Надо ли включать кондиционер зимой в машине: Работа автомобильного кондиционера зимой: зачем его включать и какие есть риски

Содержание

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы — журнал За рулем

Молва гласит, что кондиционер зимой так же необходим, как и летом: он сушит воздух, борясь с запотеванием. На самом деле все в общем не так, разъясняют эксперты «За рулем».

Как устроен кондиционер и чем грозит его включение зимой?

Автомобильные кондиционеры у одних работают при любой забортной температуре, у других – нет. По крайней мере, так утверждают владельцы машин разных марок.

Апологеты «зимних кондеев» утверждают, что охлаждение воздуха — вовсе не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через холодный испаритель, оставляет на нем почти всю влагу, она-то и стекает потом по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы наблюдаем при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы холодного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает влагу и, если направить поток на запотевшие стекла, довольно быстро сделает их прозрачными.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей – к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

Автомобиль

Минимальная температура функционирования компрессора

BMW

+1 °C

Porsche

+2…+3 °C

Haval

–5 °C

Renault

+4. ..+5 °C

Kia

+2 °C

Skoda

+2 °C

MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen)

+5 °C

Subaru

0 °C

Nissan

–5…–2 °C

Volkswagen

+2…+5 °C

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени – такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Лужи под машиной нет — пора в ремонт. Как так?!

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» – кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как ездили зимой Жигули?

6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер

В холода вступает в игру другой метод борьбы с избыточной влагой в воздухе. По науке его называют ассимиляцией. Такое «осушение» основано не на удалении влаги, а на физической способности теплого воздуха удерживать большее количество водяных паров по сравнению с холодным. Указанный метод обеспечивается вентиляцией с предварительным подогревом свежего воздуха – что и делали владельцы Жигулей.

Способность воздуха поглощать водяные пары довольно скромна и непостоянна. Она зависит от температуры и абсолютной влажности атмосферного (приточного) воздуха. Очевидно, что сушить стёкла туманным сырым забортным воздухом придется дольше, чем сухим морозным.

Заметим, что автомобили с высокоэффективными двигателями типа дизелей или турбонаддувных бензиновых моторов прогреваются зимой весьма медленно, а потому описанный выше метод осушения воздуха в них весьма затруднен. В таких машинах для предотвращения запотевания и замерзания стекол приходится дополнительно применять электрические подогреватели воздуха.

  • Можно ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер? Об этом читайте тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Почему включать автомобильный кондиционер зимой не только можно, но и нужно — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как хорошо в жару рассекать по пробкам на автомобиле с кондиционером! Но вот зимой этот агрегат, для многих водителей становится проблемой, серьезно повышающей расход топлива. Однако, как известно, дьявол кроется в деталях. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, зачем в мороз может понадобиться штатный «охладитель».

Светлана Ермолаева

Для начала разберемся в терминологии. Есть автомобили, оснащенные только кондиционером, а есть машины с более продвинутой системой климат-контроля. Последний отличается электронной частью «поумнее», но в его основе лежит все тот же компрессорный «кондей».

Схема его работы довольно проста и построена на законах термодинамики, знакомых любому школьнику: при сжатии газ нагревается, при расширении — охлаждается. Система устройства замкнутая, а по ее контуру циркулирует хладагент. Он легко переходит из жидкого состояния в газообразное, и наоборот.

Газ сжимается компрессором (примерно до давления в 20 атмосфер), и температура вещества от этого повышается. Затем по трубке хладон, сохраняя давление, отправляется в конденсор, расположенный перед бампером. Там газ охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха и превращается в жидкость. В таком виде он доходит до испарителя, где газу позволяют расшириться.

При этом его температура сильно падает, попутно охлаждая воздух, поступающий в салон. Ради этого все и затевалось: в машине становится прохладно.

Но здесь же происходит еще один очень интересный и важный процесс. За счет разницы температур, влага из воздуха конденсируется в ячейках радиатора испарителя. Таким образом, поступающий внутрь машины поток становится сухим. Попав затем в салон авто, этот воздух начинает жадно вбирать в себя влагу, которая там присутсвует.

