Номер гагарина на волге: «Волга» Гагарина хранится сейчас за стеклом

«Волга» Гагарина хранится сейчас за стеклом

Комсомольская правда

АвтоАвтоновостиАвтожизньАвтоклассика

Андрей ГРЕЧАННИК

12 апреля 2016 12:00

Ее подарили космонавту за первый полет

Гагарину выдали автомобиль с гос. номером 78-78 МОД, хотя предание гласит, будто номер подаренной ему советским правительством содержал цифры даты полета и инициалы — 12-04 ЮАГ.Фото: скриншот сайта

Черный седан ГАЗ-21, автомобиль 1960 года «рождения», хранится сейчас в доме-музее первого космонавта в г. Гагарин Смоленской области.

«Волга» Юрия Гагарина была подарком правительства за успешный полет в космос. Эксклюзивность автомобиля заключалась в том, что внутренняя отделка салона выполнена в небесно-голубом цвете. На этой машине Юрий Алексеевич проездил до момента своей гибели, потом (осенью 1970 года) вдова первого космонавта Валентина Ивановна Гагарина передала автомобиль в музей на вечное хранение.

— Именно с этой машиной никакие необычные истории или курьезы не связаны. По техническому оснащению это обычная серийная «Волга». Главный курьез заключается в том, что космонавт номер один на Земле в течение семи лет пользовался одним и тем же автомобилем, сегодняшними мерками это оценить очень сложно, — говорит Иван Падерин, автор книги «21» про «Волгу».

— А тогда было специальное распоряжение Совета министров СССР о бытоустройстве космонавта, автомобиль входил в обязательный перечень подарков Юрию Гагарину. Все остальные космонавты также получали «Волги» от правительства. Позже это были уже другие модели, но так продолжалось вплоть до распада СССР.

У Гагарина, как и у любого обычного советского человека, были фото с этой машиной — с дочерью Галиной, с друзьями. Он ездил на своей «Волге» на малую родину, словом, использовал как обычный автомобиль.

КСТАТИ

Была у Гагарина и иномарка — спортивная Matra-Bonnet Djet V S небесно-голубого цвета, которую ему подарили французы в 1965 году. Красивое купе с 1,1-литровым 90-сильным мотором от Renault. Правда, ездил он на ней крайне мало, потом машина «уехала» к частному коллекционеру в Прибалтику.

А в качестве служебной машины к Гагарину был прикреплен скромный «газик» — ГАЗ-69, персональным водителем был сержант из соседней войсковой части.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

что мы знаем о легендарном Германе Титове?

12 апреля 1961 года, ровно 60 лет назад, с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток», которая впервые в истории доставила в космос корабль с человеком на борту. Юрий Гагарин стал первым человеком, который полетел в космос. А 6 августа 1961 года советский космонавт Герман Титов совершил второй в истории полет в космос на космическом корабле «Восток-2». О том, как это было, читайте в нашем материале.

Апрель 1960 года. Центр подготовки первых космонавтов – секретная войсковая часть №26266. После жесткого отбора к итоговым тренировкам допущено всего 6 кандидатов: лучшие из лучших. 24-летний летчик-истребитель, выпускник Сталинградского летного училища Герман Титов на всех испытаниях – явный лидер. У него идеальное здоровье, рост и вес, за спиной у него 240 летных часов. А его выносливости можно только позавидовать. Он выдерживает 10-кратные перегрузки, четко выполняет в этих условиях все команды, да еще находит в себе силы шутить и улыбаться. В результате он становится одним из трех кандидатов, отобранных для первого в мире полета в космос. Кроме него в этой тройке – Юрий Гагарин и Григорий Нелюбов.

О том, кто из них станет первым космонавтом в истории человечества, до самого последнего дня не знал ни один из них. Это сейчас в историю вписано имя Юрия Гагарина, а тогда они были на равных. Герман Титов стал вторым по очереди космонавтом, совершившим космический полет. Хотя во многих вещах и ему тоже посчастливилось стать первым. Он впервые проверил на себе, как функционирует человеческий организм, долго находящийся в полете, и доказал, что в невесомости можно есть, спать и работать. Он сделал первые снимки Земли из космоса и совершил за сутки своего полета множество других открытий. Но тем не менее в историю он вошел как космонавт №2.

Герои Советского Союза, летчики-космонавты СССР Юрий Алексеевич Гагарин и Герман Степанович Титов во время учебы в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского. Фото: Черединцев Валентин/ТАСС

Сын сельского поэта, музыканта и селекционера

Герман Титов родился на Алтае, в селе Верх-Жилино. Чтобы понять, почему сельский мальчишка смог в прямом смысле взлететь до небес, нужно немного сказать о его семье. Она была поистине уникальной. Мать вела домашнее хозяйство, а отец – Степан Титов – был настоящим сельским самородком. В родном селе он преподавал русский язык и литературу в школе, писал стихи и песни, очень хорошо рисовал, играл на нескольких музыкальных инструментах: на баяне, мандолине и скрипке. В юности он даже поступил по специальному рабоче-крестьянскому набору в Консерваторию. Но профессиональным скрипачом так и не стал, и не доучившись немного, вернулся в родное село. Однако там он вел не менее творческую жизнь. Помимо всего перечисленного, он еще занимался иностранными языками и был выдающимся садоводом-селекционером. В своем алтайском селе он делал то же самое, что и знаменитый ученый Иван Мичурин в Козлове: прививал плодовые деревья, стремясь вывести новые сорта фруктов.

