Содержание
Автомобили Третьего Рейха — Quto.ru
В силу понятных причин, промышленность нацистской Германии ассоциируется исключительно с военной техникой. Но на самом деле, в Третьем Рейхе выпускали и довольно интересные гражданские автомобили.
Тридцатые годы ХХ века – не самый простой период в истории Германии. Страна только-только начала приходить в себя от Великой депрессии, которая напрямую отразилась на жизни граждан.
Неудивительно, что на этих настроениях населения активно играли нацисты, захватившие власть в стране. Автомобильная промышленность – отнюдь не исключение. Это – одна из тех областей, в которой правители Третьего Рейха пытались показать превосходство своей идеологии над другими, и наглядно продемонстрировать, как новая власть может сделать жизнь людей лучше при помощи автомобилей.
Сегодня мы расскажем, о том, какие же машины были популярными в Германии того периода, а еще вы узнаете, на каком автомобиле ездил вымышленный советский разведчик Отто фон Штирлиц.
На всякий случай оговоримся: мы всячески осуждаем нацистскую идеологию, и ни в коем случае не пытаемся данной публикацией обелить деятельность Третьего Рейха. Итоги Второй Мировой войны и Нюрнбергского процесса пересмотру не подлежат! Мы лишь приводим любопытные примеры техники того периода, и рассматриваем эти автомобили исключительно с исторической точки зрения.
Mercedes-Benz 770
При фразе «автомобили Третьего Рейха» в голове у многих сразу возникает довольно устойчивый образ — Адольф Гитлер едет на машине. Надо признать, ничего удивительного в таких ассоциациях нет – нацистская пропаганда активно показывала фюрера в своих фильмах и тележурналах. Чаще всего в них лидер нацистов разъезжал на Mercedes-Benz 770K с номерами «1А 148 461».
На момент появления в 1930 году Mercedes-Benz Typ 770, известный также как Großer Mercedes («Большой Мерседес») был действительно самым большим и дорогим автомобилем немецкой марки. Под капотом этой машины размещался 7,6-литровый двигатель, развивавший 150 л.
с. в обычной версии и 200 л.с. – на версии с наддувом. Трансмиссия – 4-ступенчатая механика. Разумеется, в отделке салона «Большого Мерседеса» применялись только самые лучшие материалы, в том числе – кожа и дерево. А еще у 770-го была версия кабриолет.
В общем Mercedes-Benz Typ 770 был непростым автомобилем, а, учитывая начальную цену в 29 500 рейхсмарок, позволить его мог не каждый. Зато машину очень полюбила элита, причем не только нацистская. Например, на таком автомобиле ездили рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург, японский император Хирохито, Папы Римские Пий XI и Пий XII. Ну, а в 1931 году список пополнил и Адольф Гитлер. Причем фюрер предпочитал именно открытую версию автомобиля.
Maybach SW38
Точно так же, как и в наши дни, автомобили Maybach занимали в нацистской Германии видное положение, и были одними из самых престижных. Правда, тогда Maybach был не подразделением Mercedes-Benz, а отдельной компанией – Maybach-Motorenbau (именно этим объясняются две буквы «М» на эмблеме марки).
Но уже к 30-м годам Maybach имел за плечами настоящую историю и славу первопроходца, ведь именно Вильгельм Майбах когда-то помогал Готтлибу Даймлеру в создании первого автомобиля в мире.
В общем, нет ничего удивительного в том, что семейство автомобилей SW, получившее прозвище «маленький Maybach», оказался самым массовым довоенным автомобилем марки. Первая версия – Maybach SW35 — появившаяся в 1935 году, оснащалась 3,5-литровым мотором мощностью 140 л.с. Но таких автомобилей было построено всего 50 штук.
Гораздо большего внимания заслуживает Maybach SW38, оснащенный 3,8-литровым 140-сильным двигателем и 4-ступенчатой трансмиссией, который выпускался с 1936 по 1939 год. Кузов этого автомобиля был создан в ателье Херманна Шпона. Причем в разные годы выпустили несколько версий: был и четырехдверный кабриолет, и двухдверный автомобиль с открытым верхом, и особый родстер. Неудивительно, что летом 2016 года один из таких автомобилей ушел на торгах Sotheby’s за 1 072 500 долларов.
Кстати, в 1939 году Maybach выпустил новую модификацию автомобиля семейства SW — 42. Это был уже седан с принципиально иным кузовом и двигателем объемом 4,2 литра, мощность которого из-за особенностей тогдашнего техрегламента осталась той же – 140 л.с. Правда, обрести массовое распространение и популярность этой модели помешала всё та же очевидная причина – война.