Этот эффект осушителя — настоящее спасение зимой, когда стекла часто запотевают. С «кондеем» окна ашины будут это делать гораздо реже. Когда запотевание уже случилось, достаточно просто включитьвентилятор кондиционера на максимальные обороты и через минуту обзорность восстановится.

Но стоит понимать, что резко увеличивать температуру обдува при этом не рекомендуется — стекло может треснуть. Кстати, если при серьезном морозе не убрать оперативно влагу со стекол, она очень быстро превращается в корку льда, и тогда обеспечить себе хороший обзор на ходу будет совсем не просто, что по-настоящему опасно.

143875

В случае с климат-контролем вообще лучше не вмешиваться в его работу, принудительно отключая компрессор кондиционера. Мизерная экономия топлива в ущерб комфорту, и даже безопасности — оно того явно не стоит. Более того, во многих автомобилях есть специальная функция борьбы с запотеванием: нажав всего одну кнопку, вы сразу включаете нужный режим обдува при максимальной мощности работы вентилятора и, конечно, кондиционер.

Есть еще одна причина, по которой стоит включать кондиционер зимой. Специалисты (в частности, эксперты портала «ТриБолта») рекомендуют делать это не реже, чем раз в месяц. Дело в том, что хладагент в системе кондиционирования выступает, помимо прочего, и в качестве смазки для движущихся частей компрессора, а также продляет жизнь материалу уплотнениям. Если эти «резинки» высохнут, нарушится герметичность системы и утечки хладагента не избежать.

И не стоит бояться, что в слишком суровые морозы включение кондиционера может повредить само устройство. Инженеры-автостроители все продумали: при критических температурах аппарат просто не включается.

Да и замерзнуть с включенным «кондеем» не грозит: вы же не забыли про регулятор температуры. Когда требуется обогреть салон, воздух извне в любом случае нагревается штатной «печкой».

109832

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Когда лучше проводить масляный сервис, дабы продлить жизнь двигателю

260220

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Когда лучше проводить масляный сервис, дабы продлить жизнь двигателю

260220

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, ремонт, запчасти, комплектующие

Стоит ли запускать кондиционер зимой?

Большинство водителей летом используют кондиционер в автомобиле.

Так зачем вам включать кондиционер в машине, когда холодно?

Периодическое включение кондиционера автомобиля может помочь продлить срок его службы, а также обеспечить важные преимущества в плане безопасности в зимние месяцы.

 

Не только для охлаждения

Система кондиционирования вашего автомобиля предназначена не только для охлаждения.

Существует распространенное заблуждение, что система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле предназначена только для охлаждения воздуха в автомобиле, когда на улице жарко. Ваша система кондиционирования воздуха делает именно то, что следует из названия — кондиционирует воздух внутри автомобиля. Система кондиционирования вашего автомобиля выталкивает сухой воздух из вентиляционных отверстий и дефростера.

 

Зимняя безопасность

В холодную, влажную зимнюю погоду вы можете заметить, что окна вашего автомобиля чаще запотевают.

Смесь холодного наружного воздуха, влажной одежды и обуви и теплого дыхания делает салон автомобиля очень влажным. Это приводит к тому, что ваши окна покрываются конденсатом.

Целью вашего антиобледенителя является предотвращение запотевания окон, другими словами, удаление конденсата.

Для наиболее эффективной работы антиобледенителя воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, должен быть как можно более сухим. Кондиционер вашего автомобиля действует как осушитель, выдувая сухой воздух.

Возможность быстро избавиться от запотевания окон зимой поможет обеспечить лучшую видимость и обезопасит вас.

Услуги по ремонту автомобильных кондиционеров AAMCO Minnesota помогут сохранить прохладу летом и отсутствие тумана зимой — найдите ближайший к вам пункт, чтобы записаться на прием.

 

Бактерии и плесень

Бактерии и плесень могут накапливаться в системе кондиционирования воздуха вашего автомобиля, если она не используется регулярно.

