Номер ферстаппена в ф1: Номера гонщиков «Ф-1» для 2022-го: богатый новичок чествует Кобе, Ферстаппен сменил свой после титула, вернулась отсылка к Росси — Ностальгия и модерн — Блоги

Содержание

Номера гонщиков «Ф-1» для 2022-го: богатый новичок чествует Кобе, Ферстаппен сменил свой после титула, вернулась отсылка к Росси — Ностальгия и модерн — Блоги

Изучаем стартовую решетку.

С 1995-го в «Формуле-1» номера гонщиков закрепляли за командами: чемпионы получали заветные «единичку» и «двойку», а остальным коллективам доставались числа в соответствии с занятым местом в Кубке конструкторов. Еще раньше все команды, кроме чемпионских, имели постоянные номера – и потому «Тиррелл» и «Феррари» десятилетиями гонялись под шильдами «3» и «4» и «27» и «28» соответственно и меняли их только в случае победы в чемпионате (новые чемпионы получали 1-2, а проигравшим доставались освободившиеся номера).

Но в 2014 году «Формула-1» устроила имиджевую революцию: предоставила пилотам самим выбирать себе номер. Исключений не так много: из обращения исключен №17 в память о погибшем после аварии на Гран-при Японии Жюле Бьянки, а еще №1 так и закреплен за чемпионом, а не гонщиком – под ним может гоняться только победитель предыдущего сезона.

Под какими же номерами поедут пилоты в 2022-м?

№44 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

«Когда мне было 8 лет, я получил очень старый карт. Отец купил его по объявлению в газете и потом занялся ремонтом. Наконец предстояла первая гонка, а мы не знали, какой номер использовать. У его машины был номер «F44». Вот с этим числом мы выступали много лет. Затем, когда я пришел в «Формулу-1», нам не разрешили использовать тот же номер. Но потом я все же вернулся к нему. Это номер, который знаком моей семье, мне и моим фанатам».

№5 – Себастьян Феттель («Астон Мартин»)

«Я выступаю под пятым номером, потому что очень успешно провел 2001 год. Под этим номером я выиграл много гонок в молодежных сериях, а позднее узнал о «красной пятерке», Найджеле Мэнселле – «красной пятерке» (британец выступал с красной «5» в «Уильямсе»). Так что цифра 5 постоянно следовала за мною».

№18 – Ланс Стролл («Астон Мартин»)

«Это многое для меня значит. За номером 18 есть история. С ним я выиграл в «Формуле-3», в «Формуле-4». Это, может, немного суеверно, но такие мелочи важны для меня. И менять это я не хочу».

№11 – Серхио Перес («Ред Булл»)

«В детстве я восхищался одним футболистом – Иваном Саморано, который выступал под номером 11. Так что в картинге я сказал, что тоже хочу выступать под №11. И с тех пор всегда использую это число».

№22 – Юки Цунода («Альфа Таури»)

«Первый номер, который я использовал, – это 11. Но он занят Серхио Пересом, так что я просто удвоил число».

№3 – Даниэль Риккардо («Макларен»)

«Все началось с моего первого картингового заезда. Мы тогда не могли выбирать номер. Получали то, что нам давали. Мне выпал №3. А в то время у нашего дома тоже был третий номер. И я такой: вау, это потрясающе, круто! Еще я следил за NASCAR, а там у Дейла Эрнхардта (семикратного чемпиона серии) как раз был №3. Его знали по черной машине с белой тройкой. И вот, когда у нас в «Ф-1» появилась возможность выбрать номер в 2014-м, я сделал свой выбор, и он точно правильный. Горжусь, что я – №3».

№1 – Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

Да, раньше новый чемпион гонялся под №33, но сразу после завоевания титула подтвердил смену номера – воспользовался опцией для лучшего гонщика мира.

«Сколько раз еще мне представится такой шанс? Возможно, это единственная возможность. Я уверен, это лучший номер… А еще это хорошо для продажи спортивной атрибутики, так что поменять будет разумно», – высказался Макс.