Volkswagen Käfer
Если партийные бонзы Третьего Рейха ездили на «Мерседесах» и «Майбахах», то простые бюргеры должны были получить автомобиль попроще. Этим нацисты хотели продемонстрировать рост благосостояния граждан. Именно поэтому Фердинанд Порше по заказу Гитлера занялся разработкой по-настоящему «народного автомобиля». Собственно, название марки Volkswagen именно так и переводится.
Результатом трудов стал Käfer, или в переводе – «Жук». Впервые новую модель показали весной 1939 года на выставке в Берлине, хотя тогда «Жук» еще не был «Фольксвагеном», а выпускался под маркой KdF-Wagen.
Автомобиль заднемоторной конструкции оснащался 25-сильным двигателем с воздушным охлаждением и был предельно простым в обслуживании и производстве. Разумеется, публика была к такой машине очень и очень благосклонна.
Правда, с покупкой Volkswagen Käfer был связан интересный нюанс. Хотя номинальная цена машины составляла 990 рейхсмарок, купить автомобиль за наличные было нельзя. Вместо этого нужно было приобрести специальную «Накопительную книжку» и каждую неделю вклеивать туда специальные марки. Любой пропущенный платеж означал потерю всех вложенных средств. Тем не менее, немцы всё равно тянулись за «Народным автомобилем»,
Правда, в 1939 году более 330 000 человек всё равно остались без желанного «Жука». Причина – завод, где выпускался Käfer, уже был полностью переведен на военные рельсы. Лишь в 60-х годах руководство Volkswagen пошло навстречу обманутым вкладчикам и предложило им скидку на новые машины. Ну, а сам «Жук» благополучно пережил этот период, и с различными изменениями выпускался аж до 2003 года.
Правда, последний экземпляр этой модели был сделан не в родной Германии, а в Мексике.
Opel Kadett
Еще одним «народным автомобилем», появившемся в Третьем Рейхе был Opel Kadett. Этот автомобиль был построен на базе другой модели Opel — Olympia, и с 1937 года выпускался на заводе в Рюссельсхайме.
Надо сказать, что Opel Kadett оказался очень прогрессивным автомобилем для своего времени. Во-первых, модель унаследовала от «Олимпии» конструкцию с цельнометаллическим несущим кузовом. Во-вторых, машина отличалась очень передовым дизайном. Чего стоят одни только фары, интегрированные в крылья! Наконец, в-третьих, и по оснащению Opel Kadett давал фору многим конкурентам. Например, здесь устанавливались гидравлические тормоза для всех четырех колёс, а в салоне присутствовал, например, датчик остатка топлива и давления масла.
В движение Opel Kadett приводился 1,1-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 23 л.с. Хотя это немного, за счет своей небольшой массы в 750 кг автомобиль мог разогнаться до 90 км/ч, что считалось очень хорошим показателем.
А еще Opel Kadett стоил 2100 рейхсмарок – пусть это дороже «Жука», зато машину можно было сразу купить.
Впрочем, нашим читателям Opel Kadett будет интересен еще по одной причине. Дело в том, что именно эта модель стала основой для будущего советского автомобиля «Москвич-400». Причем никакого секрета в этом нет. Дело в том, что по репарациям советская сторона получила техническую документацию и оборудование завода Opel в Бранденбурге. И хотя оригинальный Opel Kadett производился в другом месте – на заводе в Рюссельсхаме, советский Завод малолитражных автомобилей благодаря помощи немецких конструкторов фактически воссоздал модель и дал ей имя «Москвич-400». Кстати, говорят, что выбор в пользу Opel Kadett также не был случайным – якобы эта модель понравилась Иосифу Сталину.
Mercedes-Benz G4
Если вам по душе шестиколёсный внедорожник-монстр Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6, то вам наверняка понравится и его дальний родственник — Mercedes-Benz G4. Этот автомобиль изначально создавался в Третьем Рейхе для нужд армии.
В движение автомобиль изначально приводился пятилитровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. и имел сложную систему полного привода.
Военным автомобиль не понравился. Зато в Рейхсканцелярии пришли в восторг, и с 1938 года стали использовать его для выездов на оккупированные территории, в первую очередь – в Чехословакию и Австрию. К тому моменту Mercedes-Benz G4 уже оснащался другим мотором V8 – 5,2-литровым 115-сильным агрегатом. А в течение следующих двух лет его заменили на 5,4-литровую «восьмерку» мощностью 110 л.с.
В общем, из «внедорожника» Mercedes-Benz G4 довольно быстро превратился чуть ли не в парадный лимузин. К тому же, эта модель была одна из моделей, на которой ездил лично Адольф Гитлер. Причем одну машину фюрер подарил генералиссимусу Испании Франсиско Франко. Правда, тираж G4 был довольно небольшим: всего за все время производства было выпущено лишь 57 автомобилей. Из них до наших дней дожило лишь три автомобиля. Один из них, машина, принадлежавшая Франко, сейчас хранится в автомобильной коллекции испанской королевской семьи.