Отец Титова очень любил русскую литературу и был настоящим романтиком: сына и дочь он назвал в честь героев Пушкина: Германом и Земфирой. Так что семья была особенной, и способность мечтать, дерзать, ничего не бояться и во всем достигать только успеха Титов-младший унаследовал от отца.

Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Герман Степанович Титов, его супруга Тамара Васильевна и дочь Татьяна. Фото: Черединцев Валентин/ТАСС

Увлечение техникой и мечты о красивой форме

Начальную школу Герман Титов окончил, пока отец был на фронте. Чем он только не увлекался. Сперва его манило кино, и мальчишка во всю помогал сельскому киномеханику. Потом он загорелся идеей создать школьный радиоузел и собрал для него самодельный радиоприемник. К старшей школе Герман Титов продвинулся в своем увлечении техникой настолько, что построил даже маленькую опытную электростанцию.

Семья жила очень бедно, и к концу школы юноша стал заметно стесняться своей латаной-перелатаной одежды. Как говорил, смеясь, сам космонавт, его увлечение авиацией началось с мечты о красивой военной форме.

«Однажды в село приехал муж нашей учительницы, – рассказывал Герман Титов. – Золотые пуговицы, погоны, галстук, ботинки блестящие. Я и спросил, мол, где все это дают? Он ответил, что в авиации». Отчасти поэтому, когда в 1953 году выпускника школы Титова призвали в армию, то в военкомате он попросил направить его служить в авиацию.

Летчик-космонавт майор Герман Степанович Титов на центрифуге во время тренировок перед полетом в космос. Фото: Жихаренко Вера/ТАСС

Небо, истребители и секретная миссия

В 1955 году Герман Титов окончил военную школу летчиков в Кустанае, а в 1957 году – Сталинградское военное авиационное училище в Новосибирске. Когда его пригласили принять участие в секретной программе государственной важности, он служил в строевой части ВВС в Ленинградском военном округе: летал на истребителях-бомбардировщиках Су-7. К 24 годам он уже был женат на Тамаре Черкас, которая была родом из Луганска. Девушка приехала поступать в Ленинградское медучилище, но не поступила. Она устроилась работать в столовой воинской части., там они познакомились и скоро поженились.

Когда в 1959 году Герману Титову предложили принять участие в испытаниях особой секретности, то он не знал, что речь идет об отборе в отряд космонавтов. Тем не менее он согласился.

На первом этапе участвовать в испытаниях пригласили три с половиной тысячи советских летчиков, и слово «космос» им тогда никто еще не говорил. Просто предлагали послужить родной стране.

Кадр из фильма «Снова к звездам»/ТАСС

Как тренировали первых космонавтов

Отбор проходил в московском Центральном авиационном госпитале.

Медики тогда еще толком не знали, что может ждать человека в космосе, поэтому перестраховывались с запасом. Первым кандидатам в космонавты пришлось претерпеть очень жесткие испытания, в ходе которых некоторые летчики даже теряли сознание. Жене Титов писал из госпиталя: «Вновь иду на «гестапо». Теперь мне думается, что я двужильный, поскольку переношу невероятные нагрузки».

7 марта 1960 года был сформирован первый отряд космонавтов. Зачислено в него было 20 летчиков, но потом, по результатам новых тестов, отобрали всего шестерых, имена которых были строго засекречены. Именно им предстояло стать первыми советскими космонавтами. В этой группе были Юрий Гагарин и Герман Титов. До самого последнего дня было неизвестно, кто из них полетит в космос, а кто станет дублером. Вот что говорил позже Юрий Гагарин: «В комнате вместе со мной жил космонавт-два. Мы существовали по единому расписанию и походили во всем на братьев-близнецов. Да мы и являлись братьями – нас связывала одна цель, которой мы посвятили жизни. Он был тренирован, как и я, и, вероятно, способен на большее. Возможно, его не отправили в первый полет, чтобы приберечь для второго, гораздо более трудного». Все это он рассказывал, не произнося имя своего дублера, поскольку оно все еще было засекречено.

Герои Советского Союза, летчики-космонавты СССР Герман Степанович Титов и Юрий Алексеевич Гагарин на занятиях в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского. Фото: Черединцев Валентин/ТАСС

Почему Герман Титов не стал космонавтом №1

Решение о том, что первым в космос полетит Юрий Гагарин, было принято за несколько дней до легендарного полета. И, хотя эта новость больно ударила по самолюбию амбициозного Титова, он не начал относиться к Гагарину как к сопернику. Их и после этого связывала крепкая дружба и искреннее уважение друг к другу. Насчет того, почему выбор был именно в пользу Юрия Гагарина, есть несколько версий.

Возможно, сыграло роль то, что Герман Титов незадолго до старта перенес семейную трагедию: умер его семимесячный сын, родившийся с пороком сердца. Эта потеря стала серьезным испытанием для космонавта, а комиссии нужна была уверенность в максимальной психологической устойчивости кандидата.

По другой версии Германа Титова подвело редкое имя, звучавшее, как иностранное. Первый космонавт должен был стать символом страны и олицетворением ее достижений, поэтому остановились на кандидате с настоящим русским именем.

Может быть и так, что Германа Титова просто приберегли, как более ценного и сильного кандидата. Не секрет, что не все пробные запуски были удачными. Вслед за возвращением из космоса легендарных Белки и Стрелки последовала череда неудач. И гарантий того, что первый запуск человека в космос станет успешным, быть не могло.

К тому же, стало очевидно, что вслед за первым обязательно последует второй, еще более ответственный полет. В дневнике генерала Каманина, лично выбиравшего первых космонавтов, есть такая запись: «Единственное, что меня удерживает от решения в пользу Германа Титова, – необходимость иметь на суточный полет более крепкого космонавта».

