Скотт Ким. Около 2000 года.
Текст написан столбиком, зеркало стоит сбоку. Имя куклы «Таня» превратилось в «танк». Автор зазеркала — Сергей Федин, костюма для куклы — Светлана Звонарева. 2006 год.
Текст написан столбиком, зеркало расположено сверху (или снизу). Рука пишет слово «нос», в зеркале видим «сон».
Ни одно из трех слов не изменилось после отражения в зеркале. Переставились только строчки — и фраза приобрела новый смысл.
Спрятав за зеркалом половину слова «ТОПОР», получим палиндром «ТОПОТ».
Старинная детская забава подсказала идею зеркального палиндрома, приведенного выше.
Отражение слова «ДОН» в угловом зеркале породило три новых слова: «ТОН», «НОД» («наибольший общий делитель») и «НОТ» («научная организация труда»). Сергей Федин. 2006 год.
Леонардо да Винчи шифровал свои записи зеркальным шрифтом. Из книги: Р. Уоллэйс. Мир Леонардо. — М., 1997.
Старинная загадка, написанная зеркальным шрифтом. Справа от надписи поставлено зеркало, в нем виден «расшифрованный» текст. Загадка имеет два правильных ответа. Один из них — «зеркало». А другой?
‹
›
Открыть в полном размере
Глядя на свое отражение в зеркале, невольно задаешься вопросом:
почему зеркало меняет местами левое и правое, а верх и низ — нет? Попробуем разобраться
в этом, хотя, как принято говорить, «вопрос не простой». «Наука и жизнь» уже разбиралась
в этом (см. «Наука и жизнь» № 12, 1962 г., стр. 98), профессор Я. А. Смородинский
объяснял, что ответ лежит не в области элементарной геометрии, а скорее в области
психологии. То, что мы называем верхом и низом, для зеркала не существует. Верх
и низ меняются местами у нарисованного изображения, если зеркало расположить соответствующим
образом.
Другой пример. Пусть за спиной у нас находится стена комнаты. В зеркале эта же стена видна впереди нас. Мы рассуждали о левом и правом, о верхе и низе, а зеркало, оказывается, перемещает вперед то, что находится сзади нас. Если теперь сложить свойства зеркала, с которыми мы познакомились, можно прийти к выводу, что зеркало не переставляет стороны изображения, а как бы выворачивает наизнанку все, что находится перед ним. При этом пол, стены, потолок в отражении выглядят точно такими же, как в действительности. Что же изменилось?
Снова обратимся к опыту. Возьмем тонкую перчатку и вывернем ее наизнанку. Что получится? Тоже перчатка, а если она без швов, например резиновая, то и выглядеть будет точно такой же, какой была до нашего опыта. Но попробуйте ее надеть, и тогда поймете, что случилось: если вы взяли правую перчатку, она стала левой, и наоборот! То же самое происходит в зеркале с любым предметом. Например, правая перчатка, надетая на правую руку, в зеркале окажется на левой руке вашего отражения.
Слова «верх», «низ», «спереди», «сзади», «левое», «правое» человек придумал для того, чтобы обозначать положение предметов друг относительно друга и направления движения. Все шесть слов сохраняют эти значения до сих пор. Однако слова «левое» и «правое» мы применяем не только для указания направлений, но и как термины. С их помощью мы различаем некоторые парные объекты. Как раз такие, которые «превращаются» друг в друга при отражении в зеркале: левая и правая перчатка, левая и правая резьба (или винт), левая и правая рука (или нога). Поэтому иногда происходит смешение понятий. Чтобы избежать путаницы, в науке используют термин «зеркальная симметрия». А ответ на поставленный вопрос может быть таким: в зеркале мы видим не точную копию объекта, а его зеркально-симметричное отражение. При этом если в названии объекта присутствует слово «правый», например «правая рука», то, характеризуя его зеркальное изображение, используют слово «левый».
Самое короткое объяснение того, что происходит в зеркале, дают математики: трехмерное пространство можно представить в двух системах координат — правой тройки осей XYZ и левой YXZ. Никакие повороты и параллельные переносы не переводят правую систему координат в левую. Но если правую тройку расположить перед зеркалом, то отраженная система будет левой, и наоборот.
