Содержание
Toyota Supra на гоночном чемпионате NASCAR 2019 года
- Toyota Supra возвращается в большие гонки и уже через полгода выйдет на старт чемпионата NASCAR Xfinity series.
- Гоночная версия Supra станет очередным превью серийной версии пятого поколения легендарного спорткара, дебют которого также состоится в 2019-м.
- Новая Supra станет третьим, после гоночных версий Camry и Tundra, автомобилем Toyota представленным в различных классах сверхпопулярного чемпионата NASCAR.
Начиная с сезона-2019 новая Toyota Supra примет участие в одной из самых популярных гоночных серий Северной Америки — чемпионате NASCAR Xfinity series. Официальный гоночный дебют новой Supra запланирован на 16 февраля — именно тогда будет дан старт этапа на знаменитом овале в Дайтоне (Флорида).
Гоночная Supra для чемпионата NASCAR Xfinity series — это плод совместной работы инженеров Toyota, дизайнеров калифорнийской студии Calty и специалистов спортивного департамента TRD (Toyota Racing Developments). Гоночный автомобиль построен по специфическому регламенту NASCAR Xfinity series и только внешне — особенно в передней и задней части — напоминает серийную версию Toyota Supra пятого поколения, серийный выпуск которой запланирован на 2019 год.
Toyota Supra по праву считается одним из самых известных спорткаров мира. Ее успехи на гоночных трассах столь же впечатляющи. Supra четвертого поколения на протяжении многих сезонов считалась главной ударной силой японского кузовного чемпионата GT. Еще до этого гоночные версии Supra предыдущих поколений сражались за победу в престижной американской серии IMSA Camel GT и даже выходили на старт знаменитой 24-часовой гонки в Ле-Мане.
Сегодня гоночная программа Toyota в Северной Америке связана прежде всего с участием в престижном чемпионате NASCAR. Начиная с сезона-2019, компания будет представлена в каждом из трех наиболее популярных классах первенства уникальным автомобилем. В то время как Toyota Supra намерена сражаться за победу в Xfinity series, Toyota Camry и Toyota Tundra остаются фаворитами соответственно в Monster Energy NASCAR Cup Series и в NASCAR Camping World Truck Series.
«Разговор о самых крутых моделях Toyota практически всегда начинается с упоминания Supra, — рассказывает Эд Локс, вице-президент Toyota Division Marketing. — Скорое появление на рынке серийной Supra пятого поколения — это отличная новость, а возвращение легендарной модели на гоночные трассы только усиливает это впечатление. С точки зрения маркетинга очень важно, чтобы динамичный характер серийного спорткара перекликался со спортивными успехами его гоночной версии. Надеемся, многочисленные фанаты Toyota Supra по всему миру теперь смогут как следует поддержать любимый автомобиль на гоночной трассе».
Технические подробности гоночной версии Toyota Supra, также как и дата дебюта серийной модели, будут объявлены дополнительно.
Тем временем, предсерийная версия Toyota Supra пятого поколения, недавно продемонстрированная на 24-часовой гонке в Ле-Мане, примет участие в знаменитом «Фестиваля скорости» в Гудвуде. Одно из наиболее знаковых событий автомобильной культуры, объединяющее классику и современность, пройдет с 12 по 15 июля 2018 года на территории поместья Герцога Ричмонда в графстве Западный Суссекс. Причем, новая Supra примет участие в традиционных показательных заездах «Фестиваля скорости». За руль нового поколения легендарного спорткара сядут главный инженер проекта Тецуе Тада и профессиональный автогонщик Хервиг Даененс.
Chevrolet, Ford и Toyota показали автомобили Next Gen
Пока сезон NASCAR Cup Series 2021 года только-только набирает обороты, американская серия уже вовсю готовится к следующему чемпионату. 2022-й станет первым годом для абсолютно новых автомобилей, которые уже представили все три участвующие в серии NASCAR Cup Series марки.
Серия отказывается от зависимой задней подвески — теперь вместо жёсткой балки появится независимая задняя подвеска. Визуально отличить технику Next Gen можно будет и по колёсным дискам, поскольку на смену 15-дюймовым стальным дискам с креплением пятью болтами придут 18-дюймовые легкосплавные диски с креплением одной центральной гайкой.
Chevrolet Camaro ZL1 1LE
Не коснулись изменения силовой установки. В NASCAR Cup Series останутся атмосферные 5,8-литровые бензиновые V8 (мощность от 550 л.с. до 670 л.с в зависимости от трассы)., расположенные спереди, а ведущей осью также будет задняя. Правда, на смену 4-ступенчатым механическим коробкам передач придут 5-ступенчатые секвентальные. Тормоза станут мощнее, появится реечное рулевое управление, но всё это будет скрыто под кузовом.