Летчик-космонавт майор Герман Титов в самолете в первые минуты отдыха после возвращения на Землю из космоса. Фото Владимира Савостьянова /ТАСС

В чем космонавт №2 стал первым

Менее чем через четыре месяца после полета Юрия Гагарина состоялся второй полет человека в космос. На этот раз Титов сразу рассматривался как главный кандидат, и у него тоже был дублер. На том, что продолжительность полета должна составлять целые сутки, настоял сам космонавт, хотя это был очень амбициозный план, да и медики возражали против такого риска. Зато Сергей Королев поддержал идею, и это решило дело.

6 августа 1961 года Герман Титов совершил на космическом корабле «Восток-2» второй в истории космический полет, продолжительность которого составила 1 сутки, 1 час и 11 минут. За это время космический корабль совершил 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. Герман Титов при этом поставил своеобразный рекорд, который не побит до сих пор. Он стал самым молодым космонавтом за всю историю полетов: на тот момент ему не было еще и 26 лет.

Космонавт №2 сделал первые фотоснимки Земли из космоса, в том числе знаменитый кадр с иллюминатором. Он впервые пообедал и поужинал в невесомости, а также сумел поспать в космосе. Это было одним из важнейших экспериментов. Хотя не обошлось и без форс-мажоров: Титов проспал время связи на 25 минут, и, когда наконец вышел на связь, на Земле уже начиналась паника.

Не все знают, что космонавт №2 мог и не вернуться живым из полета. Виной тому был поезд, с которым при приземлении чуть не столкнулся спускаемый космический аппарат с Титовым на борту. Самому космонавту уже казалось, что столкновения не избежать, но он все же опустился в 50 м от железнодорожного полотна. Но и это еще не все: после того, как Герман Титов выбрался наружу, он был задержан местными жителями. Ему пришлось некоторое время доказывать, что он не иностранный шпион, а космонавт, только что побывавший на орбите. Так его и не отпустили до выяснения обстоятельств.

Герман Титов с супругой на ВДНХ. Фото Веры Жихаренко /ТАСС

Как жил Титов после возвращения на Землю

После возвращения на Землю на Титова обрушилась поистине всенародная слава. Сотни новорожденных в СССР получили в честь него имя Герман. Еще бы: по сути он доказал, что полеты в космос становятся работой мечты, что Гагарин – не единственный, и космонавтом в сущности может стать любой из мальчишек, надо только учиться и тренироваться.

Майору Герману Титову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». А еще он получил новую квартиру и новенький автомобиль «Волга» со спецномером 0002 (у автомобиля Гагарина был номер 0001).

Герману Титову, как космонавту №2, приходилось вращаться в правительственных кругах, в том числе встречаться с главами государств СССР и США. Тем не менее Титов, по свидетельству его друзей, совсем не страдал звездной болезнью и много сил отдавал работе.

Но в космос он больше не полетел, хотя продолжал служить в отряде космонавтов и окончил Военно-воздушную инженерную академию. В составе первого отряда космонавтов Титов оставался в течение 10 лет: участвовал в программе подготовки космических полетов «Спираль», испытывал летательные аппараты МиГ-21 и Су-7, Су-9, Су-11, Як-28, ЯК-25РВ и другие. Однако гибель Юрия Гагарина в марте 1968 года поставила крест на космической карьере космонавта. Решением Политбюро ЦК КПСС его отстранили от полетов, так как не хотели им рисковать.

В 1970 году Герман Титов поступил в Военную академию генштаба. По воспоминаниям космонавтов, он был очень разносторонним человеком, как и его отец: талантливо рисовал, отлично пел и танцевал. А также написал пять книг об авиации и космосе и неоднократно участвовал в создании документальных научно-популярных фильмов.

После окончания академии Герман Титов был назначен заместителем руководителя Центра по управлению космическими аппаратами Министерства обороны СССР. С 1973 года возглавлял научно-исследовательские программы в области космонавтики. В 45 лет Герман Титов защитил кандидатскую по военным наукам, а к середине 80-х годов стал уже доктором наук. В 1988 году космонавту было присвоено звание генерал-полковника авиации. В 1991 году Герман Титов уволился в запас, но еще долго работал в космической сфере. В частности, в 1999 году он возглавил Федерацию космонавтики РФ. Всю жизнь Герман Титов преклонялся перед возможностями космической техники и считал, что это только начало великого пути человечества в космос.

Verso

Через шестьдесят лет после того, как космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, вышедшим на орбиту Земли, его изображение используется для продажи приватизированных космических путешествий сверхбогатым, сообщает Томас Эллис.

В прошлом месяце энтузиасты космоса всего мира отметили 60-летие полета человека в космос. Двенадцатого апреля 1961 года 27-летний офицер советских ВВС по имени Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, облетевшим Землю на своем космическом корабле «Восток-1». По всей Российской Федерации 106-минутный полет Гагарина был отмечен выступления, лекции и возложение цветов к памятникам космонавтам и инженерам, открывшим путь в космос. Президент Владимир Путин совершил торжественное паломничество в город Энгельс на Волге, где шестьдесят лет назад приземлился Гагарин, в сопровождении Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта на корабле «Восток-6». ежегодный «День космонавтики», двенадцатого апреля также прошла двадцатая «Юриева ночь», ежегодная «Всемирная космическая вечеринка». В официальной прямой трансляции соучредители Yuri’s Night Лоретта Идальго Уайтсайдс и Джордж Уайтсайдс взяли интервью у ученых, астронавтов и авторов, устроили демонстрацию приготовления коктейлей и показали сложный музыкальный клип OK Go, снятый в условиях низкой гравитации параболического полета самолета.

