Содержание
Минэнерго: Рост цен на бензин на АЗС в 2023 году будет в рамках инфляции
Минэнерго: Рост цен на бензин на АЗС в 2023 году будет в рамках инфляции — Российская газета
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
АвтоМинэнергоБензин
11.10.2022 11:47
Матвей Линник
Корректировка демпфера на 2023 не окажет существенного эффекта на топливный рынок России, рост цен на бензин и дизель на АЗС останется в пределах инфляции. Об этом ТАСС рассказал первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин.
Алексей Сухоруков/РИА Новости
«В текущих и прогнозируемых условиях мы не видим существенного эффекта на рынок нефтепродуктов», — заявил он.
Демпфирующий механизм предполагает компенсации производителям от государства, если экспортные цены на бензин и дизель выше условных внутренних. В обратном случае компании перечисляют часть прибыли в бюджет.
С сентября правительство скорректировало демпфер до конца 2022 года. Теперь индикативная экспортная цена топлива снижается на величину дисконта в цене российской нефти Urals относительно сорта Brent
Кабмин планирует снова скорректировать демпфер на 2023-2025 годы, чтобы снизить траты бюджета.
Поделиться:
09:11Авто
В России появился кроссовер Ford Escape
08:02Авто
В России состоялась презентация нового бренда внедорожников Tank
12.12.2022Авто
Бывший завод Mercedes-Benz в Подмосковье перезапустят летом 2023 года
12.12.2022Авто
ГИБДД напомнила, за какие знаки можно лишиться прав
12.12.2022Авто
Рейтинг ненадежных автомобилей возглавила марка Porsche, за ней — Land Rover
12.12.2022Авто
Электрокары Tesla не выдерживают мороза: у них клинит руль
12.12.2022Авто
Названы автомобили с минимумом заводских дефектов
12. 12.2022Авто
В Aurus не отказываются от экспортных планов
12.12.2022Авто
Lada и Tesla признаны марками с самыми старыми моделями на рынке
12.12.2022Авто
Марка Aurus хотела бы продавать минивэны и мотоциклы
12.12.2022Авто
Aurus Komendant начнут передавать клиентам в первом квартале 2023 года
12.12.2022Авто
Подушки Takata продолжают убивать. Ответственность — на владельцах машин
12.12.2022Авто
Aurus продает больше машин, чем может произвести
12.12.2022Авто
ГИБДД направила в регионы указание не возбуждать дела за нетрезвое вождение, если водитель принимал лекарства
12.12.2022Авто
Skoda может покинуть рынок Китая, чтобы не мешать Volkswagen
12.12.2022Авто
На петербургском заводе Nissan будут собирать китайские машины под маркой Lada
Главное сегодня:
Минэк детализировал прогноз по инфляции на 2022 год и период 2023–2025 годов
Сезонность, усиленная холодным началом сентября, заставляет вновь расти цены на овощи / Максим Стулов / Ведомости
Минэк детализировал прогноз по инфляции на 2022 г. и период 2023–2025 гг. Стоимость товаров в России к концу 2022 г. увеличится на 13,2% по сравнению с декабрем прошлого года, услуг – на 10,2%, свидетельствуют данные прогноза социально-экономического развития на 2023–2025 гг. Наибольший рост цен ожидается в сегменте непродовольственных товаров, за вычетом бензина, – 15,2%. Продовольствие к концу 2022 г. подорожает на 11,8%, без учета плодоовощной продукции – на 13,8%. Непродовольственные товары – на 14,8%. Цены на услуги организаций ЖКХ вырастут на 11,2%.
Инфляция в целом, по прогнозу Минэка, к концу года составит 12,4%. В 2021 г. инфляция в России составила 8,4%, в том числе товары подорожали на 9,7%, услуги – на 5%. В 2023 г. рост потребительских цен прогнозируется на уровне 5,5%. В частности, товаров в целом – на 5,6%, продовольствия – на 5,2%, а без учета плодоовощной продукции – на 5%. Непродовольственные товары подорожают на 5,9%, а за вычетом бензина – на 6%. Стоимость услуг вырастет на 5,4%, а в сегменте организаций ЖКХ – на 1,2%.