Сами же кузова поменяются. Пропорции станут более спортивными, чтобы придать сток-карам вид более динамичных и стремительных машин, а кроме того кузовные панели сделают из углепластика. Особый сорт карбона позволит выдерживать без повреждений контакты между соперниками, а при серьёзных ударах этот углепластик не станет крошиться и засыпать острыми обломками трассу.
Toyota Camry и Toyota TRD Camry
Другой особенностью автомобилей Next Gen станет полностью симметричный кузов, ровное днище и более тщательная проработка аэродинамики. Например, впервые в истории NASCAR Cup Series сток-кары обзаведутся задним диффузором, на капоте появятся воздуховоды. Обещано, что новая аэродинамика даст больше возможностей по настройке машин для разных типов трасс. Кроме того, конструкция передних и задних бамперов позволит упростить ремонт автомобилей в случае контактной борьбы.
С маркетинговой точки зрения участники NASCAR Cup Series также будут в выигрыше, поскольку сток-кары Next Gen теперь окажутся по своему внешнему облику гораздо ближе к дорожным Chevrolet Camaro ZL1, Ford Mustang и Toyota Camry, чем прежде. При этом техника, как ожидается, станет дешевле для команд.
Ford Mustang GT
Под разными кузовами будут одинаковые комплектующие — в числе поставщиков значатся компании мирового уровня вроде BBS, Dallara, McLaren, Goodyear, Ohlins, AP Racing, Xtrac и другие — причём теперь они гораздо ближе к тем компонентам, что используются в гоночной технике других классов. А это с одной стороны означает потерю NASCAR Cup Series части своей уникальной составляющей, с другой — обещает сделать гонки ещё более интересными.
Так это окажется на практике или нет — станет известно 20 февраля 2022 года, когда на трассе Daytona International Speedway состоится 64-я в истории гонка Daytona 500. Но перед этим команды ждут многочисленные тесты новых машин, а пилотов — адаптация к серьёзно поменявшимся автомобилям.
Фото: NASCAR Cup Series, Chevrolet, Ford и Toyota
ГР СУПР | НАСКАР | ТОЙОТА ГАЗУ Гонки
Toyota Supra снова на трассе! Начиная с 2019 года всемирно признанный культовый спортивный автомобиль будет доказывать свою чемпионскую стойкость в ожесточенных соревнованиях NASCAR Xfinity Series (NXS). Supra дебютирует на трассе в гонке NXS в Дейтоне в субботу, 16 февраля 2019 года.
«Когда вы говорите о Toyota и крутых автомобилях, Supra — это первое, что приходит на ум многим автолюбителям», — сказал Эд Локес, вице-президент группы Toyota Division Marketing. «Возвращение Supra в серийную форму — это огромная новость, но теперь мы также увидим возвращение этого культового спортивного автомобиля в американский автоспорт. С точки зрения маркетинга важно иметь гоночный автомобиль, который демонстрирует динамизм и характер своего автосалона. Мы уверены, что достигли этого с Supra, и надеемся, что любители гонок во всем мире будут с гордостью приветствовать ее успех на трассе».
Toyota работала со своими дочерними компаниями, TRD, США (Toyota Racing Development) в Коста-Меса, Калифорния, и Calty Design Research, Inc. (Calty) в Ньюпорт-Бич, Калифорния, над разработкой Supra для соревнований NASCAR. Две команды применили ключевые выводы из своих предыдущих совместных усилий в NASCAR, в том числе Toyota Camry 2018 года, которая выиграла чемпионат Monster Energy NASCAR Cup Series 2017 года.
Чтобы построить Supra для NASCAR, TRD и Calty масштабировали Supra, чтобы она соответствовала спецификациям NASCAR для участия в гоночных автомобилях в NXS.
«Мы добились огромного успеха, работая с Calty над разработкой гоночных автомобилей, которые соответствуют внешнему виду, ощущениям и волнению своих коллег из выставочного зала», — сказал Дэвид Уилсон, президент TRD. «Мы уверены, что Calty и TRD разработали еще один гоночный автомобиль Supra, способный побеждать в гонках и чемпионатах. То, что Supra участвует в гонках NASCAR, говорит о том, насколько важен для нас этот автомобиль, и что мы верим, что Supra может стать настоящим победителем чемпионата».
