Неисправности вентилятора охлаждения двигателя: Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает, крутится постоянно, не выключается

Содержание

Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора — Статьи о промышленных вентиляторах тепловом оборудовании

  1. Главная
  2. Полезное
  3. Статьи
  4. Причины неисправности автомобильного вентилятора радиатора

Рейтинг:

Содержание:

  1. Определение неисправности
  2. Влияние температуры

   Мы прекрасно знаем, что при работе двигателя происходит повышение его температуры, и требуется охлаждение. Для этого в автомобиле и существует система охлаждения двигателя. Углубляться в ее устройство и принцип работы в этой статье мы не будем, а лишь затронем одну из часто встречающихся проблем, связанную с поломкой вентилятора охлаждения радиатора. Какие есть потенциальные причины поломки автомобильного вентилятора и как их устранять. Радиатор машины состоит из небольших тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Проходящий поток воздуха убирает излишки тепла, хранящиеся в жидкости. В ситуации, когда силы потока воздуха не достаточно (двигатель работает в холостом режиме, машина не движется) предусмотрен автомобильный вентилятор, расположенный прямо напротив радиатора. Включение в работу вентилятора происходит после подачи сигнала, через термостат. Если температура радиатора превышает установленную, а это, как правило, до 100 градусов (в зависимости от настроек) происходит включение вентилятора, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе. Таков основной принцип работы вентилятора.

 

Определение неисправности

  Довольно часто автомобилисты встречаются с проблемой, когда вентилятор не включается, при уже довольно высокой температуре, что чревато возникновением проблем с двигателем. Чтобы выяснить причины поломки вентилятора, нужно проверить предохранитель и соединительные провода. Выполните проверку подачи напряжения на вентилятор, нет ли обрыва контакта. Чтобы это проверить, можно воспользоваться обыкновенной лампочкой. Если подключая к проводам, лампочка не горит, значит нет контакта, и где то на линии произошел обрыв провода или его перегорание. Попробуйте подключить вентилятор напрямую с аккумуляторной батареи, и если он будет крутиться, то вся проблема не в самом вентиляторе, а в проводке. Если вентилятор не работает, то причины поломки нужно искать непосредственно в нем. 

Влияние температуры

   Возникают ситуации, когда вентилятор работает практически непрерывно. Причина может крыться в термостате. Термостат — датчик, определяющий режим циркуляции охлаждающей жидкости и дает сигнал на включение вентилятора, при наборе двигателем определенной температуры. В радиаторе происходит циркуляция жидкости по двум кругам, большому и малому. В том случае, когда циркуляция происходит по малому кругу, то в радиатор она не попадает. В случае поломки термостата вода может циркулировать только по малому кругу, что приведет к перегреву и срабатыванию вентилятора через датчик. Но, из за того что вода в радиатор не поступает, он не охлаждается и находится постоянно под высокой температурой. В итоге вентилятор радиатора находится постоянно включенным. Проблема постоянной работы вентилятора автомобиля, может быть скрыта в обыкновенном заклинивании термостата. Для чего достаточно простучать по корпусу, чтобы датчик работал в нормально режиме. Если Вы заметили, что вентилятор постоянно включается при достаточно небольшой температуре, то также нужно проверить термостат. Возможно, причина кроется в низко выставленном диапазоне температур, т.е. так называемый летний режим, когда учитывая жаркую погоду, вентилятор должен включаться раньше, чтобы своевременно остудить двигатель. Нужно выяснить при достижении какой температуры происходит срабатывание датчика. Если эта температура примерно от 80 градусов и выше, то просто нужно перенастроить на более высокую температуру. Если срабатывание происходит и при довольно низких температурах, а также сразу после включения в работу мотора, то в такой ситуации лучше заменить термостат на исправный. Запомните, система охлаждения играет важную роль, так как перегрев двигателя, может привести к выходу его из строя, что повлечет значительные финансовые затраты, поэтому при появлении проблем в работе системы нужно своевременно реагировать и устранять проблемы.