№33 для него явно не так ценен – ведь Ферстаппен взял его от безысходности.

«Моя любимая цифра – 3, использовал ее на всех своих болидах. Но к моему приходу в «Ф-1» Даниэль Риккардо уже забронировал номер, так что я просто добавил другую тройку. Думаю, выглядит довольно симпатично».

К слову, «единичка» не появлялась в «Ф-1» с 2014-го – тогда ею владел Себастьян Феттель, пока титул не оформил Льюис Хэмилтон. А британец уже не пожелал менять номер на постоянной основе – только пару раз выезжал на Гран-при Абу-Даби в практиках для командных фотосессий.

Теперь Ферстаппен возьмет чемпионскую «единичку». В «Ф-1» ею не пользовались семь лет – Хэмилтон слишком дорожил №44

№16 – Шарль Леклер («Феррари»)

«Я хотел взять 7, но ее заняли. Затем я хотел взять 10, но ее тоже заняли. Наконец я пришел к 16, потому что 1+6=7. Ну и я родился 16 октября. Да, не очень интересная история».

№4 – Ландо Норрис («Макларен»)

«11 и 31 – это номера, которые я использовал в «Формуле Рено», «Формуле-3», «Формуле-4». Думаю, они уже были заняты к моему появлению [в 2019 году] в «Ф-1» (в сезоне-2018 под №11 и №31 выступали пилоты «Форс-Индии» – Серхио Перес и Эстебан Окон соответственно). Четверка оказалась лучшим вариантом. Наверное, потому что она отлично вписывалась в мой логотип».

№55 – Карлос Сайнс («Феррари»)

«CarloS Sainz. Одна S – это 5, вторая S – другая 5. Вообще, 5 – любимая цифра. Но ее занял Себастьян Феттель, так что я пришел к такой своеобразной игре пятерок и букв моего имени».

№31 – Эстебан Окон («Альпин»)

«В 2007-м, когда я выиграл чемпионат [в картинге], у меня был №31. Это был мой самый успешный год. Вот почему я всю карьеру выступаю под №31».

№9 – Никита Мазепин («Хаас»)

«Обычно я выступал под №99 из-за года моего рождения. И все шло удачно. Я выиграл с ним несколько гонок за прошедшие сезоны. Но 99 уже заняли, и мне пришлось взять 9.

№10 – Пьер Гасли («Альфа Таури»)

«Я выступал под этим номером в 2013-м, когда стал чемпионом европейской «Формулы-Рено». Я также был и остаюсь большим фанатом Зинедина Зидана. Он выступал под №10 за сборную Франции. Это, если что, вторая причина моего выбора».

№47 – Мик Шумахер («Хаас»)

«2020-й был первым сезоном, когда я использовал данный номер. Здесь все очень просто: если сложить дни рождения в моей семье, то получится 47. Но кто-то из фанатов сказал, что это также можно прочесть как «за Михаэля» (имеется в виду прочтение каждой цифры отдельно: «four» схоже в английском по звучанию с предлогом «for» (для/за), «seven» – отсылка к семи титулам отца Шумахера). Это классно».

№6 – Николас Латифи («Уильямс»)

«Шестерка означает Торонто. Я тем самым представляю свой родной город, где и вырос (прозвище канадского мегаполиса – «шестерка», также в телефонных кодах Торонто всегда есть 6; это связано с историей города: он образовался путем объединения шести муниципалитетов)».

№63 – Джордж Расселл («Мерседес»)

«У моего брата был №63. Он выступал с ним в картинге. Затем его взял я. С тех пор это наш семейный номер».

№77 – Валттери Боттас («Альфа Ромео»)

«Я изначально хотел взять №7, но потом решил, что №77 тоже неплохо. Мне просто понравился номер. Я вообще не очень суеверный, так что не преследовал никакой цели [при выборе числа]. Зато можно было написать «Val77eri» и «Bo77as» (финн намекает на сходство латинской буквы «t» и цифры «7»), что хорошо подходило для всяких дизайнов. Но я на самом деле никогда этим не пользовался».