Постоянной темой прямой трансляции «Ночи Юрия» была трансформирующая сила космических полетов. Глядя на Землю со своего небесного наблюдательного пункта, космонавты предположительно испытывают трансцендентный сдвиг в сознании, когда видят мир без национальных и политических различий и вспоминают о хрупкости человеческого существования. Эта идея, известная как «Обзорный эффект» в честь одноименной книги Фрэнка Уайта 1987 года, является центральной в рекламе, сделанной корпорациями «Нового космоса», такими как Virgin Galactic Ричарда Брэнсона, Blue Origin Джеффа Безоса и SpaceX Илона Маска. . Как однажды пел Джарвис Кокер, «все ненавидят туристов», и те, кто занимается космическим туризмом, стремятся подчеркнуть, что их деятельность более значима, чем осмотр достопримечательностей. Говоря языком эффекта обзора, космический туризм превращается из экстравагантного отдыха в моральный долг: трансцендентный опыт, который является ключом к выживанию человечества на Земле и за ее пределами. Чтобы продать это видение, маркетологи New Space объявили Юрия Гагарина своим собственным. Мальчик из колхоза под Гжатском больше не русский герой или предвестник победы советского коммунизма, а первый, кто пережил беспримерный духовный опыт.

Юрий Гагарин пролетел над разделенным миром. Ликующие москвичи вышли на Красную площадь в таком количестве, которого не было со времен празднования Победы в конце Великой Отечественной войны. Между тем, когда одиннадцать американских газет опросили случайно выбранных Джо Смитов со всех концов Соединенных Штатов о полете Гагарина, американские обыватели выразили сомнения и ужас. Шестидесятитрехлетний Джо Смит из Майами пренебрежительно назвал этот полет «кучей российской лжи». Я думаю, это пропаганда, направленная на то, чтобы сломить нас, но они не сломают (президента) Кеннеди. Полеты в космос против воли Бога». Поскольку СССР строго контролировал информацию о своих космических полетах, спекуляции были безудержными. На Западе ходили зловещие слухи о том, что Гагарин был всего лишь первым советским человеком, вернувшимся из космоса живым, и что советские власти скрыли многочисленные случаи гибели в космосе «потерянных космонавтов».

Для Коммунистической партии Гагарин стал триумфом пропаганды, символизировавшим стремительное восхождение СССР к статусу сверхдержавы. Советский писатель Владимир Орлов восторженно писал, что «все двигатели корабля «Гагарин» насчитывали 20 миллионов лошадиных сил. Это значит, что колесница советского космонавта была запряжена всеми лошадьми царской России на рубеже веков». После своего полета Гагарин вел безжалостный график дипломатических поездок и публичных выступлений, собирая восторженные толпы, которые привели к тому, что генерал Николай Каманин, руководитель программы подготовки космонавтов, сравнил первого космонавта с Иисусом Христом. После трагической гибели Гагарина в 1968 авиакатастрофе героический образ космонавта был буквально высечен в камне статуями, фресками и мозаиками по всему Восточному блоку, увековечивающими жизнь юного космического путешественника.

Асиф Сиддики, историк советской космической программы, проследил, как пропагандисты и хранители космических музеев создали «объединяющий «консенсусный нарратив», который способствовал общему чувству идентичности как у участников, так и у наблюдателей космической программы, идентичности, которая лежала в основе миф о советской космонавтике, двигателем которой были героизм, изобретательность и, прежде всего, приоритет». Центральное место в этом повествовании занимала святая троица космических героев: Константин Циолковский, дальновидный ученый-ракетчик, чьи уравнения доказали возможность космических полетов, инженер-менеджер Сергей Королев, руководивший программой отправки спутников на орбиту, и Юрий Гагарин: вечно улыбающийся золотой мальчик. К тому времени, когда США и СССР начали предварительное изучение космического сотрудничества после 19-гоПосле победы в Лунной гонке эта официальная версия превратилась в светскую религию. Когда Арнольд Фруткин, помощник администратора НАСА по международным делам, посетил Советский Союз в 1971 году, он был потрясен «фактически обожествлением астронавтов, особенно Гагарина».

Распад Советского Союза помешал светлому будущему космического коммунизма, предсказанному Гагариным. В октябре 1991 года Виктор Благов, программный директор космической станции «Мир», высказал такой прямолинейный прогноз: «Если не будет государственных денег, мы сами их заработаем или погибнем. Как и любая фирма, если у нее нет денег, она должна найти партнеров и зарабатывать деньги или обанкротиться. Третьего пути нет».

Продажа космических артефактов с аукциона оказалась надежным способом быстрого заработка. Сиддики утверждает, что «уход государства создал условия, при которых память была «приватизирована», поскольку ландшафт воспоминаний заполнялся раздробленными и децентрализованными взглядами на историю». Одним из самых поразительных артефактов, проданных Sotheby’s во время одного из его громких советских космических аукционов 1990-х годов, был «Луноход-2»: роботизированный луноход 1970-х годов, который до сих пор находится на Луне. Победителем торгов стал магнат интернет-игр и будущий космический турист Ричард Гэрриот. В дискуссии в Твиттере с космическим археологом доктором Элис Горман Гэрриот заявил, что он купил Луноход отчасти для того, чтобы создать юридический прецедент в отношении прав на внеземную собственность: «Я считал, что первая частная собственность за пределами Земли имела историческое значение». Как 19Шли 90-е, российские космонавты были призваны сниматься в космической рекламе Pepsi-cola и израильского молочного концерна «Тнува». К концу десятилетия велись бесплодные дискуссии о том, чтобы превратить космическую станцию ​​«Мир» в декорации для космического реалити-шоу или вывести на орбиту Лэнса Басса из «N Sync» в качестве первого знаменитого космического туриста.

