Содержание
Неисправность системы ESP Форд Фокус 2: причины, почему горит ошибка
Почему на щитке приборов загорелась неисправность системы ESP Форд Фокус 2? Главные причины состоят в выходе из строя одного или сразу нескольких датчиков (поперечного ускорения, АБС, угла поворота руля, кислородный), обрыва проводки или проблемы с блоком антиблокировочной системы. А также ошибка ESP на Форд Фокус 2 может загораться из-за проблем со ступичными подшипниками или приводными валами. Что делать, если загорается неисправность ESP на Форд Фокус 2, как убрать проблему и почему это происходит? Разберем подробно.
Как проявляется?
Первое с чем нужно разобраться, это как может проявляться неисправность системы ESP Ford Focus 2? Система представляет собой совокупность сложных технологических электронных и механических компонентов. Она взаимосвязана и работает с такими составляющими автомобиля, как управление впрыском двигателя, антиблокировочной системой и т.д. Поэтому неисправности ESP Форд Фокус 2 могут проявляться в довольно неожиданных формах, которые на первый взгляд никак не связаны с нарушением курсовой устойчивости транспортного средства.
Вот наиболее часто встречающиеся в практике:
- На приборной панели постоянно горит сообщение о неисправности в системе ESP. Может как проявляться только как индикация на щитке, так и ощущаться водителем. Обычно это проявляется как отсутствие характерного хруста при резком торможении, при входе в крутой поворот не притормаживаются колёса. Всё это говорит о том, что машина работает в аварийном режиме с отключёнными электронными системами.
- При запуске машина не заводится, стартер на срабатывает, на панели горит индикатор красного света.
- После включения зажигания в автомобиле сигнальная лампа ESP не гаснет как обычно через какое-то время.
- Кнопка с индикацией «скользкая дорога» не включается от нажатий водителем.
- Помимо ошибки по динамической устойчивости на панели приборов горит значок неисправности двигателя. Проявляться может в неустойчивой работе ДВС, пропусках в цилиндрах, плохой динамике автомобиля и потере мощности, неуверенном запуске.
- На щитке приборов одометра вместо показаний в километрах общего пробега автомобиля проявляются «чёрточки».
- Информационная панель приборов Форд Фокус начинает работать по собственному алгоритму: стрелочные указатели уровней топлива, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов и скорости движения беспорядочно дёргаются или постоянно находятся в нулевом положении. Также на щитке могут постоянно гореть значки обозначения систем автомобиля.
Причины возникновения
Если у Вас загорелась неисправность ЕСП Форд Фокус 2, причины возникновения могут крыться не только в проблемах с курсовой устойчивостью. Именно поэтому нужно будет провести полноценную диагностику. Основные причины, по которым на Форд Фокус 2 горит неисправность ESP, можно свести к следующим блокам:
- На Форд Фокус 2 загорается ESP по причине неисправности датчика поперечного ускорения, который находится под пассажирским сиденьем. Выходит из строя как правило, если только подвергался механическому воздействию и повреждению. Например, проведение работ, связанных с с полной или частичной разборкой салона (установка дополнительного оборудования, шумоизоляции).
- Неисправность датчика ABS- при этом на щитке горит ABS и ESP, Форд Фокус 2 машина, которая очень насыщена электроникой, поэтому неисправность колёсного контроллера сказывается на отказе сразу двух систем автомобиля. Выходит из строя достаточно часто, так как подвергается воздействию пыли, грязи, воды, снега. В результате получается «замыкание» чувствительной части датчика и он выходит из строя.
- Проводка ABS также подвергается внешним воздействиям, едва ли не больше, чем сам контроллер. Она проходит в открытом доступе, поэтому силовое воздействие может нарушить её целостность. Как правило, ошибка в блоке выдаётся на неисправность датчика, поэтому перед решением о его замене рекомендуется осмотреть его проводку на предмет повреждений и разрывов.
- Причина, по которой загорелась АБС и ЕСП Форд Фокус 2, может быть в неисправности блока антиблокировочной системы. При отключении системы ABS, ESP автоматически становится работоспособной, так как самостоятельно она функционировать не может.
- Датчик контроля угла поворота рулевого колеса также влияет на нормальное функционирование ESP, так как он входит в состав информационных узлов. На основании показаний от этого контроллера блок управления угол отклонения выстраивает логику работы.