Другой автомобиль, на котором Гитлер принимал парад в аннексированной Судетской области, хранится в музее техники в Зинсхайме. Наконец, третья машина находится в американском Голливуде, где её неоднократно использовали при съемках фильмов.
BMW 326
А как же BMW? Неужели в период нацистской диктатуры баварцы не выпускали автомобили? Выпускали. Правда, нельзя забывать, что, во-первых, BMW стала автомобильной компанией лишь в 1929 году, а до этого занималась производством авиационных двигателей и мотоциклов. Во-вторых, назвать полностью «баварскими» автомобили BMW того времени будет не совсем верно. Дело в том, что в 1929 году BMW приобрела завод в Айзенахе, который находится в другой части Германии – Тюрингии.
Зато BMW удалось довольно быстро наладить там выпуск автомобилей, и уже к середине 30-х годов марка радовала покупателей довольно интересными машинами. Такими, как, например, BMW 326 — четырехдверной моделью, выпускавшейся в кузове седан и кабриолет.
Автомобиль оснащался двухлитровым шестицилиндровым мотором мощностью около 50 л.с., сочетавшимся с четырехступенчатой трансмиссией. Максимальная скорость – 115 км/ч, что по тем временам считалось очень неплохим показателем.
BMW 326 оказалась довольно успешной моделью. С 1936 до 1941 года было произведено 15 936 автомобилей, несмотря на довольно высокую цену. Например, за кабриолет, считавшимся небольшим, просили 6 650 рейхсмарок. Неудивительно, что в 1940 году в BMW планировали заменить 326-ую новой моделью, построенной по той же схеме — BMW 332. Однако начавшаяся Вторая мировая война оставила от этих планов лишь три предсерийных прототипа.
Auto-Union-Rennwagen
Может показаться, что в Третьем Рейхе существовали исключительно автомобили для верхушки НСДАП, дешёвые машины для простого народа, ну, и военная техника. На самом деле, это – не так. Были в нацистской Германии и гоночные автомобили. В первую очередь – это Auto-Union-Rennwagen.
В конце 1932 года Фердинанд Порше начал работу над гоночным болидом, главной особенностью которого было размещение двигателя позади водителя перед задней осью.
Автомобиль разработали под заказ концерна Auto Union AG для участия в Гран-при. Болид под названием Typ A оснастили 4,4-литровым шестнадцатицилиндровым мотором, развивавшим 295 л.с. и 530 Н•м. Результат не заставил себя ждать: уже в 1934 году гонщик Ханс Штук установил на этой машине три мировых рекорда, разогнавшись на берлинской трассе АФУС до 265 км/ч.
Кстати говоря, Typ A был далеко не единственным гоночным автомобилем, выпущенным Auto Union AG. За «Типом А» последовали болиды Typ B, Typ C, Typ C/D и Typ D. Причем, например, Typ C, оснащавшийся шестилитровым 520-сильным мотором, был вообще уникальным автомобилем. Именно на нём гонщику Бернду Роземайеру в 1937 году удалось разогнаться до 400 км/ч на обычной дороге и установить несколько мировых рекордов скорости.
В общем, Auto-Union-Rennwagen наглядно демонстрирует, что автомобильному спорту в Третьем Рейхе уделяли и время и средства. Например, Auto Union и Mercedes-Benz получили на двоих 500 000 рейхсмарок на развитие автоспорта.
Но, несмотря на рекорды и достижения этих машин в мирное время, Вторая мировая война и, в особенности – открытие Восточного фронта, фактически уничтожили развитие автоспорта в Третьем Рейхе.
Horch 830
Вопрос на засыпку: на каком автомобиле ездил советский разведчик Штирлиц? Если посмотреть кинофильм «Семнадцать мгновений весны», то в кадрах можно заметить Mercedes-Benz Typ 230 (W153). Но это – на экране. А в оригинальной книге Ю. Семенова можно прочитать » Штирлиц открыл ворота, сел за руль и включил зажигание. Усиленный мотор его «Хорьха» заурчал ровно и мощно».
Правда, о какой именно модели Horch идет речь, автор не уточняет. Вполне возможно, что речь о Horch 830 — заднеприводном автомобиле, впервые представленном на автовыставке в Берлине в 1933 году. Изначально эта машина предлагалась с трехлитровым 70-сильным мотором, но уже через год после премьеры у Horch 830 появилась модернизированная версия с 3,25-литровым двигателем такой же мощности. В последующем этот двигатель уступил место 3,5-литровому, который в разных версиях выдавал 75 и 82 л.
с. А самыми мощными версиями стали Horch 830 BL и Horch 930 V, представленные в 1938 году. Эти автомобили оснащали 3,8-литровым 92-сильным мотором.