   Если все выше перечисленное не помогло вернуть вентилятор в рабочее состояние, то необходима замена. Посмотрите автомобильный вентилятор в наем каталоге. Обратите особое внимание на вентиляторы производства немецкого концерна Ebmpapst. Они имеют повышенный ресурс работы и отличаются отличным качеством.

Оставьте комментарий

  • ← Вентилятор 120 мм. Что выбрать — Ebmpapst, Sunon, Sensdar?
  • FlowGrid от ebmpapst — меньше шума →

Вернуться к списку

Почему не работает вентилятор охлаждения

  • ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
  • УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛ. С ЭЛЕКТРО ВЕНТИЛЯТОРОМ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА
  • СМ. ВИДЕО

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, рассмотрим, как устроена схема включения и поговорим о причинах и способах устранения неполадок.

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:

РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:

РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:

РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.

Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

  • Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
  • Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
  • Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
  • Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.

Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

См. видео:

На этом заканчиваю писать статью! Надеюсь, статья поможет, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru. Желаю успехов в этой работе и главное, чтобы получили удовлетворение, правильно отремонтировав любимый автомобиль.

Можно еще почитать:

Подбор сальников по размерам и каталожным номерам

Вентилятор радиатора в вашем автомобиле не работает? Вот почему и что с этим делать

Вентилятор радиатора в вашем автомобиле выполняет очень важную работу. Это ключевой элемент вашего автомобиля.
система охлаждения, предназначенная для отвода избыточного тепла, образующегося при сгорании
процесс в цилиндрах вашего двигателя. Если вентилятор радиатора вашего автомобиля вышел из строя и не подлежит немедленному ремонту,
существует реальная вероятность того, что ваш двигатель может перегреться, что дорого и катастрофично.
последствия.

Причин, по которым не работает вентилятор радиатора вашего автомобиля, может быть много. Исправить это можно
где-то между очень простым и чрезвычайно сложным. Как только вы поймете, как ваш
вентилятор радиатора работает и как его починить, вы можете вернуться в дорогу с вашей системой охлаждения в
надлежащее рабочее состояние, готовое обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля!

Вот наше руководство по проблемам с вентилятором радиатора, их причинам и способам их устранения.

Принцип работы вентилятора радиатора

Вентилятор радиатора вашего автомобиля расположен под капотом, непосредственно за радиатором. первичный вентилятор
Функция состоит в том, чтобы увеличить поток воздуха через радиатор. Увеличенный поток воздуха снижает
температура охлаждающей жидкости (комбинация антифриза и воды), протекающей через охлаждающую
система. Поскольку двигателю не всегда требуется помощь вентилятора радиатора (например, когда
он запускается в холодную погоду, работает в зимних условиях или едет на высокой скорости), вентилятор
не нужно работать постоянно.

В зависимости от типа вентилятора радиатора вашего автомобиля, он может приводиться в действие встроенным электродвигателем.
двигателем или непосредственно двигателем вашего автомобиля. В любом случае, он использует устройство с термостатическим управлением.
который включает вентилятор, когда охлаждающая жидкость достигает своей безопасной максимальной температуры. Однажды этот вентилятор
работает достаточно долго, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости до безопасного уровня, он выключается до тех пор, пока
в следующий раз, когда температура повысится настолько, что потребуется снова использовать вентилятор. Во время вождения
Вентилятор автоматически включается и выключается по мере необходимости, чтобы поддерживать температуру охлаждающей жидкости вашего автомобиля в пределах допустимого диапазона.
безопасный рабочий диапазон.

Как понять, что вентилятор радиатора работает неправильно

Если вентилятор радиатора не включается, когда должен, или остается включенным, когда не должен,
определенно проблема. Вот несколько способов узнать это:

  • Показания вашего датчика температуры слишком высоки или загорелась сигнальная лампа? (Если да, то заткнись
    сними машину, как только сможешь)

  • Вентилятор радиатора остается выключенным, когда вы включаете кондиционер автомобиля на максимум
    холодная установка?

  • Вентилятор радиатора работает постоянно и никогда не выключается?