Если вы когда-нибудь включали кондиционер после того, как им не пользовались какое-то время, и замечали неприятный запах, исходящий из вентиляционных отверстий, вы догадались, что это плесень.

Время от времени включайте кондиционер, особенно в зимние месяцы, когда в автомобиле может скапливаться конденсат. Это высушит конденсат, предотвратив рост плесени и бактерий в вентиляционных отверстиях.

 

Продление срока службы вашего кондиционера

Система кондиционирования вашего автомобиля состоит из частей, которые созданы для движения.

Движущиеся части кондиционера вашего автомобиля можно сравнить с человеческим телом — если вы не используете его регулярно, части могут начать заедать.

Ваша система кондиционирования воздуха содержит хладагент и масла.

Эти жидкости необходимо регулярно циркулировать, чтобы обеспечить смазку движущихся частей системы. Если вы не используете кондиционер в течение нескольких месяцев, то смазка не сможет добраться до этих частей, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем.

Мы рекомендуем каждые несколько недель включать кондиционер примерно на 10 минут на полную мощность, чтобы поддерживать циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.

 

Зимняя безопасность с AAMCO Minnesota

Хотя функции охлаждения вашего кондиционера могут не понадобиться в зимние месяцы, периодическое включение кондиционера в течение сезона все же имеет свои преимущества. Рассмотрите возможность периодического включения кондиционера в течение зимы в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.

Избегайте непредвиденных затрат на ремонт — приходите сегодня в местное отделение AAMCO в Миннесоте, чтобы назначить встречу с одним из наших специалистов по ремонту кондиционеров. Обязательно воспользуйтесь нашей бесплатной проверкой безопасности зимой, чтобы обезопасить себя и свою семью на дороге этой зимой.

ac — Должен ли автоматический кондиционер работать зимой?

Задавать вопрос

спросил

Изменено
5 лет, 1 месяц назад

Просмотрено
5к раз

Я заметил эту статью о [Хорошо запускать кондиционер зимой]. Что ж, раньше зимой было хорошей идеей запускать кондиционер каждые несколько недель, просто для поддержания уплотнений в хорошем состоянии. Я подозреваю, что это может больше не понадобиться из-за улучшения материалов, но я хотел бы услышать от кого-то, кто знает.

  • кондиционер
  • автомобиль
  • воздушный компрессор

Да, это все еще хорошая идея.
К счастью, всякий раз, когда вы запускаете систему HVAC в режиме «Разморозка», включается компрессор кондиционера.
В результате вы, вероятно, периодически включали компрессор, даже если не знали об этом.

1

В настоящее время компрессор включается и выключается, даже когда кондиционер не используется. Это происходит круглый год для поддержания давления в системе и сохранения целостности уплотнений. В старые времена, и я достаточно стар в те дни. Из-за того, что кондиционер не работал периодически, хладагент и масло скапливались на дне сердцевины конденсатора. Уплотнения высохнут и пропустят влагу. Влага вступит в реакцию с хладагентом, а масло, которое является гигроскопичным, поглощает воду, превращается в кислоту и разлагает сердцевину.

3

В моей машине (Jaguar) специально указано, что кондиционер следует оставлять включенным все время и просто контролировать температуру по мере необходимости — помогает контролировать влажность, как указано в руководстве…

Все легковые и грузовые автомобили начиная с 70s включают компрессор кондиционера при выборе режима разморозки для удаления влаги из салона. Масло кондиционера не гигроскопично, единственная жидкость, о которой я знаю, это тормозная жидкость, которая впитывает воду, поэтому производители рекомендуют ее менять или промывать.

P.S. Единственное, что может этому помешать, так это низкий уровень фреона. Когда это происходит, выключатель низкого давления предотвращает работу компрессора, чтобы предотвратить повреждение системы. Jim

2

Определенно помогает сохранить все уплотнительные кольца и уплотнения (особенно уплотнение вала компрессора) в порядке и обеспечивает хороший заряд внутри в течение более длительного времени.

Leave a Reply