Содержание
Минфин России :: Фонд национального благосостояния
Что такое Фонд национального благосостояния и зачем он нужен?
Фонд национального благосостояния (далее – Фонд) – важный элемент бюджетной системы Российской Федерации. В нем аккумулируется часть нефтегазовых доходов, которые образуются у государства благодаря более высокой, чем планировалось, цене на нефть. Сбережение таких доходов помогает снижать сырьевую зависимость российской экономики, поддерживать макроэкономическую стабильность, финансировать дефицит федерального бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации, а также в целом более эффективно управлять государственным финансовыми ресурсами.
Принцип сбережения дополнительных нефтегазовых доходов действует в бюджетной системе Российской Федерации с 2004 года. Тогда по инициативе Министерства финансов Российской Федерации был создан Стабилизационный фонд. В 2008 году он был разделен на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. В 2018 году Резервный фонд стал частью Фонда национального благосостояния.
Что почитать дополнительно:
Бюджетный кодекс Российской Федерации, статьи 96.10 и 96.11
За счет каких доходов наполняется Фонд?
Фонд наполняется за счет:
- дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
- доходов от управления средствами Фонда.
Нефтегазовые доходы федерального бюджета – это:
- поступления от налога на добычу нефти, газа и газового конденсата;
- экспортных пошлин на нефть, газ и товары, выработанные из нефти;
- налога на дополнительный доход от углеводородного сырья;
- акциза на нефтяное сырье, отправленное на переработку.
Что почитать дополнительно:
Бюджетный кодекс Российской Федерации, статьи 96.10 и 96. 11
Кто управляет Фондом?
Правила управления Фондом национального благосостояния устанавливает Правительство Российской Федерации, а непосредственное управление осуществляет Министерство финансов. Отдельные полномочия по управлению Фондом могут быть возложены на Центральный банк.
Целями управления Фонда являются обеспечение его сохранности и получение в долгосрочной перспективе стабильных доходов от размещения средств Фонда. С 2008 по 2020 год средняя доходность от управления Фондом национального благосостояния (с учетом средств Резервного фонда) составила ??%.
Что почитать дополнительно:
Бюджетный кодекс Российской Федерации, статьи 96.11
Как обеспечивается сохранность средств Фонда?
Стратегия управления средствами Фонда консервативная. Это позволяет обеспечить его сохранность и получить в долгосрочной перспективе доход от вложений.
В соответствии с Бюджетным кодексом и установленным Правительством порядком управления Фондом его средства могут храниться:
- в иностранной валюте на счете в Центральном банке;
- в золоте на счете в Центральном банке;
- в долговых обязательствах иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;
- в долговых обязательствах международных финансовых организаций
- на депозитах в банках и кредитных организациях, в том числе для финансирования на возвратной основе самоокупаемых инфраструктурных проектов;
- на депозитах в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», в том числе для финансирования проектов в реальном секторе экономики;
- в долговых обязательствах и акциях юридических лиц, в том числе связанных с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов.
- в паях инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется управляющей компанией, действующей в соответствии с федеральным законом «О Российском Фонде Прямых Инвестиций».
Правительство устанавливает предельные доли для каждого из разрешенных финансовых активов, в которых могут храниться средства Фонда, а также требования к надежности этих активов. Например, средства Фонда могут размещаться в долговые обязательств не всех, а только некоторых государств (США, Китай, Германия, Франция и др.). Высокие требования по надежности предъявляются также и к остальным потенциальным активам, например, к акциям и долговым обязательствам юридических лиц.
Что почитать дополнительно:
Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния»
Как часто и подробно Минфин России отчитывается о состоянии Фонда?
Ежемесячно Министерство финансов публикует информационные сообщение на русском и английском языках о результатах размещения средств Фонда с начала года. В них содержится актуальная информация о размере фонде, его фактической структуре и последних операциях со средствами Фонда.
Информационные сообщения об управлении Фондом публикуются в данном разделе, а также на странице «Пресс-центр».
Кроме того, о результатах управления Фондом Министерство финансов ежемесячно, ежеквартально и ежегодно отчитывается перед Правительством, которое в составе отчетности об исполнении федерального бюджета представляет в Государственную Думу и Совет Федерации ежеквартальный и годовой отчеты о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, формировании и использовании средств Фонда национального благосостояния, а также ежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами Фонда.