Причины, по которым не работает вентилятор радиатора

Проблема в системе вентилятора радиатора обычно связана с:

  • Предохранителем

  • Реле

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Двигатель, сцепление или ремень

  • Проводка

  • Термостат

Совет RepairPal: Выявление причины неисправности вентилятора радиатора,
простой перегоревший предохранитель, неисправное реле или низкий уровень охлаждающей жидкости требуют глубоких знаний автомобильной техники.
диагностика электрооборудования и системы охлаждения. Если у вас нет такого опыта или вы
в противном случае неудобно иметь дело со схемой в электрической системе вашего автомобиля, а также очень
горячая охлаждающая жидкость, обратитесь к механику, который будет рад диагностировать и отремонтировать ваш
проблема с вентилятором радиатора.

Проблемы с предохранителем

Перегорел предохранитель: Это наиболее вероятная причина неработающего электровентилятора радиатора. Как с
во многих системах вашего автомобиля с электроприводом цепь вентилятора радиатора включает предохранитель. Этот
предохранитель сгорит, если его цепь перегружена, закорочена или имеет какую-либо другую проблему.
Предохранитель в основном дает свою «жизнь», чтобы предотвратить серьезное повреждение системы вентилятора.

Решение: Сначала проверьте в руководстве пользователя местонахождение блока предохранителей вашего автомобиля. Следующий,
определить расположение предохранителя вентилятора радиатора в блоке предохранителей, а также правильный номинал
тот предохранитель. При выключенном автомобиле откройте блок предохранителей и извлеките предохранитель вентилятора радиатора (используйте
небольшой пластиковый пинцет или другой инструмент для этой задачи, если таковой имеется). Теперь проверьте предохранитель и
посмотрите, не оборван ли провод внутри него. Также убедитесь, что предохранитель имеет правильный номинал в соответствии с
информацию в руководстве по эксплуатации.

Если предохранитель перегорел, замените его новым соответствующего номинала (никогда не устанавливайте предохранитель
выше или ниже рейтинга). Закройте все, заведите машину и проверьте, работает ли вентилятор радиатора.
теперь работает (включил кондиционер на полную мощность). Если это так, вы решили проблему! Если вентилятор не
работу, проверьте новый предохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если он взорвался, обратитесь к механику для
ремонт. Если предохранитель в порядке, но вентилятор не работает, продолжайте читать…

Проблемы с реле

Неисправное реле: Реле системы вентилятора радиатора также находится в блоке предохранителей. Вентилятор радиатора
реле управляет подачей питания на сам вентилятор. Неисправное реле не позволит вентилятору
работает должным образом. Если реле неисправно, вы можете услышать щелкающий звук, исходящий от реле.
когда вентилятор пытается включиться.

Решение: Найдите в руководстве пользователя расположение реле, которые часто являются частью
основной блок предохранителей. Определите, где находится реле вентилятора радиатора. При выключенном питании автомобиля найдите
реле и снимите его.

Если есть другое реле с такими же характеристиками и номиналом, можно попробовать переключить его с помощью
реле вентилятора. Если нет, вам нужно будет купить сменное реле и установить его. Теперь заведите машину и
включить вентилятор (поставив кондиционер на максимальную холодную температуру) — если он работает, вы
решили вашу проблему с вентилятором. Если у вас было идентичное реле для переключения, верните его на место.
оригинальное расположение и купить реле для замены цепи вентилятора. Вставьте его, закройте все,
и вы можете идти. Если у вас все еще есть проблема, попробуйте следующую возможность…

Проблемы с низким уровнем охлаждающей жидкости

Недостаточное количество охлаждающей жидкости: Если уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле становится слишком низким, охлаждающей жидкости будет недостаточно.
систему охлаждения, чтобы должным образом отводить тепло, выделяемое двигателем. Кроме того, низкий
уровень охлаждающей жидкости может позволить воздуху циркулировать вместе с охлаждающей жидкостью, что еще больше ухудшит охлаждение
эффективность. Результатом может стать катастрофический отказ двигателя. Вы можете заметить, что ваш
датчик температуры работает высоко или вы видите низкий уровень охлаждающей жидкости или перегрев двигателя
загорается контрольная лампа на приборной панели.