Распад СССР разрушил старый советский «нарратив консенсуса» об освоении космоса, но в последние годы частные космические корпорации пытаются построить свою собственную всеобъемлющую историю. В этой истории человечество перерастает зависимость от управляемых государством космических программ и вступает в трансформирующую эру космической коммерции. Персонажи космической гонки времен холодной войны вырваны из своего исторического контекста и превращены в смелых мечтателей, указывающих путь к этому дивному новому миру.

Пытаясь определить будущее космических исследований, Илон Маск из SpaceX неоднократно пытался провести черту от вчерашних пионеров космоса к себе и своей компании. Маск любит цитировать знаменитый афоризм российского ученого-космонавта Константина Циолковского «Земля — колыбель человечества, нельзя оставаться в колыбели вечно». Он продемонстрировал особую близость к Сергею Королеву, легендарному главному конструктору советской космической программы. Маск видит в Королеве родственную душу, и хотя оба они — харизматичные менеджеры с даром ориентироваться в беспощадном мире аэрокосмической промышленности, восхождение Маска к звездам было гораздо более плавным, чем у его советского коллеги. В то время как Маск происходил из богатой семьи и зарабатывал деньги в период расцвета 19-го века.Пузырь доткомов 90-х, ранняя карьера Королева была омрачена сталинскими чистками. В 1937 году его дальновидный покровитель маршал Михаил Тухачевский был казнен за государственную измену. Королев был арестован в следующем году и едва пережил свое пребывание в лагере ГУЛАГа на Колыме, Восточная Сибирь.

Отношения Маска с современными российскими космическими баронами более натянутые. В 2001 году Маск отправился в Россию, чтобы расследовать покупку космической техники, где один разработчик ракет, по-видимому, был настолько возмущен отношением американского миллиардера, что плюнул ему на ботинки. В 2014 году Дмитрий Рогозин, свирепый националист, управляющий Роскосмосом (российский аналог НАСА), отреагировал на известие о санкциях США в отношении России, саркастически предложив НАСА использовать батут для доступа к Международной космической станции. После успешного дебюта своего космического корабля Crew Dragon, нарушившего российскую монополию на пилотируемые полеты на МКС, Маск написал в Твиттере: «Батут работает». После телефонного разговора с Маском в прошлом году внук Королева Андрей поспешил раскритиковать выходку Рогозина: «Все, кто это читал и видел, были смущены».

Маск не одинок в своих попытках представить себя и свою работу наследниками космических героев прошлого; Virgin Galactic также вплела космическую историю в свои маркетинговые материалы. В заявлении, посвященном 60-летию Гагарина, Сэнди Магнус, бывший астронавт НАСА и член Консультативного совета Virgin Galactic Space, приветствовал Восток-1 за «расширение нашего понимания и восприятия нашего мира и отправку нас в путешествие, которое меняет наше отношение к космосу. С тех пор с каждым годом число людей, столкнувшихся с этой уникальной перспективой, увеличивалось; тенденция, которая только ускорится. Чем больше людей получат возможность разделить этот сдвиг в восприятии, тем больше выиграет вся планета». К 50-летию посадки на Луну корабля «Аполлон-11» компания Virgin Galactic представила на мысе Канаверал колоссальную круглую бронзовую скульптуру «Стоя на плечах гигантов». По его краю в хронологическом порядке расположены 360 авиационных и космонавтических вех. Они варьируются от мифических полетов Икара и Беллерофонта через братьев Монгольфье и Райт до полетов спутника, Гагарина и более поздних космонавтов и, наконец, заканчиваются Ричардом Брэнсоном. Образ Virgin Galactic как конечной точки авиационной эволюции занимает центральное место в брендинге компании «DNA of Flight», который изображает ряд силуэтов, эволюционирующих от Icarus к самолетам, к Apollo и к Virgin SpaceShipTwo. В брендинге Virgin Galactic вся история человечества в конечном счете завершается Ричардом Брэнсоном.

Именно видение космического туризма Virgin Galactic стало наиболее заметным в Ночной прямой трансляции Юрия из-за тесных отношений основателей фестиваля с компанией. Джордж Уайтсайдс ранее был генеральным директором и главным космическим директором Virgin Galactic и остается в ее Консультативном совете, а Лоретта Идальго Уайтсайдс является «астронавтом-основателем», которая должна совершить один из первых суборбитальных полетов SpaceShipTwo. Джордж Уайтсайдс представил Ричарда Брэнсона, появившегося по видеосвязи, как «силу добра на планете, и нам нужно больше сил добра». В рекламном фильме, показанном Брэнсоном, зрители знакомятся с архитектором опыта Virgin Galactic Джо Роде. Бывший «воображающий» тематических парков Диснея, Роде изображает человечество на пороге новой космической эры, утверждая, что, предлагая клиентам возможность испытать эффект обзора, «впечатляюще уникальная возможность с огромным потенциалом для трансформационных изменений в мире». человек», космический корабль Virgin — это «машина для прозрений, машина для активизма. .. машина для производства героев».