В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата Российской Федерации проводит контрольные мероприятия с целью проверки формирования, использования и управления средствами Фонда. Счетная палата ежеквартально представляет Федеральному Собранию Российской Федерации оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах, в том числе о формировании, использовании и управлении средствами Фонда национального благосостояния.
Что почитать дополнительно:
Бюджетный кодекс Российской Федерации, статьи 96.11 Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния»
БК РФ Статья 96.10. Фонд национального благосостояния \ КонсультантПлюс
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
БК РФ Статья 96.10. Фонд национального благосостояния
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 268-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части обязательного пенсионного страхования.
(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 262-ФЗ, от 14.07.2022 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на цели, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Фонд национального благосостояния формируется за счет:
дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Действие абз. 3 п. 3 ст. 96.10 приостановлено с 01.02.2016 до 01.02.2026 (ФЗ от 03.11.2015 N 301-ФЗ (ред. от 29.11.2021)). До 01.02.2026 доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.
доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.
4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.07.2017 N 262-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Действие п. 6 ст. 96.10 приостановлено с 01.01.2023 до 01.01.2025. П. 6 ст. 96.10 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с бюджета на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг. (ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ).
6. В случае, если на конец очередного финансового года и (или) первого года планового периода и (или) второго года планового периода прогнозируемый объем средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, превышает 5 процентов объема валового внутреннего продукта, ежегодный объем использования средств Фонда национального благосостояния в очередном финансовом году, первом году планового периода и втором году планового периода на покрытие дефицитов федерального бюджета и бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части обязательного пенсионного страхования не может превышать абсолютное значение объема недополученных нефтегазовых доходов в соответствующем финансовом году.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если на конец очередного финансового года и (или) первого года планового периода и (или) второго года планового периода прогнозируемый объем средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, не превышает 5 процентов объема валового внутреннего продукта, ежегодный объем использования средств Фонда национального благосостояния в очередном финансовом году, первом году планового периода и втором году планового периода на покрытие дефицитов федерального бюджета и бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части обязательного пенсионного страхования не может превышать объем, эквивалентный 1 проценту объема валового внутреннего продукта, указанного на соответствующий финансовый год в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и абсолютное значение объема недополученных нефтегазовых доходов в соответствующем финансовом году.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 262-ФЗ)
7. Правительство Российской Федерации вправе использовать начиная с текущего месяца средства Фонда национального благосостояния на цели, указанные в пункте 1 настоящей статьи, сверх объема, определяемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, в размере, не превышающем 1 процента объема валового внутреннего продукта, в случае прогнозирования в текущем месяце недополученных нефтегазовых доходов федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 7 введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ; в ред. Федерального закона от 21.11.2022 N 448-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, средства Фонда национального благосостояния могут размещаться на субординированных депозитах в государственной корпорации развития «ВЭБ. РФ» на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации. При этом на операции по размещению средств Фонда национального благосостояния на указанные депозиты не распространяются требования пункта 2 статьи 96.11 настоящего Кодекса.
(п. 8 введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ; в ред. Федерального закона от 21.11.2022 N 448-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Процесс определения страхового покрытия Medicare
| CMS
Покрытие Medicare ограничивается предметами и услугами, которые разумны и необходимы для диагностики или лечения болезни или травмы (и в рамках категории льгот Medicare). Определение национального охвата (НИЗ) осуществляется посредством процесса, основанного на фактических данных, с возможностью участия общественности. В некоторых случаях собственные исследования CMS дополняются внешней оценкой технологий и/или консультациями с Консультативным комитетом по разработке и покрытию данных Medicare (MEDCAC). При отсутствии национальной политики покрытия предмет или услуга могут покрываться по усмотрению подрядчиков Medicare на основании определения местного покрытия (LCD).
Закон Medicare о лекарствах, отпускаемых по рецепту, об улучшении и модернизации от 2003 г. внес поправки в некоторые части процесса разработки НИЗ, вступившие в силу 1 января 2004 г.