Впрочем, независимо от двигателя, Horch 830 был престижным автомобилем, который могли себе позволить далеко не все. Цена — примерно 10 150 рейхсмарок, почти в два раза дороже, чем Mercedes-Benz Typ 230. И хотя с 1933 по 1940 год на заводе в Цвиккау было выпущено 11 625 Horch 830, купить его могли только представители высшей элиты. Представить на такой машине штандертенфюрера СС было невозможно – им бы сразу же заинтересовались соответствующие органы. Так что, как говорится, еще никогда Штирлиц не был так близко к провалу.
Таким образом, к моменту вступления во Вторую Мировую войну у нацистской Германии была довольно развитая автомобильная промышленность. Неизвестно, как сложилась бы её судьба, если бы не идеи о расовом превосходстве, стремлении начать войну за «жизненное пространство» и «окончательно решить еврейский вопрос», охватывающие умы руководителей страны.
Впрочем, это – тема для совершенно другой статьи.
Тимофей Исаев
Немецкая машина: как Германия меняет мировой рынок вооружений | Статьи
2018 год стал для немецких оружейников на редкость удачным, а прогнозы на будущее настолько радужные, что традиционно сдержанные итоговые отчеты «Рейнметалл» призывают готовиться к «лучшему году в истории компании». Прогнозы касаются и экспортной составляющей, и непосредственно развития сухопутных сил ФРГ. В перспективах немецкой оборонной промышленности и бронетанковых сил разбирались «Известия».
Помимо того, что Германия является самой крупной и одной из самых стабильных экономик Европейского союза, страна является еще и одним из крупнейших мировых производителей и экспортеров современных вооружений. Примечательно, что за период с середины 1980-х по 2017-й Германия прошла значительный путь, «подвинула» Великобританию и сейчас занимает четвертое место в списке крупнейших экспортеров оружия, опережая даже Китай. По итогам 2018-го есть все шансы если не опередить, то сравняться с Францией.
Лучший и еще лучше
Для немецких (да и европейских) компаний, работающих в области вооружений для сухопутных войск, год был прекрасным. Заканчивается он на мажорной ноте, с ростом продаж, прибыли и многообещающими заделами на будущее. Если говорить о конкретных цифрах, то предварительные данные «Рейнметалл Груп» показывают рост продаж в 2018-м на 6–7%, а рост портфеля заказов — аж на 72%. Согласитесь, существенно.
Такой бум вызван двумя основными факторами. Первый — это последствия событий 2014 года, вызвавшие сначала заметное оживление военных НАТО, а затем и мирового рынка вооружений. К настоящему моменту накопленный рынком потенциал наконец начал конвертироваться в реальные контракты.
Второй — это активная и даже несколько агрессивная политика президента США Дональда Трампа в отношении увеличения военных расходов европейскими государствами — членами Североатлантического блока.
Сами рейнметалловцы изобразили ситуацию так, назвав ее «суперциклом».
Германия_2
Международный оборонный рынок в начале «суперцикла»
Фото: Rheinmetall Group
Объем мирового рынка вооружений начал расти, и прогнозы сходятся в том, что рост продолжится.
Кроме того, заметно оживился оружейный рынок стран Европейского союза, особенно в бывших странах ОВД с их обширными, но устаревающими парками бронетехники.
Для стран ЕС оценка потребности в новой боевой технике такова: более 600 гусеничных машин и более 900 колесных, считая и «Фухсы», и «Боксеры».
Германия_1
Бронетранспортер TPz 1 «Фухс» (Fuchs, «Лиса») с колесной формулой 6х6
Фото: flickr.com
В «копилку» новых стран — пользователей немецкой техники уже добавились или с высокой вероятностью добавятся Великобритания, Словения, Литва и Чехия. Как перспективные направления рассматриваются Румыния, Болгария, Венгрия и Польша.
В частности, тендер по замене парка чешских БМП-2 в случае успеха может принести контракт на $2 млрд за 210 боевых машин, а также опцион еще на 123 машины, где доля «Рейнметалл» составит €1 млрд. Немецкие оружейники предлагают на конкурс сразу два варианта — БМП «Линкс» и «Пума».
Нельзя не упомянуть и участие немецких компаний в программе модернизации ОБТ «Челленджер 2» и производства БТР «Боксер» для армии Великобритании.
Модернизация танкового парка по программе LEP оценивается примерно в €800 млн, контракт на «как минимум» 500 «Боксеров» — еще в €2 млрд, плюс, по мнению представителей немецкого концерна «Рейнметалл», «есть высокая вероятность дальнейших контрактов и значительный экспортный потенциал».
