Содержание
Направляющие суппортов: как и чем смазывать
При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.
На фото: направляющие суппорта и пыльники
Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.
Слева — направляющая смазана на заводе и ее состояние хорошее. Справа — направляющая не смазана, в результате, прикипела. Фото — drive2.ru
Какие смазки подходят?
В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:
• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.
• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.
• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.
• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.
На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы
До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.
Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:
1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.
Plastilube VR 500
2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .
Mannol 9896
Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).
Slipkote 220R
Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.
Всегда ли нужно смазывать направляющие?
Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.
Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».
Ремкомплект направляющих
Третий момент, когда при выработке на самих скобах, владельцы стараются компенсировать это смазкой. В таких случаях аналогично, смазка просто не сможет справиться, и стук все равно будет доноситься. Поэтому единственный правильный выход — это купить новые запчасти, либо попробовать восстановить, проконсультировавшись у специалистов.
Как правильно смазывать? Как часто это делается?
Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.
В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.
Смазанные направляющие
Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.
Скоба суппорта
Заключение
Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.
Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.
Ссылки по теме:
Все о тормозном суппорте
Как устроен главный тормозной цилиндр
как, чем, как часто и зачем смазывать — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Посторонние звуки никого не радуют, поэтому многие автовладельцы пытаются устранить источник шума. В данном случае речь о тормозных суппортах.
Нужно ли смазывать направляющие суппорта?
Материалы по теме
Езжу реже — за бензин плачу больше! Парадокс объясняет эксперт
Состояния направляющих суппорта нужно проверять при каждой замене колодок. Для этого нужно снять тормозной механизм со ступицы — цилиндр должен перемещаться на направляющих с небольшим усилием.
Более надежный вариант проверки — отсоединить цилиндр от направляющих. В свободном состоянии палец должен сдвигаться за счет упругости резинового чехла.
Если палец перемещается с затруднением, то, возможно, старая смазка загустела или внутрь попала грязь из-за поврежденного защитного чехла. Но в любом случае узел придется разбирать, детали очищать и смазывать.
Чем смазать направляющие тормозного суппорта?
Материалы по теме
Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов
Для направляющих пальцев необходимо использовать специальную смазку. Она должна быть влаго- и термостойкой (рабочий температурный диапазон от —40 до +200оС), износостойкой при малых перемещениях и нейтральной к резиновым деталям.
Ассортимент таких смазок небогат. Но в продаже есть как импортные, так и отечественные средства. Например, TRW PFG110, Niglube RM, Febi 31942, Molykote 31942, а также PAG и MC 1630 (производитель ВМПАВТО).
В продаже много смазок для тормозных механизмов, но большинство из них рассчитаны на смазку боковых поверхностей тормозных колодок, чтобы они легко перемещались по своей направляющей. Их еще называют противоскрипными смазками.
Не путайте со смазками для направляющих пальцев. Противоскрипными препаратами также смазывают обратную сторону тормозной колодки, которая контактирует с торцевой поверхностью поршня тормозного суппорта.
Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение — механизм работает исправно.
Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение — механизм работает исправно.
Можно ли смазывать суппорты графитовой смазкой, литолом и прочими подручными средствами?
Материалы по теме
Рывки при торможении — 6 главных причин
Если вместо рекомендованной специальной смазки воспользоваться тем средством, что есть под рукой — литолом, медной, графитовой смазками или касторовым маслом, — это приведет к разбуханию резино-пластиковых втулок направляющих пальцев. Соответственно, они потеряют подвижность, и тормоза начнут подклинивать.
В придачу разбухнут и могут соскочить с посадочных поясков защитные резиновые чехлы.
Кроме этого, отсутствие в смазке необходимого комплекса противозадирных присадок, рассчитанных на малые перемещения, приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей направляющих пальцев и быстрому их выходу из строя.
Как смазывать направляющие суппорты?
Материалы по теме
6 секретов при замене колодок. Все непросто!
Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Для этого лучше использовать аэрозольный баллон с моющим составом. Он хорошо удаляет смазку из глубоких колодцев, в которых передвигаются пальцы.
Для смазки достаточно нескольких граммов свежей смазки. Некоторые производители для такого случая выпускают смазку в маленьких пакетиках, по 5 граммов. Одного такого достаточно для смазки двух тормозных механизмов.
Не забудьте проверить состояние защитных резиновых чехлов. Если есть трещины и порезы, чехлы нужно обязательно поменять. В этом случае обратите внимание и на состояние пальца — при сильном износе из-за попавшей внутрь грязи его придется заменить.
Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.
Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.
Пальцы продают обычно в комплекте с чехлами и смазкой. Рекомендуем приобретать либо оригинал, либо детали компании Frenkit — крупнейшего производителя деталей тормозных систем для европейских, японских и корейских моделей.