Наденьте майку с надписью на груди и посмотрите на себя в зеркало. Вы сразу обратите
внимание, что, за редкими исключениями, о которых речь впереди, слова на майке
превратились в бессмысленный набор букв. Наверняка люди заметили это раньше, чем
додумались делать надписи на одежде. Более пятисот лет назад они нашли полезное
применение зеркальным отражениям — стали записывать с их помощью секретные послания,
чтобы эти записи не могли прочитать посторонние, не посвященные в тайну шифра.
Леонардо да Винчи засекречивал таким способом свои дневники и личные записи. Кроме
того, он был левша, и писать справа налево ему было удобно — рука не загораживала
написанное и не смазывала чернила. Позже люди придумали более замысловатые шифры,
и зеркальные записи перекочевали из секретных бумаг в сборники игр, развлечений
и головоломок.
Что касается букв и надписей, отраженных в зеркале, то не все они выглядят вывернутыми наизнанку или перевернутыми. Некоторые буквы не изменяют свой вид, например Ж, Н, О и другие. Поэтому из них можно составлять надписи, совпадающие с отражением. Правда, в них не будет двойственности.
Идея «обмануть зеркало» и придумать надписи, которые не только читаются в зеркале, но еще и меняют при этом значение, впервые возникла у любителей головоломок из нескольких стран в разные годы второй половины ХХ века. Посмотрите на фотографию девушки в красной майке. У нее на груди надпись «Hate» («ненависть»). В зеркале мы видим ту же самую девушку в майке с надписью противоположного смысла: «Love» («любовь»).
Первым, кто занялся поиском русских слов, меняющих смысл при отражении в зеркале, был писатель, автор занимательных задач и многих статей в журнале «Наука и жизнь» Сергей Николаевич Федин. Он назвал их зазеркалами.
Зазеркал — это текст, второе значение которого видно при отражении в зеркале. Их называют еще «просветни», так как можно повернуть лист бумаги с зазеркалом тыльной стороной к себе и читать второе значение слов на просвет, как бы находясь в пространстве воображения.
Оказалось, что существует не менее шести типов зазеркалов.
Первый тип зазеркалов — текст написан горизонтально, зеркало стоит сбоку. В этом случае надпись «ХА — ХА» превращается в «АХ — АХ». Эти два коротких слова, вероятно, самый первый русский зазеркал. Он известен с начала XIX века, когда был опубликован в виде загадки.
Второй тип зазеркалов — текст написан горизонтально, зеркало снизу (или сверху). Пример вы видите на фотографии девушки в платке (бандане). Отразившись в зеркале, слово «Машка» превращается в слово «шутка».
Третий тип — текст написан вертикально, зеркало сбоку. В результате кукла «Таня» может превратиться в «танк»! Конечно, имеется в виду ее характер.
Четвертый тип — текст написан вертикально, зеркало сверху (или снизу). Тогда на бумаге пишем «НОС», а в зеркале видим «СОН».
К этому же типу относится и отражение текста, состоящего из нескольких строк. В зеркале верхние и нижние строчки переставляются местами, в результате изменяется смысл предложения. Например, вы пишете: «закон как жена», а в зеркале будет читаться: «жена как закон».
Пятый тип — зеркало ставят внутри надписи, разделяя ее на две части. Этим способом можно получать палиндромы — слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. Из слова «ТОПОР» получаем «ТОПОТ». Разместив зеркало в имени «АНТОН» перед буквой Т, мы увидим палиндром — женское имя «АННА».
Шестой вид зазеркалов — самый интересный и самый редкий. Он называется «трельяж». Возле таких слов зеркало можно ставить в любом положении — сбоку и сверху. И каждый раз будет появляться новое слово. Чтобы получить трельяж, проще всего использовать буквы, симметричные относительно двух осей: вертикальной и горизонтальной. Но таких букв только пять: Ж, Н, О, Ф и X. Кажется, что по крайней мере один трельяж составить легко — надо взять слово «ОН». Тогда в первом зеркале мы прочитаем: «НО». А во втором? Снова «ОН». Тогда это не трельяж, ведь в нем должно быть три разных слова! Остается единственный путь — рисовать буквы, которые переходят не сами в себя, а в другие, нужные по смыслу. Вот с такой задачей я обратился к Сергею Федину. На следующий день он показал мне первую находку. Слово «ДОН» было написано так, что в зеркале, поставленном сверху, читалось «ТОН», а в зеркале сбоку — «НОД». Читателям, давно окончившим школу, последнее слово может быть непонятно. Хотя в шестом классе они наверняка знали, что Наибольший Общий Делитель — это число, помогающее складывать дроби. Придуманный Фединым трельяж преподнес сюрприз, когда мы поставили возле него угловое зеркало. Из-за двойного отражения неожиданно появилось четвертое слово — «НОТ» (в 1920-х и 1970-х годах сокращение НОТ было широко известно и означало «научная организация труда»). Если встать перед угловым зеркалом, можно убедиться, что оно не меняет местами левое и правое.