№14 – Фернандо Алонсо («Альпин»)

«Когда мне было 14 лет, 14 июля на машине под №14 я стал чемпионом мира [в картинге]. С того момента у меня не было сомнений, что 14 – это мой номер».

№23 – Алекс Албон («Уильямс»)

«Всегда был фаном Росси. Но раз я не могу заменить «Доктора», то возьму половину от него!» (Валентино Росси гонялся под №46 – Sports.ru)

№24 – Чжоу Гуаньюй («Альфа Ромео»)

«№24 – из-за Кобе Брайанта. Когда я был ребенком, он очень вдохновлял меня. До того, как пойти в автоспорт, я думал о баскетболе и следил за Кобе и «Лейкерс». Я большой фанат Кобе. Он так упорно работал, хотя был лучшим: рассказывал, как просыпался в четыре утра, шел на тренировку, отводил дочерей в школу, а потом опять возвращался в зал. Это очень впечатляет – ты достиг такого уровня, но все равно трудишься больше остальных.

Еще я использую фиолетовый и желтый цвета [для шлема] – частично из-за него. Кроме этого, если сложить цифры, будет 6 – это счастливое число в Китае».

Cоставы в «Формуле-1» на 2022-й: Мазепин в деле, замена в лучшей команде и появление гонщика из Китая

В «Ф-1» – первый китайский пилот: притащил $35 млн, обогнал русского юниора и других талантов из «Феррари» и «Альпин»

Новый напарник Хэмилтона – гений квалификаций без опыта борьбы с топами.

От Расселла ждут побед, но обыграть Льюиса сразу не выйдет

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason, Lars Baron, Bryn Lennon

Ферстаппен подтвердил смену номера в 2022 году

Автор:

Сергей Иванов

,
Редактор

Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер

Согласно действующим с 2014 года правилам, в Формуле 1 пилоты имеют право самостоятельно выбирать себе номера при условии, что они свободны. Исключение сделано для номера 17, который был на машине погибшего Жюля Бьянки, а также для номера 1, использовать который может только победитель прошлого сезона.

В 2014 году под номером 1 выступал Себастьян Феттель. Затем чемпионат выиграл Льюис Хэмилтон, но он решил оставить для себя привычный ему номер 44. «Единичку» мог бы использовать чемпион 2016 года Нико Росберг, но он предпочел завершить карьеру.

Макс Ферстаппен еще ранее говорил, что в случае победы откажется от своего номера 33 в пользу единицы на болиде. Теперь в разговоре с прессой по видеосвязи в понедельник он подтвердил это решение.

«Да, я возьму себе первый номер, – сказал гонщик Red Bull. – Сколько раз еще мне представится такой шанс? Возможно, это единственная возможность. Я уверен, что это лучший номер из всех. Я определенно помещу его на свою машину».

Дебютант Формулы 1 2022 года Гуаньюй Чжоу выбрал себе номер 24. А Алекс Элбон возвращается в чемпионат под своим номером 23 – по правилам номера резервируются за гонщиками на два года, если они покидают чемпионат.

Bet here

Bet now

Bet here

Bet now

Предыдущая новость

Маси, Хэмилтон, Вольф. После Абу-Даби от Джордана досталось всем

Следующая новость

Хэмилтону недоплатят £4 млн за поражение от Ферстаппена


Поделились







Больше от


Сергей Иванов




Гран При Мексики



Гран При Мексики



Больше от


Макс Ферстаппен



Заезды Red Bull в Милтон-Кинсе




Управление


Кто какой номер использует и почему?

В Формуле 1 все гонщики используют фиксированный гоночный номер. Чемпионат ввел эту концепцию в 2014 году, чтобы повысить узнаваемость гонщиков на трассе для болельщиков. В предыдущие годы стартовые номера раздавались на основе итогового места в турнирной таблице предыдущего чемпионата мира.