- Вышел из строя кислородный датчик (как правило первый) каталитического нейтрализатора. Инженеры Форд Фокус 2 выстроили работу ЕСП таким образом, что она взаимосвязана с работой двигателя (в данном случае выхлопной системы). Дело в том, что при определённых условиях движения подача топлива по команде от ЕСП должна регулироваться путём уменьшения дозировки на форсунки. Когда выходит из строя контроллер кислорода, блок двигателя включает резервную команду, которая исключает возможность адаптации топливной системы под требования ЕСП.
- И наконец, неисправна система ESP Форд Фокус 2 причины отказа могут скрываться в неисправности ступичных подшипниках (как правило решается путём замены ступиц), приводных валов колёс, разной размерности шин, установленных на осях колес и т. д.
Как решить проблему с ошибкой ЕСП
Чтобы начать решение проблемы, мы должны знать с какой проблемой столкнулись. Для этого первоначально провести диагностику. Чтение ошибок из памяти блока производится либо специальным профессиональным сканером, либо специальной диагностической колодкой, которую можно заказать в интернете.
После того, как мы определились с кодами ошибок Форд Фокус 2, по таблицам делаем расшифровку и определяемся с направлением, где и в каком месте автомобиля будем производить ремонт. Рассмотрим наиболее характерные неисправности и кратко опишем пути устранения:
- Диагностика указывает на неисправность первого кислородного датчика каталитического нейтрализатора-в данном случае помогает только замена. Можно заказать запчасть под оригинальным артикулом, однако рекомендуем посмотреть аналоги. Например, аналоговый датчик от вазовской модели должен подойти под замену. Разница состоит в разъёме штекеров: если вы обладаете минимальными навыками пайки, то возможен вариант переустановки разъёма от неисправного датчика на новую деталь. Если вы не рискуете идти этим путём и хотите сэкономить, рекомендуем посмотреть эту же деталь, но от другого производителя.
- Если по коду ошибки необходима замена контроллера угла поворота рулевого колеса, то сначала производится демонтаж руля (предварительно снимаются пластиковые кожухи на защёлках). Важное замечание заметить (например маркером) положение относительное положение руля и вала, чтобы после сборки не прошлось производить повторные работы из-за смещения колеса на большой угол. Аккуратно производится замена датчика на новый.
- Если происходит необъяснимое с щитком приборов (стрелки-указатели начали жить «собственной жизнью»), то помогает как правило его перепайка, либо замена новый щиток. Для того, чтобы восстановить целостность дорожек на плате щитка, требуется его демонтаж и далее внешним осмотром выявляются выгоревшие пропои. Если у вас нет положительного опыта работы с «ювелирной» пайкой, то лучше произвести ремонт в мастерской, например, где восстанавливают сотовые телефоны. Как правило, у них имеется большой опыт с ремонтом дорожек на платах.
- Требуется замена датчика ABS согласно диагностике. Для начала рекомендуем при снятых колесах переустановить местами правый и левый датчики одной оси. После переустановки датчиков требуется повторная диагностика. Если ошибка перешла на исправную ранее сторону, то можно смело заказывать и производить замену датчика. Если же картина не изменилась, то необходимо проверить проводку датчика на целостность. Если обнаружено повреждение, то его можно попробовать устранить пайкой, скруткой.
Сегодня мы рассказали как и что делать, если загорелась ошибка ЕСП Форд Фокус 2, куда смотреть и как отремонтировать. А Вы сталкивались с похожими проблемами? Как решили? Делитесь опытом в комментариях!
Предыдущая статья
Следующая статья
Новости для автовладельцев
ESP: неисправности, при которых включается контрольная лампа системы курсовой устойчивости
Согласно регламенту, все новые легковые автомобили, продаваемые в Европе с конца 2014 года, должны быть оснащены Контроль стабильности. Обычно называется ЭСП (Электронная программа стабилизации), эта система может иметь множество различных сокращений в зависимости от производителя или марки автомобиля. Большинство называют это ESP, но, например, BMW называет это DSC (система динамического контроля устойчивости) и Alfa Romeo, как В постоянного тока (Динамический контроль автомобиля).
В конце концов, это неважное любопытство, так как цель и его действие идентичны. Согласно некоторым исследованиям, система контроля стабильности может предотвратить около 80% аварий с заносом. Это очень высокий процент, который выражается во многих жизнях, которые достигают места назначения в целости и сохранности благодаря этому великому изобретению. Имея эту информацию, мы должны забыть о нажатии кнопки с надписью «ESP Off» или аналогичной и убедиться, что она работает идеально.
Индекс
- 1 Что такое ЕСП и для чего он нужен?