Помимо значительного роста активности на европейском рынке из значимых событий стоит отметить «большой пакет» контрактов с Австралией. В рамках программы Land 121 будет полностью обновлен парк наземной техники — от полноприводных автомобилей и грузовиков до БТР и БМП. На данный момент уже поставлены Mercedes-Benz G-Wagons, заключены и выполняются контракты на поставку бронированных и не бронированных грузовых автомобилей (€2,4 млрд), БТР «Боксер» (€2,1 млрд) и боеприпасов примерно на €65 млн. Кроме того, немецкие компании принимают участие в конкурсе на замену устаревших БМП со своей БМП «Линкс», который может принести еще 4–5 млрд. Ожидаемый объем составляет 467 боевых машин. Учитывая, что австралийские военные во всех прочих случаях уже «выбрали немецкое», шансы на победу очень даже велики.
Германия_3
Новые тягачи Elefant 2 для бундесвера, контракт оценивается в €122 млн
Фото: Rheinmetall Group
Неудивительно, что с 1990 года (тогда рынок ФРГ был для немецкой оборонки основным и занимал долю примерно в 75%) Австралия уверенно вышла на третье место по объему заказов, уступая только внутреннему оборонзаказу Германии и поставкам в страны ЕС (первое и второе место соответственно).
Что касается остальных — Азия хоть и не пропала из долгосрочного планирования, но теперь она скорее второстепенный рынок. Немцы планируют там в основном поддерживающие действия и «участие в росте рынка» (Сингапур и Индонезия планируют увеличение расходов на оборону), а именно модернизацию уже проданных боевых машин, консультации и обучение. Главным образом это вызвано тем, что рынки наиболее платежеспособных стран (например, Сингапура или Индонезии) уже насыщены либо клиенты получили необходимую помощь технологиями и начали производить собственные боевые машины (Япония, Южная Корея).
В то же время планируется расширение на рынок США и захват там своей доли. В качестве ключевых проектов рассматривается участие в конкурсе NGCV (Next Generation Combat Vehicle), производство боеприпасов среднего калибра, систем управления огнем и лазерного наведения, а также производство комплексов активной защиты. Примечательно, что по последнему пункту рынок уже осваивается израильтянами, с которыми придется конкурировать.
В отношении KMW (Krauss Maffei Wegmann, основной производитель «Леопарда») стоит отметить объединение с Nexter для работы над программой MGCS (Main Ground Combat System), о чем объявили в официальных пресс-релизах 20 июня 2018 года. О результатах пока говорить рано, но вполне очень вероятно, что на выставке «Евросатори-2019» представят концепты европейского танка будущего.
Германия_4
Малая беспилотная платформа MMUGV (Multimission Unmanned Ground Vehicle), пока в транспортно-логистическом варианте
Фото: Rheinmetall Group
26 ноября представители «Рейнметалл» подтвердили, что специалисты изучают возможность приобретения доли у ближайших конкурентов — франко-германского холдинга KNDS, объединения «Краус-Маффей Вегманн» и «Некстер».
И завершающим год положительным событием для германской оборонки может стать заявление о возвращении основных боевых танков армии Нидерландов. Планы приобретения боевых машин были включены в «национальный план», который уже отправлен на утверждение парламента.
Более точные данные и суммы, выделяемые на новые вооружения, будут озвучены весной 2019 года. Однако нет оснований полагать, что Нидерланды, долгое время использовавшие немецкие ОБТ «Леопард 2», выберут какую-то другую боевую машину. Тем более что на данный момент в ЕС немецкие танки по соотношению цена–качество—скорость поставки являются практически безальтернативным вариантом.
Внутренний рынок и его обитатели
На фоне увеличения военных расходов в ЕС и мире растет и оборонный бюджет ФРГ.
Немцы оценивают потребности своей армии в 700–800 «Боксеров», не считая других типов колесной бронетехники, и примерно в 250 новых гусеничных боевых машин. Также планируется развернуть еще один танковый батальон, при этом заявленное ранее количество основных боевых танков (328 единиц) пока не изменилось.
Идет модернизация уже произведенной техники: «Боксеры» улучшаются до стандарта А1, БМП «Пума» — до S1.
Помимо, собственно, бронетехники планируется масштабное обновление парка грузовых и вспомогательных машин.
Германия_7
Символическая передача ключа, Мюнхен, 30 октября 2018 года. Новые многофункциональные грузовики Rheinmetall–MAN заменят устаревшие машины
Фото: Rheinmetall Group
Порядок приводимых цифр часто вызывает иронические замечания, поэтому есть необходимость в следующей ремарке.
Активное производство новой боевой техники, включая ОБТ «Леопард 2», пришлось на конец 1980-х — начало 1990-х годов. В то время промышленный потенциал и объем экономики были ниже, чем сейчас. К тому же в 1990-м началось объединение Германии, на которое ушло, по словам бывшего федерального министра финансов Пеера Штайнбрюка, до €2 трлн.
К 2018 году промышленный потенциал вырос, а экономика стала мощнее и стабильнее.