Весной прогнозы по основным макроэкономическим показателям, в том числе по инфляции, были гораздо более мрачными. Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин в ходе выступления в Совфеде 13 апреля заявил, что рост цен в России по итогам года может ускориться до 17–20%. Аналогично инфляцию оценивали аналитики, опрошенные ЦБ. Согласно консенсус-прогнозу регулятора, показатель ожидался в 22%. Но затем инфляция начала довольно быстро замедляться, а с июня цены перешли к беспрецедентно долгому падению. В итоге, по прогнозу Банка России, годовая инфляция в 2022 г. составит 11–13%, а с учетом проводимой денежно-кредитной политики снизится до 5–7% в 2023 г.
Инфляция вернулась
На неделе с 20 по 26 сентября Росстат зафиксировал инфляцию в 0,08% после наблюдаемой на протяжении 11 недель подряд дефляции. Последний раз рост цен фиксировался в период с 25 июня по 1 июля (на 0,23%). Сильнее всего на прошлой неделе цены выросли на огурцы (+7,2%), помидоры (+4,7%) и бананы (+2,5%). При этом в годовом выражении с 20 по 26 сентября инфляция замедлилась – до 13,71% с 13,92% неделей ранее, следует из данных Минэкономразвития.
В предыдущие недели снижение общего уровня цен происходило умеренными слабоотрицательными темпами, близкими к нулю, напомнила главный аналитик Совкомбанка Наталья Ващелюк. В подобных условиях переход от технической дефляции к росту цен на 0,08% мало что означает, заметила она. Пока все изменения в целом соответствуют сезонным трендам, считает эксперт. Возвращение потребительских цен к росту впервые с июля было вызвано главным образом «разворотом» цен на овощи, отметил экономист Газпромбанка Павел Бирюков. Если раньше эта категория товаров была одной из важнейших причин спада, то сейчас ситуация поменялась: сезонность, усиленная относительно холодным началом сентября, заставляет вновь расти цены на овощи, продолжил он. Помимо огурцов и помидоров скоро начнут повышаться цены на картошку, капусту и свеклу, прогнозирует эксперт.
Относительно сезонности за эту неделю произошла скорее нормализация: 0,08% – очень близко к среднему сопоставимых недель за последние 4–5 лет, добавил директор группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Дмитрий Куликов. Вверх индекс двигали овощи, детская одежда, сыры, колбасы, лекарства и средства гигиены, отметил он. Влияние цен на авиабилеты на прошлой неделе, напротив, почти не сказалось на динамике инфляции, заметил Бирюков: несмотря на рост стоимости в 3–5 раз по ряду направлений, выборка Росстата указала на их снижение на 0,8%. Поэтому есть вероятность, что ценовой всплеск тарифов на авиабилеты обойдет стороной оценки недельной инфляции, добавил он. Влияние частичной мобилизации еще только предстоит оценить, считает эксперт «БКС мир инвестиций» Михаил Зельцер. О тренде вверх по инфляции, по его мнению, говорить сейчас рано.
Дальнейшая динамика
Цены могут продолжить расти умеренными темпами на 0,1% в неделю, ожидает Ващелюк. В условиях повышенной неопределенности продавцы могут учитывать возросшие риски при формировании цен, указала она. Значимым событием станет внеплановая повышенная индексация тарифов ЖКХ в декабре (в пределах 9%), вклад которой в годовой показатель инфляции за 2022 г. составит до 1 п. п., добавила эксперт.
Переход от дефляции к инфляции, случившийся на прошлой отчетной неделе, вернет нас к привычной ситуации постепенного роста цен, полагает Бирюков. Но переживать за динамику инфляции не стоит, отметил он: сдержанное потребление будет помогать ЦБ держать ситуацию под контролем без дополнительных движений ключевой ставки. Последние два месяца рост стабильных компонентов инфляции (т. е. без учета цен на овощи, авиабилеты и проч.) остается ниже цели регулятора – 2,2% г/г против 4%, указал эксперт. Сдержанная динамика потребления, по его прогнозам, не позволит инфляции отклониться от безопасной для Банка России траектории.