- 2 Возможные поломки в ESP и способы их решения
- 2. 1 Датчики педали или угла поворота рулевого колеса
- 2.2 датчики колеса
- 2.3 Конкретный отказ системы ESP зафиксирован в блоке управления
- 2.4 Сигнальная лампа ESP для проблем с аккумулятором или генератором
- 3 Что делать, если загорелась сигнальная лампа ESP
- 4 Можно ли ехать с горящим сигнализатором системы курсовой устойчивости?
- 5 Элементы, входящие в состав ESP
- 6 Короче говоря, что вы делали, когда произошел сбой?
Что такое ЕСП и для чего он нужен?
ЭСП — это система активной безопасности что в значительной степени предотвращает потерю контроля над транспортным средством. Разработанный Bosch в начале 90-х годов и впервые установленный на Mercedes S-класса в 1995 году, с помощью множества датчиков он возможность определить, теряет ли автомобиль сцепление с дорогой относительно тротуара. Большинство его элементов используются совместно с другими системами помощи, такими как контроль тяги, АБС, или Hill Assist (помощь при трогании на подъеме).
В случае обнаружения потери пути воздействует на тормозную систему, чтобы изменить положение автомобиля и восстановить сцепление, применив необходимое тормозное усилие к дискотека де френо колеса, которое в этом нуждается. Он также способен «урезать» подачу мощности, которая достигает ведущих колес, если в этот момент мы удерживаем нажатой педаль акселератора и если этого требует ситуация.
Чтобы лучше понять общую работу системы, мы уже подготовили обширную статью о что это ЭСП. При этом мы сосредоточимся на возможном поломки, решения и ремонт без доставки автомобиля в мастерскую. В отличие от других ошибок (как двухмассовый маховик), с такой поломкой трудно удержаться на мели, но значительно снижается безопасность автомобиля. ..
Подпишитесь на наш Youtube-канал
Возможные поломки в ESP и способы их решения
Датчики педали или угла поворота рулевого колеса
Важно также нажать на педаль тормоза и повернуть руль, так как это могла быть кратковременная неисправность датчика педали тормоза или датчика угла поворота рулевого колеса.
Мы можем попытаться (если мы хоть немного лукавим) отключите и тщательно очистите датчик педали тормоза. Как мы уже упоминали ранее, система контроля устойчивости должна знать, активирована ли педаль тормоза или нет, поэтому одной из причин включения сигнальной лампы может быть это.
Для его очистки существуют продукты, широко известные как «очистители контактов», которые наносятся на соединение. Взгляните на статью Мои стоп-сигналы не загораются. В нем мы подробно описываем, как получить доступ к датчику педали тормоза и как им манипулировать.
датчики колеса
С другой стороны, может случиться так, что вы ввели грязь на любом из датчиков колес или любой элемент, который мешает любому из них снимать показания вращения колес. Этот случай является обычным, когда мы ранее путешествовали через поле или грязь, как это могло остаться пыль, ветка или кусок грязи затрудняет просмотр датчика. Если эти обстоятельства произошли, важно помыть автомобиль, уделяя особое внимание зоне колесных арок, колес и тормозов.
Конкретный отказ системы ESP зафиксирован в блоке управления
Если он сохраняется, в зависимости от модели автомобиля и/или типа неисправности, обнаруженной блоком управления, это может быть неисправность. мгновенный сбой что запомнилось. В этом случае ремонт будет экономичным, так как речь пойдет просто о подключении диагностическая машина и удалите его.
Сигнальная лампа ESP для проблем с аккумулятором или генератором
Мы также должны иметь в виду, что эта система питается от электрического тока. То есть, если аккумулятор вот-вот «умрет» или не получает питание от генератора, на некоторых моделях возможно загорание сигнальной лампы ESP (и других). Таким образом, это не будет ошибкой ESP, а скорее исходит из система зарядки автомобиля. В следующем видео вы можете увидеть, как легко проверить аккумулятор и генератор.
С другой стороны, если мы не найдем неисправность, в мастерской и благодаря диагностическая машина Они быстро найдут неисправность. В зависимости от того, была ли это конкретная неисправность или это более серьезная неисправность (блок управления, датчик скорости вращения колеса, акселерометры и т. д.). Ремонт может быть от нескольких евро до нескольких сотен евро.
Что делать, если загорелась сигнальная лампа ESP
Когда система контроля стабильности обнаруживает аномалию, как мы уже упоминали, она перестает работать. Чтобы сообщить нам об этой проблеме, свидетель с обычной командной строкой (автомобиль оставляет следы заноса) загорится на панели приборов; один из всех, кто загорается, чтобы сделать «чек-контроль” когда мы даем контакт.