Достаточно протянуть своему отражению правую руку (для рукопожатия), и оно тоже протянет вам правую руку, а не левую, как в обычном зеркале.
Но вот парадокс: видов зазеркалов много, а самих зазеркалов маловато. Объясняется это не только новизной жанра, но и особенностями русского алфавита. Когда зеркало ставят сбоку (боковые зазеркалы), в нем без искажений отражаются буквы, симметричные относительно вертикальной оси. Таких русских букв — двенадцать, то есть треть алфавита: А,Д,Ж,Л,М,Н,О,П,Т,Ф,Х,Ш, но среди них всего две гласные. И нет ни одной печатной буквы, которая при отражении в зеркале превращалась бы в какую-нибудь другую. Трудности эти преодолевают, переходя к нарисованным буквам. В зеркале они превращаются в другие буквы алфавита. Это существенно расширяет пределы сочинитель ства. Правда, возникают сложности с прочтением нарисованного текста. Тут уже все зависит от мастерства художника.
Когда зеркало ставят сверху от слова (или, что все равно, снизу), то буквы мы видим перевернуты ми «вверх ногами». Большинство из них искажаются, перестают быть понятными. Исключение составляют Р, переходящее в Ь, и буквы, симметричные относительно горизонтальной оси. Их двенадцать: В,Е,Ж,З,К,Н,О,С,Ф,Х,Э,Ю. Слова, составленные из указанных букв, после отражения в зеркале не изменяются, но их недостаточно для изобретения оригинальных зазеркалов. В этом случае нас опять выручают специально придуманные, нарисованные буквы.
От нарисованных зазеркалов вернемся к рукописным текстам и шифрованному способу записи, которым пользовался Леонардо да Винчи. Великий художник освоил особый вид письма, который, впрочем, при определенном терпении и настойчивости по силам каждому.
Поставьте зеркало перед листом бумаги и пишите, глядя не на бумагу, а на ее отражение. С первой попытки у вас вряд ли что-нибудь получится. Мы привыкли, что движения рук следуют за взглядом и проверяются им. Рука ведет линию вправо, взгляд следит за линией и тоже перемещается вправо. В зеркале все наоборот. Карандаш движется вправо, линия в зеркале чертится влево, ведешь карандаш вниз, а линия ползет вверх. Поэтому обучение придется начать, как в первом классе, с написания отдельных букв. Проще всего освоить печатные, состоящие из горизонтальных и вертикальных черточек. Через некоторое время рука привыкает к новому способу,
она запоминает, что перо надо двигать справа налево и снизу вверх, а не наоборот, как обычно. В конце концов, вы научитесь записывать понятные вам фразы, которые для посторонних будут выглядеть каракулями. Профессиональные наборщики в типографиях легко читали зеркальный текст шрифтовых матриц даже «вверх ногами».
Освоение письма «глядя в зеркало» очень полезно для воспитания силы воли и уверенности в собственных силах. Но вряд ли Леонардо да Винчи нуждался в этом, и едва ли он писал и читал, используя зеркало. Скорее всего, во время обучения Леонардо нашел более простой способ — учился писать и читать зеркальные тексты, не глядя в зеркало. Для этого достаточно потренироваться в написании двадцати одной перевернутой буквы, так как остальные двенадцать из тридцати трех букв русского алфавита не изменяются при отражении. Заполнять же строчки справа налево совсем нетрудно, если глядеть на бумагу, а не в зеркало. Попробуйте, и убедитесь сами. Результат моих опытов вы видите на фотографии. В двух строчках я зашифровал старинную загадку, у которой два правильных ответа. Об одном вы догадаетесь сразу. Для другого даю подсказку: ученые считают глаза частью мозга, в отличие, например, от уха или носа. Если этой подсказки недостаточно, то ищите слово из четырех букв, первая буква — «д».