Теперь изменить свой номер может только чемпион мира нового сезона: ему предлагается заменить постоянный номер на №1. Все остальные водители должны придерживаться выбранного ими номера.

За выбором каждого номера стоит история для многих водителей. Это может быть их счастливое число, или у них есть особые воспоминания об этом числе. В этой статье перечислены все цифры сезона Формулы-1 2023 года и пояснения к ним.

Список номеров пилотов Формулы-1 в 2023 году:

Будет ли Макс Ферстаппен выступать под номером 1 в 2023 году?

Как действующий чемпион мира Макс Ферстаппен выбрал первое место в сезоне Формулы-1 2023 года. Сразу после победы в чемпионате 2021 года в финале в Абу-Даби гонщик Red Bull уже объявил, что сменит свой обычный #33 — и снова выбрал то же самое после завоевания своего второго титула.

«Как часто в вашей карьере в Формуле 1 выпадает шанс выступать под стартовым номером 1? Никогда не знаешь наверняка», — сказал Ферстаппен.

«Я всегда могу вернуться к номеру 33, если я перестану быть чемпионом мира. Но пока я чемпион мира, я буду использовать номер 1 каждый год.»

В 2014 году Себастьян Феттель был последним гонщиком, который использовал №1. В последующие годы титул достался Льюису Хэмилтону, который придерживался своего 44-го номера, или Нико Росбергу. Немец повесил свой шлем сразу после завоевания титула чемпиона мира, и поэтому ни один гонщик не мог использовать №1 в 2017 году.0003

Почему Макс Ферстаппен выбрал номер 33?

За несколько лет до своего первого титула чемпиона мира Макс Ферстаппен выступал в Формуле-1 под 33-м номером. История этого выбора довольно проста: в юности у голландца был счастливый номер №3. Он хотел использовать его в Формуле-1, но номер уже был занят Даниэлем Риккардо, поэтому Ферстаппен решил использовать номер 33 «для двойного счастья».

 

«В детстве я катался с этим номером, поэтому я подумал, что было бы забавно использовать № 33 и в Формуле-1», — объяснил он в социальных сетях, сопроводив фотографию игрушечного электромобиля, на котором он ездил по семейному парку. сад.

В другие периоды своей карьеры он также выступал под номером 3, в то время как в чемпионате Европы Формулы 3 голландец выступал под номером 30, а во время своего дебюта за Toro Rosso он выступал под номером 38.

Номера гонщиков Формулы-1 на 2023 год и история их выбора

Ландо Норрис дал своему McLaren 4-е место, объяснив: «История в том, что истории нет. Она хорошо сочетается с хэштегом #L4ndo, но это не так. номер, который я использовал во всех гоночных классах». Норрис является большим поклонником легенды MotoGP Валентино Росси и рассматривал возможность использования его № 46, но сказал, что не хочет быть «подражателем», поэтому выбрал № 4.

Пилот AlphaTauri Пьер Гасли имеет #10. Француз выиграл Еврокубок Формулы-Рено 2. 0 2013 года с этим номером, а также является большим поклонником футболиста Зинедина Зидана, который играл под номером 10 в сборной Франции.

Серхио Перес использует номер 11 на своей машине. Происхождение не в автоспорте, а в футболе. Мексиканец является большим поклонником Club America, особенно бывшего игрока Ивана Саморано. «Мне понравилось, как Бам-Бам играл, как он забивал. Я стал его фанатом и решил участвовать в гонках с этим номером. До сих пор я всегда использовал номер 11 везде, вплоть до моего адреса электронной почты!» — сказал Перес.

Пилот Alpine F1 Фернандо Алонсо использует номер 14. 14 июля 1999 года в возрасте 14 лет он стал чемпионом мира по картингу с 14-м номером. «С того момента я знал, что номер 14 — мой номер», — сказал он.