Наше новое видео
Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки
Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?
3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Болт/штифт тормозного суппорта | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Комплект направляющих пальцев тормозного суппорта BrakeBest
Сравнить
Комплект направляющих пальцев тормозного суппорта BrakeBest
Сравнить
Комплект направляющих пальцев тормозного суппорта BrakeBest
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
Комплект направляющих пальцев тормозного суппорта BrakeBest
Сравнить
Комплект направляющих пальцев тормозного суппорта BrakeBest
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев заднего тормозного суппорта
Сравнить
Комплект направляющих пальцев тормозного суппорта BrakeBest
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
Комплект направляющих пальцев тормозного суппорта BrakeBest
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев заднего тормозного суппорта
Сравнить
BrakeBest Комплект направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Сравнить
Комплект направляющих пальцев тормозного суппорта BrakeBest
Направляющие штифты суппорта обеспечивают дорожку для перемещения тормозной колодки или суппорта, а также удерживают их на одном уровне при торможении. Когда направляющий штифт суппорта поврежден или не имеет надлежащей смазки, суппорт может заклинить. Это может привести к неравномерному износу тормозных колодок и преждевременному выходу их из строя. Направляющие штифты суппорта всегда следует осматривать и смазывать при завершении работы с тормозами. Если на направляющем штифте есть признаки износа, коррозии или точечной коррозии, его следует заменить. Если вам нужны новые направляющие штифты или другие детали для ремонта тормозов, загляните в раздел автозапчастей O’Reilly. У нас есть тормозные детали, оборудование и инструменты, которые облегчают работу.
Направляющие пальцы тормозного суппорта | Hollenshade’s Auto Repair
Направляющие пальцы тормозного суппорта | Автосервис Холленшейда | Тоусон, доктор медицины
Эксперт по установке тормозного суппорта
Записаться на прием
Если суппорт не может свободно двигаться, причиной часто является заедание или погнутые монтажные штифты. Даже если направляющие штифты не повреждены, набухшие или затвердевшие уплотнения направляющих или отсутствие смазки могут привести к заклиниванию суппорта. Часто это состояние является результатом использования неподходящих смазочных материалов. Это состояние приводит к неравномерному износу колодок.
Надлежащее обслуживание тормозов включает осмотр всех монтажных поверхностей и крепежных деталей на наличие коррозии, износа или смещения. Профессиональная служба ремонта тормозов заменит монтажное оборудование и при необходимости установит сменные направляющие штифты суппорта.
В большинстве плавающих тормозных суппортов используется резиновый или пластиковый изолятор или прокладка вокруг крепежных болтов суппорта. Этот рукав из мягкого материала теряет упругость в течение срока службы. Этому способствует высокотемпературная среда тормозных колодок, ротора и суппорта в сборе. По мере износа материалов вместо того, чтобы быть круглыми, они могут сплющиться под действием крутящего момента от тормозов и принять овальную форму, что может вызвать чрезмерное движение суппорта. Это может вызвать такие шумы, как скрежет и удары, даже если тормоза не задействованы.
Специалисты Hollenshade проверяют и, при необходимости, заменяют пыльники или втулки, защищающие болты суппорта и/или направляющие. Если критически важные компоненты и зоны проходят проверку, старая смазка очищается и наносится новая смазка надлежащего качества.
В отличие от стали, мягкие детали, такие как резина, чувствительны к химическим веществам. Выбор правильной смазки для трех деталей имеет решающее значение для обеспечения их целостности. Если пыльники суппорта не плотно прилегают к кронштейну суппорта и болту, вода может попасть в полость при сжатии и охлаждении кронштейна.
Специалисты Hollenshade’s в Таусоне могут решить любые проблемы, которые могут возникнуть у вас с тормозной системой вашего автомобиля. Пожалуйста, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ , чтобы назначить встречу или задать нам вопрос о ваших тормозных суппортах.
youtube.com/embed/6tWbJrC86Os?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Ржавые стояночные тормозные колодки-2
Тормозной суппорт с коррозией
неправильный износ тормозных колодок-2
неправильный износ тормозных колодок-3
тормоз-ротор-перегрев-2
отказ тормозных колодок-3
отказ тормозных колодок-1
Тормоза-отказ-1
тормозная колодка-неправильный износ-1
Тормозной изношенный ротор
Проверка тормозов-1
тормоз-ротор-металл-металл
Ржавые стояночные тормозные колодки-1
Тормозной суппорт-заевший
Неработающий тормозной суппорт или засоренная гидравлическая линия тормоза могут привести к тому, что суппорт не будет воздействовать на тормозной диск и тормозной диск.