Подобно герою-космонавту советского нарратива о консенсусе, Гагарин из «Ночи Юрия» — это тщательно отретушированное творение. В логотипе «Ночи Юрия» стилизованное изображение Гагарина безучастно улыбается, инициалы CCCP отсутствуют на шлеме скафандра. «Ночь Юрия» отрывает Гагарина от его российского и советского контекста, изображая его как первого гражданина мира. В документе, описывающем обоснование «Ночи Юрия», в соавторстве с Райаном Л. Кобрик (президент «Ночи Юрия» 2010-2018 гг.) утверждается, что «цитируется сам Гагарин, который после своего возвращения из космоса говорил какие-то крайне невоенные и несоветские вещи». На самом деле Гагарин провел свою послеполетную жизнь громко и часто восхваляя коммунистическую систему, отправившую его на орбиту. Его биограф Эндрю Дженкс подробно описывает, как в свободное время Гагарин находил время упрекать писателей-авангардистов в невнимании к «бытовому героизму» и сетовать на недостаточно милитаристские изображения на советских марках. В результате, когда дело доходит до цитирования космонавта, брендинг Yuri’s Night неизменно выбирает утверждение, предвосхищающее риторику с эффектом обзора. «Облетая Землю на своем орбитальном космическом корабле, я восхищался красотой нашей планеты. Люди мира, давайте охранять и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Одна из проблем с обзорным эффектом заключается в том, что в то время как многие космонавты благоговейно говорили о благоговейном взоре на Землю с орбиты, другие, похоже, с легкостью отмахнулись от этого якобы преобразующего опыта. Политики-космонавты вовсе не защитники окружающей среды, способные изменить мир, а склонны быть удивительно консервативными. Космонавт «Востока-2» Герман Титов был известен своими лирическими описаниями красоты Земли, но после полета он посвятил свою карьеру разработке военных космических систем, прежде чем после распада СССР стал политическим деятелем Коммунистической партии. Сегодня Валентина Терешкова является депутатом Думы от путинской партии «Единая Россия» и в прошлом году предложила поправку к конституции, которая может позволить российскому президенту оставаться у власти вплоть до 2030-х годов. В Соединенных Штатах астронавт, ставший сенатором, Джон Гленн был флегматичным центристом, а не смелым провидцем, а астронавт Аполлона-17 Харрисон Шмитт провел большую часть своего единственного срока в качестве сенатора-республиканца от Нью-Мексико, призывая к увеличению инвестиций в военно-космические программы. Теперь он видный скептик изменения климата.

Создатели и организаторы «Ночи Юрия» создали яркую глобальную сеть мероприятий, посвященных технологической изобретательности человечества и творческому притяжению космоса. Однако упор на празднование, а не на размышления, рискует избежать трудных вопросов о том, разумно ли позволить миллиардерам, таким как Брэнсон, Маск и Безос, доминировать в орбитальной деятельности. Несмотря на все разговоры Virgin Galactic о «демократизации космоса», космический туризм останется элитарным занятием, духовным убежищем для высокопоставленных руководителей, а не чем-то, напоминающим подлинно массовое движение. Учитывая грандиозность и сложность проблем, с которыми мы сталкиваемся как биологический вид, затаившие дыхание отчеты об эффекте обзора звучат как принятие желаемого за действительное: засуньте достаточно миллиардеров в машину прозрения, и мы, будем надеяться, найдем решение проблемы антропогенного глобального потепления. Чтобы продать свое видение будущего освоения космоса, корпорации New Space проникают в его прошлое, сводя космическую историю к параду побед, неизбежно ведущих к их собственному восхождению. Спустя пятьдесят три года после своей смерти Юрий Гагарин снова оказывается персонажем мифической истории о покорении космоса.

Эндрю Дженкс, Космонавт, который не мог перестать улыбаться: жизнь и легенда Юрия Гагарина (DeKalb, IL: Northern Illinois University Press, 2014)

Асиф Сиддики «Приватизация памяти: Советская космическая программа через музеи и Воспоминания» в Showcasing Space ed. Мартин Коллинз и Дуглас Миллард (Лондон: NMSI Trading, 2005 г.)

Райан Кобрик, Р. Брайс Расс и Тимоти Бейли (2011 г.). «Ночь Юрия: связывая мир вместе с международным космическим праздником», 41-я Международная конференция по экологическим системам, Портленд, штат Орегон, июль 2011 г.

Томас Эллис является научным сотрудником LSE по американской истории и в настоящее время пишет историю восприятия американцами советской космической программы. Вы можете найти его в Твиттере.

Золотое кольцо до Волги / 5D

5 дней

кантрисайд

Золотое кольцо

река Волга

Весь год

►Туры  ►Золотое кольцо ►Золотое кольцо до Волги

  Пятидневный тур по Золотому кольцу включает в себя посещение красивейших городов на маршруте, три из которых стоят на самой длинной реке Европы – Волге . Маршрут пролегает по южному участку кольца и четырем регионам России. В путешествии вы увидите главные соборы, исторические здания и другие достопримечательности пяти городов и узнаете много нового об истории средневековой Руси.

  Владимир и Суздаль — два красивейших древнерусских города, сыгравших значительную роль в истории России. Оба города могут похвастаться выдающимися архитектурными памятниками, включенными в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Плёс — небольшой, живописный и провинциальный город на Волге. Это место, куда вы захотите вернуться, так как оно имеет типичные русские виды и непередаваемую атмосферу города 19-го века. По этой причине ее часто писал великий русский художник Исаак Левитан.