Текущий
Служба Medicaid (CMS) опубликовала уведомление Федерального реестра (78 FR 48164-69), обновляющее процесс, используемый для открытия, принятия или пересмотра решений о национальном страховом покрытии (НИЗ) в соответствии с Законом о социальном обеспечении (Закон). Уведомление заменяет уведомление Федерального реестра от 26 сентября 2003 г. (68 FR 55634) и дополнительно описывает ускоренный административный процесс с использованием конкретных критериев для удаления определенных НИЗ старше 10 лет с момента их последней проверки, что позволяет местным подрядчикам Medicare определять покрытие. в соответствии с Законом.
Это уведомление не изменяет и не дополняет наши положения, устанавливающие правила, относящиеся к административной проверке НИЗ.
Исторический
Начиная с 1 января 2004 г. вступают в силу следующие изменения в процессе НИЗ:
- Для запросов на НИЗ, не требующих внешней технологической оценки (ТА) или Консультативного комитета по разработке и покрытию данных Medicare (MEDCAC) рассмотрение, решение по запросу принимается не позднее 6 месяцев со дня получения заполненного запроса; (§731(а)(2)(А))
- Для тех запросов по НИЗ, которые требуют внешнего обзора TA и/или MEDCAC, и в которых не запрашивается клиническое исследование, решение по запросу должно быть принято не позднее, чем через 9 месяцев после даты получения заполненного запроса; (§731(а)(2)(Б))
- Не позднее окончания 6- или 9-месячного периода, описанного выше, предлагаемое решение должно быть размещено на веб-сайте CMS (или с помощью других соответствующих средств) для общественного обсуждения. Этот период комментариев должен длиться 30 дней, и комментарии будут рассмотрены, и окончательное решение будет принято не позднее, чем через 60 дней после завершения периода комментариев. Сводка полученных комментариев общественности и ответы на комментарии будут по-прежнему включены в окончательный вариант NCD. (§731(а)(3)(А))
- Должен быть выпущен ежегодный отчет, в котором перечислены определения национального охвата, сделанные в предыдущем году, и объяснено, как получить дополнительную информацию об этих определениях. (§953(б))
Список ожидания по НИЗ (PDF)
Ускоренный процесс удаления определений национального охвата
Результаты отчета о национальном охвате НИЗ
Обратитесь к административному подрядчику Medicare (MAC), которому принадлежит документ. Информацию о подрядчике можно найти в верхней части документа в разделе 9.0035 Раздел информации о подрядчике (разверните раздел, чтобы увидеть подробности). MAC-адреса также можно найти в отчете о контактах MAC .
Местное покрытие
По большей части коды больше не включаются в ЖКИ (политика). Вы найдете их в статьях о выставлении счетов и кодировании. Попробуйте использовать поиск MCD, чтобы найти то, что вы ищете. Введите код, который вы ищете, в поле «Введите ключевое слово, код или идентификатор документа». В список результатов будут включены документы, содержащие введенный вами код.
Обратите внимание: Только для MAC длительного медицинского оборудования (DME), коды CPT/HPCCS остаются на ЖК-дисплеях. Все остальные коды (ICD-10, тип счета и доход) перемещены в статьи для MAC DME, как и для других типов MAC местного покрытия.
Национальное покрытие
NCD не содержат информации об обработке требований, такой как коды диагноза или процедуры, и не содержат инструкций для поставщика услуг о том, как выставлять Medicare счет за услугу или предмет. Для получения этой дополнительной информации об обработке требований мы полагаемся на другие публикации CMS, а именно на сообщения о запросах на изменение (CR) и включениях в Руководство по обработке требований Medicare с оплатой за услуги (CPM).
Для того чтобы CMS могла изменить системы выставления счетов и обработки претензий в соответствии с условиями покрытия в рамках NCD, мы поручаем подрядчикам и специалистам по обслуживанию систем изменить системы обработки претензий на национальном или местном уровне через CR Transmittals. CR не являются политикой, скорее, CR используются для передачи инструкций, касающихся редактирования различных систем обработки требований, на очень описательном, техническом языке, обычно использующем коды или комбинации кодов, которые могут встречаться в заявлениях, подпадающих под действие рассматриваемой политики. По мере изменения клинических или административных кодов или требований системы или политики инструкции по CR обновляются, чтобы гарантировать, что системы применяют наиболее подходящие инструкции по обработке претензий, применимые к политике.
Воспользуйтесь функцией «Сбросить данные поиска», которая находится в верхнем меню под значком «Настройки» (шестеренка).