Прежде всего, если этот сигнализатор продолжает гореть при первоначальной проверке, мы должны удалить контакт и снова включить его. Если сигнальная лампа продолжает гореть, мы попробуем переместить автомобиль на несколько метров, выключить его и снова завести. Мы проведем эту операцию, потому что возможно, что во время проверки один из датчиков не принял задание вращения колеса и после перемещения его на несколько метров уже восстановил ссылки.
Можно ли ехать с горящим сигнализатором системы курсовой устойчивости?
Ошибка в этой системе не препятствует запуску или вождению с автомобилем, но надо иметь в виду, что в случае потери устойчивости он действовать не будет. Это означает активная безопасность нашего автомобиля будет уменьшено значительно.
На некоторых моделях возможно изменение динамических характеристик двигателя. Обнаружив сбой в этой важной системе безопасности, управление двигателем может ограничивать мощность или максимальная скорость вращения воздушного винта, ограничивающая возможности реагирования, ускорения и/или максимальной скорости.
Элементы, входящие в состав ESP
Как и любая другая система, есть вероятность, что он сломается или работает некорректно, даже если электроника обнаруживает какую-либо аномалию в своих элементах, соединениях или работе перестанет работать. Это радикальное решение, но вполне логичное, так как неправильная работа может закончиться худшими результатами, чем если бы она не срабатывала или даже не срабатывала, когда в этом нет необходимости, вызывая потерю контроля над транспортным средством.
Электронная система контроля устойчивости состоит из нескольких электрических датчиков, а также блока управления, в дополнение к самим исполнительным механизмам которые являются тормозами (насос ABS и электромагнитные клапаны). основные датчики Они заключаются в следующем:
- датчик положения рулевого колеса, который определяет, куда водитель хочет направить автомобиль,
- датчик педали тормоза и датчик положения дроссельной заслонки, которые определяют, что водитель хочет сделать
- датчик угла рыскания (измеритель продольной и поперечной перегрузки) и
- датчики пробуксовки колес.
Этот элемент может собрать много грязи… и привести к выходу из строя
Со всеми из них система способна знать, что делать, и если он существует угол дрейфа. То есть, если автомобиль поворачивается меньше, чем должен (недостаточная поворачиваемость), или больше, чем должен (избыточная поворачиваемость).
Теме статьи:
Тормоза с АБС: что это такое, как они работают и как определить неисправности
В большинстве автомобилей с ESP есть ключ или режим для отключение системы. Не рекомендуется выключать его, за исключением очень специфических условий, таких как трогание с места на склоне на скользкой местности, а на некоторых моделях при превышении скорости или по истечении определенного периода времени он снова включается автоматически.
Короче говоря, что вы делали, когда произошел сбой?
Здесь мы оставляем вам краткое изложение того, что мы вам рассказали, и в котором вы можете увидеть возможные поломки в ESP в зависимости от того, что вы делали, когда загорелся сигнализатор.
- Я просто ехал нормально и сигнальная лампа осталась включенной: есть много возможностей и вариантов, но есть некоторые моменты, которые нужно проверить. если напряжение батареи хорошее (иногда старый аккумулятор может давать сбои в работе ESP), если предохранитель не сгорел и если соединения блока предохранителей чистые и исправные. Также можно проверить чистоту и соединения датчиков пробуксовки колес.
- Свидетель зажег прямо, когда вы нажмете на тормоза: Вы можете проверить правильность работы выключателя стоп-сигнала. Если после выключения зажигания и перезапуска двигателя система ESP работает нормально, проверьте, очень легко притормозив (просто коснувшись педали тормоза), повторяется ли неисправность. Если это так, возможно, вам просто нужно поменяй датчик педали тормоза (около 30 евро)
- Сигнальная лампа загорелась при нормальной езде и непосредственно перед включением машина начала странно «тарахтеть» несколько мгновений. Если это ваш случай, возможно, это плохая проблема… возможно, что датчик поворота руля (около 200 евро) или может быть поврежден какой-то элемент гироскопа или блока управления (от 500 евро и выше, в зависимости от элементов). В этом случае вы можете сделать немного больше, чем отнести его в мастерскую. При поломке одного из этих очень дорогих элементов машина не всегда должна «тарахтеть» или издавать какой-то посторонний шум, но если и случается, то весьма существенно.
- Сигнальная лампа загоралась при включении зажигания при запуске автомобиля. Обычно это ошибка системы контроля или какое-то слабое соединение. Попробуйте переместить автомобиль на несколько метров и снова завести двигатель. Если это не устраняется, проверьте соединения, предохранители и чистоту датчиков колес.