  Кострома — один из крупнейших городов Золотого кольца, главной достопримечательностью которого является Ипатьевский монастырь, который считается местом, где началось правление дома Романовых. Это также причудливый провинциальный город со множеством старинных зданий в классическом стиле. Вы также насладитесь видом на луковичные купола многих церквей Ярославля, который является неофициальной столицей Золотого кольца, исторический центр которого находится под охраной ЮНЕСКО. Город также расположен на Транссибирской магистрали, что дает вам возможность продолжить свое путешествие отсюда на Урал, в Сибирь или до самого Владивостока.

  В путешествии по маршруту вас не будет сопровождать гид, а местные гиды сами возьмут вас на экскурсии в городах. По вашему желанию и за дополнительную плату мы можем добавить гида, который будет сопровождать вас на протяжении всего маршрута. Тур начинается и заканчивается в Москве, но также возможно продолжить этот тур дальше по Золотому кольцу или по Транссибирской магистрали или с посещением Санкт-Петербурга.

    Общая дистанция тура: 816км —  473км | 303км

1 ДЕНЬ / ВЛАДИМИР — СУЗДАЛЬ

 Утренний трансфер из отеля на Курский вокзал в Москве.

Скоростной поезд Ласточка до Владимира.

  Продолжительность: 2 часа


Прибытие во Владимир и трансфер к месту начала экскурсии.

   Обзорная экскурсия по Владимиру – Владимир когда-то был средневековой столицей Российского государства и поэтому является важным городом с точки зрения истории России. Основные моменты этого тура включают в себя:

  • Успенский собор  — главный собор города. В этом соборе более 200 лет хранилась почитаемая икона Владимирской Божией Матери, которую князь Андрей Боголюбский привез из Вышгорода на Украине во Владимир. Позже икона была перевезена в Москву и сейчас находится в Третьяковской галерее. По преданию, икона была создана евангелистом Лукой.
  • Золотые ворота  — редкий памятник русского оборонительного зодчества XII века и все, что осталось от крепостной стены, некогда окружавшей Владимир.
  • Дмитриевский собор  — один из самых замечательных памятников средневековой Руси. Он был построен в 1190-х годах как дворцовый храм великого князя Всеволода Большое Гнездо Владимирский и снаружи украшен гравюрами растений и животных, а внутри сохранились фрагменты фресок Андрея Рублева.

  Продолжительность: 2 часа | Транспорт: на личном автомобиле

 Трансфер из Владимира в гостиницу в Суздале.

  Расстояние: 40км

 Ночь в Суздале.


2 ДЕНЬ / СУЗДАЛЬ — ПЛЁС

Завтрак в гостинице.

   Обзорная экскурсия по Суздалю  — Суздаль, пожалуй, является изюминкой Золотого кольца, так как весь город представляет собой музей под открытым небом благодаря тому, что он практически не испорчен модернизацией и индустриализацией. В рамках этой экскурсии вы посетите:

  • Суздальский Кремль – это древнейшая часть и историческое ядро ​​города. Хотя стены кремля уже не стоят, сохранились части земляных насыпных укреплений. Здания внутри кремля сейчас используются как музеи.
  • Рождественский собор (1222 г.) – кремлевский собор является Рождественским собором и стоит на месте варианта XI века, построенного по приказу Владимира Мономаха. Интерьер украшен потрясающими фресками, а также некрополем, где похоронены сыновья Юрия Долгорукого вместе с несколькими членами различных дворянских семей из Суздаля.
  • Спасо-Ефимиев монастырь (1352 г.) – это крупнейший монастырь Суздаля, а благодаря его большим крепостным стенам его часто принимают за Суздальский кремль. Сегодня это музей с различными выставками, в том числе его главный собор с его удивительными фресками.
  • Музей деревянного зодчества и крестьянского быта — это собрание деревянных построек, в том числе церквей и ветряных мельниц, из разных уголков европейской части России, является одним из лучших архитектурных музеев России. Теперь он сам по себе напоминает деревню, состоящую из прекрасных образцов деревянных построек 17-19 веков, которые были привезены сюда, чтобы защитить их от пожара или от разборки.
  • Торговые ряды (1812 г.) – Суздальские торговые ряды до сих пор используются по своему первоначальному назначению, а снаружи работает сувенирный рынок, где можно купить целый ряд сувениров, в том числе бутылки с медовухой, которой славится Суздаль.

  Продолжительность:  3½ часа | Транспорт:  на личном автомобиле

Обед (входит в стоимость).

 Трансфер из Суздаля в Плес. Это самая длинная пересадка в пути. Средняя продолжительность: 2¾ часа.

  Расстояние:  147 км

  По пути в Плес вы проедете через город Иваново, который также является городом Золотого кольца и часто называется «Городом невест» или «Русским Манчестером» из-за того, что когда-то был процветающим городом. торговля текстилем, в которой работало много женщин. Здесь можно сделать короткую остановку, чтобы осмотреть основные достопримечательности этого города, хотя это, пожалуй, наименее туристический из городов Золотого кольца.

  Вечернее прибытие в Плес. Регистрация в отеле. Ночь в Плесе.


3 ДЕНЬ / ПЛЁС — КОСТРОМА

  Завтрак в гостинице.

  Экскурсия по Плёсу – в эту экскурсию входят:

  • Дом-музей Исаака Левитана — в этом доме с друзьями жил с 1888 по 1890 год великий русский пейзажист. пейзажами вокруг Плеса, а в музее есть несколько оригиналов Левитана и других художников-пейзажистов.
  • Музей пейзажа – уникальное собрание картин русских художников-пейзажистов, в том числе Ивана Шишкина, Алексея Саврасова, Николая Дубовского, Руфина Судковского и Василия Поленова. В музее также есть экспонаты, подробно рассказывающие о технике, истории и развитии русского садово-паркового искусства.
  • Обзорная экскурсия по Плесу – Плес прекрасен своим расположением на Волге среди нескольких холмов. В городе также много купеческих домов 19 века и красивых церквей. Во время экскурсии вы подниметесь на смотровую площадку, откуда сможете насладиться прекрасным видом на город.