Понимание зеркального письма детей
В недавних исследованиях мы изучали зеркальное письмо типичных детей в возрасте от 4 до 6 лет. Этот термин используется потому, что символы — цифры и заглавные буквы — перевернуты, но верны, если смотреть на них в зеркало. В случае стандартного письма зеркало необходимо располагать справа или слева, перпендикулярно горизонтальной плоскости письма. Также может быть вертикальное зеркальное письмо, которое выглядит правильно, если мы смотрим на него в зеркало, расположенное снизу или сверху.
Сначала можно подумать, что дети, которые часто сидят лицом к лицу в детском саду, переворачивают символы, потому что видят их на листе ребенка, который смотрит на них лицом. Но это не так, потому что такое происхождение реверсирования привело бы детей к двойному зеркальному письму — перевернутому как по горизонтали, так и по вертикали (см. рис. 1).
Рисунок 1: Цифры во французском стиле, написанные зеркально (кроме 0 и 8).
Автор предоставил
Происхождение горизонтальных зеркальных надписей — особенно впечатляющих, когда буквы написаны курсивом и, таким образом, прикреплены, см. почерк Жозефины на рис. 2 — долгое время оставалось загадкой. Но это также может немного сбивать с толку, потому что дети спонтанно пишут произведения, которых они никогда раньше не видели и уж точно не выучили. Американский лингвист Ноам Хомский, по сути, использовал такой аргумент — что дети составляют предложения, которых они никогда не слышали (и, конечно, не читали), — чтобы поддержать представление о том, что язык является врожденным. Напротив, здесь мы увидим, как горизонтальное зеркальное написание символов объясняется культурой в рамках ограничений, налагаемых мозговой обработкой.
Зеркальное написание своего имени двумя детьми-праворукими в возрасте 5 лет 5 месяцев и 5 лет 7 месяцев (спонтанно, но с некоторыми пространственными ограничениями).
Автор предоставил
Зеркальное письмо вошло в научную литературу со статьей немецкого невролога Альфреда Бухвальда в 1878 году (по-немецки зеркальное письмо называется Spiegelschrift ), но в течение следующих 125 лет объяснения феномена были не только недостаточными, но и часто ошибочными. . Одна из основных причин провала объяснений заключается в том, что в них часто фигурирует «виновник» — письмо левой рукой. Долгое время этот доминирующий дискурс поддерживался наблюдением за детьми-левшами, которые писали обратные символы, их имена или даже целые слова и предложения. Таким образом, на протяжении 20-го века научные журналы публиковали зеркальное письмо, написанное почти исключительно детьми-левшами. Даже сегодня леворукость часто является излюбленным объяснением учителей, когда дети пишут зеркально.
Объяснение, которое мы находим для феномена зеркального написания знаков, работает на двух последовательных уровнях: первом церебральном и втором поведенческом. Церебральный уровень долгое время ограничивался упрощенной теорией Сэмюэля Ортона 1925 года о том, что одно из полушарий головного мозга (обычно левое) будет правильно представлять буквы, а другое — зеркально. Однако совсем недавно было показано, что мозг устраняет ориентацию (влево или вправо) при хранении изображений, процесс, называемый симметризацией или зеркальной генерализацией. Этот процесс зеркального обобщения, который может быть очень полезным, например, для распознавания лица по его левому и правому профилю, приводит к тому, что дети в возрасте 5 лет по памяти узнают форму символов, но не их ориентацию влево/вправо. . Учитывая особенности процесса – горизонтальное зеркальное в зрительной модальности, – важно отметить, что первоначальное имплицитное усвоение детьми формы знаков преимущественно зрительное, и дети производят почти исключительно горизонтальное зеркальное письмо.
На поведенческом уровне, когда дети пишут символы по памяти, они должны дать им ориентацию. В странах, чьи основные языки написаны латинскими буквами — слева направо — дети чаще всего указывают ими вправо. Это приводит к тому, что они в основном переворачивают символы, ориентированные влево: J, Z, 1, 2, 3, 7 и 9 будут перевернуты значительно сильнее, чем другие символы (см. рис. 3). Однако, когда пространственные ограничения заставляют их писать справа налево, дети вместо этого переворачивают буквы, ориентированные вправо (см. E, N и C на 9).0009 MAXENCE на рис. 2). Это говорит о том, что дети обычно ориентируют персонажей по направлению их письма.