Укрепление рубля вносило значимый вклад в стабилизацию и снижение цен в течение большей части года, отметила Ващелюк. До конца года, по ее мнению, курс рубля несколько снизится по сравнению с текущими уровнями, что поддержит инфляционные процессы. При отсутствии негативных шоков инфляция в 2022 г. может составить около 13%, прогнозирует эксперт. Поскольку Минфин продолжает воздерживаться от возвращения на валютный рынок в этом году со значительными интервенциями, то масштабы ослабления рубля могут оказаться ограниченными, указал Бирюков. В этих условиях сдержанная динамика потребительской активности, как уже было в июле и августе, останется доминирующим фактором для инфляции, считает эксперт. Значительного эффекта от ослабления рубля на динамику инфляции он не ожидает.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской
вы не увидите её на сайте
Ожидается, что цены на топливо останутся выше 5 долларов США за галлон в 2023 году Управление энергетической информации в своем ежемесячном краткосрочном энергетическом прогнозе, опубликованном на этой неделе, пересмотрело свой прогноз розничных цен на дизельное топливо на четвертый квартал 2022 года и начало 2023 года. до конца 2022 года. Средняя цена галлона автомобильного дизельного топлива по стране, по данным EIA, составляла 5,33 доллара за последнюю неделю, закончившуюся 7 ноября9.
0005
Однако администрация заявила, что ожидает небольшого сокращения экономики США, что приведет к снижению цен на дистилляты в первой половине 2023 года.
EIA также скорректировало свои среднегодовые проекты дизельного топлива на 2022 и 2023 годы в сторону повышения. Администрация теперь прогнозирует, что среднегодовой показатель на 2022 год составит 5,09 доллара США, что на 2,5% больше, чем его октябрьский прогноз в размере 4,97 доллара США. На 2023 год EIA скорректировало свой прогноз на 8,4%, увеличив его с 4,29 доллара за галлон до 4,65 доллара за галлон.
Исходя из текущих условий, EIA прогнозирует, что дизельное топливо будет стоить в среднем 5,12 доллара за галлон в первом квартале 2023 года, 4,69 доллара во втором квартале, 4,38 доллара в третьем квартале и 4,45 доллара в четвертом квартале.
Так много для владельцев-операторов надежд на снижение цен, шок усугубился для независимых компаний, которые в последнее время полагаются на фрахт на спотовом рынке, поскольку ставки не поспевают за расходами на топливо.
DAT сообщила, что на прошлой неделе среднее по стране соотношение загрузки фургона и грузовика составило 2,7. На прошлой неделе количество постов с загрузкой рефрижераторов подскочило более чем на 13%, следуя типичной сезонной схеме в преддверии Дня Благодарения. Грузовые посты упали на 3,5%, а средний показатель загрузки рефрижераторов в грузовик вырос с 4,2 до 4,9..
Количество планшетных загрузок в сети DAT One уменьшилось на 3,5% по сравнению с предыдущей неделей и сейчас на 24% меньше, чем в предыдущем месяце, о чем свидетельствует продолжающееся снижение тарифов на планшетные загрузку на спотовом рынке. Количество постов бортового оборудования выросло примерно на 2%. Соотношение загрузки бортовой платформы и грузового автомобиля в среднем по стране составило 10,8 по сравнению с 11,4 на предыдущей неделе.
Рынок, за которым стоит следить: фургоны Хьюстона отправляются на запад | На прошлой неделе количество отправленных фургонов с рынка Хьюстона увеличилось на 14% по сравнению с предыдущей неделей. Среди наиболее востребованных направлений были Лос-Анджелес, Феникс и Онтарио, штат Калифорния. В этом году порт Хьюстон столкнулся с притоком грузов, перенаправленных из портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, что привело к увеличению времени простоя контейнеров и заторов. Порт Хьюстон объявил о планах взимать 45 долларов в день за каждый контейнер, время ожидания которого превышает семь дней, и даже более высокие сборы, когда время ожидания становится чрезмерным.
Существует острая необходимость вывезти грузы и оборудование из порта в дополнение к любым другим грузам, вывозимым со складов и распределительных центров Хьюстона в преддверии праздников.