Toyota выставляла Camry в соревнованиях NXS с 2007 года, завоевав четыре чемпионата производителей, в то время как Camry выиграла два чемпионата среди пилотов и одержала 143 победы. Сезон 2019 года знаменует собой первый год, когда Toyota представит другую модель во всех трех национальных сериях NASCAR: Camry на уровне Monster Energy NASCAR Cup Series (MENCS), Supra в NXS и Tundra в NASCAR Camping World Truck Series (NCWTS). ).
Supra ранее участвовала в гонках как в Америке, так и в Японии, где она была доминирующей силой в соревнованиях Super GT и соперником в серии IMSA Camel GT в 19-м классе.80-е годы. Он также дважды участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» во Франции в 1990-х годах.
TRD и Calty ранее работали вместе над разработкой:
* 2013: Camry шестого поколения для MENCS
* 2014: Tundra для NCWTS
* 2015: Camry седьмого поколения для NXS
* 2016: Camry восьмого поколения для MENCS
* 2017: Camry восьмого поколения для NHRA Mello Yello Drag Racing Ряд
Калти работал рука об руку с TRD, подразделением гоночных инженеров Toyota в Северной Америке, чтобы обеспечить согласованность между серийными моделями и гоночными автомобилями Toyota на трассе, а также улучшать характеристики на трассе с каждой новой сборкой. Группы начали работу над NASCAR Supra в 2017 году.
«Когда Эд (Лаукс) сказал мне, что они вернут Супру, я почти не поверил ему. Я подумал, что он издевается надо мной, но Toyota сделала это, и это большое дело для NASCAR Xfinity Series», — сказал Кайл Буш, выигравший чемпионат NXS 2009 года на Camry. «Supra — легендарная крутая машина, и то, что она участвовала в гонках NASCAR, чтобы подчеркнуть возвращение Supra, говорит о том, насколько это важно. Я надеюсь стать первым парнем, который выведет Supra на полосу победы, но я уверен, что есть еще несколько водителей Toyota, которые думают так же».
Отражая приверженность Toyota автоспорту в Америке, производитель теперь демонстрирует шесть моделей восьми серий в Америке. В модельный ряд Toyota Racing Development входят: Camry, Supra и Tundra в национальной серии NASCAR; Camry в конкурсе NHRA Funny Car; Camry в гоночной серии ARCA и региональных туристических сериях; 86 и Corolla Hatchback в Formula Drift; а также двигатели для гонок по бездорожью и других серий.
Toyota Motor North America опубликует больше информации о Supra в будущем.
ГАЛЕРЕЯ
Полтора десятилетия поворота налево
Toyota
Дебют Toyota 2007 года в серии NASCAR Cup стал первым за почти 45 лет участием иностранного автопроизводителя в флагманской серии американской гоночной организации. В то время как Toyota также впервые участвовала в меньших сериях NASCAR Busch (теперь Xfinity) в 2007 году, японская компания была далеко не новичком в гонках американских серийных автомобилей. Фактически, бренд начал участвовать в серии грузовиков NASCAR с вариантом своего пикапа Tundra в 2004 году. У Toyota также был предыдущий опыт участия в менее известной серии NASCAR Goody’s Dash с такими автомобилями, как купе Celica.
Тем не менее, для Кубка и серии Busch Toyota решила участвовать в гонках на разновидности своего семейного седана Camry. По общему признанию, сходство между серийной Camry и ее родственной моделью NASCAR ограничивалось — и до сих пор остается — немногим более чем общим сходством, первое из которых было — и до сих пор — напечатано на кузове, покрывающем задние колеса второй Camry. приводное шасси и двигатель V-8 (удачи в поисках заднеприводной V-8 Camry в местном дилерском центре Toyota).
Несмотря на отказ от облика Camry автомобилей серии Xfinity в пользу GR Supra в 2019 годусезона Toyota по-прежнему полагается на сходство с Camry в серии Кубков высшего уровня, где вскоре начнется ее 16-й сезон гонок. Верно, Camry уже отыграла в общей сложности 15 полных сезонов в гонках Cup Series, что является огромным достижением для импортного бренда в гоночной серии, в которой исторически доминировали отечественные автопроизводители.
Toyota Motorsports Media
1 из 17
Toyota Camry в гонках NASCAR Cup Series Racing: 2006
Toyota объявила о своем намерении участвовать в NASCAR’s Cup и Busch (теперь Xfinity) Series в сезоне 2007 года. Автопроизводитель даже показал серийный автомобиль NASCAR со спортивным кузовом, напоминающим Toyota Camry 2006 года. Однако этот вид так и не появился на трассе, поскольку Toyota представила новую Camry 2007 модельного года и вместо этого запечатлела стиль этой модели на кузовах гонщиков NASCAR, которые она выставляла.