Решение: Если вы видите какой-либо из этих знаков во время вождения, как можно скорее остановитесь.
и заглуши машину. Подождите, пока автомобиль полностью остынет, затем откройте капот и
проверьте уровень охлаждающей жидкости в прозрачном бачке (точное значение см. в руководстве пользователя).
расположение). Уровень должен быть где-то между «MIN» и «MAX», отмеченными на
резервуар. Если уровень ниже отметки «MIN», добавьте охлаждающей жидкости до отметки «MAX».

Обязательно используйте охлаждающую жидкость, одобренную для вашего автомобиля и разбавленную до соотношения антифриз/вода 50/50.
смешивать. Заведите машину с открытым капотом и посмотрите, падает ли уровень охлаждающей жидкости.
дальше. Если это так, это может быть избыток воздуха, который выходит из системы. Выключи
автомобиля и долейте достаточное количество охлаждающей жидкости, чтобы вернуть уровень к отметке «MAX». Запустите его еще раз и
проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости из бачка, радиатора, шлангов охлаждающей жидкости и под
машина. Если уровень охлаждающей жидкости стабилен, сигнальные лампы не горят, указатель температуры показывает нормально,
и нет утечек охлаждающей жидкости, можно продолжать движение. Если у вас все еще есть проблема,
немедленно свяжитесь с вашим механиком.

Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости

Неисправный датчик: Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) — это устройство, которое посылает сигнал о том, что
вентилятор радиатора должен включаться в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, которая циркулирует через
ваш двигатель. CTS может быть встроен в компьютер управления двигателем или может быть отдельным
модуль. Если CTS неисправен, вентилятор не включится для охлаждения двигателя, когда должен. Результат
может быть перегрев двигателя. Другие симптомы могут включать плохую экономию топлива, черный выхлоп.
дым или загорание индикатора Check Engine (CEL) на приборной панели.

Решение: Это работа для вашего механика, который может устранить неполадки CTS, чтобы определить,
работает правильно. В противном случае его можно заменить относительно недорого.

Проблемы с двигателем вентилятора, сцеплением или ремнем

Неисправные компоненты вентилятора: Вентилятор радиатора вашего автомобиля по сути не слишком отличается от бытового
вентилятор с электроприводом, в котором двигатель приводит в движение лопасти вентилятора для обеспечения охлаждающего эффекта. В то время как многие
Вентиляторы радиатора используют электродвигатели с термостатическим управлением, другие приводятся в действие двигателем автомобиля.
двигатель. В старых автомобилях есть вентиляторы, которые приводятся в действие ремнем, установленным на двигателе, и работают непрерывно.
В новых автомобилях с вентиляторами с приводом от двигателя имеется муфта, которая подключает вентилятор, когда он работает.
необходим для охлаждения двигателя и отключается, когда он не нужен.
Это означает, что проблема с самим вентилятором может включать:

  • Двигатель электровентилятора

  • Ремень вентилятора на более старых автомобилях

  • Ремень вентилятора и/или сцепление на более новых автомобилях с вентилятором с приводом от двигателя

Какой бы тип вентилятора ни был в вашем автомобиле, если он перестанет работать, ваш двигатель не будет работать адекватно
охлаждение.

Решение: Ваш механик может определить точный тип двигателя, сцепления или ремонта вентилятора, связанного с ремнем.
что вам нужно и позаботиться об этом для вас. Замена прямого ремня вентилятора будет наименьшим
дорогой вариант, с последующей заменой электродвигателя вентилятора, а потом делать муфту вентилятора
(который часто сочетается с водяным насосом). После ремонта ваш автомобиль должен
беги нормально.

Проблемы с проводкой

Плохая проводка: Поскольку в вашей системе вентилятора радиатора используются управляемые двигатели, предохранители и реле
от компьютера вашего двигателя требуется множество проводов для подключения всех этих компонентов.
вместе. Любая поврежденная, оборванная или отсоединенная проводка может помешать работе вентилятора радиатора.
когда это необходимо, угрожая здоровью вашего двигателя, если он перегреется.

Решение: Ваш механик может устранить неполадки в системе электропроводки вашего вентилятора радиатора, найти любую проводку
неисправности и устранять их по мере необходимости.