Ключевые переулки:
- Хьюстон-Лос-Анджелес на прошлой неделе стоил в среднем 1,85 доллара за милю, что примерно на 30 центов выше, чем за то же время в прошлом году. За вычетом топлива тарифы на линейные перевозки одинаковы из года в год и составляют ничтожные 1,17 доллара. Цены аналогичны от Хьюстона до Онтарио.
- Хьюстон-Феникс выглядит лучше, так как на прошлой неделе он платил в среднем 2,22 доллара за милю, что почти на 10 центов лучше, чем в среднем за октябрь, и на 36 центов больше в годовом исчислении.
Вместимость в Фениксе, однако, невелика — поищите загрузку, прежде чем загружать ее. .
Каждый год TA проводит конкурс, чтобы помочь сообществу грузоперевозок. Он отмечает водителей-дальнобойщиков, вызывающих общественное уважение к профессии водителя грузовика.
Семьи, друзья и коллеги могут номинировать водителя грузовика, который демонстрирует сильную трудовую этику и характер, через онлайн-форму номинации до 31 декабря.
Период оценки будет проведен после периода подачи заявок, и победители будут объявлены в марте. 31 на выставке Mid-America Trucking Show в Луисвилле, Кентукки.
Дуг Смит и Сьюзи Дериддер недавно были объявлены победителями конкурса TA Citizen Driver 2022 года. Каждый гражданин-водитель ежегодно может выбрать место TA, Petro или TA Express, которое будет посвящено его чести.
EIA прогнозирует снижение цен на бензин в 2023 г.
Опубликовано
Автор
Поговорите с экспертом
Опубликовано
Автор
Поговорите с экспертом
[image-caption title=»Бензин%20цены%20будут%20вероятно%20падение%20этот%20год%2C%20но%20потребители%20можно%20ожидать%20выше%20электрические%20счета%20в%202022%2C%20согласно%20к%20% 20Energy%20Information%20Administration.
%20(Photo%20By%3A%20Brandon%20Bell%2FGetty%20Images)» description=»%20″ image=»%2Fnews%2FPublishingImages%2FGettyImages-1402005915.jpg» /]
Несмотря на то, что в последнее время цены на заправках постепенно снижаются, по данным Управления энергетической информации, водителям, скорее всего, придется ждать до следующего года значительного облегчения.
Согласно последнему краткосрочному энергетическому прогнозу EIA, 3,57 доллара в 2023 году по сравнению с 4,05 доллара в 2022 году.В течение первых шести месяцев 2022 года цены на бензин в среднем составляли 4,11 доллара за галлон по сравнению с 2,78 доллара за тот же период прошлого года9.0005
Более высокие счета за электроэнергию также ожидаются для бытовых потребителей. EIA прогнозирует в среднем 14,4 цента за киловатт-час в 2022 году, что на 5,3% больше, чем в 2021 году.
Среднегодовые оптовые цены на 2022 год колеблются от 50 долларов за мегаватт-час на рынке Southwest Power Pool до 85 долларов за МВтч на рынке ISO в Новой Англии.
Henry Hub Спотовые цены на природный газ в первой половине года остались на «историческом максимуме», составив в среднем 6,07 доллара за миллион британских тепловых единиц, говорится в отчете. «Средняя цена росла каждый месяц с января по май, когда она достигла 8,14 долл./млн БТЕ, а затем упала до 7,70 долл./млн БТЕ в июне».
Ожидается, что объем продаж электроэнергии в коммерческом и промышленном секторах будет выше, чем объем продаж в жилом секторе, в основном из-за более сильного экономического роста. В первой половине 2022 г. объем продаж в этих двух секторах был на 5 % выше, чем в первой половине 2021 г.
Несмотря на прогноз замедления экономического роста во второй половине этого года, агентство по-прежнему ожидает увеличения продаж в коммерческом секторе на 3% в годовом исчислении. В промышленном секторе EIA ожидает аналогичный рост продаж — в 2022 году он на 4% выше, чем в 2021 году. Между тем, согласно федеральному прогнозу, возобновляемые источники энергии, в основном солнечная и ветровая, обеспечивают наибольший прирост производства электроэнергии.