Расти ДжарреттGetty Images
2 из 17
Toyota Camry в серии кубков NASCAR Racing: 2007
Сезон 2007 года был необычным для серии кубков NASCAR. Отдайте должное странному решению NASCAR участвовать в гонках как на старых автомобилях четвертого, так и на более новых автомобилях пятого поколения в течение всего сезона. Последний, получивший название «Автомобиль завтрашнего дня», был заметно безопаснее, чем предыдущие автомобили четвертого поколения, шасси которого уходит корнями в сезон 1992 года.
Как бы то ни было, результаты первого года Toyota в гонках Кубка серии не были особенно запоминающимися: ни одна из семи машин, которые она выставила, не выиграла клетчатый флаг в сезоне 2007 года. Тем не менее, Camry действительно заработала пару попаданий в топ-10, а гонщик Дэйв Блейни даже занял место на подиуме, заняв третье место в Талладеге в октябре.
Icon Sports WireGetty Images
3 из 17
Toyota Camry в серии кубков NASCAR Гонки: 2008
Второкурсник Toyota в серии кубков обеспечил гораздо более успешный сезон для автопроизводителя. Хотя чемпион сезона 2008 года Джимми Джонсон управлял автомобилем Chevrolet (Chevy также побеждает в чемпионате производителей), в серии по-прежнему ряд Toyota поднимались на подиум, а Camry финишировали первыми в таких городах, как Атланта, Мартинсвилл, Талладега, Дарлингтон, Дувр. , Сонома, Дейтона, Чикаго и Уоткинс-Глен.
Icon Sports WireGetty Images
4 из 17
Toyota Camry в гонках NASCAR Cup Series: 2009
В 2009 году Toyota продолжала доказывать, что является достойным противником своим коллегам-производителям из серии Cup: Chevrolet, Dodge и Ford. Несмотря на многочисленные первые места, в том числе в финальной гонке сезона в Хомстеде, компании по-прежнему не удавалось достичь статуса чемпиона ни с помощью одного из своих гонщиков, ни как производителя (в очередной раз Джимми Джонсон и Chevrolet вышли на первое место в качестве лучших в сезоне). водитель-чемпион и производитель соответственно).
Icon Sports WireGetty Images
5 из 17
Toyota Camry в гонках NASCAR Cup Series: 2010
Сезон 2010 года ознаменовался возвращением спойлера к гонщикам NASCAR. Во всем виновата способность прежнего заднего крыла поднять автомобиль, к которому оно было прикреплено, во время аварии, как это произошло с Ford Fusion Карла Эдвардса в Талладеге во время прошлогоднего пробега Aaron 499. Восстановление спойлера мало повлияло на Chevrolet или Джимми Джонсона. который снова взял чемпионаты производителей и водителей. Тем не менее, Toyota и пилот Toyota Денни Хэмлин заработали достаточно очков, чтобы претендовать на серебро как в чемпионатах производителей, так и в чемпионатах пилотов.
Jared C. TiltonGetty Images
6 из 17
Toyota Camry в гонках NASCAR Cup Series: 2011
В то время как Toyota начала сезон гонок Camry 2011 года с декором, имитирующим седан 2011 модельного года, бренд обновил свои гоночные автомобили ‘, чтобы соответствовать стилю новой Camry 2012 года позже в этом сезоне. Обновленный внешний вид мало что сделал для гонщиков Toyota Cup Series, которые не смогли добиться такого же успеха в 2011 году, как в 2010 году.
Эд ЗургаGetty Images
7 из 17
Toyota Camry в NASCAR Cup Series Racing: 2012
Toyota стала на один шаг ближе к победе в Кубке в 2012 году, когда пилот Клинт Бойер отстал от первого места на 39 очков (в конечном итоге это было заявлено Брэд Кеселовски из Dodge). Конечно, некоторые могут одобрить второе место Бойера, но, как известно, Риз Бобби сказал: «Если ты не первый, ты последний».
Джаред С. ТилтонGetty Images
8 из 17
Toyota Camry в гонках NASCAR Cup Series: 2013
Гоночные автомобили NASCAR шестого поколения дебютировали в серии Кубков в 2013 году. По сравнению с предыдущими моделями пятого поколения автомобили отличались повышенной безопасностью и весом. Что еще более важно, NASCAR позволил каждому производителю оснастить свои автомобили уникальным кузовом. Таким образом, Camry, представленные Toyota, были гораздо больше похожи на своих серийных аналогов, чем любая предшествующая NASCAR Camry (аналогично конкурирующие модели Chevrolet SS и Ford Fusion отличались стилем, который больше напоминал их дорожных собратьев).