Рис. 3. Написание ряда иероглифов ребенком-правшой в возрасте 6 лет и 2 месяцев.
Автор предоставил
Поскольку это объяснение не имеет ничего общего с леворукостью детей, можно предсказать, что праворукие дети будут менять местами символы почти так же часто, как и левши, и что — левши или правши — дети в первую очередь меняют местами Левоориентированные персонажи в западной культуре. Это предсказание было подтверждено в исследовании 2016 года, как и другое тонкое предсказание: дети, которые чаще всего переворачивают левоориентированных персонажей, меньше всего переворачивают правоориентированных персонажей. Это потому, что они строго ориентируют персонажей по направлению письма.
Наше объяснение подтверждается анализом десятков тысяч образцов письма от более чем тысячи детей, которые были опубликованы в различных журналах, в частности в Journal of Educational Psychology . Теория остается относительно неизвестной, возможно, из-за ее недавнего времени, и некоторые родители продолжают задаваться вопросом, может ли зеркальное письмо их детей быть предшественником такого расстройства, как дислексия. И у некоторых педиатров или эрготерапевтов сегодня до сих пор нет ответа, кроме того, который предполагает нарушение леворукости или плохую латерализацию у ребенка, ни один из которых не подтверждается нашими исследованиями типично развивающихся детей.
Почему ученики пишут буквы задом наперед: все, что нужно знать учителям
Вы замечали, что дети в вашем классе пишут буквы задом наперед? Так называемое переворачивание букв или зеркальное письмо, переворачивание букв или даже слов является обычным явлением для детей младшего возраста, поскольку они переходят от рисования картинок и предметов к написанию букв и слов.
Но, как мы все знаем, написание букв задом наперед не должно длиться вечно. Мы поговорили с экспертами, чтобы узнать, как помочь учащимся, которые переворачивают буквы и когда зеркальное письмо является признаком того, что ребенку могут понадобиться дополнительные услуги.
Почему дети пишут буквы наоборот?
Когда дети начинают учить буквы, им, как правило, не хватает смысла, говорит Чайя Готтесман, детский эрготерапевт и основательница Sensation New York.
«Буквы — это просто «фигуры», которым не придается никакого значения, пока они не будут изучены», — объясняет Готтесман. «Без зрительно-моторной, памяти или зрелости зрительной обработки может быть проблемой распознавать тонкие различия между формами».
Обычные перевернутые буквы для детей младшего возраста включают:
- Написание строчной «b» как «d» или наоборот
- Написание «p» вместо «q» и наоборот
Причина? «Все четыре из них имеют одинаковую форму (круг/кривая с прикрепленной к ней палкой), единственная разница заключается в расположении или ориентации палки», — объясняет Готтесман.
Но путаются не только буквы, и дело не только в буквах — слова и цифры тоже могут быть написаны зеркально. В исследовании французских школьников исследователи обнаружили, что буквы и цифры, которые дети часто переворачивают, включают «3» или «J», в которых правильная форма «лицом» обращена влево. Они пришли к выводу, что дети, которые учатся писать, замечают, что большинство персонажей смотрят вправо, и чрезмерно применяют правило.
Что такое зеркальное письмо?
Хотя получение работ от ваших учеников с перевернутыми буквами «b» или «q» вместо «p» является чертовски очевидным признаком зеркального письма, есть и другие, более тонкие подсказки, на которые следует обратить внимание!
Некоторые типы поведения, которые вы можете заметить у учащихся:
- Учащиеся, которым трудно понять разницу между b и d, могут прибегнуть к написанию букв B и D заглавными буквами.
- Когда вы наблюдаете, как они образуют буквы, некоторые учащиеся могут начинать письмо снизу для таких букв, как f или j, поскольку они не уверены, в какую сторону строить кривую.
- Буквы, в которых есть кружок, например, d, учащиеся могут писать несколько кружков снова и снова, пытаясь понять, с какой стороны «палочка» идет.
Как вы помогаете ученикам, которые переворачивают буквы
Итак, вы знаете, что ваши ученики переворачивают буквы. Что теперь?
Некоторые из них просто исчезнут по мере того, как они будут больше читать и писать, говорит Бет МакКартер, сертифицированный учитель из Техаса со специальным сертификатом по дислексии.