Шарль Леклерк участвует в гонках Формулы-1 под номером 16. Пилот Ferrari родился 16 октября 1997 года. Первоначально он отдавал предпочтение счастливому номеру семь, но его уже занял Кими Райкконен. Затем Леклерк хотел 10-е место, но им уже управлял его хороший друг Пьер Гасли. После некоторых простых математических вычислений он остановился на № 16: «Потому что один плюс шесть равно семи», — объяснил он.

Лэнс Стролл установил на свой Aston Martin номер 18. В первые дни своей карьеры он выиграл чемпионат Италии в Формуле-4 с этим гоночным номером. Более того, вскоре после своего 18-летия он дебютировал в Формуле-1 в составе Williams. «Немного суеверен, но мне нравится держаться за важные для меня мелочи. Я не хочу их менять», — сказал канадец.

Кевин Магнуссен бежит под номером 20 в Формуле-1, так как с этим номером он выиграл чемпионат Formula Renault 3.5 Series 2013 года за год до своего дебюта в Гран-при за McLaren.

Александр Албон придерживается № 23, который он также использовал на первом этапе своей карьеры в Формуле-1. В мире спорта это знаковое число. Под этим номером играли баскетболисты Леброн Джеймс и Майкл Джордан, а также футболист Дэвид Бекхэм в течение части своей карьеры. Как и его коллега Лэндо Норрис, Албон является большим поклонником Валентино Росси. В дни картинга британский тайец выступал со своим 46-м номером, но решил выбрать половину этого номера в Формуле-1.

 

Чжоу Гуаньюй выбрал номер 24. В последний раз этот номер использовался Тимо Глоком в 2012 году. Китайский гонщик выбрал этот номер как дань уважения легенде баскетбола Коби Брайанту, большим поклонником которого он является. Брайант последние годы играл за «Лейкерс» под номером 24.

Нико Хюлкенберг возвращается к № 27, который он использовал в первой части своей карьеры в Формуле-1. Этот номер уже довольно известен в Формуле-1, поскольку его с большим успехом использовал Жиль Вильнев, а иногда и несколько других звезд, включая Айртона Сенну и Жана Алези. Но, как сообщается, причина, по которой немец выбрал № 27, вообще не связана с этим, так как это число и месяц его дня рождения, сложенные вместе: 19 августа.

Эстебан Окон использует номер 31. Пилот Alpine F1 завоевал свой первый титул в картинге под этим номером в 2007 году. Он до сих пор считает этот год одним из лучших в своей карьере. Он также провел свой тестовый дебют в Формуле-1 в октябре 2014 года в составе Lotus под номером 31.

Юки Цунода выбрал 22-й номер для своего дебюта в Формуле-1 на AlphaTauri. Японский гонщик ездил под номером 11 в начале своей карьеры в картинге и хотел использовать этот номер и в Формуле-1, но этот стартовый номер уже занят Серхио Пересом. Цунода просто удвоил число и получил номер 22.

Семикратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон участвует в гонках под номером 44. Под этим номером британец провел свою первую гонку на картинге, но тогда не знал, какой гоночный номер выбрать, поэтому взял номер с номерного знака машины своего отца: F44. С этим номером он заложил основу своей успешной карьеры и поэтому хотел использовать его в Формуле-1. Даже в те годы, когда он имел право участвовать в гонках под номером 1 как чемпион мира, британец придерживался своего 44-го номера.

Карлос Сайнс подарил свой Ferrari #55. «S в моем имени похожа на 5, как и S в моей фамилии, так что получается № 55». Более того, номер 5 — его любимый номер, но его уже занял Себастьян Феттель. С помощью этой самостоятельно изобретенной игры в слова он достиг 55-го места.

Джордж Рассел использует номер 63. «Мой брат катался на картинге под номером 63, так что с тех пор этот номер стал нашим семейным», — сказал он. При некотором творчестве 63 также можно прочитать как GR, что является инициалами водителя Mercedes. Другие видят его как GB, что означает Великобритания.