Icon Sports WireGetty Images
9 из 17
Toyota Camry в гонках NASCAR Cup Series: 2014
Toyota боролась в гонках Cup Series 2014, поскольку автопроизводителю удалось одержать всего две победы за сезон. Неудивительно, что Toyota заняла последнее место в чемпионате производителей, а Chevy и Ford заняли первое и второе места соответственно.
Icon Sports WireGetty Images
10 из 17
Toyota Camry в гонках NASCAR Cup Series: 2015
Toyota обновила кузов и графику своей NASCAR Camry, чтобы они лучше соответствовали стилю обновленного седана Camry 2015 года. Что еще более важно, в сезоне Cup Series 2015 Кайл Буш вывел свою гоночную Camry, спонсируемую M&M’s, на первое место в чемпионате пилотов. Да-да, через девять лет после того, как Toyota впервые приняла участие в серии Кубков, Toyota наконец-то стала свидетелем того, как один из ее гоночных автомобилей привел гонщика на подиум чемпионата.
Icon Sports WireGetty Images
11 из 17
Toyota Camry в гонках NASCAR Cup Series: 2016
13-летнее правление Chevrolet в качестве чемпиона среди производителей закончилось в 2016 году, когда Toyota узурпировала бренд галстуков-бабочек с его места, которое долгое время занимало первое место. Тем не менее, Toyota ускользнула от чемпионатов среди пилотов подряд, поскольку Кайл Буш финишировал позади Джоуи Логано и Джимми Джонсона соответственно — первый выступал за Ford, второй за Chevrolet.
Icon SportswireGetty Images
12 из 17
Toyota Camry в гонках NASCAR Cup Series: 2017
Назовите 2017 год сезоном Toyota, потому что автопроизводитель абсолютно доминировал в серии кубков NASCAR. Пилоты Toyota Мартин Труекс-младший и Кайл Буш не только заняли два первых места в чемпионате пилотов, но и автопроизводителю удалось взять золото в чемпионате производителей. Вдобавок к этому, Camry Cup Series 2017 года получила новый кузов, напоминающий последнее поколение своего дорожного аналога: седана Toyota Camry 2018 года.
Значок SportswireGetty Images
13 из 17
Toyota Camry в гонках NASCAR Cup Series: 2018
Toyota не смогла повторить свой успех в Кубке 2017 года в 2018 году. Тем не менее, производительность Camry была далеко не удручающей. На самом деле за сезон модель собрала для Toyota более десятка побед. Ему также удалось вывести Мартина Труекса-младшего на второе место в чемпионате пилотов.
Icon SportswireGetty Images
14 из 17
Toyota Camry в гонках NASCAR Cup Series: 2019
Toyota вернулась к отличной форме в 2019 году: автопроизводитель занял первое место в чемпионате производителей, а его пилоты Кайл Буш и Мартин Труекс-младший завоевали золото и серебро соответственно в чемпионате пилотов. Это произошло несмотря на то, что 22 из 36 гонок сезона были затронуты новыми правилами, которые снизили мощность двигателя с 750 до 550 лошадиных сил.
Icon SportswireGetty Images
15 из 17
Toyota Camry в гонках NASCAR Cup Series: 2020
Сезон Toyota 2020 Cup Series начался благодаря победе Денни Хэмлина в Daytona 500. Увы, удача компании вскоре угасла. Хэмлин в конечном итоге занял четвертое место в чемпионате пилотов, а пилоты Ford и Chevy заняли три первых места. В то время как Toyota возглавила Chevy и заняла второе место в чемпионате производителей, девять побед бренда в серии Кубков намного меньше 18 клетчатых флагов, которые водители Ford выиграли в сезоне 2020 года.
Значок SportswireGetty Images
16 из 17
Toyota Camry в серии кубков NASCAR Гонки: 2021
Toyota проиграла чемпионат Кубка серии в 2021 году. Тем не менее, пилоты Camry Мартин Труекс-младший и Денни Хэмлин заняли второе и третье места в чемпионате пилотов . Тем временем Кайл Ларсон из Chevy занял первое место.
Майкл Л. ЛевиттАвтомобиль и водитель
17 из 17
Toyota Camry в серии NASCAR Cup Гонки: 2022
Серия Кубков 2022 знаменует собой дебют серийного автомобиля NASCAR седьмого поколения. Последний гоночный автомобиль NASCAR оснащен множеством самых современных (по крайней мере, по стандартам NASCAR) инженерных технологий. Это включает в себя независимую заднюю подвеску, пятиступенчатую секвентальную коробку передач и 18-дюймовые колеса с одной центральной гайкой.