По оценке специалистов, при необходимости можно запустить конвейеры и за 3–5 лет вернуть бундесвер к состоянию времен холодной войны, а то и больше.
И, если тогда экономика одной ФРГ покряхтела, но справилась, нет причин полагать, что нынешняя экономика «не потянет» куда менее значительную нагрузку.
Фото: twitter.com/JPW_FIDES
Испытания системы ПВО «Скайрейнджер» на платформе «Боксер»
Промышленники будут счастливы, глаз милитариста порадуют бесконечные шеренги боевой техники. Но у парламентариев, профессиональных военных и даже простых обывателей такие пожелания вызовут недоуменный и неизбежный вопрос: «Зачем?».
Во-первых, и в старой «Белой книге» от 2006 года, и в новой ее редакции, опубликованной в 2016 году, главными угрозами назывались международный терроризм, распространение оружия, безопасность логистики. Очевидно, что для парирования такого рода угроз не требуются десятки «панцердивизий».
Справка «Известий»
Das Weißbuch, «Белая книга», — базовый документ, который готовит министерство обороны и принимает федеральное правительство Германии.
Документ описывает основные аспекты оборонной политики государства, состояние армии, союзников, основные угрозы и служит руководством по политике безопасности в течение нескольких лет.
Также в документе есть упоминание, что Германия «должна взять на себя больше ответственности в области сохранения мира и международной безопасности», однако авторы подчеркивают, что подобная деятельность будет оборонительной, вестись в рамках НАТО и миссии Североатлантического альянса не будут иметь большего приоритета по отношению к другим миссиям бундесвера.
Во-вторых, на данный момент у немцев есть всё, что боялись себе представить самые смелые и амбициозные политики XIX–XX веков, а именно любимая производственная площадка с относительно дешевой (при этом квалифицированной, белой и христианской) рабочей силой в виде стран Восточной Европы, две «дачи у моря» в виде Греции и Испании и практически неограниченный доступ к рынкам на всех континентах. Ну а на немецкую продукцию уже скоро полтора века как есть стабильный спрос.
Объективно, при таких условиях очень сложно представить себе сценарий, в котором Германия решилась бы на масштабные и агрессивные силовые действия, где понадобилась бы большая, по современным меркам, сухопутная армия.
Планы на будущее
Сейчас активно ведутся работы по автоматизированным логистическим и боевым платформам. Например, испытываются полностью или частично автоматизированные (беспилотные) грузовики с функциями «ведущий–ведомый», а также малая беспилотная платформа MMUGV (Multimission Unmanned Ground Vehicle).
На начало 2020-х запланирована модернизация БМП «Пума» до модификации А1.
К 2030-м немецкие военные планируют получить полностью автономный грузовик, а в ближайшей перспективе можно ожидать испытаний вооруженной платформы MMUGV, роботизированной авиадесантируемой машины «Визель» и БМП «Линкс».
В качестве приоритетных программ также рассматриваются системы ближней противовоздушной обороны (NNBS), работа над системами «солдата будущего» (Gladius) и целого «куста» программ, касающихся связи, систем управления и ситуационной осведомленности для т.
н. сетецентрических войн.
Германия_5
БМП KF41 Lynx отправляется в Австралию на выставку
Фото: twitter.com/GrantTurnbull
Продолжается работа и над «танком будущего» по программе MGCS (Main Ground Combat System). На данный момент проект в стадии разработки концептов будущей платформы (всего их запланировано четыре). Производство обещают начать к 2033–2035 годам.
Параллельно с этой разработкой продолжится модернизация текущего парка основных боевых танков «Леопард 2А6» до стандарта А7 с потенциалом для дальнейшего «апгрейда» до 2А8. Учитывая, что масштабных боевых действий не планируется, а вот замена, по крайней мере части, танкового парка вполне вероятна — понятно и желание руководства бундесвера не торопиться.
В целом будущее немецкой оборонки выглядит достаточно хорошо. Нельзя отрицать, что в области сухопутных вооружений немцы угадали сразу несколько тенденций, за счет чего получили огромное преимущество.
Начав раньше, они уже могут предложить рынку реальные продукты. Возможно, отечественный «Бумеранг» будет не хуже, а может, даже и лучше «Боксера». Но «Бумеранг» еще на испытаниях, а «Боксер» — вот он, приходи и покупай.
В части «пойманных тенденций» можно упомянуть переход от массовой и дешевой бронетехники времен холодной войны к дорогим, но комфортным и хорошо защищенным боевым машинам, а также фокус на развитых системах управления, ситуационной осведомленности и защищенной связи, модульности, и развитии взаимодействия человека и машины.