Проблемы с термостатом

Неисправный термостат: Термостат вашего двигателя представляет собой клапан с регулируемой температурой, который открывается и
закрывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить через систему охлаждения. Со временем термостат может выйти из строя
и зафиксируйте в открытом или закрытом положении. Когда это происходит, ваш двигатель может работать слишком
прохладно (если он залипает в открытом положении) или слишком сильно нагревается и перегревается (если он залипает в закрытом состоянии).

Решение: Хотя термостат не является строго частью системы вентилятора радиатора, неисправный может
определенно вызовет проблемы для вашей системы охлаждения. В зависимости от симптомов ваш автомобиль
отображается, ваш механик может захотеть проверить термостат и исключить его как причину.
Замена термостата при необходимости может быть произведена по разумной цене.

Можно ли ездить без вентилятора радиатора?

Абсолютно нет! Вождение в течение длительного времени без работающего вентилятора радиатора весьма вероятно.
перегреть двигатель и привести к чрезвычайно дорогому счету за ремонт двигателя. Это значит, что
Отбуксировать машину к механику — это разумный шаг, как только вы осознаете, что у вас есть
этот тип проблемы. Просто не стоит рисковать катастрофическим отказом двигателя. Если у тебя есть
Если у вас возникнут вопросы, немедленно обратитесь к своему механику — и не садитесь за руль, пока вы этого не сделаете!

Признаки неисправности вентилятора радиатора

Вентилятор радиатора используется во всех автомобилях для отвода тепла от охлаждающей жидкости, циркулирующей в двигателе. Вентилятор также охлаждает хладагент вашего кондиционера, и его иногда называют «вентилятором конденсатора» или «вентилятором системы охлаждения».

Существует два основных типа вентиляторов радиатора: механические и электрические.

Механические: Обычно используются в старых заднеприводных автомобилях, а также в некоторых современных грузовиках. Большинство механических вентиляторов имеют встроенную муфту, которая позволяет вентилятору работать на холостом ходу, когда двигатель холодный, и вращаться, когда он горячий. Механические вентиляторы обычно крепятся к шкиву водяного насоса в передней части двигателя.

Электрический: Они используются в большинстве современных автомобилей и приводятся в движение электродвигателем. Компьютер двигателя решает, когда включать вентилятор.

Когда вы едете, воздух нагнетается через решетку, конденсатор и радиатор. Воздух отводит тепло от охлаждающей жидкости и системы кондиционирования. Но когда автомобиль работает на холостом ходу или движется медленно, воздуха поступает слишком мало, чтобы все охлаждалось. Здесь на помощь приходит вентилятор радиатора.

Вентилятор прогоняет воздух через радиатор и конденсатор, отводя тепло от обоих блоков. На некоторых современных автомобилях вентилятор может включаться и на более высоких скоростях, чтобы дополнить воздушный поток.

Некоторые автомобили оснащены двумя электрическими вентиляторами системы охлаждения.

Неисправный вентилятор радиатора может стать причиной многих проблем. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Перегрев двигателя: Неисправный вентилятор радиатора может вызвать перегрев двигателя, особенно на низких скоростях. Если ваш автомобиль начинает перегреваться, съезжайте с дороги как можно быстрее и выключайте двигатель. Перегретый двигатель может быстро выйти из строя и привести к дорогостоящим счетам за ремонт.
  • Кондиционер дует теплым воздухом: Конденсатор с помощью вентилятора радиатора отвечает за удаление тепла из системы кондиционирования. Если вентилятор выйдет из строя, конденсатор не сможет выполнять свою работу, и система кондиционирования будет дуть теплым воздухом.
  • Горят сигнальные лампы: Неисправный вентилятор радиатора может вызвать срабатывание сигнальных ламп, таких как температура двигателя и индикаторы проверки двигателя. В некоторых случаях система кондиционирования воздуха может также отображать предупреждения определенного типа, например мигающую кнопку кондиционера.

» ПОДРОБНЕЕ: Рассчитать стоимость замены вентилятора радиатора

Как решить проблему

Неисправный вентилятор радиатора следует заменить немедленно.

Leave a Reply