«[Маленькие дети] очень долго не знакомились с алфавитом, поэтому очень легко спутать очень похожие символы», — отмечает она. «Не интуитивно читать в определенном направлении; этому явно учат!
«Возможно, они еще не сохранили внешний вид букв в своей долговременной памяти», — добавляет она.
Обратите внимание на то, что буквы были переставлены, и спросите учащихся, что они заметили в письме, иногда может быть достаточно, чтобы помочь вашим ученикам в некоторых случаях, советует Макмастер. Изучая их работу, ошибка вполне может выскочить на них.
Визуальные напоминания в классе также могут помочь детям — постеры с алфавитом, отображающие каждую букву.
Другие советы, которые предлагает Готтесман, включают:
Четкое обучение письму с 5 лет.
Ключевое значение имеет обучение направленности с самого начала. Линии «идти» и «финиш» в программе «Размер имеет значение для рукописного ввода» делают обучение понятиям «вперед» и «назад» простым и увлекательным. ), а b начинается с прямой линии, движущейся вниз.
Учите буквы по группам, основываясь на формах, используемых для их образования, а также на том, где начинаются штрихи.
При обучении строчным буквам сначала изучается буква d вместе с coag, затем вводятся другие группы образования и, наконец, группа, включающая строчную букву b. К тому времени буква d уже привыкла и вряд ли ее можно будет спутать с формацией b.
Используйте трюки со зрительной памятью
Хотя она говорит, что они не работают для каждого ребенка, для некоторых они могут быть полезны.
Некоторые популярные методы для детей, которые путают b и d, особенно включают:
- Создание «кровати» двумя руками, образуя круги большим и указательным пальцами, при этом остальные пальцы должны быть направлены прямо вверх. Левая рука выглядит как строчная «б», а правая — как строчная «д». Собранные вместе, они образуют структуру, похожую на кровать, и звуки слова могут помочь учащимся держать их прямо.
- Совет: повесьте в классе плакат с изображением рук b и d, похожий на кровать, и это поможет детям держать руки прямо!
- Учить детей, что у b большой живот, а у d грязный подгузник!
Является ли перестановка букв признаком дислексии?
Часто концепция перевернутых букв сразу же ассоциируется с диагнозом дислексии, но это немного неправильное название. На самом деле, дислексия — это состояние, которое влияет на то, как люди читают буквы и слова, а дисграфия — это состояние, при котором дети переворачивают буквы во время письма.
Подсчитано, что до 30% детей в какой-то момент столкнутся с дисграфией, но только во втором классе, после того, как ребенок получит прочную основу для построения букв, написание букв задом наперед должно быть предупреждающим знаком, говорит Готтесман. .
В этот момент следует направить на обследование. Учителя также должны обращать внимание на другие проявления задержки развития:
- Регулярно ли ребенок сталкивается с предметами или людьми?
- Они намного медленнее реагируют на требования, чем их сверстники?
- Могут ли они организовать ремесленные и художественные проекты?
Вся эта информация может помочь определить, что происходит.
Если у вас есть опасения по поводу детей младшего возраста, Маккартер предлагает сохранить работу учащегося и передать ее экспертам вашего округа по раннему вмешательству или комитету по специальному образованию, поскольку это даст им отправную точку при оценке того, как помочь ребенку.
Помимо дисграфии, Маккартер сказал, что могут быть и другие проблемы.
«Плохое зрение может мешать им видеть предметы вблизи», — отмечает она. «Проблемы с отслеживанием того, что они читают, также могут вызывать задержку. Продолжительность концентрации внимания — еще один фактор; помните, что трудно сосредоточиться, когда в одной комнате находится около 20 других шумных людей! Если ребенок голоден, болен или устал, он может быть не в состоянии писать аккуратно или точно».
Поддержка по любой из этих проблем может помочь вашему ученику научиться правильно писать буквы, цифры и слова.
Чтобы получить дополнительную помощь по формированию букв, попробуйте эти ресурсы, созданные учителем!
Учебный материал
Плакаты с алфавитом — формирование букв с инструкциями
Набор плакатов с алфавитом и простыми инструкциями для демонстрации в классе.
26 страницКласс: K — 1
Учебный материал
Карточки с заданиями по формированию строчных букв
Набор карточек с заданиями для младших школьников, чтобы научиться правильно составлять все строчные буквы.