Германия_6
БМП «Линкс» и БТР «Боксер» на выставке Land Forces 2018, Аделаида, Австралия
Фото: twitter.com/LandForces2018
К тому же практика показала несостоятельность критики в духе «всё немецкое — громоздкое, тяжелое и дорогое». Практика показала, что кто бы в наше время ни начинал разработки БТР, БМП или другой техники, отвечающей современным требованиям, у них всё равно получается нечто «боксероподобное» и стоит это дорого, как и любое современное вооружение.
И потом, нельзя объяснить, что немецкое вооружение покупают и ценят во всем мире исключительно из-за «воли Вашингтона» или потому что нет альтернативы. Репутация есть репутация, и она заслужена.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Узнайте о немецкой военной машине Второй мировой войны
Ежедневный отчет об основных событиях Второй мировой войны.
Возникновение Третьего рейха с момента его зарождения до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года.
Dornier Do 18
Первоначально Do 18 производился как трансатлантический почтальон, чтобы заменить Dornier Wal 33 (с 1934 г. Do 15) на вооружении Deutsche Lufthansa на его маршрутах в Южной Атлантике, а затем использовался в качестве морского разведчика средней дальности. типа Люфтваффе. Первый из четырех прототипов совершил свой первый полет 19 марта.35, один из которых использовался для экспериментального пересечения Северной Атлантики. Двойные дизели Junkers Jumo 205 были установлены тандемно над центропланом крыла, несли полукруглый корпус с характерными подповерхностным и боковым спонсонами Дорнье и были усилены для катапультирования (большинство немецких военных кораблей были оборудованы катапультами для установки самолетов).
– жизненно важное значение для дальней разведки).
Подробнее …
Jagdpanzer IV
Представленный в конце 1943 года, Jagdpanzer IV был основан на среднем танке PzKpfw IV со снятой башней и переделанной верхней частью корпуса в неподвижную надстройку, включая 60-мм (2,47 дюйма) верхнюю и нижнюю лобовые плиты с наклоном 45° и 57°. ° соответственно над цельносварным оригинальным корпусом. Наклонные борта надстройки выступали за вертикальные борта корпуса над гусеницами, чтобы обеспечить дополнительный объем для боеукладки (максимум 79раунды). Броневые юбки толщиной 5 мм (0,2 дюйма) крепились болтами к кронштейнам, приваренным к бортам машины.
Подробнее …
Emden
Легкий крейсер Emden, построенный в январе 1925 года, был первым немецким военным кораблем среднего размера, построенным после Первой мировой войны. Первоначально судно работало на угле, оно предназначалось в первую очередь для службы за границей и, следовательно, имело большую вместимость бункера; особое внимание уделялось жилым помещениям и комфорту экипажа, что было в то время в новинку.
Ее первой задачей во Второй мировой войне была установка мин в Северном море, а 19 апреля40, он был одним из военных кораблей, сопровождавших «Блюхер» во время вторжения в Норвегию. Хотя эта операция была дорогостоящей с точки зрения доставки, она выжила, а затем была переведена на Балтику и прошла там значительную боевую службу, первоначально действуя в составе мощной оперативной группы, в которую входил новый линкор «Тирпиц». учебное судно.
Подробнее …
Pistole 08
Пистолет 08, широко известный как «Luger», является одним из самых знаменитых пистолетов, когда-либо запущенных в производство. Первые пистолеты Люгера для военной службы были изготовлены в 1900 для удовлетворения швейцарского заказа, и этот тип также был принят на вооружение немецкого флота в 1904 году, а затем немецкой армии в 1908 году. Именно этот последний приказ привел к обозначению P 08, которое стало наиболее важным из примерно 35 или больше вариантов пистолета Люгера.
Подробнее …
Marder III
По приказу Гитлера в июле 1942 года производственные мощности Panzer 38(t) были переведены на шасси самоходки.
Это побудило к новой конструкции, в которой двигатель был перемещен в центр машины, что позволило переместить орудие в заднюю часть. Кроме того, была уменьшена лобовая броня, что также уменьшило общий вес.
Подробнее …
Гитлер и МаккенезенВы должны войти в систему, чтобы добавить подпись. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет учетной записи.
Требуется помощь!
У нас есть большая коллекция фотографий, многие из которых не имеют подписи, или по которым у нас есть неполная информация или предположения. Если какие-либо читатели могут дать нам правильные подписи (или более информативные подписи, чем у нас есть на данный момент), мы были бы очень благодарны. Мы будем отображать на сайте самые лучшие или наиболее точные подписи к фотографиям, которые мы размещаем. Пожалуйста, делайте подписи не длиннее 150 слов, по возможности короче.
Посмотреть предлагаемые субтитры
Рейнхард Гейдрих
Рейнхард Гейдрих в форме группенфюрера СС.