Продолжительность:   2 часа  | Транспорт: пешком

Свободное время в Плесе.

Трансфер из Плеса в Кострому.

  Расстояние:  73км

Прибытие в Кострому и заселение в гостиницу. Ночь в Костроме.


4 ДЕНЬ / КОСТРОМА — ЯРОСЛАВЛЬ

 Завтрак в гостинице.

   Обзорная экскурсия по Костроме. Основные моменты тура:

  • Ипатьевский монастырь — прекрасный пример русского укрепленного монастыря XV века. Его главной достопримечательностью является пятиглавый Троицкий собор, украшенный красочными фресками и отличающийся впечатляющим иконостасом. В 1613 году 16-летний Михаил Романов был здесь, когда принимал посольство из Москвы, чтобы сообщить ему, что он избран царем. Затем его принятие было отпраздновано на службе в Троицком соборе.
  • Музей деревянного зодчества — в районе Ипатьевского монастыря собраны одни из лучших образцов деревянных построек из разных уголков Костромы и соседних областей. Здесь можно увидеть ветряные мельницы, бани, 19деревянные усадебные дома 19-го века, церкви 16-го и 17-го веков, а также другие замечательные деревянные постройки.
  • Исторический центр Костромы – исторический центр Костромы имеет веерообразную форму, и, согласно красивой городской легенде, именно такую ​​форму он получил после того, как Екатерина Великая разместила свой веер на карте, чем вдохновила градостроителей. Главная площадь в центре – Сусанинская площадь, окруженная величественными административными зданиями и торговыми рядами в стиле классицизма XIX века.

  Продолжительность: 3 часа. Транспорт: на личном автомобиле

 Свободное время в городе.

 Трансфер из Костромы в Ярославль

  Расстояние: 80км

 Прибытие в Ярославль и заселение в гостиницу. Ночь в Ярославле.


5 ДЕНЬ / ЯРОСЛАВЛЬ — ​​МОСКВА

 Завтрак в гостинице.

   Пешеходная экскурсия по Ярославлю – во время этой экскурсии вы посетите следующие достопримечательности:

  • Спасо-Преображенский мужской монастырь — один из крупнейших, богатейших и наиболее укрепленных монастырей 16 века. Он тесно связан с добровольческой армией Минина и Пожарского, которая базировалась здесь во время подготовки к освобождению Москвы от поляков в начале XVII века. Внутри монастыря находится Спасо-Преображенский собор, старейшее сохранившееся здание Ярославля, построенное на месте еще более древней церкви между 1506 и 1516 годами. Его интерьер украшен эффектными фресками. Чтобы защитить эти уникальные фрески, их можно посетить только в период с мая по октябрь.
  • Набережная Волги – эта набережная, проходящая вдоль реки Волги, является одним из самых красивых мест Ярославля, здесь расположены несколько исторических церквей и других зданий. Отсюда вы можете насладиться прекрасным видом на самую большую реку в Европе.
  • Церковь Ильи Пророка (XVII век) – эта церковь является шедевром древнерусского зодчества, потрясающе красивой как снаружи, так и внутри благодаря детализированным фрескам и изумительному иконостасу. Чтобы защитить эти уникальные фрески, их можно посетить только в период с мая по октябрь.

 Продолжительность: 3 часа. Транспорт: пешком

Свободное время в городе.

 Трансфер из отеля на Ярославский вокзал.

Экспресс-поезд в Москву.

  Продолжительность:  3½ ч.

 Поздним вечером прибытие на Ярославский вокзал в Москве и трансфер в гостиницу.

  • Экскурсия доступна круглый год, начиная с любого дня, но, пожалуйста, примите во внимание, что часы работы и выходные дни музея могут меняться, поэтому мы оставляем за собой право изменить маршрут, пытаясь сохранить экскурсию. программа.
  • Дополнительные экскурсии следует бронировать до начала тура, чтобы спланировать маршрут.
  • Билеты в музеи не продаются без экскурсии с гидом.
  • В городах Золотого кольца, где нет отелей 4 или 5 звезд, в расчет включаются отели 3 или 4 звезды.
  • Все экскурсии/экскурсии, включенные в маршрут, являются частными, что означает частных гидов и частный транспорт по программе, если не указано иное.
  • Лучшее время для поездки по этому маршруту: с конца апреля до середины октября и с декабря до середины марта.
• ПОЛИТИКА ОТМЕНЫ •
ДАТА ОТМЕНЫ
СТОИМОСТЬ АННУЛИРОВАНИЯ
ЗА 60 ДО 45 ДНЕЙ ДО ВЫЛЕТА 10%
ЗА 44 ДО 15 ДНЕЙ ДО ВЫЛЕТА 30%
ЗА 14 ДО 7 ДНЕЙ ДО ВЫЛЕТА 50%
МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА 7 ДНЕЙ ДО ВЫЛЕТА 100%

Дата тура

Язык

Количество пассажиров

Взрослые люди:
12345678910

Дети (6-16 лет):
012345

Размещение:

3*отели4*отели

Стоимость тура в
USDEURGBPRUB

Включено

  • Индивидуальные экскурсии по программе.

Leave a Reply