Валттери Боттас участвует в гонках под номером 77. Финн, как и несколько других гонщиков, хотел получить счастливый номер семь. Однако этот номер уже занял его соотечественник Кими Райкконен. Поэтому Боттас выбрал номер 77, который он умело применил к своим личным товарам с логотипом Bo77as.

Оскар Пиастри объявил, что будет выступать под номером 81 в Формуле-1, поскольку в своей юношеской карьере он время от времени использовал этот номер. Начав с 11-го места во время картинга в Австралии, Пиастри перешел на 81-е место, поскольку соперник уже имел свой предыдущий гоночный номер, когда он поднимался по картинговой лестнице. Когда он начал соревноваться в Европе, он использовал множество разных номеров, но вернулся на 81-е место, участвуя как в британской F4, так и в Кубке Северной Европы Формулы-Рено.

Логан Сарджант будет управлять вторым номером, объявив об этом перед своей кампанией новичка в Формуле-1, пояснив: «Раньше я управлял им в Формуле Renault, и в том году у меня был довольно хороший сезон. Номер три — мой номер, но он занят, поэтому я подумал, почему бы не взять выигрышный номер из прошлого и не использовать его в Формуле-1?»

В настоящее время Ник де Врис не подтвердил, какой гоночный номер он будет использовать в Ф1.

Какие гоночные номера нельзя использовать в Формуле 1?

Пилоты Формулы-1 не могут использовать номер 17. Жюль Бьянки использовал этот номер во время серьезной аварии на Сузуке в 2014 году. Позже он скончался от травм в этой аварии. В качестве дани организация F1 решила отозвать этот гоночный номер.

Как долго гонщик имеет право на стартовый номер F1?

Пилот, покинувший F1, может использовать свой старый номер в течение двух лет в случае возможного возвращения. В течение этого периода номер не может быть использован другим водителем. Например, Фернандо Алонсо может вернуться после двух сезонов отсутствия и снова выбрать 14-е место, поэтому Александр Албон снова может занять 23-е место, а Нико Хюлкенберг — 27-е. Когда водитель возвращается после более длительного отсутствия, он должен выбрать новый стартовый номер.

Эти стартовые номера нельзя использовать в 2023 году:

Стартовый номер

Принадлежал

Истекает

3

Даниэль Риккардо

Конец 2024 г.

5

Себастьян Феттель

Конец 2024 г.

6

Николас Латифи

Конец 2024 г.

7

Кими Райкконен

Конец 2023 г.

9

Никита Мазепин

Конец 2023 г.

17

Жюль Бьянки

Постоянный

47

Мик Шумахер

Конец 2024 г.

99

Антонио Джовинацци

Конец 2023 г.

Мы не смогли найти страницу, которую вы искали

Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию

  • видео

  • Расписание

  • Положение

  • Драйверы

    • Александр
      Албон

    • Фернандо
      Алонсо

    • Валттери
      Боттас

    • Пьер
      Гасли

    • Льюис
      Гамильтон

    • Николай
      Латифи

    • Чарльз
      Леклерк

    • Кевин
      Магнуссен

    • Ландо
      Норрис

    • Эстебан
      Окон

    • Серхио
      Перес

    • Даниэль
      Риккардо

    • Джордж
      Рассел

    • Карлос
      Сайнс

    • Мик
      Шумахер

    • Лэнс
      Прогулка

    • Юки
      Цунода

    • Максимум
      Ферстаппен

    • Себастьян
      Феттель

    • Гуаньюй
      Чжоу

  • Команды

    • Альфа-Ромео

    • АльфаТаури

    • Альпийский

    • Aston Martin

    • Феррари

    • Хаас

    • Макларен

    • Мерседес

    • красный бык

    • Уильямс

  • Игры

  • Живое время

  • ОБЗОР ГОНКИ

    Возможно, вы опечатались в URL-адресе или страница была перемещена:

    • Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
    • Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ
    ИЛИ ЖЕ
    ВОЙТИ

    • Драйверы
    • Драйверы

    Льюис Хэмилтон

    10 января 2022 г.

    Leave a Reply