Гейдрих был ключевым членом нацистского режима, сыгравшим центральную роль в довоенных нападениях на евреев, таких как Хрустальная ночь 1938 года; он организовал айнзатцгруппы, которые последовали за армией во время операции «Барбаросса» в 1941 году и истребили сотни тысяч русских евреев; и он председательствовал на Ванзейской конференции в январе 1942 года, которая привела в действие планы «окончательного решения», убийства всех евреев в контролируемой нацистами Европе. Как ни странно, всегда ходили слухи о еврейском происхождении Гейдриха, слухи, которые он старался развеять.
Подробнее …
Ганс фон Сект
Генерал от пехоты Ганс фон Сект (слева) был главнокомандующим немецкой армией с 1920 по 1926 год. Таким образом, он сыграл ключевую роль в формировании межвоенной эволюции немецких вооруженных сил. Столкнувшись с сокращением военного потенциала Германии, вызванным драконовским соглашением в Версале в 1919 году, Сект использовал свой опыт мобильных боевых действий на Восточном фронте во время Первой мировой войны, чтобы подтвердить свою веру в то, что агрессивная оборона, проводимая мобильными силами, может победить численно и материально.
превосходящий враг. Таким образом, именно Сект первоначально продвигал моторизацию немецкой армии в межвоенный период, стремясь привить немецким войскам наступательный дух.
Подробнее …
Боевые машины: провал немецкой механизации во Второй мировой войне
Несмотря на наличие организованной и эффективной армии, военная машина Адольфа Гитлера не могла конкурировать с союзниками, когда дело касалось завода.
Аллин Ванной
«Гитлеровские генералы, воспитанные на догмах Клаузевица и Мольтке, не могли понять, что войну выигрывают на фабрике». — Иосиф Сталин, 1949.
Развитие механизированных боевых сил как ключевого элемента современной войны претерпело серьезные изменения во время Второй мировой войны, что определялось количеством построенных и задействованных автомобилей и боевых бронированных машин (ББМ). Механизированные возможности определялись на основе промышленности, лидерства, качества и типов транспортных средств и ББМ, а также возможностей населения страны.
Хотя немецкая армия была хорошо организована и эффективна, она не была той военной машиной, которой могла бы быть. В то время как новаторская и выдающаяся сила в начале войны, ее враги внесли улучшения, используя с трудом выигранное время, чтобы внести изменения и применить то, что они узнали, в то время как недостатки в немецкой военной машине стали более очевидными.
Излом в цепи? Население Германии
Основная слабость немецкой военной машины заключалась в немецком населении. Хотя они могли производить отличные машины и продукты, в Германии не хватало большого населения, которое было бы достаточно технически развито.
Были проблемы и на производстве. Немецкая автомобильная промышленность оказалась не в состоянии производить колесные машины, необходимые для поддержки механизированных войск.
Вспышка боевых действий быстро увеличила недостатки. Нехватка грузовиков ощущалась еще во время польской кампании. После поражения Франции некоторое количество французских армейских машин было введено в эксплуатацию, чтобы обеспечить увеличение количества танковых и моторизованных дивизий.
Несмотря на это, когда немецкая армия вошла в Россию, она продолжала зависеть от конных повозок и повозок. Только восемнадцать процентов немецких дивизий были полностью механизированы в 1919 году.40-41.
Мобильность превосходит огневую мощь
Немцы пришли к выводу, что боевую единицу делает более эффективной ее мобильность, а не огневая мощь. Таким образом, мотопехотные дивизии были столь же полезны, как и танковые.
Неспособность экономики Германии производить количество машин, необходимое для всей армии, была ключевой причиной создания танковых дивизий, а также внезапного и быстрого расширения армии. Это привело к тому, что немецкая армия была разделена на небольшие моторизованные силы и большие немоторизованные силы.
Во время войны немцы построили всего 50 000 боевых бронированных машин, в то время как США и Россия построили еще тысячи. Одной из причин несоответствия было то, что немцы сосредоточились на качественных преимуществах, а не на количестве.
Они никогда не применяли методы производства, которые позволили союзникам производить огромное количество танков.
Танк «Тигр» и «Пантера» Mark V
Немецкие танки считались великолепно сконструированными машинами, но на создание танка «Пантера» Mark V ушло 150 000 человеко-часов. На создание Тигра, состоящего из более чем 26 000 деталей, ушло более 300 000 человеко-часов. Производство немецких танков также пострадало из-за большого количества модификаций или моделей.
В конце концов, Адольф Гитлер не обладал типом экономики, необходимым для создания и содержания крупных механизированных сил. Даже если бы можно было произвести необходимое количество танков и транспортных средств, производства синтетической нефти и румынского импорта было недостаточно для поддержки бронетанковых войск Германии. Неспособность немецкой экономики содержать армию даже умеренно оснащенной вынуждала использовать иностранное оборудование, а также сильно полагаться на лошадей в качестве транспорта.
